Как снять коробку

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Беда не приходит одна или пособие по снятию коробки передач

ГАЗ 24 B art Volvo S60 #ТурбоЛисёнок Mercedes-Benz W114 Retro DTM project КАВЗ 397652 Toyota Chaser ГОЛУБОЙ НИЩЕБРОД Mercedes-Benz E-class E 400 4MATIC Наверх

Всем доброго времени суток, друзья!
Начну свой блог с таких слов:
«Ну вот опять… =( «
Не успел я порадоваться, что завели пятнашку и поменяли молдинг… как встала моя Белоснежка…
Сел за руль, отъехал от гаража… Машина постояла буквально пару минут, поработала… Сажусь, включаю передачу — а она не едет… Двигатель орет, но даже попытки сдвинуться нет…
«Да что за проклятье-то такое»- подумал я… Заглушил двигатель и пошел освобождать гараж от Чернухи…
Загнали, перекурили и приняло единственно правильное решение — скидывать коробас и смотреть сцепление, заодно и коробку переберем (а то грохочет как танк)
После небольшого обеда, пошли снимать…
Постараюсь в кратце описать последовательность действий (по крайней мере своих) для беспроблемного снятия коробки
1) СЛОЖИТЬ ЗЕРКАЛА
Самое важное и главное! А то оторвете их, когда будете проходить вдоль автомобиля

2) Снять АКБ
Аккуратно откручиваем и снимаем клеммы: сначала минусовую, потом плюсовую.
3) Открутить и снять все лишнее.
В частности: тросик спидометра, высоковольтные провода, провод массы, идущий на коробку, провод с датчика заднего хода, тросик сцепления (лучше снять вместе с кронштейном)
4) Ослабляем (!) болты на передних колесах и ступичные гайки
Важно сначала ослабить ступичные гайки, пока автомобиль на колесах. После ослабляем болты колес и, если имеются секретки, то снимаем их
5) Аккуратно вывешиваем автомобиль
Необходимо поднять автомобиль на такую высоту, чтобы можно было спокойно залезть ползком под него.
После поднятия автомобиля с одной стороны, необходимо подставить что-нибудь под пороги (где сварные швы под домкрат). Так же сделать и с другой стороны.
6) Освобождаем полуоси
Необходимо полностью раскрутить ступичные гайки и выкрутить болты крепления шаровых опор (по 2 на каждой), чтобы освободить поворотный кулак от рычага.
После я увидел у себя такую картину:
Правую наружную гранату провернуло о_О
А ведь я не так давно ее разбирал и чистил =(
Я сначала подумал, что дело только в гранате… Но решил перепроверить:
— включил передачу
— начал вращать двигатель ключом
полуоси крутятся
— взялся рукой за одну полуось
полуоси перестали крутиться
Clutch is dead (или как оно там по-английски)
Решил продолжить операцию дальше…
7) Работы под автомобилем
Если у вас есть большая яма — то вам повезло. У меня в гараже места мало и из ямы не достать до коробки. Поэтому все делал лежа, под бампером… Снимаем защиту картера двигателя и сливаем масло с коробки. Пока масло вытекает, откручиваем полумесяц (между двигателем и коробкой снизу). Так же нужно снять стартер (сначала отсоединяем разъем с него, потом ключом на 13 отворачиваем силовой провод и три гайки крепежа, снимаем)
8) Подвешивание
Необходимо «поддомкратить» коробку снизу, чтобы разгрузить подушки. Так же не стоит забывать про подвешивание двигателя, так как после снятия коробки он будет держаться на одной подушке (передней, на телевизоре) и выпускной системе, то есть на резинках. Так как у меня телевизор слезами рыдает уже, решил сразу подвязать двигатель, но все равно двигатель провис немного, пришлось поднимать снизу его.
9) Последние подготовки
Следующую операцию можно не выполнять, но тогда будет сложнее поставить/снять коробку передач — откручиваем левого «краба» от телевизора и откручиваем заднюю гайку рычага — снимаем рычаг вместе с крабом. Это добавляет пространства. Далее уже вынимаем привода из коробки и убираем их в сторону, чтобы не мешались.
10) Снятие КПП
Далее уже необходимо открутить обе подушки (боковую и заднюю). Желательно их открутить полностью и от кузова и от коробки передач (чтобы не мешались). После этого откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю.
ВАЖНО!
Запомните их последовательность — они разной длины!
После этого можно приступать к «сдергиванию» коробки. Если вы все сделали правильно, то коробка передач легко соскочит. После нужно аккуратно (не уронив) опустить коробку на пол и вытащить из-под двигателя.

Все, теперь можно приступать к разбору коробки передач.
Процедуру описывать не буду, потому как нет фотографий с процесса (разбирал уже после 23-00, было темно, комары заЕли, очень хотелось спать и кушать)
Скажу лишь то, что закончил разбор коробки я в час ночи, составив огромный список деталей под замену.

На следующий день, утром надо было ехать в областной военкомат на комиссию… Съездил, заодно заехал на любимый Нагорный авторынок и потратил кучу денег на зап.части. Ехать пришлось на Пятнашке — всю дорогу было очень страшно: она вальяжная, раскачивается, качается, скорость набирает неохотно. То ли я к своей привык, то ли машина не для меня…
В общем, все купил, почти все… Еще надо будет сходить в магазин купить мелочевку…
Все влезло в 3 пакета (подписаны на фотографии):
2 пакета — Николаса Попандопулуса =)
1 пакет — Адибас xD

Хотите знать, что в пакетах? =) Об этом я расскажу в следующем блоге…
P.S.Запаски в пятнашке пока нет, поэтому пришлось взять один мой 15-ый кроссовок =)

6 лет Метки: поломка, ваз 21093, коробка передач Нравится 93 Поделиться: Реклама

Метки: поломка, ваз 21093, коробка передач

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Замена коробки ваз 2109 при необходимости

Коробка на ВАЗ

Замена коробки передач ваз 2109 выполняется в случае крайней необходимости. Причин для этого несколько, (перегрев деталей) эксплуатация без смазки, либо с низким уровнем масла, разрушение основных ее деталей из-за перегрузки.
Случается такое крайне редко, однако мне самому пришлось быть свидетелем последствий небрежного техобслуживания – просто забыли залить новое масло, и машина пришла в ремонт с перегретой коробкой. Все детали внутри посинели от накала, зубья всех шестерен пришли в негодность, всего за один день.
Выход был один – замена коробки передач на ваз 2109. Заменить полностью легче и быстрее чем возиться с ремонтом, и целесообразнее.

Что такое коробка и для чего она предназначена

Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

  • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
  • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
  • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
  • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
  • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
  • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
  • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
  • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
  • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач

Инструмент

Замена коробки передач ваз 21093 будет проще при наличии у вас такого инструмента:

  • Набор головок с удлинителями и трещоткой
  • Набор рожково — накидных ключей
  • Ключ шестигранный для слива масла
  • Пустое ведро (либо другая чистая емкость более чем четыре литра в объеме)
  • Чистая ветошь
  • Плоская монтировка

Замена коробки

Замена коробки на ваз 2109 выполняется в два этапа это – снятие старой коробки и установка на ее место новой, начнем по порядку, со снятия:

  • Сначала снимаем брызговик, затем защиту картера (если она имеется)
  • Сливаем масло с коробки (если оно там есть, лучше перестраховаться)
  • Срываем гайки приводов и колес
  • Когда снятие выполняется на яме, тогда необходимо приподнять домкратом и вывесить на «козелках» (либо больших деревянных чурках) переднюю часть машины
  • Нужно непременно отключить (снять) клеммы аккумулятора
  • Далее снимаем трос сцепления
  • И отключаем трос спидометра
  • Затем, на поднятой машине, откручиваем ее шаровые опоры (рекомендуем откручивать два болта, крепящих шаровую к «кулаку» на фото болты отмечены стрелками)

Выкручиваем болты, которыми шаровая прикреплена к кулаку

  • Затем срываем и снимаем с машины левую продольную растяжку

Срываем и вынимаем продольную растяжку, ее крепления обозначены красным цветом

  • Теперь зовите помощника, чтобы выдернуть оба привода из коробки, помощник пусть внутреннюю гранату натягивает с помощью плоской монтировки (чтобы не возиться со снятием привода), а вы резко дергаете за колесо, чтобы вытащить привод из коробки

Помощник выдавливает гранату плоской монтировкой

Полезный совет: после того, как вы сняли один привод, чтобы избежать поворота либо рассыпания дифференциала, нам необходимо вставить на его место в коробку специальный чопик, стопор либо старую гранату

  • Откручиваем центральные гайки обоих приводов и снимаем их
  • Далее снимаем стартер

Откручиваем крепящие болты стартера

  • Отключаем массовый провод
  • Снимаем разъем с датчика включения заднего хода
  • От коробки откручиваем снизу защитный кожух маховика
  • Отсоединяем кулису рычага переключения передач (важно не забыть предварительно, наметить ее положение)

Откручиваем и стаскиваем кулису, наметив непременно ее положение

  • Затем надо поочередно открутить все четыре точки, в которых крепится к двигателю коробка передач
  • Важно обязательно зафиксировать двигатель, либо подпереть его гидравлическим домкратом снизу, либо вывесив через доску, которая опирается на стаканы лонжерона, чтобы на ваз 2109 снять коробку
  • Придерживая коробку, откручиваем и снимаем все опоры (и «подушки») крепления КПП своими руками
  • Затем с помощником вдвоем, слегка пошатывая, отводим коробку от двигателя в сторону, необходимо около 10-ти сантиметров, чтобы первичный вал освободился и вышел из диска сцепления и корзины
  • Выполняя снятие надо быть очень осторожными, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления первичным валом
  • На ваз 2109 снятие коробки передач завершено

Снятие коробки занятие трудоемкое, поэтому чтобы избежать повторного снятия через пару дней, заодно:

  • Необходимо проверить исправность всех узлов и частей (таких как диск сцепления, выжимной подшипник, корзина, и так далее)
  • Так же проверить центровку всего комплекта сцепления, и смазать шлицевые соединения первичного вала, а так же фланца выжимного подшипника

Теперь вопрос на ваз 2109 как снять коробку закрыт.

Ставим на место новую коробку

Замена коробки передач на ваз 21093 на новую, после снятия старой.
При этом точно обойтись без помощи напарника и выполнения таких действий:

  • Мотор, зафиксированный домкратом либо растяжкой, приспускаем на 10-15градусов
  • Поднимаем и вставляем новую коробку до упора (при этом не допускается стягивание коробки с двигателем болтами, вам необходимо вручную плотно посадить коробку впритирку к двигателю)
  • Затягиваем четыре точки крепления
  • Затем устанавливаем опоры (подушки) КПП
  • Надеваем и регулируем длину троса сцепления (при этом педаль сцепления, располагается на 1сантиметр выше, чем тормозная педаль)
  • Устанавливаем и подключаем стартер и датчик включения задней скорости
  • Ставим на место защиту маховика, потом трос спидометра и за ним массовый провод
  • Подключаем и регулируем механизмы переключения передач (ставим по отметке рычаг выбора передач или по «нейтрали», ориентируясь на первую скорость)
  • Собираем ходовую часть (вставляем приводы, прикручиваем шаровые опоры, устанавливаем растяжки)
  • Опускаем машину на колеса, затягиваем центральные гайки приводов (с усилием в 23 -25 килограмма на метр, примерная длинна рычага около1-1.5метра)
  • Заливаем масло до уровня, (если не сливали, тогда свежее)

Наша инструкция по замене окончена, процедура доступна и выполнима без обращения на СТО, непонятные вопросы по поводу замены прояснит видео.

(4 Среднее число голов: 4,25 из 5)
Loading…
Добавить комментарий

Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. — без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

— снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

— на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

— срываем и снимаем левую продольную растяжку;

— с помощью помощника, выдернуть привода из коробки — один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

— открутив центральные гайки приводов, снять их;

— снять стартер ,

отключить массовый провод

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

— затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

— обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

— придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

— вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

— при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.

Добавить комментарий

Закрыть меню