Как зафиксировать коленвал

Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП…

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Пропустить

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП…

Модераторы: ivi, Mentat-VVO, Бешеная черепаха

Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 19

  • 1
  • 2

Автор темы Женя Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 433 Зарегистрирован: 21.02.2005 Откуда: Красноярск Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП…

  • Цитата

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 10:54

При отсутствии спец инструментов, я знаю два способа;
1. подлезть под авто (или с ямы), снять лючок на пыльнике корзины коробки и одеть на болт гигдромуфты головку ,или накидной ключ.Способ самый наверно распространенный , но при этом часто сминается кромка пыльника , что не есть ГУД.
2. снять старьер и заклинить венец , т.е. зубья шестерни. Трудоемкий способ для заднеприводных машин, как следствие , тоже не ГУД.
3. найти спец инструмент (вообще ,как оказалось, большая проблема)
Так вот, вопрос — поделитесь мужики народным опытом ! Может кто нибудь знает как проще это сделать ?
Говорят (в умных книжках) , что где то есть отверстие на блоке, закрытое чем то (болт,заглушка) , при вставлении во внутрь штыря опр.диаметра — блокируется коленвал от проворотов . ОПА!? Есть такое ??? С уважением, ко Всем участникам форума…
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado Реклама Женя Константин Привык
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 111 Зарегистрирован: 21.01.2005 Откуда: Подмосковье г. Пущино

  • Цитата

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:06

Заедь на яму ,удлинни вороток трубой до упора трубы в любое надёжное препятствие и толкни стартером, я всегда так снимаю Mitsubichi Delica, 1995 г Константин Автор темы Женя Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 433 Зарегистрирован: 21.02.2005 Откуда: Красноярск

  • Цитата

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 11:26

Согласен . Тоже иногда так делал, но достаточно варварский метод — и для стартера и для воротка
…а как затягивать ? С уважением, ко Всем участникам форума…
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado Женя Константин Привык
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 111 Зарегистрирован: 21.01.2005 Откуда: Подмосковье г. Пущино

  • Цитата

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:45

Это только так кажется ,передаточное число стартер-венец довольно велико, а если хочеш ещё уменшить нагрузку на стартер отведи ключ чуть назад тогда открутится с удара.А касаемо воротка тут уж видат не судьба китайскому ….. жить долго ,а хороший инструмент таких нагрузок не боится Mitsubichi Delica, 1995 г Константин Палыч Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 859 Зарегистрирован: 21.01.2005 Откуда: Хабаровск -> Иркутск Авто: Toyota Estima-Emina 98, 2TZ, 4WD Fulltime Возраст: 49

  • Цитата

Сообщение Палыч » 28 окт 2005, 15:47

Стартер рулит, не одну машинку так раскручивали. Тока сбрызнуть резьбу предварительно. Toyota Estima Emina 1998г, TCR20, 2TZ(бензин+газ), 4WD. Продана, а ностальжи, блин, осталась. Палыч Alexandr Почетный Басовод
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 6637 Зарегистрирован: 27.06.2004 Откуда: г. Екатеринбург Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30 Возраст: 39

  • Цитата

Сообщение Alexandr » 28 окт 2005, 21:26

Могу сказать однозначно: правильный вариант — только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром — прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно — деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное — обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.
Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в «умных» книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.
Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь. TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD Alexandr AndrewCh Врос
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 356 Зарегистрирован: 04.10.2004 Откуда: Taganrog

  • Цитата

Сообщение AndrewCh » 29 окт 2005, 14:02

Alexandr: Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в «умных» книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет. Ну не знаю как у вас, а у меня этот лючок есть. Летом меняли в сервисе ремень, там монтировкой и держали маховик. Toyota TownAce Super Extra Skylite Roof
4WD 2C-T АКПП 1990 (Q-CR30G-PQZX)
М942СМ61RUS AndrewCh ИванБонд Привык
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 294 Зарегистрирован: 01.10.2005 Профессия: Автослесарь с рожденья Откуда: Владивосток Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD

  • Цитата

Сообщение ИванБонд » 29 окт 2005, 15:32

Alexandr:Могу сказать однозначно: правильный вариант — только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром — прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно — деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное — обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.
Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в «умных» книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.
Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь. Никогда не пользовался каким-либо спец.инструментом,хотя и не работал в «нашем» поганом сервисе,только в «нормальном,пацанском».Использовал только съёмники.Что касается откручивания шкива,то стартером невозможно открутить только на Хонда,т.к. мотор у них крутит не в «ту» сторону. И НИКАКИМ ДЕТАЛЯМ ТАКОЙ СПОСОБ НИЧЕМ НЕ ГРОЗИТ.Думать иначе-дилетантство!!!!! Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2) ИванБонд Alexandr Почетный Басовод
Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 6637 Зарегистрирован: 27.06.2004 Откуда: г. Екатеринбург Авто: Toyota Land Cruiser HJ60, Town Ace CR30 Возраст: 39

  • Цитата

Сообщение Alexandr » 29 окт 2005, 20:47

ИванБонд, А как обратно этот болт затягивали? TLC60, 1989, 2H, МКПП + Town Ace 1990, 2C-T, АКПП, 4WD Alexandr ИванБонд Привык
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 294 Зарегистрирован: 01.10.2005 Профессия: Автослесарь с рожденья Откуда: Владивосток Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD

  • Цитата

Сообщение ИванБонд » 30 окт 2005, 06:52

Alexandr:ИванБонд, А как обратно этот болт затягивали? На разных машинах по разному.Если на «коробке»То включали «первую»,ручник и нажать на тормоза.На «Автомате» по другому.Как правило,на автоматах есть лючок,через него вставляю «швайку»,потихоньку доводим,пока не будет надёжный упор.Потом тянем.Момента затяжки хватает с гаком.Никогда при такой затяжке небыло проблем с тем,чтобы шкив открутился.При этом согласен,что спец.инструмент -это хорошо ❗ Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2) ИванБонд Палыч Врос
Сообщений в теме: 2 Всего сообщений: 859 Зарегистрирован: 21.01.2005 Откуда: Хабаровск -> Иркутск Авто: Toyota Estima-Emina 98, 2TZ, 4WD Fulltime Возраст: 49

  • Цитата

Сообщение Палыч » 30 окт 2005, 15:06

2Alexandr, на сто процентов с тобой согласен, что со специнструментом легче и сподручнее, НО, как это обычно бывает — нужен съемник №….., блин, весь гараж облазил свой и еще штук 8 соседских, а такого съемника не нашел и даже не представляю как он должен выглядеть 🙁 Вот тогда и приходиться мудрить, что называется: «лепим из того что было». Toyota Estima Emina 1998г, TCR20, 2TZ(бензин+газ), 4WD. Продана, а ностальжи, блин, осталась. Палыч Автор темы Женя Врос
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 433 Зарегистрирован: 21.02.2005 Откуда: Красноярск

  • Цитата

Сообщение Женя » 31 окт 2005, 09:33

Привет всем знатокам!!! С пршедшими праздниками — комсомола и водителя
Теперь по существу вопроса;
1. значит все таки после «спецухи», лучший способ — стопорением через лючок пыльника, за болт гидротрансформатора !
2. и про стартер — все таки это тоже — НЕ ГУД!!! тем более что с его помощью НЕ ЗАКРУТИТЬ!!!
3. кинте кто-нибудь, прямо сюда ,рисунок или фото этой самой «спецухи» — пусть в общих чертах — разберемся! Дабы не выдумывать велосипед…
С уважением ко Всем С уважением, ко Всем участникам форума…
TOYOTA TownAce 90, Q-CR30-G.
T Crown,TLC Prado Женя Григорий Борисович Пустил корни
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1351 Зарегистрирован: 09.04.2005 Профессия: автомеханик Откуда: Самара Авто: SZ Every Bendervan2 Возраст: 50

  • Цитата

Сообщение Григорий Борисович » 31 окт 2005, 14:21

Прекрасно откручивается и затягивается пневмогайковертом, вчера очередной шкив влегкую открутил-и придумывать ничего не надо Запчасти и ремонт японок. Самара 8 937 986 993I Григорий Борисович ИванБонд Привык
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 294 Зарегистрирован: 01.10.2005 Профессия: Автослесарь с рожденья Откуда: Владивосток Авто: Т. Эмина 98, 3СТЕ, Т.А.Ноах 99, 3СТЕ, 4 WD

  • Цитата

Сообщение ИванБонд » 31 окт 2005, 14:41

Григорий Борисович:Прекрасно откручивается и затягивается пневмогайковертом, вчера очередной шкив влегкую открутил-и придумывать ничего не надо Молодец!Одно полхо,где рядовому, среднестатистическому,россиянину взять в гараже компрессор и гайковерт А так очень даже интересное решение, я честно не додумался Просто давно (8 лет) как не работаю в автосервисе. Сердце мудрого-на правую сторону,а сердце глупого-на левую. (Екклесиаст 10:2) ИванБонд Серега Врос
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 660 Зарегистрирован: 18.02.2004 Профессия: Инженер Откуда: г Северск Томской обл Авто: Pajero 1996 Vagon, был Town-Ace, 2C-T, 4WD 1990 Возраст: 51

  • Цитата

Сообщение Серега » 31 окт 2005, 14:50

Да! уж , а ведь уже не раз говорили и снова, Женя там ничего особого специального, отворачиваешь шкив (4 болта м8) для ремня гидрача, снимаешь его в сторонку, приворачиваешь любую подходящую пластину с двумя отверстиями под эти борлы одеваешь на эту пластину кусок трубы с полметра или меньше, спокойно упираешь трубу в кузов и тоже удлиненной головкой отворачиваешь, а потом заворачиваешь, но желательно с фиксатором резьбы , Удачи! MMC PAJERO 1996 Vagon
10 лет был Town-Ace 4WD 2C-T 1990 ROYAL LOUNGE Skylite Roof АКПП PCcar Серега Ответить Пред. темаСлед. тема Сообщений: 19

  • 1
  • 2
  • Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Как открутить шкиф коленвала и закрутить обратно
    Последнее сообщение АлексейК » 11 ноя 2010, 12:59
    Добавлено в форуме Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя Ответы: 11 DonCorleone » 28 сен 2010, 18:45 » в форуме Noah Town\Lite Ace. Дизельный двигатель. Система питания дизельного двигателя 11 Ответы 2328 Просмотры Последнее сообщение АлексейК
    11 ноя 2010, 12:59
  • Как правильно затянуть гайки полуоси?
    Последнее сообщение bab75 » 08 окт 2012, 09:50
    Добавлено в форуме Vario. Ходовая, трансмиссия Ответы: 5 Роман608 » 05 окт 2012, 19:53 » в форуме Vario. Ходовая, трансмиссия 5 Ответы 751 Просмотры Последнее сообщение bab75
    08 окт 2012, 09:50
  • Метка на коленвале
    Последнее сообщение shurik0039 » 21 фев 2015, 19:12
    Добавлено в форуме Midi Ответы: 6 shurik0039 » 20 фев 2015, 20:35 » в форуме Midi 6 Ответы 638 Просмотры Последнее сообщение shurik0039
    21 фев 2015, 19:12
  • Метка на коленвале
    Последнее сообщение Баньщик » 11 фев 2006, 20:38
    Добавлено в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель Ответы: 1 YuRi » 11 фев 2006, 17:51 » в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель 1 Ответы 878 Просмотры Последнее сообщение Баньщик
    11 фев 2006, 20:38
  • Метка на коленвале
    Последнее сообщение YuRi » 02 июл 2005, 21:49
    Добавлено в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель Ответы: 3 YuRi » 01 июл 2005, 21:12 » в форуме Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель 3 Ответы 1653 Просмотры Последнее сообщение YuRi
    02 июл 2005, 21:49

  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
30.04.2008, 08:53 #1
Участник
В клубе: 4458 дней Сообщений: 138 Адрес: КМВ Авто: EGx
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? И чем это сделать?
Решился сам заменить помпу, т.к. совсем разочаровался в местных мастерах, и на самом интересном месте напоролся на проблему — не могу открутить шкив колена. Попросту не соображу как и чем его зафиксировать. Его недавно откручивали — меняли ремешок, тогда и помпа гудеть и писаться стала…
01.05.2008, 00:58 #2
Старожил
В клубе: 4482 дня Сообщений: 2,282 Адрес: ??? Авто: АнглоСивко МА8 В18Скастом МКПП
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Ну по идее его нужно зафиксировать ременным ключОм (они иногда используются для откручивания масляных фильтров).. Но самый кароший способ — это гайковёрт с компрессором..
01.05.2008, 03:13 #3
Участник
В клубе: 4331 день Сообщений: 316
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Лучший способ это спец ключ купить. У меня в книге по ремонту цивиков есть его номер даже, в коленвал помоему не расчитан на эти нагрузки, колено застопорил, гайку начал крутить и свернул ему шею на 0.01° а это ппц….
01.05.2008, 16:52 #4
Участник
В клубе: 4458 дней Сообщений: 138 Адрес: КМВ Авто: EGx
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Да.. пока негусто. Стопорить нужно шкив, а не коленвал, это я и сам понимаю. Но чем ****, это сделать?
01.05.2008, 17:45 #5
rip опачки)))))
В клубе: 4518 дней Сообщений: 3,869 Адрес: Иркутск Авто: CIVIC EK3 седан ViRS 1.5i VTEC SOHC МКПП
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? можно по старинке-снять стартер и зафиксировать маховик монтировкой)))
01.05.2008, 18:32 #6
Участник
В клубе: 4458 дней Сообщений: 138 Адрес: КМВ Авто: EGx
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Цитата:

Сообщение от rip можно по старинке-снять стартер и зафиксировать маховик монтировкой)))

а на автомате разве прокатит? там вместо маховика гидротрансформатор…

01.05.2008, 21:28 #7
Новичок
В клубе: 4476 дней Сообщений: 3
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? есть такая статья про сивики в » За рулем», так там описана самодельная приспособа из ключа для шкива на колнвале от тазика и приваренной к нему контрагайки для железных труб…
02.05.2008, 04:21 #8
Участник
В клубе: 4458 дней Сообщений: 138 Адрес: КМВ Авто: EGx
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Проблема снята — тему можно закрывать.
Если кому интересно, то проблему решил так: в шкиве есть отверстия в одно из них вставил каленый пруток подходящего диаметра, снял нижнюю подушку двига и крепко притянул прочной веревой пруток к штырю на который одевается подушка. Пару движений ключом и все шкив побежден.
p.s. Кстати помпа оказалось абсолютно целой, шумели подшипники на кондее так, что вся польза от гемороя с разборкой — сборкой — замена сальника колена.
02.05.2008, 04:57 #9
rip опачки)))))
В клубе: 4518 дней Сообщений: 3,869 Адрес: Иркутск Авто: CIVIC EK3 седан ViRS 1.5i VTEC SOHC МКПП
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Цитата:

Сообщение от Raven Real Цитата:

Сообщение от rip можно по старинке-снять стартер и зафиксировать маховик монтировкой)))

а на автомате разве прокатит? там вместо маховика гидротрансформатор…

как такового маховика нет, но есть колесо зубчатое. его можно стопорить так же как и маховик… стартеру же надо что-то крутить))))

02.05.2008, 06:03 #10
Участник
В клубе: 4458 дней Сообщений: 138 Адрес: КМВ Авто: EGx
СРОЧНО!!! Как застопорить коленвал? Цитата:

Сообщение от rip Цитата:

Сообщение от Raven Real Цитата:

Сообщение от rip можно по старинке-снять стартер и зафиксировать маховик монтировкой)))

а на автомате разве прокатит? там вместо маховика гидротрансформатор…

как такового маховика нет, но есть колесо зубчатое. его можно стопорить так же как и маховик… стартеру же надо что-то крутить))))

понятно что там есть что крутить, я не хотел нагружать колено, и кстати уже придумал как стопорить сам шкив…

Добавить комментарий

Закрыть меню