Как проверить гидрокомпенсаторы

Содержание

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) – это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор, для чего нужен элемент и по какому принципу работает устройство. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях работы, а также плюсах и минусах моторов с ГК.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

По окончании очистки следует промыть гидрокомпенсаторы в первой емкости. На этом этапе каждый из них нужно погрузить в промывочную жидкость и несколько раз при помощи проволоки через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Нажимать следует аккуратно, чтобы не сломать пружину. После этого нужно нажимать на плунжер.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах и способах диагностирования неисправности.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

Что в итоге

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

«Крути мотор» посвящен одному из величайших благ цивилизации — поршневому двигателю внутреннего сгорания. Все про эксплуатацию, сервисное и профилактическое обслуживание бензиновых и дизельных ДВС. Полезная информация по ремонту двигателя и навесного оборудования, методы и способы проведения диагностических процедур. Тюнинг, настройка мотора и грамотный подбор технических жидкостей.

промывка гидрокомпенсаторов

Больше видео:

Ремонт, разборка, промывка и проверка гидрокомпенсаторов. Volkswagen, Audi, Skoda и др.

5 лет назад

Разборка, промывка и проверка гидрокомпенсаторов. Принцип работы гидрокомпенсаторов. Ремонт гидрокомпенс…

разборка,промывка гидрокомпенсаторов и правильная сборка головы C16NZ

2 лет назад

разборка,промывка гидрокомпенсаторов и правильная сборка головы C16NZ, важные моменты что нужны в дальнейшем…

Правильная прокачка и промывка гидрокомпенсаторов Mitsubishi Lancer 9

2 лет назад

Не забудьте поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Мы покаж…

Разбор, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов

3 лет назад

Мой опыт по ремонту гидрокомпенсаторов. Аппарат для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов — https://goo.gl/UXkC1M…

Гидрокомпенсаторы.промывка, разборка и проверка гидрокомпенсаторов.

1 лет назад

промыл, почистил гидрокомпенсаторы.

Разборка, чистка и сборка гидрокомпенсаторов. Ремонт двигателя своими руками. Владимир Загривый

2 лет назад

Разборка, чистка и сборка гидрокомпенсаторов. Ремонт двигателя своими руками. Владимир Загривый Спонсором…

Чистка гидрокомпенсаторов

4 лет назад

Чистка гидрокомпенсаторов. Cleaning hydro compensators.

Ремонт гидрокомпенсаторов Lanos 1.6

2 лет назад

Снятие ремня ГРМ https://www.youtube.com/watch?v=7SSGeWmbTME http://avtolanos.com.ua — Б/У Запчасти из Европы.

Тест присадки стоп шум гидрокомпенсаторов liqui moly 1 часть

1 лет назад

Убираем стук гидрокомпенсаторов в Поло Седан

2 лет назад

Ремонт, разборка и промывка гидрокомпенсаторов

2 лет назад

Ремонт, разборка и промывка гидрокомпенсаторов.

Как? и чем? Я мыл гидрокомпенсаторы BMW(m62b44).

2 лет назад

Промывка гидрокомпенсаторов M62b44 BMW 540i (e39). Хочешь продолжение? — Подпишись и лайк поставь! …

Ремонт Гидрокомпенсаторов

3 лет назад

Гидрокомпенсатор.Ремонт гидрокомпенсаторов.Показываю свой вариант ремонта гидрокомпенсаторов,которые…

Ремонт гидрокомпенсатора без его разборки.

4 лет назад

Гидрик с японца. После установки мотор запел))).

Чистка, промывка гидрокомпенсаторов на Chery Amulet, CVH

11 меc назад

Ребят всем привет) Задавайте вопросы, с радостью отвечу! Подписывайтесь на канал, ставьте палец Вверх)))…

Ремонт ГБЦ. Часть 4. Промывка гидрокомпенсаторов.

5 лет назад

Очередное видео из цикла ремонт ГБЦ. В данном видео я показываю как промывать гидрокомпенсаторы. Такая…

Ремонт гидрокомпенсаторов Volkswagen Polo 9N BMD 1.2 2006г.в

4 лет назад

Быстрая разборка гидрокомпенсаторов VW Polo 9N BMD 1.2.

AHW 1.4 16v промывка и заправка гидрокомпенсаторов

3 лет назад

Промывка гидрокомпенсаторов AHW 1.4 16v.

Чистка гидрокомпенсаторов авео 1.5 (часть 2)

10 меc назад

Совет 1: Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Автор КакПросто! Гидрокомпенсатор – это элемент двигателя, который служит для того, чтобы скомпенсировать зазор между толкателем клапана и валом газораспределительного механизма. При постоянном щелкающем звуке при прогретом двигателе нужно найти неисправный гидрокомпенсатор. Инструкция 1 Помните, что щелкающий звук достаточно хорошо распространяется по металлу, поэтому определение несправной детали достаточно сложная процедура. Для того чтобы облегчить процесс поиска, соорудите небольшое приспособление. Возьмите стальной стержень, длин которого составляет порядка 70 см, а толщина около 5 мм. Оптимальным вариантом будет использование троса от привода открывания задней крышки багажника Жигулей. 2 На один из концов стального стержня прикрепите пустую жестяную банку, например, из-под пива. Обрежьте у банки верхнюю часть, а в середину стержня установите деревянную ручку, чтобы предотвратить поглощение звуков рукой. При помощи данного приспособления вы легко найдете неисправный гидрокомпенсатор в двигателе. Для этого приложите ухо к внутренней полости и внимательно слушайте, откуда исходят посторонние шумы и стуки. 3 Извлеките гидрокомпенсатор, который, по вашему мнению, вероятнее всего является нерабочим, разберите и тщательно промойте его. Для этого подойдет магнит, при помощи которого данная деталь с легкостью вынимается. Если же компенсатор заклинило или он сильно прикипел, выньте его съемником. Внимательно осмотрите рабочую поверхность и при наличии следов износа проведите незамедлительную замену. При незначительных дефектах промойте деталь в растворителе, предварительно разобрав гидрокомпенсатор. 4 Помните, что перед установкой необходимо заполнить гидрокомпенсатор маслом. Следите за этим, потому что установка пустых изделий может привести к большим ударным нагрузкам. После этого проверьте его работоспособность путем аккуратного сжатия в струбцине. Признаком исправной детали будет служить значительное сопротивление сжатию в течение порядка 30 секунд. Выждите несколько минут, после чего запустите двигатель. Видео по теме

  • как проверить гидрокомпенсаторы
  • Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками
  • Как проверить гидрокомпенсаторы на ВАЗ

Совет 2: Как промыть гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы необходимы для устранения зазоров в приводе. При попадании в них воздуха, воды и прочих загрязнений, начинается стук клапанов при работающем двигателе. Для устранения неприятного дефекта необходима чистка.

Инструкция 1 Для начала убедитесь в том, что перебои и неприятный шум вызваны именно гидрокомпенсаторами. Для этого запустите двигатель и прислушайтесь. Шум должен появиться сразу же и усиливаться при изменении частоты вращения коленчатого вала. Помните, что отсутствии этих признаков, причина стука кроется точно не в двигателе. 2 Откройте капот и зафиксируйте его положение. Отсоедините воздушный фильтр, а затем крышку блока цилиндров. Оси коромысел, на которых выявлены неисправные гидрокомпенсаторы также подлежат снятию. Аккуратно извлеките их из своих гнезд. 3 Приготовьте три емкости одинакового объема, примерная вместимость которых составляет 5 литров. Следите за тем, чтобы глубины емкости хватало для полного погружения гидрокомпенсатора. После этого заполните канистры дизельным топливом и промаркируйте их. Это позволит вам не запутаться и использовать каждую емкость по прямому назначению. Первая емкость необходима для предварительной промывки, вторая – для окончательной промывки, а последняя – для заправки. 4 Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и тщательно почистите его снаружи. После этого погрузите его наполовину и через отверстие в плунжере отожмите шарик клапана. Одновременно с этим осуществляйте перемещение плунжера до тех пор, пока не почувствуете, что его ход стал свободным. 5 Опустите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите процедуру промывки. Затем переместитесь в последнюю емкость и, удерживая шарик клапана нажатым, заполните его дизельным топливом. После этого извлеките гидрокомпенсатор наружу и проверьте неподвижность плунжера. 6 Установите гидрокомпенсаторы и все остальные детали в обратной последовательности. После чего заведите мотор и оставьте его работать на холостом ходу в течение нескольких минут. Источники:

  • промывка гидрокомпенсаторов

Совет 3: Как прокачать гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы полностью должны поглощать зазоры, расположенные между рабочими поверхностями рокерами коромысла и распредвала, клапанами, штангами, вне зависимости от температурного режима, а также уровня износа деталей. Однако, иногда может возникнуть засор внутри деталей и в этом случае их необходимо прокачать.

Инструкция 1 Обратите внимание, что гидрокомпенсатор расположен между торцом клапана и толкателем. Снимите крышку двигателя автомобиля, сразу почистите клапан вентиляции картера специальным карбспреем. 2 Закупорьте свечные колодцы обтирочным материалом (ветошью). Затем возьмите отвертку и подденьте ей деталь, которая находится над гидрокомпенсатором. После этого аккуратно сдерните ее с гидрокомпенсатора и не пугайтесь, если данная деталь у вас вывалится (она очень легко ставится обратно). 3 Выньте гидрокомпенсатор с помощью пассатижей. Он должен очень легко выйти. 4 Сделайте несложное приспособление, которое вам понадобится для прокачки — приготовьте шприц и наденьте на него капельницу. Для прочистки возьмите средство «SHUMMA». Залейте это вещество в шприц (должна появиться пена, но затем она превратится в жидкость). 5 Наденьте обратный конец капельницы на гидрокомпенсатор — там где у него имеется отверстие. Затем начинайте прокачивать его, просто нажимая на шприц, чтобы данное средство («SHUMMA») оказалось внутри гидрокомпенсатора. Можете сделать несколько раз подобных манипуляций, затем можете продуть его карбспреем. Обратите внимание, что пока вы будете прокачивать гидрокомпенсатор, из его бокового отверстия должна вытекать жидкость. 6 Проведите следующий этап для профилактики. Для этого поместите гидрокомпенсатор в сосуд, наполненный средством «SHUMMA». Далее оставьте его в таком положении на час «отмачиваться», а затем повторите процедуру прокачивания. 7 Помните о том, что гидрокомпенсаторы являются неразборными деталями, поэтому масло в него вам залить не удастся. Именно поэтому повторите еще раз процедуру прокачки только уже не со средством «SHUMMA», а с маслом. После этого положите гидрокомпенсатор на час в небольшую емкость, наполненную маслом. Затем достаньте его оттуда и прокачайте снова. Видео по теме

Полезный совет Никогда не снимайте детали распредвала, если не имеете в этом опыта.

Совет 4: Для чего нужен гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор нужен для увеличения мощности и ресурса двигателя авто. Благодаря ему достигается хорошая тяга и бесшумная работа двигателя. Помимо этого, обеспечивается экономный расход топлива.

Инструкция 1 Современные автокары – это уже не те авто, которые эксплуатировались 20 лет назад. Конструкция сегодняшних транспортных средств постоянно совершенствуется, появляются новые детали и устройства, призванные облегчить ремонт и уход за автомобилем. К таким деталям нового поколения относятся и гидрокомпенсаторы. 2 Гидрокомпенсаторы – это устройства, способные самостоятельно регулировать зазор клапана. Если у вас имеется опыт эксплуатации «классики», то вы вспомните, как вынуждены были постоянно регулировать клапан двигателя: снимать клапанную крышку, выставлять зазоры и использовать щупы, различные по пробегу. Если такая регулировка не производилась, то двигатель машины начинал шуметь, возрастал расход топлива, а характеристики динамики снижались. 3 Существенно облегчить эксплуатацию авто позволили гидрокомпенсаторы. Теперь не нужно выставлять нужный зазор клапана двигателя. Авто, усовершенствованное подобным устройством, приобретает большую мощность, больший ресурс двигателя, что позволяет продлить работу механизма на долгие 120-150 тыс. километров. 4 Гидрокомпенсатор через специальный шариковый клапан осуществляет забор масла двигателя. Это масло начинает давить на поршень устройства, увеличивая его высоту до тех пор, пока зазор клапана в газораспределительном механизме не достигнет минимального значения. Больше масло двигателя в вашем авто в гидрокомпенсатор поступать не будет – это достигается за счет максимального предела сжатия. После появления выработки между гидрокомпенсатором и клапаном шариковый клапан снова откроется и начнет накачивать в себя масло. Таким образом в вашем авто всегда будет создаваться максимальное давление внутри гидрокомпенсатора, а зазор между клапаном и самим механизмом будет минимальным. 5 Механизм гидрокомпенсатора обеспечивает хорошую тягу, экономный расход топлива, увеличение ресурса системы газораспределения и тихую работу двигателя. Но это устройство не лишено и минусов: теперь вам придется покупать более качественное масло, а в случае ремонта приготовиться к сложностям и существенным затратам. Некоторые автолюбители пытаются устанавливать гидрокомпенсаторы на классический двигатель ВАЗ 2105-2107, но сразу нужно сказать, что без специальных знаний этого не сделать. Причем понадобится заранее поменять распредвал и запастись нужными инструментами. Совет полезен? Распечатать Как определить неисправный гидрокомпенсатор Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Закрыть меню