Как снять рулевой наконечник

Замена наконечника рулевой рейки своими руками

» Системы автомобиля » Рулевое управление » Замена наконечника рулевой рейки своими руками Trip | 2017-06-06

Автовладельцы знают насколько актуально своевременное проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства. Одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевых наконечников. Выполнить процедуру можно самостоятельно, ведь последовательность всех действий не отличается сложностью, да и подходящий инструмент есть в арсенале каждого водителя.

Как определить, что именно рулевые наконечники исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене?

Стоит отметить, что этот элемент является слабым местом в системе рулевого управления любого автомобиля. Деталь является частью конструкции рулевой тяги. Но, сама тяга редко выходит из строя, а вот ее наконечник следует менять после 35-45 тыс. км пробега. Эта цифра приблизительна, и зависит от характера эксплуатации транспортного средства, состояния дорожного покрытия и качества изготовления самой детали.

Диагностика рулевой системы автомобиля не отличается сложностью, поскольку большинство неисправностей проявляется еще на начальной стадии, информируя водителя о наличии проблемы нарушением управления. К распространенным симптомам, свидетельствующим о неполадках с рулевым управлением относятся:

  1. Неравномерный износ протектора шин, при этом покрышки стираются намного быстрее.
  2. Появление сторонних шумов в передней части транспортного средства. Стоит отметить, что этот симптом является общим для большинства поломок ходовой части автомобиля. Однако, он является прямой предпосылкой к проведению диагностики подвески и рулевой системы авто.
  3. Вибрация и биения рулевого колеса, которые особенно ощутимы в момент выполнения различных маневров.
  4. Проблемы с управлением автомобиля (увод в сторону, нарушение траектории движения, затрудненное вращение руля и его запоздалый отклик на усилие прикладываемое водителем).

Заметим, что описанные симптомы могут являться не только свидетельством износа наконечников, вполне возможно, что повреждены элементы рулевой рейки, а также детали подвески. Конструкция наконечников представлена обыкновенным шарнирным соединением, износ которого негативно отражается на работе всего рулевого механизма. Правильно определить неисправность можно и самостоятельно, без применения сложного диагностического оборудования.

Способы определения неполадок

Основным методом диагностики является визуальный осмотр состояния элементов. Под этим понятием большинство владельцев транспортных средств подразумевают, что проблемную деталь необходимо снять. Но, делать это не обязательно. Чтобы осмотреть, например, правый наконечник, нужно максимально вывернуть руль в противоположную сторону. Осмотр начинается с обследования защитных резиновых пыльников, которые не позволяют грязи и различным абразивным частичкам проникать внутрь шаровых шарниров. Их повреждение является свидетельством необходимости проведения процедуры замены наконечников рулевых тяг.

Переходим к следующему этапу диагностических мероприятий. Для этого необходимо поддамкратить одну из передних сторон транспортного средства, чтобы колесо находилось в свободном положении и не касалось земли. Находим элемент и дергаем его рукой из стороны в сторону. Если деталь не изношена, должен полностью отсутствовать люфт, в противном случае, наконечник подлежит замене. Заметим, что менять их необходимо с обеих сторон, иначе проведение ремонтных мероприятий может не принести ожидаемого эффекта. Лучше сэкономить на автосервисе и самостоятельно установить комплект, чем менять их по одному.

Последовательность выполнения замены наконечников рулевых тяг

Для этого необходим минимальный набор инструментов, домкрат, и специальное приспособление для демонтажа пальцев рулевых наконечников. Но, можно обойтись и без съемника, воспользовавшись молотком и небольшой монтировкой, правда, придется немного помучится. Также существует риск повредить расположенные рядом детали рулевого управления. Главное — все делать аккуратно и не торопясь.

Замена наконечников осуществляется следующим образом:

  • необходимо поддамкратить переднюю часть автомобиля, и снять колесо;
  • место соединения поворотного кулака и наконечника рулевой тяги следует очистить от грязи. Чтобы облегчить процесс демонтажа, резьбовое соединение можно обработать средством WD-40;
  • удаляем шплинт, которым зафиксирована гайка. Для этого потребуются плоскогубцы;
  • выкручиваем гайку, после чего при помощи съемника удаляем палец крепящий наконечник тяги. Если такое приспособление отсутствует, палец можно выбить молотком. Правда для этого необходим замах, что не всегда представляется возможным. Придется приспосабливаться, потратить немало усилий и времени, чтобы освободить тягу с наконечником;
  • к рулевой тяге наконечник прикручен болтом, который необходимо выкрутить;
  • перед тем, как демонтировать изношенный наконечник, следует замерить расстояние между ним и сгоном. Это поможет правильно установить новую деталь;
  • новый наконечник устанавливается в обратной последовательности;
  • после замены детали устанавливаем колесо на место и убираем домкрат;
  • аналогично меняется наконечник рулевой тяги с противоположной стороны.

Важно! После проведения замены наконечников рулевых тяг необходимо посетить ближайшее СТО и провести процедуру «развал-схождения», поскольку любые ремонтные мероприятия системы рулевого управления обязательно сбивают эти настройки. Стоимость деталей зависит исключительно от фирмы-производителя. Нельзя с уверенностью утверждать какая из деталей прослужит дольше: оригинальная либо ее аналог? В любом случае, не стоит пренебрегать проведением ежегодного ТО и своевременно менять расходные материалы и детали, эксплуатационный ресурс которых приближается к завершению.

КАК ВЫПРЕСОВАТЬ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ?

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 24

  1. 06.04.2009 20:56 #1 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,361

    КАК ВЫПРЕСОВАТЬ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ?

    Мужики сегодня менял продольную рулевую тягу и наконечники на ппоперечной, так вот поперечную не могу отвязать и грел лампой бил кувалдой и не как. Продольная быстро выпресовалась а сдесь ни как? Кто как поступает? Есть ли съёмник?
    Машина сидельник Ивеко

  2. 06.04.2009 21:04 #2 Сообщений 592 На кантере под конус соединение, гайку открутил. и средним молотком остройчастью резким ударом с оттяжкой желательно в верхнюю часть тяги.
    Одного умелого удара достаточно. Если палец на замену бей сверху по пальцу (не своему), в торец, хорошей кувалдой с остановом.
    Но можно и съемником. В палце проточка должна быть для него.
    ЗЫ. Тренируйся.
  3. 06.04.2009 21:32 #3 Адрес: Екатеринбург Сообщений 743 Я для выпрессовки пальцев на Хине купил съемник для легковух , продавцы называют его «гусь» — такой Г-образный кованый. Немного расширил на нождаке прорезь в вилке, ну чтобы оделся. Думал не выдержит, но нет — здорово помог. И отдал за него всего 200р.
  4. 06.04.2009 21:50 #4 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,361 На ХИНЕ наверно меньше палец, я думаю сдесь этот сьёмник не подойдёт.
  5. 06.04.2009 22:13 #5 Адрес: Ростов на Дону Сообщений 11,162 бить надо не по пальцу а по тому месту куда он вставляется проверено на 100% http://www.1000ideas.ru/
    http://www.openbusiness.ru/
  6. 06.04.2009 22:20 #6 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,361 Что бить нужно по сошке а не по пальцу это верно 100%, я так и делал, бил кувалдой и при этом второй человек ломом делал натяг, а не выходит
  7. 06.04.2009 22:36 #7 Сообщений 592 Сообщение от 1 друг Что бить нужно по сошке а не по пальцу это верно 100%, я так и делал, бил кувалдой и при этом второй человек ломом делал натяг, а не выходит Возми не кувалду, а молоток средний. Там важна не столько сила удара, как момент инерционный. Удар должен быть как щелчек, с оттяжкой.
    Насчет удара по пальцу, если палец в утиль и бей ему в торец кувалдой со всей мочи как будто гвоздь забиваешь с одного удара. Если напарник натянет соединение тоже гуд.
    Эфективность ВД40 проверь, побрызгай оставь на ночь с влажной тряпкой.
  8. 06.04.2009 22:38 #8 Адрес: Москва Юго Запад Сообщений 2,566 Я обычно на домкрат деталь с отверстием опираю(если получается) или на подставку пожёстче опускаю.Когда шаровые на Эльфе менял(там палец тож не слабый)-только автоген помог,до темно-красного раскалил-вывалилось.На крайняк высверливать постепенно,пока не ослабнет,металл там мягкий. Последний раз редактировалось Tarusmen; 06.04.2009 в 22:40. ISUZU ELF реф 4ВЕ1 NKR 58E
    VOLVO XC 90 (2005)американец
    VOLVO 850 универсал
  9. 07.04.2009 05:15 #9 Адрес: Братск Сообщений 5,768 Я обычно на домкрат деталь с отверстием опираю(если получается) или на подставку пожёстче опускаю.QUOTE]
    +1
    Так и делал на обоих машинах. Еще лучше, если есть старая гайка. Накручиваешь ее на палец на 2/3 примерно, чтобы резьбу на нем не покоцать, наставляю ломик, острым концом в гайку, встаю на колесо и одним ударом кувалды выбиваю. Ну max 2-3 удара.
  10. 07.04.2009 05:44 #10 Адрес: новосибирск Сообщений 3,717 я на исудзе гига тож нагрел а там оказались вставки из капролактана !!!! ! и ппц им!!!! тоже стучал пол дня толку ноль!!!сьездил на сто взял мошьный сьемнкик и только им кое как!!!! газель 5vz.метан.elf_22@bk.ru
  11. 07.04.2009 07:41 #11 Адрес: новосибирск Сообщений 27,617 Ну только бить. Можно газом нагреть.
  12. 07.04.2009 07:47 #12 Сообщений 592 Сообщение от iveco77 Ну только бить. Можно газом нагреть. Съемник можно купить, сделать. Нужно ли греть?
  13. 07.04.2009 07:50 #13 Адрес: Междуреченск регион 42 Сообщений 314 греть …на крайний случай….только Написанному верить!
  14. 07.04.2009 16:43 #14 Сообщений 4,155 съемник обычный натянул, пару раз стукнул все вывалиться.
    http://218.80.224.85/DNHSitesata/pro…%A9%ACa&Three= Skype naparnik25
  15. 07.04.2009 17:10 #15 Адрес: Междуреченск регион 42 Сообщений 314 скорее вот такие подойтут….. Изображения
    Последний раз редактировалось galapiridol; 07.04.2009 в 17:14. Написанному верить!
  16. 07.04.2009 17:17 #16 Адрес: Междуреченск регион 42 Сообщений 314 а вот кстати дешево и сердита ….принцип клина…. Миниатюры Написанному верить!
  17. 07.04.2009 17:23 #17 Адрес: Междуреченск регион 42 Сообщений 314 вот еще! Изображения
    Написанному верить!
  18. 07.04.2009 18:39 #18 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,361 Сегодня купил съёмник как на самой первой фотке у САТы, левую сторону выпресовал с 2 ударов, правую погрел поялкой и с 5 ударов выбил. А рулевой наконечник выкручивал из тяги 3 часа с пояльной лампой.
  19. 07.04.2009 19:59 #19 Сообщений 592 Сообщение от 1 друг Сегодня купил съёмник как на самой первой фотке у САТы, левую сторону выпресовал с 2 ударов, правую погрел поялкой и с 5 ударов выбил. А рулевой наконечник выкручивал из тяги 3 часа с пояльной лампой. ВД40 брызгать коран запрещает? Когда собирать будешь графитовой смазкой промаж.
  20. 07.04.2009 20:24 #20 Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,361 Сообщение от WillyFancy ВД40 брызгать коран запрещает? Когда собирать будешь графитовой смазкой промаж. на ночь вчера конечно брызгал.


Добавить комментарий

Закрыть меню