Как проверить распредвал

Как понять, что неисправен распредвал?

0 тэги: автомобиль, распредвал, ремонт авто категория: авто и мото 3

Распредвал автомобильного двигателя, как и другие его детали, подвержен износу. На это влияют несколько факторов. 1. В двигатель залито масло низкого качества. 2. Не соблюдаются регламентные пробеги по замене масла в двигателе. 3. Езда на низких оборотах двигателя, в целях экономии топлива, что приводит к масляному голоданию в приводе ГРМ. 4. Естественный износ распредвала при длительной эксплуатации автомобиля. Признак неисправности распредвала, как и всего ГРМ, повышение шумности его работы. На современных авто распредвал устанавливается в головке блока цилиндров. Следовательно повышенный шум работы ГРМ слышен из под крышки головки блока цилиндров. На распредвале изнашиваются кулачки. Они теряют свою изначальную форму. Образуется ступенька на концах кулачков распредвала, самой энерго нагруженной его части. Ни ручная регулировка ни гидрокомпенсаторы не могут устранить этот стук. Распредвал вращается в 2 раза медленней коленвала. Плавно прибавляя и убавляя обороты двигателя можно по частоте стука определить, что стучит: ГРМ,Поршневая группа, шатуны коленвала. Шейки распредвала и его «постель» при длительной эксплуатации тоже подвержены износу. Стук изношенных шеек более глухой по звуку. Износ шеек распредвала и его » постели ведёт к сильному падению давления масла в двигателе. Лампа давления масла горит постоянно на малых оборотах двигателя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 3

Сталкивался с такой проблемой. Были изношены кулачки распредвала (Подъем кулачка по мануалу должен быть 5,5 мм, а на деле было 2 мм. Так вот с таким распредвалом тяга у авто была маленькой, еле-еле разгонялась до 60км/ч. Помимо этого картерные газы попадали в карбюратор при отрегулированном зажигании и выставленных метках (так как износ кулачков был неравномерный). Следующим фактором является «заливание свечей» при отрегулированном карбюраторе. Если таковые причины есть, то следует проверить кулачки на износ.

Если же произошел излом распредвала, то появится посторонний звук и перестанут работать некоторые цилиндры. Это почувчствуется сразу.

Сергей Яценко Уважаемый! Вы сами то поняли,что написали? Свалили всё в кучу, такую нагнали пургу. — более года назад Serjik1987 Читать научись, я это на своей шкуре испробовал. А вот про лампочку давления масла и отношение к ней распредвала— вот это бред! Износ вкладышей КОЛЕНВАЛА ведёт к падению давления масла!!! Учите матчасть! — более года назад Сергей Яценко Масляный насос по главному масляному каналу подаёт масло под давлением в распредвал, Т.к. распредвал самая быстро вращающаяся, самая высоко расположенная и самая энергонагруженная часть двигателя. А затем масло уже подходит к коленвалу. Значит потеря давления масла начинается в ГРМ! — более года назад Петров Дима Хотелось бы добавить к написанному голодание масла начинается с верхней точки. — более года назад комментировать 2

Неисправность распредвала может выражается в неустойчивости работы двигателя из-за нарушения фазы газораспределения.По большому счёту неисправность распредвала выражается в большинстве случаев его износом,редко но бывает ломается..Бывает и ,что уходят метки на газораспределении или слабнут шкивы на распредвалах на каторых нет шпонок.Эту информацию вам дадут на СТО.В любом случае вам решать какой проводить ремонт,все зависит от изношености распредвалов и других механизмов газораспределения.Может только надо правельно установить газораспределения.

2

ИМХО распредвал не может быть неисправен. Либо он окончательно сломан (но чтобы сломать такую железяку нужно крепко постараться), либо неправильно выставлен (в этом случае велика вероятность что поршня ударят по клапанам и прийдется делать капремонт двигателя), либо он рабочий и проблема не в нем.

Сергей Яценко Держал в руках распредвал от «Опеля Комондор» 1978 г. выпуска. 6 цилиндровый рядный мотор. 2 кулачка распредвала изношены в ноль, т. е. просто круглые. Машина пришла из германии своим ходом. Мотор стучал, троил ,но доехал. ИМХО распредвал может быть не исправен. — более года назад QuestAnswe­r Бывают же чудеса на свете! Во-первых удивительно КАК ОН ДОЕХАЛ и клапана с этих кулачков не поломал, Во-вторых — почему только два изношены. а остальные (я так понял) нормальные, ведь по логике вещей он должен изнашиваться равномерно, видимо заводской брак, неправильно закалили железку. — более года назад Сергей Яценко Вы не правильно поняли. Кулачки изношены в ноль, т.е. они были просто круглые и вообще не открывали клапана. Доехал на 4 цилиндрах. Топливо жрал,как бегемот. Наварили кулачки обычной сваркой Кемпи, отшлифовали по шаблону, всё работало прекрасно. На рынке в Москве продался хорошо. — более года назад комментировать 0

Если распредвал неисправен — вероятно — это будет уже не одна деталь, а две т.к. одна целая деталь будет сломана и возможно сломанная деталь будет косаться или лежать на проезжей части, так что водитель это обязательно обнаружит, даже если он совсем не понимает в устройстве автомобиля.

Знаете ответ?

Износ кулачка

Рис. 2.92. Измерение высоты кулачка распредвала

Используя микрометр, измерьте высоту кулачка «a». Если измеренная высота – менее предельной, замените распредвал (рис. 2.92).
Высота кулачка «a»
Биение распредвала

Рис. 2.93. Измерение биения распредвала

Установите распредвал на призмах и измерьте его биение индикатором часового типа (рис. 2.93). Если измеренное биение превышает указанный предел, замените распредвал. Предел биения распредвала: 0,10 мм.
Износ опорной шейки распредвала Проверьте опорные шейки распредвала и корпусы распредвала на наличие точечной коррозии, царапин, износа или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы, замените распредвал или головку блока цилиндров с корпусом. Никогда не заменяйте головку блока цилиндров, не заменяя корпуса.
Проверка зазора калиброванной пластмассовой проволокой Очистите корпуса и опорные шейки распредвала. Снимите все толкатели клапанов с регулировочными прокладками. Установите распредвал в головку блока цилиндров. Положите на шейку (параллельно распредвалу) отрезок калиброванной пластмассовой проволоки длина которого, равна ширине опорной шейки распредвала. Установите корпус распределительного вала.

Рис. 2.91. Порядок затягивания болтов крепления корпуса распределительного вала

Затяните болты в порядке, показанном на рисунке 2.91, указанным усилием затяжки. Момент затяжки болты корпуса распределительного вала (a): Затяните моментом 11 Н·м.

Рис. 2.94. Опорная шейка подшипника распредвала

ПРИМЕЧАНИЕ Не вращайте распредвал после установки корпуса.

Рис. 2.95. Измерение калибровочной проволоки

Снимите корпус и, используя шкалу 2 на упаковке от калиброванной пластмассовой проволоки, измерьте ширину сплющенной проволоки 1 в самом широком месте (рис. 2.95).
Зазор опорной шейки распредвала Номинальный: 0,045–0,087 мм. Предельный: 0,12 мм.

Рис. 2.96. Измерение диаметра отверстия опоры и диаметра опорной шейки распредвала

Если измеренный зазор между опорной шейкой распредвала и отверстием опоры превышает предельное значение, измерьте диаметр отверстия опоры и диаметр опорной шейки распредвала (рис. 2.96). Замените распредвал или головку блока цилиндров, в зависимости от того, какое из измеренных значений имеет большее отклонение от нормы.
Размеры опорной шейки распредвала
Износ толкателя клапана и регулировочной прокладки

Рис. 2.97. Проверка износа толкателя клапана и регулировочной прокладки

Проверьте толкатель клапана и регулировочную прокладку на наличие точечной коррозии, царапин или других повреждений. При наличии какого-нибудь отклонения от нормы замените (рис. 2.97). Измерьте диаметр отверстия в головке блока цилиндров и наружный диаметр толкателя клапана, чтобы определить зазор между толкателем и отверстием в головке блока. Если зазор превышает предельное значение, замените толкатель клапана или головку блока цилиндров.
Зазор между толкателем клапана и отверстием в головке блока цилиндров Номинальный: 0,025–0,066 мм. Предельный: 0,15 мм.
Наружный диаметр толкателя клапана Номинальный: 30,959–30,975 мм.
Диаметр отверстия толкателя клапана в головке блока цилиндров (B)

Рис. 2.98. Измерение диаметра отверстия в головке блока цилиндров и наружного диаметра толкателя клапана

Номинальный: 31,000–31,025 мм.
Снятие и установка клапанов и головки блока цилиндров

Рис. 2.99. Детали клапанов и головки блока цилиндров: 1 – сухари клапана; 2 – держатель клапанной пружины; 3 – клапанная пружина; 4 – уплотнение стержня клапана; 5 – седло клапанной пружины; 6 – впускной клапан; 7 – выпускной клапан; 8 – направляющая втулка клапана; 9 – болт крепления головки блока цилиндров M10 – при повторном использовании проверьте диаметр болта крепления головки блока цилиндров (M10) (затягивается в зоне пластической деформации); 10 – головка блока цилиндров; 11 – прокладка головки блока цилиндров – метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх и располагаться со стороны шкива коленчатого вала; 12 – штифт; 13 – болт крепления головки блока цилиндров M8

Детали клапанов и головки блока цилиндров показаны на рис. 2.99. Снятие Снимите силовой агрегат с автомобиля.

Рис. 2.100. Задний усилитель впускного коллектора

Снимите задний усилитель впускного коллектора 1 (рис. 2.100). Снимите масляный поддон. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения. Снимите цепь привода механизма газораспределения. Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.

Рис. 2.101. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров

Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке показанном на рисунке 2.101 с помощью 12-гранных торцевых ключей и полностью отверните их.

ПРИМЕЧАНИЕ Не забудьте отвернуть болт (M8) 1, как показано на рисунке 2.101.

Проверьте, все ли детали сняты или отсоединены. Снимите выпускной коллектор, в случае необходимости. Снимите головку блока цилиндров со впускным и выпускным коллекторами. В случае необходимости используйте грузоподъемный механизм. Установка Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Удалите масло, остатки старой прокладки и пыль с сопрягаемых поверхностей. Установите штифты 1 в отверстия блока цилиндров.

Рис. 2.102. Установка новой прокладки головки блока цилиндров

Установите новую прокладку головки блока цилиндров 2 на блок цилиндров. Метка «ТОР» на прокладке должна быть обращена вверх (в сторону головки блока цилиндров) и располагаться со стороны шкива коленчатого вала (рис. 2.102).

Рис. 2.103. Затягивание сопла Вентури

Удостоверьтесь, что маслоразбрызгивающее сопло (сопло Вентури) 1 установлено и если это так, то – не засорено. При установке сопла убедитесь, что сопло затянуто номинальным усилием затяжки (рис. 2.103). Момент затяжкисопла Вентури (a): 5 Н·м. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров. Нанесите моторное масло на болты крепления головки блока цилиндров и затяните их постепенно следующим образом. Затяните болты крепления головки блока цилиндров («1» – «10») моментом 20 Н·м в указанном порядке используя 12-гранные торцовые ключи. B) Таким же образом, как в операции a), затяните их моментом 40 Н·м.

Рис. 2.104. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

C) Доверните все болты на 60° в порядке, показанном на рисунке 2.104. Затяните болт крепления головки блока цилиндров M8 (1) номинальным усилием затяжки. Момент затяжки болта крепления головки блока цилиндров M10 (a): 20 Н·м, 40 Н·м, доверните на 60° и 60°; болт крепления головки блока цилиндров M8 (b): 22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новые болты крепления головки блока цилиндров. При повторном использовании проверьте диаметр резьбы болтов крепления головки блока цилиндров на наличие деформации, как описано ниже, и замените их новыми, если разность диаметров резьбы превышает предельное значение.

Рис. 2.105. Измерение диаметра резьбы болта крепления головки блока цилиндров

Измерьте диаметр резьбы болта крепления головки блока цилиндров 1 в точке «A» на расстоянии 83,5 мм от фланца болта и «B» на расстоянии 115 мм от фланца болта с использованием микрометра 2 (рис. 2.105). Затем вычислите разность диаметров («A» – «B»). Если разность диаметров превышает предельное значение, замените болты новыми. Точки измерения диаметра болта крепления головки блока цилиндров: «a»: 83,5 мм, «b»: 115 мм. Разность диаметров болта крепления головки блока цилиндров (деформация): предельное значение («A» – «B») – 0,1 мм. Установите усилитель выпускного коллектора. Установите распредвалы, цепь привода механизма газораспределения и крышку цепи. привода механизма газораспределения и натяжителя цепи. Установите крышку головки блока цилиндров и масляный поддон. Установите усилитель впускного коллектора и подключите шланги.

Ремонт и замена распредвала своими руками при износе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Мы не станем в очередной раз акцентировать ваше внимание на том, какую роль играет двигатель, а в двигателе головка блока цилиндров. Это категории, понятные каждому, кто сидит за рулем автомобиля.

Как проверить распредвал

Сразу же перейдём к рассмотрению вопроса о ремонте двигателя, если точнее, то такой его детали, как распредвал. Дело в том, что ремонт и замена распредвала могут быть проведены своими руками. Конечно кроме случаев, когда требуется применение профессионального оборудования, как, например, для восстановления постели распредвала.

Любые неисправности распредвала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распредвал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.

Как бы вам не хотелось, но в основном проверка распредвала может производиться только визуально, то есть потребуется снятие головки блока цилиндров. Степень износа распредвала можно приурочить либо к замене прокладки ГБЦ, либо в случае, если вы решили провести замену штатного распредвала на спортивный распредвал.

То есть, любой ремонт в области ГБЦ должен обязательно сопровождаться осмотром и диагностикой сальников распредвала, самого распредвала, и, конечно же, постели распредвала.

Характерные дефекты и методы ремонта распредвала

1 Износ, царапины и задиры на опорных шейках распредвала.

Причинами такого явления могут быть:

  • Система смазки. Недостаточный уровень масла, недостаточное давление в системе смазки, применение некачественного масла.
  • Разжижение масла из-за: перегрева двигателя, попадания в масло топлива.
  • Пробег двигателя. Возраст никого не делает качественнее, это относится и к «железу».

Какой ремонт распределительного вала требуется при данных неисправностях.

  • Шлифовка шеек распредвала до ремонтных размеров либо установка утолщённых втулок и вкладышей (до ремонтного размера).
  • В ГБЦ проверяются и ремонтируются посадочные места распредвала.
  • Чистка, промывка всех масляных каналов блока и ГБЦ.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт систем охлаждения и питания двигателя.

В крайнем случае – капитальный ремонт двигателя и замена распредвала.

2 Износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распредвала.

Их причинами являются те же причины, что указаны для опорных шеек. Плюс:

  • Не отрегулирован зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты у гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты толкателей, коромысел, штанг (т.е. повреждения деталей привода клапанов).
  • Неправильная установка фаз газораспределения.

В этом случае требуется контроль всех систем двигателя: смазки, охлаждения и питания. В обязательном порядке проводится:

  • Регулировка, ремонт клапанного механизма.
  • Замена гидрокомпенсаторов.
  • Восстановление распредвала.

3 Прогиб распредвала.

Прогиб распредвала проверяется на стенде. При наличии прогиба у шеек распредвала более 0,05 мм. необходима замена распредвала.

4 Трещина распредвала. Трещина распредвала может образоваться в результате соударения поршней и клапанов. В этом случае деталь ремонту не подлежит. Только замена.

Замена распредвала, как правило, всегда проводится при разрушении шпоночных пазов, посадочных мест под шкивы привода распредвала.

Таким образом, ремонт распредвала своими руками – дело выполнимое, не будем утверждать, что лёгкое. А если вовремя диагностировать и ремонтировать системы двигателя, то ремонта или замены распредвала удастся избежать. Или отодвинуть его по времени.

Как вы видите, основной причиной, приводящей к выходу из строя распредвала, являются неисправности масляной системы или некачественное масло. Т.е. причины, зависящие от нас с вами.

Успехов вам при осуществлении своевременной диагностике и ремонта распредвала и систем двигателя.

  • Андрей

Кто лечил стук распредвала ???

TaNKist ] (195.133.144.—)
Дата: давно
Товарищ из Одессы наверное применяет методы далёких 80-х годов, когда на АвтоВАЗе прошла партия «сырых» распредвалов.
Мы сами такую «шестёрку» взяли. Всем была хороша машина, но распредвал поменяли на 30 тысяче.
Но речь о другом.
Если «стук» из-за износа кулачков распредвала, то никакой подточкой крышек его не выличишь. Вернее по первому времени стук возможно и исчезнет, но не надолго, т.к. толщина закалённого слоя кулачка распредвала весьма небольшая, и если он снят вследствие износа, то болезнь будет прогрессировать.
Если речь идёт о стуке из-за износа подшипников (постели, либо распредвала), то он проявляется только при определённых режимах работы, как правило обороты около1500 без нагрузки.
На ранних сроках болезнь лечится заменой «вкладышей», если конструкция авто позволяет.
Но как правило если распредвал начал стучать из-за износа подшипников, то поможет только хирургическое вмешательство.
«Елипсность» вала/»постели» надо устранять однозначно, т.к. распредвал вращается на «маслянном клине». Причем устраняют и на валу и на «постели»
Элипсность вала устраняется как во всех машинах проточкой под ремонтный размер (если возможно)
Элипсность «постели» устраняется в зависимости от конструкции. Если конструктивно предусмотрена установка ремонтных вкладышей — значит заменой вкладышей (как правило этот вариант для постелей с разъёмными крышками подшипников)
Кстати «вкладыши» можно подобрать из наших.
Если вал просто вставляется в «постель» (вспомните классические жигули), то проточкой под ремонтный размер.
Думаю не нужно напоминать, что ремонтый размер вала и «постели»
должны совпадать
Одна тонкость, как правило диаметры опор распредвала разные, они уменьшаются от передней опоры к задней (опять же всё зависит от конструкции)
Но честно говоря износить распредвал надо уметь, он изнашивается по двум причинам: естественная — очень большой пробег (точно не скажу но не одня сотня тысяч), вторая причина, наиболее частая — маслянное голодание, либо плохое/грязное масло.
Вот вторую причину надо очень чётко выявить, возможно изношен маслянный насос, либо забит канал подающий масло к распредвалу. Ведь подшипники распредвала смазываются под давлением, кулачки «маслянным туманом» (как правило)
……………………………………………………………………………………………………….
TOYOTA MARK II Grande REGALIA, GX100, октябрь 1997г., 1G-FE

Добавить комментарий

Закрыть меню