Как установить биксенон

Установка ксенона своими руками

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

  1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
    Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Техника безопасности при установке ксенона

Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

  • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
  • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
  • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
  • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
  • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

Друзья, нужна помощь. Демонтаж ксенона на автомобиле Mitsubishi Lancer 1.6 MT

на правах рекламы Показано с 1 по 14 из 14

  1. 05.11.2011 21:24 #1 Сообщений 168

    Друзья, нужна помощь. Демонтаж ксенона на автомобиле Mitsubishi Lancer 1.6 MT

    Как восстановить обратно оригинальные лампы (раньше не было опыта установки ксенона). Предистория…купил подержанный Lancer 2006 г.в, 2 месяца назад, с уже установленным ксеноном (5000К, не линзы). Видимо неплохое качество, т.к фактически не слепит встречных, что радует, но хотелось бы как только выйдет из строя блок розжига…или лапма, сменить на оригинал. Так вот как это сделать? Можно просто заменить на обычные лампы или же там внутри фар что-то убиралось и придется докупать? Помогите нубу 😉

  2. 06.11.2011 09:53 #2 Адрес: Москва Сообщений 22,104 вот чё ответить?
  3. 06.11.2011 15:26 #3 Сообщений 168 Сообщение от kot-barmaley вот чё ответить? просто прошу ответить на вопрос «как восстановить ОБРАТНО оригинальный ближний, дальний свет после ксенона на Lancer 9». Слабо разбираюсь.
  4. 06.11.2011 15:33 #4 Адрес: иркутск Сообщений 2,962 А тебя не смущает, что если выйдет из строя двигатель, лампы тебя будут интересовать в последнюю очередь? NHW20
    A7 Mk3
  5. 06.11.2011 15:37 #5 Адрес: Фритаун-Благвиль Сообщений 73,036 Сообщение от cadillac88 просто прошу ответить на вопрос «как восстановить ОБРАТНО оригинальный ближний, дальний свет после ксенона на Lancer 9». Слабо разбираюсь. Заедь в автомагазин и спроси,убираецца в фарах чёнибудь при установке ксенона или нет…ну а серъёзно если,то ничё там не должно было убирацца… GTO V6 3.0 TT MT
    Toyota Борька
    Признание как второй прыжок с парашютом,его не снять уже с плеч
  6. 06.11.2011 15:39 #6 Адрес: Фритаун-Благвиль Сообщений 73,036 Сообщение от персей А тебя не смущает, что если выйдет из строя двигатель, лампы тебя будут интересовать в последнюю очередь? о_О GTO V6 3.0 TT MT
    Toyota Борька
    Признание как второй прыжок с парашютом,его не снять уже с плеч
  7. 06.11.2011 18:05 #7 Адрес: иркутск Сообщений 2,962 Сообщение от Bender о_О какой вопрос, такой ответ))) NHW20
    A7 Mk3
  8. 06.11.2011 18:08 #8 Адрес: Фритаун-Благвиль Сообщений 73,036 Сообщение от персей какой вопрос, такой ответ))) Ну а если человек низнает,обязательно нада стибацца??? GTO V6 3.0 TT MT
    Toyota Борька
    Признание как второй прыжок с парашютом,его не снять уже с плеч
  9. 06.11.2011 18:24 #9 Адрес: иркутск Сообщений 2,962 если не знаю, еду на проверенное сто. NHW20
    A7 Mk3
  10. 06.11.2011 18:35 #10 Адрес: Minusinsk Сообщений 115,001 вынуть из фар хеноновые лампы, отключить их от блоков розжига.
    отключить блоки розжига от штатной проводки (должно быть всё на коннекторах), снять/демонтировать сами блоки розжига
    поставить в фары обычные лампы, поключить к ним штатную проводку (которая раньше шла на блоки розжига)
    примерно так.. vox audita latet, littera scripta manet
  11. 06.11.2011 20:16 #11 Сообщений 168 Сообщение от robot вынуть из фар хеноновые лампы, отключить их от блоков розжига.
    отключить блоки розжига от штатной проводки (должно быть всё на коннекторах), снять/демонтировать сами блоки розжига
    поставить в фары обычные лампы, поключить к ним штатную проводку (которая раньше шла на блоки розжига)
    примерно так.. Спасибо за помощь, адекватный ответ 😉
  12. 06.11.2011 21:30 #12 Адрес: Москва Сообщений 22,104 Сообщение от robot вынуть из фар хеноновые лампы, отключить их от блоков розжига.
    отключить блоки розжига от штатной проводки (должно быть всё на коннекторах), снять/демонтировать сами блоки розжига
    поставить в фары обычные лампы, поключить к ним штатную проводку (которая раньше шла на блоки розжига)
    примерно так.. ток потом кой где желательно подгерметить
  13. 07.11.2011 04:48 #13 Адрес: Minusinsk Сообщений 115,001 Сообщение от kot-barmaley ток потом кой где желательно подгерметить эт где прям такая необходимость нарисуеццо? ) vox audita latet, littera scripta manet
  14. 08.11.2011 11:15 #14 Адрес: Москва Сообщений 12,055 Сообщение от robot вынуть из фар хеноновые лампы, отключить их от блоков розжига.
    отключить блоки розжига от штатной проводки (должно быть всё на коннекторах), снять/демонтировать сами блоки розжига
    поставить в фары обычные лампы, поключить к ним штатную проводку (которая раньше шла на блоки розжига)
    примерно так.. +1 сложного ничего нет, надо самому залезть и увидеть это. сам в шоке
Лада 2112
2004 год
149000 руб.

Установка биксенона своими руками

2766 Установка биксенона своими руками

  • Установка биксенона своими руками
  • Что нужно для установки биксенона?
  • Как происходит установка биксенона?

Ещё относительно недавно иметь автомобиль с биксеноновыми фарами считалось особым признаком шика и статусности. Конечно, ведь установка такого оборудования считалась непозволительной роскошью. Только приобретя дорогой автомобиль с уже установленными биксеноновыми фарами, автовладельцы могли похвастаться шикарным «наворотом». На сегодняшний же день ситуация несколько изменилась.

Теперь приобретение биксенонового оборудования стало доступным почти каждому, и к тому же за вполне демократичную стоимость его можно установить в любом автомобильном сервисе. Но вот в чём большой плюс: престижность владения биксеноном от этого ничуть не уменьшилась. Такие фары по-прежнему радуют своим качественным освещением.

Да, продажи биксенонового осветительного оборудования растут, но спрос на такое освещение не только не падает, но и растёт в геометрической прогрессии. Ведь всё больше автомобилистов «снимают шляпы» перед очевидными преимуществами биксеноновых фар. А эти преимущества являются прямым следствием особенностей их конструкции и устройства.

Что нужно для установки биксенона?

Прежде чем устанавливать комплект биксенонового оборудования, удостоверьтесь в возможности установки по габаритным размерам. Проверка габаритных размеров ламп осуществляется по одинаковой технологии с любыми цоколями. В качестве примера возьмём биксеноновую лампу с цоколем H4. Эта лампа в диаметре составляет 15 мм, а в длину 56 мм от посадочной плоскости. Если в фаре вашего автомобиля недостаточно места для размещения лампы с таким цоколем, тогда возможность корректной установки не имеет места быть. В таком случае лучше не отмалчиваться и обратиться к продавцу-консультанту.

Для установки вам будет нужно следующее:

— стандартный набор инструментов.

— изолента.

— спиртовой раствор.

Во время установки необходимо соблюдать следующие меры предосторожности и в определенных случаях прервать установку:

1. Прекратите действия, если повредились блоки розжига или сама биксеноновая лампа в результате падения и других пагубных механических воздействий.

2. Если замечены следы повреждений на лампе или блоках розжига, которые произошли не по вашей вине, также прекратите установку.

3. Не производите монтаж биксенона грязными или влажными руками, так как это зачастую приводит к поражению током или дальнейшим неисправностям оборудования.

4. Внимательно проверьте электрические соединения на надёжность.

5. Для того, чтобы лампы работали правильно, к биксенону нельзя применять большие усилия, царапать или загрязнять.

6. Перемещая биксенон, не держите его за провода, это может повредить ламповое оборудование.

7. Производить включение без фар категорически воспрещается, если только возникают ситуации, когда есть необходимость проверки работоспособности системы.

8. Нельзя включать биксеноновое оборудование рядом с легковоспламеняющимися жидкостями, дабы не вызвать провоцирование пожара.

9. Если вы прикоснулись к колбе лампы, чтобы избежать поломки, аккуратно обезжирьте место контакта спиртом.

Как происходит установка биксенона?

Для правильного подключения биксенонового оборудования необходимо следовать чёткой инструкции.

1. Подключите к электропитанию только правую сторону.

2. Включите ближний свет. Если фара загорается, но на дальний свет не переключается, вытащите диод и переставьте его наоборот. Вам в этом поможет белая стрелочка, нарисованная на поверхности.

3. Если указанные выше процедуры не дали результатов, полностью извлеките диод и поставьте заново. Если заработало – всё в порядке, если же нет, значит, диод неисправен или вы снова допустили ошибку монтажа.

4. Подключение правой стороны происходит в аналогичном порядке, и никакие изменения в работе не предусмотрены.

Как определить, что произведённое подключение выполнено неправильно? Как мы уже упоминали ранее, системы биксеноновых ламп – это высоковольтное оборудование, к которому необходим очень тщательный подход при установке.

Для скорейшего выявления ошибок вам необходимо ознакомиться с симптомами неправильного подключения. На самом деле их не много, а всего лишь один, кроме, конечно, полного отсутствия работоспособности системы, и это несоответствие положения рычага яркости освещения. То есть в положении рычага, которому должен соответствовать ближний свет, загорается дальний, и наоборот. Исправляется всё очень просто: нужно перекрутить диод в обратном направлении.

После правильной установки биксенонового освещения необходимо произвести проверку её нормального функционирования. Для этого сделайте следующее:

1. Запустите силовой агрегат и включите фары.

2. Проверьте, как происходит переключение между ближним и дальним светом. Если вы заметили сильную задержку, значит, происходят сбои в системе розжига ламп.

3. Проверьте цветовую температуру биксенонов. Нормальная допустимая погрешность не должна превышать 500 кельвинов.

4. После проверки по необходимости можно провести регулировку автомобильных фар.

Запомните несколько важных основных советов по эксплуатации биксенона:

1. Главное правило техники безопасности при монтаже биксеноновых ламп – никогда не прикасаться к оборудованию в его рабочем состоянии. Это грозит смертельной опасностью. 23 000 Вольт – это не шутки!

2. Сначала нужно заводить двигатель, после этого включать биксенон. Если сделать всё наоборот, присутствует большая вероятность того, что вся система освещения выйдет из строя.

3. Никогда не балуйтесь фарами не по необходимости, это снижает их эксплуатационный срок, и причём очень ощутимо.

4. Поддерживайте чистоту фар вашего автомобиля, ибо грязь сильно рассеивает свечение, а это может сильно слепить других участников дорожного движения.

5. Производите периодическую проверку уровня света фар и регулируйте их при надобности. В противном случае, вы с вашим автомобилем будете представать на дороге как субъект, который постоянно грозит созданием аварийных ситуаций.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Добавить комментарий

Закрыть меню