Как устранить стук направляющих суппорта

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Тормозная система автомобиля без дефектов – это залог безопасного движения. Водитель должен быть уверен, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начнет останавливаться с определенной интенсивностью. Эффективность торможения складывается из ряда факторов, но ее невозможно добиться, если имеются дефекты элементов тормозной системы.

Опытные водители знают важность своевременной замены колодок и тормозных дисков. Но имеется еще одна неприятность, с которой можно столкнуться, это стук суппорта. Если стучат суппорта, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, чтобы тормоза не отказали при движении автомобиля.

Оглавление: 1. Как определить, что стучат суппорта 2. Почему стучат суппорта 3. Что делать, если стучат суппорта — Сильный износ колодок — Проблемы с направляющими — Откручено крепление суппорта

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.

Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

Почему стучат суппорта

Можно выделить три основные причины, почему стучат суппорта автомобиля:

  • Суппорт плохо закреплен;
  • Сильный износ направляющих, из-за чего суппорт «ходит» по ним.

Также к причинам, почему стучат суппорта, можно отнести проблему сильного износа колодок. По факту, в таком случае стучат не суппорта, а колодки, но симптомы крайне похожи.

Что делать, если стучат суппорта

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

(418 голос., средний: 4,58 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Nissan Maxima QX 3 литра АКПП ›
Бортжурнал ›
гремят суппорта — лечение!

Subaru Impreza WRX STI Need For Speed ГАЗ 24 ♛Luxury♛ ЗАЗ 968 1.6i и 146 dB Chevrolet Camaro Gold Bird Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Mercedes-Benz SLK «LUCKY STRIKE» Наверх nima05 был 2 недели назад Я езжу на Nissan Maxima QX 3 литра АКПП и Honda CR-V 2л АКПП (до этого — Mazda 323)
Москва, Россия

меня напрягало, что моя машина не переезжает лежачие полицейские без звука, а брякает, а на неровностях что-то гремит.
диагностику подвески делал в спец сервисе по ниссанам — всё исправно.
сначала я приступил к исследованию вопроса гремения суппортов. прочитал все возможные варианты лечения.
почему суппорта гремят? возможно, это конструктивная недороботка суппортов с плавающей скобой. разбиваются посадочные места направляющих и они там свободно болтаются, а плавающая скоба бьется о внешнюю колодку.
на максиме вообще слабые тормоза, склонные к перегреву и с отсутствием цепкости.

вообще могли бы сделать тормоза побольше под 16 колесные диски, а не маленькие под 15.

к примеру, на нашей второй машине Хонде СРВ 2008 стоят однопоршневые суппорта, которые намного эффективнее и лучше, чем на максиме двухпоршневые. на хонде суппорта не гремят (пробег 135к) и сидят крепко (тормоза обслуженные).

на разборке мне предложили только контрактные суппорта из японии от цефиро, которые однопоршневые. сказали, что там просто один большой поршень и они такие же эффективные. это правда?

и так, я начал доработку суппортов.

1) я купил и поставил новые направляющие от Хундай, при чем все 4 с резинками. кто-то писал на драйве, что это помогло, но мне не помогло. потратил 670руб, но не жалею, ибо новые направляющие никогда не помешают))) процесс

2) я подогнул пластины, которые держут тормозные колодки. многие говорят, что это им помогло. но мне не помогло. стало совсем чуть-чуть тише. звук гремения остался.

Полный размерданную пласинку подогнул отверткой ближе к скобе, сверху и снизу

3) я поехал в магазин автоваз и купил 4 пружинки от барабанов задних тормозов по 19 руб, две резинки от подвески по 15 руб.

Полный размерпружинка. нужно 4 штуки. Полный размеррезинка. нужно 2 штуки. встают без переделок.

далее откручиваем колесо. откручиваем только верхний болт направляющей. немного отодвигаем скобу и ставим внизу в углубление резинку. и АККУРАТНО закрываем суппорт. закручиваем болт направляющей.

Полный размерэто внутренняя сторона суппорта. на фото суппорт открыт

после нужно натянуть пружинки на суппорт так, как показано на фото. для этого вставляем один руками, а второй конец натягиваем плоскогубцами и фиксируем.

Полный размеробе пружинки установлены Полный размерзацеп получился ненадежный на вид, но я проехался и пружина не слетела.

далее я поехал тестировать суппорта, но тишину нарушил писк из правого переднего колеса. писк зависел только от скорости. чем быстрее едешь, тем чаще пищит. вернулся домой, вывесил колесо, поставил на коробке N и покрутил колесо. чувствую внутри суппорта что-то цепляет и издает металлический писк. снял колесо. кручу и слышу что писк исходит от нижнего посадочного места колодок. покрутил диск и присмотрелся к диску. нашел блестящее место на ржавчине. оказывается наросшая ржавчина цепляля нижнюю посадочную скобу колодок. отбил всю ржавчину металлической трубой и порядок.

Полный размеруже отбил всю ржавчину, которую можно увидеть уже на земле. так же видно, что я временно поставил пластиковые стяжки на правую сторону, так как в магазине было только 3 необходимых пружинки. позже докуплю пружинку и поставлю вместо пластиковых стяжек.

теперь стало намного тише при проезде неровностей !

ставьте лайк ))

Продолжение:

Полный размертут я случайно посмотрел тормоза вольво s60 2003. так у него с завода идут противогремящие скобы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 5 МЕСЯЦЕВ:
держа в руках молоток и сидя около переднего левого колеса, просто так решил стукнуть по боковине шины. раздался металлический звон. сначала не понял откуда звук. потом повторил, но держа второй рукой скобу суппорта — тишина. итого, вышеизложенная методика не избавила на 100% от гремения суппортов. в основном суппортов не слышно, кроме моментов, когда я проезжаю через лежачие полицаи, тут я слышу одинарное гремение. оказывается это всё же суппорта гремят. то есть, не хватает добавления вертикальных пружин. нужно что-то еще. думаю, что нужно добавить еще и поперечную прожину, но для этого уже нужно сверлить дырочку в суппорте, чтобы зацепить прожину.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 1 МЕСЯЦ:

купил за 18руб сверло по металлу самое тонкое. легко и быстро сделал маааленькую дырочку дрелью в суппорте, чтобы горизонтально зацепить пружину. пружину надел так, чтобы натяг был, но был минимальный, чтобы только суппорт не болтался. теперь суппорт 100% не гремит) проездил так уже неделю — всё нормально. думаю, что резинку и нижнюю пружину можно снять.

Полный размеритого

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ 1 МЕСЯЦ:

подведу итог всей записи.
1) от гремения помогает именно горизонтальная пружина. но на всякий случай лучше добавить вертикальную верхнюю пружину.
2) резинки ставить не надо.
3) суппорта у меня не клинят и не греются
4) тишина 100%
5) замена направляшек от хундай с резинками не помогает.

еще продолжение:
горизонтальные пружины начали прижимать тормоза в движении. машину стало уводить в сторону на трассе в движении. пришлось снять горизонтальные пружины и оставить только вертикальные верх и низ.

Цена вопроса: 106 ₽ Пробег: 196700 км

2 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 84 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Nissan Maxima QX 2004, двигатель бензиновый 3.0 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Ford Focus Hatchback Едет, как 2 литра ›
Бортжурнал ›
Стук колодок в заднем суппорте.

Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок Toyota bB финиш Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige Jaguar XJ-S HE V12 — 5 speed swap Mercedes-Benz W114 Retro DTM project Волга V8 купе красивая и яркая Наверх Turbo-TApoK был 19 минут назад Андрей Тригубенко, 32 года
Я езжу на Subaru Impreza WRX Dare (до этого — Ford Focus Hatchback)
Краснознаменск, Россия

Порой сижу и думаю, писать о простых мелочах в бж или нет? С одной стороны вроде мелочь, почти каждый, кто может поменять сам колесо или колодки, разберется с этим без проблем, с другой стороны, некоторые не дружат с тех.составляющей и им проще посмотреть на картинки, чтобы понять решение задачи.

Почему все же пишу тут? Все очень просто, когда я захожу на фф клуб у моих глаз начинаются критические дни…

ААААааааааддддд!

Я понимаю, что нет денег сделать форум, экономят на всем, но черт возьми, движок стоит не так много. Порой приходится ломать глаза, чтобы найти среди сплошного текста полезную фразу. Уж лучше фокусовод по запросу ФОРД ФОКУС 2 СТУЧАТ КОЛОДКИ найдет мой пост с картинками через яндекс, чем тему на фф клубе и застрелится!

Ладно, это все лирика. Гремят (стучат) колодки в суппорте. Зимой это было не слышно, а вот ближе к лету, когда на небольшой скорости стал ездить с открытым окном, стук привлек мое внимание. Проезд неровностей — стук, как будто ложкой стучат по тормозному диску. На один щелчок поднимаешь ручник — стука нет, сразу вывод, это не подвеска.

Сперва лениво спрашивал знакомых слесарей, мол давайте глянем, уберем, на что слышал разные забавные байки:

— Это колодки у тебя не родные, их сточили слишком сильно, , чтобы они влезли в суппорта, они гремят, купи новые, заменим

— Это у тебя наверное рессора лопнула и гремит, надо глянуть

— Пружинки на месте, даже не знаю что может быть, попробуй на двухсторонний скотч прикрепить колодки

— Стучит? А давай чуть ручник подтяну и перестанет

Ага, перестало, на два дня и опять началось. Механики либо не заморачиваются такими мелочами, либо никогда с таким не сталкивались (что конечно маловероятно).

Вариантов решения подобного стука на ФФ клубе много, начиная от замены колодок, заканчивая расплющиванием молотком и обработкой напильником ушек колодки, чтобы плотнее сидела в суппорте)

Я пошел по пути наименьшего сопротивления. В первую очередь смотрим пружину внутренней колодки, ибо именно она подводится ручником. Сняли колесо, вытащили указанные на фото заглушки, за ними болты, торксом 40 открутили их и сняли суппорт:

Удобнее выкрутить данные болты торксом или шестигранником, нежели пытаться подлезть 13 ключом к болтам, которые крепят сами скобы к ушкам рычага.

Вытаскиваем внутреннюю колодку и пальцами отжимаем вверх ушки пружины:

После чего возвращаем колодки на место, отогнутые ушки пружины упираются в корпус и колодка плотно садится на свое место:

Итого: потрачено 40 минут времени, шум ушел. Надолго ли — покажет время.

Далее будем убирать люфт кулисы кпп, но об этом в следующий раз.

З.Ы. Кто завтра будет в Рязани на РДС, пишите, пересечемся!

3 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 60 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Добавить комментарий

Закрыть меню