Как сделать подвеску

Могуч и прыгуч: чем мягкая подвеска отличается от жесткой?

00:05 12/10/2011 Алексей Хресин 0 9366 Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 41 12/10/2011

При покупке машины мы обращаем внимание на её внешний вид и объём двигателя, на комплектацию и страну сборки. Но никто не…

Фото: www.extra-n.ru

Резко и спортивно

Жёсткая настройка подвески у машины — большой плюс для безопасности. Она позволяет максимально контролировать любые нюансы поведения авто на дороге, особенно при маневрировании (не зря такая подвеска — удел спортивных автомобилей). Но одновременно она является минусом для здоровья водителя — езда на машине с жёсткой подвеской может со временем привести к проблемам с позвоночником. Ведь на кузов машины, а стало быть, на руль и на сиденье передаются все мельчайшие неровности дорожного полотна: каждый камешек на дороге вы буквально чувствуете «пятой точкой».

Плавно и мягко

Прямая противоположность — поведение автомобиля с мягкой подвеской. В таких машинах пассажиры ощущают себя, как на уютных качелях или на мягких перинах. Казалось бы, на отечественных дорогах это — рай. Но для водителя благодать заканчивается при попытке пройти поворот на высокой скорости — машину начинает сильно кренить, заставить её повернуть в нужном направлении оказывается сложно. Да и пассажиры бывают недовольны — в автомобилях с мягкой подвеской сильнее укачивает. Раньше такими настройками подвески славился американский автопром, что неудивительно — в США бо`льшая часть дорог прямые, как стрела, маневрировать нет нужды.

Есть ещё один нюанс — чем мощнее двигатель, тем больше он весит. И конструкторы вынуждены компенсировать его вес увеличением жёсткости подвески. Например, Volkswagen Tiguan с базовым мотором 1,4 литра имеет более мягкую подвеску, чем версия с 2-литровым двигателем.

Автохамелеон

Автомобили выходят с конвейера с заранее заданными параметрами подвески (она может быть жёсткой, мягкой, средней, но всегда постоянна). Есть лишь один тип подвески, которая способна менять характеристики в зависимости от дорожных условий — это подвеска с пневматическими элементами. По воле водителя или в автоматическом режиме она становится жёстче или мягче прямо во время движения. Кроме того, такое авто для более удобной погрузки тяжёлых вещей можно заставить «присесть», а для преодоления преграды — максимально приподняться.
К сожалению, пневмоподвеска — сложная конструкция, а потому и дорогая. Исключением является концерн PSA Peugeot Citroen со своей фирменной гидропневматической подвеской. Эту концепцию французские инженеры разрабатывают уже полвека — впервые она была серийно применена на любимом автомобиле Фантомаса. На сегодняшний день среди авто среднего класса в самой популярной ценовой категории «до миллиона рублей» только Citroen C5 может похвастаться такой прогрессивной конструкцией. Остальные варианты существенно дороже — это либо модели представительского класса, например, Audi A8, либо дорогие внедорожники — Volkswagen Touareg, Mercedes-Benz ML, Jeep Grand Cherokee, ряд моделей компании Land Rover.

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Подписка

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Клиренс, пожалуй, одна из самых популярных по запросам автолюбителей характеристик автомобиля. Величиной дорожного просвета машины интересуются сразу же после того, как узнают объем и мощность двигателя, расход и динамические характеристики. И это правильно, потому что в наших российских условиях высокий клиренс автомобиля подчас важнее, чем наличие задних стеклоподъемников или даже кондиционера. О том, как увеличить дорожный просвет, чтобы сделать передвижение на авто по отечественным дорогам более комфортным, мы расскажем в этом материале.

Прежде чем приступать к операции по увеличению дорожного просвета автомобиля, нужно учесть несколько аспектов. Первый: точно вычислить клиренс своего автомобиля (так как его величина может отличаться от паспортной, особенно если это машина иностранного производства). Второй: определиться с тем, какой высоты дорожного просвета вы хотите добиться. Дело в том, что просто увеличить клиренс – это еще полдела, но нужно учитывать такие параметры как углы съезда/въезда и угол продольной проходимости автомобиля. У всех машин они разные, и даже если вы увеличите своему седану дорожный просвет, внедорожником он не станет, взбираться на холмы лучше не будет – и все из-за своей, заданной заводскими конструкторами геометрической проходимости. Ну и, наконец, придется определиться с бюджетом этой операции, так как способов увеличения клиренса несколько, и трудозатраты по их применению – разные.

Дешевые варианты увеличения клиренса

1. Простейший способ сделать ваш автомобиль выше на несколько миллиметров – установка дисков и шин большего диаметра, чем штатные. Это – щадящий вариант, так как при установке нештатных дисков и шин вы не вносите в конструкцию ходовой машины никаких изменений. При увеличении дорожного просвета таким способом нужно помнить, что устанавливать на авто лучше колесные диски и покрышки тех параметров, которые рекомендует производитель. Обычно эти параметры указываются в руководстве по эксплуатации к автомобилю, если же они там не значатся – можно найти эту информацию в сети интернет или обратиться в ближайший брендовый автосалон. Выяснив эти параметры, можете покупать шины и диски, а затем установить их на любом шиномонтаже.

Внедорожник на огромных колесах

Преимущество у этого варианта одно – собственно увеличение клиренса. А вот недостатков – несколько: увеличение расхода горючего, неправильные показания спидометра, а если установлены шины и диски, параметры которых не рекомендованы производителем – то шины могут задевать арки колес при повороте, что в итоге приведет к скорому износу покрышки.

2. Второй способ более эффективный, так как дает больший прирост клиренса. Это – монтаж специальных проставок между пружинами амортизаторов и кузовом машины. Прежде чем приступать к реализации этого способа, помните – устанавливая проставки, вы уже вносите изменения в конструкцию ходовой части автомобиля, следовательно, нарушаете заводские параметры. А это может сказаться как на изменении работы подвески, так и на безопасности автомобиля.

Проставки для увеличения клиренса

Если же вы все же решились на этот вариант, то предстоит выбрать из нескольких видов проставок – алюминиевых, полиуретановых или пластиковых. У алюминиевых срок эксплуатации на порядок выше, чем у полиуретановых и пластиковых, в этом компоненте самые быстро изнашиваемые – пластиковые проставки. Так что если собираетесь увеличивать клиренс всерьез и надолго – смотрите на алюминиевые детали. Кроме того, нужно помнить, что проставки различаются в зависимости от того, на какую подвеску, переднюю или заднюю, вы их поставите. Тут важно четко следовать маркировке и не перепутать детали местами. Устанавливаются проставки между чашкой кузова и пружиной амортизатора. Есть и еще один вид проставок – межвитковые, которые устанавливаются между витками пружин. Они также изготавливаются из различных материалов, но служат для ужесточения подвески, что помогает избежать недостатков, возникающих при установке обычных проставок (один из плюсов межвитковых проставок – уменьшение кренов авто в поворотах).

Ford Fusion — увеличенный клиренс благодаря проставкам.

Плюсы проставок – увеличенный клиренс, отсутствие проседания задней части автомобиля при большой загрузке. Минусы – изменение углов работы подвески (может сказаться на управляемости автомобилем), увеличение хода амортизатора (возрастает риск пробоя подвески при попадании в глубокую яму) и вибрационных нагрузок на кузов и на саму подвеску.

3. Третий способ — замена заводских пружин амортизаторов на нештатные с большим числом витков. Этот вариант более дорогостоящ, чем предыдущие два, так как предполагает покупку усиленных пружин с увеличенным количеством витков и длинноходных амортизаторов к ним (цена этих комплектующих и стоимость их установки различна, но она гораздо выше, чем у первых двух вариантов).

Амортизаторы внедорожника

Достоинств у такого способа увеличения дорожного просвета автомобиля несколько: большой срок и ресурс эксплуатации, меньшее проседание кормы (по сравнению с проставками) при полной загрузке автомобиля. Из недостатков – изменение углов работы передней и задней подвески, увеличение ее жесткости, вибраций, которые будут передаваться на ходовую часть и кузов машины.

Дорогой вариант увеличения клиренса

Есть более дорогостоящий способ увеличить клиренс автомобиля – установка пневматической подвески. Он предполагает приобретение передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления. Подробно этот способ описан в нашем материале о занижении подвески. Его основное преимущество – возможность изменять клиренс автомобиля в зависимости от скорости движения или качества дороги, по которой передвигается автомобиль, в достаточно широком параметре. Т о есть, машина может получить как пониженный (для скоростной езды), так и повышенный (для езды по бездорожью) дорожный просвет. Недостатков, правда, тоже хватает: помимо дороговизны установки, ремонта и обслуживания, пневмоподвеска имеет сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс (это особенно актуально для жителей российских регионов, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего).

Как видим, в любом из выбранных способов увеличения дорожного просвета автомобиля есть свои плюсы и минусы. Поэтому прежде чем решиться на такую операцию, тщательно просчитайте ее бюджет и подумайте о последствиях, которые могут произойти в результате изменения штатного клиренса вашего «железного коня».

Как сделать подвеску комфортней

Наряду с шумоизоляцией салона, сделать автомобиль более комфортным поможет модернизация ходовой части автомобиля. Рассмотрим, как сделать подвеску мягче.

Что влияет на ходовые качества

Факторы, определяющие ходовые характеристики автомобиля:

  • жесткость и конструкция пружин;
  • амортизаторы;
  • размер покрышек и состав резины;
  • соотношение неподрессоренной и подрессоренной масс.

Мы не учитываем упругость резины сайлентблоков, поскольку владельцу редко предоставляется возможность воочию оценить разницу между производителями резинотехнических изделий. К тому же зачастую главное отличие – ресурс сайлентблоков. Разницу в ходовых качествах в зависимости от производителя сайлентблоков заметить крайне сложно. Разителен будет переход на сайлентблоки из полиуретана. Данный тип подвески предназначен для спортивной езды и жестких условий эксплуатации. Если на вашем авто установлены полиуретановые изделия, то переход на сайлентблоки из обычной резины сделает автомобиль мягче.
Перед началом тюнинга ходовой части проведите комплексную диагностику всех элементов подвески. Возможно, слишком жесткая, громкая реакция на неровности является неисправностью какого-то узла, а не конструктивной недоработкой. Подобный эффект наблюдается и при езде на перекаченных покрышках.

Пружины

Упругость пружин и величина усилия, требуемая для сжатия, зависят не только от толщины витков, но и от сплава, из которого изготовлены упругие элементы. Поскольку обычному покупателю характеристики металла узнать крайне сложно, ориентироваться можно на толщину витка. Закономерности, влияющие на ездовые характеристики машины:

  • конструкция пружины. Наиболее комфортными признаны пружины с изменяемой толщиной витка. Такие пружины имеют так называемый виток комфорта;
  • чем жестче пружина, тем отчетливее передаются вибрации на кузов автомобиля. Соответственно, чем толще виток, тем большая жесткость у пружины. Мягкая подвеска автомобиля и жесткие пружины – вещи абсолютно несовместимые;
  • длина пружины влияет на ход сжатия подвески. Чем меньший ход подвески, тем меньше расстояние до «пробоя» амортизаторов (возникает, когда амортизатор, отрабатывая неровность, упирается в свое крайнее положение; в этот момент происходит удар об отбойник). Меньшая длина пружины ведет к меньшему ходу подвески, что нужно учитывать при установке спортивных пружин (особенно при обрезании витков). Именно поэтому важно соблюдать баланс между жесткостью витков и длиной пружины.

Также немаловажным аспектом является жесткость материала, в который упирается пружина. Если под упругий элемент подложить прокладку из плотного слоя резины, то уменьшится количество вибраций, передаваемых на кузов. При желании вы можете рассчитать все параметры пружин, а затем изготовить их на заказ. Рекомендуем посмотреть видео, чтобы лучше понять суть переработки упругих элементов.

Амортизаторы

Если главное предназначение пружин – поглощать энергию удара, то амортизаторы предназначены для рассеивания энергии толчков. Наиболее эффективно с этим справляются двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Если на вашем авто установлены масляные гасители колебаний, то теперь вы знаете, как сделать подвеску мягче.

Оба вида амортизаторов используют в качестве рабочей жидкости масло. Разница заключается в том, что в ходе сжатия масляных моделей на рабочую жидкость не действует обратное усилие. Для проверки можете сжать амортизатор вручную. Вы увидите, что шток останется в сжатом состоянии или лишь немного возвратится в прежнее положение. В газо-масляных амортизаторах компенсационная камера заполнена инертным газом (азотом), поэтому при сжатии на рабочую жидкость действует возвратное усилие (шток после вдавливания стремится занять прежнее положение).

Использование в конструкции газа позволяет колесу не зависать в воздухе после отработки подвеской неровности и не ударятся о дорожное полотно. Стоит признать, что при движении на небольшой скорости оба типа амортизаторов работают примерно одинаково. Еще один недостаток масляных моделей – при интенсивной работе и перегреве в масле появляются пузыри воздуха, что негативно сказывается на работоспособности амортизаторов и уровне комфорта. Было бы неправильно сказать, что подвеска после такого тюнинга становится мягче, но движение на большой скорости по ухабистой дороге становится значительно комфортней.

Не стоит устанавливать однотрубные газо-масляные гасители колебаний (часто их называют газовыми). Такой тип амортизаторов обладает большей жесткостью, что лишь снизит уровень комфорта при преодолении неровностей.

Резина

Для того чтобы сделать автомобиль комфортней, не всегда нужно делать подвеску мягче. Достаточно установить на машину покрышки с более высоким профилем и мягким составом резины. Высотой профиля называют расстояние от посадочного места на диске до окончания протектора. Параметр обязательно маркируется на боковине покрышки. Рассмотрим маркировку 170/70 R13, в которой 70 – процентное соотношение, определяющее высоту профиля. В нашем случае высота составляет 70% от 170 (ширины профиля) и равна 123 мм. Как параметры профиля шины влияют на управляемость и комфорт:

  • чем выше профиль, тем выше комфорт. Большая резиновая прослойка выступает в качестве дополнительного демпфирующего элемента, воспринимающего основной удар при проезде неровностей. Подвеска в сочетании с такими покрышками становится мягче, но ухудшается управляемость;
  • более широкий профиль в большинстве случаев означает большее пятно контакта. Поэтому широкие покрышки меньше проваливаются в небольшие неровности, что повышает комфорт. При чрезмерном увеличении большое пятно контакта создает гул в движении, а также повышает расход топлива;
  • состав резины напрямую влияет на ударные нагрузки, переносимые деталями подвески. Мягкая резина передает меньше вибраций на кузов, но значительно быстрее изнашивается.

Для лучшего понимания всех закономерностей рекомендуем прочитать статью о выборе покрышек для автомобиля.

Влияние массы на кинематику подвески

Неподрессоренная масса автомобиля – общий вес элементов, которые при работе подвески находятся в подвижном состоянии по отношению к кузову. Иными словами, части авто, которые двигаются вместе с подвеской и некоторые элементы ходовой части. В автомобиле к таковым относятся колесные диски, покрышки, элементы тормозной системы, подшипник ступицы (примерно 15% от общей суммы автомобиля, остальные 85% – подрессоренная масса).

Для увеличения плавности хода нужно либо увеличить подрессоренную массу (знакомо владельцам рессорных авто, которые часто загружают ось для большей плавности хода), либо уменьшить вес неподрессоренных элементов. Поскольку первый вариант ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и управляемость, то сосредоточиться нужно на неподрессоренной массе. Чтобы сделать подвеску мягче, достаточно установить легкосплавные диски, не перебарщивать с шириной и высотой покрышки, а также размерами самих дисков.

Лада 2107 PVN Tuning ›
Бортжурнал ›
Спортивная подвеска ВАЗ 2107

УАЗ 2206 Ядерная Смесь 3,2 АТ Honda Prelude Турбовая » КАТАНА » Audi A6 3.0Q TDI Citroen C4 *OwL* ПРОДАНА ГАЗ М-20 Победа ЖАБА(КУПЕ) Mitsubishi ASX Беляшик Наверх Vovan-PVN был 3 дня назад 27 лет
Я езжу на Лада 2107 PVN Tuning
Смоленск, Россия

Стандартная подвеска слишком мягкая, не дает четкого ощущения машины, особенно на скорости. Её попросту качает, как лодку на волнах)))

Решил это дело поправить. Приобрел
-амортизаторы Plaza Sport -30 мм
-пружины Фобос -40 мм
-комплект новых шаровых
-полиуритановые сайлентблоки
-растяжку лонжеронов

Была ещё идея сделать двойной передний стабилизатор, но увы на инжекторных семерках это проблематично — мешает большой шкив привода генератора.

Пока ждал, как магазин привезет заказанные амортизаторы (уж очень затянулось), начал устанавливать растяжку. Для этого пришлось менять места крепления топливного фильтра, бачка омывателя и прочих мелких узлов. Установил растяжку, еду довольный, а из-под капота какой-то грохот — на высоких оборотах ресивер бьётся об эту растяжку. Пришлось сточить немного металла с места контакта, и всё стало нормально.

Наконец-то привезли амортизаторы, сразу поехал в гараж устанавливать всё это.

С задней подвеской всё было без проблем, заменил аморты и пружины. Сделал регулируемую тягу «Панара», ровно выставил мост относительно кузова. Машина сразу стала резче поворачивать, исчезли крены задней части и управление стало более информативным. По сути основное, что нужно совершенствовать в подвеске классики, это сделать зад жестче.

С передней подвеской сложнее… Не получалось открутить амортизаторы сверху (прикипела гайка). На этом «гаражная» мастерская осталась без дела. Поехал ставить всё на автосервис, где собственно тоже было весело — весь ремонтный цех не мог открутить эту злосчастную гайку))) В итоге ее просто «сдули» сварочным аппаратом. Так же а процессе оказалось, что правой верхней шаровой опоре пришел конец (вовремя же прикупил новые) )))

В итоге, как и хотелось, машина стала чуть ниже (сильного занижения не желал, как же тогда картошку возить?=) )
А что уж говорить об управляемости… меньше крена, больше точности, уверенности. Если для вас комфорт не так важен, то рекомендую))) Я не жалею. Плюсов очень много))

Цена вопроса: 12 800 ₽ Пробег: 7400 км

6 лет Метки: тюнинг Нравится 62 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2107 2008, 90 л. с. — тюнинг

Настройка жёсткости пружин химическим способом

В гостях у Самоделкина! » Химия и опыты » Настройка жёсткости пружин химическим способом core_number_3 25-01-2015, 18:16 9 893 Химия и опыты Добавлен 1 комментарий
Сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как можно уменьшить жёсткость пружины в домашних условиях.
Для того, чтобы было понятнее, я снял видео

Для данного способа нам понадобится:
— Сама пружина, которую необходимо обработать.
— Ёмкость под травящий раствор.
— Сам травящий раствор (о растворах будет дальше)
— Провод в изоляции, за который мы будем вытягивать пружину из раствора.
— Ацетон или спирт для обезжиривания (в самом крайнем случае обезжирить можно обычным мылом или моющим средством)
— Ватные диски или тряпочка.
В качестве травящего раствора можно применять:
— Садовый медный купорос + немного соли
— Отработанный раствор хлорного железа (лучше)
— Разбавленная до 20% соляная или азотная кислота (очень быстрое и равномерное травление)
— Насыщенный подогретый раствор лимонной кислоты (очень медленное травление, но в итоге пружина получает стойкое и красивое химическое оксидирование)
Пружину необходимо оттереть от масла и обезжирить с помощью ватного диска и ацетона, затем просто надеваем её на провод и окунаем в травящий раствор.

Если в качестве раствора использовать азотную кислоту, то каждую минуту нужно вытаскивать заготовку и протирать её от окислов — это ускоряет процесс. Травление в этом случае занимает от двух до десяти минут в среднем. Использование лимонной кислоты затянет процесс на весь день, но результат также получится чистым и красивым. Стирать окисел нужно будет примерно раз в 30-60 минут.

Готовая пружина стала вдвое мягче.
Применение данного метода довольно обширно и ограничено лишь вашей фантазией и необходимостью.
Допустим, я ослаблял пружину для электроискрового маркера, которым можно нанести гравировку на нож. Также этот метод выручил меня при изготовлении кнопки отсечки на электрогитару.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. . 0 Идея

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

0 Описание

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

0 Исполнение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок) Facebook ВКонтакте Twitter Google+ ОК 9 Добавлен 1 комментарий

Подходит к самоделке

Похожие самоделки

Популярные самоделки

‹ Назад Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. 1 комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы…

Войти

А затем…

Добавьте самоделку

Или…

Добавьте тему

Онлайн чат

Открыть чат Опрос Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

freefire78 Сегодня, 10:29 Вот прочитал 260 комментариев и все это время автор пытается убедить всех в своей правоте. Хорошо, что нет инквизиции )). Я постараюсь найти статью в журнале ИР за 70 какой-то год, где человек… Валерий Сегодня, 10:18 С кем он разговаривает?…. Голоса?… Nruter Сегодня, 10:15 Максимальный ток через контакты РЭС-6 всего 6А. Использовать в этой самоделке его не рекомендуется. Использовать нужно автомобильное реле. Днем на автомобилях должны гореть ходовые огни. На Шеви-Ниве… fentazi316 Сегодня, 09:11 Согласен , Но первый вариант и был первым , не самым простым . Предлагаю сразу перейти к магнито механическому, конечно он сложный в управлении но грубо говоря кпд почти на максимуме…. Валерий Вчера, 23:34 Статью пока не читал, но название «Электрический наматыватель» сподвигло меня на создание «электрического приделывателя на концы шнурков от ботинок слетевших пластмассовых… Все комментарии

Добавить комментарий

Закрыть меню