Как подключить усилитель

Не нравится, когда автомобильные колонки начинают хрипеть на большой мощности? Не хватает мощности магнитолы для прослушивания любимой музыки? Ответ прост: «Вам нужен усилитель автомобильный.

В этой статье мы разберем вопрос: «Как подключить усилитель к колонкам?».

Одна из причин установки автомобильного усилителя — сабвуфер. Для него требуется, как минимум, 2 канальный усилитель. В этом случае каналы объединяются в мостовой режим, т.е. правый и левый каналы вместе работают на одну нагрузку — динамик сабвуфера.

Вторая причина — не нравится хрип колонок на большой мощности. Тогда в зависимости от количества колонок используют 2-х или 4-х канальные усилители.

Использование пятиканального усилителя поможет реализовать два варианта одновременно, хотя мы рассмотрим подключение четырехканального усилителя к колонкам и сабвуферу.

Совет 1

Внимание! Не подключайте, на двухканальном усилителе одновременно колонки и сабвуфер. Наверняка у Вас сработает защита усилителя, но может усилитель и сгореть.

МОНТАЖ УСИЛИТЕЛЯ производят в любом удобном месте – обычно в багажнике или под сиденьем. Акустическая система располагается в штатных местах, а сабвуфер в багажнике.

Подключение колонок к усилителю осуществляется специализированными акустическими проводами. Жилы акустического кабеля, как правило, разных цветов, либо одна из них имеет надпись.

Совет 2

Используйте кабель сечением не менее 2,5 кв. мм. Не экономьте на цене кабеля – китайский дешевый акустический кабель скорее всего будет служить источником помех.

Цены в интернет-магазинах:

Аксессуар для автомобильной акустики Kicx RCA SCM45, акустический кабель compyou.ru 1 565 Р
CARMEDIA Штатная магнитола TP-UN001 DVD универсальная установка II DIN (кабель Nissan в комплекте) (+ камера заднего вида) ТопРадар 24 900 Р

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 2 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

2 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:

  • подключение двух колонок
  • подключение сабвуфера

Подключение усилителя к установленным широкополосным колонкам, производится с выполнением определенных требований. К усилителю акустический кабель подключается к клеммам Left (Левая) и Right (Правая) выхода на акустику системы.

Совет 3

При подключении обязательно соблюдайте полярность: красная жила (или маркированная) кабеля должна подключатся к клемме с обозначением «+» (обычно красного цвета), а черная (немаркированная) — к клемме «-«. Со стороны акустики подключение производится на левую (Left) и правую (Right) колонку с обязательным соблюдением полярности.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю? Его подключение производится следующим образом: минусовая клемма сабвуфера подключается к «-» левого канала, а плюсовая клемма к «+» правого канала. Это называется «мостовой» режим и мощности каждого канала складываются.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 4 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

4 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:

  • 4 колонки
  • 2 колонки и сабвуфер
  • 2 сабвуфера

Если у Вас 4 канальный усилитель используется для подключения четырех колонок (фронтальные и задние), то подключать их следует на клеммы «фронтальные левая и правая» (Front Left и Front Right и «тыловые левая и правая» (Rear Left и Rear Right).

Если вместе с колонками Вы хотите подключить пассивный сабвуфер, то его необходимо подключать аналогично описанным выше способом к клеммам задних левой и правой колонок). К клеммам Front Left и Front Right подключаются обычные фронтальные колонки.

При использовании 4 канального усилителя на возможно подключение двух сабвуферов. При этом один сабвуфер подключается к клеммам Front (фронтальные), а второй Rear (тыловые) аналогично.

Цены в интернет-магазинах:

Сабвуфер Alpine SWE-1244E Евросеть 5 370 Р
Сабвуфер Alpine SBG-844BR Евросеть 6 400 Р
Сабвуфер Alpine SBE-1044BR Pleer.ru 5 209 Р
Сабвуфер автомобильный Pioneer TS-WX610A Евросеть 15 340 Р

Совет 4

Старайтесь вести прокладку кабелей по кратчайшему пути, не делая перегибов под острыми углами. В целях избежания перетирания, используйте резиновые втулки если протягиваете кабеля через отверстия, проделанные в кузове автомобиля.

Надеемся, что наши советы позволят облегчить Вам работу по подключению усилителя и вашей аудиосистемы, избежать наиболее существенных ошибок. Пусть звук вашей аудиосистемы радует Вас красивым звучанием. Ни гвоздя, ни жезла!

Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно. Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.
Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Убедиться, что есть сигнал от автомобильной магнитолы;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.

Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал. Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.
Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома. Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Подключаем межблочные провода и управляющего (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SW\F) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Не работает саб

на правах рекламы Показано с 1 по 16 из 16

  1. 27.10.2008 11:18 #1 Адрес: Государство Россий Сообщений 781

    Не работает саб

    дороги товарищи, подскажите в чем дело……переставил саб активный с одной машины на другую и он не работает………подключено всё верно, ничего не спалил)))………как можно его проверить……плюс/минус идет…чо такое???

  2. 27.10.2008 11:59 #2 Адрес: Кисельбург Сообщений 8,364 управляющий сигнал? (АСС)
  3. 27.10.2008 12:28 #3 Адрес: Государство Россий Сообщений 781 присутствует при включении магнитолы…как положено
  4. 27.10.2008 12:29 #4 Адрес: Государство Россий Сообщений 781 а как-то проверить провода по которым звук идет?
  5. 27.10.2008 15:01 #5 Адрес: Кисельбург Сообщений 8,364 простейший способ — авометром.
  6. 27.10.2008 15:27 #6 Адрес: Государство Россий Сообщений 781 способ не самый просто ввиду его отсутствия))))
    за всё спасибо))
  7. 27.10.2008 19:27 #7 Адрес: Барнаул Сообщений 42,023 Что за голова то ? Может там в настройках саб дезактивирован просто и усе ,по умолчанию практически везде так где есть отдельный выход на саб Вот так могу http://poly-betonnye.ru
  8. 28.10.2008 09:32 #8 Адрес: Сургут Сообщений 6,676 Сообщение от ARTchinBALT ………подключено всё верно, ничего не спалил)))……… Лечат по фотографии на других сайтах……………..))) У Бога нет других рук, кроме твоих.
  9. 28.10.2008 13:33 #9 Адрес: Государство Россий Сообщений 781 голова алпайн, саб включил……..
    меня смущает что при включении нет характерного буха)))…ну звук такой когда магнитолу/саб включаешь)))
    2excursion если не задавать вопросов форум умрёт;)
  10. 28.10.2008 15:33 #10 Адрес: Кисельбург Сообщений 8,364 хм… никаких «бухов» быть не должно. отслеживай всю цепь до саба. начни с проверки сигнала на межблоках.
  11. 28.10.2008 15:46 #11 Адрес: Государство Россий Сообщений 781 сколько сабов не видел все при включении звук издают………
    соб-на изначално и хотел узнать как проверить идёт сигнал с головы или нет….саб актиный разбирать его что б смотреть идет ли сигнал с уся на динмамик последнее дело……..
    буим авометр искать)
  12. 28.10.2008 15:57 #12 Адрес: Барнаул Сообщений 42,023 Предохранитель посмотри ,лапмочка то хотя бы горит на нем (сабе) какой саб какая голова …это тоже может внести какую-то ясность Вот так могу http://poly-betonnye.ru
  13. 28.10.2008 16:28 #13 Адрес: Государство Россий Сообщений 781 лампочка горит, голова алпайн СДА цифры не помню, саб актив тож алпайн
  14. 28.10.2008 19:05 #14 Адрес: Барнаул Сообщений 42,023 Попробуй поменять межблок для начала или по входам высокоуровневым запитать попробуй если таковые имеются …подключи к акустике где провода ближе найдешь ,хотя бы для проверки ,просто проводки кинь посмотри будут ли изменения Вот так могу http://poly-betonnye.ru
  15. 28.10.2008 20:31 #15 Адрес: Алтай Сообщений 11,051 Было что-то похожее. Лампа на буфере горела, но не играл. Оказалось масса плохо привинчена была!!! TLC 150 3.0D
  16. 17.08.2017 15:03 #16 Адрес: Калининец Сообщений 4 У меня тоже саб тупит, то работает то не, на динамик нажму, похет, чуть проехал вырубается, опять нажав пашет, попробуй тоже нажми, может динамику кирдык уже, я ща новый ищу…


Добавить комментарий

Закрыть меню