Как правильно держать руль

Содержание

Как правильно рулить — советы для начинающего водителя

  • 25 сентября 2017 г.

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Эффектная социальная реклама, сообщающая о необходимости удерживать руль при любых обстоятельствах.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения. Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой. Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать. Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3». Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным. Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Место ладони, которое прижимаем к ободу руля.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

Теги управление автомобилем Рейтинг

История и эволюция свечей зажигания

  • 25 сентября 2018 г.

Электромагнитная подвеска автомобиля

  • 18 сентября 2018 г.

Самые лучшие лампы ближнего света h7. Обзор ТОП-10 галогеновых ламп.

  • 18 сентября 2018 г.

История и эволюция несущего кузова

  • 12 сентября 2018 г.

Буксует АКПП. Признаки и причины пробуксовки автоматической трансмиссии

the42-th ›
Блог ›
Как я учился руль крутить

Audi A5 ТакиЕ только в ЕКБ! St.3 Nissan March «Пирожок» Лада 2101 Золотая Копейка-Чемпион Toyota Corolla Grey ♛ Queen Land Rover Range Rover Черный Ворон RRC Honda Crosstour в облике Победы ГАЗ М-20 Наверх 40 лет
Я езжу на Chevrolet Tahoe LTZ, Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD Иннокентий и Smart fortwo turbo (до этого — Mazda CX-7)
Москва, Россия

На прошлой неделе я имел удовольствие пройти весьма интересный курс. Официальное название ему «Начальная контраварийная подготовка», что на практике означало в первую очередь обучение быстро крутить руль. Вообще, собирался я дойти до этих курсов добрых десять лет. Но дикая удаленность от всех мест моей жизнедеятельности и не менее дикий рабочий график не давали никаких шансов приезжать в течение недели на Сиреневый бульвар аж к 6 часам вечера. Ну вообще никаких 🙂 Хотя в последнее время мысли записаться посещали меня все чаще и чаще. Особенно в эту зиму, после того, как на повороте я немного переиграл газом, и трехтонная Таха решила без моего ведома «помести хвостом». Вот тут-то я и обнаружил, что быстро прокрутить руль до отбоя у меня получается как-то неважнецки. По правде сказать, ближе к концу этого упражнения, мои действия напоминали енота, судорожно перебирающего лапками по рулю. Примерно такого:

Желания срочно пойти учиться как-то резко прибавилось! И тут меня весьма удачно в очередной раз пинками выгнали в отпуск, который немедленно был использован по назначению 🙂

Попасть на курсы, кстати, оказалось не так-то и просто. Лично у меня получилось лишь с третьего раза. Все места заняты! Придя в класс и увидев 20 с лишним человек, я удивился еще больше – совершенно не ожидал такой популярности, особенно учитывая, что конкуренты проводят занятия за два выходных дня. ЦВВМ же, куда направил свои стопы я, заявляет, что устойчивого навыка добиться менее чем за пять дней, невозможно. Учитывая тот факт, что директор центра 28 лет тренировал сборную СССР по ралли, готов поверить на слово. А по прохождению курса авторитетно заявляю: два дня для этой задачи – категорически мало!

Придя в класс, наблюдаю столы с закрепленными на них «семерочными» рулями, наши тренажеры. В классе два инструктора – один ведет теоретическую часть и в дальнейшем помогает отслеживать, что у студентов все получается, как надо; второй ведет практику.

Первый час идет лекция, во время которой вам расскажут немало интересного – начиная с правильной посадки за рулем и заканчивая действиями, необходимыми при риске опрокидывания автомобиля. Немного похожий на доброго сказочника Евгений Бариеников негромким голосом рассказывает совершенно не сказочные вещи из жизни пчел, о поведении автомобиля в критических ситуациях и о необходимом поведении водителя, чтобы в эти критические ситуации не попадать. Фарид Аиндинов, инструктор, ведущий практические занятия, скорее похож на мастера кунг-фу – когда он демонстрирует правильную работу рулем, это напоминает фильмы про Брюса Ли. Руки двигаются с такой скоростью, что их едва видишь, при этом движения настолько отточены и чисты, что диву даешься, как такое вообще возможно! Очень впечатляет!

Первый день начинаем с тестирования. Всего-то нужно покрутить руль на тренажере от отбоя до отбоя в обе стороны. И так десять раз. Примерно на третьем цикле руки у меня начинают путаться, к шестому я начинаю жалеть, что они у меня такие длинные, а девятый и десятый цикл я и вовсе перебираю руль лапками, аки упомянутый выше енот. И это при том, что я старался изо всех своих щенячьих сил 🙂 Итоговый результат 44 секунды. Промежуточный результат пять полных циклов 22 секунды. Норматив 14 и 28 секунд. Мдаааа…

Начинаем разучивать отдельные движения. Правой рукой, левой рукой, влево, вправо, наоборот. Меедленно! Вроде бы, не так уж и сложно. Ну, то есть, пока медленно и по отдельности, то несложно 🙂 Собираем руки вместе и делаем несколько движенийпоследовательно. Елки-палки, как оказывается много всего руками делать приходится при рулении! Время до половины десятого пролетает незаметно.

Второй день. Вновь лекция, и снова практика. Пробуем крутить руль двумя руками полным циклом. Люди, две руки – это оочень много! Что с ними делать в таком количестве, совершенно непонятно. Они мешаются! Тут с одной бы справиться, так нет же, Фарид, в свойственной себе оптимистичной манере и с неизменной улыбкой, усложняет задачу. Параллельно еще и подшучивает над группой. Ага, ему весело! А нам… На самом деле, весело всем. Атмосфера настолько позитивная, что даже полное ощущение того, что руки у тебя неожиданно стали расти не из плеч, а несколько ниже, не портит общего настроя.

А еще мы учимся вращать руль одной рукой. Почему-то это дается мне проще. Может быть, все-таки две руки – это ошибка? А еще недавно, когда пер сумки с продуктами из багажника, я задумывался о нехватке третьей! Вот это была бы засада 🙂

Третий день. Промежуточное тестирование. Ура, я больше не енот! И даже несмотря на то, что быстро вращать руль я не могу, за счет (относительно) правильной техники мой показатель опускается с 44 до 30 секунд. На душе становится радостнее. Фарид все с той же улыбкой говорит, что помимо техники нам нужна и скорость, и дает команду вращать руль быстрее. Может все-таки 2 руки – это слишком много, а? И тут неожиданно выясняется, что «быстрее» – это было только начало! Теперь мы крутим не быстрее, а быстро. Так и тренируемся – медленно (контроль техники), быстрее и быстро. И в обратную сторону, и с переходом на одну руку в середине цикла, затем наоборот. Несмотря на открытое в классе окно, футболка почему-то неожиданно начинает прилипать к спине. Фарид ходит по рядам и жмет руки вращающим руль. Это упражнение такое, крутишь двумя, когда подходит инструктор, не снижая темпа переходишь на одну, затем опять двумя. Трудно, но забавно!

Полный размерВелокомпьютер подключен к рулю, чтобы контролировать скорость вращения.

Четвертый день. Куртку с вешалки я снимал двумя руками. Одной другую придерживал. Мышцы болят. Причем даже те, о существовании которых я и не подозревал! Ладно, Фарид вообще обещал, что мы зубную щетку держать не сможем 🙂 С зубной щеткой я справился, ай да я! Промежуточное тестирование дает 29 секунд. Налажал на последних двух циклах конкретно. Начисто сбился с ритма. Если так дальше пойдет, в экзаменационный норматив могу и не уложиться. Фарид успокаивает, что регресс показателей на третий день случается. Но у меня-то четвертый! Правда регресса нет, хотя на прогресс тоже как-то не тянет. Сам у себя секунду отыграл, тоже мне победа…

И опять немного теории. И опять медленно, быстро, еще быстрее, одной, двумя, в одну сторону, в другую, с мгновенной сменой направления. Параллельно добавляются кое-какие элементы, позволяющие увеличить скорость вращения. Хорошо, что их сначала не показывали, а то я бы подумал, что и одна рука — это тоже слишком много 🙂 После занятий, несмотря на усталость, топаю на экзаменационный тренажер. Надо хотя бы немного к нему «присидеться», иначе плакал завтра мой экзамен. Вроде получается. На обратном пути домой хочется ехать только по прямой. Ну их, эти повороты!

Пятый день. Куртку я… ну, вы поняли 🙂 Приехал на полчаса раньше, привыкаю к экзаменационному тренажеру. Кажется, все не так уж и плохо. Но все равно волнительно. Еще немного теории. Разбираем реакцию на опасность опрокидывания. Что за?! Стул вместе со мной неожиданно резко наклоняется на 45 градусов влево. Евгений Михайлович умеет подкрасться незаметно! От неожиданности повисаю на руле. А надо крутить, и крутить быстро! Фарид с улыбкой объясняет классу, что первый раз многие на руле виснут. А мне сдается, что в реальной жизни, я бы пару раз «словил уши», прежде чем сообразил, что делать надо. Проходим теоретический тест. 23 правильных ответа на 30 вопросов – это много или мало? Я себе оптимистично поставил трояк, но по всем академическим меркам больше, чем на два с плюсом не наработал. На дороге-то сказать «мы это не проходили» некому будет! И наконец тренажер. Сажусь, стараясь не смотреть на руль, гляжу на фото прыгающего БТР на стене – ЦВВМ и для этих ребят тоже курс имеет. На старт, внимание, марш! У меня 11 секунд и 23 секунды за 5 и 10 циклов соответственно! Если бы неделю назад мне сказали, что я буду делать под три полных оборота руля в секунду, я бы пальцем у виска покрутил. А ведь получилось же!
В общем, надо бы на автодром ехать. Теория — это хорошо, но курс зимней контраварийной подготовки мне явно не помешает. Осталось записаться, туда тоже очередь – ого-го!

Ниже небольшое видео. Некоторые из нас на начальном тестировании и на финальном. Почувствуйте, как говорится, разницу 🙂

Обратите внимание не только на скорость вращения, но и на то, как мы крутим руль до подготовки, и как путаемся в руках. Хотя некоторые ошибки были и после — волновались люди 🙂

Первые впечатления. Побочным эффектом курсов стал тот однозначно положительный момент, что я стал включать «поворотники» при перестроениях. Ненавижу, когда перестраиваются, не «моргая». Но сам имел такой грех. Причина проста, управляя машиной левой рукой, двигать рычажок жутко неудобно. Теперь рулю двумя, и это совершенно не напрягает. Вежливо мигаю при каждом перестроении 🙂 И еще весьма забавно, что теперь даже по ненавистному узкому пандусу в гараже езжу с двумя руками на руле, и это больше не кажется неудобным. Более того, как-то неожиданно легче заезжать стало! Совершенно не ожидал такого эффекта. Осталось посмотреть, что будет после автодрома.

Как управлять рулем автомобиля

Знаете ли вы, как правильно управлять рулем машины? Существует несколько разных техник управления, и в этой статье мы расскажем о простых и эффективных приемах, а также об их возможных сочетаниях.

Шаги

  1. 1 Если вы ведете машину по прямой, держите руки на руле в положении 9:15. Представьте, что руль — это часы. Ваша левая рука должна находиться там, где 9, а правая — где 15 (или 3). Держитесь за руль двумя руками. Это позволит вам контролировать машину, обеспечит безопасность движения и легкую управляемость автомобиля. Кроме того, вам будет удобно пользоваться рычагами включения повортников и кнопками переключения на руле. Если вы едете по асфальту, большие пальцы должны находиться над перегородками, а если по грунтовой дороге — лежать на перегородке.
    • Помните, что вам следует держать руль достаточно крепко для того, чтобы контролировать машину должным образом. Но не стоит впиваться в руль даже на крутых поворотах. Держите его уверенно, но не пережимайте, потому что иначе руки устанут очень быстро.
  2. 2 При движении по прямой либо при проезде небольших поворотов держите руль в положении 9:15 и слегка поворачивайте его в нужную сторону. Поступайте так же даже тогда, когда ситуация требует быстрого поворота. Не забывайте, что руль можно вращать на 270 градусов, а не только на 190. Потренируйтесь.
  3. 3 При повороте лучше класть руку на верхнюю часть руля и поворачивать руль в нужную сторону, не надавливая на него. Большинство поворотов в городе можно совершить вращением руля на 180 градусов, при этом вторая рука должна остаться в исходном положении. После поворота верните руку, которая выполняла поворот, в прежнее положение (помните, что большой палец должен находиться над перегородкой руля). Благодаря такому положению рук поворачивать вам будет удобно, и вы сможете делать это быстро.
  4. 4 Если вам нужно сделать резкий поворот либо если у вас автомобиль с большим диапазоном поворота руля (например, грузовик), схватитесь рукой, которая будет вращать руль в нужную сторону, за нижнюю часть руля, перевернув ее вверх ногами. При повороте она окажется под второй рукой. Если сделать так дважды, вы развернетесь.
  5. 5 При медленной парковке положите вращающую руку ладонью на руль. Если вам нужно повернуть в другую сторону, поменяйте руки. Рука, которая не участвует в маневре, должна плавно подниматься вверх, чтобы всегда быть готовой участвовать в повороте.

Советы

  • Одной из частых ошибок является слишком медленное прохождение резких или плавных поворотов. В современных машинах рулевое управление способно четко направить машину в поворот, а трение равномерно распределится по передним колесам. На мокрой дороге это может произойти с небольшой задержкой, поэтому стоит учесть это время и не поворачивать руль слишком сильно.
  • Некоторые водители держат руль в положении 10:2. Такая позиция снимает напряжение с плеч, но у нее есть ряд недостатков:
    • Такое положение не способствует управляемости на любой скорости. Кроме того, руки будут стремиться сползти еще выше, а это может привести к травме, если сработает подушка безопасности. Помимо этого, руки из такого положения часто переходят в перекрестную позицию, а это самое нежелательное положение рук на руле. Запястья оказываются в уязвимом положении из-за того, что постоянно двигаются. Если у вас дрожат или двигаются запястья в положении 9:15, это значит, что вы взялись за руль неправильно (то есть не охватили ладонью заднюю часть руля).
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть небольшие выступы в внутренней стороны, однако за них не нужно хвататься — они сделаны для того, чтобы удерживать руки в положении 9:3.
    • Позиция 10:2 не всегда удобна. Она подвергает позвоночник дополнительной нагрузке. Кроме того, при повороте такая позиция ограничивает вращение руля, из-за чего вам придется сдвигать руки. Если вы поворачиваете обеими руками, они не будут работать симметрично и не смогут дублировать движения друг друга. Обе руки словно врезаются в поворот, тело теряет равновесие, запястья перекручиваются, руки скрещиваются, и вся нагрузка приходится на мышцы плеч, что приводит к боли в мышцах и потере контроля над дорогой. Помимо этого, вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса. Вы не сможете надежно удерживать руль, из-за чего тот может выскользнуть из рук, и вернуться к исходному положению руля будет сложнее. В позиции 9:15 вы можете удерживать руль даже после поворота благодаря выступам, которые фиксируют пальцы. У вас также будет возможность размять затекшие пальцы, не опасаясь создания аварийной ситуации.
    • Такое положение ухудшает маневренность. В позиции 10:2 необходимо поворачивать руль на 45 градусов, а в позиции 9:15 — лишь на 40. Это небольшая разница, но при повороте в положении 10:2 запястье перекручивается, что негативно влияет на координацию рук, плечей и равновесие всего тела. Максимальный угол поворота в таком положении составляет 180 градусов. В позиции 9:15 даже если руки скрещены, тело будет оставаться в удобном положении, и при повороте вы сможете крепко держать руль и вращать руль сильнее (до 270 градусов). Такой способ управления рулем оптимально подходит для аварийных ситуаций с необходимостью резко уйти от столкновения.
    • Положение 10:2 небезопасно. Руки будут постепенно сползать вверх, а это негативно скажется на манере управления. Вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса, а при срабатывании подушки безопасности руки могут сильно пострадать. В случае аварии руки полетят вперед на скорости как минимум 45 километров в час, а подушка безопасности раскроется на скорости 90 километров в час. Это может привести к перелому рук и травмам лица, поскольку подушка отбросит руки именно в лицо. Кроме того, при таком положении рук большие пальцы не будут зафиксированы выступами на руле. Если руки не будут сползать выше, чем 10:2, риск перелома больших пальцев будет минимальным, но помните, что опуская руки ниже, вы никак не улучшаете положение, поскольку это все равно не снимает напряжение с плеч. По этой причине лучше всего держать руки в позиции 9:15.
    • Положение 10:2 ограничивает движение рук. Вам станет сложнее дотягиваться до рычагов включения ближнего и дальнего света и клаксона. Даже если какие-то кнопки управления находятся не на руле (например, переключение кондиционера, радио и другие), они все равно будут располагаться на большем расстоянии от рук по сравнению с положением 9:15. В позиции 9:15 вы с легкостью сможете разминать затекшие пальцы, не отпуская руль, и включать поворотники даже при повороте руля. В некоторых машинах руки в положении 10:2 закроют часть приборной панели.
    • Водителям старых машин и внедорожников ранее рекомендовалось держать руки в высоком положении (вплоть до 11:1), поскольку это позволяет снизить риск заноса при повороте. Однако в таких машинах даже при положении 10:2 машина может перевернуться. В современных автомобилях положение 9:15 позволит вам полностью управлять машиной.
    • Позиция 10:2 неэффективна. Она представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом. Предполагается, что такое положение обеспечивает комфорт при движении по прямой дороге, однако это не так. Положение рук влияет не только на управляемость — от него зависит простота доступа к рычагам и кнопкам управления и безопасность в целом. Поэтому положение 10:2 не рекомендуется даже на трассах и при движении в пробке. Можно переместить руки в это положение на короткий промежуток времени на трассе, чтобы снять напряжение с мышц.
  • Не рекомендуется перекрещивать и переставлять руки при повороте. Множество движений негативно сказывается на плавности поворота.
  • Переставление рук оправдано лишь при прохождении крутых поворотов. В остальных случаях лучше просто плавно поворачивать руль — так вы будете понимать, насколько сильно повернуты колеса, и вернуть машину в первоначальное положение будет гораздо проще. Кроме того, поворот без переставления рук займет меньше времени, и при необходимости вы даже сможете повернуть, держа руль одной рукой.
    • При быстром повороте удерживайте руки в положении 9:15. Это позволит вам надежно держать руль и лучше чувствовать скорость; кроме того, вам будет проще дотянуться до поворотников, и весь поворот в целом будет безопаснее. Вы будете понимать, куда направлены колеса, а поскольку вам придется поворачивать более, чем на 30 градусов, возможности вращения руля будут больше, что будет особенно полезно при объезде ям.
  • Если вам нужно избежать столкновения, держите руки в положении 9:15. Поворачивайте руль в нужную сторону до тех пор, пока предплечья не пересекутся (190 градусов), потом в обратную сторону на столько же градусов, а затем в первоначальное положение. Если сделать все это быстро и не нажимая на педали (после того, как сбросите скорость тормозом), вы окажетесь в соседней полосе.
    • При таком маневре руки пересекутся дважды. Риск срабатывания подушки безопасности будет минимальным, но на этот риск в любом случае придется пойти, если водитель захочет избежать столкновения. С вождением связано множество рисков, и если вы хотите избежать всех, лучше просто не садиться за руль. Никто не застрахован от аварий, в которых срабатывают подушки. Кроме того, в машине могут быть пассажиры, а на дороге — другие участники дорожного движения, поэтому вам нужно быть предельно аккуратным за рулем.
  • Некоторые водители, которым нравится быстрая езда, вжимают руль, утверждая, что это позволяет лучше закрепить запястья, благодаря чему повороты можно проходить плавнее. Однако это работает лишь в том случае, если вам не нужно возвращать руль в исходное положение из позиции, при которой рука находится сверху руля. Это движение включает в работу более чувствительные мышцы рук и ладоней, что позволяет поворачивать плавнее и с меньшим количеством усилий, а мышцы спины при этом обеспечивают готовность в любой момент совершить любой другой маневр.
  • Некоторые водители настолько боятся переломов рук от срабатывания подушки безопасности, что держат руки в положении 8:4, но это худший из всех возможных вариантов.
    • Такое положение не позволяет контролировать машину и ограничивает возможность поворота. Способность контролировать поведение машины — это первое условие недопущения столкновения и травм как водителя, так и пассажиров и других участников дорожного движения.
    • Это положение небезопасно. Шансы сломать пальцы при такой позиции выше. Кроме того, руки будут перекрещиваться чаще, а поскольку пересекаться они будут возле основания руля, переломы при срабатывании подушки безопасности неизбежны.
    • Это неудачная техника управления машиной. Вождение связано с повышенным риском, поэтому лучше не водить вовсе, чем водить, не имея возможности держать ситуацию под контролем. Вы не можете быть уверены в себе и машине на 100 процентов даже (и особенно) при положении рук в позиции 8:4. Помимо этого, в машине могут быть пассажиры, и всегда есть и другие участники дорожного движения, чья безопасность зависит от вашей манеры вождения. Способность управлять машиной надлежащим образом убережет вас от столкновений, которые могут спровоцировать срабатывание подушек безопасности, и других аварий, в которых травмы от подушек будут наименьшей проблемой.
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть 4 выступа, и некоторые принимают их за особые ручки для положения 8:4. Но если руководствоваться такой логикой, то можно решить, что руль и вовсе сделан так, чтобы его можно было вращать одной рукой, держась за «ручку» в нижней части, а это худший способ управления рулем. Что еще важнее, взяться за эти выступы как за ручки невозможно, поскольку так нужно будет держаться за внешнюю, а не за внутреннюю сторону руля. Такой способ вождения может поспособствовать только перелому пальцев. В некоторых машинах (например, в Chevrolet Cavalier) выступа только два, и располагаются они в нижней части. Помните, что лишь в положении 9:15 ваши пальцы будут защищены.
    • Такое положение рук способствует расслабленной манере вождения, а это не лучший способ управления машиной. В теории низкий захват руля должен позволить поворачить руль под большим градусом, однако такое положение рук приведет к изгибу запястий, что помешает вам поворачивать плавно.
    • Это неудобно. Руки свисают, запястья изгибаются, а манера езды становится слишком ленивой. Из такой позиции удобнее доставать до рычага переключения передач, но поворотники окажутся дальше. В некоторых машинах на руле есть кнопки, которые удобнее нажимать из положения 8:4, но они расположены так лишь для того, чтобы водитель случайно не нажал их большими пальцами, когда его руки находятся в позиции 9:15.
  • Если вы правильно располагаете руки, но они все равно соскальзывают с руля, купите специальные перчатки для вождения. Такие перчатки производятся из тонкой и нежной кожи, которая позволяет рукам зацепиться за руль.

Предупреждения

  • Не управляйте машиной одной рукой и кладите руки ладонями на руль только при перемещении по парковке.
  • Не хватайтесь за внешнюю сторону руля. Это улучшит захват, но запястья будут вывернуты, что подвергнет чрезмерной нагрузке мышцы кистей.
  • Не делайте резких движений рулем, поскольку это выведет машину из равновесия, и ей придется компенсировать рывки вместо того, чтобы прижимать колеса к земле.
  • При поворотах не отпускайте руль и не позволяйте ему прокручиваться под руками.

Информация о статье

Категории: Вождение транспортных средств

На других языках:

Правильное положение рук на руле автомобиля, учимся «рулить»

Многие водители, особенно те, которые только сели за руль, думают примерно так: «Главное мне тронуться с места, а там уже как-то буду ехать». Однако, это огромная ошибка. Чтобы считать себя настоящим водителем, нужно овладеть всеми приемами и правилами безопасного профессионального управления транспортным средством: работа с педалями, работа с коробкой передач, рулем и так далее.

Положение рук на руле автомобиля

Сейчас рассмотрим то, что обделяют вниманием практически все водители — работа с управляющим колесом машины.

Для начала, следует отметить один запрет — не следует поворачивать рулевым колесом автомобиля, который находится в неподвижном состоянии и у которого выключен двигатель.

Такие действия приводят к:

— преждевременному износу шин;

— повреждениям механизма, отвечающего за поворот колес.

Держаться за руль нужно крепко, но без фанатизма.

Водитель должен поддерживать комфортное усилие в руках, которое позволит не только осуществить длинную поездку без боли, но и мгновенно отреагировать на любые изменения в трафике.

Важно, никогда не убирайте обе руки с руля — дорожное полотно не идеальное и на определенных отрезках может быть поврежденным, а на скорости, особенно высокой, вряд ли получится своевременно отреагировать на самовольную мгновенную смену траектории движения машины.

Новичкам нужно запомнить следующее: при повороте направо левая рука должна оставаться на месте, а при левом повороте — правая.

То есть, рука постоянно лежит на рулевом колесе и контролирует процесс поворота (она, конечно, перемещается по рулю, но не отпускает его).

Следует запомнить, что во время процесса возвращения руля в исходное положение, рука, которая контролировала поворот, должна оставаться на месте.

Руль автомобиля поворачивается на 360 + 180 градусов в каждую из сторон, то есть он делает 1, 5 оборота.

Расположив руки в положении 9 и 3 (10 и 2) часа (как на циферблате часов), вы будете не только лучше контролировать руль, но и во время столкновения сможете уменьшить шансы получить серьезные повреждения, если, конечно, скорость авто не была губительной.

Силовой и скоростной — два способа, которые разработаны для осуществления поворота автомобилем

силовой способ

Первый способ предполагает работу, как обеими руками сразу, так и поворот рулевого колеса с перехватами. Например, правый поворот, используя данный способ:

  1. Исходное положение рук на руле.
  1. Переместите правую руку по рулю так, чтобы мысленно она досталась отметки, примерно 12:30, как на часах.
  1. Теперь совершайте поворот рулем правой рукой, а левая пусть движется вниз по управляющему колесу.
  1. После этого взявшись внизу руля левой рукой, завершите вращения и таким образом поворот.
  1. В заключительной, позвольте рулю самому вернуться в исходное положение, расслабив руки, но не позволяйте им поддаваться энергии руля и двигаться самовольно, контролируйте процесс.

скоростной способ

Второй способ отличается тем, что позволяет повернуть руль гораздо быстрее.

В этом случае могут работать две руки сразу, как и в способе 1.

Этот способ предусматривает возможность скрещивания рук.

Минус использования скоростного метода в том, что он уменьшает процент обратной связи руля и колес автомобиля, то есть водитель не четко представляет себе, куда именно направлены колеса, их конкретная и точная траектория движения.

Если поворачивать таким методом и использовать одну руку, то нужно повернуть кисть другой, обратной, стороной и, прикладывая силу к рулю, осуществить оборот колеса управления, который будет равен более 180 градусов.

Предположительно, на отрезке в 6 часов, кисть снова охватит руль привычной внутренней стороной.

Конечно, человек — индивидуальное существо и поэтому способ, который хорошо работает с большинством водителей, может не работать для конкретного лица, то есть для вас.

Для этого следует трезво оценить свои возможности и уровень мастерства, чтобы выбрать оптимальный стиль, который позволит быть достойным участником дорожного движения.

Не нужно также забывать, что водительское мастерство с годами, как хорошее вино, становится лучше и, имея опыт за плечами, именно вы можете создать для себя неповторимый, действенный стиль вождения, который будет безопасным и точным, таким, что позволит быстро реагировать в сложных условиях и при быстрой смене обстоятельств на дороге.

Добавить комментарий

Закрыть меню