Как снять шину с диска своими руками

Поиск по категориям:

  • Диски
  • Шины
  • Колеса
  • Рекомендации экспертов
  • Рейтинги, сравнения
  • Отзывы
  • Это надо знать

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Главные рекомендации и правила по замене резины

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Таким образом, рекомендуется выполнять замену всех комплектов, а не только передних колес. Поскольку транспортное средство теряет высокое управление, в результате чего ухудшается работа подвески.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Также не рекомендуется затягивать с процессом монтажа задней резины. Поскольку в момент езды на автомобиле, повышается уровень опасности заноса на задней оси.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Не рекомендуется допускать ситуацию, когда толщина протектора шин на одной из осей имеет различные показатели, поскольку теряется балансировка и качественное управление транспортным средством.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреть шину на возможное наличие дефектов или небольших микротрещин, а также убедиться в том, что ее типоразмеры соответствуют литому или штампованному диску.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Если покрышка имеет камеру, то далее выполняется несложная процедура. Вначале следует накачать шину с помощи насоса или компрессора с определенным уровнем давления, не превышающим норму.

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

При соблюдении рекомендаций каждый сможет выполнить замену как передней, так и задней резины с целью дальнейшего безопасного вождения.

Получать новые статьи на Email

как снять резину? простите если боян

Закрытая тема Показано с 1 по 40 из 96

Тема раздела Авто Off-Road в категории Автомодели; нашел только один способ — отмачивание в ведре в парах ацетона, но этот вариант по нескольким причинам отпадает. как можно …

  1. 30.11.2008 14:18 #1 Регистрация 15.11.2007 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 881 Записей в дневнике 13

    как снять резину? простите если боян

    нашел только один способ — отмачивание в ведре в парах ацетона, но этот вариант по нескольким причинам отпадает.
    как можно снять приклееную резину с дисков?

  2. 30.11.2008 14:21 #2 Регистрация 21.12.2007 Адрес Таллинн, Эстония Возраст 32 Сообщений 37 Газ, берешь старую кастрюлю, кипятишь воду. Опускаешь колесо в кастрюлю и кипятишь около 15 минут. Колесо надо только чем-то удерживать под водой, чтобы оно не всплывало.
    Если до конца не отклеилось кипятишь еще 15 минут.
  3. 30.11.2008 14:21 #3 Регистрация 20.09.2005 Адрес Москва Возраст 39 Сообщений 320 просто варить на медленном огне в воде….
  4. 30.11.2008 14:24 #4 -24- Регистрация 26.10.2008 Адрес Москва/Мытищи Возраст 22 Сообщений 971
  5. 30.11.2008 15:00 #5 Регистрация 24.01.2007 Адрес Москва, Матвеевское Возраст 35 Сообщений 3,446 Записей в дневнике 24 Варить, только 15 минут это очень мало. Если колесо качественно приклеено, то варить на медленном огне надо не меньше часа, лучше 1.5. Хороший признак, что колесо сварилось — это белый налёт на колесе. Значит клей разрушился и растёкся по кастрюле.
  6. 30.11.2008 15:15 #6 Регистрация 20.08.2008 Адрес Спб. Возраст 40 Сообщений 320 Сообщение от Maxbl4 Варить, только 15 минут это очень мало. Если колесо качественно приклеено, то варить на медленном огне надо не меньше часа, лучше 1.5. Хороший признак, что колесо сварилось — это белый налёт на колесе. Значит клей разрушился и растёкся по кастрюле. Точняк! 15 минут мало. Недавно варил — минут 40 не меньше.
  7. 30.11.2008 15:22 #7 Регистрация 26.04.2008 Адрес Сургут Возраст 45 Сообщений 287 вот нужная статья. http://www.rc-auto.ru/wheel/id/184/
    по времени то же соглашусь 15 минут мало, проверено.
  8. 30.11.2008 15:47 #8 Регистрация 15.11.2007 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 881 Записей в дневнике 13 о, этот вариант устраивает, всем сасибо большое
  9. 30.11.2008 18:43 #9 Регистрация 15.11.2007 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 881 Записей в дневнике 13 гы, а резина не портится о нагрева?
    не, я знаю, что в больницах кипятят латексные перчатки после работы и отдают для санитарных работ, но хз, вдруг )))
  10. 30.11.2008 19:45 #10 Регистрация 26.04.2008 Адрес Сургут Возраст 45 Сообщений 287 нет, не портится, волноваться не стОит.
    опыт и с шоссейной резиной 1:10 и с резиной от трагги 1:8.
  11. 30.11.2008 20:03 #11 Регистрация 22.03.2006 Адрес Таллинн,Эстония Возраст 25 Сообщений 1,317 Записей в дневнике 2 По ссылкам не ходил, но у нас в Эстоний, в воду добавляют пару сталовых ложек соли, не знаю помогает ли это но у меня отвалились=)
  12. 30.11.2008 20:32 #12 Регистрация 08.02.2008 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 1,049 Вот только диски мягче становятся
  13. 30.11.2008 21:18 #13 Регистрация 24.01.2007 Адрес Москва, Матвеевское Возраст 35 Сообщений 3,446 Записей в дневнике 24 Соль лучше не сделает. По идее при добавлении соли вода только раньше закипит, от этого клей будет хуже рассыпаться.
    Я думал найти где-нибудь скороварку и в ней попробовать сварить. Тогда точно можно меньше. Но с другой стороны, просто на медленном огне за час — полтора всё отлично готовится и потом очень вкусно
  14. 30.11.2008 21:29 #14 Регистрация 15.11.2007 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 881 Записей в дневнике 13 вытяжку лучше включить? )))
  15. 30.11.2008 23:36 #15 Регистрация 24.01.2007 Адрес Москва, Матвеевское Возраст 35 Сообщений 3,446 Записей в дневнике 24 Да не, запаха почти нет, только варёной резиной пахнет Но это не противно.
    ЗЫ диски действительно становятся мягкими. Но во первых это и лучше, меньше шанс сломать. Во вторых они подсохнут за пару дней и станут опять как были.
  16. 02.12.2008 03:19 #16 Регистрация 15.11.2007 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 881 Записей в дневнике 13 ага, все сварилось и снялось, резина в клочья, но все равно на выброс )
    на дисках остались кусочки резины все таки (циакрин злой был), их как снять? Отмачивать в ацетоне или шлифовать?
  17. 02.12.2008 03:25 #17 Регистрация 17.06.2007 Адрес . Возраст 45 Сообщений 502 Сообщение от GAz67_3378 ага, все сварилось и снялось, резина в клочья, но все равно на выброс ) Это она после варки в клочья???
  18. 02.12.2008 03:33 #18 Регистрация 15.11.2007 Адрес Москва Возраст 37 Сообщений 881 Записей в дневнике 13 не, она просто уже была уношеная в хлам, рваная и резаная
    когда стягивал пара покрышек порвалась по кругу
  19. 02.12.2008 10:54 #19 Регистрация 26.04.2008 Адрес Сургут Возраст 45 Сообщений 287 на дисках остались кусочки резины все таки (циакрин злой был), их как снять? Отмачивать в ацетоне или шлифовать? я шлифую «дремелем» снимает под ноль, при определённой сноровке. ацетоном аккуратно не получится диск попортишь.
  20. 08.12.2008 17:58 #20 Регистрация 30.11.2008 Адрес Москва… Тушино Возраст 34 Сообщений 895 Записей в дневнике 3 Берешь соду и ею натираешь… поидее она обладает малой образивность.. должна стереть =)
    Ну ей богу не наждачкой же тереть =)
  21. 24.02.2009 13:52 #21 Регистрация 11.02.2009 Адрес Самара Возраст 33 Сообщений 53 я варил так: в кипяток на 15 минут достаю пока не остыла снимаю потом достаточно по 2 минуты варить и пока не остыла отклеивать,резина сходит с диска очень легко
  22. 24.02.2009 14:21 #22 Регистрация 21.05.2008 Адрес Москва, Тимирязевская Возраст 30 Сообщений 182 варить на медленном огне 30 мин соль , перец по вкусу)
  23. 24.02.2009 14:32 #23 Регистрация 26.09.2007 Адрес москва Возраст 33 Сообщений 3,552 Записей в дневнике 63 а у меня на работе парогенератор. вообше проблем нет. пароварку ктонть пробовал?
  24. 24.02.2009 14:46 #24 Регистрация 30.11.2008 Адрес Москва… Тушино Возраст 34 Сообщений 895 Записей в дневнике 3 от высокой температуры пористость резины нарушаеться.
    поэтому вариант с ацетоном более интересен.
  25. 24.02.2009 16:10 #25 Регистрация 26.04.2008 Адрес Сургут Возраст 45 Сообщений 287 Сообщение от ADminPoWeR от высокой температуры пористость резины нарушаеться. в чём это проявляется и как влияет на эксплуатационные свойства?
  26. 25.02.2009 15:45 #26 Регистрация 29.10.2008 Адрес Рязань Возраст 35 Сообщений 599 !!! Не советую вообще варить !!! Диски становятся рекламой МТС(восьмеркой и яйцом)!!! Балансировка заметно хуже!!! Резина меняет свою форму!!! Так что если надумали менять резину лучше срежте её!!! Обидно мне очень жалко свои диски((( И кстати так ничего и не отклеелось!Варил час… С периодичными проверками… Теперь все это на выброс… Диски и резина Тамия заводской проклейки… Послушал… Я хотел же просто менять комплекты резины.
  27. 25.02.2009 15:47 #27 Регистрация 03.12.2007 Адрес Москва Град-Московский Возраст 40 Сообщений 3,308 раза 3 варил диски и резину, вообще ни каких последствий не заметил. Варил минут 15-20, остудил под холодной водой и легким нажатием на резину, она отваливалась от диска всегда.
  28. 25.02.2009 16:02 #28 Регистрация 29.10.2008 Адрес Рязань Возраст 35 Сообщений 599 До этого клеил её сам(парой капель)? И какой клей использовал? Может Тамия какойто другой использует?
  29. 25.02.2009 16:25 #29 Регистрация 20.11.2005 Адрес Москва(м.Красногвардейская Возраст 45 Сообщений 12,967 Записей в дневнике 1 Народ, а какие конкретно диски варите?
    Ведь есть же прочные спицованные, красивые копийные, сплошные спортивные( тонкие и не очень ). Из белого жесткого пластика и из мягкого полиэтиленоподобного.
    Они все варятся одинаково? Или есть особенности приготовления?
    И еще, конструкции полок на дисках разные есть «Г» образные их видимо легко сварить, а есть «П» образные и если они качественно от души проклеенные то видимо будет трудновато. Кстати, при варке необходимо проникновение воды в зону склейки или важна только температура?
  30. 25.02.2009 16:46 #30 Регистрация 03.12.2007 Адрес Москва Град-Московский Возраст 40 Сообщений 3,308 Сообщение от Wert1983 До этого клеил её сам(парой капель)? И какой клей использовал? Может Тамия какойто другой использует?
    1 были клеины с магазина, остальные после собственной проклейки, клеил как учили, понемногу отжимая борт резины, заливал клей, к концу круга, начало уже заклеино, минут через 15-20, тест на отрывание, доп. проклейка там где тест не прошел. Клей обычный циакрин, купленый в хобби магазине.
    Пролайн и джаминовские диски, все стандартные сплошные, насколько знаю именно температура важна, так как циакрин разрушается при нагреве теряя свои свойства.
  31. 25.02.2009 18:36 #31 Регистрация 29.10.2008 Адрес Рязань Возраст 35 Сообщений 599 Я «сварил»(уничтожил) диски от шоссейки ТТ-01 вот такие(((http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_15/RC7565/ Ни кого не виню, но обидно до ужаса… Ведь лишился и хорошей резины и хороших дисков(((
  32. 25.02.2009 18:46 #32 Регистрация 03.12.2007 Адрес Москва Град-Московский Возраст 40 Сообщений 3,308 Ага…. у меня резина и диски от 1\8 модели, а у вас 1\10, видать из за размеров диски и резина быстрее сваривается. Реально другова объяснения я не могу найти гибили ваших дисков с резиной. Как вариант уменьшить время варки.
  33. 26.02.2009 00:11 #33 Регистрация 29.10.2008 Адрес Рязань Возраст 35 Сообщений 599 Так в том то и дело что резина даже не отклеилась…никапельки
  34. 26.02.2009 00:36 #34 Регистрация 28.12.2008 Адрес Орел Возраст 37 Сообщений 135 варил ксютовые родные колеса, все отклеилось, потом приклеилось, проблем нет.
  35. 26.02.2009 17:47 #35 Регистрация 16.07.2007 Адрес Москва Возраст 22 Сообщений 413 Сообщение от biohaz варил ксютовые родные колеса, все отклеилось, потом приклеилось, проблем нет. ПРАВИЛЬНО !!! Я так всегда делаю и проблем нет!
  36. 26.02.2009 18:43 #36 Регистрация 11.01.2004 Адрес Иркутск Возраст 34 Сообщений 530 После того как сварил саважевские колеса, диски таже стали мягче и гнуться начали легче и мне это НЕ понравилось.
  37. 26.02.2009 18:47 #37 Регистрация 26.09.2005 Адрес Москва Возраст 44 Сообщений 2,186 Варил колеса от слеша, все нормально, варил 2 раза по 15 минут, после первых 15 минут ничего не отклеилось, потом нормально
  38. 26.02.2009 18:57 #38 Регистрация 08.03.2005 Адрес Москва,щукино Возраст 44 Сообщений 3,575 Блин,ну что давайте все напишем кто варил,что за бред такой.Сказано варить значит варить,но бывают исключения.По моему тема себя исчерпала полностью.Закрывайте,а то сейчас тоже напишу что варил.
  39. 26.02.2009 20:28 #39 Регистрация 12.02.2007 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 235 Водичку во внутрь колеса набрать не забудьте
  40. 26.02.2009 20:44 #40 Регистрация 08.08.2008 Адрес Moscow Возраст 44 Сообщений 665 Я еще перца с солью добовлял. :-))

Добавить комментарий

Закрыть меню