Как сделать подогрев бачка омывателя своими руками

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях?

Ноябрь 21st, 2018 1 комментарий

Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. Сюда относятся и организация обогрева сидений, и обеспечение оптимальной текучести топлива, и предупреждение замерзания замков. Опытные автомобилисты не забывают и о том, чтобы обеспечить хорошую видимость при неблагоприятных погодных условиях.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Как сделать своими руками подогрев автомобильного бачка омывателя от системы охлаждения?

Несмотря на возможность приобретения в автомагазине заводского устройства типа «Гейзер», многие владельцы машин принимают решение самостоятельно изготовить такое приспособление. Они обосновывают свое решение тем, что так надежнее и дешевле. Для работы понадобятся:

  • медная трубка длиной 500 мм и диаметром 0,8 мм;
  • 4 хомута для фиксации;
  • армированный пароотводящий шланг для подключения устройства к СОД.

В качестве трубки можно использовать обычную топливную, но уже через два месяца эксплуатации она подвергнется коррозии и ее придется менять. Поэтому лучше взять медную. Также нужно учесть месторасположения самодельного устройства, чтобы трубки не мешали датчику уровня жидкости и насосу.

Методика изготовления подогревательного приспособления не представляет особой сложности и состоит из нескольких пунктов:

  • Придать трубке нужную форму, она может иметь спиральную (при помощи трубки) или U-образную конфигурацию. Для обеспечения надежного крепления шлангов на концы трубок намотать медную проволоку и опаять.
  • Сделать отверстия в верхней части корпуса или в крышке для выхода трубок. Для этого можно использовать паяльник.
  • Установить нагревательный элемент и обработать герметиком отверстия.
  • Подключить подогрев бачка омывателя автомобиля своими руками к системе охлаждения при помощи пароотводящих трубок.

Последний пункт вызывает у автолюбителей особый интерес. Подсоединение устройства возможно двумя способами:

  • к обогреву дроссельного узла;
  • к возвратной магистрали (обратке) печки.

Приведенный способ подключения обязывает владельца соблюдать определенные правила эксплуатации. При температуре окружающего воздуха ниже -20°C не рекомендуется пользоваться омывателем по причине разности температурных показателей жидкости и ветрового стекла. В противном случае все может закончиться растрескиванием стекла.

Для наглядности установочного процесса подойдет видео монтажа системы «Гейзер».

Некоторые нюансы метода подключения к СОД

Если внимательно изучить отзывы автовладельцев, то можно встретить немало негативных отзывов о способе подсоединения подогрева жидкости для чистки стекла к системе охлаждения. Связано это с избыточным и бесконтрольным нагревом незамерзайки, вследствие чего спиртовая составляющая раствора испаряется и в емкости остается вода, которая во время стоянки зимой замерзает.

Опытные автолюбители в таком случае рекомендуют подключить систему в разрыв расширительного бачка и пароотвода радиатора. Но такой вариант возможен только при условии применения термостата 21082, у которого шесть патрубков.

В этом случае расширительный резервуар оказывается включен в малый круг системы охлаждения и антифриз поступает в него даже на малых оборотах ДВС. Стоковая же СОД со штатным термостатом обеспечивает поступление антифриза в расширитель только при полном открытии большого круга. Таким образом, система подогрева бачка автомобильного омывателя будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Выводы

Хороший обзор для водителя важен в любое время года, но особенно это актуально в зимних условиях. Сделать подогрев бачка омывателя лобового стекла своими руками вполне по силам многим. Для функционирования устройства используют два варианта: систему охлаждения двигателя или электрические элементы.

Вариант с подключением к СОД довольно трудоемок и требует определенных навыков. Несколько проще обстоят дела с реализацией электрообогрева. Отличные результаты демонстрирует комплексный подход к проблеме, включающий утепление подающих трубок и обустройство обогрева форсунок.

Метки: Зимние заморочки, Омыватель, Подогрев, Эксплуатация

Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла

В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Несколько способов подогрева системы омывания лобового стекла Dmitrij 19-04-2016, 09:56 20 739 Автосамоделки Добавлено 13 комментариев На автомобилях иностранного производства в большинстве случаев жидкость для омывания стекла в зимнее время подогревается. При этом стекло омывается горячей жидкостью, это позволяет куда эффективнее бороться с грязью. На автомобилях отечественного производства такой функции нет, но свое авто можно без проблем ей оснастить. В статье будет рассмотрен вариант, как на примере ВАЗ 2110 можно установить подогрев систему подогрева для омывателя.

Поскольку бачок омывания на ВАЗ 2110 находится достаточно далеко от форсунок, к процессу модернизации нужно подходить комплексно. Если для омывания будет использоваться вода, то подогревание ее только в бачке при морозе будет недостаточно, она будет замерзать на пути следования к форсункам или в самих форсунках. Потому подогревать также нужно форсунки и трубки, по которым будет следовать омывающая жидкость.
Материалы и инструменты для тюнинга:
— система для подогрева бачка «Гейзер» или нагревательные элементы для сидений (в зависимости от выбранного способа);
— шланги, трубки, хомуты;
— режущий инструмент;
— отвертки, плоскогубцы и прочий инструмент.
Необходимые материалы зависят от способа подогрева того или иного элемента системы.
Процесс модернизации системы омывания:
Шаг первый. Подогревание бачка омывания
Подогревать жидкость в бачке омывания автор предлагает двумя способами. Первый способ подразумевает использовать систему «Гейзер». При использовании такой системы вода из состояния льда нагревается до 75С за 15-20 минут. При температуре воздуха не ниже -5 градусов можно использовать воду. Если же температура окружающей среды составит ниже — 5 градусов, то можно добавлять качественные антифризы. Такой системой можно вполне успешно и безопасно пользоваться при температуре до -20 градусов и стекло при этом не треснет. Как устанавливается система «Гейзер», можно увидеть на фото.



Подобную систему можно собрать и самостоятельно, это позволит сэкономить. Для этих целей понадобится полметра медной трубки диаметром 8 мм. Важно использовать только медь, так как сталь приведет к образованию ржавчины. Еще будут нужны четыре хомута и пароотводящий шланг радиатора.
Медную трубку нужно изогнуть, из нее можно изготовить спираль. Но, по словам автора, даже ровной трубки будет достаточно, чтобы подогреть жидкость до нужной температуры. Вместо меди можно использовать резиновый шланг, но его теплопроводность невысокая и жидкость будет нагреваться не так эффективно.
Далее трубка вставляется в бачок любым удобным способом. Самое главное, чтобы она не давила на стенку бачка, иначе при морозе он может треснуть.
Трубка подключается в обратку печки или в разрез подогрева дроссельного узла.
Как вариант можно поставить еще один бачок, в котором будет подогрев, и подключать его при необходимости.
Электрический подогрев бачка омывателя
Есть еще один вариант подогрева жидкости в бачке, для этих целей можно использовать электричество. Для этих целей подходит нагревательный элемент из сидений, его устанавливают в бачок. В принципе, подогревом можно оснастить только один бачок, это будет достаточно, если температура не будет опускаться ниже -10 градусов. В противном случае нужно дорабатывать систему дальше.
Шаг второй. Подогреваем форсунки омывателя
Подогревать форсунки на автомобиле можно также двумя способами, с помощью СОД и электричества. Рассмотрим каждый из них более подробно.
В первом случае для подогрева форсунок можно использовать антифриз или тосол. Это можно сделать в том случае, если форсунки размещены на жабо, а не на капоте.
Сперва от расширительного бачка нужно отсоединить пароотводящую трубку, которая идет от печки. Далее нужна медная трубка длинной около 15 см, она вставляется в конец шланга от расширительного бачка, а на другой ее конец надевается новый шланг пароотвода. Теперь нужно разобрать жабо и проложить шланги прямо под форсунками. Теперь при работе двигателя трубки будут нагреваться, и таким образом будет происходить подогрев форсунок.
Использование электричества для подогрева форсунок
Для подогрева форсунок можно приобрести специальные жиклеры, но их порой не так просто найти. Но это не проблема, их можно изготовить самостоятельно. Нагревательный элемент собирается из четырех чип-резисторов 1206 200Ом. Они соединяются параллельно. В пластике делается пропил нужной глубины, устанавливается нагревательный элемент, а сверху затем все это дело заливается эпоксидной смолой.
Еще можно использовать два резистора на 0.25 ватт и 150 Ом, которые соединяют последовательно. Второй резистор устанавливается над соплами. Такая система позволяет нагреть форсунку внутри до 56-ти град, а температура сопел составляет 48 град. Подключается система к отдельной кнопке или к системе подогрева заднего стекла.
Шаг третий. Подогреваем трубки омываетля
Для подогрева трубок можно использовать готовое решение Termobox. Как его подключить, можно увидеть на фото.
Также можно использовать комплект подогрева HotShot, он позволит нагревать охлаждающую жидкость до температуры 65 град.
Если подходить к этому процессу самостоятельно, то трубки можно утеплить с помощью материала K-Flex. Еще трубку омывателя можно смотать с трубкой отвода пара от печки, это позволит ее разморозить при морозе.
Вот таким нехитрыми способами можно модернизировать систему омывания в своем автомобиле.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. . 10 Идея

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

10 Описание

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

10 Исполнение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок) Facebook ВКонтакте Twitter Google+ ОК 12 Добавлено 13 комментариев

Подходит к самоделке

Похожие самоделки

Популярные самоделки

‹ Назад Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. 13 комментариев

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы…

Войти

А затем…

Добавьте самоделку

Или…

Добавьте тему

Онлайн чат

Открыть чат Опрос Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

freefire78 Сегодня, 10:29 Вот прочитал 260 комментариев и все это время автор пытается убедить всех в своей правоте. Хорошо, что нет инквизиции )). Я постараюсь найти статью в журнале ИР за 70 какой-то год, где человек… Валерий Сегодня, 10:18 С кем он разговаривает?…. Голоса?… Nruter Сегодня, 10:15 Максимальный ток через контакты РЭС-6 всего 6А. Использовать в этой самоделке его не рекомендуется. Использовать нужно автомобильное реле. Днем на автомобилях должны гореть ходовые огни. На Шеви-Ниве… fentazi316 Сегодня, 09:11 Согласен , Но первый вариант и был первым , не самым простым . Предлагаю сразу перейти к магнито механическому, конечно он сложный в управлении но грубо говоря кпд почти на максимуме…. Валерий Вчера, 23:34 Статью пока не читал, но название «Электрический наматыватель» сподвигло меня на создание «электрического приделывателя на концы шнурков от ботинок слетевших пластмассовых… Все комментарии

Hyundai Elantra 1.6 A/T Аvtorv ›
Бортжурнал ›
Подогрев бачка омывателя своими руками!

Audi A6 3.0Q TDI Honda Crosstour в облике Победы ГАЗ М-20 Mazda 323 White Boy Boogie BMW 3 series 335i 🏁 Kievka-Stock Mercedes-Benz W123 w123 7.3 V12 злой сарай Lexus NX 300H Феникс Наверх Bиктор Аvtorv, 46 лет
Я езжу на Toyota Corolla 1.6 мех-6 Live, Hyundai Elantra 1.6 A/T Аvtorv, Hyundai Elantra GLS Рrime Plus и Subaru Forester 2.5 Акпп-4 Avtorv (до этого — 2 машины)
Киев, Украина

Друзья автомобилисты, всем привет!
В преддверии зимы я загорелся идеей установить в свои машины подогрев жидкости для очистки стёкол в зимний период.
Начало темы тут: www.drive2.ru/l/485169127556645000/
Изучив устройство подогрева жидкости омывателя на разных автомобилях, я выяснил что во многих немецких автомобилях есть штатный подогрев бачка омывателя от системы охлаждения двигателя.
Подобные решения для ВАЗ (на фото) предлагает компания Гейзер ladaexpress.ru/group/14

Но идея с врезкой в систему охлаждения гарантийной машины мне не очень нравится, к тому же тут нет термостата для летнего периода и я решил рассмотреть варианты электрического подогрева корпуса бачка.
Из самых интересных и проверенных дорогами и годами эксплуатации в СНГ оказались гибкие электрические пластины снабжённые термостатом на + 50 гр или + 60 гр (они на фото).
О данных пластинах есть много отзывов и видео в нете!
Данные обогреватели имею мощность от 100 до 200 вт напряжение питания 12 вольт, автоматически выключаются при достижении температуры + 50 гр или + 60 гр их можно (через реле и предохранитель на АКБ) подключить к обогреву зеркал и заднего стекла.
Производители данных устройств есть разные, тут выбор за вами.
Вот небольшой видео обзор подобных устройств:

На фото корпус бачка омывателя, мест для установки обогрева тут более чем достаточно.
После установки подобного обогревателя на дно бачка я рекомендую утеплить и сам бачок омывателя, благо для этого есть масса промышленных утеплителей на самоклеющейся основе с алюминиевой фольгой.
Если у кого есть опыт или мысли по данному поводу, пожалуйста поделитесь, думаю всем будет интересно и полезно!
Обсуждать «хороший» не замерзающий омыватель стёкол давайте не будем, не все его могут купить на трассе, а все концентраты разбавляются водой и ошибки при смешивании никто не отменял.
На этом пока всё, сейчас занимаюсь поиском данных и не дорогих обогревателей, результаты работы обязательно выложу.
Р.S.
Подогрев бачка омывателя более 30 лет ставят на мерседесах, он появился ещё в 124 кузове серийно. В новых авто премиум класса с зимним пакетом он ставится вместе с подогревом форсунок и работает идеально. Касательно морозов в минус 30 и ниже, то чистить там уже нечего, воды нет, один туман. Так что стёкла не лопают, за это переживать не стоит. 1 год Метки: тюнинг Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Hyundai Elantra 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Добавить комментарий

Закрыть меню