Как правильно выжимать сцепление на автомобиле

Как научиться чувствовать автомобиль?

Суббота, 12 Январь 2019 RSS Письмо редактору AVTOMOBIL

Все для автолюбителей! Начинающих и не только…

14:21, 20 августа 2014 2 14

Как научиться чувствовать машину?

Хорошему водителю необходимо чувство своего автомобиля, без него хорошо водить водить машину довольно сложно. Для этого требуется знание законов механики, забота о машине и уважение пешеходов. Как научиться чувствовать автомобиль?

Движение автомобиля

Механика движения не зависит от марки и модели машины, завода-изготовителя.
Для определения времени торможения нужно учитывать скорость машины, состояние дороги, качество шин.
Запомните: снижая на треть скорость, вы в два раза сокращаете путь торможения! Снижая на треть скорость, вы в два раза сокращаете путь торможения…На поворотах подружитесь с центробежной силой, ей противодействует сцепление колес с дорогой. Центростремительная сила пытается выкинуть машину с трассы, при недостаточном сцепления транспорт станет скользить. В такой ситуации нужно немедленно снизить скорость. Не сделав этого вы попадете в аварию или вас выкинет с дороги.
Ваши главные навыки при вождение машины:
— чувство сцепления;
— чувство скорости;
— чувство автомобиля;
— управление своим вниманием.

Чувство автомобиля

Настоящий водитель знает, что автомобиль на каждое действие водителя реагирует по разному. На автомобиль влияет все, даже количество пассажиров. Из этого следует, что ни в каком случае нельзя отвлекаться от дороги.

Как чувствовать габариты автомобиля?

Чувство автомобиля – это и ощущение его габаритов. Это пригодится при маневрах и движении задним ходом. Габариты авто разных марок и моделей существенно отличаются.
Чувством габарита автомашины можно овладеть только на практике. Установите на тренировочной площадке палку высотой 1,5 м. Объезжайте ее со всех сторон, слегка прикасайтесь к ней и т.д. Это упражнение развивает чувство машины.

Маневры

При маневрах на ограниченном пространстве страдают боковые части машины. Чтобы этого не произошло, прочувствуйте боковое движение корпуса. При повороте налево, сначала выполните заход направо. Выкручивание руля до упора увеличивает маневренность автомобиля.

Трогание с места

Трогание с места – камень преткновения для большей части новичков. Молодому водителю нужно «поймать» момент схватывания. Этот момент наступает при плавном нажатии на педаль газа и отпускании педали сцепления. Уловив такой момент следует плавно прибавить газ.
Для плавного старта, необходимо чувствовать педаль газа. Она довольно чувствительная и реагирует на легкое прикосновение. Главным для новичка является освоение навыка «удержания постоянного уровня газа». Держите постоянный газ, отпускаете педаль сцепления и плавно и легко начинаете движение.

Как в пробке не пережигать сцепление?

Как правильно двигаться в пробке что бы не пережигать сцепление?
Обычно происходит следующее: машина впереди сдвинулась на полметра. Надо эти полметра как то проехать. Если ехать на сцеплении без газа то получается совсем медленно — и (что весьма актуально в Москве) в этот просвет обязательно кто нибудь врубится из соседнего ряда.
Сейчас у меня получается так — выжимаю сцепление, включаю первую. Если в этот момент отпустить сцепление, то машина вперед дернется достаточно быстро. А мне надо всего-то полметра проехать. Поэтому я еду придерживая сцепление и регулирую скорость движения интенсивностью нажатия на педаль. Но ведь это в корне не правильно.
А как тогда?
P.S. Вроде бы в эту категорию вопрос должен подходить. Если нет — то переадресуйте в более подходящую. Ответить Главное- не держать долго ногу на педали сцепления, например, стоя на светофоре. И вообще, чтобы сцепление прослужило дольше, нужно реже им пользоваться. Например, при переключении передачи «сбросить» можно без сцепления, а нажать на педаль только перед включением следующей передачи.
Далее, не следует сильно «газовать» при выжатой педаль сцепления. Автомобиль может тронуться с места и при 1500оборотах, и не имеет смысла «газовать» до 3000. Попробуйте сами- посмотрите по тахометру.
Говорю, основываясь на своем опыте- одно сцепление на «Москвиче-2141» я спалил. Подсчитал расходы, и теперь делаю так, как только что написал.
Ну а если говорить о пробке, то речь там идет явно не о полуметрах, а как минимум, о пяти (раз успеет втиснуться авто из соседнего ряда). А раз так, то пять метров можно проехать следующим образом.
Выэимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, доводим обороты до 1500, ПЛАВНО отпускаем педаль сцепления, НЕ ТРОГАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА (тахометр должен показывать все те же 1500), трогаемся, едем, сбрасываем передачу, останавливаемся. Я в пробках так и делаю (только пробки у нас поменьше).
Удачи!
Justin.

Написать комментарий
Оценить: 1очень плохой ответ 2плохой ответ 3средний ответ 4хороший ответ 5отличный ответ
Все бы славно — только я к сожалению не имею возможности ориентироваться по тахометру — у меня ОКА и там его просто нет.
Насчет трогаться без газа — я сегодня так и пробовала. Получилось так — трогаюсь без газа. Она стартует очень медленно и плавно. Потом чуть чуть газа, ногу на тормоз, на нейтралку что бы не заглохнуть, ну и дальше уже останавливаюсь. — 22900

При движении в московских пробках более актуальна техника «прыжков». Она требует высокой синхронности в работе ног и тренировки на свободной дороге. Рассказываю: в момент трогания РЕЗКО прибавляете обороты до 2,5-3 тыс и после этого (0,5- 1с) также резко отпускаете сцепление и тут же выжимаете обратно. Колеса могут пискнуть. Вы получаете импульс, достаточный, чтобы энергично накатываться на машину впереди. Не забудьте вовремя затормозить 🙂 На соседей по рядам такая техника производит впечатление. Редко кто, увидев такой старт, пытается подрезать. Да и не всякая машина способна поспорить. На автомате такое не получается.

Написать комментарий
Оценить: 1очень плохой ответ 2плохой ответ 3средний ответ 4хороший ответ 5отличный ответ
У меня ОКА, в ней нет тахометра, так что не имею возможности ориентироваться по нему.
Что же касается такой техники — боюсь, что не решусь. Тут ведь главное вовремя затормозить, а я как раз пытаюсь выработать технику «нерисковую». 🙂 — 22900
Именно на легкой машине такая техника срабатывает лучше всего!
Я это проделывал в последние разы на Таврии, теперь не могу- на новой машине у меня автомат. Обороты- просто чуть выше средних, и все. Они как раз и подбираются экспериментально, чтобы не было лишнего дискомфорта, но старт был бы достаточно энергичным. Кстати, сцепление при этом практически не изнашивается, если быстро работать левой ногой. О шинах этого не скажу… — Lit

Как правильно использовать автомобильное сцепление

ElenaNekrasova Эксперт + цветовод + огородник + домашний кулинар 7655 123 подписчика Спросить Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, имеют три педали для управления. Педалью сцепления водитель управляет, используя левую ногу, правую по мере необходимости переносит с тормоза на газ. Нажатие педали сцепления разъединяет коробку передач и коленчатый вал двигателя, затем они должны соединиться. Благодаря этому транспорт и трогается с места. Используя сцепление, водитель может переключать скорости во время движения машины.

Принцип использования сцепления стоит изучить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей авто и постоянного ремонта в связи с этим. Стоит запомнить, что сцепление должно все время оставаться включенным, а пользоваться педалью стоит только для того, чтобы машина сдвинулась с места, а также при переключении передач и при необходимости полной остановки ТС. Не надо продолжать удерживать педаль во время стоянки – это не самым лучшим образом влияет на механизм. Движение при наполовину выжатом сцеплении способствует подгоранию дисков.

Работать с педалью сцепления несложно – нажать и плавно отпустить. Можно допускать небольшую паузу при нажатии в точке схватывания. На практике мало кто ездит все время на передаче, но лучше делать именно так.

При постоянной езде на скорости плюсы в том, что для осуществления маневров у водителей намного больше возможностей, ТС может двигаться плавно, а нагрузка на резину и тормозные диски при торможении снижается.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

За состоянием системы рекомендуется внимательно следить и при необходимости исправлять поломки немедленно.

Совет полезен? Распечатать Как правильно использовать автомобильное сцепление Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Закрыть меню