Как подключить бортовой компьютер

Audi 100 Avant 2.0 AAD ›
Бортжурнал ›
Подключение БК Multitronics

Honda Civic Hatchback 5D PLANET EXPRESS🚀 Mazda 323 f(ba) WP😈 Mercedes-Benz E-class Плюшик ГАЗ 31 02 8-ой гараж Горбачева BMW M3 Coupe 1986 года ГАЗ М-20 Победа «МУЗА» Rockstar `49 Наверх kamisev был 5 минут назад Виктор Силин, 60 лет
Я езжу на Audi 100 Avant 2.0 AAD
Рыбинск, Россия

По просьбе Yurii843 делюсь имеющейся информацией по установке в наши Ауди БК Multitronics. Особо подчеркиваю, что сам я еще не ставил, и это информация чисто теоретическая, но куда без нее 🙂 Устанавливать не раньше мая соберусь поди-ка. Писать буду подробно, возможно, много лишнего, но это у меня профессиональное: препод я.
Итак, по выбору модели я остановил свой выбор на модели VC-731. Понравился вид (Фото 1) экраны (пример на Фото 2,3,4), то, что достаточно гармонично встает в нишу короткой приборки (Фото 5) и функционал.

Фото 1. Общий вид БК.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 5. Приблизительно так будет смотреться в нише.
Приценялся в Юлмарте, но подвернулся с рук, почти новый на гарантии за 2500 р. А вот в Юлмарте прикупил сразу к нему два родных парктроника на перед-зад Multitronics PU-4TC. Парктроники дорогие пара: 4280 р. Пока все пылится.
Теперь по подключению. Начиная с 12 марта 2009 года БК Multitronics поддерживают оригинальный (заводской) протокола «VAG» — автомобили концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) начиная преимущественно с 1990 года выпуска, за исключением чисто механических впрысков GDI и K(KE)-Jtronic.
Заметим, что про KE-Motronic и KE-Monomotronic ничего не сказано. C Digifant и так все понятно- гут.
Теперь внимание! Естественно, никакого OBD-2 на наших авто нет. Но на многих есть диагностические колодки по K-L линии, куда цеплялись старые VAG-COM. Эти колодки должны быть расположены в блоке предохранителей в дождевом ящике под капотом слева по ходу. Нас интересует наличие двух: белой и черной. Если есть — вздохните свободно. У меня оказались.
На фото 6 в правом верхнем углу. На картинке 7 их распиновка.
Фото 6. Колодки K-L линии.
Картинка 7. Распиновка K-L линии
А что есть в OBD-2? (Фото 8)
Фото 8. Разъем OBD-2.
Вот его распиновка:
2 — J1850
4 — масса
6 — CAN-High
7 — К-линия
14 — CAN-Low
15 — L-линия
16 — +12В
Ну, а теперь понятно покупаем разъемы и ваяем переходник. Я купил готовый в Питере. Так как разъемов в Рыбинске не нашел, а если заказывать- дороха, да еще паять… Готовый с доставкой обошелся в 550 р. Фото 9.
Фото 9. Переходник с K-L линии на OBD-2.
А дальше действуем по паспортной схеме подключения БК. Картинка 10.
Картинка 10. Схема подключения.
БК уже готов к тому, что наш OBD-2 будет неполным. Но теперь надо просто найти свой протокол.
Порядок поиска протокола, соответствующего вашему автомобилю:
Выбрать режим автоматического определения протокола (Дисплей установок — Источники — Опр. Прот. AvtoVAG) и завести автомобиль. Дождаться окончания процесса автоопределения. В случае успешного определения на дисплее БК будет выведен тип и номер протокола (VAG1…VAG14). Не выключая двигателя следует перейти в дисплей пользователя и проверить корректность и полноту отображаемых данных. При неудачном определении протокола следует выключить двигатель автомобиля и подождать, пока не выключится подсветка БК. Выбрать вручную протокол один из протоколов VAG1…VAG14 и завести двигатель. Повторить п.3…5 до момента, пока не будут правильно отображаться все параметры двигателя (дроссель, температура двигателя и тд).
Теперь для владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) становятся доступны такие функции, как контроль за температурой двигателя, датчиком кислорода, расходом воздуха и др.; конечно же самая главная функция — контроль за неисправностями: с помощью бортовых компьютеров Multitronics возможно считывание кодов ошибок двигателя, их расшифровка и сброс! И все это без посещения специализированных сервисов — вся информация о состоянии машины теперь в руках владельца.
Ну, в общем, вот такая инфа. Если кому будет полезна- буду рад. Если есть ошибки, неточности, то за их исправление буду благодарен. А, может, кто уже установил? Делитесь!
Ну, а если при подключении постигнет неудача, то пока буду использовать в минимальном режиме: вольтметр+температура в салоне+парктроники.
В любом случае где-то на горизонте маячит Январь… Там и возможности БК возрастут.

Остальное к теме отношение имеет уже меньше. Но, на всякий случай вот:
Функционал:
Параметры (стандартные)
1. Давление во впускном коллекторе
2. Длительность впрыска
3. Коррекция левая, коррекция правая
4. Массовый расход воздуха (MAF)
5. Напряжение бортовой сети
6. Напряжение датчика давления кондиционера
7. Напряжение датчика кислорода (ДК1, ДК2)
8. Лямбда
9. Напряжение датчика массового расхода воздуха (VAF)
10. Обороты двигателя
11. Остаток топлива в баке
12. Положение дроссельной заслонки (дроссель, дроссель2)
13. Положение шагового двигателя
14. Электромагнитный клапан
15. Поправка угла опережения зажигания
16. Прогноз пробега на остатке топлива
17. Расход в час
18. Расход на 100 км
19. Расчетная нагрузка на двигатель
20. Скорость
21. Текущее время
22. Температура воздуха
23. Температура воздуха во впускном коллекторе
24. Температура охлаждающей жидкости двигателя
25. Угол опережения зажигания
Средние за поездку
26. время в поездке
27. пробег за поездку
28. израсходованное топливо за поездку
29. средняя скорость за поездку
30. средний расход на 100 км за поездку
31. средний расход в час за поездку
32. стоимость поездки
Средние с момента сброса
33. время с момента сброса
34. пробег с момента сброса
35. израсходованное топливо с момента сброса
36. средняя скорость с момента сброса
37. средний расход на 100 км с момента сброса
38. средний расход в час с момента сброса
39. стоимость с момента сброса
Средние общие (с момента установки МК)
40. общее время
41. общий пробег
42. израсходованное топливо всего
43. средняя скорость общая
44. средний расход на 100 км общий
45. средний расход в час общий
46. общая стоимость поездок
Средние в пробках
47. время в пробках
48. пробег в пробках
49. израсходованное топливо в пробках
50. средняя скорость в пробках
51. средний расход на 100 км в пробках
52. средний расход в час в пробках
53. стоимость в пробках
Средние не в пробках
54. время не в пробках
55. пробег не в пробках
56. израсходованное топливо не в пробках
57. средняя скорость не в пробках
58. средний расход на 100 км не в пробках
59. средний расход в час не в пробках
60. стоимость не в пробках
Средние от заправки до заправки
61. время до заправки
62. пробег до заправки
63. израсходованное топливо до заправки
64. средняя скорость до заправки
65. средний расход на 100 км до заправки
66. средний расход в час до заправки
67. стоимость до заправки
Таксометр
68. стоимость 1 км
69. стоимость 1 мин
70. стоимость подачи
71. пробег
72. время
73. стоимость поездки
Средние для бензина
74. время с момента сброса
75. пробег с момента сброса
76. израсходованный бензин с момента сброса
77. средняя скорость с момента сброса
78. средний расход бензина на 100 км с момента сброса
79. средний расход бензина в час с момента сброса
80. стоимость с момента сброса
Средние для газа
81. время с момента сброса
82. пробег с момента сброса
83. израсходованный газ с момента сброса
84. средняя скорость с момента сброса
85. средний расход газа на 100 км с момента сброса
86. средний расход газа в час с момента сброса
87. стоимость с момента сброса
Дисплей техобслуживания
88. Ошибки ЭБУ
89. Сброс ошибок
90. Дополнительные параметры ЭБУ
91. Состояние контрольных систем
92. Стоп-кадр
93. Паспорт ТС
94. Сервисные записи
95. Чтение и сброс кодов ошибок доп. систем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
96. поиск подключенных дополнительных систем
97. параметры дополнительных систем
98. Минимальное напряжение АКБ
99. Минимальная температура воздуха за сутки
100. Максимальная температура воздуха за сутки
101. Среднее напряжение АКБ
102. Замена воздушного фильтра
103. Замена масла в КПП
104. ТО форсунки
105. Замена ремня ГРМ
106. Замена охлаждающей жидкости.
107. Замена масла в дигателе
108. Замена свечей
109. Дата ТО
110. Оплата ОСАГО
111. Инфо производителя
112. Демонстрационный режим
113. Режим СТО
Установки — Управление
114. Включение / отключение виртуального замка зажигания
115. Заправка до полного бака
116. Заправлено
117. Теперь в баке
118. Принудительное включение вентилятора
119. Включение эконометра
120. Качество топлива по времени впрыска
121. Качество топлива по мгновенному расходу
122. Сушка свечей
123. Инициализация ЭБУ
124. Сброс ЭБУ
125. Поправка УОЗ
Установки — Поправка
126. Поправка скорости
127. Поправка расхода топлива (бензин, дизель)
128. Поправка расхода газа
129. Эталонный пробег
130. Эталонный расход топлива
131. Поправка температуры воздуха
132. Поправка напряжения АКБ
133. Начальный пробег
134. Полярность форсунки
135. Корректировка тахометра
136. Линейная калибровка бака
137. Сброс калибровки по 7 точкам
138. Тарировка бака
Установки — Источники
139. Источник включения замка зажигания
140. Чувствительность виртуального замка зажигания
141. Ручной или автоматический выбор протокола
142. Тип / подтип протокола
143. Способ расчета остатка топлива в баке
144. Объем полного бака
145. Метод калибровки бака
146. Источник показаний скорости
147. Источник показаний оборотов
148. Источник показаний расхода топлива (бензин, дизель)
149. Источник показаний расхода газа
150. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
151. Средний расход на 100 км, введенный вручную
152. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)
Установки — Границы
153. Граница превышения температуры двигателя
154. Граница превышения оборотов
155. Граница превышения скорости
156. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
157. Граница низкого уровня топлива
158. Граница низкого напряжения АКБ
159. Граница высокого напряжения АКБ
160. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
161. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
162. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
163. Граница прогрева двигателя
164. Граница скорости для замера времени разгона
165. Граница скорости для замера времени торможения
Установки — Время
166. Установка даты
167. Установка времени
168. Поправка хода часов
169. Время включения будильника
170. Активация будильника
Установки — Дисплеи
171. Выбор цветовой схемы
172. Сохранение цветовой схемы пользователя
173. Настройка цветовой палитры дисплея
174. Скорость вывода параметров на дисплей
175. Настройка яркости День
176. Настройка яркости Ночь
177. Управление яркостью: габариты, время, откл.
178. Время установки уровня «Яркость / День»
179. Время установки уровня «Яркость / Ночь»
180. Настройка цифровых дисплеев:
181. настройка цветов
182. настройка параметров
183. Настройка графиков:
184. настройка цветов
185. настройка параметров
186. диапазон графопостроителя
187. включение функции «Обратный отсчет»
188. Настройка стрелочных дисплеев:
189. настройка цветов
190. настройка параметров
191. настройка плавности движения стрелок
192. Отключение заставки при включении МК
193. Отключение названий дисплеев при переключении
Установки — Озвучивание сообщений
194. Журнал предупреждений
195. Уровень громкости
196. Отключение голосового сопровождения
197. Настройка приветствия «Здравствуйте»
198. Период автоповтора
199. Оповещение о повышенном напряжении
200. Оповещение о пониженном напряжении
201. Оповещение о превышении скорости
202. Прореживание оповещений о превышении скорости
203. Оповещение о превышении оборотов двигателя
204. Оповещение о низком остатке топлива в баке
205. Предупреждение о возможности образования гололеда
206. Оповещение о необходимости выполнения ТО
207. Оповещение о разгоне до установленной скорости
208. Оповещение о торможении с установленной скорости
209. Оповещение в режиме “Эконометр”
210. Период озвучивания в режиме “Эконометр”
211. Оповещение о невыключенных габаритах
212. Оповещение о невключенном ближнем свете
213. Оповещение при заправке бака до полного
214. Оповещение в режиме “Контроль качества топлива”
215. Оповещение при возникновении ошибки ECU
216. Оповещение о перегреве двигателя
217. Оповещение о прогреве двигателя
218. Отключение звука нажатия на кнопки
219. Отключение звукового приветствия при включении зажигания
Установки — Средние
220. Сброс данных за поездку
221. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс1»
222. Сброс данных в «Дисплее Средние / Сброс2» (Заправка)
223. Сброс данных в «Дисплее Средние / В пробках»
224. Сброс данных в «Дисплее Средние / Не в пробках»
225. Сброс данных в «Дисплее Сброс3 Бензин» и «Сброс4 Газ»
226. Стоимость 1 часа поездки
227. Стоимость 1 мин поездки
228. Стоимость 1 литра топлива (бензин / ДТ)
229. Стоимость 1 литра газа
230. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс1»
231. Период сброса данных в «Дисплее Средние/Сброс2″(Заправка)
232. Период сброса данных в»Дисплее Сброс3 Бензин», «Сброс4 Газ»
233. Время непрерывания поедки
234. Вывод параметров «За поездку» при остановке двигателя
235. Автоматическая запись журнала поездок
236. Журнал поездок
237. Журнал заправок
Установки — Таксометр
238. Включение / выключение таксометра
239. Переключение тарифов день / ночь
240. Переключение номера тарифа
241. Общая стоимость всех поездок
242. Тип начала расчета: подача или минималка
243. Стоимость подачи
244. Стоимость минималки
245. Стоимость 1 мин в тарифе “День”
246. Стоимость 1 км в тарифе “День”
247. Стоимость 1 мин в тарифе “Ночь”
248. Стоимость 1 км в тарифе “Ночь”
249. Доплата за скорость 1 мин (режим “Шеф, гони”)
250. Доплата за скорость 1 км (режим “Шеф, гони”)
251. Порог скорости для включения режима “Шеф, гони”
Установки — Парковка
252. Кратковременное отключение парктроника
253. Тип парктроника
254. Включение / отключение парктроника
255. Настройка чувствительности
256. Настройка быстродействия
257. Критическое расстояние предупреждения
258. Тип озвучивания (голос / зуммер / без звука)
259. Порог скорости для функции “Антиподкат”
260. Порог расстояния для функции “Антиподкат”
261. Расстояние для предварительного предупреждения
262. Расстояние для работы функции “Фаркоп”
263. Удержание парктроника во включенном состоянии
264. Включение или отключение самодиагностики
Установки — Парковка вперед
265. Включение / отключение парктроника
266. Режим работы парктроника
267. Настройка чувствительности
268. Настройка быстродействия
269. Критическое расстояние предупреждения
270. Порог скорости для включения парктроника
271. Порог расстояния для включения парктроника
272. Программирование парктроника
Установки — Очистка горячих списков
273. Очистка “Горячее меню Параметры”
274. Очистка “Горячее меню Средние”
275. Очистка “Горячее меню Таксометр”
276. Очистка “Горячее меню Парковка”
Установки — Осциллограф
277. Сохранение осциллограммы
278. Режим работы осциллографа
279. Режим запуска осциллографа
280. Цена деления по оси времени
281. Диапазон входных напряжений (делитель)
282. Цена деления по оси напряжения
283. Уровень запуска
284. Запуск восходящим или нисходящим фронтом
285. Выход из режима осциллографа
Дополнительные возможности
286. Энергонезависимая память
287. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь
288. Сброс адаптаций ЭБУ — для протоколов Subaru, Рено, М74, М74CAN
289. Формирование списков «Горячих меню»
290. Возможность самостоятельного обновления ПО
291. Сохранение настроек при обновлении ПО
292. Встроенный разъем mini-USB
293. Настройка МК с помощью программы на компьютере
294. Перенос журналов поездок на персональный компьютер
295. Перенос осциллограмм на персональный компьютер.
Функционал к тому же постоянно обновляется за счет новых прошивок.

Поддерживаемые протоколы:
Протоколы OBD-2 / EOBD
ISO 9141 / ISO 14230
SAE J1850VPW
ISO 15765-4 CAN
SAE J1939 (в частности Газель с дизельным двигателем Cummins ISF2.8s3129T)

Оригинальные протоколы зарубежных автомобилей
VAG 1…14, CE — Audi, Seat, Skoda, Volkswagen в основном с 1990 г.в.
Tiggo — Chery Tiggo, GreatWall Hover, BYD F3 и др. до 2008 г.в.
Авео 1, 2 — Chevrolet (Aveo, Lacetti, Rezzo, Lanos), Daewoo Nexia (после 2008 г.в.) — ЭБУ HV240, MR140, Sirius-D4, Sirius-D42
ДЭУ 1…3 — Daewoo (Lanos, Nexia, Nubira, Leganza) до 2008 г.в. — ЭБУ IEFI-6, ITMS-6F, IEFI-S
Daihat — Daihatsu после 2000 г.в.
GreatWall — GreatWall Safe, Deer и др. до 2008 г.в. — ЭБУ Bosch
Honda — Honda до 2001 года выпуска
Mitsu 1…5 — Mitsubishi с 12- и 16-контактными колодками диагностики
Consult1, Consult1D — Nissan до 2000 г.в., протокол «Consult-1»
Nissan — Nissan после 2000 года с 16-контактной колодкой диагностики
Opel 1…8 — Opel 1997…2003 г.в.
Рено — Renault Logan, Symbol, Kangoo — ЭБУ Siemens EMS3132
Sonata — — Hyundai Sonata V (EF new) с двигателями «BETA»
SsYong бен — SsangYong Rexton 2.8 (бензин)
SsYong диз1 — SsangYong Actyon 2.0 (дизель), Kyron 2.0 (дизель), Rexton 2.7 (дизель XDI)
SsYong диз2 — SsangYong Rexton 2.7 (дизель XVT)
Subaru — Subaru 1999…2005 г.в.
Suzuki — Suzuki Escudo, Vitara
TOBD1 — Toyota до 1998 г.в.
Toyota — Toyota 1998…2003 г.в.
CAN Toyota — Toyota 2004… г.в.
Микас 10.3 — Daewoo Sens, Zaz Chance (ЭБУ Микас 7.6; Микас 10.3)
Отечественные автомобили
ВАЗ:
«Январь» — Январь 5.1; Bosch 1.5.4 (N); VS 5.1 Ителма; Январь 7.2 (+)
«Бош М7.0» — Bosch MP7.0
«Бош М7.9.7» — Bosch М7.9.7 (+); М73
«М74» — Итэлма М74; Bosch ME17.9.7; Итэлма М75
«M74CAN» — М74 CAN
ГАЗ, УАЗ
«Микас» — Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS5.6
«Микас 11» — Микас 11; Ителма VS8
«Микас 11Е3» — Микас 11ET; Микас 11CR
«Микас 10.3» — Микас 10.3; Микас 12.3
«UAZ 1797» — Bosch ME 17.9.7, Bosch ME 17.9.71
«EDC16 IVECO» — Bosch EDC16C39 (дизельный двигатель Iveco F1A 2.3)
«EDC16 ЗМЗ»- Bosch EDC16C39-6.H1 (дизельный двигатель ЗМЗ-51432)
«М12» — Микас 12 Э9867.3763 001-01 (с двухтопливной системой питания)
ИЖ
«Микас 7.6» — Микас 7.6; Микас 10.3

Дополнительные системы ВАЗ
АПС-6 — иммобилайзер АПС-6, АПС-6.1, АПС-6.1 (комплектация «Люкс»)
САУО — система автоматического управления отопителем
САУКУ — система автоматического управления климатической установкой
Visteon — климатическая установка Visteon
ЭМУР — электромеханический усилитель руля (Калуга, Махачкала, Mando)
СНПБ — система надувных подушек безопасности
СНПБ Ш-Н — система надувных подушек безопасности «Chevrolet-NIVA»
Takata — подушки безопасности «Lada Granta»
Электропакет — блок управления электропакетом «Приора», «Норма», «Люкс», «Гранта»
МДВ — модуль двери водителя «Калина Люкс»
БУСО — блок управления стеклоочистителем
ABS 8 / 9 — антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Bosch ABS/ESP9 — система стабилизации Bosch ABS/ESP9
АКПП Jatco AY-K3 — автоматическая коробка передач «Lada-Granta»

Дополнительные системы ГАЗ
ABS 5.3 — антиблокировочная система Bosch ABS 5.3

Дополнительные системы УАЗ
ABS 8 / 9 — антиблокировочная система Bosch ABS 8 / 9
Электропакет БУЭП 3163-6512020
Пульт климатической установки
AWD Dymos — раздаточная коробка Dymos с электронным управлением
Важно! для диагностики AWD «Dymos» необходимо выключить зажигание автомобиля, перейти в «Дисплей ТО — Ошибки/Диагностика — Доп. системы», выбрать строку «UAZ AWD Dymos(2)», нажать «SET» и незамедлительно включить зажигание автомобиля.

Универсальный режим
Любой автомобиль, оснащенный электронной системой впрыска топлива и электронным датчиком скорости.
Подключение осуществляется непосредственно к датчику скорости и форсунке автомобиля. Подключение к ЭБУ не осуществляется (не производится чтение диагностических параметров, а также чтение и сброс кодов ошибок).
Невозможно подключение в универсальном режиме при следующих условиях:
1. Машины с ситемами впрыска топлива K-Jtronic и KE-Jtronic (механический впрыск).
2. Индуктивный датчик скорости.
3. Дизельный двигатель.
4. Карбюраторный двигатель.
Корректная работа с непосредственным впрыском топлива (GDI) в универсальном режиме не гарантируется.

3 года Метки: тюнинг Нравится 48 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Audi 100 Avant 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка

Автор Юрий Балицкий April 11, 2017

  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

  • расход топлива;
  • скорость транспортного средства;
  • температура воздуха в салоне и за его пределами;
  • температура мотора.

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – не работает система реле бензонасоса;
  • 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
  • 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
  • 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
  • 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
  • 0654 – не работает тахометр;
  • 1617 – неровность дороги.

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Не отображается информация

Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

Неверно показываются параметры

Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

Гарантия на бортовые компьютеры

Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

Советы по обслуживанию устройства

Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6

  1. При подключении БК к диагностической колодке необходимо строго соблюдать полярность.
  2. Если в зимнюю пору автомобиль находится на улице или в неотапливаемом гараже, устройство необходимо снимать и хранить в теплом помещении.
  3. Запрещается включать бортовой компьютер «Мультитроникс» в домашнюю сеть переменного тока.
  4. Не использовать устройство при неисправном электрооборудовании автомобиля.
  5. При запуске/отключении двигателя возможны скачки напряжения, из-за этого иногда на устройстве может отсутствовать индикация. В таком случае на 10-20 секунд необходимо отключить АКБ.
  6. Не допускать попадания воды и посторонних предметов в БК.
  7. Если обнаружились явные признаки неисправности, прибор необходимо немедленно отключить и отнести его в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать устройство категорически запрещено. Особенно, если прибор находится на гарантии производителя.

Отзывы покупателей

Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.

Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.

Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.

Добавить комментарий

Закрыть меню