Как прокачать топливную систему

как стравить воздух из системы если закончился дизель???

100D. Топливная система (аппаратура). Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

100D. Топливная система (аппаратура) ⇒ как стравить воздух из системы если закончился дизель???

Модератор: Женя Трошко МВ-100D

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 54

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Автор темы ICEMAN Привык
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 146 Зарегистрирован: 11.09.2009 Детей: 1 Откуда: Украина Киев Авто: Mercedes MB100d 1994г. как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение ICEMAN » 05 окт 2009, 21:25

у меня нет прокачки ручной для вывода воздуха из системы, летом то ничё покрутил стартером минут пару и го , а вот зимой трудно бывало и до нуля батарею садил тогда только с троса. Реклама ICEMAN Гость Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение Гость » 06 окт 2009, 07:59

берёшь ключ на 17 и откручиваешь топливные трубки (на 2-3 оборота) форсунок (всех),крутишь стартер,как побежит соляра без пузырьков,всё затяни. Гость O’Пух Привык
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 191 Зарегистрирован: 03.11.2008 Откуда: Украина Кривой Рог Авто: MB100 2,4D 1995г. Возраст: 46 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение O’Пух » 06 окт 2009, 11:29

Ага! Если к этому моменту твой акумм. всё ещё способен дышать, а то ведь умирает он раньше, чем выходит воздух. Я в мотроном отсеке отсоединяю трубку обратки, что идёт от фильтра к баку и сосу, затягивая топливо. Или ещё радикальнее, в салоне в полике откручиваю лючок топ. бака, от топливоприёмника отсоединяю трубку обратки, а на её место вывод от компрессора. То есть создаю избыточное давление в баке. Ну а потом, конечно уже послабляю трубки форсуно и завожу. Только не забудьте сразу как заведётся, трубку обратки подсоединить к баку, а то из неё вытекает соляра. Ну а вообще по моим наблюдениям, при завоздушивании движок 616 при помощи только стартера не заводится, приходится помогать, или пусковым устройством, или сосать O’Пух lord1404 Врос
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 380 Зарегистрирован: 07.09.2009 Детей: 0 Откуда: Старый Оскол Авто: МВ100 Возраст: 72 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение lord1404 » 06 окт 2009, 18:15

ICEMAN:у меня нет прокачки ручной для вывода воздуха из системы, летом то ничё покрутил стартером минут пару и го , а вот зимой трудно бывало и до нуля батарею садил тогда только с троса. Есть бюджетный вариант: помпа для ручной прокачки топлива с а/м Камаз (стоит намного дешевле, но идентичная). Возможно небольшое расхождение по креплению — можно что-нибудь самому схимичить в таком случае или просто подвесить на шланге.
Да, единственный и правильный совет — никогда зимой не оставляй в баке меньше 1/4 топлива — позже просто сэкономишь на нервах. lord1404 Гость Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение Гость » 07 окт 2009, 08:14

O’Пух:Ага! Если к этому моменту твой акумм. всё ещё способен дышать, а то ведь умирает он раньше, чем выходит воздух. Я в мотроном отсеке отсоединяю трубку обратки, что идёт от фильтра к баку и сосу, затягивая топливо. Или ещё радикальнее, в салоне в полике откручиваю лючок топ. бака, от топливоприёмника отсоединяю трубку обратки, а на её место вывод от компрессора. То есть создаю избыточное давление в баке. Ну а потом, конечно уже послабляю трубки форсуно и завожу. Только не забудьте сразу как заведётся, трубку обратки подсоединить к баку, а то из неё вытекает соляра. Ну а вообще по моим наблюдениям, при завоздушивании движок 616 при помощи только стартера не заводится, приходится помогать, или пусковым устройством, или сосать ,
Более загадочного действия я ещё не слышал,это всё равно,что штаны через голову надевать.ОбЪясняю на простом примере,почему надо топливные трубки отсоеденять именно от форсунок,а не от тнвд или обратки.Возьми шприц и набери в него воздух,затем пальцем закрой то отверстие на которое одевается игла и надави на поршень-воздух начнёт сжиматься,а жидкость нет!Тот же принцип и в тормозной системе.Поэтому снимая шланг с обратки или откручивая трубки от тнвд,до форсунок остаётся ещё 30 см воздушной пробки,которую очень тяжело стравить!И менно поэтому просто необходимо откручивать именно от форсунок,и вся система от бака прокачивается за 10 сек. я не видел ещё,чтобы за это кароткое время сдох аккумулятор! Спасибо за внимание. Гость saga Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 535 Зарегистрирован: 11.05.2008 Детей: 2 Откуда: murmansk Авто: 100d 1993 Возраст: 48 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение saga » 07 окт 2009, 09:37

самый простой вариант поставить на обратку грушу от подвесного мотора ,просто и удобно ,и все работает без отдавания трубок,главное когда прокачиваешь включить зажигание чтоб был открыт клапан тнвд, если тянуть ртом то надо ставить грубый фильтр(прозрачный) ,чтоб солярки не напиться saga lord1404 Врос
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 380 Зарегистрирован: 07.09.2009 Детей: 0 Откуда: Старый Оскол Авто: МВ100 Возраст: 72 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение lord1404 » 07 окт 2009, 17:42

Гость:берёшь ключ на 17 и откручиваешь топливные трубки (на 2-3 оборота) форсунок (всех),крутишь стартер,как побежит соляра без пузырьков,всё затяни. Вариант приемлим, когда ничего нет под рукой, кроме ключа № 17 lord1404 O’Пух Привык
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 191 Зарегистрирован: 03.11.2008 Откуда: Украина Кривой Рог Авто: MB100 2,4D 1995г. Возраст: 46 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение O’Пух » 07 окт 2009, 19:26

Гость:вся система от бака прокачивается за 10 сек Это ты в каком кино такое видел? O’Пух rind Врос
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 537 Зарегистрирован: 17.03.2009 Детей: 3 Профессия: наемник Откуда: Кривой Рог . Украина Авто: VW Sharan Carat 1997 2.0 ADY Возраст: 43 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение rind » 07 окт 2009, 23:21

летом ехали из крыма и перед джанкоем закончилась соляра не рассчитал малеха , а по gps через 2 км заправка . че делать выгрузил все чтобы добраться до лючка бака , вытащил из бака заборный узел весь и надел трубочку . завелась практически сразу ну мож пару сек покрутил поехал заправился и вернулся назад за вещами и семьей они в это время с холодильником и вещами на трассе стояли зрелище то еще. загрузились и дальше поехали . так до сих пор не стравливал воздух …… я наверное преступник да?
все так хотят бороться с пузырьками воздуха а я нет rind O’Пух Привык
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 191 Зарегистрирован: 03.11.2008 Откуда: Украина Кривой Рог Авто: MB100 2,4D 1995г. Возраст: 46 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение O’Пух » 08 окт 2009, 08:24

Как я соображаю, дизель имеет одну особенность: работает-значит всё хорошо с топливной системой, если было бы плохо дизель бы не работал.
Я вообще офигеваю как у вас так хорошо завести получается!? Я всегда только при помощи реанимационных мер… O’Пух lord1404 Врос
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 380 Зарегистрирован: 07.09.2009 Детей: 0 Откуда: Старый Оскол Авто: МВ100 Возраст: 72 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение lord1404 » 09 окт 2009, 23:55

Для интересующихся скидываю фото помпы ручной прокачки топлива — установлена слевой стороны ТНВД lord1404 Гость Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение Гость » 10 окт 2009, 07:39

посмртри номер подкачивающего насоса ,хочу такой поставить Гость lord1404 Врос
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 380 Зарегистрирован: 07.09.2009 Детей: 0 Откуда: Старый Оскол Авто: МВ100 Возраст: 72 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение lord1404 » 10 окт 2009, 07:48

Гость:посмртри номер подкачивающего насоса ,хочу такой поставить Mercedes 000 090 18 50
Bosh 0 440 007 998 Последний раз редактировалось lord1404 10 окт 2009, 16:39, всего редактировалось 1 раз. lord1404 O’Пух Привык
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 191 Зарегистрирован: 03.11.2008 Откуда: Украина Кривой Рог Авто: MB100 2,4D 1995г. Возраст: 46 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение O’Пух » 10 окт 2009, 16:21

На двигателях после 1991 года топливоподкачивающего насоса НЕТУ!!! O’Пух lord1404 Врос
Сообщений в теме: 5 Всего сообщений: 380 Зарегистрирован: 07.09.2009 Детей: 0 Откуда: Старый Оскол Авто: МВ100 Возраст: 72 Re: как стравить воздух из системы если закончился дизель???

  • Цитата

Сообщение lord1404 » 10 окт 2009, 16:36

O’Пух:На двигателях после 1991 года топливоподкачивающего насоса НЕТУ!!! Это всё зависит от серии выпускаемой модели. Я привёл номера деталей из каталога для серии VSA631334… (с 1988 по 1996 г.в.). Насколько мне известно, что на основные серии МВ100 с 1989 г.в. ставился один движок ОМ616963 (согласно данным каталога).
У меня движок стоит вообще со 123го мерса (ОМ616912), но ТНВД похоже нестарый. lord1404 Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 54

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Как стравить воздух из системы?
    Последнее сообщение Олег1982 » 20 янв 2014, 20:59
    Добавлено в форуме Vito W638. Подвеска Ответы: 1 Алексей65 » 20 янв 2014, 16:24 » в форуме Vito W638. Подвеска 1 Ответы 963 Просмотры Последнее сообщение Олег1982
    20 янв 2014, 20:59
  • Как стравить воздух с вебасты?
    Последнее сообщение derbec » 15 фев 2012, 19:39
    Добавлено в форуме Boxer 3. Система охлаждения Ответы: 5 ас1974 » 14 фев 2012, 14:37 » в форуме Boxer 3. Система охлаждения 5 Ответы 2878 Просмотры Последнее сообщение derbec
    15 фев 2012, 19:39
  • Завоздушило печку как стравить воздух
    Последнее сообщение Рустам бус » 17 сен 2014, 09:58
    Добавлено в форуме Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования Ответы: 2 Рустам бус » 17 сен 2014, 08:06 » в форуме Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования 2 Ответы 1911 Просмотры Последнее сообщение Рустам бус
    17 сен 2014, 09:58
  • Не заводится после того как закончился дизель
    Последнее сообщение nikolay-urup » 12 янв 2015, 18:48
    Добавлено в форуме Vito W638. Двигатель Ответы: 17 ronald » 26 дек 2014, 12:27 » в форуме Vito W638. Двигатель
    • 1
    • 2

    17 Ответы 8041 Просмотры Последнее сообщение nikolay-urup
    12 янв 2015, 18:48

  • Как выгнать воздух из системы двигатель 602 засосал воздух
    Последнее сообщение stas-mt » 03 июн 2013, 12:00
    Добавлено в форуме Т1 207-410D. Топливная система Ответы: 33 вовачка » 11 окт 2011, 19:50 » в форуме Т1 207-410D. Топливная система 33 Ответы 5312 Просмотры Последнее сообщение stas-mt
    03 июн 2013, 12:00

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

Как прокачать топливную систему дизеля?



Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Для дизельных двигателей крайне важно своевременное удаление воздуха из топливной системы. Только в дизельных двигателях есть топливный насос высокого давления, и если происходит подсос воздуха, то давление в насосе не достигает необходимых величин, для эффективного впрыска топлива в цилиндры дизеля. В таких условиях, дизельный двигатель плохо заводится, нестабильно работает и даже может заглохнуть на ходу. В случае попадания воздуха, нужно прокачать топливную систему дизеля (см. видео «Как удалить воздух из топливной системы дизеля» ниже).

Как определить, что в топливную систему попал воздух? Для этого, нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок и отвернуть гайки крепления трубопроводов, чтобы они отошли подальше от форсунок. Теперь пусть ваш помощник вращает электростартером коленвал, а вы смотрите, появляется ли топливо из трубопроводов. Если не появляется, значит, в системе – воздух, и нужно прокачать топливную систему.

Сначала нужно прокачать фильтр:

А) ключом открутить винт на корпусе фильтра, всего на пару оборотов;

Б) качать топливо, с помощью насоса ручной подкачки, до момента его вытекания из отверстия винта, в чистом виде (без пузырьков);

В) также ключом закрутить винт.

Если в конструкции вашего автомобиле не предусмотрен насос ручной подкачки, то прокачать топливный фильтр будет немного сложнее, по той причине, что топливоподкачивающий насос, когда фильтр завоздушен, тоже не будет работать. Открутите ключом винт на корпусе фильтра, а второй человек должен, одновременно, крутить стартером коленвал мотора. Но это не лучший способ, так как есть вероятность посадить АКБ. Все-таки лучше всего делать это в гараже, при помощи пуско-зарядного устройства.

Теперь нужно прокачать ТНВД:

А) с помощью головки на 12, отвинтить болт выпуска (на картинке № 7), который находится в центре между четырьмя штуцерами трубопроводов высокого давления;

Б) включить зажигание и начать прокачку, с помощью насоса ручной подкачки; нужно, чтобы, во время прокачки, топливо появлялось из отверстия под болт № 7;

В) болт № 7 вернуть на место и слегка закрутить – так вы сможете видеть пузырьки воздуха, который выходит при прокачке топливной системы;

Г) если, во время прокачки, топливо не появляется из отверстия под болт № 7, то покрутите стартером коленвал и прокачивайте дальше, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из отверстия под болт № 7;

Д) если пузырьки воздуха больше не выходят, опять полностью отвинтите болт № 7; теперь ваш помощник должен крутить стартером коленвал, а вы, в это время, посмотрите на отверстие под болтом. Вы можете обнаружить, что:

1) топливо из отверстия выталкивается с перерывами, определенными порциями. Это хороший знак, который говорит, что с топливным насосом все нормально, и двигатель глохнет только из-за того, что в системе накопился воздух;

2) или топливо из отверстия идет непрерывной струей. Это плохой признак, говорящий о неисправности ТНВД (поломка плунжера и его привода);

3) или топливо из отверстия вообще не показывается. Вероятно, пришел в неисправность роторонолопастной подкачивающий насос, который встроен в ТНВД. Возможно даже, что плунжер и его привод – в полном порядке.

Во втором и третьем случае, нужно сдать ТНВД на ремонт. Предварительно, перед демонтажем топливного насоса, нужно установить все шкивы двигателя по меткам.

Если топливо из отверстия появляется с перерывами, определенными порциями

Как уже было сказано, это хорошо, и нужно прокачать топливную систему дизеля до конца. Теперь нужно установить болт № 7 на свое место и затянуть его ключом. Под № 9 обозначены четыре штуцера ТНВД (4х-цилиндрового двигателя). Нужно отвести топливопровод любого одного штуцера в сторону, затем помощник должен вращать стартером коленвал, а вы смотрите: топливо должно показываться из этого штуцера.

Если топливо не показывается, то нужно открутить этот штуцер (в среднем, на 2 или 3 оборота), с помощью накидного ключа (используйте не рожковый ключ, а специальный накидной ключ, который предназначен для тормозных или топливных трубопроводов). Затем повторить попытку: помощник крутит коленвал, а вы смотрите, появляется ли из штуцера топливо.

Если топливо начало появляться, то затяните этот штуцер и проделайте все то же самое с остальными тремя штуцерами. В результате, топливо должно появляться из всех штуцеров, пока помощник крутит коленвал. Затем нужно надеть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД и затянуть их.

Помощник пусть продолжает вращать коленвал стартером, а вы наденьте накидные гайки топливопроводов на форсунки. Если из-под гаек начало просачиваться топливо, то можно затянуть гайки форсунок – не раньше. Если сделать наоборот – сначала затянуть гайки на форсунках, а затем затянуть на штуцерах ТНВД – то выгонять воздух придется очень долго, и есть риск посадить АКБ.

И наконец, после непрерывной работы электростартера, в течение примерно 12 с, его нужно отключить и дать передышку 1 мин. Только этого можно снова включать на такой же период времени.

Видео: Как прокачать топливную систему дизеля

Как развоздушить топливную систему дизель автомобиля

Как развоздушить топливную систему дизель самому

Попадание воздуха в систему дизельного автомобиля – ситуация знакомая до боли. Многие «дизелисты» с нею сталкиваются, и часто не знают, как правильно развоздушить топливную систему.

Подсос воздуха: симптомы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Воздух может попадать в систему разными путями, но во всех случаях наблюдается подсос. Только устранив место втягивания, можно заняться развоздушиванием. Иначе система будет вновь и вновь хватать воздух.

Примечательно, что неисправность воздушной пробки может проявляться тоже по-разному. Двигатель может не запускаться после длительного простоя, или неисправность может напоминать о себе лишь изредка. Это объясняется тем, что сила подсоса может быть интенсивной или слабой. Но как бы это не происходило, со временем сложность усугубляется, и это приводит к полной остановке мотора.

Система питания дизеля

Вот основные признаки того, что система дизельного автомобиля завоздушена.

  1. Мотор легко запускается, но его дальнейшая работа явно не вызывает доверия. Он хочет заглохнуть, обороты повышаются плохо, не стабильно. При нажатии на педаль газа наблюдаются провалы, ускорения не происходит.
  2. Двигатель подтраивает, он трясётся после запуска сильнее обычного. Реакция на педаль акселератора вялая и замедленная.

Только визуальный осмотр элементов системы и грамотный анализ поступления солярки в цилиндры позволит определить завоздушивание системы и конкретное место подсоса. Вышеописанные признаки могут указывать и на другие неисправности, но, как правило, они демонстрируют наличие именно воздушной пробки. Симптомы эти – подсказка водителю, который должен проверить топливную систему.

Все дизельные моторы тянут воздух мимо впускного клапана. Это принцип работы силового агрегата, в котором горючее впрыскивается под высоким давлением. Количество солярки для впрыска образуется в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя и внешнего температурного режима. В случае нарушения герметизации топливной системы дизельного двигателя, вся солярка должна пойти по обратному каналу в бак. Однако некоторая часть горючего остаётся в полости насоса, что даёт возможность мотору запуститься. В момент этого самого пуска и происходит подсос воздуха.

Тестирование по выхлопу

Проверка выхлопа

Метод, придуманный ещё давно. Им пользуется большая часть опытных «дизелистов». Суть метода сводится к следующему.

  1. Мотор на протяжении одной минуты прокручивается стартером, но не запускается.
  2. Одновременно проверяется глушитель.

Если из него выходит дымок, то это указывает на поступление топлива в цилиндры, так как без горючего дыма не бывает. Если солярка идёт, значит, воздуха в системе нет.

Дым при этом может иметь сероватый оттенок, его бывает мало или много, сути это не меняет. С другой стороны, редко, но случается, что топливо в цилиндры не поступает, но дым продолжает идти. В этом случае нужно обратить внимание на цвет дыма. Если он синий, это указывает на попадание в цилиндры ДВС масла.

Таким образом, тестирование по выхлопу сводится к следующему: дым есть, хорошо, воздушная пробка отсутствует, дыма нет – однозначно, в системе воздух.

Тестирование на ТНВД и шлангах

Обратка топлива дизельного авто

Делается следующее.

  1. Снимаются все трубки, подающие солярку и выкачивающие её из насоса. Устанавливаются новые шланги, обратные концы которых ставятся в любую ёмкость с соляркой, расположенную выше ТНВД (насос высокого давления).
  2. Из штуцера слива нужно открутить болт.
  3. С помощью шприца, вдетого в этот самый штуцер, выкачать воздух.
  4. Завернуть болт, и запустить мотор буквально на 1-2 минуты.

Оставить машину на 6-7 часов, не трогать. После этого запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

  • при беспроблемном запуске и стабильной работе ДВС, сделать вывод, что повреждена топливная магистраль, ведь после выкачки воздуха, из новых шлангов и ёмкости горючее поступает нормально, подсоса нет;
  • если сложности повторяются, двигатель троит и нестабильно работает или вовсе не запускается, значит, проблема в чём-то другом.

Снова выкачать воздух. Опустить ёмкость с соляркой ниже ТНВД. Оставить машину на несколько часов нетронутой. Запустить двигатель, и сделать следующие выводы:

  • при нормальном функционирования ДВС, сделать вывод, что насос воздух не подсасывает, и сложность, видимо, связана с фильтром;
  • если трудность повторяется, ничего не изменилось, значит, ТНВД явно неисправен, он интенсивно подсасывает воздух.

Заново выкачать воздух. Теперь надо пережать шланг, который соединяет обратный канал с насосом. Переждать несколько часов и сделать такие выводы:

  • если никаких проблем больше не наблюдается, мотор нормально запускается, значит, проблема в обратном канале (он зажат, стоит только его открыть, воздух начнёт подсасывать);
  • если проблема повторилась, опять сомнения падают на насос.

Одним словом, воздух в топливную систему дизеля может попадать разными способами, из нескольких точек. А общее количество потенциально опасных «окошек» будет зависеть от возраста автомобиля, условий эксплуатации и многого другого.

Подсос воздуха может происходить, как из линии подводящего шланга, так и из системы обратного канала. Точка завоздушивания может подразумевать не только места соединения, но и саму поверхность шланга. Металлическая часть ржавеет, образуется дырка, откуда и всасывается воздух.

Удаление воздуха

Нужно действовать, как описано в таблице ниже.

Шаги Описание
Демонтаж топливной трубки Необходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав.
Проверка трубки в емкости с водой Опустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал.
Установка топливной трубки После проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты.
Откручивание болта топливного фильтра Мы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно.
Ослабить гайку штуцера на двух форсунках Мы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках.
Завод двигателя При заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха.

Модернизация системы и пара советов напоследок

Любой опытный «дизелист» подтвердит, что топливная система их автомобиля нуждается в модернизации. После простоя дизельный агрегат часто преподносит своим владельцам неожиданные сюрпризы. Он не запускается, несмотря на отчаянные попытки посадить стартер или аккумулятор.

Отстойник топлива дизельного авто

Завоздушивание системы или попадание воды в дизельное топливо – не новость. Это приводит в большинстве случаев к поломке плунжера ТНВД, а насос сам по себе очень дорогой, приходится раскошеливаться на его починку.

По этой причине и для профилактики от стресса многие водители дизельных авто решаются на модернизирование системы. Например, большинство современных иномарок на дизеле даже не имеют фильтров отстойников воды. Некоторые имеют, но отстойник настолько маленький, что со своими обязанностями не справляется. Ну не догадывается иностранец, что солярку можно мешать с водой. У них это просто в голове не укладывается.

Итак, доработка топливной системы дизеля, эксплуатируемого в России и странах бывшего СНГ, в первую очередь должна подразумевать установку качественного отстойника. Сливать отстой с отечественной солярки придётся периодически, так как вода в горючем всегда присутствует.

Владельцам дизельных авто рекомендуется также следовать нижеприведённым советам, если они хотят всегда быть «на ходу».

  1. Очистка резьбы сливной пробки бака автомобиля от грязи и коррозии. Её надо выкрутить, подставив заранее ёмкость. Затем тщательно зачистить резьбу, чтобы в дальнейшем пробка легко выкручивалась. Обязательно заменить прокладку.
  2. Зимой по возможности регулярно поддерживать топливный бак полным, так как в полупустом образуется конденсат, проникающий затем в систему. Кроме того, пустой бак, будь то летом или зимой – может стать причиной подсоса воздуха. Допустим, едет автомобилист с таким баком, и машина попала колесом в яму. Топливо хлынет в одну сторону, насос хапнет воздух.
  3. Заправляться только на проверенных АЗС. Не обманываться дешевизной солярки, продаваемой каким-то левым топливовозом. Надо понимать, что в такой солярке будет все, что можно смешать с ней.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Как выгнать воздух из топливной системы Приоры, и дизельных авто с ТНВД

Удаление воздуха из топливной системы дизеля

Двигатели современных автомобилей имеют свойство тянуть воздух. Особенно это касается агрегатов, с установленным ТНВД. Вылечить «болезнь» можно легко, если знать, как выгнать воздух из топливной системы и устранить причины подсоса.

Как воздух попадает в ТС

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ТС современного автомобиля – представляет собой узел, хранящий и подающий топливо в цилиндры силового агрегата. Большинство двигателей устроено так, что агрегат всасывает воздух, который смешивается в это время с впрыскиваемым ТС горючим, непосредственно возле цилиндров или прямо в них (непосредственный впрыск).

Первые симптомы попадания воздуха в ТС связаны с трудностями запуска ДВС. Система, в которой есть воздух, уже не может нормально функционировать, что и приводит к сложностям.

Конечно, возможна неисправность самого силового агрегата. Поэтому сначала рекомендуется тщательно проверить двигатель. Если он вообще не заводится, то есть повод считать, что проблемы в нём самом. Однако если наблюдается нестабильная работа – нормальный запуск, потом сбой, потом опять нормально, это точно воздух.

Ещё одним признаком завоздушивания системы является реагирование педали газа. Нажимаешь на неё, а она никак не действует, ведь в системе воздух, топливо в цилиндры не подаётся.

Именно по этой причине, чтобы протестировать, идёт ли горючее в цилиндры, существует метод проверки по выхлопу. Водитель должен попросить ассистента подержать стартер около 40 секунд (при условии, что машина не заводится). Сам он должен наблюдать за выхлопом – есть ли из глушителя дымок. Если да, то в цилиндры топливо поступает и воздуха в системе нет. Причину затруднённого пуска нужно искать в другом.

Попадает воздух в топливную магистраль по разным причинам. В основном, это происходит на машинах подержанных, старых, срок эксплуатации которых составляет более трёх или пяти лет.

Причина же заключается в том, что стареют уплотнения, отвечающие за герметичность всей системы. Речь идёт о хомутах, соединениях, сальниках. В ТС их предостаточно. Кроме того, сами магистрали, по которым поступает топливо, со временем устаревают, ржавеют, рвутся. Одним словом, получается целый ряд обстоятельств, определяющих нарушение подачи горючего.

Безусловно, конструкторы предусмотрели кое-что. Если уплотнения повреждаются, топливо начинает стекать обратно в бак. Некоторая часть горючего остаётся в насосе, её хватает на очередной запуск двигателя, не больше.

Удалить воздушную пробку из ТС Приора

Приора воздух из топливной системы

Вот как это делается:

  • проверяется бак Ваз 2107, чтобы убедиться в наличии топлива в нём;
  • открывается штуцер выпуска воздуха на фильтре для горючего;
  • подкачивается горючее ручным насосом до тех пор, пока через штуцер не пойдёт топливо без воздушных пузырей;
  • не останавливая подкачку, закрыть штуцер выпуска воздуха;
  • продолжать подкачку, пока не станет ощущаться сопротивление.

Теперь надо попробовать запустить двигатель. Если не получится, значит, воздух попал в ТС, и его надо оттуда выгнать. На Приоре делается это так:

  • ослабляются накидные гайки на форсунках впрыска;
  • крутится стартер до тех пор, пока не выйдет топливо;
  • теперь гайки затягиваются, и двигатель можно запустить, так как воздух выйдет вместе с горючим.

Таким образом происходит развоздушивание системы автомобиля Приора.

Устранить воздушную пробку на дизельном авто

Теперь узнаем, как выгнать воздух из топливной системы дизеля. Для таких моторов устранение воздуха из системы без опоздания крайне важно. В дизельных ДВС имеется ТНВД, и когда воздух подсасывается, давление в ТНВД падает, нужного для продуктивного впрыска значения не достигает. Соответственно, крайне плохо запускается мотор, обороты держатся нестабильно, агрегат глохнет на ходу.

Безусловно, воздушная пробка вредна и для бензиновых силовых агрегатов, но всё же, не так опасна, как для дизеля. Просто дизельный агрегат более чувствителен, и владельцам таких машин нужно это знать. Например, много проблем вызывает у дизельного мотора попадание газа или воды в топливо, не говоря уже о воздухе.

Для определения того, что в ТС дизеля попал воздух, используется методика проверки по топливопроводам ТНВД. Они отсоединяются он форсунок. Дальше ассистент вращает стартер, а владелец автомобиля смотрит, идёт ли горючее из шлангов. Если нет, в системе воздушная пробка.

Как и в вышеописанном случае, для начала прокачивается фильтр. Если в автомобиле не предусмотрен ручной насос для подкачки, придётся задействовать стартер. Это не лучший способ, так как просаживается аккумулятор, но что делать.

Фильтр можно также снять, просушить, стакан вытереть насухо, всё собрать на место. Далее:

  • соединить шприц с верхним штуцером фильтра при помощи куска шланга (их бывает два: один для прокачки сверху, другой – для слива снизу);
  • из шприца вынуть поршень, вставить трубку пылесоса и плотно зафиксировать;
  • открутить штуцер и включить пылесос на 15 секунд, пока в шприце не появится пена и он не заполнится соляркой;
  • закрутить штуцер, и запустить ДВС.

Дальше прокачивается уже насос ТНВД, с вдетыми магистральными шлангами.

  1. Болт 7, расположенный между 4 штуцерами подаваемых и обратных шлангов, нужно вывернуть.
  2. Подкачать топливо, пока оно не начнёт выходить из отверстия от болта 7.
  3. Затем ввернуть болт обратно, но не до конца. Продолжать подкачивать топливо, оно будет выходить с пузырьками воздуха.
  4. Снова вынуть болт, качать топливо и следить за тем, как выходит горючее.

По топливной струе, выходящей из отверстия, можно сделать 3 вывода.

  1. Если оно выталкивается с перерывами и определёнными порциями, значит, всё с системой нормально, основной топливный насос функционирует хорошо.
  2. Если горючее бьёт не прекращающейся струей, это нехороший знак, свидетельствующий о проблемах с ТНВД. Скорее всего, поломался плунжер.
  3. Если топливо вообще не показывается, опять же, проблемы с насосом.

ТНВД отремонтировать самостоятельно вряд ли получится. Насос этот в конструктивном плане очень сложный. Лучше доверить его настройку профессионалам.

Перед демонтажем насоса, если он будет самостоятельно сниматься, нужно не забыть установить все шкивы по меткам.

Если горючее выходит порциями, то, как и говорилось, это к лучшему. Насос в порядке, но воздух надо выкачать полностью.

  1. Болт 7 вворачивается на место, затягивается ключом.
  2. Снимается один из шлангов, топливо подаётся и нужно следить за тем, выходит ли оно из штуцера снятой трубки. Если нет, штуцер немного расслабить (2 оборота) и снова проверить. Остановиться, как только горючее будет выходить.
  3. Также поступить с остальными шлангами и их штуцерами. Если топливо будет идти со всех отверстий после вращения коленвала, значит, можно всё обратно затянуть.

Дальше нужно обратно вдеть шланги в форсунки. Попросить ассистента продолжить вращать вал. Как только солярка начнёт просачиваться из-под гаек форсунок, нужно их затянуть до конца.

Некоторые делают наоборот: сначала затягивают гайки форсунок, а уже после начинают выкачивать воздух из штуцеров насоса. Такой способ тоже действенный, но он долгий, и аккумулятор уж точно сядет, если нет ручного насоса.

По стартеру: ему нужно давать передышку через каждые 12 секунд непрерывной работы на одну минуту. Это прописано в инструкции, и не стоит её нарушать.

Видео: как прокачать воздух из дизеля

Получается, что выгнать воздух из ТС совсем несложно. Нужно только попросить ассистента помочь. В процессе выкачивания воздуха, вместе с ним будет выходить топливо. Надо позаботиться о чистоте и экономии, и подставить под штуцера пустые и широкие ёмкости.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Тема: Воздух в топливной системе дизеля Как прокачать? Движка AHH

  1. 06.02.2009, 22:39 #1 Touareg Регистрация 30.12.2007 Адрес Россия, Калуга Возраст 29 Сообщений 2,070
    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 10

    0

    Воздух в топливной системе дизеля Как прокачать? Движка AHH

    Всем привет, давно меня тут не было, занимались с движкой, для себя решил поменять поршни, гидрики и тд что требовалось.
    но дело не в этом.
    немного истории:
    когда движку снимали, ТНВД положили рядом с аккумулятором, соответственно топливо вытекло из него, образовалась воздушная пробка.
    поставил все на место, пытаемся завестись — фиг.
    приоткрутили топливоподачу на форсунки — не брызжет солярка, сразу стало ясно что воздух.
    далее отсоединил шланг обратки, который выходит из тройника ТНВД, подставили к нему насос, стали качать, открутив топливоподачу на ТНВД (сквозной (с дыркой внутри ) болт на 19 что ли.)
    из под болта полилась солярка, немного покачали и прекратили.
    после этого стало немного схватывать.
    далее сел аккум и я пришел на форум.
    сами вопросы:
    1. как правильно прокачать систему?
    2. слышал что надо поставить прозрачную трубку, только скажите какой там диаметр примерно нужен ?
    можно использовать например обычный топливный фильтр от жигулей? он вроде как прозрачный, должно прокатить. как думаете ?
    подойдет такое устройство, через которое промывал движку SerV ?
    3. чем качать? все тем же насосом? или обязательно покупать что то вроде бензонасоса от жигулей или волги ?
    4. к какому шлангу надо подключаться и что именно надо покупать?
    просто планирую за завтра закупится, а в воскресенье продолжить борьбу.
    так же буду благодарен за любые советы либо предложения по промывке.
    так же постараюсь сделать подробный фотоотчет если опять не сядут батарейки на цифровике .
    заранее всем спасибо за помощь. 1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик
    Вверх ▲

  2. 06.02.2009, 23:05 #2 Passat Регистрация 29.12.2008 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 51 Сообщений 1,060
    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 4

    0 Добрый вечер,топливный фильтр,там с клапаном….,поэтому три трубки к нему подходят,достаешь клапан,снимаешь скобу,и дырявишь клапан и все прокачивается…,там и получается все ок ,этот клапан впринципе при каждой замене надо …менять …из опыта….,а так он сам себя насос вытаскивает и при заполнении соляркой топливного фильтра (при замена фильтра)ему (насосу )хватает для прокачки системы В5+.2004..продан Touran.2012 Можете делать в этой жизни все что угодно — живым из нее все равно не выбраться… Вверх ▲

  3. 06.02.2009, 23:17 #3 Phaeton Регистрация 30.12.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 45 Сообщений 3,852
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 1

    0 На ТНВД через шланг из бутылки от минералки под небольшим давлением(сжимая рукой) подаёшь соляру. Откручиваешь гайки форсунок на один-полоброта, крутишь стартером пока не появяться устойчивые фонтанчики из-под топливных трубок. Затягивать лучше прямо во время прокрутки стартером. Не бойся если двигатель запуститься.
    Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
    Сообщение от иван41 этот клапан впринципе при каждой замене надо …менять …из опыта…., Что за принцип? Сообщение от иван41 достаешь клапан,снимаешь скобу,и дырявишь клапан и все прокачивается…,там и получается все ок Преподавать не пробовал? Variant, 1999(Y), 1.9TDI,Webasto, (продан)
    В6, 2008, 1.8TSI, Webasto, Q5, 3.0TDI, Eberspacher Вверх ▲

  4. 06.02.2009, 23:25 #4 Touareg Регистрация 30.12.2007 Адрес Россия, Калуга Возраст 29 Сообщений 2,070
    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 10

    0 CYXOB
    в какой именно шланг надо подавать соляру?
    тот который самый толстый и по центру ?
    или я ошибаюсь ? 1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик
    Вверх ▲

  5. 06.02.2009, 23:29 #5 Touareg Регистрация 09.12.2008 Адрес Россия, Калининград Возраст 56 Сообщений 2,754
    Спасибо:
    Получено: 37
    Отправлено: 14

    0
    Сообщение от иван41 этот клапан впринципе при каждой замене надо …менять …из опыта…., Что за принцип? Сообщение от «иван41»:3r3fwjg6 достаешь клапан,снимаешь скобу,и дырявишь клапан и все прокачивается…,там и получается все ок Преподавать не пробовал?
    Кажись это он предлагает проковырять термоклапан в обратке, который на топливный фильтр цепляется.
    Еще, прежде чем маслать ТНВД, неплохо его самого слегка заполнить соляркой.
    И вот тот набор, что был применен для «чистки форсунок» не стоит применять в повседневной жизни. Особенно ФТО. Зимой он даже на «хорошей» солярке чудненько запарафинируется — проверено
    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
    Сообщение от Denisk@ CYXOB
    в какой именно шланг надо подавать соляру?
    тот который самый толстый и по центру ?
    или я ошибаюсь ? Средний — отфильтрованная солярка.
    Кстати… С Днем Варенья! Сергей на сером B5+, AVF, 2004г, 6 МКПП. Вверх ▲

  6. 06.02.2009, 23:39 #6 Touareg Регистрация 30.12.2007 Адрес Россия, Калуга Возраст 29 Сообщений 2,070
    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 10

    0 Slog
    спасиб.
    честно так не понял. к среднему подсоединять бутыль или к какому ?
    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
    Сообщение от Slog Зимой он даже на «хорошей» солярке чудненько запарафинируется — проверено да ладно у нас от силы 5 градусов сегодня было.
    думаю не смертельно.
    хотя не факт что завтра -30 не долбанет 1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик
    Вверх ▲

  7. 07.02.2009, 13:28 #7 Touareg Регистрация 30.12.2007 Адрес Россия, Калуга Возраст 29 Сообщений 2,070
    Спасибо:
    Получено: 9
    Отправлено: 10

    0 Апчииииии 1998г. VW passat В5 Седан 1,8 ADR 125 л.с. МКПП Черный металлик & 1999г. VW passat В5 VARIANT 1,9 TDI AHH 90 л.с. МКПП Серебристый металлик
    Вверх ▲

Добавить комментарий

Закрыть меню