Как проверить предохранитель

Содержание

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 14 мая 2016 в 23:06

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)
Рубрика: Электрика автомобиля

    Val

    «Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты,»…
    -Вы уверены? Если какой-нибудь предохранитель сгорел,то фактически получается,что вы измеряете НАПРЯЖЕНИЕ тестером,находящимся в режиме измерения СОПРОТИВЛЕНИЯ.Есть вероятность спалить тестер.
    А что бы такого не произошло,нужно ОТКИНУТЬ клеммы с аккумулятора.Хотя бы «+».И только потом прозванивать предохранители.

    выыв

    неправы оба — надо снимать «минус» с АКБ — иначе возможен «коротыш»

igortimofeev ›
Блог ›
Как устроены автомобильные реле и как их проверить.

Subaru Impreza WRX STI URT WideBody Land Rover Range Rover Evoque Chevrolet Lacetti Golden Cross BMW M3 Coupe 1986 года Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige BMW 3 series Наверх igortimofeev был 17 часов назад Игорь Тимофеев, 28 лет
Я езжу на Honda Torneo 🇯🇵Euro-R☢Donc_VTEC🔰 (до этого — Subaru Forester и Toyota Corona)
Бичура, Россия

В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

НАПРЯЖЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ :

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.

КОММУТИРУЕМЫЙ ТОК :

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

НУМЕРАЦИЯ ВЫВОДОВ :

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ :

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ :

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ :

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

1 год Нравится 23 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

FERREO8 ›
Блог ›
Предохранители. Может кому пригодиться.

Jaguar XJ-S HE V12 — 5 speed swap ГАЗ М-20 Победа ЖАБА(КУПЕ) ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Marussia B1 Москвич 2140 Дракоша Наверх FERREO8 был 4 дня назад Я ездил на Лада 21099 сине-зеленый агрессор
Барнаул, Россия

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

3- главное реле

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

4 года Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

  • Большой (maxi);
  • Средний (medium);
  • Маленький (mini).

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Рекомендуем прочитать: Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности Как проверить уровень заряда аккумулятора на автомобиле с помощью мультиметра

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

(389 голос., средний: 4,54 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Совет 1: Как определить сгоревший предохранитель

Автор КакПросто! Автомобильные предохранители предназначены для защиты электрических цепей машины от протекания чрезмерного тока, возникающего при коротком замыкании. В том случае, если какие-то электрические системы автомобиля оказываются обесточены, в первую очередь необходимо проверить предохранители. Вам понадобится

  • — мультиметр (тестер);
  • — пробник;

Инструкция 1 На автомобилях используются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, или ножевые. Для определения тока, на который рассчитан предохранитель, используется цветовая маркировка. Например, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п. 2 Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, обычно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть больше, конкретный вариант зависит от марки машины. 3 Существует два основных способа проверки автомобильных предохранителей. Первый состоит в извлечении и проверке их визуально, что не очень надежно, или с помощью тестера. При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, обычно для этого надо установить ручку прибора на знак диода. После этого коснитесь щупами прибора выводов предохранителя. Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут стремиться к нулю, сигнализируя о практически нулевом сопротивлении. 4 Второй способ гораздо удобнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам потребуется пробник. Включите ту цепь, которая не работает – например, ближний свет, дальний, габаритные огни и т.д. После этого по очереди коснитесь пробником сначала одного вывода предохранителя, потом другого. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка. 5 Неисправный предохранитель необходимо заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его выводам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Качественный предохранитель должен тут же сгореть. Если это произошло, смело используйте такие предохранители в своем автомобиле. 6 Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя причина. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Особенно внимательно смотрите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может вновь повториться, поэтому важно понять, найти и устранить его причину. Источники:

  • Сгорает предохранитель

Совет 2: Как узнать, сгорела ли видеокарта

Видеокарты – устройства, которые служат для вывода на экран графического изображения. Они могут быть платами расширения или интегрированными в материнскую плату. Карты расширения вставляются в слот на материнской плате, интегрированные выполняется в виде отдельного чипа или как часть северного моста. Эти подробности из жизни видеокарт потребуются вам, чтобы знать, как действовать, если при включении компьютера изображение на мониторе не появляется совсем, или оно искажено.

Инструкция 1 После включения компьютера в нормальном режиме, если спикер подключен к материнской плате, раздается один короткий звуковой сигнал. В случае неисправности какого-либо оборудования сигнал меняется. Существуют специальные таблицы сигналов BIOS, благодаря которым можно определить неполадку сразу при начальной загрузке компьютера. Большинство производителей материнских плат для обозначения неисправности видеокарты назначили один длинный и два коротких звуковых сигнала. Итак, если после включения системного блока вы слышите один длинный и два коротких «бипа», а на экране монитора появляется сообщение “No video signal” или вообще нет изображения, проблема в видеокарте. 2 Отключите системный блок от электросети. Если ваша видеокарта выполнена в виде платы расширения, отверните стягивающие винты, которыми она крепится к корпусу. Оттяните книзу пластмассовые зажимы, фиксирующие карту в слоте, и извлеките ее. Возьмите обычный ластик и протрите контакты – возможно, проблема в том, что они окислились. Кусок плотной бумаги (не газетной) сверните в тугой уголок и протрите контакты внутри слота. 3 Вставьте видеокарту назад плотно, до щелчка и включите компьютер. Если ничего не изменилось, в том же порядке проверьте карту на заведомо исправном компьютере. Если на другом компьютере появляется изображение, значит, проблема в слоте на вашей материнской плате. 4 Неисправность видеокарты может проявляться по-другому: например, на экране появляются полосы и точки (их принято называть артефактами), цвета передаются некорректно. Извлеките карту из слота и внимательно осмотрите ее с обеих сторон. На карте не должно быть вспухших и потекших конденсаторов, подгорелых участков и механических повреждений. Если видимых дефектов нет, возможно, причина неполадок – в перегреве карты. Возможно, внутри вашего системного блока плохо налажена вентиляция. Проверьте видеокарту на другом компьютере. Полезный совет Если при загрузке раздается один короткий сигнал, а изображения на мониторе нет, возможно, от наружного разъема отошел или неисправен интерфесный кабель. Источники:

  • как проверить в поряке ли видеокарта

Совет 3: Как определить сгоревшую видеокарту

Когда выходит из строя видеокарта, компьютер перестает выводить изображение на монитор, затрудняя пользователю возможность определить точную причину неисправности. Сложно определить, что вышло из строя — видеокарта, процессор или оперативная память. В такой ситуации можно осмотреть видеокарту и воспользоваться, специально предусмотренной на такой случай, системой самодиагностики. Вам понадобится

  • Компьютер с видеокартой, крестообразная отвертка

Инструкция 1 Каждый современный персональный компьютер оснащен системой самодиагностики POST, которая автоматически запускается при каждом включении компьютера. Обычно проверка длиться несколько секунд. В конце проверки система самодиагностики выводит информацию о конфигурации оборудования и неисправностях, если они присутствуют. Состояние компьютера дублируется звуковым сигналом специально для тех случаев, когда из-за неполадки вывести сообщение на экран монитора невозможно. Если компьютер полностью исправен, система самодиагностики издаст один короткий звуковой сигнал, который еще называют – BEEP. Если в таком случае у вас отсутствует изображение на мониторе, то, скорее всего, проблема в соединении проводов между монитором и видеокартой, возможно, не работает сам монитор или сбиты какие-то настройки в BIOS, но сама видеокарта не сгорела. 2 Если вместо одного короткого звукового сигнала BEEP, вы слышите череду коротких и длинных звуковых сигналов, значит, система POST обнаружила какие-то неисправности. Звуковой сигнал, издаваемый системой самодиагностики, является звуковым кодом, который состоит из длинных и коротких звуков. Вам нужно подсчитать, сколько и какие сигналы издает система самодиагностики в конце проверки. После чего сверить этот код со звуковыми кодами ошибок вашего производителя BIOS. Определить производителя вы сможете в инструкции к вашей материнской плате.Для наиболее распространенных производителей BIOS материнской платы коды неисправности видеокарты такие:— Award BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала.— AMI BIOS — 1 длинный и 2 коротких сигнала, 1 длинный и 3 коротких сигнала, 1 длинный и 8 коротких сигналов, а также 8 коротких сигналов.— Phoenix BIOS — система POST этого производителя использует чередование коротких и длинных сигналов. Последовательность 3-3-4 означает ошибку тестирования видеопамяти и может указывать на неисправность самой видеокарты. 3 Если ваш компьютер издает соответствующий звуковой сигнал, значит причина отсутствия изображения на экране монитора в видеокарте. Чтобы проверить сгорела видеокарта или её неисправность связана с чем-то другим, её необходимо осмотреть. Эта операция обычно требует разборки компьютера и видеокарты, что приведет к потере гарантии. Поэтому если вы обнаружили неисправность с помощью системы самодиагностики, обратитесь в сервисный центр. Если вы не боитесь потерять гарантию на компьютер или видеокарту, извлеките её из компьютера и снимите радиатор охлаждения. Внимательно осмотрите видеокарту на наличие пробоев конденсаторов, темных сгоревших участков, дорожек или элементов устройств. Их наличие означает, что ваша видеокарта сгорела.

Совет 4: Как поменять предохранитель

Предохранители в автомобиле служат для защиты монтажного блока (блока предохранителей) от перегрева и возгорания сети. Каждый предохранитель имеет свою максимальную пропускную силу тока. При прохождении через цепь силы тока, превышающей допустимую, проводник в предохранителе сгорает. Поэтому необходимо его заменить.

Инструкция 1 Для начала отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. 2 Далее снимите крышку с монтажного блока (блока предохранителей). 3 Найдите сгоревший предохранитель Он должен быть оплавленный, или же в нем просто поврежден сам проводник. 4 Снимите предохранитель с контактов-держателей. 5 Установите новый предохранитель на контакты-держатели. При этом убедитесь, что он закреплен плотно. Обратите внимание Установка предохранителя с силой тока, отличной от предусмотренной в данной цепи, запрещена во избежание возгорания проводки. Источники:

  • как поменять цепь на скутере

Совет 5: Почему перегорают предохранители

Предохранители защищают электрические цепи автомобиля от перегрузок и коротких замыканий. Если в электрической цепи возникает неисправность или чрезмерное количество потребителей энергии, возникает короткое замыкание, она перегружается. Провод и обмотка генератора перегреваются, электролит в аккумуляторе может закипеть. Именно для защиты от этого используют предохранители, которые прерывают течение тока, если его сила превышает определенное допустимое значение. Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое сопротивление. По закону Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо детали, приводимой в движение электромотором. При этом внутри самого электродвигателя появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения напряжения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и предохранителем. При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика блока предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во время работы, а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

Совет 6: Как вытащить предохранитель

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Часто случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того чтобы сменить перегоревший предохранитель. Вам понадобится

  • — комплект целых предохранителей,
  • — фонарик,
  • — съемник (щипцы),
  • — увеличительное стекло.

Инструкция 1 Узнать местонахождение блока предохранителей в конкретном автомобиле можно из руководства пользователя. Блоки могут находиться одновременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко можно обнаружить в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне обнаружить непросто: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Часто бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике. 2 Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки возникают из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, защищая приборы и системы автомобиля от порчи. 3 Правильно сменить предохранитель можно при соблюдении несложных правил. Во-первых, необходимо найти правильный предохранитель. При этом помните, что на каждую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями малых размеров вынимать их из своих гнезд следует специальным съемником (щипцами). В третьих, следует убедиться что предохранитель сгорел. Сквозь прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, вместо сгоревшего предохранителя установить работоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя. При этом нельзя ставить предохранитель с большим номиналом взамен сгоревшего с меньшим номиналом. 4 Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Часто из-за слабого освещения или проблем со зрением владельцы автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Результат: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам. 5 Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следовательно, кроме предохранителя есть еще причины возникновения поломки. В этом случае вновь установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе немедленно или обратиться в технический центр. Обратите внимание Никогда не ставьте вместо предохранителя какие-либо иные металлические предметы. Это приведет к еще большим поломкам в электрической и электронной части автомобиля.

Совет 7: Как определить, что сгорела материнская

Насколько бы качественной ни была техника, от поломок никто не застрахован даже при наличии гарантии от изготовителя. Материнская плата является важнейшим составным элементом системного блока компьютера. При обнаружении в нем неисправности, благодаря некоторым характерным признакам, вы сможете определить, сгорела ли именно материнская плата или виной тому поломка другой детали. Инструкция 1 Если при включении компьютера он не загружается, но вентиляторы на плате вращаются, проверьте микросхемы системной платы на предмет перегрева. Снимите крышку системного блока и прикоснитесь пальцем к этим микросхемам. Если они сильно нагреваются и обжигают палец, скорее всего, именно это и стало причиной выхода из строя материнской платы. 2 В момент включения компьютера прислушивайтесь ко всем звукам, исходящим от него. Если машина отключается сразу после старта и потом не включается, а при этом раздается характерный щелчок или потрескивание, это признак короткого замыкания на материнской плате. Одна из причин такой поломки в соприкосновении токопроводящего элемента интересующей вас детали с корпусом системного блока. 3 Также на неисправность материнской платы может указывать полное отсутствие каких-либо звуков при запуске компьютера. Если раздается одиночный сигнал, но не включается экран монитора, проверьте его подключение к видеоплате и соединения видеокарты с разъемом на материнской плате. Потом выньте карту оперативной памяти из слота и снова поставьте ее на место. Если ситуация не меняется после запуска компьютера, материнскую плату необходимо менять. 4 Бывают случаи, когда компьютер не включается или выключается при большой нагрузке, например при запуске «тяжелых» игр. Это один из показателей неисправности в цепи питания процессора на материнской плате или недостаточности тока, который подается на нее. Для подтверждения или опровержения этих версий вытащите материнскую плату из системного блока. Если вы увидите на ней потемневшую область, причина кроется в длительном перегреве транзисторов на плате. Вы можете их заменить, но нет гарантии, что другие элементы будут работать исправно. Чаще все эти признаки указывают на то, что материнская плата сгорела. Источники:

  • Сгорела материнская плата

Совет 8: Как определить параметры трансформатора

Иногда в руки к домашнему мастеру попадает выходной трансформатор, который по внешнему виду может быть пригодным для использования, но обладает неизвестным коэффициентом трансформации. Имея в своем распоряжении простые измерительные приборы, можно определить параметры устройства. Дело облегчается тем, что проектирование электротехнических приборов подчиняется строго определенным правилам. Вам понадобится

  • — трансформатор;
  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — калькулятор;
  • — цифровой вольтметр;
  • — плавкий предохранитель;
  • — провода;
  • — металлический наконечник;
  • — паяльник.

Инструкция 1 Перед началом проверки зарисуйте на листе бумаги схему всех внешних соединений и перемычек трансформатора. Это понадобится для восстановления работоспособности устройства в том случае, если в ходе испытаний отдельные элементы потребуется демонтировать. Вместо эскиза, выполненного от руки, удобно использовать цифровой фотоаппарат. 2 Установите в цепь сетевого шнура предохранитель с максимально низким током плавкой вставки, например, рассчитанный на 1 А. К сетевой вилке, оборудованной заземляющим контактом, присоедините три гибких проводника. 3 На конец провода, играющего роль заземления, припаяйте луженый наконечник. Затем привинтите его к металлическому шасси трансформатора, убедившись, что контакт получился качественным. Удобно использовать для этой цели специальные зазубренные шайбы. 4 Припаяйте первый (фазный) провод к выводу А1 трансформатора, а нейтральный конец – к выводу А2. Удалите соединительные перемычки на вторичной обмотке трансформатора. 5 На цифровом вольтметре установите вид измерений, соответствующий переменному напряжению, после чего подсоедините измерительный прибор к выводам вторичной обмотки. 6 Включите сетевую вилку в розетку, одновременно наблюдая за шкалой вольтметра. Если на шкале немедленно не появится результат измерений, выдерните вилку из розетки и поменяйте местами фазный и нейтральный провода. При появлении же напряжения дождитесь, пока показания вольтметра стабилизируются. Запишите результат и отключите устройство от сети. 7 Определите величину сетевого напряжения. Для этого подключите вольтметр к выводам А1 и А2 трансформатора и повторно подайте сетевое напряжение. Зафиксируйте показания прибора. 8 Рассчитайте коэффициент трансформации N, пользуясь формулой:
N = Uс / Uо, где
Uc – напряжение сети, В;
Uo – напряжение вторичной обмотки, В. Совет полезен? Распечатать Как определить сгоревший предохранитель Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Добавить комментарий

Закрыть меню