Как проверить датчик парктроника

ender_ca

Как я купил парктроник на eBay или Ремонт датчика парктроника своими силами ender_ca November 10th, 2011

Тем кто не хочет читать как я купил парктроник на eBay, а сразу хочет прочитать про ремонт ультразвукового датчика для парктроника, .

Купил я на ибее парктроник, продавец из Китая. Посылка шла как обычно, примерно месяц (для России это вполне нормально). Посылку получил в целости, все уложено было в два пупырчатых пакета. В одном фреза, контроллер, экранчик, провод питания, во втором сами датчики. Подозрения вызвал пакет с датчиками, три штуки было сложено вместе, а один лежал иначе чем остальные, что и вызвало сомнения.

Все это дело я решил подключить и проверить. Взял универсальный блок питания с регулируемым напряжением на выходе, выставил 12 вольт, запитал контроллер и подключил экранчик. Который противно пикнул, показал надпись Е1, моргнул и место цифр появились прочерки —, вроде все норм. Подключаю один датчик из основной связки из трех штук, работает, экранчик противно прерывисто пищит (период писка изменяется в зависимости от расстояния) и расстояние показывает. Проверил датчик на всех четырех каналах, все каналы работают, камень с души упал, устройство работает! Осталось проверить остальные датчики аналогичным способом.

В итоге оказалось, что именно тот один датчик, который вызвал подозрения, не работает. При подключении раздается постоянный писк и экран показывает 00, датчик никак не реагирует на внешние воздействия. Попробовал его починить с помощью применения грубой физической силы и какой-то там матери, эффекта нет (дубасил его как мог). Мда, а ведь помню в детстве этот способ мне помогал, когда во время просмотра мультиков телевизор начинал беситься.

Написал продавцу и началась эпопея:
— Я: Сегодня я получил посылку и один сенсор оказался не рабочим.
— Китаец: Вышли фото сломанного сенсора мне на почту.
— Я: Дело в том, что сенсор выглядит идеально. Просто когда я его подключаю, экранчик пищит постоянно и показывает нули, при том датчик никак не реагирует на препятствия.
— Китаец: Ясно, давай сделаем так, ты мне доплатишь $5 и я тебе вышлю такой же.
— Я: Не, я уже заплатил один раз за товар и при том еще доплачивал отдельно за трек номер. Так что ничего платить я не собираюсь.Это не моя проблема, что датчик бракованный. Давай сделаем так, ты мне вышлешь новый корректно работающий датчик посылкой с трек номером. Или возвращай всю оплаченную мной сумму.
— Китаец: Блин, давай я тебе $10 отдам и дело с концом.
— Я: Видишь ли, я заплатил за новый работающий товар, при том доплатил еще за трек номер. Это значит, что ты должен был выслать мне новый полностью исправный товар, что в свою очередь значит, что все элементы должны быть исправны. В противном случае ты должен за свой счет исправить косяки, т.к. я уже доплачивал за трек номер, то и замену ты должен выслать с трек номером. Мне твои деньги не нужны, вышли мне новый исправный датчик! Да и к тому же дешевле наверное выслать новый датчик как я и прошу, чем возвращать мне всю сумму или хотя бы $10, ты то сам как думаешь?
— Китаец: Ладно, давай я вышлю тебе новый датчик, но без трека.
— Я: Не, так дело не пойдет! Либо новый датчик требуемого мне цвета с трек номером, либо всю сумму возвращай!
— Китаец: Ну хорошо, вышлю тебе новый датчик сегодня же. Трек номер сообщу позже. Только ты не открывай жалобу на ибее, я все сделаю в лучшем виде, обещаю!
Пришлось давить на полный возврат средство, чтобы добиться от продавца замены. После беседы, я сидел и думал, что же мне делать дальше. Китайцы народ хитрый и коварный, может выслать датчик, но без трека, а потом скажет, что забыл про трек номер и никак не узнаешь, реально ли он выслал датчик или брешет. Так же он может выслать датчик, но опять сломанный и/или не того цвета. Или вообще может дать какой-нить левый трек номер, мол выслал. По правилам PayPal с момента оплаты у меня есть 45 дней, чтобы выставить претензию, у меня осталось 8 дней. Сейчас он возможно будет тянуть время, чтобы срок прошел, либо честно выполнит свои обязательства. Живя в стране где каждый хочет друг друга обмануть, я по привычке думаю сразу же о плохом исходе дела, но здравый смысл и совесть говорят иное. Вот такая вот дилема.

Прошу прощения у общественности, фотографии проводимого ниже мероприятия я не делал, о чем после пожалел.

Вечером меня посетила интересная мысля, думаю все равно датчик выкидывать, дай я его вскрою, хотябы узнаю как он устроен. Сел я значит в кресло, притащил набор отверток для мелких винтиков/болтиков и стал разглядывать датчик, искать откуда начать вскрытие.

Все оказалось очень просто, и так, попробую описать как можно подробнее. Вскрытие требуется производить со стороны входа кабеля в датчик, на рисунке указано стрелкой. Там расположена круглая крышка которая закрывает внутренности датчика, она крепится на четырех маленьких клипсах. Надо осторожно поддеть крышку с каждого края, чтобы ее снять. Хотя я думаю, что осторожно не получится, т.к. внутри все залито герметиком и крышка сидит очень крепко. После демонтажа крышки, надо надавить с противоположной стороны датчика (та часть которая как раз излучает ультразвуковой сигнал), чтобы вытащить «стакан». Итак перед нами оказался монолитный окрашенный элемент, не имеющий каких либо зазоров и только с одной стороны, где заходит кабель, залит герметиком. Логично предположить, что только с того края и можно докопаться до истины, в прямом смысле слова. Не найдя дома ничего, что могло бы растворить силиконовый герметик, я начал его осторожно ковырять маленькой плоской отверткой. Начал с краев, осторожно, с трудом отделяя маленькими кусочками герметик, я добрался до первого препятствия, это был очень тонкий медный проводок с изоляцией в виде лака идущий от края к центру в сторону основного кабеля. Продолжив раскопки наткнулся на идентичный проводочек с противоположного края, проводки очень тонкие и хрупкие, будьте осторожны. После чего я уже начал копать в центральной части вдоль основного кабеля. Основанием кабеля оказался маленький кусочек текстолита размером примерно 5х3 мм, к которому были припаяны металлический экран и центральная жила основного кабеля и маленькие тонкие проводочки уходящие к краям и внутрь «стакана». На текстолите ничего нет, и он служит только для коммутации основного кабеля и маленьких проводочков. Так же раскопки показали, что стакан изнутри металлический. Копая глубже обнаружил, что один из проводков уходящих вглубь вдоль краев припаян к краю стакана одним концом, другим концом припаян на текстолите к экрану основного провода. Второй же проводок шел глубже. Дальнейшие раскопки остановились на дне, где оказалась пробка, самая натуральная пробка из пробкового дерева, по краю которой уходит вглубь оставшийся проводок. Нагло расковыряв и удалив пробку, которая оказалась толщиной миллиметра два, я обнаружил диск из синтетического не тканного материала. Это была единственная деталь которая легко удалилась без деформации, под которой я обнаружил металлическое дно с приклеенным к нему металлическим диском к которому как раз и был припаян оставшийся маленький проводочек. Больше в датчике не было ничего! Вернув на место диск из синтетического не тканного материала я отправился на кухню за винной пробкой, с которой срезал пробковый диск миллиметра в два, подрезал под размеры датчика и установил на место нагло расковыренной мною пробки. После чего на всякий случай пропаял провода на текстолите, вставил стакан в пластик на место и залил все автомобильным силиконовым герметиком с маленьким запасом, который просочился через отверстия при возвращении на место крышки с клипсами. Не дожидаясь полимеризации герметика я подключил его к парктронику ожидая увидеть на экранчике нули и услышать противный непрерывный писк, к моему удивлению экранчик показал расстояние и попискивал с интервалом как и положено было для указанного расстояния. Таким образом я починил не исправный датчик парктроника, чем я был очень рад. 🙂 Что конкретно привело к положительному результату, я сказать не могу, это либо некачественная пайка проводов, либо некачественная пробковая таблетка на дне датчика (которая видимо выполняет роль звукоизоляции приемника от передатчика).

Так как дело было уже поздно, я отправился спать. Утром написал китайцу, чтобы он не торопился отправлять датчик, на что он ответил, что датчик уже отправлен. Про то, что датчик починил, я ему ничего не говорил. И теперь у меня дилемма более сложная, но имеющая один вопрос, что делать с китайцем? С одной стороны, после доработки напильником, полученный товар в итоге стал полностью рабочим. С другой, я затратил свое время и силы на починку, к тому же не известно как себя поведет в дальнейшем продавец, окажется ли он честным.

Tags: сделай сам

Renault Sandero Серебристый металлик ›
Бортжурнал ›
Поделюсь опытом #1. Ремонт датчика парктроника.

Bentley Mulsanne Перламутровый с крыльями BMW 6 series X-Drive M-Package! Nissan Skyline Ken Meri GT-R Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Renault Logan AIRfrance #реноспорт? Toyota Crown 10th Anniversary* Наверх дядя Витя
Я езжу на Renault Sandero Серебристый металлик (до этого — Volkswagen Golf)
Гомель, Беларусь

Ситуация напоминает анекдот: Я хотела сверху, а он хотел стоя. Я хотела стоя, а он хотел на боку. Потом пришел муж и перетра переиграл все по-своему…

В предыдущем блоге («Нам уже годик. Можно и подытожить»), сделал запись о моих прибамбасах машине, и о том, что не работает датчик парктроника. Как демонтировал датчик из авто, напишу в конце, лучше начну непосредственно с его ремонта.
Чтобы не загромождать блог лишней писаниной и фотографиями – сделал коллажи по несколько фоток и небольшое пояснение к ним.
Выявить неисправность датчика или самого блока управления не составляет большого труда – поменял местами разъемы датчиков, включил зажигание, задний ход, сымитировал препятствие каждому датчику по отдельности. Предполагаю, что этот этап понятен.

1

1.Запомнить (пометить) верхнее положение лицевой части датчика относительно тыловой части.
2.Верхнее положение тыловой части помечено «UP» (красная стрелка). Зеленые стрелки указывают те места, где необходимо отверткой с тонким жалом поддеть крышку и вытащить её.
3. Места защелок крышки могут отломаться (красные стрелки), но это не смертельно. Сдвигаем крышку.
4. Этой же отверткой аккуратно выковыриваем герметик до стопорного кольца и карандашной стеркой выдавливаем через отверстие корпуса алюминиевый стакан с проводом.

2

5. Выковыриваем герметик до переходной платы из фольгированного текстолита.
6. Отпаиваем экранированный соединительный кабель. На всякий пожарный необходимо проверить при помощи тестера целостность центрального провода и экрана (первая вероятность неисправности).
7. Прогреваем паяльником переходную плату, освобождаем от проводников, извлекаем из стакана. Так же удалить стопорное кольцо. На стопорном кольце в несколько витков намотан проводок, одним концом идущий через переходную плату на экран (окисление витков проводочка – вторая вероятность неисправности).
8. Далее продолжаем удалять остатки герметика, извлекаем диск толщиной 3 мм, изготовленный из пробкового дерева (если его повредить – можно сделать из винной пробки), и прокладку из нетканого материала. На донышке стакана приклеен пьезокристалл, который выполняет функцию приемо-излучателя ультразвука (качество пайки провода к кристаллу – третья вероятность неисправности. И последняя вероятность – убитый кристалл, которого оживить не реально).

3

9.Визуально проводник к кристаллу припаян нормально, трогать его не будем. Вычистить из стакана остатки герметика, зачистить мелкой наждачкой стопорное кольцо, облудить проводок и переходную плату.
10. Поставить на место стопорное кольцо, предварительно намотав на него 5-6 витков проводочка. Облудить кончик лакированного проводника, который будет припаян к переходной плате. Чтобы не сломать провод во время зачистки от лака, я его буду лудить в таблетке аспирина (показан красной стрелкой), он прекрасно разрушает лакированную изоляцию.
11.Ставим на место диск из нетканого материала, потом – пробку. Чтобы не повредить центральный проводник, не надо с него удалять остатки герметика.
12. Экран соединительного кабеля жестковат для этой конструкции, поэтому делю его на две части, одну лужу припоем…

4

13…Другую откусываю бокорезами.
14.Припаиваю к переходнику проводники из стакана.
15.Припаиваю к переходнику экранированный соединительный кабель (центральная жила кабеля идет к кристаллу). Ну и как бы все — ремонт закончен. До обратной заливки герметика необходимо проверить работоспособность датчика. Чтобы не оторвать проводки, изолентой примотать к корпусу кабель.
16. И положить в коробочку, чтобы благополучно доставить до гаража.

5

17.Вернемся к нашим баранам: именно этот датчик неисправный.
18.Двумя заточенными пластиковыми картами извлекаем датчик из посадочного отверстия в бампере.
19. Вот он родимый…

6

20. Когда готовил материал, случайно удалил фотографии расположения блока управления, который находится под накладкой с правой стороны около барабана ремня безопасности. Это не принципиально, т.к. этот блок может находиться где угодно, лишь бы позволяла длина кабеля от датчиков. Привязываем извлеченный из блока управления разъем от кабеля датчика прочной капроновой нитью.
21. Обматываем вокруг разъема изолентой, чтобы не цеплялся при демонтаже.
22. Снимаем правый задний блок-фонарь (в качестве справочного материала использовал приложение на Андроиде, скачанное из Google Play, называется оно «Руководство по ремонту Рено Логан, Сандеро, Сандеро Стервей», рекомендую неплохая штука). Для удобства демонтажа, извлекаем (не более того) из посадочных мест остальные датчики. Вытягиваем за нитку, постепенно, плавно, чтобы не оборвать нить.
23. Пока будет ремонтироваться датчик, прозрачным скотчем необходимо залепить отверстие с выходящей из него нитью. После удаления скотча остаются клеевые остатки, которые я убрал уайтспиритом.

Теперь самое главное – этот датчик НЕ РАБОТАЕТ! Значит умер кристалл. Без вариантов. Можно было найти генератор и осциллограф. Но я уже стал ленивый, пошел более легким путем – из Китая заказать, это долго ждать, нашел в Беларуси интернет-магазин, которые мне через два дня доставил посылку с датчиками и еще с разными вкусностями. Но это будет другая история.

7

24. Та самая посылка.
25.Два новых датчика. Один про запас. Цена не кусается, 60 000 белорусских рублей (около четырех зеленых вражеских рублей) за штуку.
26.Предварительно проверяю каждый датчик.
27.Привязываю за нитку, как описывал выше и ставлю его на место.

Может кому-то не по душе моя запись (смотри анекдот выше или когда собаке делать нечего…), но для общего развития она будет не лишней.
Это называется поделился опытом, а вы прочли – поделитесь с другими.

P.S. Мнение автора может отличаться от мнения читателей, поэтому прошу сильно не пинать.
Успехов! Здоровья! Добра!

Цена вопроса: 120 000 ₽ Пробег: 6840 км

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 122 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Renault Sandero 2013, 84 л. с. — самостоятельный ремонт

Как проверить датчик парктроника? Сломался или нет?

Сзади не слышу щелчка или как проверить датчик парктроника? На сегодняшний день парковку без этого помощника не представляют многие. Не потому, что это круто иметь такой девайс, а потому, что он действительно помогает в самых невероятных ситуациях. Припарковать с его помощью автомобиль сможет даже школьник, без преувеличений .
Разнообразие видов и форм делают его все популярней и популярней. Конструктивно простой механизм без проблем сможет установить даже тот, кто маломальски знаком с электроникой, конечно мы не берем во внимание топовые модели с кучей наворотов, где дорога только в автосервис. Но иногда случается так, что девайс может сломаться, впрочем как и все остальное в этом мире. О том, как выявить поломку, способы ее устранения, детально рассмотрим в инструкции ниже.

Диагностика устройства

Как проверить датчик парктроника? Существует множество способов проверки, начиная от самых простых, заканчивая подключением ПЭВМ для поиска. Все зависит от степени повреждения.

Самый простой метод: инженеры заверяют, что если подойти плотную к девайсу, то он в исправном состоянии издает щелчок. Кому лень было нагибаться додумались подносить телефон с активированным диктофоном, а после прослушивали запись.
Для этого необходимо повернуть ключ в режим «пуск», выжать ручник, включить заднюю скорость обязательно. Как видим из описания времени потрачено ну максимум 2-3 минуты и дело в шляпе.
«Попытка №2»: в зависимости от типа устройства, необходимо включить нейтралку, выжать ручник, завести авто обязательно. Пройтись пальцами по датчикам спереди, сзади или и там и там. В рабочем состоянии издают вибрацию, подчеркиваю, что это не все имеют такую установку.
Вывод прост, если чувствуете – значит все впорядке, в противном случае необходима диагностика.

Применяем оборудование под названием «ВАГ», описывать нет смысла, так как конструктивно очень сложный механизм для профессиональных СТО.
Сразу скажу, что нестабильность в работе может замечаться во время резких температурных перепадов. Когда в мороз гаджет не работает, а чуть потеплело, и снова в строю. Рекомендуют сразу менять такие, так как «жить» им осталось не долго. Кроме того, если ваш автомобиль по каким-то причинам получил камень в область зеркала бокового вида, знайте вам парктроник уже вышел из строя. Никто не говорит, что он не рабочий, просто потеря в ориентации. Можете проверить при очередной парковке, будет выдавать ложный сигнал о препятствии.

Ремонт собственными силами

Если уж мы окончательно решили сами устранить неполадку, то давайте основные источники:

  • Механическое повреждение, в следствии аварии или удара;
  • Заводской брак;
  • Проблемы с электропроводкой;
  • Последствия климатических условий эксплуатации.

Это, конечно же, приблизительный перечень, в иной ситуации он может быть видоизменен. Итак, прежде всего нам необходимо внять неработающий датчик и в автомагазине или авторынке приобрести такой же, только в исправном состоянии. Сразу скажу, что поштучно вам никто не продаст, экономически не выгодно для продавцов, будьте готовы приобрести целых 3 штуки, минимальное количество
В гараже заглушив мотор обязательно, снимите плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы не было короткого замыкания, и система провела перезагрузку. Установите новый датчик на место, предварительно подключив электропровода. Можно тестировать девайс.
Сразу отметим, что некоторые производители окрашивают парктроники в цвет авто, так, что будьте готовы к поездке в автосервис для покраски или же ездить так. Разницы конечно, никакой, вот только визуально портит вид.
Ну вот, теперь вы знаете, как проверить датчик парктроника и что для этого необходимо. А те, кто еще не приобрел электронного ассистента, обязательно приобретите, тем самым упростив себе процесс парковки.

Сайт может содержать контент,

Добавить комментарий

Закрыть меню