Как проверить тахометр

Содержание

Иван Баранов

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован тахометром. Этот прибор представляет собой устройство, предназначенное для измерения частоты вращения коленвала. Как и любой другой девайс, это устройство может со временем выйти из строя. Как проверить тахометр в домашних условиях, и по каким причинам он может выйти из строя — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Единственный признак, который может сообщить о неисправности данного устройства — это резкие скачки стрелки прибора или ее положение на нулевой отметке.

По каким причинам это может произойти:

  1. Механическое повреждение экрана. Разумеется, если дисплей будет поврежден, его придется менять, других вариантов нет.
  2. Проблемы в работе проводки, плохая функциональность контактной группы в результате окисления. Такая неполадка может привести к нарушению источника передачи сигналов, которые поступают от силового агрегата к прибору.
  3. Кроме того, причина может заключаться и в повреждении изоляции высоковольтных проводов, подключенных от трамблера к свечам зажигания. Такие неполадки могут привести к отсутствию контакта. При сильном повреждении кабеля подлежат замене.
  4. Выход из строя датчика коленвала. При поломке данного контроллера стрелка прибора будет резко прыгать в разные стороны. Такая причина является одной из наиболее встречаемых. Единственным решением в данном случае будет полная замена девайса.
  5. Использование силиконовых высоковольтников вместо обычных.

Фотогалерея «Виды тахометров»

Диагностика

Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.

Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).

Такая неполадка решается только путем замены экрана.

Как проверить прибор, если его стрелка скачет:

  1. Обратите внимание на контрольный щиток — загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
  2. Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах. Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
  3. В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
  4. Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
  5. Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
  6. В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
  7. Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.

Видео «Замена прибора своими руками»

Как поменять девайс своими руками и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике ниже (автор — Дима Димов).

Тахогенератор стиральной машины — таходатчик, датчик Холла

Ваш помощник в выборе
и ремонте техники

  • Стиральные машины
    • Как отремонтировать
    • Как выбрать
    • Неисправности
    • Как стирать
  • Посудомоечные машины
    • Как выбрать
    • Как отремонтировать
    • Средства для мытья
    • Как пользоваться

Таходатчик стиральной машины – это небольшой прибор, который устанавливается на роторе двигателя для контроля его оборотов. Также таходатчик называют тахогенератором стиральной машины. В некоторых стиральных машинах такой датчик называют датчиком Холла, он немного отличается, но принцип действия у них совершенно одинаковый.

Принцип действия тахогенератора в стиральной машине

Принцип действия таходатчика довольно прост. Сам тахогенератор находится на валу двигателя и представляет из себя небольшое кольцо с проводами. Когда двигатель вращается в кольце образуется напряжение за счет магнитного поля (принцип генератора), чем выше скорость вращения двигателя, тем выше напряжение. Соответственно измерив это напряжение можно получить скорость вращения двигателя.

Именно для измерения скорости вращения двигателя и служит таходатчик в стиральной машине. Принцип действия, следующий. Допустим двигатель раскручивается и начинает вращать барабан, для того, чтобы активировать отжим, нужно увеличить количество оборотов двигателя до 800 об/мин. Модуль управления отдает сигнал отдает команду на увеличение оборотов двигателя, но когда нужно прекращать поднимать обороты? Для этого и нужен тахогенератор, он постоянно отдает параметры оборотов двигателя и тем самым позволяет модулю управления принимать решения о скорости вращения мотора.

Симптомы неисправного таходатчика

Если в стиральной машине ломается таходатчик, то она начинает себя вести следующим образом. Т. к. количество оборотов не контролируется, то машинка начинает с неправильной скоростью вращать барабан. Во время стирки обороты могут быть слишком большие, а во время отжима наоборот обороты не поднимаются. Машинка может вовсе не отжимать белье. Такие «глюки» свидетельствуют о том, что одна из причин их появления может быть таходатчик.
Чтобы проверить тахогенератор стиральной машины, нужно сначала добраться до него.

Данные симптомы могут быть не только из-за поломки таходатчика, а в следствии других неисправностей стиральных машин.

Где находится таходатчик в стиральной машине

Тахогенератор стиральной машины находится на валу двигателя, который устанавливается внизу стиралки. Чтобы подобраться к двигателю, вам нужно будет снять заднюю стенку машинки. Для этого открутите болты, которые крепят эту стенку и снимите ее. Двигатель находится внизу и соединен с помощью ремня со шкивом, вы его увидите сразу.

Таходатчик находится на задней части двигателя на валу. Для его проверки или замены необходимо будет снять двигатель, процедура эта подробна описана в статье по ремонту двигателя стиральной машины своими руками.

Как проверить таходатчик на стиральной машине

Для проверки тахогенератора необаятельно снимать его с двигателя, но сам двигатель придется снять со стиральной машины. Сначала нужно снять ремень с вала двигателя. Далее окрутите болты, крепящие мотор, вытащите двигатель наружу, предварительно отсоединив от него провода.
Чтобы проверить таходатчик на работоспособность проделайте следующее:

  • Для начала отсоедините провода таходатчика от разъема, после чего замеряйте сопротивление на них. Для этого вам понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерение сопротивления. Нормальное сопротивление тахогенератора должно составлять в районе 60 Ом. Кстати эту процедуру вы можете проделать не снимая двигатель со стиральной машины.
  • Чтобы убедится, что тахогенератор работает и выдает ток при вращении двигателя, переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Замеряя напряжение на выводах таходатчика крутите рукой двигатель. Напряжение должно подниматься. При вращении двигателя оно обычно составляет около 0,2 В.
  • Если все хорошо проверьте болт крепления таходгенератора, очень часто он расслабляется и датчик начинает «глючить». Если он расслаблен подтяните его.

Если ваш тахогенератор не прошел эти тесты и болт его крепления был затянут, то пора его менять. Ломается таходатчик чаще всего по причине перегрузки стиральной машины.

Сам таходатчик выходит из строя крайне редко, ведь это довольно надежная деталь, поэтому проверьте все контакты его подключения, а также другие неисправности.

Как заменить таходатчик в стиральной машине

Для начала нам нужно снять таходатчик со стиральной машины. Для этого сначала нужно отсоединить разъемы таходатчика, если вы этого еще не сделали. Разъемы могут как просто выдергиваться, так и быть закреплены в общей колодки, откуда их нужно аккуратно вытащить. С помощью тонкой шлицевой отвертки.
Дальше необходимо снять крышку таходатчика, она обычно защелкивается. Крышки бывают металлические или пластиковые. Также крышка может идти вместе с тахогенератором и крепится с помощью болтов. Откручиваем болты, которые крепят таходатчик и снимаем его.

Сборка происходит в обратном порядке. На видео ниже вы сможете увидеть, как снять двигатель со стиральной машины.

Снять двигатель стиральной машины автомат

Лада 2104 RedOne [РыдВан] ›
Бортжурнал ›
Размышления о калибровке тахометра

Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Toyota Carina Original From 熊谷 🔰 BMW 5 series АРТ///М — Carbon BMW 5 series ///M Performance Edition Porsche Cayenne Перчини Пылесос Наверх Kriegslok был 10 часов назад Михаил М., 31 год
Я езжу на УАЗ Patriot Уазег, Hyundai Solaris WhiteOne и Лада 2104 RedOne
Королёв, Россия

Задумался я давеча, что мой тахометр (панель 2107) мне нагло врёт. Настолько нагло, что при движении со скоростью 80 км/ч на 3-й передаче он показывал 3000 об/мин, хотя должно быть около 4 тысяч.
Для начала разберемся, как работает тахометр. По сути тахометр — это частотомер. Он получает сигнал с катушки зажигания, и в зависимости от его частоты меняет ток в обмотке индикатора.
Приведу кусочек статьи отсюда, так как лучше работу тахометра, наверное, не описать.

«Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра). На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555). Микросхема имеет пластиковый корпус с 8-ю выводами (DIP-8) и обычно маркируется просто как «ВИ1». На импортных микросхемах вместо NE могут быть другие буквы, но 555 будет обязательно. Микросхема эта чрезвычайно популярна, ее структура и схемы включения описаны в очень многих книгах. В одной из версий венгерской комбинации приборов используется более редкая микросхема LM2917N — преобразователь частота-напряжение. Любой приятель, занимающийся радиолюбительством, поможет вам отремонтировать и настроить тахометр, особенно, если вы распечатаете ему эту статью.
Принцип действия тахометра очень прост. ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс — стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем больше обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем больше средний ток в обмотке и тем сильнее отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод «К») или — у инжекторных — с модуля зажигания. Длительность выходного импульса ЖМВ определяется RC-цепью и весьма стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЖМВ питается от встроенного стабилизатора напряжения.

Принципиальная схема тахометра ОАО

ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1. Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает длительность выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом — он меняет амплитуду тока в обмотке стрелочного прибора.
У карбюраторных машин входной импульс с вывода «К» катушки зажигания подается на контакт 3 разъема «А» (красного). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на печатной плате КП установлен дополнительный резистор 91 кОм.
У инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъема и подается сразу на вход тахометра — уровень этого сигнала несколько вольт. Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень запускающего сигнала на входе микросхемы.»

Соответственно, суть калибровки состоит в том, чтобы, вращая подстроечный резистор, заставить индикатор показывать значение, примерно соответствующее частоте вращения коленвала.
Пошевелив мозгами, я пришел к выводу, что существует три довольно очевидных способа его калибровки:
1-й способ. Самый простой и наименее точный. Снимаем панель, разбираем, достаём тахометр, панель подключаем обратно, тахометр подключаем на удлиненных проводах (держим шкалу строго вертикально). Домкратим заднее колесо, подставляем страховочную стойку или пенёк, включаем 4-ю передачу, и понеслось. Скорость нам с некоторой точностью показывает спидометр (если не врёт), соответствие оборотов двигателя и скорости автомобиля известно, крутим подстроечный резистор. Но тут есть одно «но», которое портит всю малину. На жигули устанавливалась уйма разных главных пар заднего моста и уйма соответствующих им приводов спидометра. ГП ставились такие:
2101: 4,3
2102: 4,44
2103: 4,1
2106: 3,9
ГП зависит не столько от модели машины, сколько от модели двигателя. Обычно с двигателем 2101, 011 ставились ГП 4,3 и 4,44, с 2103 — ГП 4,1, с 2106 — 3,9, хотя могут быть исключения.
Примерно узнать зависимость оборотов и скорости можно по такой таблице:

Соответственно, на 4-й передаче при ГП 4,1 и скорости 75 км/ч обороты будут примерно 3000. Выставляем, радуемся. Плохо, если ГП неизвестна или коробка менялась — спидометр может врать.

2-й способ. Более правильный.
Снимаем панель, разбираем, достаём тахометр, панель подключаем обратно, тахометр подключаем на удлиненных проводах (держим шкалу строго вертикально).
Берём осциллограф или частотомер, подключаем к массе и зажиму «К» катушки зажигания. Путём нехитрых математических операций получаем, что частота импульсов на зажиме «К» катушки есть деленные на 30 показания тахометра. Ну и соответственно наоборот: если известна частота импульсов f, верные показания тахометра должны быть f*30. Манипулируя подсосом, педалью газа или винтом количества смеси добиваемся частоты импульсов в 100 Гц, что должно соответствовать показаниям тахометра 3000 об/мин. Не пытайтесь настроить тахометр при реальных оборотах меньше 1000 — будет безбожно врать, в этих диапазонах тахометр сильно занижает показания. Настраиваем, собираем, радуемся.

3-й способ. Лабораторный.
Снимаем панель, разбираем, достаём тахометр, несём туда, где есть низкочастотный генератор импульсов, подключаем питание, подключаем генератор. Форма импульсов не так важна (лучше — прямоугольные со скважностью 10-20). Частоту выставляем 100 Гц, амплитуду не меньше 10В. Калибруем подстроечным резистором наш показометр (шкалу держим вертикально), несём в машину, собираем, радуемся. Недостатком этого способа может быть то, что калибровка происходит не на реальном двигателе, соответственно форма входных импульсов будет другая, что может быть критично для аналоговых тахометров (тахометр 2107 таки цифровой).

Лично я воспользовался способом №2, и получил вполне приемлемые результаты с погрешностью в районе 3000 об/мин порядка 5%.

4 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 10 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2104 1998, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Домой Ремонт автомобиля Не работает тахометр автомобиля: причины, ремонт своими руками

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПУ РАБОТЫ

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.<
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАЙТИ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ДЕРГАЕТСЯ

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Добавить комментарий

Закрыть меню