Как проверить двигатель

Вместо машины — «дрова». Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на Отправить еще раз 2017-10-07T08:00Z 2017-10-07T08:00Z https://ria.ru/20171007/1506366321.html https://cdn24.img.ria.ru/images/150636/66/1506366678_0:266:5616:3451_1036x0_80_0_0_1845bbf27f453007706754e571aa9a9a.jpg РИА Новости https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png?896 РИА Новости https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png?896 7 октября 2017, 08:00 27843 © Fotolia / diterДевушка у ретро-автомобиля

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости, Сергей Белоусов. Для жителей многих регионов России покупка подержанного автомобиля выходит немногим дешевле, чем приобретение однокомнатной квартиры или частного дома. Однако бывшая в употреблении машина никак не застрахована от того, чтобы через пару месяцев не превратиться в груду металлолома. При этом недобросовестные продавцы не несут никакой ответственности за скрученный пробег, исправность и безопасность транспортных средств. РИА Новости выяснило, как увеличить шансы на выигрыш в этой опасной лотерее и что ждет ныне почти бесконтрольный рынок.

Доверяй и проверяй

Внешность подержанного автомобиля обманчива: еще вчера на дороге лежала груда искореженного металла, а сегодня стараниями гаражных умельцев машина вновь сияет яркими красками металлик. Обнаружить последствия ДТП вне сервиса часто не могут даже опытные механики, а проверить соответствие заявленного пробега действительности визуально и вовсе невозможно. Поэтому прежде чем покупать машину, бывшую в употреблении, необходимо совершить несколько несложных операций. Для этого необходимо знать VIN-номер, госномер, номер паспорта транспортного средства (ПТС) и ФИО владельца.

© Fotolia / industrieblickРемонт кузова автомобиля

2 октября 2017, 08:00 Пять штрафов за раз от инспектора и как «наказывать» фуры — совет юриста По VIN-коду в разделе «Сервисы» сайта ГИБДД можно легко получить информацию о числе собственников машины. Если за пять лет их было с десяток, стоит серьезно задуматься о целесообразности приобретения такой машины. Идентификационный номер также позволит узнать об участии конкретного автомобиля в авариях. Однако нужно помнить, что открытая база данных о ДТП содержит сведения начиная с 2015 года, поэтому все, что было с транспортным средством до этого, — тайна для данного сервиса. Кроме того, в базу попадают только те аварии, при которых вызывались сотрудники полиции. Бывают ситуации, когда владелец, например в состоянии алкогольного опьянения, врезался в столб и сильно повредил свою машину. Вызывать полицию он не станет: страховая все равно не заплатит, а гаишники лишат прав и выпишут огромный штраф. Такая машина, восстановленная в гаражном сервисе, сразу же выставляется на продажу, но никаких сведений о произошедшем с ней в базах, увы, не будет.

27 сентября 2017, 08:00 Откуда родом? Какие модели легковых автомобилей производят в России

С помощью сайта ГИБДД и VIN можно получить информацию о нахождении автомобиля в розыске, а также проверить, есть ли по нему какие-то ограничения на регистрационные действия в Госавтоинспекции. С 2014 года заработал единый реестр залогов: на сайте Федеральной нотариальной палаты можно узнать, находится ли машина в залоге у банка. Зная госномер и номер ПТС, легко получить информацию о наличии штрафов. Также перед покупкой нужно воспользоваться сайтом службы судебных приставов: по ФИО и региону проживания владельца легко проверить, есть ли у собственника какие-то непогашенные долги. К примеру, неоплаченная в течение полугода коммуналка может стать поводом для наложения ограничений на машины владельца.

«Существующие онлайн-сервисы помогут минимизировать риски при покупке автомобиля, но полностью их исключить пока не может никто», — утверждает Татьяна Максимова, руководитель отдела судебной работы юридического департамента УК «Авилон».

Негарантированная гарантия

«Выбор правильного автомобиля начинается с выбора правильного продавца, — считает Антон Недзвецкий, исполнительный директор и ведущий юрист Московского общества по защите прав потребителей. — Купив машину в автосалоне, покупатель может обезопасить себя хотя бы с помощью закона «О защите прав потребителей».

© РИА Новости / Алексей Мальгавко / Работа автосалона

В крупных дилерских сетях автомобили, переданные по трейд-ин, проходят полный технический осмотр, юридическую проверку и, в конце концов, тщательную мойку. Но главным бонусом покупки машины у дилера является то, что на него распространяется закон «О защите прав потребителя». Если с машиной случится что-то непоправимое: выйдет из строя двигатель, ГИБДД не захочет ставить ее на учет или она окажется в розыске, через суд новый владелец может побороться за компенсацию полной стоимости покупки.

Но автосалон автосалону рознь. «За последние десятилетия мы получали вал обращений покупателей, приобретавших автомобили у серых дилеров, — рассказывает Антон Недзвецкий. — Чаще всего они становились жертвами обмана из-за собственной невнимательности, когда в договор купли-продажи мелким шрифтом вносилась большая цена, нежели обговаривалось устно, или торговая наценка. Иногда стоимость завышалась в два раза. Сначала полиция никак не реагировала на обращения граждан, все списывалось на гражданско-правовые отношения, потом было несколько громких дел, однако такие салоны продолжают работать и по сей день».

С крупными автосалонами тоже могут возникнуть проблемы. Взять, к примеру, ситуацию с дилерскими центрами BMW группы компаний «Независимость», клиенты которой полностью оплатили автомобили, но в итоге дилер не перечислил импортеру денег за них. В результате баварская компания расторгла контракт с дилерским центром, а машины клиентам передавали через российский офис BMW. Буквально на днях отношения с «Независимостью» прекратила и компания Volvo.

В тюрьму за скрученный пробег

В рамках конференции, проходившей в медиастудии компании «Авилон», депутат государственной Думы от партии ЛДПР Василий Власов рассказал об инициативе ввести административное и даже уголовное наказание для тех, кто скручивает пробег у подержанных машин. Если инициатива выльется в поправки в Административный или Уголовный кодекс, машин со скрученными пробегами может стать меньше.

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает свой вариант: указывать пробег автомобиля при заключении договоров ОСАГО. Однако повсеместное распространение электронных полисов позволяет владельцам указывать любой пробег по их желанию.

© Fotolia / UlfИнформация о пробеге автомобиля на приборной доске

Сделать историю владения машиной более прозрачной помогут и нововведения в области технического осмотра. По данным СМИ, Минэкономразвития готовит поправки в закон о техосмотре, которые обяжут автосервисы снимать весь процесс на видео. Дело в том, что во время обязательного ТО в единую базу данных вносят сведения о пробеге машины, однако купить диагностическую карту, без которой нельзя оформить ОСАГО, сейчас можно где угодно — известны случаи, когда технологические карты без прохождения техосмотра продавали в офисах крупнейших страховых компаний. В случае видеосъемки процесса осмотра обмануть систему будет проблематично.

Сайты ответят

«Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о товарных агрегаторах, согласно которому сайты по продажам автомобилей и других товаров будут нести ответственность, по крайней мере, за правильность информации о продавце и о самом товаре. Потребитель сможет предъявлять претензии к такому сервису», — рассказывает Антон Недзвецкий.

© Fotolia / ArtemПокупка автомобилей в интернете

Законопроект уже принят Госдумой в первом чтении. Под товарным агрегатором документ подразумевает такие сайты, как «Авто.ру», «Авито.Авто» и прочие сервисы (классифайды) по продаже новых и подержанных автомобилей. Сами они ничего не продают, но выступают в роли информационного посредника. В случае принятия закона в том виде, как он есть сейчас, классифайды понесут денежную ответственность за ущерб, нанесенный в результате предоставления недостоверной информации. Однако во время первого чтения к закону подготовлено огромное количество поправок.

Смотри в смартфон

С 1 июля 2018 года Россия полностью перейдет на электронный ПТС. Это избавит покупателей подержанных машин от мошенников, которые продают кредитные автомобили по дубликатам основного документа транспортного средства, а также позволит получить достоверную информацию о всех параметрах машины. Правда, за деньги.

29 сентября 2017, 08:00 Сетевая автоподстава: как выявить мошенников, выбирая машину в интернете

Главным разработчиком системы является акционерное общество «Электронный паспорт». В беседе с корреспондентом РИА Новости гендиректор компании Илья Минкин рассказал, что переход на электронные паспорта будет постепенным. Сначала э-ПТС будут получать крупнейшие автозаводы России, потом предприятия, выпускающие технику на базе серийных машин, после электронные паспорта станут выдавать новым машинам, импортированным из-за рубежа, а затем всем без исключения. Любой обладатель бумажного ПТС сможет перейти на его электронную версию, для этого нужно будет написать заявление.

© Fotolia / bneninЧеловек с телефоном за рулем автомобиля

Однако владельцам электронного ПТС больше нечего будет показывать покупателю. Бесплатный сервис позволит получить лишь базовые сведения о машине, а все остальные позиции (их будет до 150 вместо нынешних 21) станут раскрывать только за определенную плату. За деньги можно будет узнать все важнейшие сведения от характеристик машины до истории владения ею, залогах и прочих обременениях.

Компания также готовит новый сервис под названием «Электронный договор купли-продажи». Покупатель сможет получить к нему доступ с согласия продавца подержанного автомобиля. Проще говоря, продавец сможет показать договор на смартфоне, а покупатель — посмотреть на своем планшете и убедиться, что этот договор реально существует.

Версия 2018.1 Beta

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.
 Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня»
(МИА «Россия сегодня»).

Правила использования материалов Главный редактор: Анисимов А.С.
Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Домой Статьи Как выбрать контрактный двигатель для автомобиля?

Начнем с того, что такое контрактный двигатель. Контрактный двигатель – это б/у мотор, который был привезен из-за границы, где его сняли с выведенной из эксплуатации по какой-то причине машины. Возможно, это было ДТП, возможно, пожар, но так или иначе большая часть автомобиля осталась исправной, в том числе двигатель, и его выставили на продажу. Такой двигатель ввозится к нам абсолютно легально, так как имеет документы, и его установка не противоречит нашему законодательству. Контрактным также считается двигатель, приобретенный на нашей разборке, при условии, что на него есть документы. При покупке двигателя продавец может вам выдать кучу документов, однако наиболее важными из них считаются свидетельство о регистрации фирмы-продавца, устав организации, продающей такие двигатели, свидетельство о присвоении организации ИНН, документы о праве на такой вид деятельности и, конечно, справка-счет. В этом случае проблем с законом у вас не будет. Начаться они могут, если вы, к примеру, решите установить на автомобиль более мощный двигатель или, не дай бог, агрегат со спиленным номером. В первом случае для легальной установки вам потребуется пройти ряд процедур, в том числе получение заключения НАМИ о том, что они разрешают установку такого мотора на ваш автомобиль. Во втором придется доказывать, что этот силовой агрегат не является украденным, что при отсутствии номеров (или если они перебиты) сделать в принципе невозможно.

Теперь о том, где и как лучше покупать двигатель. В большинстве своем озадаченный приобретением нового силового агрегата автовладелец направляет свои стопы на ближайшую разборку. Теоретически это вариант, но нужно понимать следующее. Моторы с наших разборок и моторы из-за рубежа – это две большие разницы. За границей к двигателю относятся куда более бережно, нежели у нас. Начнем с того, что заправляется двигатель из Европы только качественными топливом и маслом, а необходимые регламентные работы проводятся в срок, что очень положительным образом сказывается на ресурсе двигателя. Плюс к тому там не принято скручивать пробег, и поэтому узнать, сколько пробежал каждый мотор, можно с точностью до 100 км. Двигатель же с нашей разборки – это, по большому счету, лотерея.

Повезет, если прежний хозяин машины, был педантом. А если шалопай? Где гарантия, что двигатель заправляли не халявным топливом с тепловоза, если речь идет о дизеле, а на брендовой заправке, а масло лили не камазовское? В общем, если уж и покупать контрактный двигатель у нас, то только у проверенного продавца, а еще лучше сделать это в Европе. Хорошим приобретением может стать двигатель и из Японии. А вот силовой агрегат из Арабских Эмиратов – это скорее кот в мешке. Сегодня это один из основных центров покупки и продажи б/у двигателей и мошенничества с ними.

Как же отличить нормальный двигатель от убитого? В первую очередь, выбирая двигатель через Интернет, попросите продавца прислать вам фотографии мотора. Уже по ним можно косвенно судить о его состоянии.

Идеально вымытый двигатель всегда должен настораживать. Чего пытался добиться продавец, устраивая «банный день» мотору, непонятно. Хорошо если придать товарный вид, а если скрыть потеки масла и жидкостей? Впрочем, если хорошо присмотреться к отмытому мотору, то понять, потел он маслом или нет, можно по тому, насколько он чист.

Как ни парадоксально, но в местах, где была течь, он будет выглядеть лучше. Современные моторы в основном алюминиевые, и со временем алюминий в присутствии воздуха и влаги окисляется. В местах же, где подтекает масло, доступ кислорода к детали перекрывается, и она как бы консервируется. Во время мойки масло смывается, и металл в этом месте выглядит девственно чистым. Так что, если на моторе много подозрительно сверкающих деталей, скорее всего, в прошлой жизни он сильно потел, а то и откровенно тек.

Показателем того, был двигатель в хороших руках или же его нещадно истязали, является и то, как выглядит пробка маслозаливной горловины. Сгустки масла, похожие на деготь, и эмульсия говорят о том, что за мотором не следили, к тому же у него есть проблемы с системой охлаждения.

Вода в двигатель может попасть либо через пробитую прокладку головки блока, либо через треснувшую рубашку охлаждения в блоке или головке блока. А еще мотор мог просто побывать под водой. Последнее сейчас часто встречается: волна наводнений у нас и в Европе превратила не один автомобиль в утопленника.

Неплохо заглянуть с фонариком и в саму маслозаливную горловину. Через нее можно посмотреть на состояние деталей и понять, своевременно ли менялось в двигателе масло. Сгустки масла, похожие по консистенции на смазку, говорят о том, что мотор обслуживался несвоевременно или бывший владелец экономил на масле.

Кстати, моторы из Японии всегда изнутри выглядят чуть «темнее», чем из Европы. Причина в экологии. Заботящиеся о своем будущем японцы предпочитают синтетике минералку, отсюда и слегка потемневшие детали ГРМ.

О том, насколько ровно работает двигатель, можно судить по состоянию свечей.

Если они все в одинаковом состоянии, без нагара и имеют одинаковый зазор, это говорит о том, что с системой зажигания и системой подачи топлива все в порядке. Немало скажет о состоянии двигателя и дроссельная заслонка. Идеально чистой она, конечно, быть не может, отработавшие газы все же идут через нее на дожигание, но если под ней присутствует нагар, задуматься все же стоит. Как и в том случае, если в шланге, подающем картерные газы к воздушному фильтру, есть масло.

Ну и, разумеется, двигатель должен проворачиваться, а то сопротивление, которое чувствуется при этом процессе, – это сопротивление воздуха, который сжимается в камере сгорания. Если же чувствуется механическое сопротивление (к примеру, рукоятка ключа, которым проворачивается коленчатый вал, не отыграет в обратную сторону если ее отпустить на такте сжатия), то это говорит о том, что у двигателя есть проблемы с цилиндропоршневой группой или в газораспределительном механизме.

Лучше все это проверять на двигателе самому. Но если такой возможности нет, а так и бывает в случае покупки двигателя за рубежом или через Интернет в другом городе, то лучше обращаться к проверенным продавцам, которые, дорожа своей репутацией, не будут втюхивать вам откровенный хлам, да еще и какую-то гарантию дадут. Обычно это 30 календарных дней, и в случае неисправности потребуется справка от сервиса, устанавливавшего двигатель на ваш автомобиль.

Как определить состояние двигателя при покупке автомобиля?

Приобретение автомобиля – не рядовое событие и относиться к нему нужно серьёзно. Чтобы при покупке подержаного автомобиля не получить хлам, требуется смотреть не только «в глаза лошади», но и заглянуть «в зубы». В данном случае – в двигатель. Безусловно, заглянуть внутрь мотора не получится, но есть несколько способов определить степень «убитости» двигателя.

Визуальный осмотр

Визуальный осмотр двигателя. Следует обратить внимание на следы масла на резьбовых соединениях. Их наличие говорит либо о неряшливости хозяина, либо о несвоевременной замене масла.

Затем поднять масляный щуп и убедиться в достаточности объема масла, при этом на самом щупе не должно иметься чужеродных частиц. Они появляются только при значительной изношенности коленвала. Если обнаружено пенящееся масло, лучше не продолжать осмотр, а заняться поисками другого автомобиля.

Следующий в очереди на осмотр – расширительный бачок. Его крышка не должна иметь трещин, сколов, ржавчины. При их наличии можно смело сказать: мотор периодически перегревался. Внутри самого бачка не должно быть воды.

Холостой ход

Осмотр на холостом ходу. Если продавец не позволяет покупателю самому завести двигатель – это повод отказаться от покупки. Значит, он что-то пытается скрыть. После того, как двигатель запущен, следует проверить лампочки, датчики и оценить работу мотора с помощью приборов на панели. В частности, нужно убедиться, что погасла сигнальная лампочка давления масла и зарядки АКБ.

После того как пройдет некоторое время от начала прогревания двигателя, хорошо бы попросить помощника сесть за руль и утопить педаль газа, чтобы получить возможность подойти к выхлопной трубе со светлой тряпочкой.

Если на ткани останутся масляные разводы, значит с двигателем не все ладно. Кроме того, по цвету выхлопов судят об имеющихся проблемах. Идеальный выхлопной газ – прозрачный.

Синий оттенок появляется при попадании масла в камеру сгорания, черный – сигнализирует о неполадках в системе подачи топлива. Недопустим и белый дым, он бывает при одновременном сгорании бензина и тосола.

Важно помнить, что зимой густой белый дым – нормальное явление.

Слушаем мотор

На холостом ходу допустима небольшая вибрация. А стуков, тряски, неровной работы и газов, идущих из-под горловины для заливания масла, быть не должно.

Специалисты СТО советуют во время всех манипуляций, проводимых с машиной, внимательно смотреть на реакцию продавца. Она иногда гораздо красноречивее укажет на уловки, использованные с целью «обмана» доверчивых покупателей.

Добавить комментарий

Закрыть меню