Как подключить доводчик стекол

Содержание

Иван Баранов

Для установки машинной противоугонной системы обязательно должна использоваться схема подключения сигнализации. Если при подсоединении элементов сигналки допускаются ошибки, это приведет к некорректной работе системы или ее отказу.

Стандарты и схемы разных производителей

Стандартной схемы, по которой можно подключить автомобильную охранную систему, не существует. Это можно понять, проанализировав электросхемы сигналок от разных производителей систем. Цвет электроцепей у систем от различных брендов могут предназначаться для решения разных задач. Практически каждый производитель имеет определенный способ монтажа и подсоединения устройств.

По расцветке кабелей каждая электросхема может отличаться в зависимости от норм, принятых в конкретной стране. Чтобы правильно подсоединять элементы сигналки надо акцентироваться на электронном измерительном оборудовании для прозвона. При установке сигналки на автомобиль не рекомендуется использовать обычные лампы для прозвонки. С учетом места расположения основных блоков пользователю может потребоваться дополнительная покупка электроцепей. При монтаже надо учесть, что сечение дополнительных и стандартных проводов сигналки должно быть идентичным.

Карта расположения составляющих устройств сигналки

Типы систем

Схема монтажа будет иметь отличия в зависимости от разновидности охранного комплекса:

  1. Устройства без функции двусторонней связи. Такой тип систем является самым бюджетным и обычно монтируется на недорогие машины. В сигналках без обратной связи самым слабым местом является радиоканал. Если угонщик опытный, он сможет быстро взломать систему и отключить ее.
  2. Охранные комплексы с опцией двусторонней связи. Этот вариант более дорогой и он позволяет решить значительно больше различных задач. Такой тип систем наиболее популярен среди автомобилистов. Посредством опции двусторонней связи у потребителя есть возможность мониторинга статуса машины на расстоянии, передача данных производится на коммуникатор.
  3. GSM-системы с опцией GPS. Такие сигналки имеют опцию управления машиной через мобильный девайс, что делает их популярными среди потребителей. Владелец может отслеживать положение машины из любой точки мира, где есть мобильная связь. Данные о статусе авто, а также нарушении охраны передаются в виде SMS-сообщений или звонков. А некоторые операторы предоставляют возможность мониторинга с привязкой к карте посредством Сети, что позволит быстро найти машину при угоне.
  4. Спутниковые системы. Этот тип автосигнализаций является наиболее высокотехнологичным. Благодаря повышенному уровню защиты эти сигналки целесообразно использовать в дорогих машинах. Информация о статусе и другие данные поступают через спутники. Данный тип систем является наиболее надежным и дорогим по стоимости.

Большинство сигналок с обратной связью обладают опцией удаленного старта мотора, но с использованием этой функции могут возникнуть проблемы. В частности если машина оборудована заводским иммобилайзером. В условиях города диапазон действия пульта и электронного блока может составить до 1 км.

Канал Агент Угона наглядно показал, можно ли взломать и угнать машину, оснащенную спутниковой сигнализацией.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Устанавливать своими руками противоугонный комплекс на авто надо после подготовки инструментария:

  1. Мультиметр либо вольтметр. Первый вариант предпочтительнее, он обладает большими возможностями. Тестер потребуется для диагностики величины напряжения, а также выявления разрывов и замыканий в проводке.
  2. Комплект отверток — с крестовым и плоским наконечником. Рекомендуется запастись и отверткой-звездочкой.
  3. Комплект торцевых гаечных ключей. Для установки большинства сигналок потребуется головка на 10.
  4. Паяльник с расходными материалами.
  5. Канцелярский ножик либо кусачки. При возможности лучше использовать специальный инструмент для зачистки электроцепей.
  6. Для демонтажа пластмассовой обивки в салоне лучше использовать специальную «монтажку». Отверткой можно повредить облицовку.
  7. Черная изолента. Цвет должен быть именно таким, это позволит замаскировать проводку. Штатно в автомобилях все электроцепи изолируются черным цветом.
  8. Пластмассовые стяжки для фиксации электроцепей и составляющих элементов сигналки.
  9. Кусок поролона.
  10. Двусторонний скотч.
  11. Потребуется схема подключения сигнализации, она идет в комплекте с инструкцией к охранному комплексу.

Порядок установки и подключения сигнализации

Процедура монтажа и подключения компонентов сигналки состоит из нескольких этапов:

  1. Установка микропроцессорного блока.
  2. Укладка электроцепей.
  3. Подключение системы к питанию.
  4. Обозначение точек подключение и подсоединение контактов.
  5. Подключение внешних световых устройств.
  6. Подключение системы к центральному замку.

Блок сигнализации

Электронный микропроцессорный блок ставится в салоне машины, место его монтажа должен знать только владелец авто. В высокотехнологичных противоугонных системах применяется несколько модулей, их лучше монтировать в различных местах. При попытке взлома и угона машины это позволит выиграть время.

Особенности монтажа устройства:

  1. Перед подключением контроллера требуется разбор декоративной облицовки в салоне. Процедура выполняется осторожно, чтобы не повредить обивку.
  2. Монтаж микропроцессорного девайса производится в скрытом месте. Есть несколько вариантов: за панелью приборов, в центральной консоли за автомагнитолой, за вещевым ящиком. Важно, чтобы при взломе злоумышленнику потребовалось время, чтобы добраться до устройства.
  3. Устройство надо качественно зафиксировать. Модуль крепится на скотч либо болтами к любой удобной поверхности. Желательно располагать его подальше от электронных приборов. Фиксация должна быть качественной, чтобы при езде устройство не вибрировало.
  4. На этапе установки модуля потребителю надо разобраться с электросхемой системы. В ней указываются нюансы подключения сигналки к цепи питания, габаритным либо поворотным огням, а также соленоидам центрального замка.

Автоэлектрик Сергей Зайцев показал все нюансы касательно монтажа микропроцессорного модуля.

Протягиваем провода

Особенности укладки электроцепей в машине:

  1. Прокладку электролиний рекомендуется выполнять в закрытых и качественно защищенных от внешних воздействий местах. Главное, чтобы на провода не воздействовали критически высокие температуры и влага. Для укладки рекомендуется использовать косу, а для фиксации на кузове применяются стяжки. Затяжка хомутов выполняется примерно в 20 см друг от друга, не больше.
  2. Независимо от типа системы, в комплектацию входят дублирующие кабеля. Концевые переключатели для багажного отсека и двери подключаются по разным электроцепям. Но эти устройства выполняют одну функцию, поэтому для подсоединения можно использовать один провод. Это позволит при появлении неисправностей быстрее выявить причину неполадки и определить поврежденный кабель.
  3. На практике штатных кабелей обычно недостаточно для подключения сигналки. Потребителю рекомендуется заранее запастись дополнительными проводами.

Подключаем к питанию

Подключение электроцепей сигналки к питанию выполняется к положительному кабелю. Для его поиска на предохранительном модуле следует найти толстый провод. Масса или отрицательный контакт подключается к кузову машины. Перед подсоединением кабеля надо зачистить и соединить между собой посредством специальных клеммников.

Производители автосигнализаций при подключении советуют потребителям брать положительный и отрицательный контакты от замка зажигания.

При необходимости можно использовать другие точки соединения. Монтаж проводов и подключение к питанию выполняется с использованием тестера. Его применение позволяет удобно и безопасно найти необходимые электроцепи и контакты.

АdekWatt рассказал об особенностях подсоединения элементов сигналки к питанию бортовой сети.

Точки подключения сигнализаций

Несмотря на различие схем, точки подключения противоугонных комплексов всегда будут одинаковыми:

  • «+» представляет собой положительную полярность, располагается в замке зажигания;
  • стартерное устройство обладает минусовой полярностью, также устанавливается в замке;
  • АСС — плюсовой выход, располагается в замке;
  • зажигание обладает плюсовой полярностью и также устанавливается в замке, на его контактной составляющей;
  • штатный центральный замок машины характеризуется минусовой полярностью, его подключение выполняется в соответствии с электросхемой противоугонного комплекса;
  • дверные замки машины обладают плюсовой полярностью, установка концевых переключателей производится по электросхеме сигналки;
  • концевые переключатели подключаются аналогично дверным замкам;
  • габаритные огни характеризуются плюсовым выходом и подключаются к выключателю габаритов, расположенном в салоне, после подсоединения контакты отмечаются в предохранительном модуле;
  • педаль тормоза оснащается плюсовой полярностью и подключается к так называемой лягушке.

Подключаем внешние световые сигналы

Во всех без исключения охранных системах индикация производится посредством лампочек, установленных в поворотных огнях. Для соединения контактов рекомендуется использовать два кабеля, каждый из которых предназначен для конкретной стороны оптики машины. Соединение должно выполняться посредством диодных элементов, это позволит предотвратить замыкание. Специалисты советуют использовать электроцепь габаритных огней, мощность этих электролиний ниже, а подсоединение потребует укладку одного провода без диодных элементов.

Подключаем к центральному замку

Современные комплексы позволяют управлять штатными ЦЗ машин. Когда соленоиды будут установлены на авто, потребителю надо разобраться с расцветкой кабелей, а также их предназначением. Для диагностики потребуется мультиметр или другой тестер.

Инструкция по поиску необходимого контакта:

  1. Тестер переводится в режим замера величины сопротивления.
  2. Отрицательный контакт устройства подключается к любому выходу, после чего потребитель нажимает на клавишу закрытия дверного замка.
  3. При нажатии кнопки владелец машины должен найти нулевое сопротивление. Затем клавиша отпускается.
  4. Поиск будет завершен, когда тестер покажет сопротивление, равное бесконечности. Так же выполняется поиск второго контактного элемента.
  5. Когда контакты найдены, с водительской стороны демонтируется декоративная облицовка порога. Выполняется поиск электроцепей, которые потребитель уже определил. К этим контактам производится подсоединение кабелей сигналки, предназначенных для открытия и закрытия дверных замков.

Фотогалерея

Общая карта подключения комплекса Схема соединений сигналки со штатным ЦЗ машины Пример схемы подключения к ЦЗ на автомобиле Тойота

Как привязать брелок?

После установки составляющих компонентов комплекса производится привязка радиопередатчика или пульта. Это устройство предназначено для управления системой, поэтому привязка позволит настраивать основные функции устройства. Процедура привязки выполняется по-разному в зависимости от особенностей и модели сигнализации. Сначала микропроцессорный модуль надо перевести в аварийный режим, при котором осуществляется техническое обслуживание системы.

Активация этого режима выполняется посредством ввода специальной комбинацией клавишей Валет либо Оверрайд. В зависимости от модели и производителя эта комбинация будет разной. Перед выполнением задачи отключается охранный режим сигналки. Клавиша кликается несколько раз, после чего выполняется активация системы зажигания. О входе в режим настройки сообщат звуковые импульсы сирены или мелодичный сигнал радиоприемника.

Затем потребитель кликает по нескольким клавишам приемопередатчика, номера кнопок отмечаются в сервисном руководстве. О привязке сообщат звуковые импульсы. Пейджер привязан и микропроцессорный модуль его запомнил. Аналогично выполняется процедура настройки остальных пультов.

Михаил Автоинструктор снял ролик с полным описанием процесса перепрограммирования радиопередатчиков охранных комплексов.

Как подключить доводчик стекол к сигнализации?

Установка и подключение доводчиков:

  1. Монтаж устройств производится в дверях машины, для этого демонтируются их обивка. Доводчики питаются от бортовой сети машины, к девайсу надо подвести положительный контакт и массу. Важно, чтобы электроцепь, с которой соединен доводчик, была активной при отключенном зажигании.
  2. С помощью тестера определяются электролинии, предназначенные для подачи напряжения от управляющих кнопок на электрические двигатели стеклоподъемников.
  3. В соответствии со схемой подключения доводчиков выполняется врезание кабелей от блока управления на электроцепь питания. Для соединения с дверьми используются выходу в устройстве, они имеют разную расцветку. Кабель, который идет от управляющей кнопки к электрическому мотору, врезается к концам электролинии. К электроцепи подключаются контакты блока.
  4. При соединении надо правильно подобрать кабели, от управляющих кнопок к электрическому мотору их идет по два. Когда подается напряжение, одна из электролиний выполняет подъем стекла, а друга его опускает. Если будут допущены ошибки при подключении, то активация режима защиты будет сопровождаться автоматическим открытием стекол.
  5. Затем к доводчику подсоединяется кабель, предназначенный для передачи сигнала от управляющего блока. Потребуется такой сигнал, который поступает на блок на протяжении секунды при активации защитного режима. В зависимости от типа устройства и системы, для этого могут использоваться минусовые или плюсовые контакты. Непосредственно перед подсоединением потребуется точно узнать, какой сигнал отправляет управляющий блок сигналки.
  6. Когда провода подключены, выполняется диагностика работы устройств. При условии, что все работает корректно, потребитель изолирует всех врезки электроцепей и маскирует их. Процедура подключения доводчика на четыре двери выполняется аналогичным образом, только в штатную электросеть потребуется сделать больше врезок.

Константин Эц сообщил обо всех моментах и показал процедуру выполнения монтажа и подключения доводчиков к электрическим стеклоподъемникам машины.

Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

Процедура диагностики правильности работы должна выполняться на каждом этапе установки и подключения составляющих элементов системы.

Для проверки работоспособности с помощью коммуникатора выполняется активация и отключение защитного режима. Также надо пультом произвести настройку основных опций сигналки.

Процедура регулировки контроллера чувствительности выполняется с помощью специального механизма, расположенного на корпусе устройства. Для настройки понадобится отвертка. Сам механизм вращается для определения необходимого уровня чувствительности. На корпусе датчика могут иметься стрелки, с помощью которых можно выявить оптимальный параметр.

После окончания процесса настройки включается режим защиты. Активация датчика удара может выполняться сразу после включения охраны или через одну минуту, этот момент надо уточнить в сервисном руководстве. Диагностика выполняется методом постукивания рукой по ветровому стеклу либо кузову авто. Воздействия на корпус машины должны быть разной интенсивности. Если сирена сигналки активировалась после легкого удара, то параметр чувствительности надо понизить.

Видео «Пример установки противоугонного комплекса»

Roman & Ko подробно рассказал о процедуре монтажа охранного комплекса и наглядно описал процесс настройки системы на примере модели Рено Симбол.

Подключение кнопок стеклоподъемника

8881 Подключение кнопок стеклоподъемника

  • Подключение кнопок стеклоподъемника
  • 1. Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками.
  • 2. Не работает кнопка стеклоподъемника: ищем причины и способы их устранения.
  • 3. Ремонт кнопки стеклоподъемник своими руками.

К большому сожалению, не на всех автомобилях есть удобная кнопка стеклоподъемника на каждой двери. Речь, конечно же, идет о тех машинах, которые раньше выпускал наш так называемый отечественный автопром. Как бы там ни было, но эти автомобили по-прежнему ездят по нашим дорогам, и усовершенствовать их функциональность – святое дело для автовладельца.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как подключить кнопку стеклоподъемника и отремонтировать ее, если она вдруг перестала работать. Подобная информация будет актуальна для любого автовладельца, который решил заменить механизм стеклоподъемника и которому нужно заново подключить кнопку для его включения.

1. Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками.

Для того чтобы осуществить подключение кнопки стеклоподъемника на одну дверь, вам придется заранее подготовить целый список необходимых инструментов и материалов. Если вы хотите продублировать кнопку стеклоподъемника еще на две двери – количество всех расходных материалов необходимо будет утроить. Итак, для работы вам будут нужны:

1. Колодка «папа-мама» с двумя контактами и обязательно с пластмассовым разъемом. Для одной двери вам нужна будет одна пара.

2. Две большие клеммы «папа».

3. Две большие клеммы «мама».

4. Семь маленьким клемм «мама».

5. Непосредственно сама кнопка стеклоподъемника.

6. Стакан под кнопку.

7. Разъем кнопки стеклоподъемника.

8. Провод – 4 метра (диаметр- 0,75).

9. Семь пистонов для двери.

Для тех моделей автомобилей, у которых кнопки электростеклоподъемника установлены непосредственно в двери (а не на торпеде или возле рычага переключения передач, как это иногда бывает), то врезка в жгут для подключения дополнительных кнопок на остальные двери будет осуществляться следующим образом:

1. Снимаем обшивку с двери, чтобы получить доступ к механизму стеклоподъемника, который за нею спрятан. Для этого нужно только открутить крепежные гайки и очень осторожно снять карту двери, чтобы не повредить все соединения, которые выходят из нее к главной панели управления автомобиля.

2. От стеклоподъемника двери водителя, где установлена кнопка, нам необходимо провести по три провода к дверям, где такой кнопки пока что нет. К этой тройке проводов относится:

• Масса. Несмотря на то, что ее можно взять и в каждой отдельной двери, там не всегда можно получить хороший контакт. По этой причине лучше всего для кнопки стеклоподъемника протянуть отдельный провод массы.

• Напряжение +12В – «после зажигания». Этот провод отводится непосредственно от реле стеклоподъемника.

• Провод подсветки кнопки стеклоподъемника. Его необходимо протянуть от прикуривателя, поскольку его расположение самое удобное для подключения каждой отдельной двери.

3. Чтобы обеспечить безопасность осуществления всех действий, обязательно снимите с автомобильного аккумулятора минусовую клемму.

4. Ищем на реле электростеклоподъемника черно-белый провод, который имеет напряжение +12В. К нему нам необходимо подключить два красных провода +12В.

5. Переходим к автомобильной двери и находим два провода серого и голубого цвета, который подключены непосредственно к мотору электростеклоподъемника. Подключены они через разъем, который нам необходимо расцепить и после этого выполнить следующие действия:

• Берем два провода из подготовленного нами мотка (провода обязательно должны быть разных цветов).

• Отмеряем такую длину, чтобы провода могли дотянуться до родной фишки с голубым и серым проводами, который идут в дверь от гофры непосредственно к будущей кнопке стеклоподъемника.

• Обжимаем на них две большие клеммы «папа» и с их помощью подключаем к разъему.

• Надеваем разъем на упомянутую фишку. Желательно это сделать так, чтобы черный провод отходил от серого, а от голубого отходил черно-белый.

6. К разъему кнопки электростеклоподъемника необходимо подключить следующие провода (очень внимательно следите за цветовой разметкой!):

— +12В – красный цвет;

— масса – черный цвет;

— подсветка кнопки – белый цвет;

— с серого провода фишки подключается черный провод;

— с голубого провода фишки подключается черно-голубой провод.

Для того чтобы каждый провод вставить в разъем кнопки электростеклоподъемника, их необходимо обязательно обжать маленькими клеммами «мама».

7. Осуществляем непосредственное подключение проводов с надетыми на них клеммами по следующей схеме:

1. Гнездо №2 – подключаем красный провод +12В.

2. Гнездо №5 – подключаем черный провод массы.

3.Гнездо №4 – подключаем белый провод подсветки кнопки электростеклоподъемника.

4. Гнездо №6 – подключаем черный провод, который идет от серого провода фишки.

5. Гнездо №3 – подключаем черно-белый провод, который идет от голубого провода фишки.

Очень важно не перепутать местами провода и правильно подключить их в указанные гнезда разъема кнопки стеклоподъемника. От этого будет зависеть, будет ли работать кнопка. Однако на этом процедура подключения кнопки еще не заканчивается. Дополнительно необходимо взять еще два провода, при помощи которых кнопку подсоединить к мотору электростеклоподъемника.

Необходимую длину можно сразу отмерять, чтобы потом не пришлось отрезать излишки. В идеале нужно использовать провода тех же цветов, что мы уже подключали к родной фишке – черный и черно-белый. Тогда черный провод необходимо будет вставить в гнездо №1 кнопки, а в гнездо №2 нужно подключить черно-белый провод.

Но у нас еще остаются вторые концы каждого подключенного к кнопке провода. Их необходимо обжать большими клеммами «мама» и надеть на них новый разъем. Сделать это следует таким образом, чтобы при надевании данного разъема на фишку (которая направлена непосредственно на мотор электростеклоподъемника) были учтены следующие требования:

— черный провод направлен на черный провод фишки мотора электростеклоподъемника;

— черно-белый провод направлен на голубой провод.

На этом подключение кнопки стеклоподъемника можно считать полностью завершенным. Остается только вернуть на место минусовую клемму автомобильного аккумулятора и проверить ее работоспособность. После этого можно устанавливать стакан и кнопку стеклоподъемника, предварительно проделав под них специальный разъем в дверной карте и надежно закрепить при помощи герметика. Устанавливаем на место всю обшивку и наслаждаемся комфортом, который приносит новая кнопка электростеклоподъемника.

2. Не работает кнопка стеклоподъемника: ищем причины и способы их устранения.

Будь то штатная кнопка стеклоподъемника, или же сделанная и установленная своими руками, она рано или поздно может выйти из строя. Причин, по которым кнопка стеклоподъемника не реагирует на нажатие, может быть очень много. Самая банальная из них – это замерзание стекла во время сильного мороза, а самая типичная – поломка непосредственно самого механизма стеклоподъемника, который не реагирует на кнопку. Однако, проверить это «на глаз» невозможно. Иногда приходится снимать дверную карту и проверять целостность каждой детали и каждого провода.

Для того чтобы сузить круг поиска причины неисправности кнопки стеклоподъемника, мы приводим наиболее точную классификацию этих причин:

1. Проблемы с электрическим питанием кнопки стеклоподъемника.

Чтобы определить, действительно ли причина в электрике, необходимо в первую очередь проверить исправность предохранителя стеклоподъемника. Если предохранитель не перегорел, то следует очень внимательно осмотреть моторчик электростеклоподъемника и проверить напряжение на его клеммах. Для проверки подойдет либо мультиметр, либо самая обычная лампочка (12В). Если напряжения на моторчике нет, значит, необходимо обследовать проводку, реле, а также сам блок управления электростеклоподъемником, если такой имеется на вашем автомобиле.

Если же кнопка не отказала полностью, а просто иногда «глючит» (то есть, стекло то поднимается, то не поднимается, может застревать в одном положении или же опускаться назад после того как вы отпустили кнопку), то причина, скорее всего, кроется в самой кнопке. В таком случае ее необходимо снять и зачистить все контакты, которые идут к ее разъему. При необходимости кнопку нужно заменить.

2. Проблемы с механизмом стеклоподъемника.

Очень часто с кнопкой стеклоподъемника возникает такая ситуация, когда при исправности всех ее электрических соединений и наличии напряжения стекло все равно не двигается. В такой ситуации движению стеклоподъемника либо что-то мешает, либо же из строя вышел электродвигатель. Разберем эту проблему более подробно.

По каким же причинам может выйти из строя электродвигатель стеклоподъемника? Чаще всего это случается из-за западания или залипания щеток электростеклоподъемника. Чтобы убедиться, так ли это на самом деле, нужно повернуть ключ в замке зажигания и после этого попробовать нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно с этим легонько постукивая по автомобильной двери. Если действительно произошло залипание щеток, то от постукиваний они «отлипнут», и система заработает.

Но так оставлять механизм нельзя, его необходимо полноценно отремонтировать. Для этого необходимо снять кожух двигателя электростеклоподъемника и вытащить из него ротор. Скорее всего, на местах соприкосновения щеток вы обнаружите нагар, который необходимо зачистить, используя мелкую наждачную бумагу.

Кроме того, неисправность стеклоподъемника может проявляться рычаниями механизма во время нажатия на кнопку устройства, а также временными заеданиями стекла. В таком случае причиной может выступать износ пластиковой шестерни редуктора. Как результат, она не сможет плотно прихватываться в крайнем закрытом положении (тогда стекло просто замирает и не двигается), или же проскальзывать (тогда будет слышен неприятный треск).

Еще один симптом неисправности стеклоподъемника – очень громкий шум во время подъема или опускания стекла. Опять же причина в редукторе двигателя электростеклоподъемника, а если быть точнее, то в его подшипнике, который необходимо заменить.

Если же ни замена деталей моторчика, ни его целого механизма не помогает, а при нажатии кнопки стеклоподъемника все равно слышится шум, причина может скрываться в тросике стеклоподъемника. Из-за перетяжки, неправильной установки или длительной эксплуатации он может перетираться. Если же стекло легко поднялось при нажатии кнопки, но не опускается, при этом опустить и поднять его вы можете руками, то причина также может скрываться в обрыве тросика. Или же он просто мог слететь с направляющих.

Нередко из-за попадания посторонних предметов внутрь автомобильной двери или неправильной установки стекло может перекашиваться. В такой ситуации при нажатии кнопки стеклоподъемника стекло будет дергаться или же не будет правильно заходить в проем. В таком случае необходимо разобрать дверь и попытаться устранить неисправность.

Если же ни одной из вышеперечисленных проблем вам обнаружить так и не удалось, а стеклоподъемник все равно плохо работает, можно попробовать смазать его механизм, не забыв о направляющих стекла. Если подобная процедура помогла, но в скором времени симптомы опять начали проявляться, значит, существует необходимость в регулировке стекла и всего стеклоподъемника. Когда стеклоподъемник работает очень медленно, и даже смазка не помогает исправить эту ситуацию, то единственным решением может быть замена направляющих стекла на новые.

3. Ремонт кнопки стеклоподъемник своими руками.

Выше мы детально рассмотрели наиболее частые проблемы, которые могут возникать во время эксплуатации стеклоподъемника. Однако ранее мы концентрировали внимание на неисправностях, которые возникают с механизмом стеклоподъемника, и практически не имеют отношения к самой кнопке. Но случается и такое, когда в целом все соединения электростеклоподъемника и его механизм находятся в исправном состоянии, а не реагирует только его кнопка. Поэтому очень важно знать, как осуществить ремонт кнопки стеклоподъемника, когда она шевелится, но стекло не реагирует на ее нажатие или же реагирует изредка.

1. Подготовьте для работы так называемый «токопроводящий» клей (вы можете найти его в автомагазине под названием «Контакол-100р»).

2. Снимите панель, на которой находится кнопка стеклоподъемника.

3. Снимите разъем и открутите крепление, при помощи которого к кнопке стеклоподъемника крепится ее плата.

4. Внимательно осмотрите плату – на ней должно находиться четыре контакта. Во время эксплуатации на них может появиться окисел, который необходимо очень аккуратно очистить.

5. Нажимая на кнопку, мы воздействуем на специальные пластиковые площадки, которые, в свою очередь, воздействуют на резиновую оболочку кнопки, тем самым замыкая контакты на плате. При осмотре необходимо проверить целостность каждой детали, а также пружины данного механизма.

6. Теперь берем наш «токопроводящий» клей и смазываем с его помощью ту сторону резиновой оболочки кнопки стеклоподъемника, которая прилегает к печатной плате места контакта.

7. Даем время для того, чтобы клей высох, и собираем кнопку обратно. После сборки обязательно проверьте ее работоспособность.

Таким образом, установка и ремонт кнопки стеклоподъемника – дело хоть и сложное, но справиться с ним можно. Главное – правильно подбирать материалы и не перепутать контакты подключения кнопки к питанию.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Доводчик стекол автомобиля своими руками

Автор Михаил August 26, 2015

  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

У многих на автомобилях стоят электроподъемники стекол. Это очень удобно: стоит только нажать на кнопку, и окно тут же закроется. А бывает и так, что, выходя из машины на парковке, водитель банально забывает закрыть окна. Чтобы обезопасить автовладельцев от краж личных вещей и угонов, специалисты разработали специальное устройство. Это доводчик стекол.

Это автоматическое устройство делает процесс эксплуатации автомобилей более удобным. Большинство современных иномарок люксовых комплектаций оснащены этим оборудованием по умолчанию. Они представлены в виде специальных электронных устройств, которые поднимают окна в момент, когда машина ставится на сигнализацию. Промышленность предлагает также приобрести готовые решения. Но для тех, кто немного разбирается в электронике и умеет держать в руках паяльник, нет смысла покупать готовое изделие. Гораздо интересней собрать доводчик стекол своими руками. Это очень интересно и полезно.

Какими функциями обладают эти устройства?

Недорогие и простые автомобильные модели в тот момент, когда авто ставится на охрану, поднимают стекла. Это все, на что они способны.

Более серьезное оборудование, которое предлагается значительно дороже, умеет решать больше задач. Здесь можно поднимать или же опускать стекло практически в одно касание. Также у автолюбителя появляется возможность управлять двумя стеклами в различных направлениях. Функция закрытия окон при постановке на сигнализацию здесь реализована по умолчанию. Кроме этого, доводчики стекол для автомобиля имеют возможность блокировки кнопок для подъема стекла, когда машина в режиме защиты. Если стекло вдруг не может по каким-либо причинам открыться или закрыться, оно откатится.

Но это все о заводских устройствах. А пока попробуем сделать что-нибудь попроще.

Простой доводчик стекол своими руками

Принцип работы устройства заложен в увеличении тока в тот момент, когда стекла находятся в крайнем верхнем положении.

Когда водитель ставит свой автомобиль в режим охраны, с блока управления замка сигнал направляется на реле электромагнитного типа. Через резистор реле подключает конденсатор к питанию, в результате конденсатор заряжается.

Когда сигнал от замка полностью исчезнет, конденсатор подключается к второй обмотке реле. Далее питание подается на таймер. На выходе таймера сформируется нужное напряжение, которое откроет транзистор. Так как группа контактов реле замкнута, то через уже открытый транзистор на контактную группу будет идти напряжение для удержания.

Транзистор здесь необходим для того, чтобы стабилизировать температуру другого транзистора в схеме. Кроме того, группа контактов реле подает напряжение на первую обмотку реле, присоединяющему кнопку. Через резистор и замкнутый контакт, а также через кнопку управления стеклом питание подается на двигатель подъемника, и стекло поднимется.

Когда стекло полностью поднимается, создается более высокая нагрузка на двигатель, следовательно и ток тоже возрастает. Это приводит к падению напряжения на резисторе, в результате чего транзистор закроется, с реле уйдет все напряжение, а затем и вся схема будет обесточена.

Как настроить эту схему?

Для настройки тока срабатывания схемы нужно подобрать номинал резистора. Таймер отключается за 3 секунды. В обычном режиме таймер не будет активирован. По таймеру схема отключается лишь в экстренных ситуациях.

Детали для схемы

Чтобы собрать эту конструкцию, понадобится таймер NE555, транзисторы КТ814 или другие аналогичные диоды КД 255, а также резисторы и конденсаторы. Это простой доводчик стекол. Его схема собирается за час, но он уже кое-что может и умеет.

Микроконтроллер в помощь водителю

Это устройство может последовательно закрывать все окна, а также люк. Чтобы активировать его, необходимо традиционно поставить машину в режим защиты.

Схема подключения доводчика стекол также несложная. Всю работу делает контроллер PIC. Устройство может собрать даже начинающий электронщик.

Устройство начинает работать, когда на резистор поступает сигнал с сигнализации. Контроллер принимает сигнал и активирует первый мотор. Двигатель запускается, а в трансформаторе фиксируются помехи от работы щеток электромотора.

Эти помехи будут обработаны операционным усилителем, а затем будут поданы обратно на контроллер. В зависимости от того, какой уровень импульса, контроллер примет решение о запуске следующего двигателя.

Когда устройство закончит работу, оно перейдет в дежурные режимы работы. Это далеко не единственный доводчик стекол своими руками. Но если нужен более интеллектуальный прибор, то все можно найти и собрать.

Монтаж доводчиков самостоятельно

Для большинства автомобилей эта инструкция подойдет, и все получится. Так, прежде чем начать работы, нужно точно убедиться, что электростеклоподъемники отлично работают от кнопки при выключенном зажигании.

Сами доводчики стекол автомобиля, как и любое другое оборудование, будут вмонтированы в двери водителя.

Для того чтобы проверить работу подъемника, следует отключить зажигание. Может быть, потребуется установка перемычки вместо предохранителя или же замена перемычки на реле. Без этого система работать откажется.

Препарируем водительскую дверь

Здесь нужно снять обивку. Некоторые инструкции также настоятельно рекомендуют снять и ручку, чтобы обивка пошла лучше. Для того чтобы ее демонтировать, придется вытянуть пластиковые пробки, которые скрывают болты. Только тогда можно снять ручку. После того как обивка поддалась, не стоит бросать ее подальше. На обшивке установлены различные блоки и провода. Сначала аккуратно их отключите, затем отложите в сторону.

Установка

Как установить доводчик стекол? Монтаж представляет собой прикрепление устройства при помощи самореза к пластине двери. Затем остается лишь только зафиксировать. При выполнении этих работ не нужно делать каких-либо лишних дырок в металле.

Подключаемся

Чтобы только что смонтированный на водительскую дверь доводчик стекол работал как следует, потребуется выполнить два разных подключения. Первое — к 12V аккумулятору, второе – от сигнализации сигнальный провод к массе.

Красный провод соединится с 12 В, черный необходимо подключить к массе. Желтый пойдет на центральный замок, а затем соединится с белым. Тот проводник, который ответственен за процесс поднятия стекла, должен крепиться к остальным проводникам прямо в разрыв. Для этого нужно разрезать проводник и соединить его со стороны кнопки и двигателя.

Далее схема на подключение доводчика стекол предусматривает разрезание оранжевого провода. Он подключается к доводчику со стороны кнопок. Теперь разрежем провод голубого цвета, и он должен соединиться с проводками от доводчика с той стороны, где расположены кнопки.

Если говорить проще, то черный и белый провода подключаются к массе и плюсу. Остальные – это вход для кнопок и выход для моторов. При подключении нужно найти в двери такой провод, через который будет проходить импульс в момент снятия авто с режима защиты одного уровня и при установке другого.

Дальше остается все собрать назад. Вот и все. Все оказалось совсем несложным и доступным для начинающих автовладельцев.

Некоторые моменты установки

В заводской системе напряжение на мотор подается при помощи кнопок. При монтаже нашего устройства эта связь будет разорвана. Теперь кнопки будут осуществлять подачу сигнала на блок-доводчик, а напряжение на электродвигатели пойдет уже с реле устройства. Так устройство монтируется в разрыв между моторами и кнопками. Ну и уже традиционно будет подаваться сигнал при постановке в режим защиты.

Доводчик стекол «Калина»

Установка доводчика стекол требует аккуратной работы. Здесь есть один нюанс. В «Ладе Калине» существует несколько вариантов реализации кнопок стеклоподъемника. Так, различают старый вариант и новый. Если со старыми кнопками все просто, то новые вызывают определенные трудности.

Вся трудность здесь в том, что очень трудно найти в продаже подходящий разъем. Вероятнее всего, придется резать провода.

«Калина»: монтажные работы

Устанавливать доводчик стекол будем в пространстве двери водителя. При этом нет необходимости тянуть какие-либо проводники. Сам блок лучше всего вмонтировать максимально близко к разъемам кнопок.

Многие модели этих приборов могут иметь разные активные уровни сигналов, поэтому с каждой отдельной схемой нужно сначала разобраться. Для этого можно использовать следующий алгоритм. Давайте на примере «Beta-10» рассмотрим, что и куда.

Комплектуется прибор набором разъемов, которые подходят для «Калины» и для «Калины 2» со старыми кнопками. С новыми придется все переделать.

Здесь вся трудность в том, что в «Калине» все закоммутировано на +. Доводчик получает сигналы через замыкание на массу. Значит, нужно на блоке кнопок оторвать плюсовой провод, а на его место припаять массу.

Распиновка разъемов автомобиля «Лада Калина»

Итак, чтобы выполнить подключение доводчиков стекол, нужно знать, какой провод за что отвечает.

Серый – это + на движение стекла водительской двери вниз. Синий — плюс на подъем там же. Черный провод – масса. Черно-белый — + 12V. Белый отвечает за подсветку. Зеленый – это плюсовой контакт для движения стекла вниз на пассажирских дверях, оранжевый – то же самое, только для подъема.

Порядок работ

Вы держите в руках разъем. От него нужно отрезать провода на 20 мм от контактов. Это для «Калины 2». С обычной «Калиной» просто вставьте разъем в такой же внутри двери.

Далее требуется соединить два куска черно-белых проводников от разъема и черный из жгута. Это делается для того, чтобы на вход доводчика приходили сигналы от кнопок управления низкого уровня. Так доводчик будет соединяться с массой.

Остаток черного провода подключается к корпусу доводчика. Кусок черно-белого провода, который из жгута, подключите к +12 В на доводчике. Второй не трогайте, он понадобится потом.

И теперь пришла очередь подключить кнопки и двигатели к доводчику. Синий провод от разъема в двери соедините с 9-м выводом устройства. Проводник синего цвета от жгута – к 8-ому выводу. Зеленый от разъема – к 15-ому на устройстве. Зеленый от пучка – к 4-му контакту на доводчике. Оранжевый от штекера – к 13-ому на доводчике, оранжевый от пучка – ко 2-ому выводу на устройстве.

“Профессиональные” и высококвалифицированные специалисты забирают сигнал от сигнализации с лампы освещения. Это неправильно. Подыщем другой провод. Его можно легко отыскать на двери водителя. Это коричневый провод. Он соединяет активатор двери и блок управления. К нашему устройству провод желательно подключить через диод. Так можно сконструировать доводчик стекол, схема и рекомендации приведены выше.

И еще один небольшой нюанс. Для того чтобы подобное устройство работало в штатном режиме, оно должно быть всегда запитано. Поэтому в монтажный блок лучше установить перемычку.

Итак, мы выяснили, как выполнить подключение таких элементов, как доводчики стекол автомобиля.

Доводчики стекол автомобиля, принцип работы, установка

Просмотров: 32 292

Сейчас многие разработки в сфере автомобильных аксессуаров направлены на увеличение комфортабельности эксплуатации автомобилей.

Одним из таких аксессуаров, который все больше становиться популярным, является устройство для автоматического поднятия стекол дверей при постановке авто на сигнализацию, оно же модуль одностороннего закрывания стекол дверей.

В народе такие устройства получили название доводчиков стекол.

Полезность использования доводчиков очевидна, владельцу авто перед постановкой на сигнализацию последнего не нужно проверять, все ли окна закрыты, поскольку данные устройства автоматически их закроют.

Изначально доводчиками стекол комплектовались только премиумные автомобили, и то только в топовой комплектации.

Со временем многие водители оценили пользу этого устройства, что привело к появлению универсальных доводчиков, которые можно установить практически на любой автомобиль.

Помимо того, некоторые автовладельцы, знакомые с радиоэлектроникой, начали собирать самодельные устройства, которые свою функцию выполняют очень хорошо.

Доводчик стекол — что собой представляет, как работает

Доводчик стекол автомобиля представляет собой электронный блок, который подключается к сигнализации или центральному замку, а также системе управления стеклами.

Причем в автоэлектрику автомобиля он устанавливается между клавишами управления и электромотором, осуществляющими подъем-опускание стекла. Так что применить данное устройство можно только на авто, у которых имеется система управления.

Все модули действуют по одному принципу: поскольку он включен в систему между клавишами и электромотором, то напряжение, которое передается от клавиш к мотору в любом случае проходит через блок. Но при обычном открывании-закрывании в процессе модуль не участвует.

Как только владелец машины с пульта управления охранной системой или центральным замком включает их, модуль управления передает сигнал на устройство, и оно запитывает электромотор, который и поднимает стекло.

Советы по выбору доводчика

Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита модулей закрывания стекол.В основном их выпускают фирмы, занимающиеся производством охранных систем для автомобилей.

Самыми популярными производителями доводчиков являются компании Sheriff, Pandora b Tiger, хотя достаточно и других производителей.

Выбрать доводчики стекол автомобиля не так уж и сложно. Сначала нужно определиться, за закрытие какого количества стекол должен отвечать данный модуль.

Все это нужно сделать потому, что производятся устройства, обеспечивающие закрытие двух стекол, а также четырех.

Так что при выборе следует учитывать, имеются ли системы управления стекол на задних дверях.

Далее нужно определиться, какими функциями должен обладать модуль.

По этому критерию они делятся на:

  1. Простые однофункциональные;
  2. Многофункциональные.

Простые устройства способны только закрывать стекла при постановке на охрану авто. А вот многофункциональные способны запоминать положение стекол до закрытия и после снятия авто с сигнализации вернуть их в то же положение.

Также они могут возвращать стекло в исходное положение, если при закрывании оно уткнулось в препятствие.

Некоторые модули могут обладать еще рядом функций, которые можно включать и отключать, в общем, настроить работу доводчика на свое усмотрение.

Но и стоимость многофункциональных модулей значительно больше, чем простых, притом, что многие его возможности могут быть не востребованы, а подключить его будет довольно сложно.

Установка простого доводчика

Чем больше функций и количество дверей, с которыми будет работать модуль, тем сложнее его будет включить в схему электропитания автомобиля.

Далее кратко рассмотрим, как подключить простой модуль, действующий на две двери.

Такой доводчик без проблем можно будет установить и самому.

Из инструментов потребуется немного:

  • Отвертки;
  • Нож и кусачки;
  • Изолента.

Вначале нужно определиться с местом установки устройства.

Если у автомобиля имеется только одна система управления стеклами, установленная на водительской двери, но отвечающей и за открытие стекла на пассажирской двери, то лучше будет установить модуль внутри этой двери.

Если же системы раздельные и расположены на двух дверях или клавиши управления расположены на центральной консоли или тоннеле, то оптимальной будет установка под приборной доской.

Установка и подключение.

После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.

Модуль должен быть запитан от бортовой сети авто, поэтому к нему должен быть подведен «плюсовой» провод, а также «масса».

Затем нужно выявить провода, которые передают напряжение от клавиш управления к электромоторам.

По схеме, прилагаемой с доводчиком, производится врезка проводов от модуля в проводку питания.

Для каждой двери предусмотрены свои выходы в модуле и отличаются они расцветкой проводов.

Получается, что провод, идущий от клавиши к электродвигателю, в удобном для подключения месте разрезается и к каждому из концов провода подсоединяются провода модуля.

Таким образом производится подключение модуля к системе управления стеклами.

Важно правильно выбрать провода, поскольку от клавиш к электромотору их идет два – при подаче напряжения на один из них, производится подъем стекла, а при подаче на второй – опускание.

Если модуль ошибочно подключить к проводу опускания, то при постановке авто на охрану, стекла автоматически откроются.

Далее нужно подключить к доводчику провод, который будет передавать импульс от модуля системы охраны. Причем нужен импульс, который будет передаваться на модуль в течение нескольких секунд после постановки авто на охрану.

У разных систем применяются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением следует узнать, какой импульс рассылает установленная на авто система.

Доводчики же являются универсальными, поэтому у них есть выход под положительный и отрицательный импульсы, главное не перепутать.

После подключения всей проводки, перед убиранием всех проводов, лучше проверить работоспособность доводчика.

Если все работает нормально, останется только качественно заизолировать все врезки проводов, а затем убрать их из виду.

Подключение доводчика на 4 двери производится по такому же принципу, только врезок в штатную проводку будет больше.

Самодельный доводчик

Что касается самодельных доводчиков стекол дверей, то автолюбители уже создали большое количество разнообразных моделей, которые неплохо работают. Причем есть и простые самодельные девайсы, а некоторые умудряются создать многофункциональные датчики.

Простой же доводчик изготовить несложно, имея небольшие знания по радиоэлектронике, а также необходимы элементы для создания модуля.

А понадобятся несколько конденсаторов, электромагнитные реле, таймер и несколько транзисторов и резисторов.

Принцип работы самодельного модуля таков: сигнал на модуль берется от блока охранной системы.

Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает свои контакты, соединяя через резистор источник питания с конденсатором для его зарядки.

После прекращения подачи сигнала, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.

Выходящее из таймера низкое напряжение откроет транзистор, затем напряжение пойдет еще на одно реле, после которого напряжение через резистор поступит на электродвигатель – стекло начнет закрываться.

После полного закрытия секла, из-за упора его в дверь, в сети произойдет возрастание тока нагрузки, которое повлечет падение напряжения.

Из-за падения напряжения транзистор закроется, тем самым обесточив реле, и доводчик отключается.

Схема эта считается очень простой, но работает без проблем и свои задачи выполняет хорошо.

Итог

В итоге можно сказать, что заводские доводчики стекол автомобиля может установить практически каждый водитель хоть немного разбирающийся в электрике, тем более, что инструкция прилагается.

А вот спаять и установить самодельное устройство сможет не каждый, да и надежность работы такого устройства под большим сомнением.

Хотя уже существуют не плохие модели, которые работают годами. Но тут уже нужно ориентироваться на отзывы людей, которые пользуются такими устройствами и на квалификацию мастера, который их сделал.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Добавить комментарий

Закрыть меню