Как зарегистрировать самодельный прицеп

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2019 году

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 703-46-41 (МСК), +7 (812) 309-05-37 (СПБ) » » »

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет. Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД: Видео

Совет 1: Как зарегистрировать самодельный прицеп

Автор КакПросто! Некоторые автолюбители мечтают изготовить прицеп к автомобилю своими руками. Однако нужно иметь в виду, что перевозить грузы на нем по дорогам общего пользования разрешено только в том случае, если ваша самоделка зарегистрирована в ГИБДД. В противном случае вы рискуете получить штраф. Регистрация самодельного прицепа производится в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД по месту жительства. Вам понадобится

  • Чеки и сертификаты на все купленные для прицепа узлы и агрегаты, описание прицепа, 4 фотографии прицепа (со всех сторон) размером 10Х15.

Инструкция 1 Обратитесь в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД по вашему месту жительства по вопросу регистрации самодельного прицепа. Выясните точный перечень документов, необходимых для этого. Там же вам должны дать направление на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее проводят, в частности, и в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). 2 Подайте заявку на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Приложите к заявке направление из ГИБДД, описание и фотографии прицепа, чеки, сертификаты на узлы и детали. Возможно, потребуются и другие документы. Точный их перечень выясните до подачи заявки. Оплатите стоимость экспертизы. 3 В лаборатории проверяют соответствие конструкции транспортного средства установленным техническим требованиям. Если экпертиза прошла успешно, то лаборатория оформляет акт экспертизы и выдает вам сертификат на прицеп. 4 Подайте заявление на регистрацию сертифицированного самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, приложите копии акта экспертизы и сертификата, выданных лабораторией. Прицеп также нужно будет показывать в ГИБДД. Оплатите стоимость регистрации. 5 После регистрации получаете свидетельство, государственный номер своего прицепа и можете смело перевозить грузы на своем автомобиле в любых направлениях. Обратите внимание Прицеп необходимо изготавливать из узлов и агрегатов заводского производства и ставить на него сертифицированное сцепное устройство. Полезный совет Прежде, чем заняться изготовлением прицепа, изучите установленные требования, предъявляемые самодельным прицепам и выясните отдельные моменты регистрации в самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД. Источники:

  • Требования к самодельным прицепам

Совет 2: Как зарегистрировать самодельный автомобиль

До недавнего времени регистрация самодельных автомобилей на территории РФ была запрещена. Однако, согласно новым требованиям о сертификации транспортных средств и прицепов, возможность регистрации самоделок появилась вновь.

Инструкция 1 Соберите нужный перечень документов. Для регистрации в ГИБДД на все детали, используемые в конструкции, должны быть документы, подтверждающие законность их приобретения. Если в качестве основы был избран старый автомобиль – вам понадобится справка о снятии с учета этого авто. На не номерные агрегаты сгодятся письменные заявления об их покупке у соседа или неизвестного лица, о том, что вы их нашли на свалке. На номерные агрегаты, купленные с рук, должен быть как минимум договор купли-продажи, заверенный у нотариуса. Также органы ГИБДД потребуют фотографии автомобиля для идентификации, фотографии поэтапного сбора узлов и агрегатов, техническое описание транспортного средства. 2 Обратитесь в орган сертификации. Весь список организаций, занимающихся сертификацией, опубликован на сайте Ростехрегулирования. Сертифицировать транспортное средство будут как производимое малыми сериями (от 1 штуки). Полученное одобрение типа транспортного средства срока действия не имеет. Требования к самодельным машинам такие же, как к серийным. В отношении единичных транспортных средств испытания, вызывающие их повреждения, заменяются экспертной оценкой конструкции. 3 Доставьте самодельный автомобиль на испытания. При этом учтите, что своим ходом самоделка не имеет права двигаться. Ее придется транспортировать в кузове грузовика или на прицепе. Если автомобиль пойдет все испытания, выдается протокол испытаний. 4 После прохождения экспертизы и получения одобрения типа обратитесь в ГИБДД по месту жительства, где на самодельное авто выдадут ПТС и поставят на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС. Видео по теме

Обратите внимание Второе: выдав Вам ПТС, продавец выписывает на ваше имя договор купли-продажи или справку-счет на автомобиль. Приложив к одним из этих документов ПТС, Вы будете регистрировать автомобиль в ГИБДД. Обратите внимание на наличие печати продавца на справке-счету или договоре о купле-продаже, не упустите это момент. Полезный совет Ему нужно всего лишь узнать место нахождения ближайшего отделения ГИБДД, где можно поставить автомобиль на учет и узнать график его работы. Следует отметить, что если в течении тридцати суток со дня заключения сделки купли-продажи, автомобиль не будет зарегистрирован в ГИБДД за новым собственником, регистрация такого автомобиля по заявлению прежнего владельца может быть прекращена… Источники:

  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Совет 3: Как прикрепить прицеп

В процессе перевозки грузов, а также при хозяйственных работах незаменимым приспособлением будет автомобильный прицеп. Он позволяет перевозить значительно большее количество вещей. Однако для безопасной и качественной работы прицеп необходимо надежно и правильно прикрепить.

Вам понадобится

  • — автомобиль;
  • — прицеп;
  • — фаркоп.

Инструкция 1 Для крепления обычных прицепов существуют специальные прицепные устройства. Поэтому при покупке такого дополнения к основному транспортному средству проследите, чтобы новый прицеп был оснащен всеми необходимыми деталями для качественного крепления. 2 Для прикрепления прицепа к легковому автомобилю используется фаркоп. Это устройство тягово-сцепного типа, которое позволяет очень быстро и надежно прикрепить прицеп к авто, а позже не менее быстро отцепить его обратно. При отсутствии в автомобиле фарокопа его можно купить в специализированном магазине и дополнительно установить на заднюю часть вашего автомобиля. Как правило, фаркоп крепиться к кузову с помощью сцепного шара. Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь прилагаемой к устройству инструкцией либо получите консультацию в автомагазине. Также для оснащения собственного автомобиля фаркопом вы можете обратиться прямо в автосервис. Учтите, что данное приспособление необходимо покупать в проверенных точках продажи, где на него выдается гарантия. 3 При отсутствии специального приспособления для крепления факркопа в кузове автомобиля придется просверлить гнезда. После этого с помощью болтов прикрепите фаркоп к кузову автомобиля. Все эти действия должны выполнять только специалисты-автомобилисты. 4 Учтите, что при креплении прицепа к автомобилю очень большое внимание необходимо обращать на соблюдение правил техники безопасности. Так перед тем как прикрепить прицеп, уточните, выдержит ли такую нагрузку автомобиль. В идеале груженый прицеп для легкового автомобиля не должен быть тяжелее, чем 3500 кг. 5 Ни в коем случае не используйте крепления для прицепа, изготовленные кустарным способом. Помните, что только качественные заводские приспособления гарантируют безопасное передвижение.

Совет 4: Как оформить самодельный автомобиль

Зарегистрировать, то есть поставить на учет в органах ГИБДД самодельное транспортное средство сейчас достаточно сложно, но можно. Сам процесс регистрации «самоделки», в принципе, не отличается от постановки на учет приобретенного обычным способом автомобиля. Однако загвоздка здесь заключается в необходимости прохождения процедуры сертификации.

Инструкция 1 Итак, первым шагом на пути к официальной регистрации самодельного транспортного средства (СТС) является получение сертификата на его соответствие требованиям российского (система ГОСТ Р) и международного законодательства (Правила ЕЭК ООН).
Техническую проверку СТС осуществляет аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория (центр). Такие лаборатории имеются в подразделениях ГИБДД (СГТО ГИБДД) или это может быть аккредитованный ПТО (пункт техобслуживания).
Вся процедура проверки направлена на обеспечения безопасности дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья, имущества и т.д.
Документ, оформляемый при положительных результатах проверки соответствия, называется «Одобрение типа транспортного средства». Указанный документ подтверждает безопасность конструкции ТС и действует до внесения изменений в требования к транспортным средствам подобного типа, то есть, в принципе, не ограничен. 2 Управление системой испытательных центров, технических служб, органов по сертификации в России осуществляет Ростехрегулирование, которое может не только выдать сертификат соответствия («одобрение типа транспортного средства»), но и приостановить или отменить его действие.
Испытательная лаборатория (центр, техническая служба) рассматривает полученную от изготовителя техническую документацию, проводит сертификационные испытания и выдает заключение о возможности получения «одобрения типа транспортного средства».
Пройти эту процедуру можно только один раз. То есть при отказе в выдаче «одобрения», обратиться за его получением с этим же СТС не получится, нужно будет устранить причины отказа, внеся изменения в техническое состояния СТС. 3 Для проведения испытаний в лабораторию подается заявка на получение «одобрения типа транспортного средства», само СТС, заявление, подтверждающее отличительные признаки СТС, конструкторская или иная техническая документация и техническое описание СТС.
При изготовлении СТС с использованием базового, ранее прошедшего сертификацию ТС, необходимо также подготовить перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы. 4 Документы, подтверждающие проведение сертификации соответствия СТС правилам, нормативам и стандартам в области обеспечения безопасности дорожного движения, представляются в подразделение Госавтоинспекции для осуществления регистрации СТС, вместе со следующими необходимыми документами:
заявлением о постановке ТС на учет;
документом, удостоверяющим личность гражданина;
документом, удостоверяющим право собственности на ТС;
страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности собственника ТС.
По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет свидетельство о регистрации транспортного средства, а также технический паспорт на него. 5 Отказ в регистрации СТС может быть обжалован в вышестоящий орган ГИБДД или сразу в суд. Видео по теме

Совет 5: Как оформить прицеп

После покупки прицепа для его законной эксплуатации обязательно требуется регистрация его в ГИБДД. В целом процедура постановки на учет ничем не отличается от регистрации любого транспортного средства, за исключением некоторых деталей. Вам понадобится

  • — обязательный страховой полис ОСАГО на прицеп;
  • — документ, удостоверяющий право собственности на прицеп.
  • — паспорт владельца;
  • — технический паспорт на прицеп.

Инструкция 1 Обратитесь в регистрационный отдел ГИБДД по месту жительства. Возьмите бланк заявления о регистрации прицепа. Заполните этот бланк по образцу, который располагается на информационных стендах регистрирующего органа. 2 В порядке очереди предоставьте прицеп к техническому осмотру (ТО). Инспектор проверит состояние прицепа, после чего оставит соответствующую пометку о прохождении ТО на заявлении. Отдайте заявление и пакет документов, удостоверяющих право собственности, в окно регистрации транспортных средств. 3 Возьмите квитанцию на оплату пошлины за оформление прицепа в ГИБДД и квитанцию на оплату свидетельства о регистрации. В ближайшей кассе любого банка оплатите эти пошлины. 4 Получите в окне акт о прохождении ТО и сверки документов, где инспектор поставил свою подпись. Помните, что срок действия этих актов – 20 дней. 5 Предоставьте в окно регистрации весь пакет документов с квитанциями об оплате. После этого инспекторы проверят все данные и выдадут государственный номер и свидетельство о регистрации прицепа. Как только эти документы окажутся у вас на руках, можете начать эксплуатацию прицепа. 6 Сообщите об оформлении прицепа в свою страховую компанию. Сотрудники страховщика занесут номер прицепа в страховой полис. Обратите внимание Прицеп обязательно должен быть зарегистрирован по месту жительства его владельца, причем в течение 5 дней после его покупки. Техосмотр прицепа должен проходить одновременно с автомобилем, с которым этот прицеп будет эксплуатироваться. Полезный совет Документом на право собственности может являться договор о покупке или продаже прицепа. В нем обязательно должны быть указаны дата и место составления, стоимость прицепа, условия совершения сделки, модель, год выпуска, цвет и данные из технического паспорта прицепа, а также паспортные данные сторон и их подписи. Источники:

  • право собственности на прицеп

Совет 6: Как купить легковой прицеп

Прицеп, согласно правилам дорожного движения – тоже транспортное средство, предназначенное для передвижения в составе с механическим транспортным средством, и не оборудованное собственным двигателем. Поэтому основательность и ответственность при его покупке должны быть такими же, как и для любого другого транспортного средства. Инструкция 1 Перед покупкой прицепа заранее определите круг задач, который он должен выполнять. Согласно этим задачам определите вид необходимого вам прицепа: универсальный или специального назначения. Универсальными прицепами называются такие модели, с помощью которых можно перевозить самые разнообразные грузы и людей. К универсальным относятся также и прицепы-дачи, туристические и прицепы для транспортировки животных. Модели специального назначения предназначены для строго определенного вида груза. Например, прицеп для перевозки яхты. 2 В зависимости от типа автомобиля-буксировщика, его характеристик и тяжести перевозимых грузов сделайте выбор между легким и тяжелым прицепом. Легкие автомобильные прицепы не должны быть тяжелее 750 кг. Тяжелые имеют массу, превышающую указанное значение. Все тяжелые прицепы обязаны оснащаться собственной тормозной системой. 3 При выборе прицепа обращайте внимание на соответствие его габаритов вашему гаражу и габаритам автомобиля-буксировщика. Если габариты прицепа или прицепа вместе с грузом превышают по ширине автомобиль, установите на буксировщик выносные зеркала заднего вида. Обратите внимание на взаимозаменяемость покрышек автомобиля-тягача и прицепа. Одинаковые шины позволят эксплуатировать легковой автопоезд с одним запасным колесом. 4 Всегда обращайте внимание на конструкцию подвески прицепа и его амортизаторы. Согласно статистическим исследованиям наиболее надежными типами подвески для легкового прицепа является длинноходовая пружинная, торсионная или рессорная с амортизаторами гашения колебаний. В процессе дальнейшей эксплуатации прицепа следите за своевременной сменой смазки в подшипниках. 5 Подавляющее большинство прицепов к легковым автомобилям оснащаются стандартизированными прицепными устройствами. Однако всегда следите за качеством и надежностью замкового устройства и фаркопа транспортного средства-тягача. Конструкция сцепного устройства должна соответствовать техническим характеристикам тягача, его размерам и способности буксировать тяжелые прицепы. Также при сцепке тягача и прицепа не должно быть разного рода люфтов и зазоров. 6 Многие прицепы к легковым автомобилям размещаются на основе сварной рамы. Так как рама в прицепе является главным силовым и грузоподъемным элементом, при выборе прицепа учитывайте толщину и сечение рамы, качество сварных швов, прочность используемого металла. Совет полезен? Распечатать Как зарегистрировать самодельный прицеп Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды


В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Читаем также:
Сумма штрафа за неправильную парковку
Штраф за непропуск пешехода

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2019 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2019 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Читаем также:
Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Добавить комментарий

Закрыть меню