Как укоротить мост

Томский Клуб Автомобилистов

Укороченный мост (от ВАЗа)

21.09.2017 3340

Зачастую, при сборке мини-трактора или чего то подобного требуется укоротить мост от какого либо автомобиля, что бы уменьшить размер колеи и общую габаритную ширину соответственно. В данной статье речь пойдет об укорачивании моста от Нивы (ВАЗ-21213). Но в целом принцип везде одинаковый.

За неимением возможности произвести токарные работы, пришлось повозиться вручную и нарезать шлицы болгаркой, т.к. варить полуось в стык уж очень не хотелось, ибо велик риск того, что она потом сломается…

Укорачиваем «чулок» заднего моста

«Разделываем» заводской шов на краю «чулка» возле фланца. Для этого прорезаем болгаркой на глубину ~3-4мм.

Если всё ровно и аккуратно прорезать, то при помощи большого молотка (или маленькой кувалды) выбиваем фланец. Это позволит позже установить его без особых проблем с центровкой.

Далее размечаем место реза с учетом нужного нам расстояния. Оборачиваем балку малярной лентой, что бы было легче сделать ровный рез «болгаркой».
В данном случае я укорачивал мост на 28см. Причем укорачивал только одну сторону!

После резки и зачистки примеряем фланец на новое место. Просто вставляем его в балку и его нужно лишь слегка оцентровать. Для этого я воткнул полуось, продев через отверстия в «чулке». Так же можно было бы использовать трубу подходящего диаметра…

«Прихватываем» сваркой с четырех сторон…

Даем время хорошо остыть. Снова проверяем центровку. После чего «прихватываем» еще лучше, увеличивая количество и размер точек сварки. Но не перегреваем деталь! И опять ждем пока остынет. Ни в коем случае не охлаждаем водой, просто ждём…
После этого обвариваем сплошным швом по кругу.

Укорачиваем полуось

Зажимаем полуось в тиски. Размечаем расстояние от края на которое ее нужно укоротить. В моем случае это 28см.

*На фото синей линией обозначено место реза

Подгоняем диаметр полуоси по диаметр шлицов и перевернув отрезанный кусок «прихватываем» его сваркой.

Тут важна точной и центровка. Пришлось повозиться при обточке полуоси. Использовал два подшипника для ровного вращения полуоси и фиксировал болгарку хитроумным приспособлением, что бы обточить более-менее ровно по кругу…
Затем тонким отрезным кругом (1-1,2 мм.) делаем прорези болгаркой вдоль шлицов…

Затем немного расширяем их. Я для этого поменял отрезной круг на 2,5 мм. И в итоге получаем такую картину:

Для проверки и калибровки я использовал старый ШРУС от ВАЗ-2108. В нём такие же шлицы, как и на полуоси. Добившись нормального, но плотного входа, стал примерять полуось уже к редуктору самого моста…

Укороченная полуось получилась почти в два раза короче.

А вот уже всё в сборе:

На этом работа завершена. Мост укорочен!
В моем случае нет необходимости центрального расположения редуктора, поэтому я укорачивал только одну сторону, что бы не делать работу два раза.

Самодельный минитрактор ›
Бортжурнал ›
Изготовление мостов для минитрактора.

Mazda RX-7 FB 3s ,,,,CASPER,,,, Porsche 911 700 л.с. «Белая Бестия» Hyundai Tiburon «Like no other» Volkswagen Touareg Exclusive ГАЗ 24 ЛинКор асфальтовых морей УралЗис-355М Наверх Iurii117 был 14 часов назад Юрий Журавлев, 57 лет
Я езжу на Самодельный минитрактор, Самодельный микроавтобус ГЛОРИЯ и Peugeot 405
Кулунда, Россия

Задумка в изготовлении минитрактора начала воплощаться в жизнь. Начал с приобретения мостов и агрегатов. За основу взял два задних моста от автомобиля Жигули Ваз-2101. Укоротил корпус ( балку) моста. Отрезал полуоси. Нарезал болгаркой шлицы. С задним мостом особых проблем не было. Все просто ( как всегда). А вот с передним мостом пришлось немного по возиться. Балка моста с редуктором использована от Ваз-2101. Поворотные кулаки от Москвича-410. Полуоси и гранаты от Ваз-2121. Ступицы самодельные. Вообще этот передний мост раньше у меня стоял на самодельном автомобиле. И за не надобностью я его решил поставить на трактор. Укоротил и поставил. Получился полный привод.

Полный размерПередний мост в сборе. Готов к установке. Полный размерВыточил втулки крепления передних кулаков на балку моста. Полный размерВо втулки вставил выточенные центрирующие втулки и ровную водопроводную трубу. Полный размерПримерил все это дело по месту. Полный размерВторая сторона. Полный размерПоворотный кулак с Москвича-410. Полный размерОбварил втулки на балке моста. Полный размерДля центровки втулок использовал ровную трубу и выточенные втулки, вставленные в подшипники редуктора. Полный размерШариковые подшипники ( для центровки втулок перед приваркой). Полный размерГотовый передний мост. Полный размерПодготовка заднего моста. Полный размерВсе тоже самое, что и передним мостом. Полный размерПриварил втулки подшипников полуосей. 1 год Метки: самостоятельный ремонт Нравится 59 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Самодельный минитрактор 2015, двигатель бензиновый 0.6 л., 32 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню