Как восстановить автомобильный аккумулятор

Содержание

Любая аккумуляторная батарея может выйти из строя вследствие разных причин. Прежде чем думать об ее утилизации, никогда не помешает понять, что конкретно с ней произошло и можно ли восстановить ее. Нередко оказывается так, что АКБ можно возвратить к жизни тем или иным способом, и она может работать еще долгое время. Безусловно, всегда важно помнить о том, что восстановление аккумуляторов — процесс, требующий конкретных навыков с соблюдением определенной техники безопасности. Но если самостоятельно этому научиться, можно значительно сократить свои денежные расходы. Чтобы разобраться с тем, как проводится ремонт автомобильных аккумуляторов, нужно понять, как они функционируют.

Устройство и принцип работы

Содержимое автомобильных аккумуляторов помещено в прочный пластиковый корпус. Внутри него есть две свинцовые пластины, имеющие заряды со знаками «плюс» и «минус», а также жидкий электролит в виде серной кислоты. Материалом для изготовления пластин может служить не только свинец. Например, во многих современных батареях они изготовлены из сплавов никеля или кадмия.

Когда к батарее подается ток определенной величины, она начинает накапливать энергию и преобразовывать ее в электрическую. При достижении предела емкости аккумулятор становится накопителем энергии с напряжением на выходе 12 В.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Когда восстановление невозможно

Если электролит внутри оказался черного или буро-коричневого цвета, вероятнее всего, восстановление АКБ уже невозможно. Если батарея разбухла и вздулась, ее сразу следует утилизовать.

Пластины могут осыпаться или рассыпаться вообще, вследствие чего в батарее может произойти замыкание одной или нескольких «банок». После замыкания восстановление автомобильного аккумулятора также проводить не рекомендуется. Поэтому всегда нужно смотреть, что произошло внутри АКБ, прежде чем заниматься ее восстановлением — разумеется, соблюдая возможную технику безопасности.

Чтобы не доводить источник питания до такого состояния, соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление свинцово-кислотного аккумулятора своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных — с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см3, растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Если плотность электролита выше требуемой, ее нужно скорректировать с помощью дистилированной воды, а если она, наоборот, выше, долить в батарею электролит более высокой плотности.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Восстановление методом переполюсовки

Немного из курса химии и о качестве аккумуляторных пластин

Прежде чем проводить восстановление свинцовых аккумуляторов с помощью переполюсовки, необходимо еще раз напомнить себе о том, что две свинцовые пластины внутри него содержат разные заряды: одна, состоящая непосредственно из свинца, «минусовая», а другая, из диоксида свинца — «плюсовая». Обычно наиболее жесткому процессу десульфатации подвержена именно диоксидовая пластина. Это хорошо видно на примерах некоторых аккумуляторов китайского производства, которые могут быть неважного качества.

Если речь заходит о таком методе восстановления, как переполюсовка аккумулятора, опытные автомобилисты в один голос утверждают, что качество любого старого аккумулятора советского производства отличается завидной прочностью свинцовых пластин, и поэтому даже самый «махровый» экземпляр теоретически подлежит восстановлению таким способом. В практике встречались случаи, когда батарея, простоявшая где-нибудь в гараже 20 лет и более, неплохо поддавалась процессу восстановления. Рассказывают, что емкость в подобных случаях удавалось возвращать на 70%.

Процесс переполюсовки: меняем полярность

Аккумулятор разряжается до нулевых показателей напряжения, что контролируется замерами вольтметром на его полюсах. Чтобы разрядка осуществилась быстрее, к батарее подключается нагрузка в виде небольшой лампочки. Обычно, если емкость батареи низкая, то она разряжается быстро, и лампочка перестает гореть. Затем меняется полярность АКБ: плюсовые пластины становятся минусовыми, а минусовые — плюсовыми. Зарядку аккумулятора проводить уже с этой переполюсовкой.

Переполюсованный аккумулятор: заряжаем правильно

Очень важно помнить о том, что показатель тока при зарядке переполюсованной АКБ не должен превышать 2 А. Если ток будет больше, и без того ослабленные пластины, особенно плюсовые из диоксида свинца, могут совсем разрушиться. Переполюсованный аккумулятор начнет очень сильно и быстро нагреваться. Максимальная температура его нагрева — 50°С , при этом, 60°С — это уже верхняя, критическая отметка. Напряжение — 14,2-14,4 В.

Если температура нагрева становится выше 60°С, следует сразу уменьшить ток до 1,5А следующим образом: снизить напряжение до 14,2 или даже 14 В, но не ниже 13,8 В. Далее заряжать аккумулятор при таких показателях. Зарядиться он должен, как обычно, до 12,7 В. Если переполюсовывается батарея неизвестного, сомнительно производства, лучше сразу снизить показатель тока до 1,5 А, потому что 2 А — это довольно большое напряжение.

Конечно, во время процесса зарядки после переполюсовки напряжение будет расти, а банки аккумулятора нагреваться. Когда банки начнут «кипеть», а напряжение достигнет 14 В и выше, аккумулятор нужно снять с зарядки и проверить нагрузочной вилкой. Как правило, все сульфаты при таких интенсивных процессах кипения растворяются, и переполюсованный аккумулятор восстанавливает свою емкость примерно до 80 %.

Метод двойной переполюсовки: батарею следует вновь разрядить лампочкой и перенести клеммы на прежние места. Затем опять разрядить аккумулятор «в ноль» и зарядить снова. После такой переполюсовки аккумулятора может полноценно работать 2-3 года.

Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию

Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.

Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В. Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении. Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.

За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.

О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →

Таким образом, каждый из предложенных методов восстановления автомобильных аккумуляторов требует определенных усилий, внимательности и осторожности, но если эти способы будут освоены и применены на практике, можно на какое-то время избавиться от необходимости дополнительных финансовых расходов.

Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях:

Хит 66.ru. Вторая жизнь батареек. Репортаж с первой в России линии по переработке

5 января 2015, 16:30 Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU По доброй традиции в новогодние каникулы мы публикуем наши лучшие тексты за весь 2014 год. Сейчас напомним вам о том, где батарейки умирают с пользой.

Батарейки в России утилизируют лишь в одном месте — в Челябинске. Да и там линия по переработке появилась почти случайно. Мы побывали на уникальном производстве и своими глазами увидели, как умирают батарейки, а вернее — как им дают вторую жизнь.

А заодно поговорили с директором компании «Мегаполисресурс» о том, почему сегодня сбор вредных отходов идет тяжело (не в пример европейским странам), а переработка батареек невыгодна, почему он не любит экологов и на каком мусоре можно заработать хорошие деньги. Разговор вышел откровенный, а потому — интересный.

Бизнес на старых курсовых

22 марта компании Владимира Мацюка исполнилось десять лет. Когда все только начиналось, он работал преподавателем в челябинском вузе. В нагрузку к парам ему поставили вести летнюю практику по основам менеджмента. Нужно было объяснить студентам все этапы оформления юридических лиц и основы управления компанией. Практику преподаватель решил провести по-настоящему — и не просто создать абстрактное ООО, а сделать со студентами что-то прикладное, желательно еще и общественно полезное. Решили собирать макулатуру.

«Если ты ботаник и химик в душе, а образование у тебя экономическое, то тебе надо заняться переработкой отходов. Это про меня», — говорит про себя Владимир Мацюк, генеральный директор компании «Мегаполисресурс».

Далеко ходить не стали — и начали с вуза. Тогда, 10 лет назад, все рефераты и курсовые еще сдавались в бумажном виде. Архивы эти хранились долго и занимали много места, сотрудники и рады были бы устаревшие работы отправить на помойку, но знали: студенты найдут и с новой обложкой принесут. А команда студентов вместе с преподавателем организовала вывоз макулатуры — собрали и отвезли на перерабатывающую фабрику.

Так прошло лето. Кто-то на этом радостно получил оценку за практику и успокоился, а кто-то — нет. Так и появился «Мегаполисресурс». Название компании придумали именно тогда — в студенческой тусовке, да и первая команда практически вся состояла из студентов.

Серебро из фотоснимков

«К тому времени у меня уже был первый сынуля. Я думаю: в школу пойдет, а там в журнале, в графе, где работает отец, напишут: «отходы перерабатывает». Фигня какая-то, правда? Не круто вообще ребенку. Надо как-то сбалансировать, так что пусть будет переработка отходов, содержащих драгметаллы», — рассказывает Владимир Мацюк о том, как решил заняться новым для себя видом деятельности. Это байка на самом деле подкрепляется и рядом резонных причин. Например, кандидатская работа по экономике переработки отходов.

«Это самый первый слиточек серебра лабораторный, — Владимир демонстрирует мне цилиндр чуть больше пластиковой крышки от газировки. — Знаете, из чего делали? Помните, пленочные фотоаппараты и фотолаборатории на каждом углу? Так вот это серебро на этом сделано».

Оказывается, и в пленке, и в бумаге для печати фотографий было небольшое количество солей серебра. В процессе обработки они все уходили в раствор: концентрация была 1–4 грамма серебра на литр раствора. «С одной стороны, это отход, причем не самый приятный — такой раствор пищевую нержавейку за неделю съедает в ноль. А его лили в канализацию по всей стране. С другой стороны — в нем есть серебро. Только вот попробуй его возьми», — говорит директор «Мегаполисресурс».

Взяли существующую разработку по очистке вредных растворов и «докрутили» ее для того, чтобы можно было из фотораствора извлекать серебро. Причем решили не продавать очистительные приборы фотолабораториям, а выкупать у них раствор. Об экологии тогда (да и сейчас) заботились немного, а потому слив опасного раствора в канализацию был в порядке вещей. За карму никто не переживал.

С этой технологией сперва работали только в Челябинске, но уже скоро зашли и в Свердловскую область, а потом и на весь Большой Урал — Пермь, Курган, Уфа. К 2008 году филиальная сеть компании разрослась от Иркутска до Москвы и Питера.

Раствор, содержащий серебро, со всей страны свозили в Челябинск, действовали по принципу работы компаний по доставке питьевой воды: пустую тару привезли в фотолабораторию, полную забрали, небольшие деньги заплатили за серебро, содержащееся в растворе

А может, на море?

Но век пленочных фотоаппаратов подходил к концу. «Мегаполисресурс» застал закат этой эпохи, и, когда цифра начала наступать по всем фронтам, значительно упали и объемы серебра, которое добывалось по этой технологии.

Следующим шагом были рентгеновские снимки. «Это фактически черно-белая фотография, только она не на бумажной подложке, а на пластике, а в остальном все то же самое. Все, что черное, — это мелкие кристаллики серебра. Все что белое — это было серебро, но оно ушло в раствор. Значит, мы можем перерабатывать не только раствор, но и сами снимки», — объясняет Мацюк.

Самая простая схема — пленку сжечь. Все, что не сгорело, — серебро. Но такая технология, во-первых, была опасна, а во-вторых, часть серебра испарялась при высоких температурах.

Из обычного отжившего свой срок рентгеновского снимка, оказывается, можно сделать сразу два полезных сырья — серебро и пластик.

«Мне всегда не давало покоя правило цукатов. Я родом из Казахстана, апельсины для нас были очень редким фруктом. Сами апельсины ели, а из шкурок делали цукаты. Мне с детства казалось, что это естественный ход вещей, так и засело в голове на всю жизнь. И когда мы просто сжигали пленку, я понимал, что упускаю возможность сделать цукаты», — говорит наш собеседник.

Дело в том, что пленка для рентгеновских снимков делается из ПЭТФ — полиэтилентерефталата. А это сырье, из которого делают материал для легкой промышленности. Везде, где в составе изделия указан полиэстер или лавсан, — это ПЭТФ в прошлой жизни. Сформировался даже целый рынок переработки бутылок в волокно.

Чтобы и апельсины съесть, и цукаты заготовить, в компании начали думать над тем, как смыть серебро и оставить пластик. «Не сразу всё получалось. На пике задачи, набрал с собой рентгеновской пленки и поехал на море. Идея была в том, что морская вода — поможет отделить серебро и очистить пластик. Эксперимент удался, но было одно «но»: надо было стоять у моря. Это, конечно, вдохновляющая идея перенести производство на морской берег, но невыполнимая.

«Начали дальше искать пресноводную микрофлору. В 2008 году купили часть оборудования для производства кефира у обанкротившегося молочного завода в Нижнем Новгороде — распродавали все фактически по цене металлолома. А нам как раз и нужно было, чтобы можно было держать кислотность и температуру. Мы складывали в реактор для бактерий дробленую пленку, на выходе получали много грязной воды с серебром и очищенную пленку», — рассказывает о схеме работы Владимир Мацюк.

В общем, технологию отработали. Но и в этой области скоро ловить будет нечего. Почти везде, где используются рентгеновские снимки, уже сегодня можно обойтись цифровыми технологиями. Так что пришлось Владимиру Мацюку вновь искать подходящее занятие.

Раздроби и властвуй

В 2009 году компания получила лицензию на переработку электронного лома и вплотную занялась переработкой различной оргтехники и мобильных телефонов. Оказывается, внутри каждого компьютера или мобильного — драгоценные металлы. Микросхемы, контактные группы — многие детали покрывают тонким слоем золота, которое можно извлечь. Вспомните хотя бы сим-карту: с одной стороны у нее пластик, с другой — металлическая микросхема. Так вот это, как правило, позолота. Задача, конечно, стояла посложнее, чем с рентгеновскими снимками, потому что компонентов в компьютерных деталях много, нужно отделить пластик от металла, а потом благородный металл от неблагородного… количество компонентов нередко достигало десятка. Но и перспективы были хорошие — техники становится все больше, а срок службы устройств, наоборот, меньше. Мобильные телефоны, компьютеры и телевизоры люди стали менять гораздо чаще.

Работа с отходами, содержащими драгоценные металлы, — одно из самых перспективных направлений. Драгметаллы, например, используются в различных деталях компьютерной техники и в мобильных телефонах.

В «Мегаполисресурс» с воодушевлением занялись новым проектом, дела шли довольно успешно. «И вот как-то на экологическом форуме в 2012 году встретил воодушевленных ребят, которые ратовали за раздельный сбор мусора, — рассказывает Владимир Мацюк. — Признаться честно, я очень не люблю экологов. Многие из них склонны к пустой истерии, только и кричат на каждом углу «Мы все умрем!». Вот тоже новости — это мы и без них знаем. А тут такие внятные ребята, сами карьеры чистят, собирают мусор и дома сортируют. Пластик и бумагу сдают, да вот еще батареек насобирали, а девать некуда. Спросили меня: «Вы про электронику рассказываете, а батарейки можете перерабатывать?» Я ответил, что можем. Пришлось срочно придумывать, как сказанное выполнять».

Батарейка — 4–5-компонентное изделие, а потому переработать ее намного проще, чем те же детали от компьютера или старые мобильники.

Ребята принесли для испытаний первую партию — 150 кг батареек. В итоге после испытаний технология переработки батареек была проработана. На выходе из батареек получался металлолом и соли цинка и марганца.

Сперва батарейки сортируются вручную. Основная задача: найти и отделить литий-ионные батарейки и никель-кадмиевые и никелевые аккумуляторы, потому что технология переработки таких элементов питания совсем другая. Объем таких батареек невелик, так что их пока только копят.

Отобранные батарейки отправляются на дробление. Огромный котел действует по принципу мясорубки: массивные ножи внутри дробят элементы питания на мелкие кусочки.

Раздробленная масса попадает на движущуюся ленту. Металлические частички с помощью мощного магнита отделяются и смахиваются в отдельную тару.

Металлическая стружка — уже готовое сырье для продажи металлургическим компаниям. Стоит такой металлолом недорого.

Оставшаяся масса направляется на повторное дробление.

Из второй «дробилки» выходит уже однородный черный порошок. Механический цикл на этом заканчивается. На то, чтобы раздробить тонну батареек, уходит не больше часа.

Дробят батарейки на французском оборудовании, купленном для обработки медного лома. А вот химическая часть была полностью продумана в Челябинске.

Чтобы из порошка, оставшегося от батареек, получить еще один полезный продукт, нужно произвести ряд химических процедур. Полученный порошок отправляют в раствор с серной кислотой. Этот «бульон» варится примерно 12 часов, и на выходе получается графит и соли марганца и цинка.

Надежда на иностранные сети и сознательных русских

Информация о том, что в России наконец-то появились смельчаки, взявшиеся за переработку батареек, быстро разлетелась по интернету. Вслед за местными блогерами и информагентствами интерес проявили крупные торговые сети — Media Markt, ИКЕА, «Ашан».

«Явный интерес проявляли в основном иностранцы. Это связано с тем, что у западных компаний в стандартах работы заложены определенные нормативы по рециклингу. За рубежом те же «Ашан» и ИКЕА обязаны принимать отработанные батарейки, а потом сдавать их на переработку, — объясняет директор компании «Мегаполисресурс». — Но в России отслужившие срок батарейки было просто некуда девать. ИКЕА, например, собирала батарейки, потом попыталась вывезти их в Европу на утилизацию, но не смогла, потому что это трансграничное перемещение отходов, которое просто так не согласовать. Узнав о нас, они вздохнули с облегчением и передали собранный за все годы объем».

Первыми авторизованными точками приема батареек стали магазины бытовой техники и электроники Media Markt. В каждом из них вы сможете найти вот такой контейнер для батареек. Собранные по всей стране старые батарейки отправляют в Челябинск.

В прошлом году, после объявления о запуске переработки батареек, сырье начали присылать со всей страны: 2 тонны сдала администрация Санкт-Петербурга, много батареек пришло из Новосибирска, подключились торговые сети и отдельные компании, которые используют батарейки в работе. Но пока объем все равно очень маленький, говорят в Челябинске. За весь прошлый год собрали менее 10 тонн. Весь этот объем на предприятии могли бы переработать за 12-часовую смену.

Для сравнения — за весь прошлый год в Европе собрано и переработано 45 тысяч (!) тонн. Вот почему пока цикл по переработке батареек запускают лишь в технологических простоях, между зачисткой оборудования. «Не то, чтобы мы забивали микроскопом гвозди… Но пока это очень на то похоже», — сожалеет Мацюк.

Переработка батареек — полезный опыт, но все-таки не очень перспективное направление, считает он. Виной всему — отсутствие законодательного регулирования сферы — раз, развитие технологий — два. Необходимость в батарейках скоро отпадет, а значит, и переработка их будет уже не нужна.

Владимир Мацюк, генеральный директор компании «Мегаполисресурс»:

— Объем батареек, поступающих на переработку, не систематический, так что пока даже экономика особо непонятна. Я подозреваю, что эта деятельность убыточная. Чтобы она стала интересна бизнесу, нужны объемы, а их нет. Если идти по европейскому сценарию, то нужно законодательно обязать производителя либо продавца собирать батарейки.
Но пока все это будет согласовываться и внедряться, пока разовьется инфраструктура, пока объем вырастет до европейских показателей, технология уже сделает шаг вперед, и обычные батарейки уйдут в прошлое.
Уже сейчас все меньше и меньше изделий, которые работают именно от батарейки, почти везде уже сейчас используются аккумуляторы. Нам сейчас интересно изучать литиевые и литий-ионные батарейки и аккумуляторы. Мне кажется, будущее за ними.

Сейчас соли цинка готов покупать Челябинский цинковый завод, в «Мегаполисресурсе» даже придумали, как сделать концентрат, наиболее интересный для завода. Но дело вновь упирается в объемы. Чтобы заключить договор с заводом, нужно четкое понимание периодичности и объемов поставок концентрата, а значит — и объемов перерабатываемых батареек.

И пока законодательных рычагов влияния на производителей и продавцов нет, остается надеяться только на сознательность граждан. Именно на сознательность, ведь никакой материальной мотивации сборщики и переработчики батареек обеспечить не могут: батарейки не настолько дорогостоящее сырье, чтобы можно было завлекать народ подарками и призами, а тем более фиксированной оплатой за каждый сданный килограмм. Это не прибыльный, а зачастую даже убыточный бизнес. В Европе, к примеру, утилизация батареек — это вообще платная услуга для компаний, как у нас утилизация ртутных ламп.

Мы внесли свой вклад и на дробление батареек приехали со своей, пусть небольшой, партией. Еще пару килограммов сдали в феврале, когда только занялись «зеленой» темой.

«Были вопросы «А что я получу, если принесу батарейки?». Это разговоры из разряда «А что мне будет, если я нагажу на улице и не уберу за собой?». Мы не можем замотивировать людей чем-то материальным, но можем апеллировать к сознательности», — говорит основатель первого в России завода, перерабатывающего батарейки.

По его мнению, ужастики об ухудшении экологии в России как мотиватор не сработают. Кроме батареек и так есть за что переживать. А вот взывать к рациональному использованию ресурсов — эффективнее. Вы можете отдать батарейку на переработку, чтобы железо, цинк и магний использовались в производстве. А можете отправить лежать мертвым грузом на свалке. Это такой выбор для человечества в целом — рациональное использование ресурсов против лени и бездумных решений.

Если ваш выбор в пользу сознательности, то список пунктов приема батареек вы можете найти в нашем репортаже.

Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU Читайте нас в соцсетях: Telegram VK Facebook OK 5 января 2015, 16:30 Мария Демидова, Редактор спецпроектов

Домой Рецепты с фото Как приготовить Как восстановить аккумулятор автомобиля

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.

Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.

Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Далее проведем тест нагрузочной вилкой.

Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.

После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.

Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

И сливаем.

Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.

Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить аккумулятор автомобиля просто!

0

Автор публикации

не в сети 20 часов

Из огорода

100 Проект «Из огорода» о растениеводстве и цветоводстве, ландшафтном дизайне и загородной жизни. Все о растениях, комнатных и декоративных, кустарниках, деревьях, цветах, об уходе, посадке и выращивании. Болезни растений, вредители и борьба с ними. Комментарии: 5Публикации: 1034Регистрация: 13-04-2018

Иван Баранов

Аккумуляторная батарея — один из основных приборов авто, который имеет свойство изнашиваться в ходе эксплуатации. Поэтому время от времени автовладельцам приходится менять АКБ из-за того, что он не может выполнять свои функции. Подробнее о том, как осуществляется восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях, вы сможете узнать ниже.

Восстановление малым током

Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.

Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ

Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.

Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.

Откручивание пробок банок батареи

В результате использования техники частичного разряда увеличение емкости АКБ способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.

Замена электролита

Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике. Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой. После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.

Залив раствора соды в батарею

Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.

Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.

Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.

Обратная зарядка

Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать метод обратной зарядки. Произвести процедуру дома вполне возможно, но для этого потребуется достаточно мощный источник тока, к примеру, сварочный аппарат. Устройство, которое будете использовать, должно иметь напряжение не ниже 20 вольт, при этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер. После того, как достаните оборудование, необходимо выкрутить пробки сверху конструкции АКБ и произвести процедуру обратной зарядки.

Для выполнения этой задачи нужно подключить положительный выход зарядного оборудования к отрицательной клемме аккумулятора. К положительной клемме АКБ подключается отрицательный выход зарядного прибора. Если все сделано правильно, то процедура увеличит ресурс эксплуатации батареи на несколько лет.

Отметим, что в ходе зарядки автомобильный аккумулятор может кипеть, не стоит переживать. Процедура заряда устройства должна осуществляться ровно 30 минут, не больше и не меньше. После этого электролит из конструкции надо слить, а само устройство промыть горячей водой. Когда будут выполнены все действия, в конструкцию можно заливать новый электролит. По завершению этих действий батарею нужно будет подключить к обычному ЗУ (параметр тока которого не должен превышать 15 ампер) и заряжать прибор на протяжении следующих 24 часов.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

Видео «Наглядная инструкция по восстановлению работоспособности АКБ»

Добавить комментарий

Закрыть меню