Как промыть катализатор

Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

Выхлопная система — чистка разными способами, эффективные методы

28.09.2018 90

Выхлопная система — важный орган любого мотора, поскольку как бы там не происходило сгорание и какой бы мощный не был мотор, без выхлопной системы все это не имеет значения. Без надлежащего отвода отработавших газов мотор не будет работать как следует, возможно нарушение динамики, ухудшение тяги, нестабильная работа мотора и все это из-за забитой выхлопной системы.

Со временем выхлопные каналы могут забиваться и происходит это по разным причинам. Это может быть образование нагара, сажевые отложения, а также другие отложения, которые образуются в результате неполного сгорания топливной смеси. Во время работы мотора, выхлопная система может порядком нагреваться, из-за чего отложения пригорают и намертво прикипают к выхлопному тракту.

Актуально: Удаление катализатора на Форд Мондео III. Замена катализатора на пламегаситель

Признаки забитой выхлопной системы

Нарушение работы выхлопной проявляется по-разному, чаще всего это:

  1. Черный дым из выхлопной, неприятный запах;
  2. Плохая тяга и разгон;
  3. Увеличенный расход топлива;
  4. Плавающие обороты двигателя (порой может даже заглохнуть);
  5. Появление нехарактерного звука из выхлопной.

Способы очистки глушителя

Самые распространение методы чистки глушителей:

  1. Промывка;
  2. Термическая (выжигание, прокаливание);
  3. Частичная разборка и чистка;
  4. Комбинированная чистка выхлопной (промывка с нагреванием).

Промывка выхлопной системы. Данный способ самый щадящий и под силу каждому. Он не требует ни сварочного аппарата, ни паяльной лампы, все, что нужно — специальная химия и много воды. Выхлопная снимается полностью, после чего в нее заливается моющее средство с агрессивным составом. Далее необходимо подождать несколько часов, пока моющие средства сделают свое дело, после чего выхлопная промывается большим количеством воды. При необходимости процедура повторяется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый результат. Для данной работы можно использовать как специальные составы, так и бытовую химию типа: Мистер Мускул, Крот и Domestos.

Выжигание. Данный способ предусматривает демонтаж выхлопной и нагрев ее до высокой температуры. Для этого используется паяльная лампа или факел. Под воздействием высокой температуры сажа и все отложения сгорают, а остатки можно без труда удалить. Недостаток данного метода в том, что в некоторых авто конфигурация выхлопной трубы очень сложная, поэтому прокаливание может ничего не дать. Кроме того, раскаляя трубу до таких температур, вы делаете металл более хрупким и мягким. Также перегретая выхлопная труба очень часто подвержена коррозии.

Разборка глушителя (разрезание). Данный способ чистки глушителя считается наиболее кардинальным, так как предусматривает «вскрытие» резонатора, а также других мест выхлопной системы. Принцип заключается в том, чтобы вырезать «окно», через которое производится чистка глушителя. После того как вся гадость удалена место разреза заваривается обратно.

Последний способ очистки выхлопной трубы — комбинированная чистка. Для него потребуется моющий состав, можно использовать даже лимонную кислоту. Принцип такой, состав заливают в трубу, после чего труба нагревается при помощи факела или паяльника до тех пор, пока моющее средство в ней не закипит. Во время кипения все ненужное отмоется и выйдет наружу вместе с промывкой. Количество циклов зависит от степени загрязнения.

Продувка катализатора


мусор 10 лет назад
Привет всем!
Возник вопрОс полезна ли продувка катализатора движением с большой скростью (160-180 км.ч) длительныйй период времени (1-2 часа)? -Hendrix- 24 января 2008
Продувка катализатора

  • 1 / 2
  • 2
  • «

3,5K
просмотров 17
участников 48
сообщений

  • 1 / 2
  • 2
  • «

yurik77 24 января 2008
Maxstruct
Думаю любое равномерное движение без резкого ускорения(педаль газа в пол) полезно катализатору.
А на счет продувки, думаю смысла нет. Т.к. давление газов будет выше при резком старте на первой переваче, вот вам и продувка. ИМХО Raleks 24 января 2008

QUOTE (Maxstruct @ Янв 24 2008, 14:01)
Привет всем!
Возник вопрОс полезна ли продувка катализатора движением с большой скростью (160-180 км.ч) длительныйй период времени (1-2 часа)?

Длительное движение (1-2 часа) с указанной скоростью, т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля.
Я бы никогда не додумался задать такой вопрос! Изощренная фантазия! yurik77 24 января 2008
Raleks

QUOTE
т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля

ЭТо еще с чего???? Изучите вот вот эту тему. Serge-kot 24 января 2008
Про катализатор есть сомнения в целесообразности, т.к. при равномерном движении на любой скорости состав выхлопных газов уже установившийся. А вот покататься по шоссе часик-другой (хотя на 180- ти наверное лишнее, хватит и 120) полезно для двигателя. В таком режиме происходит очищение поршней и клапанов (происходит удаление нагара). Не до первозданного состояния конечно, но нагар, обильно образующийся в условиях городской езды по пробкам с наполовину прогретым двигателем, удаляется хорошо. Старшее поколение, учившее нас, называло это «горшки продуть». Raleks 24 января 2008

QUOTE (Serge-kot @ Янв 24 2008, 15:01)
Про катализатор есть сомнения в целесообразности, т.к. при равномерном движении на любой скорости состав выхлопных газов уже установившийся. А вот покататься по шоссе часик-другой (хотя на 180- ти наверное лишнее, хватит и 120) полезно для двигателя. В таком режиме происходит очищение поршней и клапанов (происходит удаление нагара). Не до первозданного состояния конечно, но нагар, обильно образующийся в условиях городской езды по пробкам с наполовину прогретым двигателем, удаляется хорошо. Старшее поколение, учившее нас, называло это «горшки продуть».

Полностью согласен! -Hendrix- 24 января 2008
Serge-kot
Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше. Vl@dK 24 января 2008

QUOTE (yurik77 @ Янв 24 2008, 14:35)
Raleks

QUOTE
т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля

ЭТо еще с чего???? Изучите вот вот эту тему.

Канешна, канешна! Крутите до 15000об/мин и Ваш двигатель будет вечным, а катализатор блестящим как котовы яйцЫ. yurik77 24 января 2008
Serge-kot
Maxstruct
Raleks
обобщаем: 120-180 км.ч нужно для «продутия горшков», а не катализатора. -Hendrix- 24 января 2008
Vl@dK
Вот не так все одназначно. 5000-6000 это нормально и полезно для движка.
Vl@dK
Приведите факты (утверждения) почему это вредно.
Я считаю полезным:
1) двигатель чистый, значит смесь горит правильно.
2) В КАТАЛИЗАТОРЕ НЕ СКАПЛИВАЕТСЯ КУЧИ Г..ВНА ОН СЛУЖИТ ДОЛЬШЕ Raleks 24 января 2008

QUOTE (yurik77 @ Янв 24 2008, 14:35)
Raleks

QUOTE
т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля

ЭТо еще с чего???? Изучите вот вот эту тему.

Тему прочитал.
Выводы: Учить Вы любите и спорить. А неплохо бы и самому техническую литературу почитать!
Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя — аксиома! yurik77 24 января 2008
Vl@dK
1. А вы считаете что инженеры ФМК идиоты, что отсечку поставили на отметке более 6000 об/мин а не на скажем 4000 об/мин???
2. Такие обороты (5300 об/мин) в установившемся темпе движения скорее полезнее (очищение) для двигателя, чем вреднее. Raleks 24 января 2008

QUOTE (Vl@dK @ Янв 24 2008, 15:13)
1201177404

QUOTE (Maxstruct @ Янв 24 2008, 15:12)
Serge-kot
Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше.

А на 240-8400 (для него же) вообще полностью! yurik77 24 января 2008
Raleks

QUOTE
Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя — аксиома!

1. не спорю, а обсуждаю. Думаю кое-что в движках понимаю.
2. Скажу вам так: езда на малых оборотах вредна закоксовыванием и др. не приятными последствиями. Езда на

QUOTE
обороты близкие к максимальным

под нагрузкой (скажем: в гору) вредно

QUOTE
повышенному износу двигателя

то получается ездить вообще нельзя По-этому выбирается режим наименее вредный, коим я считаю повышенные обороты. Вы можите выбор делать сами. За сим откланиваюсь. -Hendrix- 24 января 2008
Raleks
Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите. Raleks 24 января 2008

QUOTE (Maxstruct @ Янв 24 2008, 16:30)
Raleks
Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите.

Кто Вам сказал что не кручу?
Я еще и с ручкой взял, т.к. автомат медлителен.
Я говорил про то, что смысла нет сокращать ресурс двигателя ради эфимерной «продувки катализатора» — там НЕЧЕГО продувать. Его рабочая температура позволяет ему очищаться в процессе без особых условий движения, да и цена его копейки в сравнении с двигателем и остальным, чему на скорости 180 км/ч приходится трудится в полную силу и соответсвенно интенсивно изнашиваться!
А где Вы собрались 180 в течение 2-х часов ездить — на дорогах общего пользования? Если так, то это еще и опасно для жизни — Вашей и окружающих. Не много ли чести катализатору!
Можно и покрутить двигатель (и даже нужно) без угрозы для других, для удовольствия от машины, погонять на закрытой трассе (для меня это аэродром), но насиловать в пределах максимальной скорости 2 часа нет нужды. -Hendrix- 24 января 2008
Raleks
В Германии по автобану А9 (Мюнхен-БерлиН) Собрался туда этим летом
По износу тут не все так очевидно! И не понятно.
Согласен с утверждением за 100 000 км двигатеоль машины проехавшей это со 180 износится больше чем двигатель проехавший это со скоростью 120.
А вот 1-2 часа со скорость 180-200 раз 20 000 км полезно.
Катализатор не прочищается на маленьких оборотах. Собственно в дизелях современных фильтр твердых частиц набо так чистить ( это конечно не катализатор но всеже). А у нас надо прочистить сделать самоочистку катализатора.
Система масло питания тоже промоится.
Физически просто поднять температуру и объем прокачиваемого воздуха. Raleks 24 января 2008
Maxstruct
Порылся специально для ВАС! Там натболее доступно. Особо обратите внимание на последний абзац! Только с него не начинайте.
http://www.cdpost.ru/opel/catalisator.html
Изучите внимательно. Не путайте с сажевым фильтром, где частички сажи действительно выжигают!
Катализатор не «прочищается», «система масло питания» не промывается.
Температура не поднимается и объем прокачиваемого воздуха большой роли не играет
Каталитическая реакция проходит при строго определенной температуре.
А физика и химия рулят по любому…
-Hendrix- 24 января 2008
Raleks
Да интересно.
Но в инете много ссылок и на мою мысль Raleks 24 января 2008

QUOTE (Maxstruct @ Янв 24 2008, 18:09)
Но в инете много ссылок и на мою мысль

Например? lexus88 24 января 2008
Raleks
Это же вам не жигулявский мотор и не москвичёвский. Высоко обортистый двигаетль может работать во всём диапозоне абортов без последствий.Иногда надо крутитть выше 5000 продувать камеру сгорания Raleks 24 января 2008

QUOTE (lexus88 @ Янв 24 2008, 18:32)
Raleks
Это же вам не жигулявский мотор и не москвичёвский. Высоко обортистый двигаетль может работать во всём диапозоне абортов без последствий.Иногда надо крутитть выше 5000 продувать камеру сгорания

Приятно общаться с образованными людьми!
Аборты не всегда проходят без последствий…
Продувать… куда дуть? Есть старый анекдот!
Даешь: КРУТИТЬ И ПРОДУВАТЬ! dRAGONBREED 24 января 2008
крутить НАШ двигатель не вредно, 5000 это много по вашему? это же не корыто какое-то 70-х годов. это нормально. ресурс его врядли изменится(мы говорим о реальных величинах), т.е. не мы ни следующие хозяева не заметят этого никак.
вредно переключаться на 1500 об и ехать в горку на 2000. Serge-kot 25 января 2008
Крутить двигатель до высоких оборотов конечно можно, и иногда даже нужно (ситуации бывают разные). Весь вопрос в том как часто и как долго это делать.
Выскажу свои мысли только о длительной работе.
1. Длительная езда на очень высоких оборотах при высокой скорости (другими словами: в режиме максимальной мощности) естественно снижает ресурс двигателя. Доказано практикой, что дольше всех живут более мощные (и объемные) двигатели, т.к. достаточно редко работают в режиме максимальной мощности, и наоборот – малолитражные маломощные движки имеют меньший ресурс из-за того, что постоянно выкручиваются в «звон» в соревнованиях с взрослыми машинами. Спортивные движки с высокой удельной мощностью тоже долго не живут. Другое дело, что большинство из вас не узнает об этом на практике, т.к. успеет продать машину и купить новую.
2. Другая проблема для этого режима – возможный перегрев движка (особенно у тех кто не любит чистить радиатор от мух и тополиного пуха.
3. И кроме того на большинстве двигателей данный режим работы имеет следствием высокий расход масла на угар.
Так, что пользы для двигателя от режима езды на 180 в течении 2 часов гораздо меньше чем вреда. Да, и зачем собственно так ездить? О безопасности не надо забывать, вы же не одни на дороге (ну кроме тех, кто ездит по автобанам Германии). Призываю к принципу разумной достаточности, не надо злоупотреблять крайностями.
-XXXXL- 25 января 2008
Привет, народ!
Одно название темы убило наповал!
Сразу пришел на ум способ продувки — насосом….или ротом….
И ваще…а почему ПРОДУВКА-то…..? Почему не ПРОМЫВКА ? Или не ПРОЧИСТКА («ёршиком»,например)? А?…..
Поэтому абсолютно логично, что в итоге стала обсуждаться тема оптимальной эксплуатации ДВС.
А это уже другая песня.
По сему: чо тут тереть-то?
Залог долгой службы катализатоа — нормальный бензин, нормальное масло, нормальные свечи и нормально отрегулированный движок.
(НОРМАЛЬНО — когда все показатели и характеристики в пределах НОРМЫ, определяемой изготовителем, в данном случае- FMC).
ВСЁ!!!
Дуй — не дуй………. (далее — по тексту классика). ave123 25 января 2008
Maxstruct
Если захотели «с ветерком» прокатиться по автобану длительное время на высоких оборотах двигателя, то имейте в виду, что:
1. «продувка» выхлопа полезна, однако ДЛИТЕЛЬНОЕ движение на высоких оборотах чревато перегревом двух катализаторов (они у нас не спортивные, а обычные -керамические) и сокращением срока их службы.
2. «промывка» гидросистемы VCT полезна, однако, масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое — и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя — когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого. Чем это грозит гидросистеме VCt — надеюсь, Вы знаете. Залейте хотя бы масло Motul Specific Ford 5w30, но оно СУЩЕСТВЕННО дороже стоит. Если не ошибаюсь, 2500 руб. за канистру 5л.
3. Не стоит забывать о состоянии покрышек и их индексе скорости — в Германии (а в Баварии тем более) летом, вообще-то жарковато — температуры до +35 днем, так что … подумайте сами. DM-Focus-2 25 января 2008
Если скажем так… Я езжу на постоянной скорости (на круизе) 145-150 км/ч, тахометр показывает 4,5 тыс оборотов. И езжу где-то 5 часов. Это в Белоруссии можно так ехать…
Вопрос: такая скорость и обороты полезны для двигателя? -XXXXL- 25 января 2008
ave123
Дорогой друг! Позвольте полюбопытствовать — а откуда у Вас сия информация :
«…… масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое — и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя — когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого…….» ?
Уж не эмпирическим путем Вы пришли к такому выводу?
( опять тема съезжает…..) yurik77 25 января 2008
Тема превратилась в клон этой
«Продувать» катализатор нет смысла!

QUOTE
VOVASUSЗалог долгой службы катализатоа — нормальный бензин, нормальное масло, нормальные свечи и нормально отрегулированный движок.
(НОРМАЛЬНО — когда все показатели и характеристики в пределах НОРМЫ, определяемой изготовителем, в данном случае- FMC).

Тему в топку Всё.
PS Все споршики о вредности высоких и/или низких оборотов перемещайтесь в тему указанную выше. -XXXXL- 25 января 2008
действительно….

  • «
  • 1 / 2
  • 2
  • «

1 человек сейчас в теме

  • «
  • 1 / 2
  • 2
  • «

1 человек сейчас в теме
Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию. Популярное на форумах Focus 2 Ответы бывалых на вопросы новичков FF3 двигатель Лямбда-зонд Focus 1 Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ (часть 3) FF2 эксплуатация Неисправности генератора FF3 эл.оборудование Аккумулятор, обслуживание, выбор и замена FF3 двигатель Двигатель 1.5L /150 л.с./160 л.с./180 л.с. (EcoBoost) FF2 эксплуатация Выбираем АКБ для ФФ2 FF2 оборудование и з.ч. Альтернативная оптика ФФ2, ч.3 FF3 двигатель Двигатель 1.6L /105л.с. Путешествия Крым. Города, экскурсии, отчеты, пансионаты, отели FF3 эл.оборудование Вопросы по электрике FF2 оборудование и з.ч. Дворники на ФФ2 (щетки лобового стеклоочистителя) FF3 эл.оборудование Программы и приборы для диагностики и прошивки FF3 двигатель Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI) FF2 эксплуатация Капитальный ремонт двигателя Durateс НЕ (ч.2) FF2 эксплуатация Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2) FF2 эксплуатация Использование диагностического адаптера ELS27 Focus 3 Определение комплектации FF3 по VIN FF3 ходовая Проблемы коробки powershift. Все о роботе. FF2 эксплуатация Полетел бензонасос (ч.2)

А можно ли как-нибудь почистить катализатор?

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 22

  1. 23.08.2006 15:09 #1 S_av Адрес: Москва Сообщений 9,824

    А можно ли как-нибудь почистить катализатор?

    снять залить керосина…очистителя карбюратора…еще чего???

  2. 23.08.2006 15:12 #2 Адрес: Ачинск, Красноярский край Сообщений 330 Самый верный способ — ломом дырку пробить. 🙂 Так многие делают — серьезно. Тише едешь — … въедут в зад!
    Allex XS180 2002 1.8 1ZZ-FE АКПП
  3. 23.08.2006 15:17 #3 S_av Адрес: Москва Сообщений 9,824 вот в целях профилактики, чтоб потом не пришлось пробивать ломом.
  4. 23.08.2006 16:58 #4 Адрес: Бийск Сообщений 97 Катализатор мыть бесполезно. Там горят остатки бензина в присутствии «катализатора» — чистая химия за 10 класс средней школы. Предложу парадоксальный, но действенный метод.
    Вкрутить «убитые» свечи и погонять по трассе.
    Несгоревший бензин обильно полетит в катализатор, там сгорит и сожгёт попутно всё то, что ты хотел промыть.
    При этом может гореть лампочка «перегрев катализатора».
    Этого допускать надолго нельзя (сразу отпускать педаль газа), чтобы не заплавить «соты» катализатора.
    Этот способ значительно действеннее любой промывки.
  5. 23.08.2006 17:24 #5 Адрес: Приморье Сообщений 3,138 каталзатор лучше удалить… с нашим бензином он один фиг не нужен… а удаляецца он легко… проверенно….
  6. 24.08.2006 03:30 #6 Адрес: У-Мория Сообщений 4,321 Промыть? А он не засоряется :))) Он, стволочь, плавится! Так что только ампутация, иных вариантов нет. Недостижение того что ты хотел иногда является лучшим подарком судьбы.
  7. 24.08.2006 03:44 #7 Адрес: Сахалин — Калинингр Сообщений 521 а зачем его промывать, выбить и всё. Или ты за природу переживаешь?- в таком случае с нашим топливом вообще пешком ходить надо 🙂 MMC Chariot Grandis N94W 4G64GDI и Nissan Wingroad WFNY10 GA15
  8. 24.08.2006 13:08 #8 Сообщений 7,966 Сообщение от Zheka_MMC а зачем его промывать, выбить и всё. Или ты за природу переживаешь?- в таком случае с нашим топливом вообще пешком ходить надо 🙂 Не пробивать, а менять надо, если сдох! Катализатор для того и стоит, чтобы топливо, в том числе и нашу дрянь, дожигать и не гадить в атмосферу! Moonshine. Варю напитки для взрослых. Homemade.
  9. 24.08.2006 22:43 #9 Адрес: Жел-дор Сообщений 4,693 Либо лом, либо замена на новый.
    Были случаи, когда труха от сот катализаторных попадала в цилиндры (было и такое).
    Результат плачевен.
    А по поводу промывки — вот как сам снимешь, так сразу и поймешь, есть ли там чего помыть…
  10. 25.08.2006 00:50 #10 Адрес: Москва Сообщений 445 Если он ещё не конченный,а только в «пыли»,его можно промыть водой, только в обратку, с полным съёмом и хорошим напором-объёмом(не керхером!!!).Охота возится действуй.Результат однозначно положительный,делали на европейках.
    И упаси тебя Бог от рекомендаций ИгоряАА — СГОРИШЬ(!!!) нах.
    Это из моей(!) практики.
  11. 25.08.2006 09:02 #11 Адрес: лобня Сообщений 118 Береш сверло диаметр 18-22 зажимаеш в древний большой сверлильный станок просверливаеш и забываеш что такое катализ
  12. 25.08.2006 09:10 #12 Адрес: Барнаул-Москва Сообщений 5,119 Нельзя почистить, только менять. Умники тут советуют выбивать и не париться. Вывести бы детей этих умников на закрытые стоянки вроде паркингов в супермаркетах или подземные паркинги и пускай стоят и дышут всей этой дрянью…
  13. 25.08.2006 10:29 #13 S_av Адрес: Москва Сообщений 9,824 andreika
    а как определить конченный или не конченный?
    просто вот подумал а не промыть ли мне катализатор в целях профилактики.
    ибо
    1. атмосфэру загрязнять не хочу
    2. на ТО хочется видеть низкий уровень загрязнений
    3. япы от нечего делать не поставят, раз стоит значит нужен.
    из курса школьной химии помню, что в кач катализатора применяется платина и т.п., т.е. там скорее всего напыление катализатора на те самые соты, вот и думаю, если промывать водой с мылом, не смоет ли она собственно сам катализатор?
    бензином, прочими растворителями — тоже самое, не смоют ли они вещество катализатора с сот, одно дело газ, другое жидкая фаза.
  14. 25.08.2006 14:04 #14 Адрес: Оренбург Сообщений 111 Снял на днях нейтрализатор — а он просвечивается насквозь, солнышко видать. Я так понимаю, что он в порядке? Никаких оплавлений или растрескиваний или еще чего необнаружено. Есть какие либо мнения?
  15. 25.08.2006 14:27 #15 S_av Адрес: Москва Сообщений 9,824 мож там просто нету катализатора?
  16. 04.12.2012 10:20 #16 Адрес: Владивосток Сообщений 699 В катализаторе плавится и забивается в основном верхняя поверхность, на глубину 2-3 миллиметра, сам ковырял и смотрел. То есть, можно аккуратно снять верхнюю поверхность сот с помощью наждачки, до чистых отверстий, затем хорошенько продуть сжатым воздухом, то он будет как новый 🙂
    Проблем две — отсоединить его от крышки, и почистить так, чтобы не наделать трещин в керамике, иначе он начнет сыпаться и забьет глушитель. Последний раз редактировалось Владдд; 04.12.2012 в 10:23.
  17. 04.12.2012 10:23 #17 Глюк Адрес: твой моск Сообщений 159,841 глубоко залез в катализатор
    бгг
  18. 04.12.2012 10:25 #18 Адрес: Хабаровск Сообщений 1,405 Сообщение от aston Нельзя почистить, только менять. Умники тут советуют выбивать и не париться. Вывести бы детей этих умников на закрытые стоянки вроде паркингов в супермаркетах или подземные паркинги и пускай стоят и дышут всей этой дрянью… Один Маз-Камаз как целый подьземный паркинг дудит=). Нет лучше одёжи,чем крепость мускулов и упругость кожи!
  19. 04.12.2012 13:50 #19 Адрес: тайга Уссурийская Сообщений 15,146 теоретически- ортофосфорной кислотой. напыление она не тронет, нагар смоет. практически- дохрена её надо. это не лямда, которую в стакане мариновать можно… PW-11 Salut X
    пил-мат в ассортименте.
    www.legion-dv.com
  20. 04.12.2012 16:01 #20 Сообщений 2,405 Собсно выбил нах, хоть и живой был… СО в норме…точнее — в норме для авто оборудованых системой нейтрализации….и в два раза меньше чем на жиге….
    Пы.Сы. если еще была бы система рециркуляции EGR , то и ее бы заглушил…. Последний раз редактировалось Юрий.В.; 04.12.2012 в 16:05.
Лада Приора
2013 год
275000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню