Как сделать ходовые огни своими руками

Содержание

Как сделать самодельные дневные ходовые огни на автомобиль

На многих автофорумах часто встречаются вопросы от автолюбителей о том, зачем устанавливать дневные ходовые огни на автомобиль, и о какой безопасности движения идёт речь. Мы всё чаще, читая такие вопросы, склоняемся к мысли, что их задают люди, которые выезжают из гаража один раз в неделю на один час с 12.00 до 13.00. Им невозможно объяснить того, что у человека, который находится за рулем по 5 и более часов в сутки, притупляется внимательность от усталости, и ходовые огни соседних машин сигнализируют ему о своём наличии рядом.

Какие дневные ходовые огни установить?

Второй ответ о необходимости дневных ходовых огней с 20 ноября 2010 г. озвучен в ПДД, т.е. обязательное их включение уже не обсуждается, так, наверное, отвечать проще. С этим разобрались. Теперь к моменту установки дневных ходовых огней. Как говорится «есть желание, но… нет возможности». Бывает и такое.

Фирменные DRL от Pilips или DRL от Hella стоят совершенно недёшево, да плюс ко всему, они предназначены для внутреннего монтажа в полости бампера или воздухозаборник. И, не на каждый автомобиль, да и не каждый автовладелец готов «кромсать» свой бампер ради установки ходовых огней. Но, с учётом неоспоримых преимуществ по энерго, и топливопотреблению дневные ходовые огни установить хочется.

Как сделать ходовые огни, чтобы не пострадал семейный бюджет, были соблюдены требования ГОСТа, и машина от этого не стала «гадким утёнком». Выход прост – самодельные дневные ходовые огни. Давайте рассмотрим один из вариантов изготовления самодельных ходовых огней, и именно своими руками.

Самодельные ходовые огни – этапы пути

Прежде, чем покупать составляющие для изготовления самодельных ходовых огней, внимательно изучите требования к ним, которые подробно изложены в ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». И только после этого можете смело выдвигаться на авторынок за комплектующими.

Да, и ещё, если ваши знания по электрике вообще, и автоэлектрике в частности, не выходят за пределы понимания, что лампочка предназначена для того чтобы светить, то механическую часть сотворения самодельных ходовых огней вы можете оставить для себя, а подключение электросхемы доверьте соседу по гаражу. Это связано с тем, что требование ГОСТ, не важно штатные или самодельные дневные ходовые огни, гласит «…автоматическое включение и выключение…». Теперь, на авторынок.

  • Для корпуса самодельных ходовых огней можно использовать стандартные корпуса противотуманных фар, что позволит не «курочить» бампер, а прикрепить их снаружи. Во время монтажа на авто собранных блоков самодельных ходовых огней не забывайте о расстояниях размещения, указанных в ГОСТ: высота от дорожного покрытия – 25-150 см, расстояние между блоками – не менее 60 см, а от края кузова не далее 40 см.
  • Подбор светодиодов тоже должен соответствовать требованиям к яркости, которой должны обладать самодельные дневные ходовые огни. Исходя из общей суммарной яркости дневных огней от 400 до 800 Кд, вам необходимо осуществить подбор светодиодов по мощности, исходя из того количества в каждом блоке, которое вы задумали для дизайна. Ведь ходовые огни должны не просто светить, а ещё и вписываться в стиль вашего авто.
  • Во время процесса монтажа светодиодов в корпус нельзя забывать о том, как самодельные дневные ходовые огни оградить от внешнего воздействия (грязь, влага). Некоторые советуют места контактов заливать эпоксидной смолой, но её хрупкая структура может привести к растрескиванию залитой массы. Поэтому, один из оптимальных вариантов – залить места контактов бесцветным автогерметиком. Он пластичен и не допустит проникновения влаги.
  • Индивидуально, в соответствие с конституцией вашего авто, монтируете самодельные ходовые огни, а сосед по гаражу помогает вам в подключении электросхемы для автоматического включения – выключения этого чуда, собранного своими руками.

Всё. Вопрос о том, как сделать ходовые огни, снят с повестки дня. Запускайте двигатель, выходите из гаража, и наслаждайтесь своим творением. К слову, и наслаждайтесь тем, что вы смогли в разы!!! сэкономить семейный бюджет.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

  • Андрей

Лада Приора Седан ракета ) ›
Бортжурнал ›
ДХО в противотуманки

Honda Integra Type R Ford Mustang ЗАЗ 965 «Волчонок» из Пензы Audi A7 Sportback Empress Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок Audi A5 ГУДРОН Наверх 73AXE73 был 10 часов назад Я езжу на Лада Приора Седан ракета )
Ульяновск, Россия

В габаритах стоят кукурузы из 13smd светодиодов светят ярко но не достаточно для дхо в солнечную погоду, по этому что бы автомобиль было лучше видно, да и тошнотикам не придется лишний раз моргать дальним, задумался о полноценных дхо.Каких только дхо не бывает на белом свете, есть полоски из сплошного диода, есть такие же но в виде кольца типа ангельские глазки, есть в корпусах различных форм по нескольку диодов, есть по модельно для каждого автомобиля в штатные места и этот вариант меня больше привлекал, во первых у ИДПС будет меньше поводов придраться во вторых антивандальность такой конструкции выше и просто так оторвать не получится.Как не печально в штатные места птф на приору ни чего путного я не нашел, в принципе были светодиодные лампы но они из за высокой мощности перегреваются и долго не живут.В одном из магазинов попались на глаза дхо круглой формы с кронштейном и огромным сплошным диодом COB, но цена в 2300р меня отпугнула, на китайских сайтах такие можно купить за 1800р что то же не очень дешево, и тут я призадумался зачем мне это вообще нужно ведь можно просто кататься с противотуманками или ближним и все, но нет я начал считать и птф и ближний это около 100ватт нагрузки на гену а это по 0.5 лишнего топлива на сотню при среднем расходе 10л/100км, значит при годовом пробеге 20 000км на ближний свет будет израсходовано 20000/100*0.5=100литров по 35р итого 3500р т.е. как минимум не дешевле чем дхо.
В общем взял я эти дхо разобрал штатные туманки вынул потроха оставив копрус со стеклом и на герметик вклеил туда эти дхо, что бы зазор между стеклами не потел вставил туда кусок пвх трубки для сообщения с атмосферой.Сами дхо как ни странно оснащены стабилизатором тока который еще и залит компаундом, так при напряжении 12.5В ток потребления составил 1.07А а при 14.3В 0.97А

Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 67000 км

3 года Метки: стайлинг Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Изготовление и установка ДХО в штатные фары своими руками: правила и нюансы

16.03.2018 2 171 0Свет Виктор

Дневные ходовые огни во многих странах сегодня являются обязательной оптикой, которая должна быть включенной в дневное время суток. Из-за этого многие автовладельцы столкнулись с необходимостью покупки и установки ДХО в свои авто. Но нашлись и те, кто решили сделать ДХО в штатные фары своими руками. Подробнее об изготовлении и подключении этого типа оптики вы сможете узнать из данного материала.

Правовые нормы в России и Украине

В принципе, соорудить дневные ходовые огни своими руками — не особо сложная задача. Для этого вам потребуются только ровные руки и минимальные знания в области электроники. Однако перед тем, как сделать ходовые огни для своего автомобиля, необходимо точно знать, что гласит буква закона по этому поводу. В противном случае, вы можете столкнуться с проблемой неправильной установки, что приведет к получению штрафов и регулярным остановкам автосотрудниками полиции.

По законам Российской Федерации, ходовые огни на авто должны быть включены в любом случае, независимо от времени года и суток. Это правило было введено еще в 2011 году. Сами ДХО могут использоваться совместно с фарами ближнего света, а также противотуманной оптикой. Но если подключить их к имеющейся оптике не представляется возможным, то их можно установить отдельно от фар головного освещения. Главное, чтобы установка была осуществлена с учетом всех требований и стандартов.

Нормы по установке ходовых огней

Что касается украинского законодательства, то в ПДД указывается, что ДХО в фары — это осветительные приборы.

Но в отличие от российского законодательства, в Украине необходимость включения дневных ходовых огней возникает в нескольких случаях:

  • в период с 1 октября по 1 мая в любое время суток;
  • при движении в условиях пониженной видимости;
  • при езде за пределами населенных пунктов.

Инструкция по изготовлению

Итак, если вы решили установить ДХО в штатные фары своими руками, то процесс установки необязательно доверять специалистам. Разумеется, если вы никогда ранее не сталкивались с подобной задачей, то лучше довериться квалифицированному электрику. Ниже подробно описан процесс изготовления ДХО своими руками.

Инструменты и материалы

В принципе, можно сделать ДХО из дальнего света, но мы рассмотрим процесс изготовления на примере использования корпуса от противотуманок.

Итак, для выполнения задачи вам потребуется следующее:

  • светодиодная лента, необходимо отдать предпочтение белому или голубому цвету свечения, вам потребуется не более одного метра;
  • противотуманки или корпус от таких фар;
  • алюминиевые пластины (автор видео — канал 2673Kostya).

Этапы

Итак, как изготовить дневную ходовую оптику для своего транспортного средства:

  1. В первую очередь, необходимо аккуратно разобрать корпус противотуманных фонарей. При разборке будет максимально осторожны, нельзя допустить образование трещин и повреждений на корпусе. При помощи строительного или обычного бытового фена нужно будет размягчить слой герметика, который нанесен по периметру стекла. При этом непосредственно стекло нужно будет аккуратно отсоединить от корпуса, когда герметик будет разогрет, для этого вы можете использовать пинцет или тонкую отвертку с плоским наконечником.
    Некоторые автолюбители в качестве тюнинга тонируют оптику, для этого может использоваться тонировочная лента или специальное лакокрасочное покрытие. В любом случае, если вы хотите затонировать стекло, то это нужно сделать на данном этапе, после его снятия.
  2. Далее, когда корпус от туманок будет отдельно, нужно будет отключить цепь, отсоединить планки креплений, корпуса и непосредственно сам рассеиватель.
  3. Теперь вам потребуются алюминиевые пластины, которые вы подготовили. Из них нужно будет вырезать подложки, которые будут использоваться для самих светодиодных компонентов. Обратите внимание на то, что пластина должна быть без повреждений, также на ней не должны присутствовать следы ржавчины. Используя герметик, вам нужно будет закрепить пластины корпусе самого рассеивателя. Сделав это, подождите какое-то время, пока они высохнут.
  4. После выполнения этих действий переходим к следующему этапу. Теперь вам нужно будет установить светодиодную ленту на эти пластины. Убедитесь в том, что на ленте имеется силиконовая защита, это позволит обезопасить ходовые огни при их эксплуатации в условиях влажности. В том случае, если вы хотите добиться более яркого свечения оптики, то можно установить подряд несколько лент. Но учтите, что в данном случае фары будут более броскими, так они не всегда выглядят эстетично.
  5. Для более надежной фиксации ленту следует посадить на герметик. После этого производится пайка светодиодных элементов.
  6. Когда лента будет надежно зафиксирована, производится сборка фар. Вам необходимо установить на корпус оптики стекла, которые вы до этого демонтировали. Для хорошего крепления используйте герметик, при этом убедитесь в том, что он нанесен по всему периметру фары. Если останется хотя бы небольшой негерметичный отрезок, это приведет к тому, что фары будут запотевать.
  7. Единственное, что вам остается, это сделать рассеиватель. В этом случае у вас есть несколько вариантов — можно произвести фрезеровку стекла или же вылить его из эпоксидной смолы. При этом последний вариант считается более доступным.

Схема установки ходовых огней

Теперь перейдем к схеме установки. Важным требованием при обустройстве схемы является автоматическое включение оптики при активации зажигания. По схеме включение ДХО должно производиться без использования дополнительных компонентов управления — переключателей. Поэтому вам не нужно будет ставить дополнительную кнопку управления в салоне авто. Для установки ДХО по данной схеме оптику следует подключить к зажиганию.

Фотогалерея «Схемы для подключения»

1. Наиболее оптимальный вариант подключения оптики 2. Та же схема, более наглядно 3. Схема без использования реле

Как подключить самостоятельно ДХО?

Чтобы подключить самодельные ДХО, выполните следующие действия:

  1. Для обеспечения активации оптики с зажиганием можно использовать тиристоры, при этом сила тока в них должна быть 0.3 ампера. Должны использоваться тиристоры с сопротивлением на 10 кОм, а их мощность будет составлять 0.25 вольт.
  2. От обмотки реле отключается нулевой контакт. В том случае, если в вашей машине есть электростеклоподъемники, то этот контакт будет отвечать за их функционирование. Демонтированный разъем нужно хорошо заизолировать, чтобы не допустить замыканий в дальнейшем.
  3. Затем осуществляется подключение контакта включения ПТФ к реле ДХО. Эта схема должна быть вмонтирована в реле, которое находится в блоке.
  4. Если в процессе подключения не были допущены ошибки, то ходовые огни будут активировать при включении зажигания. Если что-то не работает, то еще раз проверьте схему.

Видео «Вариант подключения ходовых огней без использования реле»

На видео ниже представлен вариант схемы подключения ходовых огней без использования реле (автор ролика — Артем Квантов).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Renault Logan Black Line 2009 г.в. ›
Бортжурнал ›
Ремонт ДХО (замена потухших светодиодов) + тест новых стабилизаторов напряжения.

Nissan Silvia 2JZ-GTE Очаровашка Honda Civic Бодрая ЯПОШКА Лада 2101 Золотая Копейка-Чемпион BMW 5 series ±ḆӨɌȚ…№540™ Ford Focus Hatchback Малыш на миллион Mitsubishi Lancer YelLow перерождение Наверх Alex2k05 был 21 час назад Я езжу на Renault Logan Black Line 2009 г.в.
Киров, Россия

В моих китайских ДХО перестали светиться по половине диодов в каждом фонаре.

Полный размерне порядок!

Сначала в апреле (спустя всего лишь ~10 тыс. км или 9 месяцев после установки ДХО) потухли подряд три диода в одном фонаре.

Затем спустя месяц точно так же и во втором фонаре потухли три диода.

В июле решил их отремонтировать.

Снял их с машинки. Отнес домой. Отколупал герметик, которым заливал щель между стекляшкой и металлическим корпусом.

А дальше непонятки. Как снять стекляшку? Даже не стекляшку, а пластмасску (потому что рассеиватель пластиковый).

Пробовал поддевать отверткой, но держится крепко, страшно пластик сломать.

Попробовал погреть обычным феном для волос. Помогло!

Клей размяк и потихоньку-потихоньку удалось отверточкой выколупать пластиковый рассеиватель.

Потом, после остывания, весь этот китайский клей легко счистился отверткой.

Полный размеррассеиватель удалось снять только погрев феном

После разборки выяснилось, что каждый фонарь состоит из двух независимых сегментов по три последовательно соединенных светодиода. И если перегорит хотя бы один светодиод, то тогда весь сегмент перестает работать.

Далее прозвонил тестером светодиоды. Если слегка светится — порядок. Нет — вышел из строя.

Полный размерпрозвонка

После прозвонки выяснилось, что в одном фонаре нужно поменять 1 светодиод, а в другом — 2.

Порылся в инете и понял, что нужно покупать сверхяркие светодиоды на 3Вт.

Решил брать такие: Мощный светодиод ARPL-3W-BCX45 White

ARPL-3W-BCX45

Но в магазине радиодеталей таких в наличии не оказалось и мне предложили ближайший аналог:
Мощный светодиод ARPL-3W-BCX45 Day White
Сказав, что особой разницы нет.

Т.е. я сначала хотел взять светодиод «White», а пришлось взять «Day White»

Посмотрев по ссылкам выяснилось, что:
White — 6000К (холодный белый свет)
Day White — 4500К (желтый свет)

Разница в итоге оказалось заметной на глаз. Но другого варианта не было в продаже.

Теперь дело за малым — выпаять сгоревшие и впаять новые светики.

Отпаял провода от плат и вынул платы из фонарей.

Платы сделаны на алюминиевой подложке (для отвода тепла от светодиодов на корпус фонаря).
Но китайцы — известные жмоты и пожалели термопасты.

Полный размертермопасты мало. даже не покрывает всю поверхность. Полный размерследы термопасты на фонаре. Слабый отвод тепла от светодиодов.

Да и метал фонаря внутри окрашен. А во втором фонаре еще и частично облит клеем для рассеивателя (фото нет). Что также ухудшает отвод тепла.

Пайкой smd-элементов мне не приходилось заниматься. Т.к. паяльники имею обычные (на 20Вт и на 40Вт).
Но эти светодиоды вроде как достаточно крупные и можно обойтись и обычным паяльником.

Ха! Как же я ошибался :)))

Я почему-то думал, что достаточно отпаять\припаять ножки светодиода. А его «пятак» для отвода тепла на термопасте должен сидеть.

По крайней мере в инете много у кого так видел сделано.

Но при выпаивании дефектных светодиодов оказалось, что пятак то припаян тоже. :((

Пробовал греть плату снизу паяльником. Бесполезно. Не хватает мощности.

Расстроился, т.к. фена для пайки smd у меня нету. На работе конечно есть. Но это опять ходить и просить нужно. А я этого не люблю. Да и опыта пайки smd тоже нет. Феном для пайки лишь однажды приходилось выпаивать пару деталей и всё.

И тут я вспомнил, что зимой покупал газовый паяльник (паял проводку зимой в машине). Который может работать как горелка. Чем не фен?

нужная вещь в хозяйстве. режим горелки ))

Зажег огонь и круговыми движениями нагрел плату снизу (со стороны алюминия). Припой достаточно быстро расплавился и пинцетом легко снял дефектный светодиод с одного фонаря.

Залудил паяльником ножки и пятак нового светодиода. На плату капнул немного канифоли подогрел ее и положил пинцетом сверху на нее светодиод, чтобы приклеился и не смещался.

Снова нагрел плату снизу горелкой. Сначала закипела канифоль. Затем начал плавиться припой и светодиод, как бы утонув, занял свое положение. Пинцетом аккуратно надавил на него сверху, чтобы окончательно прижать и выдавить лишний припой из под пятака.

Мой совет:
Лучше для пайки smd-элементов иметь паяльную пасту. Она и канифоль и припой в одном флаконе. И благодаря тому, что пастообразная, то можно сразу прилепить и расположить как надо smd-элемент.

Со вторым фонарем случился небольшой конфуз. :-/

После нагрева горелкой и расплавления припоя я случайно уронил плату и с нее улетела часть деталей.

Улетели резистор диод и катушка. Две минуты на поиски.

Дольше всех искал диод. Он упал в щель между досок пола на лоджии и встал враскоряк в ней.

Пинцетом удалось его ухватить и не уронить дальше.

Полный размерШтирлиц никогда не был так близок к провалу…

Припаял всё обратно как было, а также два новых светодиода.

Подключил питание и проверил результат.

Полный размерпроверка

Вроде бы всё хорошо, но если присмотреться то видно разницу в светодиодах 🙁

Полный размерТеперь понятно, чем »Day White» отличается от »White»

Попутно протестировал новые крохотные понижающие стабилизаторы напряжения, заказанные на Али (5 штук всего за 175 руб.)

Размер крохотный. Всего 22.5х17 мм

Полный размер5 шт. Крохотные Размеры DC-DC Шаг Подпушка Питание модуль 3A Регулируемый понижающий преобразователь для Arduino заменить LM2596

Брал

Стабилизаторы эти мне очень понравились.

По сравнению со стабилизатором на LM2596, которые питают мои ДХО (при токе в 1А), эти малыши греются очень слабо при таком же токе. Им даже радиатор не понадобится. Их можно спокойно настроить на нужное напряжение и упаковать в термоусадку. На ощуп их температура не более 40 градусов.

Далее шкурочкой зачистил корпуса фонарей, где они контактируют с термопастой.
Нанес термопасту на платы и прикрутил платы на места.

Затем взял герметик для кровли. Загнал его в шприц. И проклеил рассеиватели по периметру на герметик.

Полный размергерметик для кровли.

На следующий день проверил и фонари и крохотный стабилизатор на машине.

Полный размервыставил напряжение примерно на 11,9В Полный размерПри этом фонарь, как и со стабилизатором LM2596, потребляет также 1 ампер. Но при этом крохотный стабилизатор едва ли греется.

Сравнил свечение подключив один фонарь к LM2596, а второй к новому маленькому стабилизатору.

Фонари светятся одинаково.

Так что если придется, то в дальнейшем буду только такие маленькие стабилизаторы и использовать.

Поставил фонари на места. Подключил разъемы. Настроил положение.

И тут — раз. А на фонаре, где два диода заменил, опять этот сегмент потух…

А, чтоб тебя… #$%^ & $#%% !

И снова всё по кругу с самого начала. Снятие-разборка-пайка-сборка-установка на машину (прошло несколько дней).

Заменил еще один старый диод в том сегменте, где уже стояли два новых.

В итоге теперь выглядит вот так двухцветно.

Полный размердвухцветное ДХО

Но на самом деле это не так уж и заметно, т.к. светит то достаточно ярко.

Итог

Итого:
светодиоды 6 шт.*45 руб. (взял с запасом) — 270 руб. (использовал 4 шт.)

————-дополнено 15.09.2018—————-
спустя месяц потухли еще 3 диода (старых) в левом фонаре.
Перепаял точно также. Еще +135 руб. к расходу на ремонт.
Теперь левый фонарь светит полностью с желтоватым оттенком.

Цена вопроса: 315 ₽ Пробег: 140300 км

5 мес. Метки: самостоятельный ремонт Нравится 35 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Установка ходовых огней на авто своими руками

Дата публикации: 29 сентября 2016.

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

0 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

06 декабря 2017 | Оборудование

Благодаря подушкам безопасности водитель и пассажиры защищены от серьезных травм. Рассмотрим принцип срабатывания «аэрбегов», их типы и методы определения наличия пневмоподушек в авто.

23 августа 2016 | Оборудование

Рено Логан способен перевозить прицепы массой 1,5 тонн. Чтобы выбрать готовое ТСУ или изготовить и установить фаркоп самостоятельно используйте чертежи и рекомендации, приведенные в статье.

10 августа 2016 | Электроника

Чтобы подключить фаркоп к прицепу, необходимо изучить распиновку обоих элементов. Читайте о наиболее распространенных схемах и прочих рекомендациях по правильному подключению огней прицепа.

21 октября 2016 | Оборудование

Причиной неработающих дворников может стать как элементарная халатность, так и выход из строя определенных деталей. Читайте подробнее о том, как быстро починить неработающие щетки стеклоочистителя.

26 мая 2017 | Все новости мира авто и мото техники

Американский мотоцикл Top 1 Act Attack намерены разогнать до 340 миль/час (644 км/ч). Узнаем, почему испытания пройдут в непривычном для команды месте, и как звездная «пуля» пришла к новому рубежу.

Добавить комментарий

Закрыть меню