Как промыть печку

Способы и методы прочистки радиатора печки в машине

Skip to main menu Опубликовано 27.08.2015

Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию. Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки. Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.

Система отопления

Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник. Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки. Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля. Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.

Промывка без демонтажа

Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы. Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне. Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля. Для этой процедуры понадобятся:

  • Компрессор или водяной насос.
  • Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
  • Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
  • Средство, которым будет промываться теплообменник.

Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот. Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства. В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.

Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

  • в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора. В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри. Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Промывка с демонтажем

Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой. Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель. Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера. После снятия торпеды нужно:

  • Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
  • Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.

Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.

Нелишние советы

Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки. Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева. Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе. Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.

Toyota Carina カリーナ ›
Бортжурнал ›
промывка радиатора печки (без снятия)

Marussia B1 Audi S5 RS5 560лс/640Hм BMW 3 series Coupe «Бимм» Audi RS3 Nissan GT-R ANUBIS BMW 5 series проект E34Coupe Fastback Наверх Артур Горр, 31 год
Я езжу на Toyota Corolla Fielder (до этого — Toyota Carina)
Абакан, Россия

Приветствую вас мои друзья. Как купил машину скажем так сразу меня стала напрягать печь(она дула довольно таки хороше дула но воздух от туда шел не такой горячий как хотелось бы). И вот сегодня я решился и прочистил радиатор у данного агрегата.

ДЛЯ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ нам потребуется:
1)Химия для труб()желательно универсальная, и на щелочной основе)
2)Кислота(в нашем варианте кислота нужна для того чтобы нейтрализовать щелоч, и отмть известковый налет и накипь)
3)тара для процесса промывки(желательно бочок литров на 50)
4) 2 шланга
5) Насос (читал в интернете что можно и помпу электро от газели но мой выбор пал на насос РУЧЕЕК НИЖНИЙ ЗАБОР. насос вибрационный и вода подается с небольшими колебаниями что позволяет более лучше отмыть каку)
6) и конечно же вода много воды))) в моем случае 5 фляг по 40 литров.
7) ОЖ 2 литра (в моем случае Sakura Long Life Coolant к сожалению фото нет((

И так: для начала надо снять патрубки с подвода к печки(дело скажу вам не простое там все прикипело) (ели кому интересно на карине патрубок сверху ввод а снизу вывод)

дбираемся до патрубков

далее с трудом снимаем патрубки и направляем их вверх дабы избежать излишней потери ОЖ, в освободившиеся отверстия втсавляем шланги к которым заведомо были подключены нанос и фильтр для каки (я использовал марлю и колготки, кстати колготки удобнее фильтруют поудачнее)))

насос

далее, разбавляем средство для чистки труб в воде (кол во воды у меня ушло примерно 40 литров так как разбовлял в ванне:) ) Шланги подключаем поочередно сперва по движению антифриза т.е сверху с насосом, после 15 минут меняем местами насос в нижний патрубок, промежуток между сменами даем отстоятся минут 10.

смотри итог после промывки ЩЕЛОЧЬЮ

щелочь

Видно много всякого так сказать мусора.
Далее емкость с щелочью выливаем, заливаем еще воды и разводим в ней Лимонную кислоту (кто то предпочитает уксус но мне кажется запах останется) и повторяем промывку сперва в одну сторону отстоялась потом в другую смотрим результат:

вышло что то вроде лохмотьев типа накипи

далее сливаем воду с Лимонкой, и набираем чистой воды но для того чтобы смыть остатки лимонки я добавил СОДЫ.
Процедуру проводим еще раз но можно и в одном направлении (я к примеру полоскал все в течении часа в обратом направлении, насос в обратку)

полощем))))

для того чтобы антифриз не смешался с водой я посушил радиатор ПЫЛЕСОСОМ БУРАН с функцией ОБДУВА (обдувая его в один из патрубков) горячий воздух и давление практически осушили радиатор за 20 минут

залил антифриз, оп началу завоздушило но ни чего сделал эстакаду заехал туда плавными и нежными нажатиями на патрубки вывел воздух, не весь все что осталось вышло позже когда я уже ехал со своей малой родины в город.

Выводы: процедура долгая гамна много, судить об температуре в салоне и качестве нагрева печки еще рано, но хотелось бы заметить что раньше меня не обжигал воздух выходящий в ноги, значит все таки что то получилось))))

всем спасибо за внимание всем добра))

Цена вопроса: 400 ₽

5 лет Метки: мойка Нравится 122 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Toyota Carina 1997, двигатель бензиновый 1.8 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — мойка

Покажем как снять печку на ВАЗ 2110 своими силами

У отопителя ВАЗ 2110 система нагрева автоматическая, она способна создавать заданную температуру в салоне с погрешностью не более двух градусов. Однако, как любая техника, она способна давать сбои. В таком случае совсем не помешает знать, как снять печку с ВАЗ 2110 для восстановления или замены.

На фото — Устройство отопителя ВАЗ 2110

Главные неисправности

Для отопителя автомобиля наиболее характерны такие неисправности:

  • От печки нет достаточного тепла, а во время проверки обнаруживается, что антифриз непонятным образом исчезает. Хорошо, если окажется, что вся причина в ослабевших или разрушившихся креплениях шлангов или они сами износились, потрескались, начали пропускать тосол. Обычно такие «очаги» отмечены следами подтекания, разводами. Совсем нетрудно снять прохудившийся шланг или хомут чтобы заменить его новым. Значительно хуже, если потек радиатор печки. Его снятие на ВАЗ 2110 потребует приложение значительных усилий;

    На фото — Детали управления и воздуховоды печки ВАЗ 2110

  • Температура поступающего воздуха не поддается регулировке. Здесь может быть несколько причин. Среди главных – «зависла» заслонка отопителя, неисправен моторедуктор. Также не исключено, что подводит блок управления;

    Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

  • Датчик температуры, находящийся на потолке салона вышел из строя. Его проще всего снять и заменить. А вот если необходимо снятие отопителя, то придется повозиться, причем — немало. Однако, как бы не воротили нос автолюбители от такой разборки, но, скажем, накануне холодного сезона печку необходимо привести в рабочее состояние. Внутренности потолочного датчика температуры воздуха в салоне Снятие потолочного датчика температуры воздуха в салоне

Подробнее о неисправностях печки в автомобиле ВАЗ 2110 можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/neispravnosti-pechki.html

Порядок демонтажа

Чтобы произвести снятие отопителя ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Отсоединить минус на АКБ;
  2. Освободить раму лобового стекла от облицовки, обивки шумоизоляции, накладки;
  3. Снять вентилятор печки;
  4. Отсоединить вакуумный шланг;
  5. Хорошо, если вы изловчитесь и снимете передний корпус воздухозаборника, что сделать совсем непросто. Если не сможете подобраться к его винтам, вполне возможно, придется снимать приборную панель. После чего откручиваются винты крепления отопителя, он приподнимается, появляется возможность снять корпус воздухозаборника;
  6. Отделить от штуцеров шланги;
  7. Снять задний кожух печки;
  8. Открутив винты крепления отопителя (три из них вы легко обнаружите, а четвертый – под шумоизоляционной обивкой слева), произведите снятие печки, подав ее в сторону двигателя.

Что делать, если плохо греет печка, подскажет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше;

    Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный

  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 изложен в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-rezistora-pechki.html

  • Вениамин

Добавить комментарий

Закрыть меню