Как выбрать ксенон

Правильный выбор ксеноновых ламп для автомобиля

В настоящее время ксеноновые лампы зачастую символизируют престижность транспортного средства. Ведь именно такие осветительные приборы стоят на многих дорогостоящих автомобилях известных марок. При помощи ксенона любое транспортное средство становится ярче, индивидуальнее и стильнее. На дороге автомобиль с ксеноном смотрится заметнее и у его владельца гораздо больше шансов привлечь к себе восхищённые взгляды других участников дорожного движения. А ещё у таких ламп имеются и более практичные преимущества. Узнать, какой ксенон лучше, можно из статьи, представленной ниже.

Ксеноновая лампа

Не стоит покупать чересчур дешёвые ксеноновые лампы — такая экономия может впоследствии обойтись ещё дороже. Ведь хотя и оборудование от известных брендов обойдётся поначалу в большую сумму, но его срок службы окупит разницу в цене всего за 1–2 года. Кроме того, покупая дешёвые лампы, вы рискуете вообще получить ненастоящий, а так называемый псевдоксенон.

Плюсы и минусы ксеноновых ламп

Одним из важнейших факторов безопасности движения в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».

Разница между галогеном и ксеноном

Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с галогеновыми светильниками — 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.

При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при правильной фокусировке и настройке не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.

Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:

  • необходимость в системе розжига;
  • дороговизна таких источников освещения. Ведь, кроме того, что сами по себе лампы недешёвые, их ещё обычно и меняют попарно, чтобы их спектр излучения совпадал;
  • при прохождении ТО лампы с цветовой температурой выше 4800 К лучше снять. То же, кстати, стоит делать, и отправляясь за рубеж, так как там подобное освещение на машинах запрещено.

Особенности выбора ксенона

На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:

Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.

В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт аккумулятор машины. Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.

На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:

Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового освещения, следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как H1, H3, HB1, HB2 и т. д.

Цветовая температура

Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.

Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.

Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период — 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная — до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света — 6500 К, а у идеального источника излучения — 100 тыс. К.

Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:

  • 3500 К для противотуманных фар;
  • 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
  • 5000 К для яркого белого света;
  • 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
  • 7000 К для голубого и тусклого;
  • 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.

Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные фары должны быть оборудованы лампами на 3500 К.

Биксеноновые лампы и псевдоксенон

Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.

Биксеноновая лампа

Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, однако ночью параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.

Установка ксенона

На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:

Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне можно и самостоятельно, так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.

Итоги

Итак, для правильного выбора, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться — на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.

Выбираем товары для авто Выбираем товары для авто Выбираем товары для авто

interaptor ›
Блог ›
Как подобрать ксенон в автомобиль

Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige Лада Natasha Made for Canada Mercedes-Benz E-class SignalRot Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок BMW 3 series Coupe «Бимм» Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Наверх interaptor был 14 часов назад Дмитрий, 30 лет
Я езжу на Nissan Pathfinder III
Киев, Украина

Как подобрать цвет ксенона

Итак, что же такое цветовая температура?
Цветовая температура — температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же цветностью, что и рассматриваемое излучение.

Цветовая температура характеризует:
спектральный состав излучения источника света,
объективное впечатление от цвета источника света.

Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:

3500К — желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К— бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К — белый
6000К — холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
7000К— голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К — синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже…

От цветовой температуры зависит световой поток.
Зависимость такая — до 4300 К чем выше температура, тем больше световой поток, после 4300 К он начинает уменьшатся.

Например, у ламп с температурой 12000 К (фиолетовый) он составит 1630 лм (5400 К – 2600 лм), что ненамного больше, чем у галогеновой лампы. Поэтому увеличение цветовой температуры производителями – просто дань моде. Синие лампы смотрятся престижнее, но светят они хуже. Поэтому немецкие производители, чьи лампочки штатно ставятся на большинстве конвейерах мира, выпускают ксенон с температурой не выше 4800 К.

В целом можно сказать что цветовая температура 4300К всемирно признана в автомобильной индустрии, но для нас сегодня оптимальным остается 5000К.

внизу фото отличия ксенона и от температуры, и мощности 😉

Лада 2105 М1 ›
Бортжурнал ›
Самый дешёвый ксенон

Honda Crosstour в облике Победы ГАЗ М-20 Audi S5 RS5 560лс/640Hм Honda Accord EXCLUSIVE RED Volkswagen Golf Cabriolet mk1 король вечеринок ИЖ Москвич 412 оригинал BMW 6 series X-Drive M-Package! Наверх Transfocatorq был 3 недели назад 29 лет
Я езжу на Лада 2105 М1, УАЗ 3741 и Mercedes-Benz E-class Estate 300D
Москва, Россия

Коротко: рекомендую всем желающим! За такой комплект встречные действительно скажут «спасибо», без шуток.
Теперь к делу. Заказал на Ebay самый дешёвый комплект ксенона (цвет 4300К) за 850р, недавно он пришёл нашей почтой. Руки сразу потянулись открыть и изучить внутренности.

Упаковка блоки розжига

В общем всё сделано качественно, поверхностным монтажом на алюминиевой печатной плате. Но вот схемотехника поразила своей отсталостью: в основе однотактного (скорее всего обратноходового) преобразователя древний ШИМ-контроллер TL494, который не имеет встроенного драйвера полевого транзистора, хотя вроде бы замечена попытка сделать подобие драйвера на дополнительном транзисторе; в силовых высоковольтных цепях замечены мощные резисторы. Теплоотвода в виде алюминиевой подложки печатной платы вполне зачётному транзистору STP75NF75 (75В; 80А; 9,5мОм) с хреновым драйвером не хватает — плата собранного модуля греется выше 60 градусов за 5 минут. Что помешало китайцам впихнуть адекватный ШИМ-конторллер со встроенным драйвером вроде UC3843 — загадка.

Думается мне, что китайцы позаботились о жертвах колхозного ксенона, потому что обладатель сего комплекта не успеет выехать со стоянки до перегрева блоков розжига.

плата-радиатор

Вывод: качественный девайс с негодной конструкцией. С цветовой температурой 4300 Кельвинов я угадал: чуть тёплый белый будет идеален для ручного фонарика на базе фары 2012.3711.

Почему эта запись в БЖ моей машины? Потому что ксенон — это одна из любимейших тем тазоводов, с которыми очень хотелось поделиться сим обзорчиком и лишний раз заявить, что газоразрядные источники света в не предназначенных для них фарах — зло.

Цена вопроса: 850 ₽

4 года Метки: электрика и электроника Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2105 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню