Как снять тормозной барабан

Как облегчить замену тормозных барабанов

Воздействие водителя на педаль тормоза приводит к соприкосновению тормозных колодок с барабанами, из-за чего в процессе эксплуатации происходит естественный износ трущихся пар. Своевременная замена тормозных барабанов и колодок является обязательной процедурой регламентного обслуживания автомобиля.

Перепады температур, возникающие вследствие нагрева при торможении, влага значительно ускоряют процесс корродирования, из-за чего привалочные плоскости намертво прикипают друг к другу. Также снятию будет мешать образующийся в процессе износа буртик. Проблема усугубится, если вам довелось окатить из лужи разогретый алюминиевый тормозной барабан.

Изменение геометрии вследствие резкого перепада температуры можно почувствовать по возникновению вибраций при торможении.

Рассмотрим не только процедуру замены своими руками, но и как снять прикипевшие тормозные барабаны.

Как снять задние тормозные барабаны

  • Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
  • Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
  • Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.

Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.

Обходной вариант

На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).

В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.

Заводское решение

На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше — прогнать метчиком.

Для владельцев заднеприводных авто

Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.

Ослабление троса стояночного тормоза

Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.

Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.

Инструкция по самостоятельной замене

Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.

  1. Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
  2. Снимите колесо.
  3. Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
  4. Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
  5. Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
  6. Произведите регулировку ручного тормоза.

Полезные советы

    • Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать — иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
    • В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
    • Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.

На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.

Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

Замена тормозного барабана

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если его диаметр превышает или равен предельно допустимому. На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на токарном станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, диаметр барабана не должен превышать 201 мм. Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Выверните два установочных штифта.

5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

6. Строньте барабан со ступицы ударами резинового или полимерного молотка.

7. Снимите барабан со ступицы. Если не удается это сделать, сбейте его резиновым молотком или…

8. …спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

9. При установке старого барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

10. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

11. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

12. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат
ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Использование собственных текстовых материалов Авторамблера без предварительного согласования с редакцией возможно только в полнотекстовом виде при указании названия и авторства статьи, а также активной ссылки на источник Autorambler.ru.
Использование собственных фото- и видеоматериалов Авторамблера запрещено.

Skoda Rapid 1.2MPI ›
Бортжурнал ›
Чистка барабанных тормозов, замена фильтров.

Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина Комбат Т98 Chevrolet Lacetti Golden Cross Mercedes-Benz E-class SignalRot Mitsubishi Lancer 2.0 TURBO 400Nm 300Hp Subaru Forester Наверх Mark47 был 2 часа назад Я езжу на Audi A6 2.4 BDW и Skoda Rapid 1.2MPI (до этого — Skoda Fabia, Skoda Fabia и Chevrolet Spark)
Санкт-Петербург, Россия

Сейчас пробег ровно 15000 км, завтра поеду на ТО1 к ОД, но чтобы не платить за «лёгкую» работу, выполнил некоторые пункты заранее.
1) Замена фильтра салона и воздушного фильтра
Артикулы (для двигателя 1.2 MPI 75 лс)
Воздушный фильтр Mann C2295/2 499 рублей (оригинал VAG 5JF129620)
Фильтр салона угольный Ufi 54.114.00 593 рубля (оригинал VAG 6R0820367)
Меняются элементарно. Со стороны пассажира снизу отодвигаются 2 задвижки и вынимается салонный фильтр. Воздушный фильтр меняется путёт откручивания 4х винтов на корпусе воздушного фильтра.
Оригинал воздушного фильра от VAG идёт тот же самый фильтр от Mann, так что не стоит переплачивать за фирменную коробку VAG.
По поводу салонного фильтра, тот что идёт с завода, похоже, обычный «пылевой», а Ufi 54.114.00 угольный. По ощущениям Ufi гораздо качественнее, тяжелее и он более плотный, чем оригинальный.
Дилер взял бы за замену фильтров 210 х 2=420 рублей (0,2 н/ч)
========================================
YouTube www.youtube.com/c/MarkBizin
Instagram www.instagram.com/mark_bizin/
========================================

2) Проверка свечей зажигания.
Тут то же всё ясно, конечно, можно это и не делать, но всё же спокойней, если самостоятельно убедился, что свечи с нормальным нагаром.
Чтобы извлечь свечи нужна длинная торцевая головка на 16 и желательно динамометрический ключ, чтобы закрутить свечи с моментом 25нм.
Дилер взял бы за проверку свечей 840 рублей (0,4 н/ч)

3) Чистка барабанных тормозов.
Всем настоятельно рекомендую раз в 15 т.км чистить барабанные тормоза, так как продукты износа колодок оттуда самостоятельно не удаляются.
Чтобы снять барабан нужны только инструменты для снятия колеса и отвёртка Torx T30 (звёздочка). Барабаны снялись вообще без проблем. Грязи оказалось много. Для очистки купил Liqui Moly арт.1900 за 220 рублей, этим же очистителем пользуются в СТО у ОД. Баллона хватило на 2 колеса, поливал достаточно обильно.

Очищенные тормоза

Дилер взял бы за эту процедуру 840(работа 0,4 н/ч) + 225(очиститель) = 1065 рублей

4) Установил сетку для защиты радиатора.
Давно хотел это сделать, но всё руки не доходили. Купил решётку за 500 рублей в БИ-БИ (Авто49), дорого, но искать дешевле было лень. Ещё остался кусок для фабии.
Решётка очень трудно снимается, нужно со всей силы тянуть на себя.

Защёлка решётки

Радиатор еще несильно пострадал…

Дилер мне предлагал поставить сетку за 1500 рублей, но я вежливо отказался =)

Итого: у официального дилера я мог бы оставить лишних 2325 рублей за ТО и еще 1500 за сетку. В итоге я потратил только 720 рублей за саму сетку и очиститель тормозов.

Цена вопроса: 720 ₽ Пробег: 15000 км

3 года Метки: плановое ТО Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Skoda Rapid 2014, двигатель бензиновый 1.2 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню