Как снять замок зажигания

Как снять дверной замок

суббота, 12 января 2019 МЕНЮ 01.06.2017, 17:52 Советы Поделиться: Подписаться Вступай в сообщество «ВДверь»!

ВКонтакте:

Согласитесь, неприятно, когда замок двери по каким-либо причинам ломается. В этих ситуациях необходим вызов мастера. Но как быть, если необходимо произвести работы именно сейчас? В статье разберем, как снять межкомнатный дверной замок с ручкой, внутренний врезной замок с личинкой с железной двери, устройство с металлической двери квартиры, с защелкой и многие другие, а также покажем видео.

Виды замков и особенности их устройства

Дверь – своеобразный барьер, который не позволяет проникнуть в какую-либо часть жилища или на территорию. Поэтому вопрос о замене замка требует оперативного решения. Вы можете ждать мастера, однако, если у вас мало времени, можно разобраться с этой проблемой самому

Чтобы снять дверной замок, необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • рулетка.

Для вашего удобства мы разделили все возможные конструкции на несколько видов. В каждом подзаголовке будет подробно изложена инструкция для снятия замка определенного вида.

Врезные замки

Они представляют собой устройство отпирания\запирания, врезанные внутрь двери. С такими замками приходится дольше работать, потому что конструкции устройства и местоположения ее в двери.

Наибольшей популярностью пользуются цилиндровые замки из-за простоты механизма и его монтажа.

Нажимной механизм

Врезные замки снабжаются нажимным механизмом. Представляет собой дверную ручку с присоединенным к ней механизмом, который необходим для нажатия на нее.

Принцип работы устройства прост – вы нажимаете на рукоять, тем самым, проворачивая фелевой механизм внутри, и язычок открывается.

У таких устройств есть ряд преимуществ:

  • Удобство использования. Согласитесь, куда удобнее нажать на ручку, нежели чем крутить ее. Если руки заняты, а дверь необходимо открыть – можно, например, надавить локтем на рукоять.
  • Дверные ручки такого типа крайне удобно располагаются в руке. Вы можете открывать и закрывать полотно, без особых усилий.
  • Эстетическая составляющая. Нажимные рукояти имеют довольно широкий ассортимент. Вы можете выбирать между металлическими, пластмассовыми и даже стеклянными. Выбирайте тот вариант, который соответствует вашему интерьеру.
  • Простота механизма. Такие устройства имеют очень простой элемент управления. Его просто снять при необходимости. Для этого достаточно просто снять декоративные накладки, и открутить два шурупа на механизме и аккуратно подать отверткой на себя.
  • Долговечность. По сравнению с другими устройствами, эти служат дольше и не имеют проблем при длительной эксплуатации.

Круглые ручки и нобы

Существуют рукояти нобы или так называемые круглые ручки. Они представляют собой овальный вытянутый шар, который необходимо повернуть для того, чтобы открыть дверь.

Они имеют свой определенный ряд преимуществ:

  • Такие типы рукояток являются абсолютно безопасными. При их эксплуатации невозможно получить травму, например, если зацепиться мягкими тканями.
  • Наравне с нажимными дверными механизмами имеют простоту внутренней конструкции. Их устройство абсолютно обычно и не имеет никаких внутренних нюансов. Для снятия аналогично откручивается внешнее декоративное кольцо, выкручиваются два шурупа с торца и весь механизм вынимается.

Однако, наряду с достоинствами, есть некоторые недостатки:

  • Такая ручка относительно неудобна при открывании. Для того, чтобы провернуть замок, необходимо обхватить нобу (круглую рукоять) полной ладонью, следовательно, если у вас заняты руки – задача непосильна.
  • Разница в цене на такие рукояти очень сильно варьируется. Она зависит от материала и сердцевины замка. Очевидно, что если купить самый дешевый вариант – механизм может прийти в негодность крайне быстро, а ручка может значительно потерять в эстетической составляющей.

Другие варианты

Также существуют варианты ручек межкомнатных дверей без механизма. В их конструкции предусмотрен шарик-замок на пружине, который может попадать внутрь полотна. Принцип работы заключается в следующем. В полотно встраивается механизм только лишь с одним язычком. Он выглядит как круглый шарик, который при нажатии на него проникает внутрь полотна. Также к двери прикручена ручка, которая не имеет никаких механизмов. Открывание происходит исключительно посредством воздействия физической силы. Шарик проникает внутрь и дверь спокойно открывается.

Достоинства следующей конструкции:

  • Стоит отметить дешивизну такого устройства. По сути, вам нет необходимости проводить никаких сложных манипуляций с полотном, для того, чтобы установить замок такого рода. Необходимо просто прорезать отверстие под устройство, установить его и прикрутить ручку.
  • Полный иммунитет к заеданиям и поломкам. Нет, разумеется, устройство может, со временем прийти в негодность, однако, под усилием дверь все-равно с легкостью откроется.

Однако имеются существенные минусы:

  • Простая ручка. С точки зрения эстетики, рукоять в такой двери всегда будет выглядеть крайне просто.
    Замок не закрывается. Дверь можно только, что называется, прикрыть. Запереть ее, увы, никак не выйдет.
    Со временем, дверная рама изнашивается, поскольку ролик постоянно ездит по брусу ответной части двери.

Чтобы снять замок с любой двери с цилиндрическим или фланелевым механизмом, воспользуйтесь следующей инструкцией:

Приведите дверь в открытое положение. Таким образом вам будет многим легче справиться с поставленной задачей.
Снимите защиту на замке. Так вы доберетесь до механизма ручки и цилиндра, который позволяет блокировать устройство изнутри. Для того, чтобы в следствие работ беспрепятственно освободить замок из двери.
Открутите планку на торце двери. Сняв ее – извлеките замок.

Все оказалось предельно просто. Но, поскольку, ситуации бывают разные – разберем несколько конкретных примеров.

Как снять замок с двери, если дверь закрыта

Бывает так, что замок блокируется при закрытом положении полотна. Причем, может оказаться так, что вы не можете открыть механизм как снаружи, так и изнутри.

Допустим, вы находитесь внутри помещения, и вам необходимо открыть пожарный выход с металлическим врезным замком. Цилиндр его заржавел, следовательно, вы не можете провернуть его. Как поступить в данной ситуации?

Важно знать

Обратите внимание на то, что для того, чтобы смазать замок, его не нужно разбирать

  • Купите в любом строительном магазине смазку WD-40. Средство представляет собой сложный химический реагент, который позволяет промазывать старые металлические детали, продлевая им срок службы.
  • Залейте немного жидкости в цилиндр. Сделать это просто – наденьте на дозатор специальный стержень и лейте поверх замка. Средство имеет маслянистую структуру, поэтому заранее позаботьтесь о поверхностях.
  • Налив немного жидкости на замок, убедитесь что она попала в цилиндр. Теперь у вас есть около двух минут свободного времени. После подойдите к замку, удалите салфеткой все выделения и повторно используйте WD-40, постепенно проворачивая язык. Дверь должна поддаться.

Если у вас не получилось разблокировать замок этим способом, придется его разбирать. Все врезные замки на металлических дверях можно снять в экстренных случаях.

Для этого воспользуйтесь следующей инструкцией:

  • Открутите внешнюю накладку. Для этого достаточно, как правило, убрать два самореза из верхней и нижней части планки. Если они не поддаются – воспользуйтесь той же WD-40.
  • Снимите язык-защелку. Для этого начинайте вращать его против часовой стрелки и он открутится.
  • Сняв декоративные планки, вы сможете убрать и ручку. Удалите ее, открутив один саморез из ее основани. Есть вероятность того, что после извлечения рукоятки из замка, вторая ее часть упадет сама. В любом случае, ржавый механизм придется менять, так что не нежничайте.
  • Теперь вам доступны все внутренние «органы» замка. Внимательно осмотрите его и максимально удалите ржавчину «вэдэшкой». Обязательно протрите все влажной салфеткой.
  • Открутите замок от основания внутренности двери, если это необходимо. Для этого, как правило, предусмотрены два-четыре болта по его периметру. Если их нет – вам будет проще.
  • Аккуратно воспользуйтесь отверткой как рычагом. Зацепите внутренность замка и, уперевшись основанием инструмента, медленно отодвигайте механизм от края полотна к его центру.
  • Как только язык замка выйдет из ответного паза, дверь разблокируется и вы сможете спокойно поменять замыкающее устройство.

Как снять замок снаружи двери

Этот процесс мало чем будет отличаться от процесса освобождения замка изнутри. Если дверь заблокирована, а вы оказались снаружи – найдите необходимые инструменты и повторите все вышесказанное в аналогичном порядке.

Если у вас дорогая входная дверь, от именитых производителей – придется вызывать мастера. По-другому, увы, никак. Убедитесь в том, что специалист достаточно компетентен, а лучше будет, если вы вызовете представителя компании, который устанавливал или произвел ваше полотно. Такой человек, как правило, сможет открыть дверь, не повредив его.

Как снять навесной замок

Извлечение навесного замка не имеет никаких нюансов. Изнутри это сделать предельно просто. Воспользуйтесь небольшой инструкцией для того, чтобы правильно произвести все работы:

Открутите все саморезы, к которым вы имеете доступ. Так вы сможете освободить устройство от всех крепежных элементов и оно будет свободно двигаться из полотна.
Потяните весь механизм в противоположную от ответной части сторону.

Замок открыт.

Однако, произвести какие-либо действия с навесным замком снаружи – не представляется возможным. Как правило, такие устройства на лицевой стороне имеют только лишь вырез под замочную скважину, поэтому, для того, чтобы открыть такую дверь – необходимо пользоваться услугами специалистов по вскрытию дверей или вырезать замок при помощи болгарки.

Трудности при снятии замка

Для того, чтобы снять замок с двери, не нужно затрачивать много усилий. Как правило все происходит в два простых шага – открутить несколько шурупов, поддеть отверткой. Однако, существует ряд трудностей, которые могут существенно усложнить задачу. Разберем распространенные и прокомментируем каждую:

  • Дверь заблокирована изнутри и нет возможности снять замок снаружи. В данной ситуации вам остается надеяться исключительно на помощь специалистов. Будьте готовы к тому, что потребуется какое-либо подтверждение, что за дверью находится именно ваше имущество. Например, паспорт с пропиской. В противном случае, популярные компании откажут вам в работах, в большинстве случаев.
  • Не получается открутить шуруп под декоративной накладкой. Мы можем посоветовать два решения этой проблемы. Первый – смазать шуруп «вэдэшкой» и подождать. Может, болт просто заржавел внутри замка и коррозия не позволяет вам сорвать его из резьбы. Второй вариант используйте только в том случае, если WD вам не помогла. Возьмите дрель или мощный шуруповерт. Подберите сверло приблизительно соответствующее по размеру диаметру болта и высверлите его. Вероятнее всего сверло придет в негодность, но задача будет выполнена.
  • Ключ сломался в замке. В данной ситуации вам придется высверливать весь цилиндр. Ситуация – самое наипротивнейшее, что может произойти с дверью, поскольку при таком положении вещей придется однозначно менять весь механизм. Однако, есть вероятность того, что не все потеряно. Если есть возможность зацепить ключ плоскогубцами и вытянуть его, возможно, вы ограничитесь только тратами на ключ и не более.

Как вы могли убедиться – снять замок любого типа абсолютно не сложно. Если вам потребовалась замена механизма или какой-либо его части, воспользуйтесь данной инструкцией. На видео предложено практическое решение данной проблемы, которое поможет решить возникшие у вас вопросы. Имейте ввиду, что вопросы по открытию входной двери лучше всего доверить профессионалам. Так вы не рискуете остаться без двери на длительное время.

Поделиться: Вступай в сообщество «ВДверь»!

Anonymous — 27.09.2015

На том или ином этапе эксплуатации автомобиля каждый автовладелец бывает вынужден решать проблему замены замка зажигания. Необходимость менять замок зажигания может быть обусловлена следующими неполадками:

  • ключ, помещенный в замок, проворачивается с трудом или не проворачивается вовсе;
  • контакты на замке зажигания обгорели;
  • механическое повреждение замка зажигания, в том числе его чрезмерный люфт.

Характерным признаком второй из перечисленных неполадок являются продолжительные и безуспешные попытки запустить двигатель. Имея подобную проблему, необходимо проверить, подается ли напряжение с замка зажигания на контактную группу. Если результаты проверки подтвердили, что проблема заключается именно в контактной группе, то менять весь замок целиком вовсе не обязательно.

Как выполнить замену замка зажигания?

Для выполнения рассматриваемой операции понадобятся следующие инструменты:
• отвертка крестовая;
• отвертка малого размера или шило.

Приобретая новый замок зажигания, не стоит экономить в ущерб качеству. Стоит понимать, что качественные запчасти стоят дороже дешевой подделки и могут быть приобретены только у проверенных поставщиков.

Последовательность выполнения необходимых манипуляций при замене замка зажигания выглядит следующим образом:

  1. От аккумулятора автомобиля отсоединяем клеммы.
  2. Ключ зажигания нужно установить в выключенную позицию.
  3. Затем выкрутить винты кожуха или иным способом снять кожух замка, скрывающего провода от подрулевых переключателей.
  4. Далее необходимо найти и открутить еще два-три крепежных элемента, фиксирующих замок зажигания на корпусе автомобиля.
  5. Используя заранее приготовленную отвертку или шило, нужно ослабить фиксатор и вынуть замок из отверстия. Многие инструкции рекомендуют отсоединять провода от замка зажигания именно на этом этапе, однако человеку, не знающему, какой провод должен быть подключен к тому или иному контакту, делать это заблаговременно категорически не рекомендуется. Такой подход является не совсем правильным, зато, используя его, даже неопытный мастер сможет избежать путаницы с освободившимися проводами.
  6. Новый замок зажигания нужно расположить на коленях рядом со старым таким образом, чтобы их положение было полностью идентичным друг другу.
  7. Отсоединяя по одному проводу от неисправного замка, переподключить все провода со старого замка на новый к тем же клеммам, на которых они располагались ранее.
  8. После того как все провода были подключены к соответствующим клеммам, новый замок можно снова разместить в соответствующее отверстие в корпусе автомобиля.
  9. Далее проверьте работу нового замка, попытавшись завести двигатель. Если всё работает как подобает, то переходим к следующему шагу.
  10. Теперь замок вновь нужно зафиксировать двумя винтами, поверх замка надеть и надежно прикрутить пластмассовый кожух, после этого процесс установки нового замка зажигания можно считать завершенным.

В тех случаях, когда необходимо заменить исключительно контактную группу, с помощью отвертки необходимо демонтировать стопорное кольцо, вытащить деталь, которую предполагается заменить и переподключить провода на исправную контактную группу.

В любом случае, мы рекомендуем обратиться к руководству по ремонту конкретно Вашей модели автомобиля для более частной инструкции по замене замка зажигания.

Как поменять замок зажигания? Видео

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.

Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!

Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.

Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов «)

Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ «, в «первом» пункте)

2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей «)

  • Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.

3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».

Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!

4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно! «)

Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!

5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.

6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.

7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.

8) И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.

Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.

Проверка контактов колодки проводов:

1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.

2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.

Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!

Замена контактной группы:

1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.

2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.

3) После чего снимите крышку.

4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.

Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!

Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!

Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.

Замена замка зажигания своими руками

Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.

Что касается инструмента, то нам понадобится следующий:

  • головка торцевая на 10
  • вороток или трещоточная рукоятка

Обязательно перед проведением этого ремонта, необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, скинув клемму «минус» с нее. Хотя на моделях ВАЗ 2109-2108 ставят уже «безопасные» замки со штекерами, но лишний раз подстраховаться не помешает!

Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:

И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:

И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:

Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:

И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:

В результате получаем следующую картину:

Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.

Добавить комментарий

Закрыть меню