Как подключить тахометр

Содержание

Как подключить тахометр к автомобилю?



Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Тахометр в автомобиле информирует водителя о частоте вращения коленвала и помогает ему правильно выбрать передачу. Как результат, удается продлить ресурс двигателя и максимально отдалить необходимость его ремонта.

В большинстве машин, устанавливаются тахометры аналогового типа, которые представляют собой устройство с циферблатом и стрелкой. Когда указатель приближается красной зоне, водитель переключает передачу на одну ступень вверх. К сожалению, необходимый тип прибора устанавливается не на всех машинах, что вынуждает автовладельца действовать самостоятельно. Ниже рассмотрим, как установить и подключить тахометр своими руками.

Виды приборов

В автомобилях устанавливается два типа тахометров — аналоговые и цифровые. Первые имеют простую конструкцию, а основными элементами является циферблат и стрелка. Что касается цифровых устройств, они выполнены в виде небольшого экрана, где отображается текущее число оборотов.

Кроме того, тахометры бывают:

  • Выносными. Такие приборы, как правило, устанавливаются самим автовладельцем и крепятся на приборной панели машины. Для фиксации, предусмотрен специальный кронштейн. Выносные цифровые тахометры считаются лучшим вариантом, для контроля оборотов коленвала на ХХ. Их преимущество заключается в меньшей погрешности. Цифровые тахометры часто применяются, для проверки штатного устройства. Кроме того, они выглядят оригинально и придают машине оригинальности.
  • Штатными. Эти тахометры предусматриваются производителем и монтируются в приборной панели машины. Удобство в том, что водитель воспринимает информацию, по движению одной стрелки. Ему не нужно отвлекаться на оценку сразу нескольких показателей. Чаще всего, на автомобилях применяется именно стрелочный тахометр, а электронные приборы, как правило, выпускаются в выносном формате и предназначены для самостоятельной установки.

Подключение тахометра через ЭБУ

В машинах с инжекторным двигателем, подключить тахометр через зажигание не получится. Лучшим решением будет подсоединение устройства к контроллеру ЭБУ двигателем. Работа производится в несколько этапов. Для начала, подключите массу к кузову машины, а «плюсовой» проводник к «плюсу» зажигания. У тахометра имеется два выхода — на датчик положения коленвала (ДПКВ) и на блок управления. Устройство, которое подключено к ЭБУ, фиксирует импульсы прямо с контроллера управляющего блока.


На схеме показано, как подключить тахометр к ЭБУ

Как подключить тахометр на машинах с бензиновым мотором

Перед установкой тахометра, на автомобиль с карбюратором, прочтите инструкцию (идет вместе с прибором). При ее отсутствии, сделайте следующие шаги:

  • Закрепите тахометр на выбранном месте, которое определяется с учетом типа механизма.
  • Подключите к кузову машины черный провод.
  • Красный провод посадите на клемму замка зажигания, через которую подается 12 Вольт, при срабатывании системы зажигания.
  • Третий провод может иметь различное цветовое исполнение. Стоит отметить, что система зажигания в машине бывает двух типов — бесконтактная и контактная. В первом случае, подключите тахометр (его третий провод) к коммутатору напряжения, а во втором — к прерывателю трамблера.


На схеме показано, как подключить тахометр к бензиновому двигателю

Как подключить тахометр в машине с дизельным мотором

Для начала, разберемся с принципом работы прибора на дизельных машинах. Он заключается в считывании импульсов, которые посылаются расположенной в генераторе клеммой. Этот процесс сложный, поэтому все работы лучше производить из смотровой ямы. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снимите защитный кожух с генератора. Действуйте осторожно, чтобы избежать попадания в механизм грязи.
  • Выполните установку тахометра и подключите его к генератору. Для этого, на кожухе источника питания, отыщите клемму с обозначением «W», после чего подсоедините к ней выход устройства.

Бывают случаи, когда найти упомянутую клемму не удается. В таком случае, для подключения тахометра, придется разобрать генератор. Берите один провод, который соединяет между собой выпрямительный узел и обмотку, после чего соедините его с проводом тахометра. Выполните изоляцию места соединения, а после этого, соберите генератор по обратному алгоритму.

Установка тахометра занимает минимум времени. Но при отсутствии минимальных знаний о конструкции дизеля, принципах его работы, а также особенностях тахометра на машинах с дизельным мотором, лучше довериться профессионалам.

Как проверить правильность работы устройства

Допустим, вам удалось подключить тахометр, на машине с дизельным или бензиновым мотором. Но для дальнейшей эксплуатации, важно знать причины выхода из строя прибора. К примеру, стрелка тахометра может начать прыгать или «вылезут» другие проблемы. В целом, можно выделить следующие причины поломок:

  • Появление вибрации, при продолжительной работе мотора, что может привести к повреждению дисплея.
  • Окисление контактов, отсоединение наконечников или нарушение целостности изоляции.

Рассмотренные выше неисправности можно выявить и устранить самостоятельно. Если вышел из строя датчик, требуется его замена. В наиболее сложных случаях, когда диагностика не дала результатов, стоит обратиться на СТО.

Видео: Схема подключения цифрового тахометра Digital Division

Как выбрать и настроить тахометр

12.05.2017

Что такое тахометр?

Тахометр – вещь на катере совершенно необходимая. Частота вращения коленчатого вала содержит очень много полезной информации. Он поможет вам подобрать оптимальный винт, покажет, в каких режимах работает двигатель, поможет вовремя найти неисправность. Но как подобрать нужный тахометр?

Принцип работы тахометра заключается в регистрации числа импульсов, поступивших магдино (или магнето). Магдино, в зависимости от модели двигателя, может содержать разное число полюсов – обычно от 4 до 12.

Другой вид тахометров считывает число импульсов в системе зажигания двигателя. В четырехтактных двигателях на один цилиндр приходится один импульс за два оборота коленчатого вала, в двухтактных – один.

Первый тип традиционно применяется в современных подвесных двигателях и является наиболее распространенным. Второй тип – часто используют владельцы моторов малой мощности, поскольку не требует больших усилий при установке.

Среди видов тахометров можно выделить стрелочные тахометры и цифровые. Стрелочные удобнее, поскольку представляют информацию в более наглядном виде и не «слепнут» на ярком солнце.

Как его установить?

Проще всего установить тахометр при использовании оригинальных запчастей, однако если вы решили установить «не оригинальный» тахометр, то советуем вам обратиться к документации двигателя. Вам будет необходимо найти в проводке провод, на который магдино подает импульсы. Далее вам необходимо подключить питание и подсветку тахометра. Подсветку советуем подключить к цепи питания навигационных огней – в этом случае она будет включаться всякий раз, когда вы будете пользоваться навигационными огнями.

Для большинства тахометров, считывающих импульсы с системы зажигания, необходимо найти силовой провод катушки зажигания, который идет к свече зажигания, и аккуратно, виток к витку обмотать его сигнальным проводом тахометра. Часто такие тахометры имеют накладное исполнение корпуса и встроенный источник питания.

Как настроить тахометр?

Для корректной работы тахометра необходимо провести его настройку. Прежде всего нужно установить число полюсов. Для этого обратитесь к инструкции тахометра или вашего двигателя. Ниже мы приводим данные, собранные нами для двигателей разных типов:

Honda

Модель

Число полюсов (P)

Количество импульсов (C)

Установочное значение на оригинальном тахометре

BF8D/9.9D/15D/20D

12

6

4

BF35/45

BF 40/50 (до 2005 г.в.)

6

3

2

BF35/30

BF40/50 (после 2006 г.в.)

BF75/90

BF115/130

BF135/150

BF200/225

4

2

1

Yamaha

Модель

Число полюсов

1984-2008 г.в.

6 HP — 25 HP (2 цил. ’84-’87), F/T 9.9 (’85-’91)

C25 — C55 (2 цил.) Except C30 (2 цил. ’93-’97) 4

4

F/T 9.9 (MID ’92 on), C30-C70 (3 цил.) C30 (2 цил. ’93-’97), 25 HP (3 цил.), 25 HP (2 цил., ’88-’05) C/P/E 30-70, F15, F20

6

F/T 25-F250, HPDI 150-300, 80-SX250 F/T 9.9 (раньше ’92 г.в.), C75-C150, P75-P200 V/VX150-250, F15C/F20

12

Suzuki

Модель

Число полюсов

До 2008 г.в.

Менее 55 л.с.

60 л.с.

65 л.с. (до 1985 г.в.)

4

DF4-30

25/30 л.с. (после 1993 г.в.)

55/65 л.с. (после 1985 г.в.)

6

75 л.с. и более (после 1985 г.в.)

115 л.с. и более (после 1988 г.в.)

DF 40-250, DFV6 (4-х тактные)

12

Mercury

Модель

Число полюсов

1977-2008 г.в.

18,25,48,60HP Mariner до 1983

8, 9.9, 15 and 25 HP (4 такт.)(1998-2004 г.в.)

Менее 40 HP — все до 1999 г.в.

40 HP(серии # 582399 и более ранние)

4

8, 9.9(до 1999 и после 2005 г.в.), 50HP (4 такт.)

6

6 — 25 HP 1999 и позднее *2002 и позднее

10

25 HP & 30 HP (4 такт.)

40 HP (после серии # 582399)

45 HP (1987), 50-60 HP (4 такт. EFI)

50 HP и выше, ** 75, 90,115 HP (4 такт. EFI)

135, 150, 200, 225 HP, DI

3.0L EFI 225 & 250 HP

Pro Max 3.0L 300 HP EFI

12

Force

Модель

Число полюсов

1984-1999 г.в.

50 HP through early 1987 (A,B models)

8

35 HP (1986 и позднее) 40 HP (1991 и позднее) 50 HP (1992 модели B и позднее) 70 HP (1991 и позднее) 12 90 — 120 HP L-Drive (1991 B и позднее) 145 HP L-Drive (1991 и позднее)

12

Evinrude/Johnson

Модель

Число полюсов

1977-2008 г.в.

9.9 HP -15 HP 4 stroke after 2001

6

Все 2х-цилиндровые менее 70 HP

10

9.9 HP & 15 HP (2 цил.) (4 такт.)

25-35 HP 3 цил.

40-50 HP, 2 цил. (1993 г.в. и позднее)

60 HP, 3 cylinder (1985 г.в. и позднее)

70 HP и выше

Все модели FICHT

Модели E-Tech 40 HP — 250 HP

12

Tohatsu/Nissan

Модель

Число полюсов

До 2008 г.в.

(2 такт.) 8 HP, 9.8, 9.9, 15, 18, 25, 30, 40C (все 2 цил.)

Все TLDI 40–115

4

(2 такт.) M40D,40D2, 50D, 50D2, 70B и C, 90A (все 3 цил.)

6

(2 такт.) 115 HP, 120 HP, 140 HP (all 4 cyl.)

(4 такт.) 8, 9.8, 9.9, 15, 18, 25 & 30 HP, EFI 25, 30

12

Универсальные тахометры KUS – коэффициент устанавливаем для различных видом двигателей:

Подвесные двигатели

Стационарные двигатели

Число полюсов

Предел измерения

Количество цилиндров

2-х/4-х тактные

Предел измерения

4000 об/мин

6000 об/мин

8000 об/мин

4000 об/мин

6000 об/мин

8000 об/мин

4

1,3

2,0

2,6

4

4

1,3

2

2,6

6

2,0

3,0

4,0

6

4

2,0

3,0

4,0

8

2,7

4,0

5,3

8

4

2,7

4,0

5,3

10

3,3

5,0

6,6

10

4

3,3

5,0

6,6

12

4,0

6,0

8,0

Покупки в kater-shop.ru

Покупайте только
нужное

К вашим услугам уникальные фото и описания. Посмотрите товар в реальном времени через видеозвонок.

Отличные
цены

Мы постоянно проверяем цены на рынке и ищем новых поставщиков, чтобы сделать вам отличное предложение.

Стабильная
работа

Чтобы вы получили свой товар в срок мы придерживаемся внутреннего регламента, который постоянно совершенствуем.

Всегда
на связи

Любой удобный для вас способ связи — телефон, электронная почта, веб-месседжер или звонок через интернет.

Войти Товар добавлен в корзину Шнур яхтенный 6мм Петроканат, серо-оранжевый Вы подписались на товар Шнур яхтенный 6мм Петроканат, серо-оранжевый Продолжить покупки Мы оповестим вас о поступлении товара по указанному email

VW-BUS.RU

КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN

Пропустить

  • Реклама

Подключение тахометра к генератору.

Сообщений: 4 • Страница 1 из 1
Автор темы Snake Сообщения: 35 Зарегистрирован: 28.07.2013, 22:24:42 Модель: Vagon Год выпуска Т.С.: 1992 Модель двигателя: AAB Телефон: +375293998502

Подключение тахометра к генератору.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Snake » 07.12.2013, 20:59:46 #1

Стояла приборка от Б3, приобрел родную с тахой. Только вот таха не работает. Собственно вопрос: куда на генераторе подключать проводок от тахи?
В жгуте приборки я провод нашел. На генераторе три контакта, ни от одного толку нет. Тахометр рабочий, потому как если на провод тахи подать плюс и эти провода потереть друг о друга, создавая тем самым короткие прерывания подачи напряжения то стрелка дергается. поднимается. Надеюсь понятно объяснил.
Может у меня генератор не родной еще стоит. Ведь и такое возможно.
И в одной оплетке вместе с силовым красным проводом что к гене крепится торчат еще два обычных провода, оборваны. Провод на лампочку зарядки проведен отдельно.
Я визуально помню размещение проводов на гене, может кто фото генератора сбросит для сравнения.
Добавлено позже (07.12.2013, 22:02:51):
Вот что нашел! Копипаст с другого сайта.
Ответ: Тахометр на Т-4 3 мес., 3 нед. назад
Не надо трогать приборку и менять ее на что-то подходящее! Можно воспользоваться вот таким вариантом тахометра: Тахометр MULTITRONICS/DM-11 http://www.grantauto…p…328&page=79 Инструкция подключения в упаковочной коробке, правда он цифровой, но хорош тем что настраивается очень точно и занимает мало места. Мне кажется что приборка с большими часами очень оригинальная и избавляться от нее ради тахометра грех, тем более если она работает без проблем. Если интересно ниже попробую описать как я поставил этот тахометр:
1) Нужно четко понимать что для тахометра требуется импульсный ток, который изменяется от оборотов двигателя т.е. коленчатого вала обороты которого он и считает. На дизельном двигателе нет не трамблеров не катушек (искра для воспламенения топлива не требуется)и это несколько осложняет подключение тахометра. В дизельном двигателе приборов выдающих такой ток, только один и его название ГЕНЕРАТОР, а клейма с выходом этого тока обозначается «W».
2) На Т4 выпуска этих годов у которых приборный щиток с часами, устанавливались генераторы диодные мосты у которых не имели выхода «W» хотя на корпусе генератора есть отверстие обозначенное «W», а клейма отсутствует как будто ее сломали. Эти генераторы имели выходную мощность 45-65Вт, под эту мощность ставились диодные мосты без клеммы «W» и двойной плюсовой клеммой (типа папа) для подключения с аккумулятором.
3) Итак у Нас есть генератор не имеющий клеммы «W» и подходящий к нему штатный жгут проводов: толстый с двойной плюсовой клеммой (типа мама) к аккумулятору и два тонких первый от замка зажигания (возбуждение генератора типа мама),а второй тот самый который предназначался для щитка приборов с тахометром, по жгуту проводов он уходит в салон в блок предохранителей там он и обрывается т.к. наш щиток имеет часы и распайка платы не нуждается в его присутствии (свободный типа мама)и пригодится Нам при установке тахометра.
4) Первое желание которое может возникнуть: заменить генератор на другой имеющий выход «W», к сожалению у другого приводной шкив будет многоручейковый,а нужен одноручейковый под клиновой ремень шкивы заменить тоже невозможно диаметр и длинна валов ротора отличаются. Клеммы питания тоже имеют различия совпадет только (возбуждение генератора типа мама),пайка и замена клемм проводов ведущих к аккумулятору приведет к плохому контакту и плохой зарядке, придется менять жгут, крепление генератора тоже не совпадет. Замена диодного моста на другой с выходом «W» потребует замены статора на более мощный 80вт, а ротор нужно оставить старый максимум 65Вт т.к. с новым проблема в шкиве и клеммы все равно будут отличатся, придется менять жгут.
5) Половинем оригинальный генератор, добираемся до диодного моста паяем провод к любому из диодов, аккуратно выводим провод чтобы ротор в последствии не распилил и не замкнул диод из окошка в корпусе генератора «W»,обжимаем клемму (типа папа),собираем генератор. Теперь у Нас есть нужный выход «W» соединяем второй тот самый который предназначался для щитка приборов с тахометром(свободный типа мама), находим этот провод в салоне сзади блока предохранителей и реле, удлиняем не разрезая привязываясь к нему нужной длинной провода до места установки тахометра.
6) Вариантов выбора тахометра очень много Я выбрал вот этот Тахометр MULTITRONICS/DM-11 по причине выставления параметров показания в ручную (инструкция подключения и настройки прилагается) все они как правило требуют питания «+» и «-» и уже имеющийся провод «W». Даже оригинальный тахометр в щитке приборов в среднем искажает показание на 1/4 т.е. приблизительно 250 оборотов в минуту. Мне кажется из-за износа шкивов и натяжки ремня. 0 Завтра сегодня станет вчера. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРОВ КЛУБА:
КАРАТ Сообщения: 653 Зарегистрирован: 28.12.2007, 00:46:40 Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 1992 Модель двигателя: ААВ Телефон: 9051974118 Откуда: Чебоксары x 3

Re: Подключение тахометра к генератору.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение КАРАТ » 07.12.2013, 22:19:42 #2

0 Юра, 8-905-197-41-18
kuharev.mkv Сообщения: 22 Зарегистрирован: 23.01.2014, 16:09:49 Модель: TransporterТ4 Год выпуска Т.С.: 1993 Модель двигателя: ABL 1,9TD Имя: Максим Телефон: SAMSUNG Откуда: Россия, Астраханская обл, Ахтубинский рн. с.Покровка

Re: Подключение тахометра к генератору.

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение kuharev.mkv » 23.01.2014, 22:12:14 #3

Большой респект и уважуха!!!
Прям напрягает что нет тахометра…
Прям ваще—ваще огромное спасибо, уже заказал такой тахометр… 0
29_Jazz Член Клуба Сообщения: 3248 Зарегистрирован: 09.10.2011, 21:21:12 Модель: Caravelle Год выпуска Т.С.: 1995 Модель двигателя: ACU+01Р Имя: Александр Телефон: в подписи Откуда: Архангельск x 4

Re: Подключение тахометра к генератору.

  • Цитата

Сообщение 29_Jazz » 23.01.2014, 23:03:11 #4

добавлю к написанному.
на бензиновых моторах и мозговых дизелях (читай мозговых моторах) сигнал тахометра берется из мозгов в виде импульсного сигнала. мозговые моторы имеют датчик коленвала или трамблер с датчиком холла.
на безмозглых дизелях нет ни датчика коленвала, ни мозгов, потому нет и импульсного сигнала. есть лишь генератор, в котором так же нет импульсного сигнала. для безмозглых используются немного другие тахометры с иной природой входного сигнала. вывод W это вывод с одной (любой) из обмоток гены, т.е. сигналом является пульсация переменного тока, а не импульс постоянного. потому тахометр от безмозглого дизеля не работает с импульсами, а импульсные не работают с переменкой. встречал синие приборки , работающие по переменке. мне кажется в них есть возможность программно переключать тип входного сигнала. в переходных тоже есть инженерное меню. сам менять настройку не пробовал. может кто имеет более точную инфу ?
вобщем, надо понимать природу сигнала в авто и требуемую конкретному тахометру, если он не универсальный… 0 белая каравелла на автомате… бензин/газ.
Шкода-Октавия Elegans 1,8 AGU Turbo20V была
ГольфII 1,6 RF был
ГольфI 1,1 GF был…
Показать текст россия90дыва19трисемерки59
россия91адын6754дваноля7 Сообщений: 4 • Страница 1 из 1

Вернуться в «Электрика и Электроника Т4»

Перейти

  • КЛУБ В РЕГИОНАХ
  • Общеклубные встречи и частные путешествия
  • АРХИВ Общеклубных встреч и путешествий
  • Частные путешествия
  • Россия
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • Архангельская область и Ненецкий А.О.
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский Край
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Ставропольский край
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • Сибирский Федеральный Округ
  • Уральский Федеральный Округ
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Карелия
  • Республика Крым и г. Севастополь
  • Республики Татарстан и Башкортостан
  • Республика Удмуртия
  • Республика Чувашия
  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан
  • Флудилка для Казахстана
  • Казахстан и окрестности
  • Встречи Клубней в Казахстане
  • Архив встреч в Казахстане
  • Прибалтика
  • Прибалтийская флудилка
  • Достопримечательности Прибалтийских стран
  • Встречи Клубней в Прибалтике
  • Архив встреч в Прибалтике
  • Европа
  • Клуб в ИСПАНИИ
  • Клуб в ГЕРМАНИИ
  • Дружественные клубы
  • НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ОБЩЕНИЕ
  • Мы помним!
  • Помощь на дорогах
  • Курилка
  • Поздравления 🙂
  • УГОН !!!!!!
  • Наши права
  • Попутный груз и попутчики
  • Женская страничка
  • Спортивная страничка
  • Дача, Дом, Сад, Огород
  • НАШ КЛУБ. РАЗДЕЛ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА
  • Клубная жизнь
  • Клубная атрибутика
  • Коллективные закупки КЛУБА!!!
  • Работа
  • Объявления и предложения
  • Ринг и Черный список форума
  • Архив Клуба
  • РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА VW
  • Т1 (1950-1967 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т1
  • Т2 (1967-1979 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т2
  • Т3 (1979-1992 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т3
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т3
  • Двигатели Т3
  • Система охлаждения двигателей Т3
  • Подвеска и трансмиссия Т3
  • АКПП Т3
  • МКПП и Сцепление Т3
  • Syncro Т3
  • Подвеска Т3
  • Рулевое управление Т3
  • Тормозная система Т3
  • Электрика и Электроника Т3
  • Система отопления и кондиционер Т3
  • Кузов Т3
  • Т4 (1990-2003 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т4
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т4
  • Дизельные двигатели Т4
  • 1X (1,9D) ABL (1,9 TD)
  • AJA, AAB (2,4 D)
  • AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5 TDI)
  • AHY, AXG, AXL (2,5 TDI)
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т4
  • Бензиновые двигатели Т4
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т4
  • Подвеска и трансмиссия Т4
  • АКПП Т4
  • МКПП и Сцепление Т4
  • Syncro Т4
  • Подвеска Т4
  • Рулевое управление Т4
  • Тормозная система Т4
  • Электрика и Электроника Т4
  • Система отопления и кондиционер Т4
  • Кузов Т4
  • Т5 (с 2003г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т5
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т5
  • Дизельные двигатели Т5
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т5
  • Бензиновые двигатели Т5
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т5
  • Подвеска и трансмиссия Т5
  • АКПП Т5
  • МКПП и Сцепление Т5
  • 4 MOTION T5
  • Подвеска Т5
  • Рулевое управление Т5
  • Тормозная система Т5
  • Электрика и Электроника Т5
  • Система отопления и кондиционер Т5
  • Кузов Т5
  • LT (1975-2007 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей LT
  • Альтернатива и подбор запчастей для LT
  • Двигатели LT
  • Система охлаждения LT
  • Подвеска и трансмиссия LT
  • МКПП и Сцепление LT
  • 4X4 LT
  • Подвеска LT
  • Рулевое управление LT
  • Тормозная система LT
  • Электрика и Электроника LT
  • Система отопления и кондиционер LT
  • Кузов LT
  • Crafter (с 2007г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей CRAFTER
  • Альтернатива и подбор запчастей для Crafter
  • Двигатели Crafter
  • Система охлаждения Crafter
  • Подвеска и трансмиссия Crafter
  • МКПП и Сцепление Crafter
  • 4X4 Crafter
  • Подвеска Crafter
  • Рулевое управление Crafter
  • Тормозная система Crafter
  • Электрика и Электроника Crafter
  • Система отопления и кондиционер Crafter
  • Кузов Crafter
  • Caddy (с 1983г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей CADDY
  • Amarok (2010-…)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей AMAROK
  • Общетехнические подфорумы
  • Жидкостные и воздушные отопители
  • EBERSPACHER
  • WEBASTO
  • Планар и Бинар
  • Системы охраны, связи, антирадары
  • Аудио-Видео системы, шумоизоляция
  • Шины и диски
  • Выпускная система, ремонт и взаимозаменяемость
  • Масло, топливо и присадки
  • Общие вопросы по Электрике и Диагностике
  • FAQ
  • ТЮНИНГ
  • Возрождение или вторая жизнь Бусиков
  • Тюнинг двигателя
  • Внесение изменений в подвеску
  • Переделка и доводка салона
  • Тюнинг кузова или внесение изменений
  • Кемпинг
  • БАРАХОЛКА
  • Предложения от Партнеров Клуба
  • Рекомендации и советы по выбору автомобиля, перегон и таможня.
  • Продажа автобусов
  • Покупка автобусов
  • Продажа запчастей и аксессуаров VW
  • T1 / T2 / Т3
  • T4 / T4 GP
  • T5 / T5 GP
  • T6
  • Другие модели
  • Покупка запчастей и аксессуаров VW
  • Покупка и Продажа шин и дисков.
  • Отдам или приму в хорошие руки. Поменяюсь.
  • ВАШИ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
  • Вопросы модераторам
  • Техническая поддержка
  • Проблемы с регистрацией

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утес и 4 гостя

  • Реклама
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Совет 1: Как подключить выносной тахометр

Автор КакПросто! Тахометр – прибор, показывающий обороты коленвала двигателя. Устанавливается практически на все современные модели автомобилей. Хорошо помогает водителю грамотно эксплуатировать двигатель, так как тяговые и мощностные характеристики его (двигателя) значительно зависят от оборотов коленвала. При отсутствии такого прибора на панели или неисправности штатного тахометра можно установить и подключить выносной тахометр как к бензиновому, так и к дизельному двигателю. Вам понадобится

  • тахометр, электрическая схема автомобиля, комплект гаечных ключей и отверток, провод, изолента.

Инструкция 1 Принцип действия всех электронных и электромеханических тахометров заключается в том, что они считывают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания (в бензиновых двигателях) или с вывода «W» генератора (в дизельных моторах). Количество импульсов, идущих с этого вывода генератора (при одинаковых оборотах двигателей), примерно в 6 раз превышают количество импульсов, поступающих на катушку зажигания. Поэтому, приобретая тахометр, обязательно проконсультируйтесь у продавца, будет ли данный прибор правильно работать на вашем автомобиле. Существуют универсальные тахометры, в которых установлен специальный переключатель, позволяющий подключить прибор к разным по типу двигателям (дизель – бензин, 2, 4, 5, 6, 8 цилиндров). 2 Для подключения тахометра в автомобиле с системой зажигания, установите и закрепите его на удобном для вас месте на или около приборной панели. Отрицательный вывод (черный) подключите к массе (кузову) автомобиля. Плюс питания (красный) подсоедините к той клемме замка зажигания, на которой появляется напряжение 12 Вольт при включении системы зажигания. Третий провод (вход тахометра) подключите к той клемме катушки зажигания, которая подключена к прерывателю трамблера (контактная система зажигания) или к коммутатору (бесконтактная система зажигания). На многих моделях внешних тахометров предусмотрена подсветка прибора в темное время суток. Подключите провод подсветки тахометра к выключателю габаритов автомобиля. 3 На автомобиле с дизельным двигателем подключите входной провод тахометра к клемме «W» генератора. Если такой клеммы у вашего генератора нет, выведите ее хорошо изолированным проводом. Для этого снимите и разберите генератор. От обмотки отходят три провода к встроенному выпрямителю генератора. Подсоедините к любому из этих трех проводов и аккуратно выведите провод наружу. Соберите генератор, следите за тем, чтобы провод не касался движущихся деталей. Источники:

  • схема подключения тахометра
  • Как самому сделать накладку тахометра ваз 2106
  • Устанавливаем электронный тахометр

Совет 2: Как сделать тахометр

Если конструкция вашей штатной приборной панели не предусматривает наличие тахометра, этот недостаток нетрудно исправить. Чтобы соорудить прочный и красивый корпус для тахометра, вам понадобится немного усидчивости, нехитрые инструменты и простые подручные материалы. Вам понадобится

  • — тахометр подходящей модели
  • — жестяная банка подходящего диаметра
  • — ножницы для металла
  • — эпоксидный клей
  • — монтажная пена
  • — стеклоткань
  • — краска
  • — наждачная бумага
  • — канцелярский или любой другой острый нож
  • — шило или долото
  • — шпатлевка
  • — двусторонний автомобильный скотч
  • — бытовой фен
  • — маленький резиновый шпатель

Инструкция 1 Сделайте заготовку корпуса. Для этого вам необходимо будет вставить тахометр в жестяную банку подходящего размера, а затем ровно и аккуратно ножницами для металла срезать излишки жести. Старайтесь, чтобы срез получился ровным, без зазубрин и заусенцев, иначе потом вам придется либо потратить много времени и сил на шлифовку края детали, либо делать новую заготовку. 2 Заполните днище банки монтажной пеной. Этим вы отрегулируете «посадку» вашего тахометра в корпусе и дополнительно укрепите деталь. Помимо этого нанесите слой монтажной пены на наружную часть корпуса в то место, где предположительно тахометр будет крепиться к приборной панели. 3 Сформируйте будущий корпус. После того, как вы дали монтажной пене высохнуть (лучше всего отпустить на этот процесс на двадцать четыре часа), срежьте ножом излишки пены. Внутри у вас должно получиться пространство, достаточное для того, чтобы поместился тахометр. Снаружи пену следует обрезать, формируя «ножку», которую мы позднее будем приклеивать к приборной панели. Не забудьте также проделать отверстие для проводов тахометра.
Самое трудное — позади. Перейдем к отделочным работам. 4 Отшлифуйте заготовку. Используйте наждачную бумагу для того, чтобы сгладить неровности и шероховатости на поверхности пены, а также снять глянцевый слой краски с консервной банки. 5 Укрепите корпус заготовки. Для этого вам будет необходимо обтянуть будущий корпус тахометра стеклотканью, которую затем следует обработать эпоксидным клеем. Чтобы клей полностью высох, заготовку следует оставить в хорошо проветриваемом помещении на двадцать четыре часа. 6 Зашпатлюйте заготовку. Шпатлевка поможет скрыть все дефекты и неровности и подготовит корпус тахометра к окрашиванию. 7 Покрасьте корпус тахометра. Покройте деталь одним или двумя слоями краски в цвет вашей приборной панели. При необходимости после полного высыхания краски (смотрите инструкцию производителя лакокрасочного материала) покройте деталь одним или двумя слоями лака. 8 Установите тахометр. Поместите тахометр в готовый корпус, выведите провода через отверстие, которое вы оставляли для них, и подключите. Если тахометр работает корректно, то его корпус необходимо на приборной панели укрепить. При помощи бытового фена разогрейте поверхность приборной панели и закрепите свой новый тахометр при помощи двустороннего автомобильного скотча. Видео по теме

Обратите внимание Убедитесь в том, что тахометр работает корректно, прежде чем укреплять его на приборной панели!

Совет 3: Как установить тахометр

Крутящий момент, мощность, потребление топлива двигателем в большой степени зависят от частоты оборотов коленвала двигателя. Тахометр – прибор, позволяющий водителю автомобиля отслеживать в реальном времени текущие параметры оборотов коленвала. Этот прибор установлен не на всех моделях автомобилей. В зависимости от модели тахометр может быть подключен к электросхеме автомобиля несколькими способами. Вам понадобится

  • тахометр электромеханический или электронный, часовой механический тахометр

Инструкция 1 Большинство таких приборов определяют обороты двигателя по количеству импульсов в системе зажигания. При подключении к разным системам зажигания (контактной, контактно–электронной, бесконтактной электронной) применяется различные способы регистрации этих импульсов. 2 Для установки электромеханического тахометра в автомобиль с контактной системой зажигания подключите минусовый вывод к «массе» автомобиля. Плюсовой провод питания подключите к той клемме в замке зажигания, на которую подается напряжение при включении системы зажигания. Сигнальный провод подключите к той клемме катушки зажигания, к которой подключен прерыватель трамблера. На этой клемме, при вращении коленвала двигателя, формируются импульсы определенной формы. Эти импульсы регистрируются тахометром и по ним он определяет текущие обороты двигателя. 3 Для подключения электронного тахометра подсоедините его выводы питания так же, как описано выше. Сигнальный провод такого тахометра подключите к специальной металлической площадке, закрепленной на высоковольтном проводе. В зависимости от устройства тахометра эта площадка крепится на центральном высоковольтном проводе или на том, который идет от раздатчика трамблера к 1 цилиндру двигателя. Тщательно заизолируйте эту площадку, проследите, чтобы она не касалась «массы» автомобиля. Точное место крепления сигнального провода определите, прочитав инструкцию к устанавливаемому прибору. 4 После установки и подключения тахометра проверьте точность его показаний. Заведите двигатель автомобиля. Установите его обороты в пределах 2500 об/мин. Через специальный удлинитель коснитесь оси храпового механизма на коленвале двигателя датчиком часового механического тахометра. Считайте его показания. Они не должны отличатся от показаний установленного тахометра более чем на 5%. Проверьте таким образом правильность показаний установленного тахометра на разных оборотах двигателя. Видео по теме

Совет 4: Как подключить тахометр в мотоцикле

Тахометр марки ТХ-193 от автомобиля ВАЗ-2106 лучше всего подходит для установки на отечественные мотоциклы благодаря своей точности, небольшим размерам, малой массе, низкому потреблению энергии и приспособленностью к работе в условиях тряски и вибрации. Более того, эта модель тахометра отличается низкой стоимостью в сравнении со специализированными мотоциклетными тахометрами.

Вам понадобится

  • — тахометр ТХ-193 от ВАЗ-2106.

Инструкция 1 Подключение тахометра на двухтактный двухцилиндровый мотоцикл, оснащенный электростартером, аккумулятором и одноканальной электронной системой зажигания с двухискровой катушкой зажигания, принципиально не отличается от штатного подключения на авто ВАЗ-2106. Вход тахометра соедините с выходом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подключите от аккумулятора с помощью плюсового и минусового проводов. В плюсовой провод встройте выключатель, чтобы на стоянке не разряжался аккумулятор. Если мотоцикл иностранного производства, питание тахометра подключите через замок зажигания. На нем должны иметься соответствующие контакты для подключения дополнительных приборов. 2 Если двухцилиндровый двухтактный мотоцикл с одноканальным зажиганием не имеет электростартера, к выходу выпрямителя подключите аккумулятор, а от аккумулятора подключите питание на тахометр через выключатель. Если мотоцикл не имеет выпрямителя, оснастите его им. Для этого приобретите подходящий к конструкции мотоцикла выпрямитель. 3 Если мотоцикл не оснащен аккумулятором (мопед, старая модель мотоцикла), установите на него АКБ. В наиболее простом варианте выберите аккумулятор от источника бесперебойного питания, от аккумуляторного фонаря или малогабаритный мотоаккумулятор. Подключение тахометра без аккумулятора напрямую от генераторной катушки приведет к выходу тахометра из строя. Для этого придется собрать самому или заказать знакомому радиолюбителю тиристорный регулятор напряжения с параллельным включением тиристоров. 4 Чтобы подключить тахометр на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием, обеспечьте питание тахометра стабильным напряжением с помощью вышеописанного регулятора напряжения обеспечьте подачу на вход тахометра импульсов от обоих цилиндров. Для выполнения последнего условия продублируйте входную цепь тахометра, просверлив отверстие в задней стенке прибора. Через это отверстие проведите дополнительный вход на винт с помощью провода. 5 Подключение тахометра к трехцилиндровому мотоциклу выполните аналогично подключению на двухцилиндровый мотоцикл с двухканальным зажиганием. Системы зажигания трехцилиндровых моторов, как правило, трехканальные. Подайте на вход тахометра импульсы от любых двух катушек зажигания из трех. Интервалы импульсов будут неравномерными, но на точность измерений это не повлияет. Возможно подключение тахометра к четырех- или шестицилиндровому мотоциклу, но для такого мотоцикла будет лучшим вариантом установка фирменного тахометра, рассчитанного на данный двигатель. 6 Сложнее всего подключить тахометр к одноцилиндровому мотоциклу. Для этого следует разобрать тахометр, извлечь его электрическую схему и настроить резистор R7 для увеличения чувствительности прибора. Если пределов регулировки будет не хватать, увеличьте вдвое емкость конденсатора С5 и попробуйте заново настроить резистор, сравнивая показания тахометра ТХ-193 с показаниями эталонного тахометра.

Совет 5: Как подключить электронный тахометр

Тахометр представляет собой прибор, который способен отображать информацию о количестве оборотов коленвала. Данный прибор обязательно должен стоять на автомобилях, имеющих форсированные двигатели. По нему можно определять оптимальный режим работы двигателя. Инструкция 1 Довольно много людей приобретает российские автомобили для того, чтобы создавать из них гоночные варианты для участия в соревнованиях. В данном случае без тахометра также не обойтись. При подключении устройства к автомобилю ВАЗ необходимо учитывать ряд особенностей. 2 Проще всего подключить прибор через металлический тросик. Он в свою очередь идет к двигателю. Если вы хотите установить тахометр на карбюраторный автомобиль, то необходимо выполнять подключение к системе зажигания. В результате будет происходить преобразование частоты импульсов в электромагнитное поле. Данный сигнал будет обрабатываться специализированным электронным устройством и отобразится на электронном тахометре. 3 Также при установке следует учитывать вид двигателя. К примеру, на четырехтактном четырехцилиндровом двигателе одному обороту коленвала соответствует два импульса. Они в итоге преобразовываются в сигнал. Он будет отображаться на приборе. 4 На инжекторные автомобили тахометр устанавливается совсем по-другому. Он соединяется с контроллером электронной системы управления двигателя. В данном случае импульсы будут считываться непосредственно с контроллера, получающего данные с датчика положения коленвала. Тахометр не является обязательным прибором, однако большинство водителей предпочитают использовать его при вождении. Особенно полезен данный прибор новичкам, которые не способны «на слух» определять обороты двигателя. Также при покупке тахометра обязательно стоит обратить внимание на марки автомобилей, на которые он может быть установлен. Обычно эта информация содержится на коробке прибора. В противном случае это может привести к неправильным показаниям прибора. В некоторых случаях возникают серьезные проблемы с проводкой автомобиля, особенно на инжекторных двигателях. Видео по теме

Совет 6: Как подключить тахометр на инжекторе

Тахометр является одним из самых важных приборов в автомобиле. Он позволяет постоянно контролировать уровень оборотов двигателя. Однако далеко не в каждой комплектации авто имеется штатный тахометр. Поэтому у многих автолюбителей возникает вопрос, как подключить этот прибор на инжекторном двигателе. Вам понадобится

  • — выносной тахометр;
  • — новая приборная панель со встроенным тахометром;
  • — набор инструментов;
  • — паяльник;
  • — хлопчатобумажные перчатки.

Инструкция 1 Изучите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти инструкцию по установке и снятию штатного тахометра на инжекторную модель вашего автомобиля. 2 Выясните, есть ли штатные приборные доски с тахометром на вашу машину. Если таковые имеются, то самый идеальный и простой вариант – приобрести и инсталлировать такую доску взамен той, которая установлена в вашей машине сейчас. 3 Для установки новой приборной доски со встроенным тахометром необходимо произвести частичную или полную разборку торпеды. Каждая модель авто имеет свои собственные особенности при снятии доски. На некоторых машинах необходимо отсоединить всю торпеду, а других достаточно всего лишь снять защитный козырек над приборной доской выкрутить саморезы, фиксирующие крепления. 4 Подключать новую приборную доску необходимо по схеме, которая изображена на прилагаемой инструкции. Не забудьте перед установкой снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. 5 Приобретите и установите выносной тахометр, работающий от прикуривателя. Такой прибор позволяет измерять количество оборотов по изменению силы тока в бортовой системе питания. Выносной тахометр, работающий от прикуривателя очень удобен, так как требует для установки минимум усилий. 6 Однако у него есть и небольшой минус – погрешность в измерении. Это связано с тем, что у каждого металла свое значение сопротивления. 7 Подключите тахометр напрямую к проводам прикуривателя, если вы хотите добиться минимальной погрешности. Для этого вытащите гнездо прикуривателя из разъема и припаяйте провода от тахометра проводам, идущим от системы питания авто, соблюдая совпадение по цвету. 8 Для максимально точного измерения оборотов двигателя подключите выносной тахометр к катушке зажигания. Снимите защитный кожух с рулевой колонки и найдите пучок проводов. Среди них отделите те провода, которые идут к катушке. Всего их должно быть четыре. Одним припаяйте на «плюс», а остальные в соответствии с цветом самого провода. 9 Обратитесь в сервис в том случае, если вы не уверены в своих силах. Устанавливайте только ту модель тахометра, которая рекомендована для использования на вашем автомобиле. Использование сторонних приборов в лучшем случае приведет к неправильным показателям системы. Совет полезен? Распечатать Как подключить выносной тахометр Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Закрыть меню