Как снять подушку безопасности

Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.

Аэрбеги считаются одноразовыми, и после срабатывания должны подлежать замене, но любой airbag стоит немалых денег. Именно по этой причине восстановление подушек безопасности – тема актуальная, интересна многим автовладельцам. В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS.

Если выстрелила подушка безопасности

На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя. Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство. Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.

После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:

  • попробовать восстановить ПБ;
  • произвести замену деталей, установить новые airbag;
  • поискать на авторазборках запчасти б/у;
  • изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.

Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.

Восстановление подушек безопасности

Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

  • заменить пиропатрон;
  • установить новые датчики удара;
  • перепрошить или поменять блок управления SRS;
  • восстановить поврежденную обшивку.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб. При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.

Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS. Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью. Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:

  • от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
  • снимается бардачок;
  • демонтируется приборный щиток;
  • отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
  • демонтируется панель с полной ее разборкой.

При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д. Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности. Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках. Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж торпедо;
  • предварительная очистка и обработка приборной панели;
  • заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
  • изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
  • монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
  • установка торпедо, подключение электрики.

По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

Сборка производится в обратной последовательности.

Восстановление AIRBAG SRS своими руками

Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

  • сами аэрбеги;
  • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
  • датчики удара.

Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

Как ремонтируется подушка безопасности водителя

Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

  • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
  • демонтируем пластиковую декоративную крышку;
  • отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;
  • подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.

Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

Тема: Как правильно снять AIRBag на руле??

  1. 18.01.2007, 14:02 #1 Phaeton Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 3,405 Записей в дневнике 1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0

    Как правильно снять AIRBag на руле??

    Необходимо снять руль…перед этим надо снять подушку, как её снимать? при снятой клемме? читал что подсоединять надо чуть ли не со включённым зажиганием…..
    И вообще, как она механически снимаеться?? 1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок» Вверх ▲

  2. 18.01.2007, 14:44 #2 Polo Регистрация 16.06.2006 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 44 Сообщений 438
    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Андрей ставил круиз, написал хорошую статью. Там все есть…
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/topic11939.html Вверх ▲

  3. 18.01.2007, 14:52 #3 Phaeton Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 3,405 Записей в дневнике 1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 amigo110, у меня руль другой 1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок» Вверх ▲

  4. 18.01.2007, 14:57 #4 Pointer Регистрация 17.01.2007 Адрес Россия, Москва, ЮАО Возраст 42 Сообщений 73
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Михаил GE
    Снимать и одевать надо при отключенной АКБ, иначе может быть БУМ Вверх ▲

  5. 18.01.2007, 15:09 #5 Passat Регистрация 25.01.2006 Адрес Россия Возраст 40 Сообщений 1,668
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Техника безопасности при работе с подушками безопасности
    — Проверочные, монтажные и ремонтные работы должны выполняться только обученными специалистами.
    — Перед работой с системой подушек безопасности отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. После отсоединения аккумуляторной батареи выдерживать время ожидания не требуется. При подсоединении системы подушек безопасности к источнику напряжения в салоне автомобиля людей быть не должно.
    — Прежде чем прикасаться к модулю подушки безопасности, механик должен снять с себя электростатический заряд. Для этого достаточно, например, прикоснуться к заземленным металлическим деталям, таким как водопровод, трубы отопления или металлические балки.
    — Установку модулей подушек безопасности производить сразу после их извлечения из транспортировочного контейнера.
    — При перерыве в работе модуль подушки необходимо снова поместить в транспортировочный контейнер.
    — Оставление модулей подушек безопасности без надзора не допускается.
    — При хранении модулей подушек безопасности их мягкая сторона должна быть направлена вверх.
    — Модули подушек безопасности, падавшие на жесткое основание или имеющие повреждения, устанавливать нельзя.
    – Отсоединить клеммы АКБ
    – Разблокировать механизм регулировки положения рулевой колонки.
    – Повернуть рулевое колесо — → Поз.- таким образом, чтобы его спицы заняли вертикальное положение. Полностью вытянуть рулевую колонку и привести в нижнее положение.
    – Заблокировать регулировку рулевой колонки.
    – Вставить отвертку длиной около 175 мм с тыльной стороны в отверстие в основании рулевого колеса (отвертка войдет приблизительно на 45 мм).
    – Приложить усилие к ручке отвертки в направлении, показанном стрелкой. При этом скоба — → Поз.10- отжимается назад и защелка — → Поз.3- модуля подушки безопасности разблокируется.
    – Повернуть рулевое колесо обратно на 180° и разблокировать вторую защелку на противоположной стороне.
    – Установить рулевое колесо — → Поз.- в среднее положение (колеса стоят прямо).
    ВНИМАНИЕ!
    Разряды электростатического напряжения могут привести к непроизвольному срабатыванию подушек безопасности. Поэтому механик перед отсоединением запального провода и «массы» должен снять с себя электростатический заряд. Для этого достаточно прикоснуться к кузову или клиновому замку двери.
    – Снять штекерный разъем с модуля подушки безопасности. Вверх ▲

  6. 18.01.2007, 15:10 #6 Touareg Регистрация 26.09.2006 Адрес Беларусь, Могилев Возраст 44 Сообщений 2,891 Записей в дневнике 2
    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 3

    0 Сообщение от Михаил GE читал что подсоединять надо чуть ли не со включённым зажиганием….. Это чтобы в лоб получить? Вверх ▲

  7. 18.01.2007, 17:17 #7 Phaeton Регистрация 07.04.2005 Возраст 47 Сообщений 4,122
    Спасибо:
    Получено: 1
    Отправлено: 0

    0 Михаил GE Не усердствуй особо отверткой ,надо чувствовать пружину ,усилие не большое ,главное точно попасть между усами пружины,при излишней самоуверенности можно сломать пластиковый фиксатор пружины и подушку не защелкнешь [-X . Штатно подушки срабатывают только при включенном зажигании , насчет статики написано верно. Вверх ▲

  8. 18.01.2007, 17:23 #8 Phaeton Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 3,405 Записей в дневнике 1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 Всем спасибо за советы..
    В выходные займусь, наверно в понедельник без гематом на лице поеду (получал разок в аварии подушкой по фейсу — на поллица фонарь был, правдо всяко лучше чем зубы на коврик высыпать после встречи с баранкой ) 1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок» Вверх ▲

  9. 18.01.2007, 19:25 #9 Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 20.02.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 34 Сообщений 7,630
    Спасибо:
    Получено: 24
    Отправлено: 0

    0 Михаил GE
    после установки все равно комп нужен чтобы ошибку сбросить Вверх ▲

  10. 18.01.2007, 19:47 #10 Passat Регистрация 16.05.2006 Адрес Россия, Майкоп Возраст 43 Сообщений 1,519
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 14

    0 если индикатор аирбэга не горит на панели , и при снятой подушке не включалось зажигание , то никаких ошибок не будет,
    Михаил GE
    для снятия лучше волспользоваться заточеной отверткой(как шило)
    примерно 3 мм в диаметре , очень удобно попадать!
    потом при установке контактное кольцо аирбэга и сигнала надо поставить в среднее положение!чтоб не порвать ленточку Вверх ▲

  11. 18.01.2007, 19:51 #11 Golf Регистрация 03.01.2007 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 33 Сообщений 916
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Сообщение от FateSpb после установки все равно комп нужен чтобы ошибку сбросить Скажи зачем?Я снимал аирбег, ничего не загоралось.Клема с АКБ была снята. Вверх ▲

  12. 18.01.2007, 20:04 #12 Passat Регистрация 16.05.2006 Адрес Россия, Майкоп Возраст 43 Сообщений 1,519
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 14

    0 Aztekпри подключеном акб
    если зажигание включишь ,то загорится! Вверх ▲

  13. 19.01.2007, 21:35 #13 Phaeton Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 3,405 Записей в дневнике 1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 Протрахался 1,5 часа….подушку так не отсоединил..отвёртки разные пробовал… 1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок» Вверх ▲

  14. 19.01.2007, 23:28 #14 Заблокирован Регистрация 07.10.2006 Адрес Мурманская волость. Возраст 42 Сообщений 3,593 Записей в дневнике 5
    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 18

    0 Михаил GE
    Забей Отвези мастерам, пусть колдуют Вверх ▲

  15. 19.01.2007, 23:33 #15 Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 20.02.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 34 Сообщений 7,630
    Спасибо:
    Получено: 24
    Отправлено: 0

    0 Михаил GE
    я на снятом руле подушку снимал без всякой отвертки. Вверх ▲

  16. 20.01.2007, 11:15 #16 Phaeton Регистрация 20.11.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 3,602
    Спасибо:
    Получено: 5
    Отправлено: 0

    0 FateSpb
    а как ты руль снял без снятия подушки ? бабло победит зло . Вверх ▲

  17. 20.01.2007, 11:46 #17 Pointer Регистрация 31.12.2006 Адрес Эстония Возраст 48 Сообщений 46
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Сообщение от Михаил GE Протрахался 1,5 часа….подушку так не отсоединил..отвёртки разные пробовал… Попробуй так*одной рукой натяни крышку клаксона немного наверх чтобы было в натяг а другой рукой заведи отвертку до упора и ковырятельными движениями в направлении к центру кoвыряй должна выскочить одна сторона 100% потом поверн. руль и другую сторону также.Удачи Вверх ▲

  18. 22.01.2007, 10:48 #18 Phaeton Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 40 Сообщений 3,405 Записей в дневнике 1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 sedan, для чего тянуть вверх, судя по фоткам там надо обязательно пружину отжать иначе не получиться снять 1999 1.8T AEB — ПРОДАН
    R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок» Вверх ▲

  19. 22.01.2007, 23:05 #19 Pointer Регистрация 31.12.2006 Адрес Эстония Возраст 48 Сообщений 46
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Сообщение от Михаил GE sedan, для чего тянуть вверх, судя по фоткам там надо обязательно пружину отжать иначе не получиться снять Если пружину отогнешь падушка сама не выскочит а если немного натягивать то моментально.Сам мучался пол дня у меня картинок не было.Я там болты искал мне сказали что там болты должны стоят. Зато теперь могу с закрытыми глазами разобрать руль.Там главное прочувствовать этот ход пружины.
    Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
    Сообщение от Михаил GE sedan, для чего тянуть вверх, судя по фоткам там надо обязательно пружину отжать иначе не получиться снять Если пружину отогнешь падушка сама не выскочит а если немного натягивать то моментально.Сам мучался пол дня у меня картинок не было.Я там болты искал мне сказали что там болты должны стоят. Зато теперь могу с закрытыми глазами разобрать руль.Там главное прочувствовать этот ход пружины. Вверх ▲

  20. 22.01.2007, 23:47 #20 Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 20.02.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 34 Сообщений 7,630
    Спасибо:
    Получено: 24
    Отправлено: 0

    0 xedin
    мне британец уже снятый дал Вверх ▲

Причин для демонтажа подушек безопасности может быть несколько. Например, произошло ДТП, система сработала и подушки необходимо заменить. Также стоит знать, как снять подушку безопасности с руля, поскольку данный элемент обладает ограниченным сроком эксплуатации – 10 лет в среднем. В итоге пиротехнические патроны становятся непригодными и опять таки необходима замена. Не стоит забывать и о вероятности отказа данного элемента.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста о том, каков рейтинг самых безопасных автомобилей в мире.

Определить неисправность подушек вы сможете, изучив индикацию на приборной панели. Система диагностируется автоматически при активации зажигания. Индикатор AirBag будет гореть во время теста, но погаснет через пару секунд, если все в порядке. Если же имеют место какие-либо неполадки, лампочка будет гореть или мигать без остановки. От водителя требуется продиагностировать электронную систему.

Вышедшее из строя контактное кольцо является наиболее распространенной причиной, а замена требует снятия подушки безопасности, которой оснащается место водителя.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

  1. В первом случае речь идет об использовании реле времени, способного дезактивировать индикатор системы безопасности. Через конкретный временной промежуток лампочка обесточивается. То есть, после активации зажигания индикатор погаснет не через 2, а через 7 секунд в среднем. В итоге мы имеем внешнюю имитацию установленной по умолчанию системы безопасности, но если к машине подключить сканер, ошибки как и раньше будут отображаться.
  2. Второй способ избавляет от риска, что сканер распознает ошибки. Секрет заключается в монтаже резистора с конкретным сопротивлением. Определенный параметр сопротивления характерен для пиропатрона, по нему определяется исправность или поломка детали. Когда система срабатывает, сопротивление обнуляется, что приводит к загоранию соответствующего индикатора.

Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

Последовательность действий:

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Тойота

Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
  2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
  3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
  4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
  5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Smart

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Вывод

Система безопасности – один из основных компонентов, который обеспечивает сохранность здоровья пассажира и водителя в момент аварии. Не пренебрегайте необходимостью проверять ее работоспособность и заменять те или иные элементы в случае их поломки.

Пожалуйста, оцените этот материал! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями! Артур Саидов, Консультант автосалона 138 статей на сайте Люблю скорость! Люблю тачки! Люблю крутые тачки! Занимаюсь тюнингом авто в своём гараже — это моё хобби. А работаю консультантом в автосалоне. Стараюсь для Вас на этом сайте.

Любому автомобилю свойственно ломаться, различные неисправности могут возникать в рулевом управлении, в подрулевых переключателях.

Чтобы снять рулевое колесо или колонку, сначала необходимо демонтировать airbag (подушку безопасности на руле). В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Lada Granta/ Priora / Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen T4, Ниссан Кашкай, Опель Астра H/ Зафира B/ Вектра C.

Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada

На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

  • ключ-звездочка Т27;
  • головка с воротком на 24.

Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

  • поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
  • руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
  • установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
  • повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
  • болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
  • открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
  • тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
  • отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
  • разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
  • теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
  • снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
  • меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).

Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.

Снятие подушки безопасности Volkswagen T4

У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух

Далее производим демонтаж:

  • ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
  • поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
  • для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
  • отсоединяем шлейф, на этой модели он один.

Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

  • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
  • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
  • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
  • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
  • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
  • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B

На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.

Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.

Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным. Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке. Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

Добавить комментарий

Закрыть меню