Как правильно хранить резину с дисками

Содержание

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

25 ноября 2017 года

Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».

Гомянин Максим «За рулем»

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Материалы по теме Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как правильно хранить шины и колеса в сборе. Как правильно хранить шины и колеса в сборе.
Покрышки без дисков желательно хранить стоя. Покрышки без дисков желательно хранить стоя. Колеса в сборе можно сложить в стопку. Колеса в сборе можно сложить в стопку.

Как хранить колеса в сборе

Отличный вариант хранения колес — подвесить их в гараже. Отличный вариант хранения колес — подвесить их в гараже.

Подвесить колеса в дачном сарае или гараже — хороший вариант. В этом случае основная нагрузка придется на диск, что исключит деформацию резины.

Мешки для шин и полиэтиленовые пакеты актуальны и в этом случае. Добавим лишь, что их нужно оставлять приоткрытыми. В наглухо закрытой защите скапливается конденсат, что приводит к коррозии штампованных дисков.

Что такое шинный отель

Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами. Роль шинного отеля чаще всего выполняет обычный ангар со стеллажами. Материалы по теме Всё о сезонной смене шин

Колеса можно сдать и на хранение в шинный центр. Эта услуга называется «сезонное хранение резины». Стоимость хранения комплекта в течение семи месяцев колеблется от 1700 до 3500 рублей в зависимости от размера. Например, за комплект 13-дюймовых шин попросят 1700 рублей, а за 22-дюймовые — уже 2600 рублей.

Как правило, сервисменам без разницы, что вы отдаете на хранение — только шины или колеса в сборе, так как платите вы за место. Но некоторые могут попросить рублей 500 сверху за хранение именно колес. Хотя это редкость.

Там, где хранили шины, вовсе необязательно делать шиномонтаж, но, как правило, своим клиентам сервисмены всегда делают скидку, процентов десять.

Суть шинного отеля не в том, чтобы сдувать с колес пылинки, а в том, чтобы клиент не думал, куда деть сезонный комплект и не спешил разгребать хлам на балконе (хорошо, когда балкон вообще имеется), чтобы пристроить туда комплект колес. Ведь если квартира небольшая, а гаража и дачи нет, то хранение сезонной обуви превращается в проблему. В этом случае есть смысл пристроить ее на стороне.

Фото: «За рулем.РФ» Онлайн-редакция Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Кондиционер для шин

Кондиционер для шин — это специальное средство, предназначенное для обработки внешней поверхности покрышки перед отправлением их на консервацию. Его цель состоит в том, чтобы сохранить эластичность поверхности, предотвратить старение и растрескивание резины, а также защитить ее от влияния вредных факторов, таких как ультрафиолет и высокая влажность.

Многие автолюбители знают, что при хранении резины необходимо придерживаться определенных правил, однако не все информированы о наличии специальной химии для консервации шин. Подобные средства называются по-разному — консервант для шин, кондиционер для резины шин, протекторант для шин и так далее. В настоящее время они набирают все большую популярность в связи с тем, что с их помощью можно значительно увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек, а значит, и сэкономить деньги. На полках магазинов представлены различные консерванты шин, однако их выбор необходимо делать на основе дополнительной информации. Далее в материале представлен некоммерческий рейтинг популярных консервантов, которыми пользуются как отечественные автолюбители, так и их зарубежные коллеги.

Название средства Краткое описание и особенности использования Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Очиститель шин Hi-Gear Комплексное средство, являющееся кондиционером-очистителем и консервантом для шин. Отлично защищает резиновую поверхность автомобильных покрышек. Его можно использовать как регулярной обработки покрышек, так и для обработки их поверхностей перед укладыванием на длительной хранение в межсезонье. Имеет в своем составе элемент под названием FadeStop, задача которого заключается в надежной защите резины от губительного для нее воздействия ультрафиолета. 454 500
Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube Средство может использоваться для резиновых и пластмассовых поверхностей. Например, с его помощью можно обработать “торпеду” для защиты ее от ультрафиолета. Отлично защищает резину покрышки от вредных факторов во время межсезонного хранения. В интернете есть много положительных отзывов о данном консерванте. 320 мл; 500 мл. 350 рублей; 380 рублей.
Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff Средство является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Реализуется в виде жидкости, поэтому наносить его нужно с помощью ветоши или кисти. Обрабатывать покрышки при этом нужно два раза — по часовой стрелке и против нее. 1 литр 800
Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix Данное средство, скорее, подойдет для использования автомастерами и продавцами автомобильных покрышек. Реализуется в виде концентрата в жидком состоянии. После обработки покрышку нужно обернуть в целлофановую пленку перед удалением на хранение. Наносится консервант с помощью пульверизатора или малярной кисти. Обработанную покрышку можно хранить до 5 лет! 1 литр; 5 литров. 200 рублей; 800 рублей.

Зачем и как использовать консерванты шин

Любая резина со временем сохнет и растрескивается, даже если она просто лежит на хранении. Особенно это актуально для автомобильных покрышек, поскольку от их состояния критично зависит безопасность движения на машине. Кроме этого, всякий автолюбитель желает продлить срок эксплуатации автомобильной покрышки, поскольку резина стоит недешево. Поэтому использование консерванта для хранения шин имеет еще и положительный экономический эффект.

Как правило, средства для обработки шин выполняются на базе силиконовых масел. Эти составы благотворно влияют на резину, не только создавая на их поверхности защитный слой, но и размягчая ее, то есть, предотвращают ее дубление. Особенно это актуально в случае, когда речь идет об уже достаточно старой и/или изношенной покрышке. Использование средства для восстановления шин позволит увеличить ее ресурс. Обрабатывать можно как зимние, так и летние покрышки, в том числе с шипами, с различной глубиной и формой протектора, а также покрышки любого диаметра. Силикон для консервации шин действует одинаково хорошо на любую резину.

Обратите внимание, что в отличие от очистителей шин, которые нельзя наносить на протектор, состав консерванта шин необходимо нанести на всю внешнюю поверхность покрышки, включая часть, непосредственно соприкасающуюся с дорожным покрытием.

Как правильно отправлять покрышки на хранение

Использование консерванта для шин особенно имеет смысл в случае, если они хранятся в неблагоприятных условиях. Так, рекомендуется хранить автомобильную резину в хорошо проветриваемом помещении, где значение относительной влажности находится в нормальных пределах, около 50%…60%. Что касается температуры, то она должна быть около +10°…+25°С. Выход за температуры за этот диапазон может негативно сказаться на состоянии покрышки после снятия ее с консервации. Поэтому, если резина хранится в условиях, соответствующих незначительному отклонению от указанных, то тем более имеет смысл обработать ее консервантом перед укладкой на долгосрочное хранение.

Интересно, что консерванты шин тем более интересны для работников шиномонтажей и владельцев автомагазинов, реализующих автомобильную резину. Так, эти средства можно использовать для обработки покрышек, которые не были проданы в сезон. Это придаст их поверхности товарный вид даже после длительного хранения на складе в межсезонье. Однако в этом случае лучше покупать концентрированные средства для экономии финансов.

Что касается метода использования консервантов шин, то он, как правило, один, и заключается в том, что средство наносится на внешнюю поверхность покрышки из аэрозольного баллончика, в котором оно реализуется в продаже. Аэрозольный баллон не только обеспечивает удобство применения консерванта, но и позволяет нанести его на обрабатываемую поверхность более равномерно и качественно. Обратите внимание, что покрышки перед обработкой обязательно нужно очистить от загрязнений с помощью воды и щетки (проще всего вымыть их под напором воды из «Керхера» или подобного аппарата), а наносить консервант уже на сухую поверхность. При этом желательно вымыть и косные диски. Нанесение средства на грязную и/или мокрую покрышку снизит эффективность ее использования вплоть до нуля.

Также перед мойкой (если покрышка не очень грязная) желательно обработать поверхность покрышки щелочным (!!!) растворителем и щеткой. При этом в результате химической реакции, спровоцированной растворителем, будет образовываться пена. Процесс мойки необходимо повторять до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. После этого растворитель необходимо тщательно смыть обильным количеством воды, и дать покрышке высохнуть.

Рейтинг популярных консервантов шин

Перед тем как купить средство для консервации шин, имеет смысл ознакомиться с реальными тестами и отзывами автовладельцев, в разное время использовавших тот или иной консервант. Нашей редакцией был составлен некоммерческий рейтинг (то есть, такой, который не рекламирует ни одно из представленных ниже средств) популярных консервантов, основанный как раз на анализе использования наиболее популярных из них. Надеемся, что он поможет вам определиться с выбором и купить консервант шин, оптимально подходящий для использования с резиной вашего автомобиля.

Очиститель шин Hi-Gear

Средство Hi-Gear является комплексным, и представляет собой кондиционер-очиститель и консервант для шин. Оно является одним из наиболее популярных в своем сегменте рынка, поскольку показывает высокую эффективность, а также не только защищает резиновую поверхность, но и способствует ее очищению. Поэтому перед укладкой резины на сезонное хранение с помощью консерванта шин «Хай-Гир» можно эффективно избавиться от загрязнений на покрышке, одновременно нанеся на нее защитный слой. Отмечается, что в состав упомянутого консерванта входит лицензированное соединение под названием FadeStop, которое является блокиратором воздействия ультрафиолета на поверхность покрышки, то есть, защитой от ярких солнечных лучей.

Отмечается, что средство для очистки и консервации шин Hi-Gear рекомендовано к использованию не только рядовым автолюбителям, но и работникам станций детейлинга, мастерам на автомойках и прочим людям, занимающимся ремонтом и/или чисткой автомобилей на профессиональной основе. Подтверждением этому факту является то, что на территории США данное средство весьма популярно именно среди работников станций детейлинга (комплексной чистки автомобиля).

Реальные тесты, проводимые энтузиастами, показали достаточно высокую эффективность данного средства. Оно прекрасно отмывать грязь, а входящий в его состав консервант надежно защищает поверхность покрышки во время ее сезонного хранения даже в неблагоприятных условиях. Поэтому консервант шин «Хай-Гир» однозначно рекомендован к покупке всем автолюбителям.

Реализуется кондиционер-очиститель в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул такой упаковки — HG5333. Ее цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 500 рублей.

1

Кондиционер-спрей для ухода за изделиями из резины и пластмассы Verylube

Кондиционер в виде спрея Verylube может использоваться для обработки не только резиновых, но и пластмассовых поверхностей. В частности, для защиты их губительного воздействия ультрафиолета. Например, в автомобиле с его помощью можно обработать переднюю панель (так называемую «торпеду»). Средство предназначено для восстановления оригинального цвета изделия, предотвращает появление микротрещин, выцветания оттенков, восстанавливает первоначальный блеск изделия. Отмечается, что наносить кондиционер «Верилюб» необходимо на заранее помытую и очищенную поверхность (для чистки данное средство не предназначено). Способ использования спрея-кондиционера традиционный. Перед нанесением необходимо хорошенько встряхнуть баллон, после чего тонким слоем нанести его на обрабатываемую поверхность. Далее излишки нужно удалить с помощью салфетки или ветоши. Полученная обработанная поверхность не требует дополнительной механической полировки, то есть, полностью готова к использованию.

Многочисленные отзывы в сети интернет позволяют утверждать, что кондиционер Verylube является очень эффективным средством, и им пользуются многие отечественные автолюбители. Причем отмечается, что его используют не только для обработки покрышек, но и для других элементов кузова автомобиля. Таким образом, средство будет хорошим дополнением в коллекцию автохимии любого автолюбителя.

Реализуется в аэрозольных баллончиках двух разных объемов. Первый — 320 мл, второй — 500 мл. Их артикулы соответственно — XB40006 и XB40106. И, соответственно, цены на указанный выше период — 350 рублей и 380 рублей.

2

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff

Средство консервант для уходя за пластиком и резиной Koch Chemie Gummi- KunstStoff является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать резиновые элементы (например, автомобильные дверные уплотнители, резинки на «дворниках» и прочие резиновые детали), наружный пластик и детали из винила. Он прекрасно очищает застарелую грязь и пятна, оставленные маслом, топливом, неагрессивными химическими веществами. Вместе выполняет функцию консерванта. Отлично подходит для обработки матовых поверхностей, также весьма эффективно справляется с задачами по консервации покрышек для их дальнейшей передачи на длительное межсезонное хранение.

Перед использованием рекомендуется удалить очень сильные загрязнения, чтобы не тратить средство попусту. Реализуется в жидком виде. Использование консерванта предполагает нанесение его на губку-аппликатор, с помощью которой средство и наносится на обрабатываемую поверхность. Что касается обработки покрышек, то в инструкции прямо указано, что обрабатывать их нужно за два захода, первый — по часовой стрелке, а второй — против часовой стрелки. Делается это для того, чтобы поднять ворс резины и выполнить глубокую чистку поверхности покрышки, а также проникновения в ее материал консервирующих элементов, входящих в состав средства. Еще в инструкции указывается, что средство очень экономичное, и для обработки одного автомобиля его уходит не более 10 мл.

Реальные тесты показали, что консервант «Кох» достаточно хорошо справляется с обработкой резиновых поверхностей автомобильных покрышек. Соответственно, он однозначно рекомендован к покупке, как и другая продукция упомянутой торговой марки. Отличается хорошим соотношением цены и объема упаковки. Так, средство реализуется в бутылках объемом 1 литр. Средняя цена такой упаковки составляет порядка 800 рублей.

3

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix

Консервант-концентрат для покрышек Toal-Mix подойдет, скорее, продавцам автомобильных покрышек и владельцам шиномонтажных мастерских. Этим средством можно обрабатывать любые автомобильные покрышки перед укладкой их на длительное хранение. В том числе это актуально, когда после сезонных распродаж в наличии осталась нереализованная резина. Концентрат для покрышек Toal-Mix разводится водой в температурном диапазоне от +35°С до +50°С. А наносится с помощью пульверизатора или с помощью обычной кисти. После обработки покрышку необходимо завернуть в прозрачную стрейч ленту. В таком виде ее можно хранить до пяти лет! После распаковки покрышка будет выглядеть как новая. Консервант Toal-Mix при необходимости легко смывается водой и ветошью (щеткой).

Обработанная покрышка при хранении не ссыхается и не теряет своей эластичности. Наносить средство нужно на всю внешнюю поверхность покрышки, включая протектор. Консервант хорошо герметизирует поры шин. Описания, найденные в сети интернет, утверждают, что консервант «Тоал Микс» для покрышек отлично подходит в качестве профессионального средства для обработки автомобильной резины перед длительным хранением. Поэтому средство рекомендовано к покупке, особенно для людей, занимающихся реализацией и ремонтом автомобильных покрышек на постоянной основе. Отличается очень выгодным соотношением размера упаковки и цены.

Так, консервант Toal-Mix реализуется в канистрах двух объемов — 1 литр и 5 литров. Их средние цены на указанный выше период составляют около 200 рублей и 800 рублей соответственно.

4

Этот список далеко не полный, поскольку в настоящее время рынок автохимии активно пополняется новыми консервантами шин, поскольку наблюдается все более активное их использование как частными автолюбителями, так и различными автокомпаниями. Поэтому, если у вас был опыт использования тех или иных консервантов шин (вошедших в приведенный список или нет) — напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете другим автолюбителям быстрее и проще определиться с выбором.

Чем еще можно обработать покрышку

Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить консервант шин, выпущенный специально для этих целей, то можно воспользоваться аналогичными средствами, которые обладают схожим действием. Как было упомянуто выше, большинство шинных консервантов выполнены на основе силиконовых масел. Соответственно, обрабатывать шины перед хранением можно обычной силиконовой смазкой. Это универсальное средство используется для обработки самых разных поверхностей и вещей, в том числе ею можно обработать и автомобильные покрышки.

Пример упаковки силиконовой смазки в аэрозольный баллончик

Как и фабричные консерванты шин, в большинстве случаев силиконовая смазка реализуется в упаковке в виде аэрозольного баллончика. Однако в редких случаях можно встретить в продаже это средство в жидком виде. В этом случае можно поступить двумя путями. Первый — с помощью ветоши или салфетки тщательно покрыть всю внешнюю поверхность покрышки упомянутой смазкой. Естественно, что это достаточно трудозатратное и длительное занятие. Поэтому второй вариант заключается в том, чтобы поместить некоторое количество силиконовой смазки в ручной пульверизатор, и с его помощью нанести смазку на резиновую поверхность подобно аэрозольному баллончику. Однако обратите внимание, что не всякую смазку можно помещать в пульверизатор. Если она будет очень плотная и/или липкая, то она может попросту забить мембрану пульверизатора. Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации будет покупка силиконовой смазки именно в баллончике, тем более в настоящее время это не проблема, и ассортимент представленных в продаже средств достаточно широк, а цена такой смазки невысока.

Некоторых автолюбителей смущает тот факт, что в составе силиконовой смазки в баллончиках имеется в небольшом количестве растворитель. Он необходимо для того, чтобы можно было без проблем разбрызгивать смазку из баллона, а также равномерно ее наносить. На самом деле растворитель после нанесения испаряется с поверхности в течение максимум получаса (обычно даже быстрее), поэтому он не наносит никакого вреда автомобильной резине.

В некоторых случаях вместо силиконовой смазки для обработки можно пользоваться чернителем шин. Только перед нанесением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, как правило, его нужно наносить на тщательно вымытую и сухую резину. А еще не для обрабатывать контактную поверхность, поскольку тогда ухудшится сцепные характеристики шин. Что касается конкретных марок, то в настоящее время ассортимент этих товаров весьма широк, и рекомендовать какой-либо из них не имеет смысла. В любом автомагазине вы найдете широкий выбор чернителей покрышек.

Также для обработки поверхности автомобильных покрышек можно пользоваться натуральным жидким силиконом. Он используется в быту и промышленности для смазывания резины, резиновых прокладок, беговых дорожек, прессформ, для чернения колес и бамперов. Физически представляет собой густую, прозрачную, бесцветную (реже с добавлением красителя) жидкость немного тяжелее воды (плотность около 1,1…1,2 килограмма на кубометр). Его можно найти в продаже в канистрах (например, в пятилитровых) в различных автомобильных, бытовых или строительных магазинах. Наносить жидкий силикон нужно на чистую сухую поверхность с помощью щетки (малярной кисти) или ветоши.

Заключение

Обрабатывание автомобильных покрышек перед их хранением специальными консервантами — это весьма полезная процедура, которая не только убережет резину от преждевременного старения и растрескивания, но и значительно продлит срок ее эксплуатации. Поэтому использование упомянутых консервантов рекомендовано выполнять всем автолюбителям, ценящим не только безопасную езду, но и экономию на обслуживании элементов автомобиля. Что касается выбора того или иного средства, то его необходимо выполнять не только на соотношении цены, качества и эффективности применения, но и логистической составляющей. Так, в различных регионах страны могут быть в продаже разные консерванты.

Поделиться: Инструкция полезна?742

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить. Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее. Примечание Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».
  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить. Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.

Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Полезный советДо возникновения сезонного столпотворения в шиномонтажах, проверить колеса более чем желательно. Стоит выделить время и отвезти туда комплект колес. Ревизия, в которую входит проверка на дефектность и балансировка, оградит от неприятностей на дороге и сбережет жизнь и здоровье.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.

Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Обратите вниманиеМеталлический гараж не лучшее место для хранения зимней резины летом. Он разогревается внутри, как духовой шкаф. Поскольку зимняя резина более мягкая, чем летняя, она, при нагреве свыше 50 градусов тепла, приходит в полную негодность. Есть риск лишиться колес совсем или обнаружить их дефектность позже, уже на трассе, что чревато неприятными последствиями.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

Добрый советПеред тем, как отдать колеса на хранение, пометьте их. Бывали случаи, когда владельцы получали более изношенные комплекты резины вместо сданных.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Отличная статья 0

Дважды в год автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены резины. Сложности возникают не столько с заменой (она производится в любом шиномонтаже), сколько со спецификой хранения шин в разное время года. Новый комплект «обуви» для автомобиля обходится очень дорого. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, как хранить шины.

Общие принципы

Хранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

Принципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Выбор места хранения

Для хранения шин приемлемы следующие варианты:

  • домашние условия
  • специализированные помещения
  • хранение на автомобиле

Домашние условия

Хранение шин в домашних условиях

Часто автолюбители хранят шины дома или в гараже. В первом случае для хранения подойдет кладовка, в которой соблюдены все условия для сохранности шин. Балкон, который использует ряд автомобилистов, уже не такой замечательный вариант. Хорошо, если балкон остеклен. В этом случае перед укладыванием на хранение покрышки необходимо прикрыть специальными чехлами.

На не застекленном балконе шины хранить не рекомендуется! Открытый воздух для них губителен.

Если для хранения шин вы выбрали гараж – позаботьтесь о температурном режиме. В металлическом гараже летом резина может подвергнуться воздействию высокой температуры, а зимой – низкой.

Специализированные помещения

Можно доверить хранение шин профессионалам. В шинных центрах и автосервисах имеются специальные помещения, поддерживающие все условия, необходимые для хранения резины. За определенную плату можно не беспокоиться о сохранности колес.

Перед заключением договора следует внимательно осмотреть помещение и удостовериться, что условия соответствуют требованиям. Наличие договора обязательно! В противном случае ответственность за ваши колеса никто не несет.

Хранение на автомобиле

Специализированное хранение шин

Если машина длительное время не эксплуатируется, то можно и не снимать с нее резину. Но для предотвращения ее порчи необходимо сделать следующее:

  • максимально разгрузить автомобиль
  • поместить автомобиль на подставки
  • прикрыть резину
  • поддерживать необходимое давление в шинах
  • раз в месяц менять положение машины

Основные требования к месту хранения

Систематизируем основные требования, предъявляемые к месту хранения:

  1. Температура: необходимо соблюдать оптимальный температурный режим и избегать слишком высоких и низких температур.
  2. Влажность: необходим постоянный контроль данного параметра. Противопоказано попадание на колеса любых видов осадков.
  3. Освещение: помещение должно быть темным.
  4. Предотвращение деформации: колеса должны располагаться свободно. Нужно исключить внешнюю нагрузку.
  5. Защита от воздействия на резину химических веществ: запрещен контакт с маслами, растворителями и смазками.

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Летние шины и особенности их хранения

Для хранения летних шин рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Избегать воздействия прямых солнечных лучей, упаковывая колеса в специальные пакеты.
  2. Применять особые средства консервации для надежной защиты резины от негативного влияния окружающей среды.
  3. Во избежание трещин на колесах необходимо хранить их в теплом помещении.

Советы по установке шин после хранения

Перед тем, как устанавливать колеса на автомобиль, необходимо их тщательным образом осмотреть на предмет износа и повреждения. Если износ неравномерен – нужно поменять колеса местами.

Необходимо замерить глубину протектора, чтобы удостовериться, что шины можно эксплуатировать. Если этот показатель приближается к минимуму, то в скором времени шины подлежат замене.

Возраст шин также имеет значение. Даже если визуально они хорошо выглядят, то по истечении шести-семи лет с момента выпуска шины рекомендуется заменить. Со временем резина теряет свои физические свойства, что снижает безопасность на дороге.

Чтобы при смене зимних шин на летние и наоборот не пришлось приобретать новые комплекты, необходимо их правильное хранение. Не приемлемы для хранения колес мокрые и загрязненные бензином и маслами поверхности, открытый воздух, низкие и высокие температуры. Во избежание деформации колес нужно знать основные отличия их хранения с дисками и без. Также существуют небольшие нюансы в хранении зимней и летней резины. Знание всех этих правил и особенностей, а также следование им позволит увеличить срок службы колес.

Добавить комментарий

Закрыть меню