Как заправить кондиционер

Содержание

Автопроизводители стремятся обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Особенно важно создать уютную атмосферу в машине во время экстремальных температур зимой и летом. В первом случае используется классическая автомобильная «печка», а для второго случая в современных авто ставится кондиционер.

Однако, со временем в системе кондиционирования хладогент постепенно испаряется, и автомобиль все хуже поддерживает приятную температуру воздуха. Некоторые водители едут к специалистам на станцию, а для кого-то не составляет труда заправка кондиционера в авто своими руками. Для более смелых автолюбителей понадобится предварительно запастись снаряжением и расходными материалами.

Принцип работы и устройство автокондиционера

Работа этого устройства абсолютно схожа с работой аналогичных аппаратов, устанавливаемых в помещениях. За счет циркуляции фреона охлаждается поток проходящего воздуха.

В конструкции автокондиционера присутствуют такие узлы и агрегаты:

  • компрессор, обеспечивающий перекачку хладогента;
  • испаритель;
  • конденсатор;
  • магистральная разводка из трубок и соединителей;
  • клапан управления.

Нужно знать, что используемый в автомобильных кондиционерах фреон, схож с применяемым в холодильниках и крупных рефрижераторах. У него есть несколько разновидностей.

В основе конструкции замкнутый контур, состоящий из описанных узлов, и соединенный магистралями. В одной части проводки поддерживается высокое давление до 6 атм, а во втором контуре достаточно низкое. От двигателя передается вращение на компрессор, который и обеспечивает необходимый уровень давления. При этом фреон находится в системе в газообразном состоянии.

Во время прохождения по каналам температура хладогента повышается, он перемещается к конденсатору, где его резко охлаждают, и происходит переход в жидкость. Далее через вещество поступает в зону высокого давления и перемещается к клапану управления, с помощью которого и происходит терморегуляция. При большем открытии он формирует большую область охлаждения.

Кроме этой задачи осуществляется распыление охладителя, при котором формируется из жидкости газ, а в процессе поглощается достаточное количество тепла извне. От испарителя газообразная взвесь по магистралям с низким давлением перемещается к компрессору, таким образом цикл замыкается.

Благодаря своим физико-химическим свойствам фреон отлично справляется с поставленной задачей. Однако, он обладает важным недостатком – значительная текучесть.

Нужно знать, что в год происходят потери около 15% объема от общей массы фреона.

Это значит, что необходимо раз в 2-3 года восполнять потерянную массу. Кроме естественных сбросов он может уходить даже через незначительные трещины или сколы в системе.

Заправочное оборудование и разновидности расходников

Перед тем, как заправить кондиционер в машине своими руками, стоит учесть, что заправочный материал отличается для автомобилей разного года выпуска. Это связано с различными типами систем и рабочим давлением в них.

Оборудование и расходники для заправки

Нужно знать, что для авто, выпускаемых до 1992 года необходимо использовать фреон с маркировкой R12, а для более поздних моделей применяется материал с индексом R134a.

В некоторых моделях автомобилей 1993 года также сохранилась «старая» конструкция. Самостоятельно можно отличить наличие того или иного типа хладогента по наклейке или бирке, расположенной под капотом, ближе к радиатору. Также отличаются и соединительные штуцера и приспособления.

Если такой информационный элемент отсутствует, то чем заправляют кондиционер в машине, можно узнать из техдокументации автомобиля.

Общий алгоритм заправки схож у обеих систем. Для его выполнения понадобится такое оборудование:

  • емкость с фреоном, необходимой маркировки;
  • метрологическое оборудование;
  • гибкие армированные шланги, выдерживающие давление;
  • набор штуцеров и переходников для соединения системы автомобиля с баллоном.

В специализированных магазинах предлагаются как полные комплекты для заправки, так и все по отдельности.

Процедура заправки автокондиционера

Предварительно собирается заправочный набор с баллоном и соединительными шлангами. Между ними располагается металлический переходник с вмонтированным краном. Свободная сторона разводки труб соединяется с метрологическим оборудованием (манометр и т.д.), а от них выходит еще она гибкая армированная трубка.

Профессиональная заправка

Предварительно проводится калибровка по температуре, особенно по метрологическому оборудованию. Для этой процедуры вмонтирован датчик с калибратором. Показания на калибраторе должны быть на уровне окружающей среды.

После выравнивания параметров, проводится подключение к магистралям автомобиля через заправочный штуцер системы.

Необходимо четко соблюдать, к какому из автомобильных штуцеров присоединяться, чтобы не попасть на магистраль высокого давления. Для этого выбираем большую по диаметру магистраль, так как она является нужной, с низким давлением.

Предварительно снимаем защитный колпачок, а затем аккуратно при необходимости зачищаем поверхность штуцера. На данный узел насаживаем гибкий шланг от заправщика. Процедуру дозаправки обязательно проводят на заведенном моторе с оборотами примерно около 1500 об/мин.

Регулятор воздушного потока кондиционера в салоне выставляем на максимум. Емкость с фреоном переворачиваем вверх дном и плавно приоткрываем кран на переходнике. В это время баллон будет отдавать хладогент. Обязательно контролируется давление в системе, которое не должно превышать 285 кПа.

Процедура длится до тех пор, пока внутрь салона не станет заходить прохладный воздух через распределительные решетчатые полости. По достижении воздуха температуры в 5-8С процесс завершаем, закручивая переходной кран.

Проконтролировать результат заправки удастся с помощью смотрового окна, установленного на фильтре-осушителе. Видимая прозрачная жидкость должна быть без воздушных пузырьков, что является свидетельством правильности проведенного процесса.

Борьба с утечками фреона

Существует два наиболее популярных способа проверки утечек:

  • узкоспециализированная аппаратура, выявляющая частицы фреона в воздушной среде;
  • проведение заправки фреоном, имеющим специальный ультрафиолетовый краситель.

Первый случай вряд ли удастся провести самостоятельно в гаражных условиях, так как он требует дорогостоящей оснастки.

Заправка с балончика

Перед проведением заправки используется дополнительная чистка радиатора кондиционера и радиатора охлаждающей системы. Их полости обрабатывают специализированной чистящей пеной. В некоторых случаях осуществляют вакуумирование, чтобы избавиться от ненужной скопившейся влаги в системе и воздушных пузырьков.

Необходимо обеспечить качественную смазку для системы кондиционирования. Делается это двумя способами:

  • используется для дозаправки фреон, содержащий в смеси достаточное количество масла;
  • самостоятельно дозаправить необходимый объем смазочного материала для системы.

После нескольких самостоятельных заправок рекомендуется выполнить такую операцию на профессиональном оборудовании в обслуживающих центрах. Там проведется качественная диагностики состояния всей системы.

Заправка автокондиционера своими руками: что нужно знать

  • Обслуживание
  • 15 Июн, 2017
  • 0

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Об особенностях выбора виброизоляции для авто вы узнаете

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно. Как именно — смотрите на Прокроссовер.

Зачем перезаправляют кондиционер

Полная перезаправка климатической системы происходит, если:

  • Необходимо произвести очищение системы от бактерий и продуктов распада. В данном случае старый фреон удаляют, очищают все составляющие и заправляют кондиционер обратно сжиженным газом.
  • Восстановление оптимальный объем хладагента. Для начала весь газ спускают, создают вакуумную атмосферу, а потом вновь наполняют до необходимой отметки.

Чем заправлять автомобильный кондиционер

Часто применяют хладагенты следующих марок:

  • R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высокий КПД охлаждения и стоит дешево.
  • R-410A. Использует более давление, улучшая производительность, что позволяет экономить энергию.
  • R-134 а. Безопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высокую стоимость.

Любой фреон будет безопасен для здоровья, если заправка будет выполнена правильно. Фото: greenreport.it

Способы заправки автомобильного кондиционера

Устройство будет заправлено правильно, если будут учтены все особенности. Для начала необходимо изучить методы и выбрать самый оптимальный.

  • Заправка по давлению. Такой способ имеет место быть, если имеются точные данные и о предельном уровне хладагента в системе. Информацию можно найти в инструкции или на сайте производителя. Теперь, используя манометр, нужно соединить коммуникационные трубки и емкость с фреоном. Затем производится медленная и аккуратная подача газа. Особое внимание надо уделить манометру, чтобы во время заметить рекомендованные к системе показатели. Когда нужная отметка будет достигнута, заправка завершена. В этом способе главное – умение работать с манометром. Минусом метода является то, что он занимает много времени.
  • Заправка по массе. Особенностью этого способа является постоянный контроль веса баллона с фреоном. Главным инструментом будут весы. Принцип простой – хладагент должен поступать из емкости в кондиционер с периодическим взвешиванием. По весу можно будет определять наполненность системы. Единственная сложность – перед началом работы необходимо удалить весь фреон из кондиционера, для этой операции подойдет вакуумный насос. Метод подходит только для полной перезаправки.
  • Использование заправочного цилиндра. Способ актуален только при наличии точных данных о количестве хладагента в кондиционере. Недостающее количество фреона переливают в цилиндр, который помещается в климатическую систему.
  • Заправка по перепаду температур. Принцип действия заключается в фиксации переохлаждения или перегрева, но способ достаточно сложный, поэтому его используют редко.

Как заправить кондиционер в автомобиле своими руками

Сначала необходимо подготовить инструменты и хладагент:

  1. Баллон фреона;
  2. Шланги;
  3. Переходник с краном;
  4. Метрологическую станцию.

Перед работой надо позаботиться о безопасности с помощью перчаток и защитных очков. Процесс будет происходить под давлением.

Затем нужно провести заправку по следующим этапам:

  • Первым делом переходник с краном присоединяют к баллону с хладагентом, прикручивая его, а затем к заправочному шлангу.
  • Второй конец шланга присоединяют к метрологической станции. К ее счетчику производят подключение и другого шланга. Конструкция для переливания фреона собрана.
  • Далее вручную настраиваются параметры датчиков счетчика, выставляется показатель температуры воздуха.
  • Определяется штуцер с низким давлением, его трубопровод будет больше чем у штуцера высокого давления. С него снимается колпачек, а окружающая поверхность очищается. Затем к нему присоединяется собранная ранее конструкция.
  • Согласно инструкции, заправка производится при работе автомобиля на частоте оборотов, равной 1500.
  • Далее включается максимальная производительность системы на некоторое время. После этого баллон с фреоном переворачивают и откручивают кран на переходнике. В таком положении газ начинает поступать в кондиционер. Все время нужно следить, чтобы давление на датчике станции не превысило показатель 285 кПа.
  • Когда из трубопровода в салоне начнет поступать холодный воздух, заправку нужно прекратить.
  • Теперь система кондиционирования должна поработать минут 10.
  • После завершения всех работ рекомендуется обработать испарители и воздухопроводы специальным спреем. Он уничтожит микробы и неприятные запахи.

Через смотровое отверстие фильтра-осушителя можно оценить правильной проведенной процедуры. Если в жидкости нет пузырьков, то заправка была произведена успешно.

Альтернативную инструкцию по заправке автомобильного кондиционера вы найдете в этом видео:

В автосервисе можно без особых хлопот провести все работы по обслуживанию и ремонту климатической системы. Там имеется все необходимое оборудование и опытный персонал. Заправка кондиционера в технических центрах обойдется в 1300 рублей и выше.

Итог

Решать производить заправку своими руками или обращаться к специалистам, решать автовладельцу. Главное, делать все своевременно. Процесс не занимает много времени, но продлевает срок службы климатической системы на длительный срок.

Как правильно подобрать и самостоятельно заправить фреоном автомобильный кондиционер

20.06.2018

Кондиционер стал практически незаменимым агрегатом любого современного автомобиля. С его помощью в салоне можно создать и поддерживать оптимальный микроклимат. Но, как и любое другое оборудование в авто, кондиционер нуждается в профилактике и периодическом обслуживании. Многие, кто владеет машиной с такой системой, неоднократно обращались в сервисные центры с проблемой выхода из строя кондиционера. В основном это связано с утечками и израсходованием фреона, запасы которого следует восполнить. Применяя профессиональное оборудование для заправки автокондиционеров, сервисные центры просят за свои услуги приличные суммы денег. Минимальная стоимость заправки составляет 1000 рублей. Но автовладелец может значительно сэкономить, самостоятельно разобравшись с этим элементом авто своими руками.

Рекомендации по выбору и использованию фреона для автомобильного кондиционера.

Как функционирует агрегат

Чтобы понять, как осуществляется заправка кондиционера авто, нужно разобраться в принципе работы оборудования. В состав этой системы входит несколько компонентов. Потому можно говорить, что кондиционер в машине состоит из:

  • компрессора;
  • конденсатора;
  • испарителя.

Это ключевые элементы, которые играют основную роль в работе оборудования. С практической точки зрения процесс работы кондиционера автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Фреон, то есть специальный состав в виде газа, обеспечивающий охлаждение салона, циркулирует внутри замкнутого круга и проходит через все 3 элемента системы.
  2. Компрессор отвечает за сжатие газа, что способствует повышению его температуры.
  3. После этого хладагент, который стал горячим и находится под высоким давлением, переходит в конденсатор. Там он проходит процедуру охлаждения и конденсации, то есть приобретает жидкую форму.
  4. Далее фреон следует к контуру высокого давления и подходит к расширительному клапану. Здесь хладагент распыляется и проникает в испаритель.
  5. Как раз испаритель считается ключевым компонентом, поскольку здесь начинается процесс охлаждения. В испарителе фреон испаряется, что позволяет отводить из воздуха тепло, а хладагент охлаждать.
  6. Поскольку фреон находится в замкнутой системе, он опять оказывается внутри компрессора (в виде холодного газа) со стороны низкого давления. Затем весь процесс повторяется снова и снова.

Но вовсе необязательно быть дипломированным экспертом в вопросе устройства автомобильных систем, чтобы разобраться с тем, как заправить кондиционер в автомобиле.

Периодичность заправки

В процессе функционирования автокондиционера постепенно происходит частичная утечка хладагента, то есть фреона. Общепринятая норма потерь составляет не более 15% в течение года. Отсюда следует, что заправить кондиционер в машине можно через каждые 3 года нормальной эксплуатации. Если же в процессе работы возникают утечки и разгерметизация, тогда потребуется дополнительный ремонт и более ранняя заправка.

Но важно понимать, что старые машины, находящиеся длительное время в эксплуатации, по причине естественных процессов старения имеют более интенсивную естественную утечку, даже при условии отсутствия поломок. В этом случае заправку осуществляют примерно раз в 1 – 2 года. При этом методика заправки применяется аналогичная.

Если у кондиционера автомобиля имеются повреждения, дефекты или поломки, связанные с интенсивной утечкой хладагента, тогда заправлять его не имеет смысла. Сначала нужно выяснить, что с фреоном и почему он активно расходуется. Устранив проблему, можно возвращаться к привычной периодической дозаправке агрегата.

Существует две наиболее частые причины:

  • трубки внутри системы были повреждены механическим способом или за счёт образования коррозийных процессов, что привело к потере герметичности;
  • внутри конденсатора началась коррозия, нарушившая целостность замкнутого контура.

Повреждённый участок не всегда удаётся выявить самостоятельно. Иногда лучше обратиться в сервисный центр, где будет использоваться ультрафиолет для выявления мест утечки. Разобравшись в том, как часто нужно заправлять кондиционер, можно переходить к вопросу выбора хладагента.

Выбор фреона

Для заправки кондиционера автомобиля может быть задействована профессиональная станция технического обслуживания с квалифицированным персоналом. Хотя многие водители хотят обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Для решения таких задач может требоваться различный вид инструментов. Но во всех случаях обязательно необходимо приобрести сам хладагент. Ранее на всех автомобилях использовали заправочный фреон R12. Этот состав содержал фтор и являлся очень продуктивным. Показатели эффективности даже выше, чем у современных решений. Только проблемой R12 выступает факт повышенной вредности хладагента. Из-за выявленных проблем, к которым приводит состав, в 1992 году было принято решение полностью отказаться от его применения. R12 официально запретили.

Все автомобилисты, владеющие транспортными средствами от 1992 года выпуска, перешли на новый состав R134a. А владельцы старых машин были вынуждены самостоятельно покупать и заправлять старую смесь, либо же переходить на обновлённый вид фреона. Всем заправочным станциям было официально предписано полностью отказаться от содержащего хлор и фтор фреона.

При подборе состава для каждой конкретной системы кондиционирования на вашем автомобиле, можете просто поднять капот и посмотреть на соответствующую табличку. На ней указано, какой хладагент здесь используется. Но перепутать системы сложно, поскольку используемые заправочные штуцеры, помимо остальных различий, используются совершенно разные. Так, на трубках для хладагента нового образца штуцер оказался выше и имеет больший диаметр. В подкапотном пространстве на машинах есть наклейки, где указывается тип и норма заправки автокондиционера.

Требуемое количество

Также автомобилисты не всегда точно понимают, сколько хладагента им необходимо для заправки кондиционера. Ведь покупать излишнее количество не имеет смысла, поскольку вы потратите лишние деньги, а сам фреон не используете. Удовольствие не самое дешёвое, потому рекомендуется предварительно точно посчитать требуемый заправочный объём. В лучшем случае на автомобиле под капотом есть специальная табличка с указанием типа, нормы и необходимого количества вещества. Но так везёт не всем, поскольку у некоторых машин табличка по тем или иным причинам отсутствует.

Если рекомендаций от производителя под капотом нет, стоит обратиться за помощью к официальному дилеру или руководству по эксплуатации машины. Подобная информация там обязательно дублируется. Для российских машин нормой для большинства заправляемых кондиционеров считается от 600 до 900 грамм. Хотя иногда абсолютная точность не играет большой роли, поскольку самостоятельно выполняются дозаправка и неполное наполнение системы кондиционирования хладагентом. Наполнять кондиционер фреоном могут:

  • на заводе при производстве автомобиля;
  • после ремонта;
  • в рамках планового обслуживания и пр.

После ремонта и на заводе, когда система пустая, она заправляется полностью. Но в рамках планового обслуживания осуществляется только дозаправка, из-за чего есть возможность лишь наполнения кондиционера до нормы. Только в таком состоянии агрегат сможет работать на полную мощность. Частичная заправка проблематична тем, что мы точно не можем знать, сколько фреона осталось внутри системы. По этой причине заправку осуществляют путём контроля давления на манометре. Так что если вам не удалось узнать точные цифры и определить количество требуемого хладагента, тогда просто отталкивайтесь от стрелки измерительного прибора.

Использование масла при заправке

Если вы внимательно посмотрите на таблицу количества хладагента в кондиционирующем устройстве, то увидите там значение и нормы масла. При этом далеко не все знают нюансы его доливки и причины применения. Некоторые автовладельцы, когда заправляют кондиционер в авто своими руками, рекомендуют всегда обязательно заливать масло. Но по факту при избыточном количестве смазочного материала возникают поломки поршневого компрессора. Это связано с тем, что при прохождении через агрегат масла вместе с хладагентом возникает нагар на узлах. И тут не совсем понятно, как действовать в подобной ситуации.

Но специалисты дают простой и понятный совет. При заправке кондиционера в машине используйте фреон, в составе которого уже присутствует определённое количество масла. Соответствующую информацию производитель указывает на упаковке баллончика. Там всё строго дозировано, потому переусердствовать с маслом или добавить слишком малое количество вы никак не сможете. Обязательно читайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто. Дело всё в том, что на некоторых машинах требуется обязательно отдельная заправка фреона и масла. Тогда применяются так называемые полиалкиленгликолевые масла, сокращённо PAG. При этом масло потребуется залить в компрессор, используя соответствующий вход в картере.

Вакуумирование

Кроме процедуры дозаправки фреона и заливки масла в систему, многие упускают из вида такую значимую операцию, как вакуумизация или вакуумирование кондиционера. Практически невозможно избежать проникновения воздуха и влаги внутрь системы автокондиционирования, если внутри неё осталось меньше 50% фреона. Да, оборудование продолжит свою работу, хотя на полную мощность функционировать не сможет. Слишком высока вероятность выхода из строя компрессора и образования ржавчины (коррозии) на трубках агрегата. Если упустить этот момент, потребуется дорогостоящий ремонт. Он обойдётся заметно дороже обычного вакуумирования. Чтобы удалить из системы скопившиеся воздух и влагу, понадобится воспользоваться вакуумным насосом.

Для самостоятельного вакуумирования кондиционера нужно соблюдать определённую последовательность процедур и действий:

  1. Включите автомобильный отопитель и прогрейте машину. Это позволит влаге конденсироваться в испарителе.
  2. Подключите к штуцеру компрессора вакуумный насос. Теперь открутите ниппель, проверните краник под ним. Поворачивать нужно против движения часовой стрелки.
  3. Включите насос. Дайте ему поработать в течение 15 минут. Когда нужное время пройдёт, закрутите вентили и отключите насос.
  4. Пошагово эту процедуру следует повторить несколько раз.

Когда вы закончите вакуумирование, обязательно подождите несколько часов. Ждать более 4 часов необязательно. Только после этого допускается приступать к заправке автомобильного кондиционера.

Необходимое оборудование для заправки

Если вы решили дозаправить автомобильный кондиционер своими руками, вам обязательно потребуются базовые знания и понимание устройства системы. Также нужно собрать комплект из инструментов и оборудования. В рамках заправки автокондиционера понадобится проверить давление и в дальнейшем заправить систему. Стандартный набор оборудования включает в себя:

  • комплект шлангов;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном (выбирайте такой, который подходит к системе вашей машины);
  • баллон с охладителем в нужном количестве.

Всё это продаётся практически во всех автомобильных магазинах. Это значительно упрощает самостоятельную процедуру заправки кондиционеров в машине. Существуют специальные комплекты, продающиеся уже в готовом виде. Каждый элемент выполняет свою функцию и задачи.

  1. Баллон с хладагентом. На нём предусмотрена специальная резьба и полость. Её потребуется проколоть острым предметом (обычной иглой) при подключении переходника. Если в комплекте отсутствует переходник с краником, перед началом работ не забудьте его докупить. Иначе ничего у вас не получится.
  2. Соединительная муфта. С помощью тройника позволяет подключать шланги и манометр для измерения давления внутри системы.
  3. Второй конец шланга соединяется с метрологической станцией. Её придётся покупать отдельно, поскольку в стандартную комплектацию для заправки кондиционера своими руками станция не входит. К метрологической станции подключается ещё один патрубок (шланг).

Важно учесть, что автомобильная система кондиционирования имеет 2 стороны:

  • низкого давления;
  • высокого давления.

Сторона низкого давления проходит по более широкой магистрали. Потому их можно отличить сугубо по размерам трубок. Также магистраль низкого давления зачастую расположена над магистралью высокого давления.

Заправлять автокондиционер следует через магистраль низкого давления. Потому сначала отыщите требуемый штуцер. Чтобы предотвратить вероятность заправки с другой стороны (высокого давления), производители предусмотрели использование входных отверстий разных размеров. Есть автомобили, на которых колпачок штуцера имеет соответствующую надпись буквами H (высокое давление) и L (низкое давление). Либо же используют разные цветовые обозначения, окрашивая магистрали соответствующими красками. Когда вы будете откручивать кран магистрали низкого давления, обязательно тщательно протрите колпачок и трубку. Это позволит предотвратить проникновение внутрь системы мусора, пыли и прочих загрязнений.

Инструкция по заправке

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль и как выглядит система кондиционирования, для всех случаев может использоваться общая инструкция. Хотя системы выглядят и работают по-разному, их объединяет принцип действия и устройства. Потому необязательно искать руководство к обслуживанию кондиционера конкретного авто. Если вы решили заправить свой кондиционер самостоятельно, старайтесь не отступать от указанных рекомендаций и чётко следовать инструкциям.

  1. Удалите все загрязнения, которые имеются на защитном колпачке и прилегающем участке магистрали низкого давления. Только после этого его можно смело открывать, не опасаясь за проникновение мусора внутрь системы.
  2. Соберите оборудование и наденьте шланг на заправочный штуцер. Если к баллону с хладагентом прилагается инструкция по его использованию, обязательно опирайтесь на рекомендации производителя. Фреон поставляется в разных баллонах, потому они могут несколько отличаться друг от друга.
  3. При заправке автомобильных кондиционеров следует запустить двигатель и держать обороты на уровне 1500 единиц. Поддержка оборотов требуется для прокачки фреона по всем магистралям кондиционирующего устройства. Тут лучше воспользоваться помощью ещё одного человека, либо чем-то зафиксировать педаль газа в нужном положении, чтобы обороты не падали и не росли.
  4. Теперь можно включить рециркуляцию воздуха соответствующими кнопками или регуляторами на вашем кондиционере. Включается оборудование на максимальных значениях.
  5. Откройте кран магистрали низкого давления. При этом сам баллон с фреоном переворачивается вверх дном. Постепенно открывается вентиль баллончика. Параллельно двигатель продолжает работать, а выходящий хладагент начинает заправлять систему.
  6. Пока фреон выходит из баллона и попадает в кондиционер, нужно параллельно следить за показателями манометра. Следите, чтобы в магистрали низкого давления значение не превышало 285 кПа. Оптимально оно должно находиться на уровне 275 кПа. Если превысить указанные цифры, тогда это приведёт к поломке компрессора.
  7. Для проверки правильности заправки системы посмотрите на окно фильтра-осушителя. Если там отсутствуют пузырьки, и вы чётко видите жидкость прозрачного цвета, у вас всё получается верно.
  8. Когда в салоне появится холодный воздух (его температура составит от 5 до 8 градусов Цельсия), а шланг около штуцера низкого давления станет холодным, словно лёд, процесс можно заканчивать. Перекройте баллон, отсоедините все контакты.

Если всё делать грамотно и по инструкциям, ничего сложного в самостоятельно заправке автомобильного кондиционера вы не увидите. Потому опирайтесь на руководства, внимательно читайте рекомендации производителя фреона, а также не забывайте о нормах техники безопасности. При возникновении проблем, когда что-то не получается и выходит из-под контроля, работу лучше прекратить, а автомобиль отправить специалистам.

Профилактические меры

Длительная работа автокондиционера без возникновения проблем и утечек говорит о том, что владелец машины тщательно следит за работой своего транспортного средства и всех его систем. Существует буквально две полезные рекомендации в рамках самостоятельного обслуживания кондиционера, которые направлены на увеличение срока службы системы и сохранения её эффективной работоспособности. Автовладельцам необходимо:

  1. Периодически очищать радиатор автомобильного кондиционера. Процедура промывки этого элемента не самая сложная, потому привлекать к ней специалистов не потребуется.
  2. Использовать кондиционер зимой. В зимний период потребность в охлаждении салона отпадает. Здесь весь акцент делается на отоплении. Но чтобы кондиционер не выходил из строя раньше времени, зимой его следует включать. Для этого рекомендуется хотя бы раз в месяц заезжать в любое тёплое помещение и включать охлаждение салона на средних оборотах в течение 10 – 20 минут.

Когда в системе автокондиционирования отсутствуют поломки и утечки, заправить фреон самостоятельно не так уж и сложно. С задачей легко можно справиться своими руками. Но для правильного выполнения всех операций следует заранее изучить устройство кондиционера, понять принцип его работы, выбрать подходящий хладагент и обзавестись необходимым оборудованием.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Как Часто Нужно Заправлять Кондиционер В Автомобиле

Как часто я должен заполнять кондиционер в автомобиле?

Прежде всего, следует учитывать, что с точки зрения дизайна кондиционер является полностью герметичной системой, которая функционирует нормально до тех пор, пока по какой-то причине не будет устранена герметичность. В этот момент количество фреона начинает уменьшаться, что приводит к ухудшению состояния системы в целом.

При разгерметизации вода начинает накапливаться в системе. Последствия этого явления очень непривлекательны. при минусовой температуре вода замерзнет, ​​а лед заблокирует термостатический клапан. Кроме того, это станет прямой причиной коррозии в автомобиле.

С другой стороны, воздух одинаково опасен для кондиционера. Если он слишком сильно накапливается в системе кондиционирования, нагрузка на компрессор увеличивается время от времени, и в результате так или иначе вам придется столкнуться с неисправностью кондиционера.

В идеальном случае, если есть проблемы с системой кондиционирования воздуха, вам необходимо связаться с автосервисом, потому что это не для всех, чтобы определить причину утечки силами. С другой стороны, сегодня не все СТО очень добросовестны в отношении предоставляемых услуг, и иногда происходит следующее: людям говорят, что в их автозаправочной готовности было выполнено, но на самом деле оно не было выполнено и не было необходимости.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, не будет лишним знать основные правила для независимого пополнения фреона. Определите, как часто вам нужно заправлять кондиционер в автомобиле, практически невозможно с высокой точностью. Все индивидуально, и ответ на этот вопрос в каждом случае будет другим. В качестве общей рекомендации обратите внимание, что малейшие проблемы в работе системы кондиционирования воздуха. это тот же колокол, который очень важно реагировать вовремя, пытаясь найти причину утечки фреона.

Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Заправка автомобильного кондиционера с использованием автоматической станции Robinair. наш .

А нужна ли заправка автокондиционера!?

Как проверить свой автокондиционер и как правильно заправить. Екатеринбург. dynamic.metal@mail.ru тел 89041790002 .

Что делать, чтобы пополнить фреон?

  1. Прежде всего, обязательно удалите воду и воздух из кондиционера, если они приведут к неисправности системы. Для этого используйте вакуумный насос.
  2. Обязательно проверьте систему на наличие механических повреждений. Вполне возможно, что утечка хладагента была результатом наличия отверстий в трубах. Если они обнаружены, вам нужно будет обратиться в сервисный центр или просто купить новую трубку.
  3. Как только процедура эвакуации и проверки на повреждение будет завершена, вы можете перейти непосредственно к перекачке газа в кондиционер. Для этого измерьте, сколько фреонов вам нужно, используя мерную колбу или электронные весы. Желательно отдать предпочтение колбе из-за того, что фреон находится в жидком состоянии. После выполнения измерений откройте кран, чтобы газ попал в систему кондиционирования.

Обратите внимание: кондиционер должен быть заполнен до самого конца. Если вы заметили недостаточное количество фреона, то кондиционер просто не сможет произвести холод в необходимом объеме. В то же время не переусердствуйте, потому что в некоторых случаях возможно слишком много кондиционера, в результате чего система также не в порядке.

Помните, что пополнение фреона в кондиционере. это процесс, без которого система не будет работать должным образом. Как правило, в течение 2-3 лет использования автомобиля примерно четверть хладагента выливается в кондиционер сначала, и поэтому, даже если у вас нет проблем с охлаждением интерьера, после этого периода рекомендуется отправить автомобиль в автосалон, чтобы проверить состояние кондиционера.

Конечно, вы можете спасти себя, полагаясь только на свои сильные стороны и пытаясь отложить процесс пополнения фреона до последнего, потому что «он все еще работает», но правда в том, что намного проще и дешевле предотвратить разбивку кондиционер, чем позже устранить его.

помеченные автомобиле, заправлять, заправлять кондиционер, заправлять кондиционер автомобиле, кондиционер, кондиционер автомобиле, часто

  • Автогараж

Добавить комментарий

Закрыть меню