Как восстановить отражатель фары

Содержание

Renault Laguna «Джулия» 2.0 16V ›
Бортжурнал ›
Оптика или как восстановить отражатель фар

Mercedes-Benz S-class ///AMG Styling Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Audi A7 Sportback BMW 6 series X-Drive M-Package! Jaguar XJ-S HE V12 — 5 speed swap Skoda Octavia SEXY RS Наверх Dm124 был 4 дня назад Дмитрий Дмитриевич, 32 года
Я езжу на Audi A6 Avant 2.5 TDI V6 AVANT и Renault Laguna «Джулия» 2.0 16V (до этого — Mercedes-Benz C-class, Mercedes-Benz 190 (W201) и Toyota Corolla)
Киев, Украина

20 января были начаты работы по восстановлению отражателей передней оптики. Отдельная благодарность всем откликнувшимся на мой вопрос, ровных Вам дорог и чистого неба.

И так. Что мы имели на тот день.

Печальный вид Отражатель

И так начнем. Разбирать оптику проще всего положив ее в духовку на 75*с на 15- минут. У меня духовка электро, потому это ни составило особого труда.

Кулинария по Драйвовски)))
Остатки герметика бережно распределяем по все поверхности стыка, что упростит последующею сборку.

После разборки фары, было понятно что она собственно и держалась на этом стекле, потому как начала рассыпаться прямо в руках.

Трещина

Для ликвидации данной проблемы была использована проволока и эпоксидная смола с сеточкой.

Проволока от антенного кабеля Эпоксидка

Все это не хитрым образом скрепляем и оставляем сохнуть на 24 часа.

Результат склейки

Далее начались эксперименты с восстановлением отражателя. Было перебрано множество вариантов, изучено огромное количество свойств веществ. А именно:
1. Краска «Жидкий хром» — хоть и на балончике написано, что используется для восстановления отражающих поверхностей, но по факту не стабильно долго не может выдерживать температуры свыше 60*с, аэто кординально мне не подходило, потому как я искал долговечное решение
2. Жаростойкая краска — было случайно найдена в шкафу и тоже подверглась тестам. Как показал результат, она отлично выдерживает температуру и довольно стойкая к износу ( при правельном нанесении) но не обладает достаточным светоотрадением.

Термокраска
3. Фольга на эпоксидке — самое, в принципе, надежное и долговечное решение которое мне приходило на ум. Потому что, как эпоксидка, так и фольга имеют хороший износостойкий эффект . Но данный способ был откинут из-за долгой высыхаемости смолы и большой вероятности испортить отражатель окончательно.

4. Скотч-фольга — вот оно решение принятое окончательно. Как оказалось, клей на основе которого сделана данная лента очень сильный и долговечный. также легко переносит высокие температуры ( в пределах максимально возможных в фаре) и клеится данная лента довольно просто и аккуратно ( хотя с этим вы возможно поспорите))))

30 минут работы. ! Поверхность нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО обезжиривать!

После чего было проведено испытание в домашних условиях, а именно подключено питание к лампе на 30 минут. Тест пройден на «отлично»

За тем пошла сборка и установка на авто

Окончательный вариант

Хочу сразу сказать, что светит она не так сильно как соседняя новая Хелла, на все же на много лучше чем до обклейки!

У меня пока все, заинтересовали, появились вопросы, обращайтесь.

Цена вопроса: 20 грн

5 лет Метки: самостоятельный ремонт Нравится 148 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Renault Laguna 1998, 140 л. с. — самостоятельный ремонт

Технология адаптации ПР фар!

на правах рекламы Показано с 2,061 по 2,080 из 4602

  1. 06.10.2010 07:06 #2061 Адрес: Екатеринбург Сообщений 1,020 тип лака интересует… рекомендую Motip Clear Varnish IPSUM SXM15, 3S-FE, 1999
  2. 06.10.2010 10:42 #2062 Адрес: Екатеринбург Сообщений 10,965 Сообщение от Nspire рекомендую Motip Clear Varnish Большой спасиб! Жизнь — это хроническая болезнь, передающаяся половым путем с летальным исходом
  3. 06.10.2010 21:11 #2063 Igc Адрес: Уфа Сообщений 247 Сообщение от Nspire рекомендую Motip Clear Varnish А какова технология его нанесения на пластиковое стекло фары? И не вреден ли этот лак для стекла? Есть конкретный пололжительный результат?
    Вот нашел немного полезной информации об этом лаке, правда неколько не по нашей теме, но все же…! Творческие дамы, однако! ))
    http://handshand.ru/?p=300
    Есть информация очень краткая о его применении: «Время полного высыхания при 23°C и 50% RH — 1 час»
  4. 07.10.2010 07:19 #2064 Адрес: Екатеринбург Сообщений 1,020 А какова технология его нанесения на пластиковое стекло фары? И не вреден ли этот лак для стекла? Есть конкретный положительный результат? Такой лак я использовал для придания прозрачности рассеивателю фары дорестайлового Ипсума, который сделан из СТЕКЛА. Наносил после сошлифовки рифления. Выглядит в финале это . IPSUM SXM15, 3S-FE, 1999
  5. 07.10.2010 07:53 #2065 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,321 Сообщение от Nspire Такой лак я использовал для придания прозрачности рассеивателю фары дорестайлового Ипсума, который сделан из СТЕКЛА. Наносил после сошлифовки рифления. Выглядит в финале это . А ты этот лак наносил, насколько я понял, на внутреннюю поверхность стекла, и как оно реально получилось (т.к. на фотке огрехов не видно)?
    И еще интересно, а если его на пластиковые стекла фар нанести снаружи, он не испортит пластик и как он держится, сильно ли царапается? HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был
  6. 07.10.2010 08:21 #2066 Адрес: Тюмень Сообщений 1,014 Николай Nspire , после шлифовки и нанесения лака огрехи шлифовки (царапины) на стекле изнутри меньше заметны ? Не знаю, как убрать эти царапины, чтобы подправить, нужно найти малые круги, чем можно попробовать ? IPSUM`96 3S-2WD
  7. 07.10.2010 08:45 #2067 Адрес: Бердск Сообщений 63 Подскажите пожалуйста, где в Новосибирске можно установить линзы с ксеноном? Toyota Ipsum 240I 2001г.
    ВАЗ 21043 1998г.
  8. 07.10.2010 08:57 #2068 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,321 Сообщение от vladush Подскажите пожалуйста, где в Новосибирске можно установить линзы с ксеноном? Ты какие линзы хочешь поставить Hella или Ollo 3G? Постоянно этим занимается Dimasfen, я тоже могу поставить, если Дима будет загружен. HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был
  9. 07.10.2010 09:22 #2069 Адрес: Екатеринбург Сообщений 1,020 Технолюб да наносил внутри. По огрехам — если царапины после шлифовки глубокие — лак их не скроет. Наносить лучше несколькими тонкими слоями. Если перелить — будут бугорки. У меня они были, хотя заметны только если стекло в упор рассматривать.
    На пластик не наносил, опыта нет.
    Remius лак на стекло наносится с одной целью — убрать его матовость после снятия рифления, иначе только полировка. Царапины на стекле, если остальная часть прозрачная на световой пучок не влияют. С эстетической точки зрения если царапины действуют на нервы, то есть два варианта их убрать:
    1. Использовать ремонтный комплект для стекла производства 3M. Это три липких круга на полировальную машинку разной абразивности, плюс один полировальный.
    2. Использовать алмазные круги, скажем абразивности 1000, 1500, 3000 (для шлифовки камня, стекла) и полировка в конце либо полировальной пастой либо тем же полировальным кругом 3M.
    P.S. Лаком убрать царапины у меня не получалось… все равно заметно, не сама царапина, так переход от лака к остальной полированной поверхности. IPSUM SXM15, 3S-FE, 1999
  10. 07.10.2010 10:25 #2070 Адрес: Бердск Сообщений 63 Сообщение от Технолюб Ты какие линзы хочешь поставить Hella или Ollo 3G? Постоянно этим занимается Dimasfen, я тоже могу поставить, если Дима будет загружен. У Вас есть линзы или надо со своими приезжать, а то у меня нет? Toyota Ipsum 240I 2001г.
    ВАЗ 21043 1998г.
  11. 07.10.2010 11:39 #2071 Igc Адрес: Уфа Сообщений 247 Сообщение от Nspire Такой лак я использовал для придания прозрачности рассеивателю фары дорестайлового Ипсума, который сделан из СТЕКЛА. Наносил после сошлифовки рифления. Выглядит в финале это . Николай! А с каокго расстояния лучше наносить лак? Сколько выдерживать по времени между слоями (1 час?)? И еще, нет ли в его описании о том, что лак содержит компоненты, уменьшающие ультрафиолетовое излучение солнца?
  12. 07.10.2010 12:16 #2072 Адрес: Екатеринбург Сообщений 1,020 Igc можно почитать про лак. Рекомендовано расстояние 25-30 см, интервал между слоями 2 часа, при 15-25 температуры. Насчет ультрафиолета… в документации упоминается «UV resistant and non-fading». Насколько правда — сказать не могу. IPSUM SXM15, 3S-FE, 1999
  13. 07.10.2010 12:51 #2073 Адрес: Новосибирск Сообщений 6,321 Сообщение от vladush У Вас есть линзы или надо со своими приезжать, а то у меня нет? Личку посмотри, я тебе туда отписал.
    Сообщение от Nspire Igc можно почитать про лак. Рекомендовано расстояние 25-30 см, интервал между слоями 2 часа, при 15-25 температуры. Насчет ультрафиолета… в документации упоминается «UV resistant and non-fading». Насколько правда — сказать не могу. Просьба если есть возможность, нанеси этот лак на оргстекло и посмотри как оно выдержит такое безобразие и будет ли потом царапаться. HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был
  14. 07.10.2010 13:07 #2074 Адрес: Екатеринбург Сообщений 1,020 Технолюб хорошо, попробую.
    to ALL
    Немного посмотрел интернет. Нашел два варианта защиты пластика:
    1.Нанесение защитных пленок (3M, Lamin-X и прочие)
    2.Нанесение различных лаков.
    Собственно интересен второй метод, вот неплохо описано «изготовление» подобного защитного УФ состава из лака и уайт-спирита в пропорции 1:1. Надо экспериментировать 🙂 Последний раз редактировалось Nspire; 07.10.2010 в 13:15. IPSUM SXM15, 3S-FE, 1999
  15. 07.10.2010 17:28 #2075 Адрес: Екатеринбург Сообщений 10,965 Сообщение от Nspire Технолюб хорошо, попробую. Не забудь результат опубликовать. Жизнь — это хроническая болезнь, передающаяся половым путем с летальным исходом
  16. 08.10.2010 11:16 #2076 Igc Адрес: Уфа Сообщений 247 Сообщение от Nspire Igc можно почитать про лак. Рекомендовано расстояние 25-30 см, интервал между слоями 2 часа, при 15-25 температуры. Насчет ультрафиолета… в документации упоминается «UV resistant and non-fading». Насколько правда — сказать не могу. Спасибо! Полезная информация!
    Ждем отчета по эексперименту с оргстеклом.
  17. 09.10.2010 23:31 #2077 Адрес: Екатеринбург Сообщений 10,965 Начата попытка повторения опыта кулибина и енспайра по шлифовке стеклянных фар… Миниатюры Жизнь — это хроническая болезнь, передающаяся половым путем с летальным исходом
  18. 10.10.2010 21:46 #2078 Igc Адрес: Уфа Сообщений 247 Вчера прошел ГТО. Подставляли контрольный аппарат, никаких вопросов по переделанным фарам (модули Hella FFDE-60) не возникло вообще! (о переделке — здесь: Технология адаптации ПР фар!)
    Да и у меня самого к качеству тоже притензий нет — освещают значительно лучше, чем родные, несморя на то, что галоген. Не ослепляет встречных: ни водителей, ни пешеходов!
    PS. Спасибо Дмитрию (Кулибину) за советы и — всем — за опубликованные опыт и идеи на этой ветке! Последний раз редактировалось Igc; 10.10.2010 в 21:50.
  19. 11.10.2010 02:43 #2079 Сообщений 90 А я вчера тоже проходил Т/О на 60-х модулях, правда с ксеноном — хоть у меня с машиной все в порядке, но Т/О я прохожу все-таки символично — но, тем не менее по заезду в бокс, где проводят Т/О, я потребовал поднести к фарам прибор для проверки регулировки — мне просто было интересно, насколько правильно выставил свет — тут же товарищ, который непосредственно проверяет фары, начал визжать, мол, какая наглость, ксенон, нет омывателя, нет корректора — к тому же заявил, что правая фара задрана выше — начал требовать тут же ее опустить — пришлось заверить его, что при возможности и омыватель и корректор постараюсь установить — ну а фару в таких антисанитарных условиях неохота было опускать и я пообещал вечером, как только стемнеет устранить сию оплошность. И устранил.
  20. 13.10.2010 21:44 #2080 Адрес: Екатеринбург Сообщений 10,965 Есть первый результат. Первое фото как было, второе как стало. Третье для сравнения. Лаком не покрывал. Миниатюры Жизнь — это хроническая болезнь, передающаяся половым путем с летальным исходом

Communities ›
Вторая Жизнь Авто ›
Blog ›
Восстановление отражателей фар

Back to Top Vasiljev-Aqua last online 2 days ago Aleksandr Vasil’ev
I drive Lada Largus Cross Платина
Samara, Russia

Всем привет!
Хочу поделиться своей работой по восстановлению отражателей фар.
Химическая металлизация – это процесс нанесения особых химических реактивов для получения металлического декоративного покрытия: «Хром», «Золото» и «Зеркало».
Описание процесса химической металлизации
Подготовка деталей, образцов для химической металлизации
Главный принцип подготовки изделия перед хромированием заключается в том, что бы поверхность изделия сделать максимально гладкой, т.е. если растворы нанести на матовую поверхность, то и серебро будет матовым, а если на глянцевую, то поверхность после серебрения будет зеркальной. Деталь грунтуем и лакируем.
Газопламенная обработка поверхностей
Газопламенная обработка поверхности проводится для улучшения адгезии базового лака и серебряного покрытия. Отлакированную и хорошо высушенную деталь обрабатывают пламенем горелки. При этом на поверхности образуются специальные полярные молекулы, которые имеют хорошую адгезию с серебром. Можно использовать обыкновенную газовую горелку на пропане. Единственное условие, что бы при этом пламя не давало копоти. В случае невозможности работы с пламенем, данный этап можно исключить.
Обезжиривание загрязненной лакированной поверхности
Обезжиривание поверхности требуется при переделке изделия вследствие плохой огневой обработки или загрязнении поверхности детали. Обычные способы обезжиривания, такие как протирка спиртом или растворителем в этом случае не подходят. Требуется химическое обезжиривание.
Приготовление химических реактивов
Приготовление химии. Химические реактивы поставляются в концентрированном виде. Их необходимо разбавлять дистиллированной водой.
Активирование поверхности
Распылять активатор можно на любом расстоянии от поверхности. Если поверхность после огневой подготовки хорошо смачивается, то можно распылить активатор и просто подождать минуту, пока он адсорбируется (прилипнет) на поверхности.
Промывка поверхности
Поверхность промывается после каждого этапа Химической Металлизации, используется исключительно дистиллированная вода. Если в эту воду попадет вода проточная, то весь процесс промывки только испортит поверхность.
Нанесение серебряного слоя
После промывки не допуская высыхания поверхности, немедленно приступают к нанесению зеркального слоя. Нанесение тонкого слоя серебра. Среди всех металлов серебро отличается самой высокой отражательной способностью 98%.
И вуаля!) Готовое зеркальное покрытие!

Надеюсь, было интересно)

Восстановление отражателя фары своими руками: чем и как

Из всех деталей оптики автомобиля чаще всего изнашиваются отражатели фар. Эти элементы тускнеют, выгорают или покрываются трещинами, что ухудшает яркость и направленность света. В большинстве случаев провести восстановление отражателей можно своими руками, это сэкономит деньги на покупку новых деталей в автомагазине.

Для чего нужны отражатели и какие они бывают

В современных моделях авто используются отражатели разных форм и размеров. Главной функцией этой детали является создание единого потока света. Рефлектор будет наиболее эффективен, когда он имеет гладкую чистую поверхность. Все существующие на сегодняшний день отражатели можно разделить на 4 типа:

  1. Софокусные.
  2. Параболические.
  3. Полиэллипсоидальные.
  4. Бифокальные.

Типы на фото

Софокусные отражатели просты и часто стоят на отечественных авто Полиэллипсоидальный отражатели разработаны ещё в 80-х годах Параболический отражатели считается наиболее эффективным Бифокальные отражатели можно встретить на «Фордах» и «Ситроенах»

Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, для оптимальной работы отражателя могут потребоваться специальные лампы.

  • Софокусные отражатели состоят из нескольких блоков, каждый из которых создаёт свой поток света. Такие элементы чаще всего используются с двойными лампами накаливания. Главная секция обеспечивает дальний свет, второстепенная – ближний.
  • Параболическая представляет собой полукруглый экран, который формирует параллельно направленный поток. Такая конструкция имеет высокую эффективность, но для ближнего света нужно использовать дополнительную лампу со своим небольшим экраном.
  • Полиэллипсоидальный отражатель представляет собой сложную систему элементов, которая управляется собственным микроконтроллером. Направленный луч света может менять свою интенсивность. Ближний и дальний свет переключается программно, данная конструкция фары требует не менее 4-х разных ламп с одной нитью накаливания.
  • Бифокальные рефлекторы состоят из двух частей, которые имеют разный фокус.

Из-за чего выходят из строя

Как и любые другие детали автомобиля, отражатели со временем не могут должным образом выполнять свою функцию. Из-за попадания влаги и резких перепадов температур поверхность рефлектора начинает деформироваться и разрушаться. Это ухудшает фокусировку светового луча и его направление, в результате чего свет от фар становится не таким ярким. Если владельцы авто устанавливают лампы высокой мощности, это может привести к быстрому выгоранию отражателя. Зеркальное напыление тускнеет, что ухудшает видимость во время движения.

Совет: Рекомендуем использовать лампы, которые разрешены производителем, и не превышать указанную мощность.

При разрушении рефлектора вам придётся заказывать новую оптику или искать запчасти на разборке. Учитывая высокую стоимость новых фар, лучше попробовать своими руками восстановить экран, сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Какие инструменты и материалы потребуются для восстановления рефлектора

Если вы решили своими руками восстановить эффективную работу отражателя, то для начала нужно демонтировать и разобрать оптику. В каждой модели автомобиля есть свои нюансы, нужно иметь под рукой стандартный набор ключей и отвёртку. В некоторых случаях потребуется снять передний бампер.

Демонтировать фары нужно аккуратно, без использования грубой силы. При повреждении деталей придётся тратить немалые деньги на покупку новых.

Существует несколько простых и эффективных методов восстановления отражателя. Для такой работы могут потребоваться следующие материалы:

  1. Скотч с металлизированным элементом.
  2. Фольга и эпоксидный клей.
  3. Зеркальная плёнка двух типов.
  4. Хромированные краски.

Инструкции по восстановлению

Перед тем как начать восстановление рефлектора, рекомендуем ознакомиться с каждым способом и выбрать наиболее подходящий вариант для себя. Оцените все преимущества и недостатки, найдите нужные материалы и уже после этого начинайте ремонт оптики.

Использование металлизированного скотча

После демонтажа фары необходимо провести её разборку. Все элементы дополнительно скрепляются между собой герметиком. Поэтому запчасть сначала разогреваем в течение 20 минут. Можно использовать обычный фен или слаборазогретую духовку. После нагрева тщательно вымываем все детали, чистим их и высушиваем при необходимости.

Металлизированный скотч отлично подойдет для восстановления эффективной работы отражателя

В качестве материала для восстановления отражателя оптимально подходит металлизированный скотч. Он может выдерживать высокие температуры и хорошо соединяется с внутренней поверхностью экрана.

  1. Проводим необходимые замеры поверхности рефлектора.
  2. Отрезаем кусочки скотча по заданным размерам.
  3. Обезжириваем поверхность и аккуратно приклеиваем кусочки скотча.
  4. Покрываем рифлёные части хромом.

Такой способ недорогой и подходит даже начинающим автолюбителям.

С помощью фольги и эпоксидного клея

Если металлизированного скотча не нашлось, можно использовать фольгу, которая будет приклеиваться к внутренней поверхности эпоксидным клеем. Эти материалы также не разрушаются под воздействием высокой температуры.

Для восстановления поверхности можно использовать обычную фольгу и эпоксидный клей

  1. Делаем замеры поверхности отражателя.
  2. Вырезаем фольгу нужной формы и размеров.
  3. Обезжириваем поверхность и приклеиваем лист фольги.
  4. Ждём, пока высохнет эпоксидный клей, и устанавливаем фару на место.

Совет: Не спешите проводить сборку фары. Эпоксидный клей высыхает довольно долго, поэтому четко придерживайтесь инструкции от производителя.

Применение зеркальной плёнки Oracal

Довольно часто опытные автолюбители используют специальную зеркальную плёнку. В продаже есть материалы «Oracal 352» или «Oracal 351», эта плёнка имеет высокую термостойкость и качество. По сравнению со скотчем или фольгой заводская зеркалка имеет больший срок службы.

Заводская зеркальная плёнка имеет все необходимые технические свойства и прослужит долгое время

  1. Создаём макет для выкройки с помощью обычного скотча.
  2. Нарезаем зеркальную плёнку согласно макету.
  3. Готовые полоски аккуратно наклеиваем на внутреннюю поверхность отражателя. Для нагрева плёнки понадобится строительный фен.
  4. Разглаживаем материал и убираем лишние пузырьки воздуха.
  5. Рифлёные части покрываем хромом из баллончика.

Восстановление рефлектора хром-краской

Этот способ наиболее простой и требует только качественной хромированной краски. В предыдущих способах краска использовалась только для рифлёных частей, а здесь ею покрывают всю поверхность отражателя. Перед началом работы рефлектор нужно тщательно вымыть и обезжирить. Краска наносится тонким слоем и высыхает через 2-3 часа.

Восстановление поверхности рефлектора с помощью хром-краски это наиболее простой и быстрой способ

Совет: Рекомендуем выбирать этот способ, когда поверхность рефлектора находится в хорошем состоянии, не имеет царапин и трещин.

Видео: пример работы с фарой Volkswagen Passat B3

Всегда ли возможно восстановить отражатель своими руками?

Если свет фар потускнел из-за выгоревшего рефлектора или микротрещин поверхности, использование вышеперечисленных способов будет оптимальным решением проблемы. В случаях частичного разрушения рефлектора, его деформации после физических повреждений, восстановление не принесёт должного эффекта. Важную роль в создании единого потока света играет не только отражательная способность экрана, но и его правильная форма. Поэтому если зеркальная плёнка или фольга не улучшили состояние оптики, придётся покупать новые фары в автомагазине.

Восстановить работу отражателя можно с помощью металлизированного скотча, зеркальной плёнки «Oracal 352», «Oracal 351» или обычной фольги. Такая работа позволяет сэкономить на покупке новых фар и вернуть прежнюю яркость осветительных приборов. Важно правильно и аккуратно наносить материалы на поверхность рефлектора, от этого будет зависеть эффективная работа устройств.

  • Александр Орда
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5) Поделитесь с друзьями!
Рубрика: Советы автолюбителям,Уход и ремонт автомобилей

Самые комментируемые посты

  • Водительские права на скутер (мопед) до 50 кубов –…
    16 комментариев
  • Ford создал Mustang для фильма Need for Speed…
    5 комментариев
  • Установка и подключение магнитолы своими руками…
    3 комментария
  • Антикоррозийная обработка кузова автомобиля…
    2 комментария
  • Допустимые промилле для водителя в 2014 году…
    2 комментария

Топ комментаторов

4 способа восстановления отражателей фар своими руками

Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.

Причины порчи рефлектора

В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.

Способы самостоятельного восстановления

Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.

Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.

С помощью металлизированного скотча

Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.

Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.

Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.

Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.

При помощи металлической фольги

Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.

Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.

С помощью хромовой краски

Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.

Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.

При помощи зеркальной плёнки

Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.

Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».

Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.

Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.

Недостатки: цена 1 м2 начинается от 5$.

Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.

Добавить комментарий

Закрыть меню