Как выставить метки ГРМ

Как установить программу Медок?

Если Вам необходимо установить программу «M.E.Doc», и Вы будете делать это в первый раз – ознакомьтесь c данной статьей. Этот материал посвящен непосредственно установке программы на компьютер, а также созданию нового предприятия в программе.

Для начала скачайте самый последний установочный файл для программы «M.E.Doc» (всегда есть на нашем сайте в блоке «, внизу любой страницы сайта). Установочный файл можно скачать нажав на второй пункт в списке этого блока. После окончания загрузки, запустите файл, и у Вас откроется мастер установки.

Сама установка проводится весьма легко – нажимайте «Далі», выберите «Я приймаю умови ліцензійної угоди», и снова «Далі». Выберите локальный или сетевой вариант программы (если будете использовать общую базу на нескольких компьютерах, связанных одной сетью – выбираете сетевой, если нет — локальный) – еще раз «Далі». На следующем экране установки можно выбрать диск и папку, в которой будет храниться программа. Если у Вас более 2 Гигабайт свободного места на диске «C», можно не менять расположение программы, оставив путь, предложенный установщиком. Хотите изменить папку – нажмите «Огляд», выберите желаемую папку и нажмите «ОК». В очередной раз нажмите «Далі», несколько минут будет происходить установка, затем нажмите «Готово».

После этого у Вас откроется программа «M.E.Doc». На первом окошке, которое Вы увидите, программа просит указать имя пользователя и пароль. Обращаем Ваше внимание, что по умолчанию в программе создан всего один пользователь «Admin», без пароля – т.е. поле «Пароль» заполнять не нужно! Просто нажмите «ОК» чтобы зайти в программу, ничего не меняя и не заполняя поле «Пароль».

В следующем окне программы можно выбрать, каким именно образом Вы будете создавать предприятие (юр лицо или ФЛП по которому Вы хотите подавать отчеты и обмениваться документами в электронном виде).

Если у Вас был «M.E.Doc» на другом компьютере, с нужным Вам предприятием – выбираем «Відновлення резервної копії», нажимаем «Далі». В следующем окне указываем расположение файла резервной копии, ранее созданного Медком (по умолчанию: Мои документы/ZVIT_ARC).

Если вы создаете новое предприятие то выбирайте раздел – «Реєстрація нового підприємства», нажимаем «Далі». В следующем окне можно выбрать загрузку сертификатов ключей из Интернета, если Вы уже оформили ключи электронно-цифровой подписи, в этом случае программа подтянет часть данных из сертификатов автоматически. Мы рекомендуем выбирать «У мене немає сертифікатів», и заполнять всё самостоятельно из уставных документов предприятия, а также паспортов и идентификационных кодов директора и бухгалтера.

По дальнейшему заполнению карточки предприятия читайте в нашей следующей статье.

По созданию и настройке электронной почты для работы программы «M.E.Doc» смотрите статью: Пошаговая настройка электронной почты в «M.E.Doc»

По настройке ключей ЭЦП и загрузке сертификатов читайте статьи: Как выбрать ключи АЦСК Украина в программе Медок?, а также Как настроить ключи в Медке?

По всем вопросам звоните: (057) 755-0-553. Мы рады помочь Вам!

Кто мы

Наша компания специализируется на программном обеспечении и консультационных услугах для бухгалтерии и руководства предприятий.
Наша миссия – максимально приблизить работу каждой украинской компании к европейским стандартам удобства и простоты.

Важная информация

.. 1 2 3 4 5 6 7 ..

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 6

Двигатель — механическая часть

25

б) Удерживая специальным приспо­

соблением шкив от проворачивания,

отверните болт крепления шкива

коленчатого вала.

д) Ослабьте болт натяжного ролика.

е) Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: при отворачивании

болта коленчатый вал может по­

вернуться, а поскольку он не синхро­

низирован с распределительным ва­

лом, при определенных обстоятель­

ствах может погнуть клапана.

Установка
1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки на шкивах, как

показано на рисунке.

в) С помощью специального съемни­

ка снимите шкив коленчатого вала.

. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Установите болт на носок колен­

чатого вала и, проворачивая колен­

чатый вал по часовой стрелке за

болт, совместите метки на шкивах,

как показано на рисунке.

в) Нанесите стрелку в направлении

вращения для правильной после­

дующей установки ремня.

г) Используя отвертку, снимите пру­

жину натяжного ролика.

б) Установите ремень привода ГРМ

на шкивы, сохраняя совмещение их

меток. Не надевайте ремень приво­

да ГРМ на натяжной ролик.

в) Установите пружину натяжного

ролика.

г) Наденьте ремень привода ГРМ на

натяжной ролик, ролик отжат вниз.

д) Затяните регулировочный болт

натяжного ролика.

Момент затяжки 7,5 Н•м
Примечание: соблюдайте совмеще­

ние ранее выставленных меток.

е) Установите шкив коленчатого ва­

ла, затянув болты крепления.

ж) Поверните шкив коленчатого ва­

ла два раза по часовой стрелке и

проверьте совмещение меток. Про­

верьте, что поршень цилиндра №1

установлен в ВМТ.

з) Отверните болты крепления шкива

коленчатого вала и снимите шкив.

2. При установке крышек ремня при­

вода ГРМ приклейте прокладки на

крышки и установите крышки, затянув

болты крепления.

Проверка ремня и

компонентов механизма

натяжения привода ГРМ

1. Проверьте ремень привода ГРМ:

— Не сгибайте и не перекручивайте

ремень привода ГРМ.

— Не допускайте контакта зубчатого

ремня с маслом или водой.

— Не растягивайте ремень привода

ГРМ при монтаже или снятии болта

крепления зубчатого шкива распре­

делительного вала.

2. Проверьте ремень привода ГРМ на

наличие указанных ниже дефектов,

как показано на рисунке:

а) Проверьте правильность установ­

ки ремня привода ГРМ.

— Проверьте прокладки крышек зуб­

чатого ремня на повреждения и

правильность установки.

б) Если повреждены или растреска­

лись зубья ремня, проверьте, что

распределительный вал и жидкост­

ной насос не заклинивало.

в) Если наблюдается значимый из­

нос на нерабочей стороне ремня,

проверьте, имеются ли зарубки на

стороне ролика натяжителя.

г) Если обнаружен износ или повреж­

дение только на одной стороне рем­

ня, проверьте направляющую ремня и

правильность расположения шкивов.

д) Если имеется значимый износ на

зубьях ремня, проверьте крышку

зубчатого ремня на повреждения.

Если необходимо, замените ремень

привода ГРМ.

3. Проверьте натяжной ролик и направ­

ляющий шкив,

а) Проверьте поверхности ролика и

шкива на плавность их вращения.

При необходимости замените их.

4. Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свобод­

ном состоянии (см. рисунок), а также

усилие, необходимое для заданной

деформации (растяжки) пружины

(«установочное» усилие).

Длина пружины в свободном

состоянии 46,0 мм

Если свободная длина не соответ­

ствует требуемой, замените пружину

ролика — натяжителя.

Усилие, необходимое для увеличения

длины пружины до «установочного»

состояния:

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Метки ГРМ в ваз 2114

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

Схема ГРМ

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
  3. Поддомкрачиваем авто

  4. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  5. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.

Снимаем защитный кожух ГРМ

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

  1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
  2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
  3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
  4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
  5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.
  6. Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

  7. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  8. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  9. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  10. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Метка на шкиве коленвала

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Порванный ремень ГРМ
Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

В завершение

Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

Опубликовано 4 февраля 2018 (Нет голосов, будьте первым)
Автор статьи Жигулин Сергей Расчет давления шин по марке автомобиля Расчет размеров шин по марке автомобиля Выберите модель ВАЗ ОКА (1111) 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина (2118) Гранта Приора Нива (2121) Веста Ларгус Год выпуска 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Добавить комментарий

Закрыть меню