Как проверить рулевую рейку

Как определить люфт руля и исправить его своими руками?

02.07.2018

  1. Проблемы управления
  2. Другие неприятности
  3. Допустимое отклонение
  4. Проверка
  5. Как исправить

Проблемы управления

Проблемы с управлением, наряду с тормозными поломками, это самое страшное, что может произойти с автомобилем в движении. Реальным предвестником таких проблем является люфт руля. Разберемся, что это такое и как себя обезопасить.

Итак, люфт, это недостаток в рулевом управлении. Происходит он из-за проблем с рулевой рейкой, либо калибровки самой «баранки». По сути своей, это плохая реакция колес на поворот штурвала., которая выражается в виде запаса.

Говоря проще: если вы поворачиваете руль в сторону, а колеса реагируют не сразу, это и есть тот самый люфт. Сразу же стоит отметить, что многими производителями предусмотрен небольшой свободный ход рулевого колеса, без «зацепа» самих колес. Соответствующие параметры свободного хода вы можете узнать в технической документации вашего транспортного средства.

Другие неприятности

Помимо люфта, стоит быть внимательным и к другим неприятностям, связанными с поворотом и управлением:

  • Возрастающее усилие. Если вы замечаете, что для того, чтобы совершить поворот, вам требуется прикладывать все больше сил к рулю, то это тоже признак проблемы. Происходит это из-за износа рейки или редуктора.
  • Самопроизвольное отклонение. Предположим, что вечером вы запарковали машину, оставив баранку строго по центру. Утром, садясь в салон, вы заметили, что он отклонена, в то время как колеса остались стоять также прямо.
  • Протечки. Жидкость может вытекать как из сальника рейки, так и из рабочего бочка гидроусилителя. Их вы можете обнаружить под своим автомобилем, либо при самостоятельно осмотре на яме.

При обнаружении одного из таких аспектов, мы рекомендуем немедленно обратиться в сервис и проверить механизмы. Одна диагностика, за которую вы заплатите, может спасти не только ваш дальнейший бюджет, но и здоровье и жизнь вас и ваших пассажиров.

Допустимое отклонение

Как мы уже говорили, автопроизводителями выделяется допустимый размер люфта. Обычно он составляет 2-3 миллиметра, или градусов уклона. Они необходимы для того, чтобы механизмы управления не находились под постоянным давлением и, соответственно, служили дольше в счет меньшего износа.

Норма прописывается в техдокументации, но для различных транспортных средств она может быть разной. Обычно у автобусов и грузовых машин она несколько выше, опять таки, из-за большей нагрузки на рулевую рейку. Для легковых авто она ограничена парой градусов.

Проверка

Проверка люфта может быть осуществлена как самостоятельно, так и при помощи специалистов в сервисе. Для того, чтобы узнать значение самостоятельно, вам потребуется линейка, какой-нибудь маркер или мел и внимательный взгляд помощника.

  • Устанавливаем руль в нормально, прямое положение. Определить его вы можете при помощи линейки с водяной капсулой, так называемым уровнем.
  • Поставив руль, делаем отметку на самой его верхушке. Перед рулей кладем обычную линейку. Соотносим отметку с показанием на линейке. Скажем, у нас получилось, что метка стоит на 15 сантиметрах.
  • Затем, медленно поворачиваем руль, считая сантиметры, на которые мы отклонились. К примеру, вертим его влево, а значит наша метка будет приближаться к 14 сантиметрам и дальше.
  • Наш наблюдатель смотрит за колесами и сигнализирует, когда они сдвинулись. Когда мы получили его команду, останавливаем вращение и фиксируем показатель. Скажем, наша отметка осталась на 13.5 сантиметрах. Значит люфт 1.5 сантиметра.
  • Идеально сделать эту работу можно при помощи транспортира. Только нужен большой, примерно такой, каким пользуются инженеры и архитекторы. Его можно приобрести в отделе канцелярских товаров. Принцип тот же, но полученные данные будут в градусах, что нам больше подходит.

На СТО такая работа выполняется при помощи специального прибора — люфтометра. Это небольшой компьютер, который подключается к руль и сам высчитывает отклонения. Естественно, он намного точнее и дает лучшую картину ситуации и необходимых исправлений. С его помощью высчитывается суммарный люфт руля. Если документацией он не допускается, то надо переходить к исправлению.

Как исправить

Что делать, если показатели критичны? Конечно же, устранить найденный люфт. Основные причины находятся в рулевой колонке. Она может выдавать свои болезни не только отклонениями, но еще и соответствующим стуком. Стук вы, скорее всего, заметите только тогда, когда отклонение уже будет достаточно большим и нужна будет регулировка.

Убрать свободный ход полностью не получится, помните про необходимый запас для продления срока службы деталей. Нам нужно его уменьшить, до выхода из критических отметок. Поэтому, лезем в район рулевой рейки.

Задача: подтянуть все детали и заменить эдакие расходники. Берем гаечный ключ, либо шестигранник. Находим гайки, которыми фиксируется запчасть. Она будет расположена рядом с сальниками, либо другими резиновым элементами. Эти гайки нам и надо отрегулировать.

Процесс не быстрый. Подтягиваем по чуть-чуть, а затем проводим новые замеры. И так, до тех пор, пока не попадем в нужные градусы. Дополнительно можно заменить сальники, смазать все, что того требует и проверить жидкости, если речь идет о гидроусилителе.

Диагностика рулевой рейки?

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 26

  1. 21.11.2007 09:41 #1 Адрес: 25rus-41rus-93rus Сообщений 936

    Диагностика рулевой рейки?

    Машина Toyota Caldina.
    Как проверить рул. рейки? руль не люфтит, управляется нормально, подтёков на ней нет.
    заменено на новые: шаровые, рул. наконечники, линки.
    Но звук дроби остался. Стойки, втулки стабилизатора в норме.
    При сильном подёргивании за рул. тяги слышны лёгкие постукивания.
    Тяги буду менять, а что с рейкой непонятно.

  2. 21.11.2007 10:58 #2 Адрес: Новосибирск Сообщений 390 Аналогичная проблема, тоже грешу на тяги Ford Focus ’07
  3. 21.11.2007 10:58 #3 DИМА Адрес: Петропавловск-Камчатский Сообщений 3,818 попробуй руль покачай на заведённую, вправо-влево, есть стук? колёса подвесь на домкрат, подёргай двумя руками колесо вправо-влево, если будет люфт, стук, значит тяги менять.
  4. 21.11.2007 11:24 #4 Адрес: Алматы Сообщений 997 Мужики, если вывесить одно колесо и руками дергай его влево вправо, то стук будет передоваться из рейки тоже. Т.к. зубчатая пластина рейки (точно не помню как называется) в зацеплении и шестерней вала, который идет на руль, имеет выработку. Рейка ведь не новая. Toyota Caldina ST-191, 1996 г.в., 3S-FE, 2ВД, комплектация TZ Limited
  5. 21.11.2007 14:01 #5 DИМА Адрес: Петропавловск-Камчатский Сообщений 3,818 ну это будет если рейка вообще в хлам, с такой и ездить то опасно, у меня тоже имеется люфт в шестерне, но не настолько чтоб по колесу можно было определить, стук только в салоне слышен, когда рулём качаешь, а разбитую тягу сразу ощущаешь по колесу, и даже при движении это заметно.
  6. 21.11.2007 14:11 #6 Адрес: Одинцово, МО Сообщений 322 Меняй рейку 100%!!!
    Была таже проблема 1 в 1
    Toyota — carina 1.8si, АТ211, 7А-FE, АКПП,1997 г, белая.
  7. 23.11.2007 06:41 #7 Адрес: Новосибирск Сообщений 390 Мужики, подскажите неграмотному что там с тягой может быть. В короне не знаю, а на 2115 с одной стороны на тяге наконечник, а с другой она болтом приварачивалась к рейке. Я понимаю что тут устройство другое, но что с железным прутом может быть? Или кортинку какую-нибудь посмотреть бы? Ford Focus ’07
  8. 23.11.2007 07:11 #8 DИМА Адрес: Петропавловск-Камчатский Сообщений 3,818 везде так, с одной стороны наконечник, с другой шаровая…как говоришь где болтом прикручивается, там шаровая, вот её и разбивает.
  9. 23.11.2007 19:01 #9 fers Адрес: Москва Сообщений 2,343 Сообщение от Loomit Машина Toyota Caldina.
    Как проверить рул. рейки? руль не люфтит, управляется нормально, подтёков на ней нет.
    заменено на новые: шаровые, рул. наконечники, линки.
    Но звук дроби остался. Стойки, втулки стабилизатора в норме.
    При сильном подёргивании за рул. тяги слышны лёгкие постукивания.
    Тяги буду менять, а что с рейкой непонятно. Ура Ура Ура на этих выходных проблема была решена.. Не верьте людям которые кричат -меняй рулевую рейку, пока все не перепроверишь. Тоже думал что рейка уже приценился было к ней, а главным виновником оказался кардан который на самом верху ближе всех к рулю, отвечает за регулировку руля. Отвечаю братцы стук казалось идет отткуда-то снизу, а оказалось он был под самым носом!!! Вот-так вот!! Ну и заодно поменял тягу одну и наконечник…ВСЕ!! Кстати пользуясь случаем хочу предупредить не покупайте новые запчасти в конторах АВТОЛОМ (Разборки на Осташковсом и Горьковском шоссе) с меня содрали 600 руб. за наконечник который в exist стоит 160 рублей и является самым галимым и который наверное вообще никто не покупает.. И вообще они там прихренели слегка…
  10. 25.12.2007 02:45 #10 Адрес: 25rus-41rus-93rus Сообщений 936 Сообщение от Loomit Машина Toyota Caldina.
    Как проверить рул. рейки? руль не люфтит, управляется нормально, подтёков на ней нет.
    заменено на новые: шаровые, рул. наконечники, линки.
    Но звук дроби остался. Стойки, втулки стабилизатора в норме.
    При сильном подёргивании за рул. тяги слышны лёгкие постукивания.
    Тяги буду менять, а что с рейкой непонятно. заменил на днях тяги, втулки стабилизатора. Эффект нулевой!!!!!!!
    ps. в чехлах рулевых тяг, было небольшое количество декстрона.
    pss. чем холоднее на улице, тем стук слабее
    что скажете по этому поводу?
  11. 25.12.2007 06:17 #11 Адрес: Уссурийск Сообщений 134 У меня была подобная проблема со стуком. Причина — когда снял руль, то там по конусу одето стопорное кольцо и оно как-то не полностью сидело в пазе. Я подбил киянкой, зафиксировал и усё! Toyota Corona 1994, 4S-FE, ST190
  12. 25.12.2007 07:17 #12 Адрес: 25rus-41rus-93rus Сообщений 936 Сообщение от usrav У меня была подобная проблема со стуком. Причина — когда снял руль, то там по конусу одето стопорное кольцо и оно как-то не полностью сидело в пазе. Я подбил киянкой, зафиксировал и усё! на самой баранке чего-нибудь ощущается?
    у меня ничего!
  13. 25.12.2007 11:17 #13 DИМА Адрес: Петропавловск-Камчатский Сообщений 3,818 Сообщение от Loomit заменил на днях тяги, втулки стабилизатора. Эффект нулевой!!!!!!!
    ps. в чехлах рулевых тяг, было небольшое количество декстрона.
    pss. чем холоднее на улице, тем стук слабее
    что скажете по этому поводу? уж начала подтекать, замена неизбежна, в скором времени.
  14. 25.12.2007 12:43 #14 Адрес: 25rus-41rus-93rus Сообщений 936 Сообщение от DИМА уж начала подтекать, замена неизбежна, в скором времени. да пусть хоть ручьём льётся, можно рем комплект купить, поменять сальники. или присадочку, если совсем бюджетно.
    ну стука же из-за этого не может быть?
  15. 25.12.2007 15:45 #15 DИМА Адрес: Петропавловск-Камчатский Сообщений 3,818 Сообщение от Loomit да пусть хоть ручьём льётся, можно рем комплект купить, поменять сальники. или присадочку, если совсем бюджетно.
    ну стука же из-за этого не может быть? можно и ремкомплект купить, но я не знаю у нас в городе таких спецов по ремонту, вернее знаю парочку, но это спецы в кавычках, полнейший развод, я это дело уже проходил, 12 тыщ улетели на ветер.
    конечно же стука из за течи не будет, если действительно в рейке стучит, то может быть износ шестерни или втулки внутри рейки, всё равно переборка механизма, проще купить контрактную, дешевле и меньше гемора, или плюхнуть ХАДО, на начальной стадии может помочь.
  16. 26.12.2007 03:24 #16 Адрес: 25rus-41rus-93rus Сообщений 936 Тогда последний вопрос. Когда карданчик выходит из строя, так сказать, из-за этого может быть стук или только закусывание руля?
  17. 26.12.2007 13:08 #17 DИМА Адрес: Петропавловск-Камчатский Сообщений 3,818 да, кстати, бывает что и карданчик, а по ощущениям похоже что стук в рейке, если руль регулируемый, то там 3 карданчика, 2-ой и 3-ий можно проверить взявшись рукой за вал и покачать руль, а 1-ый, что идёт на слом руля, надо смотреть разобрав колонку, вот он может стучать, а закусывает чаще 3-ий, что под капотом, ближе к рейке.
  18. 26.12.2007 13:17 #18 Адрес: Владивосток Сообщений 96 У меня был в хлам разбит рулевой карданчик, руль люфтил сильно и закусывал, поменял, остался небольшой стук но уже где-то ниже в области рейки, грешу на тяги. Вообще если менять Р.рейку то сразу надо поменять и наконечники если разбиты, а то опять рейка разболтается 🙁
  19. 26.12.2007 22:24 #19 fers Адрес: Москва Сообщений 2,343 Сообщение от Loomit Тогда последний вопрос. Когда карданчик выходит из строя, так сказать, из-за этого может быть стук или только закусывание руля? Читай внимательно что было написано выше.
    По-русски же все написано!!!!
  20. 27.12.2007 09:57 #20 Адрес: 25rus-41rus-93rus Сообщений 936 Сообщение от DИМА да, кстати, бывает что и карданчик, а по ощущениям похоже что стук в рейке, если руль регулируемый, то там 3 карданчика, 2-ой и 3-ий можно проверить взявшись рукой за вал и покачать руль, а 1-ый, что идёт на слом руля, надо смотреть разобрав колонку, вот он может стучать, а закусывает чаще 3-ий, что под капотом, ближе к рейке. чё-то я не вижу где тут 3 карданчика? руль регулируется вверх-низ
    http://toyota.japancats.ru/details.a…g=J&piid=47952
Toyota Corona
1993 год
180000 руб.
Toyota Carina
1998 год
155000 руб.
Toyota Caldina
1996 год
180000 руб.
Зеркало Правое
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис

Добавить комментарий

Закрыть меню