Как работает пневмоподвеска

Что такое пневмоподвеска?

2015-08-19 16:52 • Александр Антонюк Наверняка все слышали, что на автомобилях премиум класса довольно часто устанавливается пневмоподвеска. Но такой девайс не нов и пришел на легковые автомобили с другой техники. Давайте разберемся!

Пневмоподвеска — это вид подвески автомобиля, которая имеет возможность регулировки высоты дорожного просвета. Ее можно регулировать в автоматическом режиме или принудительно, но без применения физической силы человека.

Что такое ESP и зачем она нужна?

Откуда пришла пневмоподвеска?

Оказывается, уже более 70 лет назад пневмоэлементы в детали подвески применялись на грузовой технике и полуприцепах. В последнее время довольно популярной практикой стало использование пневмоподвески на легковых автомобилях. А на улицах часто встречаются 20-30-летние экземпляры в основном французских автомобилей, к примеру Ситроен, с гидропневматической подвеской. Но и не редкостью нынешних лет является не только заводская установка такого типа подвески. В странах бывшего великого Союза можно наблюдать отечественные автомобили с переделанной подвеской, на них умельцы тоже умудряются ставить пневмоэлементы.

Citroen XM

В чем отличие пневмоподвески от обычной?

Кроме пневмоподушек в конструкции автомобиля используется нагнетающий компрессор, рессивер (резервуар для сжатого воздуха) и системы распределения воздуха. Воздух подается и выводится в подушки с помощью клапанов. Все процессы контролирует управляющий блок. Характеристики компрессора и его мощность, а также диаметр клапанов и иные характеристики подбираются для каждой модели индивидуально.

Главным и принципиальным отличием «накачанной воздухом» подвески от пружинной является отсутсвие металлических пружин в ее конструкции. Их роль играют пнемвоподушки. А владелец автомобиля с пневмоподвеской имеет возможность регулировать ходовые качества машины, изменяя давление в тех самых подушках, по сути жесткость и высоту.

В чем преимущество пневмоподвески?

О вкусах не спорят. И поскольку не все автопроизводители используют в конструкции своих моделей пневмоподушки, то мы выделим ее наиболее важные качества.

  • Изменяемые настройки. По сути, это возможность регулировки клиренса в довольно широком диапазоне. Тем самым изменяя высоту автомобиля и жесткость подвески. Ведь обычная замена пружин на более жесткие/мягкие или низкие/высокие может и не дать ожидаемого результата в плане ездовых характеристик. Кроме того, изменение высоты и жесткости пружин неизбежно клонит автомобиль в определенную сторону использования, делая его узконаправленным.

Почему врет спидометр?

К слову, короткие и жесткие пружины отлично показывают себя на хорошем асфальте, улучшая управляемость. Но подвеска становится слишком зубодробительной и в некоторых случаях езда по разбитым дорогам превращается в мучение. А длинные и мягкие пружины хороши на бездорожье и плохом асфальте, но это отрицательно делают автомобиль неким увальнем с расхлябанным рулевым управлением. Все в меру конечно, но любая замена тянет одеяло на свою сторону в той или иной степени.

С пневматической подвеской такой проблемы просто нет. В автомобилях, где установлены пневматические подушки вместо пружин, водитель в праве выбирать любую доступную высоту и жесткость подвески. Что не влечет дискомфорт и не заставляет искать компромиссы. С ней на любом покрытии можно подобрать необходимый уровень жесткости.

  • Отличная управляемость. Одной из характеристик пневмоподвески является ее прогрессивное сжатие. Иными словами, чем сильнее сжимается пневмоподушка, тем больше в ней создается давление, увеличивая жесткость. То-есть «пробить» пневмоподвеску до отбойника довольно сложно. А возможность регулировать давление дает драйверу огромные возможности по настройке ходовых качеств машины. Автомобили с пневмоподвеской характеризуются, как более устойчивые на дороге и умеющие меньшие крены по сравнению с машинами на пружинной ходовой.
  • Обширные возможности настройки. У каждого водителя есть свои предпочтения и взгляды на управляемость автомобиля. Кроме того, в машине не всегда ездит один водитель. В машину могут сесть и пассажиры, тем самым нагрузив подвеску и изменить ее поведение на дороге. Все эти нюансы и различия пнемвоподвеска может с легкостью нивелировать. Поэтому водитель легко настраивает подвеску под себя, под стиль езды, нагрузку и степень загруженности.
  • Индивидуальность и практичность. Любители привлечь на себя внимание могут опустить или поднять свой автомобиль в крайнее положение. Для многих это и есть решающий фактор переоборудования своего автомобиля.
  • Не зря пневмоподвеска давно используется на грузовых автомобилях. Возможности, которыми она наделяет машину в плане грузоподъемности, нельзя переоценить. И это практически не изменяет ездовые качества авто. Это преимущества весьма актуально для владельцев пикапов и минивенов, где часто очень сильно меняется уровень загруженности.
  • Пневмоподвеска отлично себя показывает при эксплуатации в сильные морозы из-за использования эластичных резиновых элементов.

Так выглядит пневмоподушка

Таким образом, пневмоподвеска имеет ряд существенных преимуществ перед обычной пружинной. Она позволяет регулировать жесткость. Изменяя ее настройки, водитель комфортно себя чувствует на любом покрытии. Грузоподъемность автомобиля увеличивается, а управляемость не страдает. Да и в целом ездовые качества таких машин лучше на всех покрытиях. Конечно, стоимость подвески с пневмоподушками выше пружин, но преимущества преобладают. Надежность таких подвесок можно назвать заниженной по сравнению с пружинной и это основные факторы, не дающие автопроизводителям возможность установки в широком сегменте отличной альтернативы пружинам.

Подпишитесь и получайте новости

Push Viber Telegram E-mail Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. На ваш E-mail отправлено письмо о подтверждении подписки. Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Для отображения Push-сообщений в Вашем браузере включите уведомления. Как включить Push-уведомления? × ? Оцените новый дизайн

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

спасибо за ваш отзыв!

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Конструкция классической пневмоподвески

Схема пневматической подвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы
  • компрессор
  • ресивер
  • датчики положения кузова
  • система управления

Пневмоэлементы

Конструкция стоек пневмоподвески

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме. Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.

Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом. Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор

Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Ресивер

Пневмоподвеска Ауди А5

Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.

Система управления

Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны. Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора. На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).

Принцип работы

Основная задача пневматической подвески — поддерживать заданный уровень высоты положения кузова над дорогой и эффективно поглощать все неровности. Системой можно управлять как в ручном, так в автоматическом режиме. И тут с каждым годом у производителя появляется все больше и больше возможностей. Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а она уже раздает команды исполнительным устройствам: подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.

Применение пневматической подвески

Кнопки управления пневмоподвеской Мерседес

Самые простые пневматические системы (что,кстати, не значит дешёвые) могут быть установлены только на заднюю ось. Часто такие решения можно встретить на универсалах и больших кроссоверах. Система предполагает периодическую повышенную нагрузку на задний мост, поэтому регулирует клиренс и жёсткость подвески в зависимости от загрузки. В основном такие схемы работают в паре с многорычажкой Multilink, но могут использоваться и со стойками МакФерсон. Причём такая пневмоподвеска позволяет максимально «опустить» автомобиль, что очень упрощает погрузку и выгрузку.

Однако чаще всего пневматика устанавливается на все четыре колеса. Это даёт возможность более гибко управлять клиренсом. Такая схема используется не только на дорогих кроссоверах, но и на спортивных автомобилях, где каждый миллиметр дорожного просвета будет влиять на аэродинамику и, как следствие, на скорость и управляемость.

В последние годы конструкция пневматической подвески становится все более надежной, что позволяет устанавливать ее не только на дорогие автомобили премиум-сегмента. Применение пневматической подвески позволяет сделать управление автомобилем более динамичным, повысить плавность хода и уровень комфорта. Это достигается за счет возможности изменения положения кузова и степени демпфирования амортизаторов.

Страница 16 из 24 » Первая < 6 14 15 16 17 18 > Последняя «
Закрыто
16.12.2011, 10:07 #301
Новичок
Регистрация: 04.12.2011 Адрес: Благовещенск Амурка Сообщений: 18
Цитата:

Сообщение от ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА рейка клапанов или стойка/и

мне кажеться что стойке спать, ибо даже в поднятом состоянии немного перекошен, да и что то стучит когда едишь сзади как раз справа __________________
S500 w220 lang or long ^^

16.12.2011, 10:48 #302
Участник
Регистрация: 25.11.2010 Адрес: Томск Сообщений: 498
Цитата:

Сообщение от Greger У вас ABC, интересно послушать тех у кого DC. Не уверен, но по моему это совершенно разные системы…?
Осведомите кто в курсе пожалуйста

У меня Airmatic __________________
WDD2211761A032502

16.12.2011, 16:03 #303
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
Цитата:

Сообщение от quicksilver У меня Airmatic

И то, и другое называется «Аирматик». Только один Airmatic ABC, другой Airmatic DC…

16.12.2011, 17:05 #304
Абориген
Регистрация: 27.04.2009 Адрес: Москва Сообщений: 2,623
Цитата:

Сообщение от Greger И то, и другое называется «Аирматик». Только один Airmatic ABC, другой Airmatic DC…

Что такое Airmatic ABC? либо Airmatic-пневма, либо ABC-гидро подвеска.

16.12.2011, 17:57 #305
Завсегдатай
Регистрация: 02.02.2011 Адрес: Москва Сообщений: 2,314
Цитата:

Сообщение от kom-off Что такое Airmatic ABC? либо Airmatic-пневма, либо ABC-гидро подвеска.

Присоединяюсь к просьбе пояснения. Да еще, что такое DC ?? Последний раз редактировалось Два двадцать; 16.12.2011 в 18:30..

16.12.2011, 19:30 #306
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
AIRMATIC DC
В сравнении с традиционной пружинной подвеской полуактивная пневмоподвеска AIRMATIC DC (Dual Control) предоставляет значительные преимущества в виде снижения уровня шума от дорожных неровностей и вибрации шин, а также повышения уровня безопасности.
Независимо от склонности водителя к комфортабельной или спортивной езде полуактивная пневмоподвеска AIRMATIC DC с системой адаптивной амортизации ADS II, оснащенная электронным управлением, работает в полностью автоматическом режиме: ее программное обеспечение адаптирует жесткость подвески к текущим условиям движения.
Если, например, датчики распознали спортивную манеру управления автомобилем, текущие базовые настройки для комфортабельной езды будут автоматически изменены в сторону увеличения жесткости подвески. Переход от комфортабельного режима к спортивному можно осуществить также вручную нажатием кнопки переключателя режимов подвески. В электронный блок управления заложены четыре различные матрицы демпфирования (система ADS II), что позволяет автоматически адаптировать силу демпфирования на каждом колесе в зависимости от характера сил, воздействующих на колесо со стороны дороги. Интегрированная в систему функция саморегулирования уровня кузова позволяет сохранять дорожный просвет практически неизменным даже при полной загрузке автомобиля, что повышает устойчивость автомобиля.
При скорости около 140 км/ч уровень кузова автоматически уменьшается приблизительно на 15 мм для снижения аэродинамического сопротивления. При скорости ниже 70 км/ч уровень кузова снова увеличится до стандартной величины. При движении по неровной дороге уровень кузова можно увеличить приблизительно на 25 мм. Стандартная высота уровня кузова восстановится снова после продолжительного движения со скоростью около 80 км/ч или при превышении скорости в 120 км/ч.
ABC
Вторая система называется «ABC (Active Body Control)», и она не совсем пневмо — точнее, совсем не пневмоподвеска — она выполняет свои задачи с помощью пружинных элементов с расположенным сверху пружины гидроцилиндром.
… Да, каюсь, действительно есть аирматик и есть ABC Последний раз редактировалось Greger; 16.12.2011 в 19:51..
27.01.2012, 11:08 #307
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
Здравствуйте Господа!
Дождались блин! Даже у нас на юге -25!!! И я с двумя Мерседесами «хожу пешком» SLK в зимней спячке, а 211 й, из за айрматика, я вообще не выгонял никогда с гаража когда на улице ниже -10
…Может все эти годы я зря так поступал? Коллеги! напишите пожалуйста (ведь сейчас везде в России около 25-30-и мороза) кто как эксплуатирует машины с пневмой в данный момент, и с какими проблемами столкнулись, или не столкнулись…?
27.01.2012, 11:12 #308
Завсегдатай
Регистрация: 06.06.2010 Адрес: СПб Сообщений: 1,766
В Питере сейчас -17,5 по бортовому. Все ок на w220 с пневмой. Не стучит, не скрипит
27.01.2012, 11:13 #309
Новичок
Регистрация: 28.06.2011 Сообщений: 97
Цитата:

Сообщение от Greger Здравствуйте Господа!
Дождались блин! Даже у нас на юге -25!!! И я с двумя Мерседесами «хожу пешком» SLK в зимней спячке, а 211 й, из за айрматика, я вообще не выгонял никогда с гаража когда на улице ниже -10
…Может все эти годы я зря так поступал? Коллеги! напишите пожалуйста (ведь сейчас везде в России около 25-30-и мороза) кто как эксплуатирует машины с пневмой в данный момент, и с какими проблемами столкнулись, или не столкнулись…?

Так же интерисует этот вопрос. На улице -25. зад машины опускается от -15. когда заводишь, все норм поднимается. Стоит ли эксплуатировать авто в такие морозы или же не мучать и подождать потепления? __________________
W220 S350 4matic LONG.

27.01.2012, 11:22 #310
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
Я жду, ибо одна моя передняя стойка стоит 55000 рублей…
…И каждый год ждал, благо ниже -10 у нас бывало редко и не долго. Но в этом году блин «геморрой» какой-то с морозами. Вот уже 2 недели -15-25, и ещё 2 недели обещают… Последний раз редактировалось Greger; 27.01.2012 в 11:28..
27.01.2012, 11:24 #311
Завсегдатай
Регистрация: 06.06.2010 Адрес: СПб Сообщений: 1,766
Дорого для эйрматика
27.01.2012, 11:28 #312
Участник
Регистрация: 25.12.2009 Адрес: Мос.обл. Подольск Сообщений: 393
55.000? это хдей-то так заломили? __________________
S430 2000г. 2matic 🙂
27.01.2012, 11:28 #313
Завсегдатай
Регистрация: 02.02.2011 Адрес: Москва Сообщений: 2,314
В Москве -20 и ни каких проблем, эксплуатирую каждый день, не смотреть же на него ) Хороший стук себя покажет, если он есть.
27.01.2012, 11:29 #314
Новичок
Регистрация: 28.06.2011 Сообщений: 97
ну а хотябы заводить ее просто стоит или нет? чтобы морозы совсем там все не сковали __________________
W220 S350 4matic LONG.
27.01.2012, 11:30 #315
Завсегдатай
Регистрация: 06.06.2010 Адрес: СПб Сообщений: 1,766
Цитата:

Сообщение от CHAYNIK 55.000? это хдей-то так заломили?

На w220 4M передняя стойка у дилера 51к

27.01.2012, 11:30 #316
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
Это я в «ЭКЗИСТ» -е посмотоел 55000 передняя, 42 000 задняя
Да и наверно установка и настройка их тоже наверно не хило стоит…
27.01.2012, 11:32 #317
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
Цитата:

Сообщение от Два двадцать В Москве -20 и ни каких проблем, эксплуатирую каждый день, не смотреть же на него ) Хороший стук себя покажет, если он есть.

И здесь 20 стоит, но восстановленная! Говорят хватает как рас на гарантийный срок, то бишь 6-8 месяцев…?!

27.01.2012, 11:33 #318
Завсегдатай
Регистрация: 22.06.2010 Адрес: Ростов-на-Дону Сообщений: 1,858
Цитата:

Сообщение от benz22 ну а хотябы заводить ее просто стоит или нет? чтобы морозы совсем там все не сковали

Если не более месяца, то не стоит

27.01.2012, 11:39 #319
Новичок
Регистрация: 28.06.2011 Сообщений: 97
спасибо! __________________
W220 S350 4matic LONG.
27.01.2012, 11:55 #320
Участник
Регистрация: 25.12.2009 Адрес: Мос.обл. Подольск Сообщений: 393
У дилера покупают либо лохи, либо те кого деньгами тошнит. в экзисте есть оригинал и есть Бильштайн (что по сути то-же самое) на порядок дешевле. __________________
S430 2000г. 2matic 🙂
Закрыто
Страница 16 из 24 » Первая < 6 14 15 16 17 18 > Последняя «

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. код Вкл. HTML код Выкл.

Супер-актуальное

Добавить комментарий

Закрыть меню