Как снять шаровую опору

Содержание

Не люблю переплачивать деньги в мастерских, когда вижу, что имея нормальный инструмент, приспособления в виде домкрата и лома, соблюдая нехитрые правила безопасности, смогу ремонт автомобиля такой как снять шаровую опору без съемника, могу сделать сам, это не так уж трудно.

Как снять шаровую опору без съемника

Для снятия шаровой, да и вообще разборке подвески необязательно иметь подъёмник или смотровую яму, достаточно небольшого участка земли с плотным грунтом.
Перед тем как снять шаровую опору без съемника, надо подготовить инструмент.

Вам понадобится для удобства работы маленький стульчик.

  • Домкрат, лучше два.
  • Противооткатные упоры.
  • Хороший набор инструмента, как накидных, так и рожковых ключей.
  • Монтажка, лучше лом.
  • Молоток.

Порядок работ.

Подготовка.

  1. Въезжаем на место разборки.
  2. Подставляем под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Ставим домкрат под автомобиль, при необходимости под домкрат подкладываем прочные ровные опоры в виде досок или крепких кирпичей.
  4. Ослабляем гайки крепления колеса.
  5. Приподнимаем домкратом автомобиль пока колеса не оторвутся от земли.
  6. Выкручиваем гайки крепления колеса, это самый ответственный и опасный момент. Во время снятия, если неустойчиво стоит домкрат, машина может с него соскочить, что чревато несчастным случаем или ещё большей поломкой автомобиля. Да и поднять из такого положения автомобиль затруднительно.
  7. Снимаем колесо и сразу в целях безопасности подкладываем его под переднюю балку.
  8. Берем инструмент.
  9. Откручиваем и снимаем суппорт тормозов. К суппорту может быть прикручен маленьким болтом металлический кожух защиты тормозного диска.
  10. Если не надо менять колодки, убираем суппорт в сторону и крепим его к раме проволокой, веревкой или любым другим способом, чтобы не повредить тормозной шланг и чтобы суппорт не мешал в дальнейшей работе.
  11. Ослабляем гайку крепления рулевой тяги оборота на три.
  12. Вставляем лом так чтобы один конец его упирался жестко, в какую не будь металлическую деталь, сам лом упирался в штангу крепления шарового наконечника рулевой тяги. Давим на второй конец лома в направлении выхода конуса рулевой тяги, ударяя молотком по поворотному кулаку на ступице, выбиваем рулевую тягу.
  13. Откручиваем гайку крепления тяги и убираем её в сторону.
  14. Откручиваем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
  15. При помощи монтажки или второго домкрата ослабляем напряжение в соединении между стойкой и стабилизатором, достаём шаровую стойку.
  16. Откручиваем нижний болт, верхние гайки амортизатора и снимаем его.

Снятие шаровой.

  1. Ослабляем гайку на верхней шаровой опоре.
  2. Вставляем лом, применяя метод выбивания рулевой тяги, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резиновые пыльники на деталях ходовой.
  3. Стучим по ступице в месте крепления шаровой к поворотному башмаку.
  4. Откручиваем до конца гайку шаровой опоры.
  5. Выкручиваем болты крепления шаровой верхнего рычага.
  6. Снимаем шаровую.
  7. Ослабляем гайку крепления нижней шаровой опоры.
  8. Снимаем защитную крышку со ступицы.
  9. Вынимаем стопорное кольцо и регулировочную шайбу с наружной гранаты.
  10. Ставим под нижний рычаг домкрат № 2.
  11. Подымая домкратом нижний рычаг, упираем верхний поворотный рычаг, в верхний рычаг слегка повернув ступицу в сторону бампера, чтобы дать доступ к поворотному рычагу нижней шаровой.
  12. Продолжая поднимать домкратом ступицу, напрягаем соединение шаровой со ступицей.
  13. Не поднимая авто домкратом, молотком стучим по ступице в месте соединения, выбиваем шаровую из места крепления и откручиваем до конца гайку шаровой.
  14. Снимаем, следя чтобы не потерять шайбу, которая находится между подшипником ступицы и гранатой, ступицу. Убираем её в сторону, закрыв отверстие с подшипником чистой тряпочкой.
  15. Откручиваем четыре болта крепления шаровой и, повернув её вниз слегка поворачивая в сторону, вынимаем из нижнего рычага.

В ходе разборки проверяем состояние деталей и во время сборки, которая происходит в обратном порядке, меняем вышедшие из строя, на новые детали.

Съемники шаровых опор

Как снять шаровую опору без съемника?

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Рекомендую прочитать:

Нижняя шаровая опора не снимается

Показано с 1 по 10 из 13

  • Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  1. Itan Участник

    Нижняя шаровая опора не снимается 09.08.2012, 12:28 #1

    Здравствуйте! Помогите советом.
    Менял передние амортизаторы, поставил новые верхние поворотные опоры. У них оказался люфт, но я так поставил, а они развалились через неделю и вышли вверх под капот на 2 сантиметра. Купил новые, оригинальные. Правую стойку снял нормально. На левой тоже все снялось нормально кроме нижней шаровой опоры. Справа я просто встал на неё ногой, она вышла вниз, я стойку сдвинул и ногу убрал. А слева я что только не делал: и ногой давил, и на съёмнике резьбу всю сорвал, и монтировкой дергал — ни в какую, даже не шевелится. Записался в сервис, а там очередь на неделю, а ездить надо. Что там могло так заклинить, что шаровой палец даже не шевелится? ВДшка может помочь?

  2. MDM_Rus Старожил

    Нижняя шаровая опора не снимается 09.08.2012, 13:09 #2

    конечно ВДшка, и постукиванием кувалды, выйдет

  3. Itan Автор темы

    Нижняя шаровая опора не снимается 09.08.2012, 13:43 #3

    Ок, буду пробовать. А если все-таки, не получится, то как быть? Можно ли высверлить заклепки для замены опоры, не снимая рычага, снять все вместе со стойкой?

  4. enzo Участник

    Нижняя шаровая опора не снимается 09.08.2012, 13:58 #4

    обычно трудно снять рулевой наконечник… приходится по кулаку кувалдочкой поударять чтоб он зараза вышел… а потом уже снимаем (довольно легко) шаровую. Меняли 2 раза и оба раза всё нормально снималось… только мучались с рулевыми немного.

  5. Itan Автор темы

    Нижняя шаровая опора не снимается 09.08.2012, 14:19 #5

    Да у меня тоже проблемка была — когда менял рулевые, не было съемника. Левый наконечник был раздолбан так, что я его снял руками, без выпрессовки (только гайку пришлось пилить). А с правым возился часа два с молотком и монтировкой.
    Меня вот еще что удивляет: 2 недели назад снимали обе стойки для замены амортов. И с обеих сторон шаровые опоры снимались так: я тянул весь рычаг вниз, другой отводил стойку в сторону. А вчера вообще ни в какую. Буду поливать WD-40, если через пару дней не сойдет, буду спиливать палец.

  6. SibiRiuS Старожил

    Нижняя шаровая опора не снимается 10.08.2012, 12:41 #6

    Была сея проблема с нижней шаровой.Снял- поставил,но через пару дней опять пришлось всё снимать.Всё открутилось и рулевая шаровая снилась хорошо.Но вот нижняя ни как почему то ни захотела выбиваться,что ей могло доспеться за 2 дня.Что тока не делал,и ломами и Вдэшкой.Потом решил будь что будет,нет так срежу.Поставил второй домкрат под ступицу(тормозной диск)и поддавил стойку к верху,но так чтоб машина держалась на основном домкрате.Выкрутил гайку на ровне с пальцем(на шаровой) наставил молоток и с верху по ему не большой кувалдочкой.С энного раза удара шаровая всё таки вышла.Не удобство в том что молоток вертикально к пальцу не наставить,получается под углом.Но всё таки мне это помогло,и даже гайка потом накрутилась без проблем.

  7. Pаvel Старожил

    Нижняя шаровая опора не снимается 10.08.2012, 16:16 #7

    Так же мучался, потом просто купил нормальный съемник, т.к большинство съемников делают из сыромятины. Конечно хороший съемник стоит хорошо

  8. blade Старожил

    Нижняя шаровая опора не снимается 10.08.2012, 23:32 #8

    Высверлите клепки и замените шаровую…стоит копейки.а потом просто кувалдой выбейте палец…

  9. silver10rus Участник

    Нижняя шаровая опора не снимается 11.08.2012, 16:26 #9

    Заклепки высверливаются,на заводе они так идут шаровые,потом при замене они уже идут с болтами и гайками.Болты вставляй сверху.
    А выбивается она легко.На ухе куда вставляется палец есть выступ(он как бы в сторону ШРУСа),разворачиваешь стойку на максимум и пару ударов по этому выступу кувалды хватает.

  10. Itan Автор темы

    Нижняя шаровая опора не снимается 11.08.2012, 22:33 #10

    Всем спасибо, вчера всё снял и починил. Поливал ВД-40, потом пару ударов молотком по боку, и вышла, после нажатия ногой сверху.

Меняем шаровую своими руками

Шарнирные элементы являются важной составляющей подвески современного автомобиля. Правильная диагностика, а также своевременная замена шаровой опоры помогут предотвратить появление стуков в подвеске. Сделать это своими руками в гараже сможет даже начинающий автолюбитель.

Шаровая опора автомобиля предназначена для подвижного соединения поворотного кулака и рычага подвески. Иными словами, части подвески, которая поворачивает вслед за рулевым колесом и части, предназначение которой лишь в гашении колебаний при проезде неровностей.

Диагностика

Перед покупкой и заменой шаровых опор, убедитесь, что именно этот элемент подвески провоцирует посторонние звуки при проезде неровностей. Если вы не знаете, как правильно определить неисправность шаровой опоры и других узлов подвески, ознакомьтесь с основными методами диагностики ходовой части автомобиля.

Для того чтобы проверить шаровую опору, вам потребуется:

  • использовать подъемник либо вывесить переднюю ось машины;
  • заложите рычаг, в качестве которого можно использовать отрезок трубы достаточной длины, между поворотным кулаком и рычагом около места крепления шаровой;
  • приложите усилие, попытавшись как бы раздвинуть поворотную часть и рычаг.

В случае неисправной шаровой вы почувствуете люфт. Исправный шарнирный элемент не позволит оторвать ступичный узел от рычага даже на 2 мм.

Следующий метод диагностики потребует помощи напарника.

  1. Положите руку на шаровую опору и один из сочленяемых ею элементов;
  2. попросите напарника пошатать колесо.

Разбитый шарнир проявит себя люфтом, который легко можно ощутить.

Некоторые способы диагностики подходят лишь для конкретных моделей автомобилей. К примеру, конструкторы классических моделей ВАЗ предусмотрели технологическое отверстие, позволяющее контролировать степень изношенности нижней опоры. Для проверки вам нужно:

  1. отвернуть заглушку в нижней части шаровой;
  2. используя нутромер штангенциркуля, измерьте величину отверстия;
  3. пограничное значение не должно превышать 11, 8 мм.

Как снять шаровую

Замена шаровой опоры может обернуться достаточно сложным процессом, если элемент долгое время не снимался и уже успел «прикипеть». Отличными помощником при ремонте своими руками станет съемник шаровой опоры.

Существует масса вариантов исполнения данного приспособления. К примеру, наставка с концом в форме вилки. Съемник залаживается между рычагом и ступицей, а затем забивается молотком до тех пор, пока шаровая не выскочит из посадочного места. Минусом такой конструкции является риск повреждения пыльника.

Другие варианты для создания разъединяющего усилия используют резьбу. Если шаровая прикипела достаточно сильно, и даже большого усилия недостаточно для снятия, можете ударить молотком в место около крепления шарнира к поворотному кулаку.

Выбирая съемник, обратите внимание на размеры последнего и пространство, которое свободно около опоры вашего автомобиля. Удачно подобранный съемник шаровых можно использовать еще и для снятия рулевых наконечников.

Опора с заклепками

Если на вашей машине никогда не производилась замена шаровых опор, скорее всего, точки крепления к рычагу будут исполнены в виде заклепок. Для того чтобы снять такую шаровую, нужно высверлить заклепки или срезать их болгаркой. При высверливании будьте аккуратны, дабы не расширить отверстие в рычаге подвески.

Порой проделать такую процедуру, не снимая рычаг, крайне сложно. К тому же удалить заклепки будет проще, если закрепить рычаг в удобном для работы положении.

Инструменты

Замена шаровой опоры своими руками будет рассмотрена на примере Daewoo Sens. Пример достаточно показателен, поскольку практически идентичное строение подвески имеют Daewoo Nexia, Opel Vectra A, Astra F, Kadett.

Для ремонта вам потребуются:

  • домкрат;
  • противооткатные упоры для колес, а также страховочные подпоры для авто;
  • съемник шаровых; шуруповерт, сверла либо болгарка, если шаровая опора на заклепках;
  • баллонный ключ для снятия колес;
  • ключ и головка на 17 либо 2 ключа на 17 для откручивания болтов крепления опоры;
  • пассатижи для снятия фиксирующего зажима верхнего крепления шарнира.

Замена своими руками

Последовательность необходимых для замены своими руками работ:

  1. установите противооткатные упоры;
  2. поддомкратьте автомобиль, зафиксировав его страховочными подпорами;
  3. открутите колесо;
  4. снимите фиксирующую скобу верхней точки крепления, если таковая предусмотрена;
  5. используя ключ на 17, отверните гайку верхнего крепления шарнира к поворотному кулаку;
  6. зафиксируйте болт, использующийся для крепления опоры к рычагу, с помощью ключа на 17. Затем головкой на 17 либо ключом аналогичного размера отверните болты, расположенные снизу рычага. Таким способом открутите все 3 точки крепления;
  7. выдерните ступичный узел и шаровую опору с посадочного места в рычаге. Теперь вы сможете повернуть «кулак» для более удобной работы со съемником;
  8. установите съемник, дабы вытащить палец шаровой из посадочного конуса в поворотном кулаке.

Установка

Перед монтажом нового шарнирного элемента, убедитесь, что поверхность посадочного конуса чистая. Установка осуществляется в обратном к снятию порядке. Обратите внимание на расположение болтов и гаек. В случае с Дэу Ланос головка болта располагается сверху, а болт снизу рычага.

При покупке мы рекомендуем отдать предпочтение изделиям, которые комплектуются гайками с резиновыми вставками. Такое конструктивное решение препятствует самопроизвольному откручиванию гайки. Если вы не уверены в добросовестности завода-изготовителя новой шаровой, снимите пыльник и добавьте смазки. Можно использовать солидол либо литол. Но не переборщите, так как слишком большое количество густой смазки может привести к разрыву пыльника.

Когда менять совсем необязательно

В некоторых случаях замена шаровых опор необязательна, так как они поддаются восстановлению. Для владельцев редких авто – это может быть актуальным решением. Следите за состоянием пыльника. Его можно менять отдельно, при этом в некоторых случаях использовать можно даже пыльники от старых рулевых наконечников.

Добавить комментарий

Закрыть меню