Как проверить форсунки

Главная Устройство автомобиля Двигатель и его компоненты Как проверить дизельные форсунки

Форсунка дизеля – один из основных составляющих системы питания двигателя, которая напрямую подает топливо в камеру сгорания для получения воздушно-топливной смеси. Эта деталь наиболее сильно подвергается износу и требует периодического обслуживания. От качества ее работы зависит полнота сгорания топлива в цилиндре, запуск, динамика и экономичность мотора, а также токсичность выхлопных газов. Некоторые водители пренебрегают регламентными работами, в результате чего форсунки выходят из строя, требуя ремонта или замены.

Назначение и принцип работы дизельных форсунок

Основная задача форсунки в дизельном двигателе – это распыление топлива при обеспечении герметичности камеры сгорания. Работа систем питания с механическим управлением форсунками происходит в следующем порядке:

  1. Из топливного бака подается горючее к насосу высокого давления.
  2. Насос в необходимой последовательности распределяет и нагнетает топливо в магистрали, ведущие к форсункам.
  3. В форсунке топливо давит на штуцер, а от него расходится по топливным каналам к распылителю, который закрыт иглой с пружиной.
  4. Под воздействием давления игла открывается, и после впрыска закрывается.

В зависимости от способа управления процессом впрыска, дизельные форсунки помимо механических делятся на следующие типы:

  1. Электрогидравлические, характеризуется наличием в конструкции электромагнитного клапана, камеры управления, впускного и сливного дросселя. Принцип их работы основывается на применении давления топлива как во время впрыска, так и при прекращении, с участием электронного клапана, который открывает сливной дроссель по команде с ЭБУ.
  2. Пьезоэлектрические. Отличаются высокой быстротой срабатывания и возможностью многократного впрыска за один цикл. Это осуществляется при помощи пьезоэлемента, воздействующего на корпус толкателя, который открывает переключающий клапан для поступления топлива в магистраль.

Признаки неисправности дизельных форсунок

Неисправности форсунок в дизельном двигателе имеют следующие характерные признаки:

1. При неравномерном распылении (форсунка «льет»):

  • Потеря мощности мотора и наличие сизого дыма из выхлопной трубы;
  • Сильный стук, напоминающий стук шатуна;
  • Неравномерная работа силового агрегата, вызванная нарушением работы отдельных цилиндров.

2. При падении рабочего давления впрыска (по причине усталости пружин или износа дистанционных регулировочных шайб):

  • Наличие сизого или черного дыма из выхлопной;
  • Жесткая работа двигателя.

3. Отсутствие герметичности корпуса форсунки, что проявляется в течи топлива из соединений корпуса.

Проверка дизельных форсунок

При наличии признаков неисправности форсунок, производят их проверку. Проведение процедуры может быть осуществлено как в гаражных условиях, так и на СТО при помощи диагностического стенда. Второй способ наиболее оптимальный, но имеет недостатки в виде высокой стоимости услуг и значительной удаленности сервиса. Существуют следующие способы проверки исправности форсунок:

1. На заведенном дизеле ставят такие обороты, когда сбои его работы слышны особо отчетливо. Форсунки последовательно отключают от магистрали высокого давления, ослабляя накидную гайку крепления на соответствующем штуцере насоса. При отсоединении неисправной форсунки характер работы двигателя не поменяется.

2. Проверка максиметром который выполнен в виде специальной форсунки, имеющей тарировочную шкалу для установки необходимого давления впрыска дизтоплива. Прибор представляет собой контрольный образец, при помощи которого анализируется эффективность распыла и соответствие фактического давления с требуемым в момент впрыска.

3. Проверка при помощи контрольного образца рабочей форсунки, которую сравнивают с остальными. Для этого на топливную аппаратуру устанавливают тройник, при помощи которого одновременно устанавливают рабочую и тестируемую форсунку. Ослабляют затяжки гаек на остальных трубопроводах, ведущих от насоса высокого давления к нетестируемым форсункам, перекрыв подачу топлива. На декомпрессионном механизме ставят максимальную подачу топлива и начинают вращение коленвала мотора. При неисправности форсунка покажет отличия от эталона по моменту начала и качеству впрыска.

Ремонт дизельных форсунок

Загрязнение каналов внутри форсунки, по которым проходит топливо, способствует ухудшению распыления топлива и нарушению образования воздушно-топливной смеси. Максимально равномерную пульверизацию нарушают смолы, содержащиеся в соляре. Проблему нарушения подачи топлива форсунками помогает устранить промывка. Данная процедура обеспечивает удаление загрязнений внутри топливных каналов. Для ее осуществления применяются следующие способы:

1. Чистка при помощи ультразвука. Эффективный способ удаления грязи, который проводится на специальном оборудовании. Снятые форсунки помещают в специальную жидкость и воздействуют ультразвуковыми колебаниями, при которых грязь в сопле разрушается в течение короткого времени.

2. Промывка топливом, содержащим специальные присадки. Наиболее популярен среди автолюбителей, так как не требует применения дорогого оборудования. Представляет собой добавление присадки в топливо, которое при прохождении через форсунку будет растворять отложения. Эффективность метода не доказана.

3. Промывка на стенде при помощи специальных жидкостей. Очищение происходит при высоком давлении за счет циркуляции. Способ отличается надежностью и высокой эффективностью.

4. Ручная промывка, при которой имитируется работа форсунки. Достаточно эффективный и недорогой способ, не требующий применения специального оборудования. Для его проведения форсунки демонтируют вместе с рейкой и фиксируют над емкостью. Подача очищающей жидкости производится по прозрачной силиконовой трубке. Дозатор форсунки активируют электрическим током, подведенным по проводам от аккумулятора. Полная очистка происходит после 5-10 мин. распыления жидкости. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • С форсунки снимают фильтры и резиновые уплотнители, чтобы под воздействием жидкости они не вышли из строя;
  • Организуют герметичное соединение баллона с жидкостью и форсунок через силиконовую трубку;
  • Подводят электропитание от аккумулятора с помощью пары проводов;
  • К разрыву одного провода подводят кнопку для размыкания цепи, второй провод оставляют целым;
  • При нажатии кнопки происходит впрыск, который продолжается до момента равномерного распыления струй жидкости.

Достаточно часто некачественный впрыск происходит по причине засорения или износа сопел форсунки, что достаточно хорошо видно в процессе диагностики неисправностей. Для устранения поломки корпус детали разбирают и тщательно промывают в керосине, наружный нагар удаляют деревянным скребком, а отверстия прочищают мягкой стальной проволокой, диаметр которой меньше отверстия сопла. При увеличении размера сопла более чем на 10 %, или разнице в диаметре отверстий на 5%, распылитель заменяют на новый.

Иногда форсунка может давать течь, которую возможно устранить притиркой иглы к седлу. Течь может возникать и при нарушении уплотнения в торце иглы (уплотняющем конусе). Притирка производится разведенной в керосине пастой ГОИ, при которой избегают ее попадания в зазор между направляющей и самой иглой. После притирки все делали промывают в керосине или чистом дизтопливе, продувают сжатым воздухом, и после сборки снова тестируют на герметичность.

Что бы ваши форсунки служили долго, используйте фильтр дизельного топлива тонкой очистки.

Замена дизельных форсунок

Замена дизельных форсунок производится при полном выходе из строя детали. Процедура, выполненная работниками СТО, достаточно дорогостоящая, но ее можно проделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  1. Динамометрический ключ с удлинителем.
  2. Специальная головка под форсунки.
  3. Рожковый ключ на 17.
  4. Пинцет.

Процедура замены осуществляется в следующем порядке:

  1. Отвинчивание гаек с трубок высокого давления.
  2. Выкручивание самих форсунок (иногда происходит сложно из-за прикипания резьбы).
  3. Демонтаж пинцетом термоизоляционных шайб или их остатков (повторно старые шайбы устанавливать нельзя).
  4. Установка новых термоизоляционных шайб и новых форсунок, которые ввинчивают с необходимым усилием при помощи динамометрического ключа.
  5. Сборка топливной системы в обратном порядке.

Инжектор ВАЗ-2110 – когда и как проверять его работу?

Инжекторный двигатель превосходит карбюраторный по многим показателям. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.

Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110

Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей нередко уже через 40 000 км пробега форсунки инжектора нуждаются в прочистке. Встречаются и другие его неисправности. Если двигатель работает нормально, то проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.

Если двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостых оборотах, машина не заводится или не может развить полную мощность – то, скорее всего, форсунки инжектора неисправны. Также требуется их проверить, если на холостых оборотах коленчатый вал вращается с слишком высокой частотой. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина тоже должны вас настрожить. При неисправности форсунок в отработанных газах концентрация CO и CH существенно превышает предусмотренные нормы, а негерметичный инжектор, имеющий утечку топлива, может стать причиной возникновения калильного зажигания.

Как снять инжектор ВАЗ-2110?

Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:

  1. Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
  2. Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
  3. Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
  4. Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
  5. Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.

Диагностика инжектора ВАЗ-2110

Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).

Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.

Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.

Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.

  • Михаил

не открываются форсунки 3S-FE(нет впрыска)

на правах рекламы Показано с 1 по 17 из 17

  1. 22.01.2012 21:54 #1 Адрес: Воронеж Сообщений 159

    не открываются форсунки 3S-FE(нет впрыска)

    Здраствуйте!Проблема следующая:двигатель очень долго запускается,но когда запустится работает хорошо-даже можно ехать и газовать как угодно,,,,,,,но стоит заглушить как снова беда(даже когда заглушил и снова пробуешь завести).Искра есть;насос работает(давление замерял прямо на насосе т.к. нет специальной приблуды,давление он держит; после нескольких попыток завести было решение выкрутить свечи и они сухие.)Я вот думаю что не открываются форсунки,комп выдает ошибку 12.

  2. 22.01.2012 21:57 #2 Адрес: Воронеж Сообщений 159 Машина Калдина 191 трамблерная(катушка в трамблере).
  3. 22.01.2012 22:00 #3 Адрес: Тюмень Сообщений 2,969 дпкв исправен? CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ http://caldina-turbo.ru/
    Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.
  4. 22.01.2012 22:09 #4 Адрес: Воронеж Сообщений 159 Сообщение от SERGO-2 дпкв исправен? вроде да я его сопротивление мерил
  5. 23.01.2012 00:43 #5 Адрес: Москва Сообщений 592 Не надо мерять сопротивление, надо менять ДПКВ.
    Вот коды:
    Давай логически думать. Сигнал на образование искры дает ДПРВ. Искра есть, к нему вопрсов нет. А вот сигнал на открытие форсунки блок берет с ДПКВ. Форсунка не открывается, код есть — все основания приговорить датчик коленвала (ну или его цепь, хотя это редкость). Так что меняй не думая, владельцы мерседесов тебе бы среди ночи это подсказали…)) Установка ДОПов — сиг-ции, подогревы, музыка.
    USB на штатных магнитолах.
  6. 23.01.2012 11:26 #6 Адрес: Воронеж Сообщений 159 Сообщение от Mishka84 Не надо мерять сопротивление, надо менять ДПКВ.
    Вот коды:
    Давай логически думать. Сигнал на образование искры дает ДПРВ. Искра есть, к нему вопрсов нет. А вот сигнал на открытие форсунки блок берет с ДПКВ. Форсунка не открывается, код есть — все основания приговорить датчик коленвала (ну или его цепь, хотя это редкость). Так что меняй не думая, владельцы мерседесов тебе бы среди ночи это подсказали…)) Но а почему когда заведется после 5-20мин крутения стартером она работает хорошо и едет нормально?
  7. 23.01.2012 19:16 #7 Адрес: Воронеж Сообщений 159 апп
  8. 24.01.2012 00:03 #8 Адрес: Москва Сообщений 592 Не знаю точно про тойоты, но на меринах просто болезнь: на холодную заводится отлично, на горячую либо очень плохо, либо не заводится вообще. Именно из-за ДПКВ. Видимо, не все так просто в его работе и параметрах, одного сопротивления недостаточно. Не такие уж деньги большие, попробуй поменять. Такие неустойчивые неисправности вообще методом подмены лечатся, иначе сложно поймать… Установка ДОПов — сиг-ции, подогревы, музыка.
    USB на штатных магнитолах.
  9. 24.01.2012 18:04 #9 Адрес: Воронеж Сообщений 159 я подумал на форсунки из-за того что при нескольких попытках завести,я выкручивал свечи и они сухие.Проверил бензонасос он держит давление и набирает 5.5 Па.Вручную крутил трамблер вчера,искра бьет,и насос включается,кажется иногда открывались форсы(слышал щелчки и бенз шел)
  10. 24.01.2012 19:50 #10 Адрес: кемерово Сообщений 652 поменяйся с кем нибудь трамблёром(на пробу)и всё станет ясно.mishka84 всё правильно сказал
  11. 26.01.2012 21:21 #11 Адрес: Воронеж Сообщений 159 нашел проблему,в проводке для трамблера,теперь незнаю какой куда провод там их 4,желтый красный черный и кажется зеленый???????
  12. 26.01.2012 23:08 #12 Адрес: Воронеж Сообщений 159 я фишку сломал
  13. 27.01.2012 07:22 #13 Адрес: Москва Сообщений 592 Поможет? Установка ДОПов — сиг-ции, подогревы, музыка.
    USB на штатных магнитолах.
  14. 27.01.2012 14:37 #14 Адрес: Воронеж Сообщений 159 Сообщение от Mishka84 Поможет? Не понимаю я схем.Мне бы по цветам слева на право….
  15. 27.01.2012 16:39 #15 Адрес: Воронеж Сообщений 159 какой куда провод там их 4,желтый красный черный и синий
  16. 27.01.2012 20:07 #16 Адрес: Воронеж Сообщений 159 ап
  17. 27.01.2012 20:58 #17 Адрес: Воронеж Сообщений 159 fgggggggggggggggggggggggggggggggggggg

Добавить комментарий

Закрыть меню