Как поменять кольца

Содержание

Замена поршневых колец не снимая двигателя

При большом пробеге авто, когда начинаются проблемы, поиски решения, как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель, начинает любой водитель. Сизый выхлоп, завышенный расход, как бензина, так и масла, компрессия, падающая ниже нормы – все это явные признаки изношенности поршневой группы. Стандартный прием – сменить колпаки маслоотражателя – потери в масле уменьшает настолько незначительно, что и затеваться не стоит. Однако и съем движка удручает и не привлекает.

Во-первых, не каждый рискнет совершить демонтаж самостоятельно.

Во-вторых, без помощи знающего друга не обойдешься.

В-третьих, времени на весь процесс уйдет целый вагон, да еще и тележка к нему прицепится. Но замена может надолго отсрочить капремонт, так что заняться ею стоит.

Как поменять поршневые кольца, не снимая двигатель? Есть подробный и четкий алгоритм. Повозиться придется, однако ничего заоблачного не потребуется. Любой, кто умеет держать в руках инструменты, способен справиться с этим делом.

Приступать к делу лучше, загнав машину на яму или эстакаду. Нет ни того, ни другого – готовьте домкрат и опорные кирпичи/чурки, а себя – к более сложным условиям работы.

  • Авто ставится на ручник; для гарантии под задние колеса подкладывается упор;
  • Аккумулятор отсоединяется и отставляется в сторонку;
  • Под движок помещается тазик, чтобы не запачкать все вокруг сливаемыми жидкостями;
  • В емкость спускается тосол. Для этого отсоединяется температурный датчик и вывинчивается пробка.

Первый, и самый простой, этап пройден.

Правильная замена и установка поршневых колец, признаки износа

Появление характерных признаков неисправности двигателя, таких, как резкое ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и моторного масла, проблемы с запуском двигателя, особенно в холодное время года, говорит о том, что износ силового агрегата достиг предела, и без постороннего вмешательства дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Перечисленные признаки говорят о резком падении компрессии. Если мотор не «ушатан» окончательно, то вернуть ему бодрость, скорее всего, поможет замена поршневых колец.

В целях экономии замену можно произвести своими руками. Помимо финансовой выгоды, хозяин авто может быть абсолютно уверен, что поршневые кольца поменяны, причем именно на те, которые он купил, и работа сделана качественно. К сожалению, оставляя машину в автосервисе, владелец не может точно знать, насколько добросовестно мастера выполнили свою работу, поскольку статистика упрямо твердит, что обманывают повсюду, в том числе и на официальных сервисах.

О том, как заменить поршневые кольца своими руками, написано в данной статье.

Вкратце, схема процедуры такова:

  • демонтируется головка блока цилиндров;
  • проверяется состояние колец и решается вопрос о необходимости снятия мотора с автомобиля;
  • затем старые меняются на новые, и двигатель собирается в обратном порядке.

Далее каждый этап будет рассмотрен более подробно.

Прежде чем ставить новые кольца

Прежде чем приступать к работе, нужно обзавестись всем необходимым. Для операции потребуются гаечные ключи, головки, желательно, с трещоткой, динамометрический ключ и съемник поршневых колец.

Выбирая в магазине автозапчастей новый комплект, следует обратить внимание как на внешний вид упаковки, так и на сами кольца.

На упаковке должна быть полная информация о них, а именно: кто изготовитель, из чего сделаны и т. п. На кольцах также должна быть маркировка, обозначающая верхнюю сторону, сами они не должны иметь никаких изъянов, кроме того, на упаковке или внутри должна быть инструкция, в которой описывается правильная установка поршневых колец.

Если продавец утверждает, что небольшие дефекты притрутся – он откровенно врет, пытаясь всучить некондиционный товар, лучше отказаться от такой покупки, поскольку деньги будут потрачены впустую.

Подготовительный этап

Прежде всего, нужно отключить аккумуляторную батарею. После этого потребуется слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масло из поддона картера. Замена поршневых колец возможна двумя способами: со снятием двигателя с автомобиля и без. Определить, нужно ли снимать мотор, поможет проверка: необходимо снять головку блока цилиндров и визуально оценить состояние гильз.

Если же выработки нет, новые можно ставить, не снимая мотор с автомобиля. Этапы работы по замене поршневых колец, за исключением демонтажа двигателя для проведения реставрационных работ, одни и те же.

Замена поршневых колец

Процесс замены начинается с демонтажа поддона картера. Дополнительно желательно снять масляный насос и проверить, насколько сильно он изношен. Затем нужно открутить крышки шатунов и вытолкнуть шатуны с поршнями вверх. Важно помнить, что крышки шатунов нельзя менять местами, каждую впоследствии необходимо прикрутить к своему шатуну.

Следующий этап – непосредственно, замена поршневых колец. Проще всего произвести замену, если имеется съемник поршневых колец. Он представляет собой щипцы, разжимающие кольца. Главное – не переусердствовать и не разжать слишком сильно, поскольку они могут попросту сломаться. Если же приспособление для установки поршневых колец взять негде, можно обойтись тонкой отверткой с плоским жалом. Задача, конечно, усложнится, но справиться с ней можно. Ставить их необходимо с осторожностью, чтобы не поцарапать поршни отверткой.

После снятия старых колец нужно удалить нагар из канавок, который помешает установке нового комплекта. Идеальное орудие для этой процедуры обломок старого кольца, поэтому одно из них нужно сломать. Также нагар необходимо счистить с днища поршней, если он там есть. Для облегчения задачи можно смочить поверхность керосином. Действовать, опять же нужно аккуратно, чтобы не оставить царапин.

Порядок установки следующий: первым устанавливается маслосъемное кольцо, затем второе и первое компрессионные. Из-за того, что второе компрессионное и маслосъемное кольца работают в менее тяжелых условиях, чем первое компрессионное, к металлу, из которого они изготавливаются, предъявляются менее строгие требования, поэтому кольца более хрупкие. При их монтаже следует проявлять особую осторожность. Ненароком сломать первое компрессионное кольцо практически невозможно.

Следующий ответственный этап работы – установка поршней обратно в цилиндры. Чтобы поставить поршни на место, потребуется оправка для поршневых колец, иначе они будут препятствовать входу поршней в цилиндры. Она может быть как универсальной, рассчитанной на поршни разных диаметров от 50 до 150 мм, или изготовленной специально под конкретный размер. При помощи этого приспособления осуществляется обжимка поршневых колец, после чего поршень вгоняется в смазанный моторным маслом цилиндр путем аккуратного постукивания по днищу каким-нибудь неметаллическим предметом.

Проверка работоспособности и обкатка мотора

После того как двигатель собран, необходимо убедиться в его работоспособности. Его необходимо завести и дать поработать некоторое время на холостых оборотах. Если он работает устойчиво, можно считать, работа завершена успешно. Следует помнить, что новым деталям нужна обкатка, и чем аккуратнее она будет выполнена, тем дольше прослужит отремонтированный силовой агрегат.

Обкатка длится 2–3 тысячи километров. Чтобы замена не прошла впустую, во время обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. мотор нельзя сильно нагружать;
  2. по возможности следует избегать полной загрузки автомобиля (в идеале водитель должен ездить в одиночку);
  3. не желательно преодолевать затяжные подъемы;
  4. категорически нельзя, особенно в течение первой тысячи километров поднимать обороты коленвала выше трех тысяч;
  5. перед поездкой двигатель нужно прогревать.

Руководство по замене поршневых колец

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Что такое поршневые кольца, их назначение

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

Признаки износа поршневых колец

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками

То, что автомобилю требуется именно замена поршневых колец, а не какие-то другие ремонтные работы, расскажет сам двигатель. Признаки подобной неисправности проявляются довольно ярко, поэтому не заметить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, нужно понять, что представляют собой кольца, и какую роль они играют в работе двигателя.

Поршневые кольца представляют собой упругие незамкнутые элементы, которые устанавливаются в специальные канавки на корпусе поршня. Изготавливают их из стали или чугуна повышенной прочности, а сверху покрывают легирующим материалом. Легирующее покрытие еще больше увеличивает прочность, а также снижает скорость износа.

Обычно в поршень вставляются 3 кольца: 2 компрессионных (занимают 2 верхних канавки) и 1 маслосъемное (нижняя канавка). Задача компрессионных колец – не допустить прорыва раскаленных газов вдоль поршня в картер двигателя. Маслосъемное – снимает лишнее масло с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме того, кольца снижают температуру поршня, передавая практически половину тепла его поверхности на стенки цилиндра.

Когда поршневые кольца перестают справляться с возложенными на них задачами, ввиду своего износа, двигатель автомобиля сигнализирует об этом проявлением соответствующих симптомов.

О том, что износ дошел до критической стадии, свидетельствует синий или черный дым из выхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла попали в камеру сгорания мимо маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Черный дым, выходящий из трубки вентиляции картера, говорит о том, что компрессионные кольца из-за износа допускают прорыв газов из камеры сгорания в его полость.

Критический износ сопровождается снижением компрессии (способность удерживать давление) в цилиндрах двигателя. Это означает, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, которая должна была толкать поршень, прорвалась в картер, не совершив полезную работу. Именно это приведет к падению давления в цилиндре, следовательно, двигатель потеряет часть мощности. Наблюдается повышенные расход масла.

Проверяется компрессия специальным прибором – компрессометром. Когда номинальные значения давления неизвестны (нет инструкции по эксплуатации), сначала оно измеряется в сухом цилиндре, затем через свечное отверстие заливается немного моторного масла, и замер делается заново. Если компрессия повысится, значит, требуется замена колец. Подобные признаки могут наблюдаться и в случае их «залегания».

«Залегание» происходит, когда образовавшийся в канавках поршня нагар мешает пружинить поршневым кольцам, результатом чего становится снижение плотности их прилегания к поверхности цилиндра.

Такую проблему, если случай не сильно запущен, можно исправить при помощи специальных присадок к топливу. Двигатель, имеющий карбюраторную систему, можно попробовать очистить спреем для удаления нагара, который впрыскиваются непосредственно в карбюратор. Если удаление нагара с камеры сгорания эффекта не дало, то выход только один – замена поршневых колец и чистка канавок.

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Как заменить поршневые кольца самому

Человеческая натура так уж устроена, хочется, чтобы всё хорошее продолжалось долго. Когда у вас начинаются проблемы с запуском двигателя, появился сизый дым на выхлопе, уровень масла стремительно понижается в течение нескольких дней и растёт расход топлива – становится понятно, светлая полоса закончилась. Перечисленные признаки указывают – пора делать ремонт двигателя, скорее всего, предстоит замена поршневых колец.

Все действия по установке новых колец можно выполнить в три этапа:

  1. Снимаются навесные агрегаты и ГБЦ.
  2. Анализируется состояние поршневой группы и необходимость демонтажа мотора.
  3. Установка новых поршневых колец, монтаж ГБЦ и ставим навесное оборудование.

Выбор колец и подготовка двигателя к их замене

При выборе новых поршневых колец присмотритесь к упаковке. Обычно она бывает красочно оформлена, на ней есть вся необходимая информация об изготовителе, год выпуска, из чего они сделаны и т. п.

Внимательно изучите сами кольца на предмет дефектов, обозначен или нет верх, имеется ли инструкция по установке, которая напечатана на упаковке или находится внутри. Не верьте продавцу, что небольшие изъяны со временем притрутся – это явная попытка пристроить некондицию.

Начинаем непосредственную подготовку двигателя к замене поршневых колец. Сначала снимаем навесные агрегаты, генератор, распределитель зажигания, снимаем ремни вентилятора охлаждения, кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Отсоединяем все датчики и штекеры проводки на ГБЦ, шланги системы охлаждения. Сливаем масло и антифриз. Снимаем ремень ГРМ и откручиваем болты крепления распредвала, снимаем его и оцениваем степень износа кулачков и шеек. Вывернув болты крепления головки, аккуратно её снимаем.

Демонтируем поддон картера, снимаем маслоприемник или маслонасос в зависимости от марки машины. Проверяем целостность и износ этих узлов. Следующим этапом по замене поршневых колец будет разборка шатунов и выталкивание поршней из цилиндров, осмотр зеркала цилиндров.

Меняем поршневые кольца

При наличии съёмника берём его или тонкую отвёртку, а можно просто руками разжать кольцо, и, стараясь не сломать, снять его с поршня. Внимательно проверяем степень износа. Выработка на поверхности поршневого кольца показывает, что цилиндры изменили геометрию и стали овальными.

Практика показывает, что надо снимать мотор и растачивать цилиндры. Иначе новые кольца проходят недолго и делать капитальный ремонт придётся через 5 тысяч километров.

Берём обломок старого кольца и прочищаем им канавки поршня. При наличии нагара на днище, смачиваем поверхность керосином и удаляем загрязнение. Купленные новые поршневые кольца надо проверить на зазор, который не должен превышать 0,45 мм.

Для этого вставляем его в цилиндр, равняем днищем поршня и замеряем зазор. Если он больше установленного, поршневое кольцо непригодно, а когда меньше 0,25 мм – торцы кольца аккуратно подпиливаем надфилем.

Следующий этап – производим замену поршневых колец в таком порядке: маслосъемное кольцо снимаем в первую очередь, потом чугунное компрессионное и за ним верхнее первое. Надевать маслосъемное и компрессионное чугунное кольца на поршень, надо аккуратно и бережно, особенно 2-е, из-за хрупкости этих изделий, изготавливаемых из чугуна. Замки в поршневых кольцах принято размещать по отношению друг к другу с углом примерно в 120º. При таком размещении они перекрывают путь газам, и они не могут прорваться в картер.

При выполнении следующих работ нам понадобится специальная оправка или обжимка поршневых колец, без которой вставить их весьма затруднительно. Такие обжимки сегодня свободно можно приобрести в любом автомагазине. Это приспособление универсально и подходит на поршни, диаметр которых может быть от 50 до 150 мм.

Оправка смазывается моторным маслом и одевается на поршень с новыми кольцами и затягивается. Процедура смазывания обязательна и для цилиндра, после чего поршень вставляется в него и лёгким постукиванием, желательно деревянной ручкой молотка, вгоняется внутрь.

Следующий этап – процесс обратной сборки двигателя. Вот так происходит замена поршневых колец без снятия двигателя.

Все правильные действия при замене поршневых колец можно посмотреть на видео:

Характерные ошибки при замене колец

Большая ошибка ставить новые поршневые кольца на изношенный мотор, у такого силового агрегата в цилиндрах уже имеется эллипс и кольца нормально никогда не притрутся. При работе двигателя на увеличенных оборотах, не выдержит в первую очередь 2-е компрессионное кольцо. Но и сам поршень имеет выработку в форме ступеньки на дне канавки для кольца, через которую будут прорываться газы и подсасываться масло. При таком раскладе, новые поршневые кольца больше 5 тысяч также не выдержат.

Следующая часто встречающаяся ошибка – это когда все замки на кольцах не разведены и находятся на одной стороне. Из-за этого поршень сильно перегревается, в результате деформируется и быстро изнашивается. Высокая температура, прорвавшаяся сквозь замки, отпускает поршневые кольца, что только увеличивает степень износа.

Обкатка двигателя после замены

После замены только колец, не трогая поршней и цилиндров, надо обязательно проводить обкатку, так как вновь поставленные поршневые кольца более длительное время должны притираться к старой поршневой группе. Происходит процесс стирания микронных неровностей для обеспечения более плотного прилегания трущихся поверхностей.

Нарушение скоростного режима при обкатке приводит к повышению силы трения между притираемыми поверхностями и увеличению температуры. Вследствие чего, убыстряется изнашивание узлов мотора. Решающее значение имеет грамотное проведение начального пуска мотора после замены поршневых колец. Выполнять его надо по таким правилам:

  • аккумуляторная батарея заряжена должна быть полностью;
  • масло должно соответствовать марке автомобиля;
  • после пуска наблюдайте за индикатором контроля давления масла. Если он горит более 7 секунд – выключайте двигатель и ищите причину;
  • при нормальном давлении масла, не увеличивая оборотов, прогрейте мотор до 80-90 градусов;
  • выключите двигатель и подождите, когда температура упадёт до 50 градусов, затем вновь запустите двигатель;
  • дождитесь увеличения температуры до 90 и снова заглушите двигатель. Повторите эту операцию 10 раз.

После данного процесса, ваш двигатель готов к обкатке после замены поршневых колец.

Рекомендации по обкатке мотора после работы по замене поршневых колец:

  • не перевозите в это время много груза и пассажиров, вес загруженной машины должен составлять не более 50% разрешённой максимальной массы;
  • первую тысячу км не превышайте скоростной режим, держите не более 80 км/час, на второй тысяче не более 90;
  • долго не двигайтесь на одной передаче;
  • не набирайте скорость слишком быстро, на оборотах холостого хода не задерживаетесь.
  • перед каждой поездкой убеждайтесь, что у вас должный уровень масла, после 1 тыс. км смените масло и фильтр.

По завершении процесса обкатки после замены поршневых колец, необходимо промыть мотор промывочной жидкостью, сменить масло и фильтрующий элемент. Ещё раз подтяните крепление ГБЦ и картера двигателя.

Причины повышенного расхода масла

Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:

  1. Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
  2. Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
  3. Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
  4. Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
  5. У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
  6. Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
  7. Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
  8. Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
  9. Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.

Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.

Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.

Как снять поршень если в цилиндре ступенька?

  • Войти
  • Регистрация

Автор SERGO , 28 Mar 2014 18:30

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 22

#1 ВНЕ САЙТА SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 March 2014 — 18:30

Ради любопытства стал разбирать мертвый HZ, не могу снять 5-ий поршень так как в цилиндре ступень-кольца упираются.
Не хотелось бы прибегать к помощи болгарки и кувалды)))
Кто что думает по этому поводу?

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА radulroma

radulroma

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Apr 2012
  • 219 сообщений
  • Авто: ГАЗ 69а
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава

Отправлено 28 March 2014 — 19:02

Отодвинуть поршень от ступени и сошлифовать саму кромку ступени наждачкой или бормашинкой, если есть такая. Цилиндр похоже всё равно в проточку.

  • Наверх

#3 ВНЕ САЙТА Зелёный

Зелёный

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Aug 2011
  • 214 сообщений
  • Авто: Pajero I G54B МКПП
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 March 2014 — 19:43

Простите,а снять колено и вытащить поршень вниз — религия не позволяет?

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 March 2014 — 20:27

Простите,а снять колено и вытащить поршень вниз — религия не позволяет?

Можно не так резко!!!
К вашему сведению поршень на 1-HZ снизу не снимается-поршень упирается в блок.

Отодвинуть поршень от ступени и сошлифовать саму кромку ступени наждачкой или бормашинкой, если есть такая. Цилиндр похоже всё равно в проточку.

Думаю это единственный правильный способ. А цилиндры по ходу уже были проточены и боюсь при новой проточке уже не подойдут ремонтные поршня.

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА Роща

Роща

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 12 Sep 2008
  • 1529 сообщений
  • Авто: hi-lux,TLC80 TD, H-1
  • Имя:Ярик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 28 March 2014 — 23:19

похоже только гильзовать

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА radulroma

radulroma

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Apr 2012
  • 219 сообщений
  • Авто: ГАЗ 69а
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава

Отправлено 28 March 2014 — 23:25

Если есть такая ступенька, то в средней части цилиндр 100% элипс. Но если вы готовы к полумерам, то достаточно сбить кромку ступеньки, подкинуть колец, залить масло погуще и продать…
А так, да — гильзовать. Какой размер поршня?

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 March 2014 — 23:35

На поршне виден четкий отпечаток клапана(глубиной 1-1,5 мм) со стороны ступеньки на гильзе. Думаю в прошлом рвался ремень ГРМ и поршня достали клапана. На 1-HZ поршня достают клапана. Так что следим за ремнем ГРМ, бо буде горе))))

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 March 2014 — 23:47

…подкинуть колец, залить масло погуще и продать…

Это не про меня.

  • ice cool это нравится
  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 March 2014 — 23:59

Та выбвайте поршень любым способом, если он там закис, то 90% движок перегильзовывать + новые поршни. Это можно сделать даже в «домашних» условиях, кстати, кто сейчас навкидку может вспомнить как правильно вставлять поршень в цилиндр ? :)))))

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 593 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 March 2014 — 00:10

….насчет «гильзовать».
Я не знаю конструкции 1HZ. Если он с завода гильзованный, то гильзовать в значении «заменить гильзы» (допускаю даже местного пр-ва) — вполне комильфо. Обычно так происходит с «мокрыми» гильзами. А вот там, где стенкой цилиндра является само тело блока, то «гильзовать» в этом случае будет, выражаясь точно, «забивать втулку». Даже в случае точного совпадения материала гильзы и блока, это некорректно с т. зрения теплового расширения. Просьба комментарии вроде «а я всегда гильзовал блоки жигулей» в виде аргумента не приводить. Мы тут не об этом спорим.

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 29 March 2014 — 03:52

Резкий удар по шатуну(0.5 кг молоточек) через деревяшку и все!Предварительно обильно смазать цилиндр маслом и пошуровать немного вверх-вниз поршнем,для равномерной смазки-потом удар. Штатная ситуация для моториста-половина сильно изношенных ДВС так разбираются.Все без последствий

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА VOIN

VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 30 March 2014 — 16:07

Резкий удар по шатуну(0.5 кг молоточек) через деревяшку и все!Предварительно обильно смазать цилиндр маслом и пошуровать немного вверх-вниз поршнем,для равномерной смазки-потом удар. Штатная ситуация для моториста-половина сильно изношенных ДВС так разбираются.Все без последствий

Кстати, сам только во вторник видел такой момент на Исудзу моторе, моторист через проставку лупанул.. и без тяжелых последствий.

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1637 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 March 2014 — 17:56

Лупонул с последствиями а поршень на месте

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11160 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 30 March 2014 — 21:15

Серго, я в таких случаях применяю перфоратор с тупым жалом. Главное не сильно давить. Обычно, на первой минуте выходит.
Если под канавку верхнего компрессионного кольца попала зола, сажа, тогда не выйдет. Снимай фаску любым доступным методом. И не вздумай гильзовать. Toyota выпускает ремонтный размер поршней 0.5 13103-17010(30) в р-не 70у.е.

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА OCTAN

OCTAN

    Гвардеец

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1517 сообщений
  • Авто: пузотёрный недопривод
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская обл.

Отправлено 30 March 2014 — 21:44

а не проще, взять один или пару, щупов к примеру жигулёвских с толщиною 0,15 вставить между кольцами и стенкой цилиндра, таким образом вместо ступени получаем конус при движении поршня, кольца сожмутся…
P.S. лично моё мнение

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 31 March 2014 — 00:53

Лупонул с последствиями а поршень на месте

пальцы?

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 March 2014 — 02:19

пальцы?

А что пальцы ?
У меня треснутый палец прошел тык 5 на газ24 🙂 но тогда я не знал что он поломан. Просто подозрительный стук появился.
его потом еще выковыривал из поршня долго. Где то еще валяются дома остатки пальца, спецом не выкидывал, храню как сувенир и напоминание о том что двиг нельзя оставлять без присмотра… найду — фотки выложу.

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 606 сообщений
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 31 March 2014 — 10:43

а не проще, взять один или пару, щупов к примеру жигулёвских с толщиною 0,15 вставить между кольцами и стенкой цилиндра, таким образом вместо ступени получаем конус при движении поршня, кольца сожмутся…
P.S. лично моё мнение

Есть для этого спейальные съемники, по магазинах продаются, чтоб кольца не цеплялись.

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА alfin

alfin

    Юнкер

  • Юзер
  • Регистрация: 15 Sep 2011
  • 309 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 March 2014 — 13:36

Есть для этого спейальные съемники, по магазинах продаются, чтоб кольца не цеплялись.

Интересно посмотреть!
как правило оправка для того чтобы вставить поршень с кольцами в цилиндр! А для вынимания я лично не видел!

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках…
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 March 2014 — 13:56

Интересно посмотреть!
как правило оправка для того чтобы вставить поршень с кольцами в цилиндр! А для вынимания я лично не видел!

Мне тоже интересно посмотреть! Фотки в студию!
А для вставки/оправки я юзал обычный листовой металл (кажется это был кусок оцинковки с крыши, точное происхождение того куска определить не могу :), вполне достаточно чтобы сжать кольца, и легко гнется руками.

  • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Ответить цитируемым сообщениям Очистить

    Замена колец без съема двигла.

    на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 107

    1. 06.07.2010 19:41 #1 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906

      Замена колец без съема двигла.

      Итак, задача — поменять кольца без съема двигла. Нужно для этого совсем не много. Во-первых (самое важное) два дня на работу, универсальный набор инструмента, 12-гранная бита «звездочка» на 9, кольца, пиго и, тож немаловажно, соответствующий настрой. Первым делом откидываем от ГБЦ «косу» и патрубки. С патрубками мудицо пришлось довольно долго, ибо они прикипели и никак не срывались. Особо вызывали возмущение трубки, примыкающие к БДЗ. Для удобства не мешало бы снять радиатор 20 мин времени зато удобства добавляет прилично. Откидываем ремень ГРМ, выпускную трубу, короче все, что «держит» ГБЦ. Коллекторы оставляем на месте. Когда ГБЦ освободили от обвязки можно приступать к её извлечению. У меня была короткая 12-гранная бита — это очень неудобно потому, что со стороны впуска подлезть серьезным инструментом возможности не было. Лучше иметь биту подлиннее. Когда я снял ГБЦ, ничего необычного не увидел, нагар приемлемый, остатки заводской хонинговки присутствуют. Снимаем поддон и снизу выталкиваем поршни. Кольца не залегли, но износились прилично. Поршни моем (занимает много времени) и одеваем новые кольца. Кольца – хератень очень хрупкая, одно неверное движение и кольцо ломается, поэтому во время этой операции нужно смотреть в оба :). Когда кольца уже в поршнях, ставим их на место. Есть методика, когда кольца обжимаются оправкой, изготовленной из консервной банки или промышленного производства, я скажу что все это ерунда. Первый поршень я вставил по этой методике и потратил на это столько же времени, сколько на все остальные поршни, которые просто вставлял руками слегка постукивая сверху рукояткой молотка и сжимая пальцами кольца. Вот и всё поршни вставил и можно собирать двигло. На все ушло времени: 5 часов на разбор двигла, 10 часов на замену колец и сборку, работал в одного. Миниатюры
      Dead Travel Fast

    2. 06.07.2010 20:24 #2 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,712 Олег ты просто молодец! Твои отчеты радуют как всегда)
      Только вопрос почему не стал менять вкладыши??
      ЗЫ а движка то не очень чистая под крышкой, у меня примерно так же.. я думаю на основании этого можно делать выводе о качестве кастрола..
    3. 06.07.2010 21:03 #3 Адрес: Новосибирск Сообщений 11,633 Новосибирск рулит!
      А кольца надо смазывать — легче идут и задиров не будет…
      Биту на 9 из 10-й перетачивал?
    4. 07.07.2010 00:17 #4 Адрес: Моск.Обл. г Ногинск Сообщений 2,974 Сообщение от Фунтикоман Новосибирск рулит!
      А кольца надо смазывать — легче идут и задиров не будет…
      Биту на 9 из 10-й перетачивал? Пробег движки был какой?
      Зазоры в клапанах проверил?
      4E-FE?
      Сколько кольца по деньгам?
    5. 07.07.2010 06:13 #5 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от d1man— Олег ты просто молодец! Твои отчеты радуют как всегда)
      Только вопрос почему не стал менять вкладыши??
      ЗЫ а движка то не очень чистая под крышкой, у меня примерно так же.. я думаю на основании этого можно делать выводе о качестве кастрола.. 🙂 Вкладыши тож поменял, хотя они еще живые были. Я в Кастроле разочаровался. Сейчас залил минералку Toyota SM. Dead Travel Fast
    6. 07.07.2010 06:14 #6 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от Фунтикоман Новосибирск рулит!
      А кольца надо смазывать — легче идут и задиров не будет…
      Биту на 9 из 10-й перетачивал? Ага, я кольца промазывал маслом, на сухую их ваще фиг запихнешь. Биту купил в Автограде на 9. Dead Travel Fast
    7. 07.07.2010 06:17 #7 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от Konkuren-tt Пробег движки был какой?
      Зазоры в клапанах проверил?
      4E-FE?
      Сколько кольца по деньгам? Пробег 4E-FE порядка 250 т.км. Зазоры клапанов мерил только между распредвалом и толкателями, поставил по возможному минимуму.. Кольца брал зимой за 1200р. Dead Travel Fast
    8. 07.07.2010 06:55 #8 Адрес: Томск Сообщений 190 Поршня менять нужно тоже было (сношены и поджарены), Вкладыши можно и не менять. Масло у тя, по моему, говно! Лью несте 10В-30 минералку круглый год при разборе двигла грязи практически не обнаружил, а так Ты конечно молодец!
    9. 07.07.2010 07:04 #9 VoMa Адрес: Красноярск Сообщений 765 Респект 🙂 UrbanCar TOYOTA TERCEL 98г EL51 4E-FE
      The city tease Honda Accord 98г CF4 F20B
    10. 07.07.2010 07:16 #10 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от ctvty Поршня менять нужно тоже было (сношены и поджарены), Вкладыши можно и не менять. Масло у тя, по моему, говно! Лью несте 10В-30 минералку круглый год при разборе двигла грязи практически не обнаружил, а так Ты конечно молодец! Зазора в узле поршень-шатун не было поэтому я счел что и так еще двигло поработает. Этот двиг ремонтировать больше не стану, если застучит поменяю на контракт. Масло два года лил Магнотек. Темнеет оно быстро, ну я и думал что оно типа двигло моет поэтому черное, но чот под крышкой чистоты-то особой нету. Можт кругом паленый Кастрол конечно и вместо него в банке Олейна! Dead Travel Fast
    11. 07.07.2010 09:05 #11 Адрес: Столица Урала Сообщений 3,977 За отчёт респект!
      Добавил в ФАК Toyota Corsa EL41 4E-FHTE, TD04L, 5MTM
      Skoda Oktavia A5 — Овощ
      Skoda Yeti 1.8TSI 4×4 DSG6
    12. 07.07.2010 09:44 #12 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,712 Кстати Олег забыл спросить сколько был расход масла до процедуры??
    13. 07.07.2010 10:30 #13 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от d1man— Кстати Олег забыл спросить сколько был расход масла до процедуры?? У меня прокладка маслонасоса текла сильно поэтому масло уходило примерно 750 мл. на 1000км. Dead Travel Fast
    14. 07.07.2010 13:05 #14 Адрес: Собянин-град Сообщений 1,269 зачетно!
      также хочу, жаль гаража нет.
      приятель движки со школы капиталит, сказал что можно сделать косметику, мол МСК колечки вкладыши, сальники и ремешок уже поменяны, за работу возмёт 10 руб. нормальный ценник? Последний раз редактировалось сапожник; 07.07.2010 в 13:11. starlet ep91 был
      starlet ep85 4wd был
      suzuki swift II 4wd cabrio был
      starlet ep91 euro
    15. 07.07.2010 13:32 #15 Адрес: Новосибирск Сообщений 11,633 Сообщение от Olegaszaq У меня прокладка маслонасоса текла сильно поэтому масло уходило примерно 750 мл. на 1000км. А при чем тут кольца?
      Маслонасос менять — только морду+поддон скидывать.
    16. 07.07.2010 14:04 #16 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от Фунтикоман А при чем тут кольца?
      Маслонасос менять — только морду+поддон скидывать. Да я чот подумал раз поддон скидывать (а эта процедура, которая меня реально напрягает :)), то сразу и кольца поменяю ибо оценить сколько масла уходит через прокладку маслонасоса, а сколько через кольца не представлялось возможным. Dead Travel Fast
    17. 07.07.2010 14:06 #17 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от сапожник зачетно!
      также хочу, жаль гаража нет.
      приятель движки со школы капиталит, сказал что можно сделать косметику, мол МСК колечки вкладыши, сальники и ремешок уже поменяны, за работу возмёт 10 руб. нормальный ценник? Я бы тоже 10 руб за такую работу взял. Dead Travel Fast
    18. 07.07.2010 14:08 #18 Адрес: Новосибирск Сообщений 11,633 Сообщение от Olegaszaq Да я чот подумал раз поддон скидывать (а эта процедура, которая меня реально напрягает :)), то сразу и кольца поменяю ибо оценить сколько масла уходит через прокладку маслонасоса, а сколько через кольца не представлялось возможным. Я пока не научился его проклеивать скидывал-ставил раз 5. :)))
    19. 07.07.2010 14:11 #19 Адрес: Удмуртия, Сарапул Сообщений 2,430 Скидывать поддон не напрягает. Бесит герметик отскребать от поддона и блока. Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.
    20. 07.07.2010 14:11 #20 Адрес: Новосибирск Сообщений 1,906 Сообщение от Фунтикоман Я пока не научился его проклеивать скидывал-ставил раз 5. :))) Я не могу понять почемуб туда прокладку не спроектировать, а то с герметиком маяться неприятно чесслово 🙂 Dead Travel Fast
    Toyota Corolla II
    1998 год
    152000 руб.
    Toyota Starlet
    1996 год
    80000 руб.
    Toyota Corolla II
    1985 год
    95000 руб.
    Toyota Starlet
    1998 год
    Mar-margo

    Замена Поршневых Колец Ваз 2110 8 Клапанов

    Подмена поршневых колец своими руками

    Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на наружных поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на их газов. В какой-то момент их приходится поменять, как заменить поршневые кольца своими силами?

    Поршневые кольца выполняют три главные функции:

    • Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
    • Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
    • Регулирование расхода смазки.

    Замена поршневых колец ВАЗ 2110

    • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
    • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
    • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
    • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.

    Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

    • Рис 1. Замена колец на ваз 2109 своими руками: поэтапная. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Замена поршневых колец ниссан х-трейл. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
    • Рис 2. Mazda16 › блог › замена поршневых колец. Рассухариватель клапанов ваз 2110 ,16 клапанной.по. Откручиваем гайку правого кронштейна.
    • Рис 3. Модель ваз 2114 была двигатели ваз 2110 8 и 16 клапанов или лямбда зонд для ваз 2110. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
    • Рис 4. Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.
    • Рис 1. Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.
    • Рис 2. Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонку.
    • Рис 3. Отворачиваем шпильку.
    • Рис 4. Отгибаем защиту, либо полностью снимаем её, открутив еще одну гайку и помпу.
    • Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. Тепловой зазор поршневых колец. Клапанов 8 воздухом ваз 2110, ваз 2114 замена. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели.
    • Рис 2. Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.
    • Рис 3. Снимаем разъем с датчика положения коленвала.
    • Рис 4. Снимаем разъем с датчика давления масла и вытаскиваем жгут проводов от датчиков.
    • Рис 1. Откручиваем 10 болтов крепления головки (руководство). И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника. Отключаем разъем жгута проводов идущего к форсункам. Замена поршневых колец на ниссан х трейл (т31). Он находится за термостатом.
    • Рис 2. Поршни и цилиндры.
    • Рис 3. Под машиной откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло.
    • Рис 4. Откручиваем и снимаем защиту маховика. Замена колец и х-трейл гуру; х причиной твоих бед является закоксовка поршневых колец. Ваз 2110 замена сцепления без снятия калина-4 замена ремонт коробки. Откручиваем по периметру множество болтиков крепления поддона и снимаем его.

    Как установить поршневые кольца ВАЗ 2108-09-15 и поршня в цилиндры. The installation of piston rings

    Установка поршневых колец и поршней в цилиндры своими руками! ВАЗ! Снижение работоспособности автомобиля.

    Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ 21099

    Продолжение здесь.

    • Рис 1. Откручиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его.
    • Рис 2. Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна.
    • Рис 3. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
    • Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые кольца.

    Установка поршневых колец

    • Рис 1. Ваз 2110 замена сцепления без снятия коробки. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет работать.
    • Рис 2. Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой. Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).
    • Рис 3. Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.).
    • Рис 4. Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.

    Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Нм.

    Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция).

    • Пробег может быть разный, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества масло было.
    • Симптомы износа поршневых колец несколько, например, большой расход масла или низкая компрессия в цилиндрах.
    • Проверить наверняка можно одним способом: залить в цилиндры через свечные отверстия немного масла, затем проверить компрессию, если она будет выше, чем при сухих замерах, значит пора менять поршневые кольца.

    Если поршни номинал, то кольца тоже номинал покупать?

    • Такой ремонт даст временный эффект. Если поршни номинал, то и кольца номинал. Хотя можно попробовать и первый ремонтный комплект вставить, если износ большой то подойдут.

    Кольца комплектом продаются?

    • Да. Купить поршневые кольца можно в интернет-магазинах (раздел ‘Запчасти’).
    • Пример комплекта, 21083-1000100-32, размер поршневых колец: 82,8 мм ремонтный

    Шатунные вкладыши надо менять?

    • Вкладыши оставлять родные, либо растачивать вал под ремонтные вкладыши.

    Какиенеобходимы инструменты для замены поршневых колец? Какая примерная их цена?

    • Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Думаю цена будет не более 500 рублей.

    Какой общий бюджет, если менять поршневые кольца самостоятельно?

    • Замена колец обойдется до 2 000 рублей, не считая масла и тосола.
    • Цена поршневых колец около 500 рублей.

    Сколько нужно времени на замену?

    • От 1 до 2 рабочих дней.

    Как проверить герметичность клапанов?

    • С помощью замера компрессии в цилиндрах.

    Что еще следует заменить вместе с заменой поршневых колец?

    • Попутно рекомендуется заменить сальники коленвала передний. Замена на 16 сколько клапанов у вашего ваз 2110 — 8 видео по замене ремня грм на ваз 2110. Замена поршневых колец на ниссан х трейл (т30). Ниссан альмера клуб (nissan almera 2013) замена поршневых колец либо замена двиги????? Задний тоже желательно, но для этого придется снимать КПП.
    • Что поменять заодно становится ясно после разборки ДВС и оценки его состояния.

    Необходимость замены поршневых колец может возникнуть как в результате отдельной неисправности или сильного износа самих колец, так и входить в общий комплекс работ по ремонту или тюнингу двигателя. Замена поршневых колец без расточки блока цилиндров или подбор поршневых колец по размеру уже после проведения данной операции предполагает ряд точных измерений при помощи микрометра и нутромера. Также правильная установка поршневых колец на поршень требует соблюдения определенных условий и рекомендаций.

    Для оптимального подбора необходимо отдельно учитывать не только размеры поршневых колец по таблице и взаимозаменяемость деталей, но и материал изготовления. Дополнительно потребуется уделить особое внимание вопросу теплового зазора и ряду других особенностей.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать поршневые кольца по размеру. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах самостоятельного подбора поршневых колец для бензинового или дизельного двигателя.

    Добавим, что во время подбора следует отдельно учитывать тот факт, что в цилиндрах, которые имеют на зеркале покрытие хромом, запрещается использование хромированных поршневых колец.

    Назначение и устройство поршневых колец

    Для лучшего понимания нюансов касательно диагностики неисправности и замены поршневых колец необходимо сначала рассмотреть их устройство и назначение. Поршневые кольца обеспечивают необходимую герметичность камеры сгорания (надпоршневого пространства) в процессе совершения поршнем возвратно-поступательных движений. Кольца бывают:

    • компрессионными — верхнее (первое) и второе (среднее, промежуточное) кольцо;
    • маслосъёмное кольцо (нижнее);

    Компрессионные кольца не позволяют газам из камеры сгорания попадать в картер ДВС. Маслосъёмные кольца осуществляют удаление масла со стенок цилиндра и предотвращают проникновение смазки в камеру сгорания. Кольца имеют немного овальную форму и не являются цельными, так как имеют разрез. Такой разрез называется замком поршневого кольца. Также поршневые кольца обеспечивают до 50% отвода тепла и эффективно охлаждают поршень. Через кольца избыточный нагрев передается на стенки цилиндров. По этой причине к материалам изготовления колец выдвигаются особые требования, так как они подвержены не только механическим, но и температурным нагрузкам.

    Поршневые кольца являются стальными или чугунными деталями, которые имеют определенную упругость и способны пружинить. Указанные кольца устанавливаются на головку поршня, то есть на верхнюю часть. На головке выполнены специальные канавки для установки поршневых колец. Поршневые кольца дополнительно покрываются легирующим материалом, который обеспечивает деталям повышенную прочность и добавляет стойкости к износу. Торцевая часть колец имеет специальную форму «бочки», а также покрыта особым антифрикционным легирующим составом.

    На торцевую часть колец, которая контактирует со стенками цилиндра, в качестве покрытия наносится олово или медь. Нанесение данного материала обусловлено задачей качественной притирки (приработки) поршневых колец после сборки нового двигателя или проведения капитального ремонта ДВС. Добавим, что поршневые кольца специально не изготавливаются из высокопрочной легированной стали, так как такие кольца не смогут нормально притереться в цилиндре двигателя. По этой причине инженеры и производители всегда выдерживают определенный баланс для достижения необходимой прочности колец, при этом сохранив способность приработки. Решением стало указанное выше нанесение сплавов на поверхность детали.

    Признаки износа поршневых колец

    Чтобы понять, надо ли менять поршневые кольца, необходимо изучить симптомы, которые прямо или косвенно укажут на необходимость такой замены. Сразу отметим, что не стоит рассчитывать на ту сумму, которую изначально озвучил механик или автосервис в ответ на вопрос заказчика, сколько стоит замена поршневых колец.

    Дело в том, что поменять только поршневые кольца и полностью решить проблему зачастую не удается, так как после вскрытия мотора обычно выявляются дополнительные скрытые дефекты. По этой причине необходимо заранее быть готовым к более серьезным расходам на ремонт двигателя.

    Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:

    • двигатель теряет мощность;
    • машина очень плохо заводится «на холодную»;
    • в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
    • наблюдается повышенный расход моторного масла;
    • двигатель дымит синим или серым дымом;
    • увеличивается расход топлива;

    От общего состояния колец и всей ЦПГ зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора. Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается, растет давление картерных газов.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому измерить компрессию в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и доступных способах замера компрессии двигателя своими руками.

    Потеря мощности, повышение расхода топлива и затрудненный запуск чаще всего являются главными причинами, которые заставляют владельца менять поршневые кольца или делать комплексный ремонт ДВС. Силовой агрегат с неисправными кольцами плохо заводится, особенно после простоя в холодное время года. При езде под нагрузкой такой двигатель не «тянет».

    Неисправности поршневых колец могут быть вызваны естественным износом, а также перегревом двигателя. Во втором случае даже на новом моторе кольца теряют свои свойства и перестают выполнять прямое назначение. Наиболее подвержены перегреву маслосъёмные кольца коробчатого типа.

    Значительный расход моторного масла часто возникает по причине того, что изношенное маслосъемное кольцо не убирает в должном количестве масло со стенок цилиндров и активно пропускает смазку через неплотности в камеру сгорания. Результатом становится закоксовка и дымление двигателя. Также остатки несгоревшего в двигателе масла активно загрязняют систему выпуска, выводя из строя фильтры и катализаторы. Проблема еще больше усугубляется.

    Для точной диагностики состояния ЦПГ замеры компрессии необходимо подкреплять анализом цвета и содержания выхлопных газов. Дело в том, что ухудшение качества уплотнения поршневыми кольцами может компенсироваться моторным маслом. В этом случае показатель компрессии бывает приближен к допустимому, при этом расход масла все равно будет увеличен.

    Помните, эксплуатация двигателя с изношенными кольцами заставляет в значительной мере прогрессировать износ зеркала цилиндра. По этой причине менять поршневые кольца необходимо как можно раньше после точного определения неисправности. Данная рекомендация поможет избежать увеличения стоимости последующего ремонта двигателя.

    Повышенный расход топлива в случае проблем с поршневыми кольцами возникает в результате того, что компрессия снижена и мощность упала. Параллельно с этим водитель продолжает ездить в привычном темпе, сильнее нажимая на педаль газа для компенсации потерь. В результате в цилиндры попадает обогащенная топливно-воздушная смесь, которая не полностью сгорает. Свечи зажигания в подобных условиях часто заливает топливом.

    Еще одним неприятным моментом является попадание бензина или солярки через изношенные поршневые кольца в картер двигателя и последующее перемешивание горючего с моторным маслом. Масло в системе смазки разжижается, теряет свои защитные и другие полезные свойства, а износ нагруженных деталей ЦПГ и КШМ при этом сильно возрастает.

    Добавим, что сегодня достаточно широко распространена практика использования присадки для очистки поршневых колец в масло или в топливо. Также владельцы иногда заливают в цилиндры так называемую раскоксовку двигателя. Это делается для того, чтобы почистить нагар в камере сгорания и попытаться вернуть подвижность залегающим поршневым кольцам для увеличения компрессии.

    Необходимо отметить, что при появлении явных признаков неисправности (сильное дымление, большой расход масла, низкая компрессия и т.д.) присадка вместо замены поршневых колец является или временной мерой, или вовсе не помогает исправить ситуацию.

    Как правильно установить поршневые кольца

    Чтобы ответить на вопрос, как заменить поршневые кольца не снимая двигатель, необходимо на начальном этапе произвести дефектовку ЦПГ. Для этого потребуется осуществить снятие головки блока цилиндров, после чего производится оценка общего состояния поршней и стенок цилиндров.

    Это делается для выявления возможных дефектов (задиров на стенках, износа, разрушения или оплавления поршня и т.д.). Добавим, что существуют двигатели, на которых невозможно оценить состояние ЦПГ без снятия поддона. Зачастую высока вероятность того, что одной замены колец на новые может оказаться недостаточно, так как при выявлении серьезной выработки необходимо растачивать блок цилиндров .

    Отметим, что установка новых компрессионных колец без снятия двигателя в изношенные цилиндры крайне не рекомендуется. Дело в том, что в процессе эксплуатации на зеркале цилиндра образуется так называемая ступень. После установки новых деталей высока вероятность поломки поршневых колец об указанную ступеньку, что потребует повторной разборки и более дорогостоящего ремонта двигателя.

    Более того, кольца изнашивают как зеркало цилиндра, так и внутреннюю поверхность канавки поршня. По указанным причинам новые поршневые кольца, которые ставятся без замены поршней и ремонта цилиндров, или совсем не притираются, или притирка происходит очень медленно и неэффективно.

    С учетом вышесказанного оптимальным вариантом будет расточка блока цилиндров, выполнение хонингования цилиндров, после чего производится установка новых ремонтных поршней и поршневых колец. Без снятия двигателя такой ремонт произвести не представляется возможным. При этом положительные результаты ремонта со снятием мотора намного более прогнозируемы.

    В любом случае, меняются кольца на снятом двигателе или замена поршневых колец производится без снятия агрегата, общий порядок действий следующий:

    • осуществите снятие ГБЦ;
    • выполните дефектовку ГБЦ, БЦ и ЦПГ;
    • проведите соответствующие измерения для определения необходимого размера поршневых колец;
    • приобретите поршневые кольца, подходящие по размерам и эксплуатационным характеристикам;
    • слейте моторное масло и реализуйте вскрытие поддона картера;
    • при необходимости снимите масляный насос;
    • далее потребуется удалить нагар в верхней части цилиндра;
    • затем выполните откручивание головок (крышек) шатунов и выталкивайте их наверх (отмечайте каждую головку, так как при последующей сборке головка шатуна должна соответствовать тому шатуну, откуда она была снята).

    Чтобы разобраться с тем, как правильно поставить кольца на поршень, следуйте дальнейшим рекомендациям. Сами поршневые кольца меняются относительно просто. Для снятия старых колец необходимо развести края кольца в области замка до того момента, пока кольцо не выйдет из канавки на поршне. Данную процедуру можно совершать как посредством специальных щипцов, так и при помощи небольшой плоской отвертки.

    После необходимо удалить из канавок на поршне нагар. Если этот нагар не снять, тогда после установки новых поршневых колец поршень будет сложно установить обратно в цилиндр. Для удаления нагара из поршневых канавок можно воспользоваться старым компрессионным кольцом, которое для удобства ломается на две части.

    Завершив процедуру по очистке канавок поршня необходимо изучить инструкцию по установке колец, которая прилагается к новому комплекту. В такой инструкции содержится порядок установки поршневых колец на поршень, то есть последовательность их правильной установки и порядок расположения. Также указывается верхняя или нижняя сторона, согласно чему поршневое кольцо должно быть установлено с верхним или нижним расположением специальной метки.

    При установке колец на поршень требуется соблюдать аккуратность, так как среднее компрессионное и нижнее маслосъемное кольцо отличаются повышенной хрупкостью. Что касается верхнего кольца, данный элемент прочнее остальных, но также требует правильного подхода при установке.

    Установка колец на поршень

    Далее будут рассмотрены выдержки из инструкции по установке поршневых колец производителя Mahle, а также добавлены отдельные советы и рекомендации.

    1. После очистки канавок от нагара необходимо убедиться, что на их боковых поверхностях и радиусах нет повреждений.
    2. Для монтажа колец используйте специальное цанговое приспособление.
    3. Установку колец необходимо начинать с нижнего поршневого кольца. Избегайте лишних усилий, чтобы исключить возможную деформацию колец.
    4. Перед установкой найдите на кольце маркировку в виде надписи TOP (от англ. «верх»). Кольца с такой маркировкой нужно ставить в сторону днища поршня маркированной стороной.
    5. Если производится монтаж колец, которые имеют эспандерную пружину, тогда место стыка в виде концов пружины с проволочной вставкой размещается с учетом рекомендуемого смещения на 180° градусов относительно стыка поршневого кольца. В случае наличия у эспандерной пружины рубашки из тефлона, данный элемент должен находиться в области размещения стыка кольца. Кольца, которые состоят из нескольких ламелей, после монтажа пружины необходимо располагать с учетом того, чтобы стыки указанных ламелей были направлены на отверстие поршневого пальца. Во время размещения верхней ламели концы пружины необходимо фиксировать.
    6. Если поршень имеет специальные фиксаторы в своих канавках, которые предотвращают проворачивание колец, тогда стыки поршневых колец должны находиться на штифтах для фиксации.
    7. После завершения установки необходима проверка зазора боковых поверхностей. Если показатель укладывается в рамки до 0.100 мм, тогда такой зазор допускается. Выявление увеличения зазора от максимально допустимого указывает на необходимость приобретения и установки новых поршней.
    8. Во время установки необходимо учесть степень износа зеркала цилиндра. Такой износ считается допустимым при значении 0.100 мм (с учетом диаметра цилиндра). Если зазор оказывается больше, тогда блок цилиндров требует перегильзовки или расточки под ремонтные поршни.

    Как уже было сказано выше, повышенное внимание при установке следует уделять как взаимному расположению и ориентации, так и типу поршневых колец. Маслосъёмные кольца отличаются от компрессионных уникальным п-образным профилем, а также имеют в своей конструкции расширительную пружину.

    Второе компрессионное кольцо оснащается скребком-кромкой, так как частично участвует в процессе съема масла параллельно работе маслосъёмного кольца. Наличие кромки на поршневом кольце обычно указывает на то, что такое кольцо устанавливается с учетом нижнего расположения кромки. Во время установки колец на поршень необходимо тщательно дозировать усилие. В противном случае можно с легкостью сломать поршневое кольцо.

    Также добавим, что после установки колец на поршень и помещения его в цилиндр кольца осуществляют плотное прилегание к стенкам цилиндра. В замках образуется так называемый тепловой зазор. После при помощи щупа необходимо промерить этот зазор, который не должен превышать показатели 0.25-0.45 мм. Если указанный зазор окажется меньше, тогда кольцо не сможет нормально разместиться в канавке поршня. Для решения проблемы можно воспользоваться надфилем и аккуратно удалить лишние доли миллиметров.

    Что касается правильного расположения, для предотвращения прорыва газов через замки колец необходимо знать, как ставить поршневые кольца. При правильной установке кольца надеваются на поршень с учетом смещения по окружности. В качестве примера можно рассмотреть установку 3-х поршневых колец. При такой установке замки необходимо ставить так, чтобы каждый из замков располагался через 120 ° относительного другого.

    Обкатка двигателя после замены поршневых колец

    Независимо от того, производилась только замена поршневых колец или двигатель прошел капитальный ремонт, мотору потребуется обкатка. Это вызвано необходимостью приработки новых деталей. Обкатывать двигатель после замены поршневых колец следует аналогично обкатке мотора нового бензинового или дизельного автомобиля.

    Двигатель после замены колец нельзя эксплуатировать в тяжелых нагруженных режимах (высокие обороты при езде, простой на холостых оборотах, движение с малой скоростью на повышенных передачах и т.д.) минимум 3-5 тыс. км. Также не следует начинать поездку без предварительного прогрева ДВС.

    Далее рассмотрим мнения опытных автомехаников и ответим на общий вопрос, сколько нужно обкатывать двигатель после замены поршневых колец. Среди специалистов достаточно распространено утверждение, что для полной притирки колец потребуется около 10-15 тыс. км. Отсюда следует вывод — после минимальной обкатки автомобиля после капремонта двигателя или замены колец (до 5 тыс. км.) крайне не желательно раскручивать силовой агрегат выше среднего диапазона оборотов еще около 5 или даже 10 тыс. км. пробега.

    Подведем итоги

    В исправном атмосферном бензиновом или дизельном двигателе, который эксплуатируется в нормальных условиях, средний ресурс поршневых колец может составлять от 150 до 350 тыс. км. Высокофорсированные «атмосферники» и моторы с турбонаддувом (особенно бензиновые) могут нуждаться в замене колец уже при пробеге около 100 тыс. км. Усредненные показатели приводятся по причине того, что на срок службы поршневых колец сильно влияют следующие факторы:

    • режимы работы ДВС;
    • качество моторного масла;
    • работоспособность систем смазки, охлаждения и т.д.

    Например, поршневые кольца могут немедленно выйти из строя в случае перегрева двигателя. Износ колец сильно увеличивается при эксплуатации мотора на несоответствующем рекомендуемому, грязном или попросту низкосортном масле. Проблемы с запуском холодного двигателя или неустойчивая работа агрегата на холостом ходу могут заставить водителя «подгазовывать» на холодном двигателе, в результате чего поршневые кольца очень сильно и быстро изнашиваются.

    Напоследок добавим, что если была произведена замена поршневых колец и не запускается двигатель без видимых причин, тогда возможно разрушение колец в случае непрофессиональной установки новых деталей в цилиндры без ремонта. В этом случае распространенной проблемой является то, что после замены поршневых колец нет компрессии, которая необходима для сжатия смеси и нормального холодного запуска. Такая неисправность может быть результатом неправильно подобранных ремонтных размеров деталей или других ошибок во время проведения ремонта.

    В том случае, если после замены поршневых колец машина дымит, тогда следует оценить интенсивность дымления и цвет выхлопных газов. В самом начале процесса приработки поршневых колец появление сине-серого дыма допускается, далее интенсивность дымления и цвет должны постепенно нормализоваться. Если после первых 1-3 тыс. км. этого не происходит, тогда потребуется провести повторную диагностику силового агрегата.

    «Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.


Warning: mysqli_query(): MySQL server has gone away in D:\OpenServer\domains\mazda323f.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Warning: mysqli_query(): Error reading result set's header in D:\OpenServer\domains\mazda323f.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Добавить комментарий

Закрыть меню