Как проверить вариатор

Сегодня автомобили укомплектовываются разными двигателями. Не менее обширен и выбор трансмиссий. Если раньше покупателю приходилось делать выбор между автоматом и механикой, то сегодня дела обстоят сложнее. Появилась масса новых коробок, среди которых есть бесступенчатый вариатор. Как проверить его перед покупкой автомобиля? Рассмотрим это в нашей сегодняшней статье.

Пробег автомобиля

Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.

Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.

Крепление коробки

Как проверить вариатор при покупке? Не лишней будет информация о том, разбиралась ли трансмиссия или нет. Так, желательно загнать машину на яму или подъемник и осмотреть состояние болтов и других крепежных элементов КПП. Они не должны иметь засечек и иных следов откручивания. Если это так, значит, с коробкой ранее уже были какие-либо проблемы. В таком случае нужно спросить у продавца, что именно делалось с трансмиссией.

Масло

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

На что еще обратить внимание?

Как проверить вариатор? Масло может рассказать многое о вариаторе. Так, иногда при покупке покупатель сталкивается с таким явлением, как наличие посторонних частиц в масле. К таковым относят:

  • сгустки.
  • комки.
  • прожилки.
  • стружку.

Такой вариатор имеет уже существенный показатель износа, и вскоре ему потребуется замена. Просто поменять масло в этой коробке будет недостаточно. Это продлит ее ресурс, но не более чем на пару тысяч километров. А стоимость замены масла здесь крайне высока.

Запах

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах. Так, при наличии запаха гари можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам. Но не стоит относить всех предыдущих владельцев к отряду стритрейсеров. Возможно, коробка перегревалась из-за недостаточного уровня масла либо из-за проблем с системой охлаждения. Но в любом случае запах гари – это нехороший признак и серьезный повод для торга.

Диагностика на ходу

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля. У каждого узла в автомобиле есть определенные особенности, которые расскажут о многом, стоит только тронуться с места. Так, при покупке машины с вариатором обязательно нужно произвести тест-драйв.

В идеале нужно прогнать автомобиль во всех режимах – в городе и по трассе. Как проверить вариатор «Ниссана»? Если автомобиль разгоняется с рывками, это свидетельствует о неисправностях. Скорее всего насос вариатора забит стружкой. Если эта выработка забивает каналы, насос клинит. Это приводит к падению давления в системе. Также проскальзывает ремень и теряется слаженность движения шкивов. С такими проблемами приобретать автомобиль не стоит.

Ремень вариатора являет собой некий набор стальных пластин, на поверхности которых имеются фрикционные микроскопические неровности. Это необходимо для лучшего сцепления со шкивом. С годами эти шероховатости истираются и забивают систему коробки. Поэтому если машина дергается, лучше отказаться от такой покупки. В такой ситуации ремень просто проскакивает. Машина с вариатором должна быстро и при этом равномерно набирать скорость. Малейшие рывки должны быть исключены.

Проверяем звук

Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.

В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.

Обратите внимание

Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор – это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров. Причем от этого никто не застрахован – своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки. Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.

Лампы на панели приборов

Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.

Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.

История автомобиля

Также рекомендуется узнать историю приобретаемой машины, а именно:

  • Проверить ее биографию по ВИН-номеру.
  • Спросить, обслуживалась ли машина у официального дилера. Если это так, пусть продавец представит соответствующие документы.

Теперь вы знаете, как проверить вариатор перед приобретением автомобиля. Таким образом, нам удастся понять, как часто менялось масло и обслуживалась машина в целом. Но в последнее время участились случаи, когда продавцы подделывают сервисную книжку. Чтобы это проверить, достаточно позвонить соответствующему дилеру и просто спросить, действительно ли обслуживалась эта машина в конкретном центре.

Итак, мы выяснили, как проверить вариатор различными способами. Как видите, методы диагностики крайне просты. В большинстве случаев достаточно выполнить небольшой тест-драйв и проверить состояние масла. Этой информации будет достаточно для того, чтобы сложить общую картину о текущем состоянии вариаторной коробки на автомобиле.

Как проверить вариатор при покупке? Эффективные советы

Главная » Тех. часть » Полезное

Много покупателей автомобилей сегодня задаются вопросом: как проверить вариатор при покупке? Стоит отметить, что современное машиностроение сегодня требует серьезных технических решений, чтобы конкурировать на автомобильном рынке. В связи с этим большое количество машин начало комплектоваться вариаторными коробками передач (они же бесступенчатые коробки).
Сейчас в интернете можно встретить много отзывов о надежности или, наоборот, о существенных недостатках данного сложного механизма. В данной статье попробуем разобраться, на какие ключевые моменты стоит обратить внимание.
Так как же проверить вариатор при покупке? Ответ на вопрос последует ниже. Многие считают, что срок службы коробки передач составляет около 100.000-150.000 км., и при покупке автомобиля с таким пробегом покупатели начинают с опаской смотреть на него, хотя в тоже время производитель данной марки дает гарантию, гораздо превышающую пройденный километраж.
Конечно, по такому критерию как, километраж очень сложно определить состояние вариатора, так наши умельцы уже давно научились скручивать пробег на спидометре. Реальный пробег автомобиля можно проверить на специальном электронном блоке, на нем сбросить километраж пока не научились.

Краткие рекомендации

Для проверки вариатора необходимо сесть за руль и тронуться, если машина тронулась плавно и без каких-то сопутствующих звуков значит качество установленного стартового пакета в норме. Если же слышны странные звуки и машина трогается рывками, то, следовательно, со стартовым пакетом уже не все в порядке.
Без проверки уровня масла и его цвета и запаха здесь не обойтись. Извлекаем щуп и смотрим на цвет масла, оно должно быть светлым без всяких оттенков и прожилок темной составляющей. На запах масло не должно отдавать гарью.

Следует помнить, что в зависимости от того в каком состоянии автомобиль: прогрет или остыл, будет изменяться и уровень масла. На горячую, уровень будет слегка выше, чем на холодную. Проверять необходимо в двух состояниях.
Масло нужно со щупа капнуть на лист белой бумаги и присмотреться, не должно присутствовать черных точек или каких-либо уплотнений.
Также необходимо проверить детали вариатора на предмет забоин, сколов, трещин и т.п. Используя измерительный инструмент можно проверить отсутствие перекосов и неровностей. Необходимо отчетливо понимать, что присутствие скола или забоины неизбежно приведет к развитию трещины в детали механизма и последующего ее разрушения, что в свою очередь будет сопровождаться заеданием и заклиниванием механизма.

Следующим моментом, на который надо обратить внимание – это исправность спидометра. Если спидометр не работает, то возможным вариантом выхода его из строя, может быть, переход ремня вариатора в аварийное положение. На небольших скоростях положение ремня, отличающееся от нормы, может остаться и незамеченным, на высокой скорости это может закончиться аварийным торможением и разрывом ремня.
Конечно, стоит поговорить и с владельцем авто, для себя необходимо выяснить какая манера езды была у хозяина. Вариатор как сложный механизм предназначен в первую очередь для плавной и спокойной езды. Если же хозяин любил резко срываться с места, то это все, несомненно, приводит к серьезному износу механизмов бесступенчатой коробки передач, и как следствие уменьшение срока ее службы.

При заведенной машине на низких оборотах должен отсутствовать звук, похожий на тот, когда не подтянут ремень генератора. Если такой звук присутствует, то ремень вариатора растянут. Этот звук на более высоких оборотах полностью исчезает

Заключение

Весьма сложно оценить жизнеспособность вариатора установленного на автомобиль. Чтобы дать более объективную и детальную информацию о степени изношенности бесступенчатой коробки передач, ее необходимо снимать и разбирать. В данной статье описаны самые базовые знания на тему: как проверить вариатор при покупке?
Нужно отчетливо осознавать, что пренебрегая основами для проверки вариатора, описанными выше, можно попасть на ненужные растраты по ремонту коробки передач. Стоит отметить, что диагностика специалистами и ремонт бесступенчатой коробки передач стоит очень дорого.

Сайт может содержать контент,

PryazhonovPodbor ›
Blog ›
Проверка вариатора (CVT) автомобиля с пробегом

Back to Top PryazhonovPodbor last online 1 day ago I drive Mazda 6
Moscow, Russia

Друзья, всем привет! Во-первых, поздравляю всех с наступившим 2017-м годом! Ура!:))
А во-вторых, сегодня я хочу поделится с вами информацией про вариаторы, а именно их проверку на автомобиле с пробегом.

CVT, Continuously Variable Transmission

Всем уже давно известно, что конструктивно вариаторы представляют собой систему из двух конусовидных шкивов, соединенных между собой ременной передачей. В каждом шкиве находится пара конусов, направленных друг к другу, взаимное сближение либо отдаление которых во время работы двигателя приводит к изменению радиуса движения клиновидного замкнутого ремня, либо цепи. За счет этого изменение передаточного отношения происходит плавно.

Наиболее широкое распространение вариаторы получили на автомобилях концерна «Рено-Ниссан». Выпускает агрегат японская фирма «Джатко», а самая распространенная модель – JF011E. Среди «Ниссанов» этим вариатором могут похвастаться «Х-Трейл» (кузов Т-31), «Кашкай» и «Теана». У «Рено» это «Латитюд», «Колеос», «Меган», «Сценик» и «Флюэнс». Кроме того, вариаторы «Джатко» использует «Мицубиси» – на моделях «Лансер» и «Аутлендер». Они же ставятся на соплатформенные французские кроссоверы «Ситроен С-Кроссер» и «Пежо-4008». Но и это еще не все. «Сузуки-Кизаши», «Додж-Калибр» и «Джип-Компас» – у них тоже вариатор «Джатко»!

Теперь ближе к делу — на что обратить внимание при осмотре машины с таким типом КПП?
Первое, что должно заставить вас насторожится – это рывки автомобиля при разгоне. В идеальном случае машина должна ровно (как например электромобиль или троллейбус) набирать скорость при неизменных оборотах двигателя. Если явно заметны рывки или провалы, то прежде всего надо проверить… сам двигатель. Вариатор может быть и не при чем. Но если мотор заведомо исправен и работает ровно, а автомобиль все равно дергается при разгоне, то это скорее всего означает, что вариатор доживает последние дни (в лучшем случае – месяцы).

Далее смотрим на обороты двигателя при равномерном движении: на скорости 80 км/ч стрелка тахометра должна показывать примерно 2000-3000 об в минуту. Если же стрелка зашкаливает за отметку 4000 об. в минуту, то вариатор неисправен. Явным свидетельством поломки будет и попытка двигателя заглохнуть при торможении. В этом случае ремонт трансмиссии не за горами и лучше отказаться от покупки такого экземпляра. Совсем не лишней будет и проверка уровня и состояния залитого в вариатор масла.

Бесступенчатые трансмиссии очень боятся (намного больше чем АКПП) масляного голодания. Поэтому уровень обязательно должен быть в норме. Черный цвет масла – недопустим. Это значит, что менять его уже бессмысленно – вариатор нужно разбирать и чинить. Для уверенности специалисты по вариаторам советуют капнуть маслом на белый лист бумаги и посмотреть получившиеся пятно на свет. Оно может быть желтым или красным, но ни в коем случае не коричневым или коричнево-черным. Даже если продавец (стремясь скрыть признаки износа вариатора) сменил масло, то запах гари все равно останется. Пахнет паленым – диагностику можно не продолжать.

Признаки выхода из строя вариатора (для всех типов): шум, хрюки, рокот (напоминает неисправный задний редуктор ТАЗа). Как диагностировать: выключить кондиционер и музыку, на скорости ~60 из режима D перевести в N и прислушаться к источнику звука. Чаще звуки производят подшипники, являясь одними из самых нагруженных элементов. Обязательно проверьте как движется машина с постоянной скоростью в т.ч. в режиме круиз-контроля!

Самая распространенная неисправность вариатора – износ подшипников конусов, сопровождаемый характерным гулом. Иногда при диагностике шум вариатора списывают на передние ступичные подшипники – и меняют их на новые, а шум никуда не уходит… Первые симптомы могут проявиться уже при пробеге 50 000 км. Замена четырех подшипников с запчастями обойдется в 35 000 — 40 000 рублей. Чаще таким недугом страдает «Ниссан-Кашкай», реже – «Х-Трейл», а меньше всех – «Мицубиси-Аутлендер». У последнего, кстати, такое происходит при гораздо большем пробеге: 150 000–200 000 км.

Есть несколько причин, приводящих к шуму подшипников. Первая – продукты износа попадают на рабочие поверхности и ускоряют их разрушение. Два масляных фильтра и магнит для сбора металлической пудры не в состоянии поставить барьер коварным продуктам износа. Сокращение интервалов замены масла до 30 000–50 000 км может продлить срок службы подшипников. Но единого мнения нет даже среди специалистов, а статистика по маслу неоднозначная. Много примеров, когда один вариатор отхаживает 100 000–120 000 км и остается тихоней, а другой в аналогичных режимах эксплуатации нещадно гудит уже после 50 000 км пробега. Отсюда вытекает вторая причина – нестабильное качество подшипников. Третья – подшипники не выдерживают нагрузок и разрушаются из-за низкого класса точности и малой динамической грузоподъемности.

Наиболее серьезным и материально затратным дефектом из выше перечисленных является дефект вариаторной передачи. Он возникает когда ремень проскальзывает между шкивными конусами с одновременным образованием задиров на торцах ременных сегментов и рабочих поверхностях конусов. Устранить эту неисправность возможно только путем полной замены.

Не забудьте осмотреть радиатор вариатор (если он есть), проверить уровень масла на холодную и на горячую (он должен быть разным). Пожалуй, это всё о чём я хотел сказать в этой записи. Уверен, что покупать машину с ВАРИАТОРОМ можно только после хорошей проверки и ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (!) компьютерной диагностикой. Необходимо учитывать показатель счетчика старения масла в вариаторе. Это своего рода косвенный признак реального пробега и отношения к автомобилю.

Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока

С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

Почта

Honda Fit ☺ White Nigga ☻ ›
Бортжурнал ›
О наболевшем… Или как проверит исправен ли вариатор.

Toyota Supra Gray Bullet Mazda RX-8 Пурпурная Крошка Nissan March Страстный Сэм BMW 3 series Touring V8 MTechnic Volkswagen Tiguan белый брат 🚜💤💨 Subaru Forester Kerrigan Наверх mishoneee был 6 дней назад Misha Simonian
Я езжу на Honda Fit ☺ White Nigga ☻ (до этого — Opel Astra и Opel Vectra)
Тбилиси, Грузия

1. Установите стояночный тормоз, и заблокируйте передние колеса.
2. Запустите двигатель.
3. Удостоверьтесь, что выключатель A/C ВЫКЛЮЧЕН.
4. После того, как двигатель нагрелся до нормальной температуры (вентилятор радиатора включился), передвиньте рычаг селектора в положение .
5. Полностью нажмите педали тормоза и акселератора на 6-8 секунд и отметьте частоту вращения двигателя. Не передвигайте рычаг переключения передач при возрастании частоты вращения двигателя.
Прервитесь на 2 минуты для охлаждения, затем повторите испытание в положениях , и .

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не проводите проверку Stall Speed более 10 секунд за 1 раз. Тесты должны использоваться только для диагностических целей.

Значения Stall Speed одинаковы для , , и положений. Не проводите тест с установленными измерителями давления в узлах автоматической трансмиссии.

Значения Stall Speed в положениях и : Норма: 2500 оборотов в минуту. Пределы допуска: 2350-2650 оборотов в минуту.

Значения Stall Speed в положениях и : Норма: 3000 оборотов в минуту. Пределы допуска: 2800-3100 оборотов в минуту.

7. Если результаты замеров оказались вне допустимых пределов, см. таблицу ниже для определения проблем и их вероятных причин.
Проблема: — Высокие (выше допуска) обороты в положениях , , и .
Вероятные причины:
— Низкий уровень жидкости или малая подача (давление) насоса ATF.
— Забитый сетчатый фильтр ATF.
— Клапан регулятора PH (Pressure High — так называется одна из магистралей в гидравлической системе вариатора. прим.Paul) заклинил в закрытом положении.
— Проскальзывает сцепление переднего хода.
— Дефектное (неисправное) стартовое сцепление.

Проблема: — Высокие (выше допуска) обороты в положении . Вероятные причины:
— Проскальзывает сцепление заднего хода.
— Дефектное (неисправное) стартовое сцепление. Проблема:

— Низкие (ниже допуска) обороты в положениях , , , и . Вероятные причины:
— Низкая мощность двигателя. — Дефектное (неисправное) стартовое сцепление.
— Заклинил регулирующий клапан шкив.

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Honda Fit 2002, двигатель бензиновый 1.3 л., 86 л. с., передний привод, вариатор — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню