Как заряжать аккумулятор без пробок

Содержание

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора? Ответ в статье

Главная » Советы » Аккумулятор

Для многих водителей вопрос о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора не является актуальным, но для тех, кто будет выполнять это в первый раз, прочитать статью будет полезно и интересно. От того насколько правильно будет организован и выполнен этот процесс, зависит срок службы стартерной батареи. Можно её полностью «угробить» или снизить, причём, сильно период использования аккумулятора. Чтобы такого не случилось, требуется всего ничего, соблюдение правил выполнения такой процедуры.
Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора станет понятным после прочтения этой статьи.
Кроме этого, также напомним читателям о том, каким напряжением или силой тока следует подпитывать севшую батарею, как лучше выполнить эту операцию, непосредственно на автомобиле, или обязательно её нужно снимать. Вопросы, на первый взгляд, совсем не кажутся трудными или неразрешимыми, но в тоже время являются весьма важными.

Немного о типах аккумуляторов

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Их банки заполнены электролитом на основе серной, аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Отличаются сравнительно невысокой стоимостью и отсутствием эффектов памяти. Предлагаются для использования изделия, разработанные и внедрённые в производство совсем недавно, это приборы на основе AGM технологий, и гелевые батареи.
Новые изделия ещё не так часто используются, поэтому остановимся на давно известных и широко используемых свинцово-кислотных АКБ. Они встречаются нескольких видов. Наибольшего распространения получили приборы из категории малообслуживаемые, а также необслуживаемые батареи. Но изредка можно встретить и обслуживаемые аккумуляторные батареи. Их отличительной чертой является стоимость, которая несколько выше, чем у остальных.
Все это подробно мы разобрали в статье «Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный».
К плюсам этого типа АКБ, относят только то, что имеется возможность замены непригодных банок. Для проведения такой процедуры они залиты мастикой, которая под воздействием высокой температуры может начаться плавиться. В результате этого воздействия, начинают теряться изоляционные свойства мастики, а из-за этого увеличиваются токи саморазряда. Более часто следует контролировать уровень электролита, примерно 5-7 тысяч километров пробега и требуется доливка дистиллированной воды.
Следующий вид подразумевает ряд малообслуживаемых батарей. Само название уже говорит о том, что они требуют самую малость внимания для проверки, контроля и обслуживания. Выбор таких изделий довольно большой, можно подобрать как дорогие так и не очень аккумуляторные батареи. Корпус из пластика имеет высокую прочность. Доливают воду примерно через 20-30 тысяч километров пробега.
Нельзя не сказать и о таком типе изделий, которые относят к необслуживаемым аккумуляторным батареям. При эксплуатации таких приборов практически не приходится доливать дистиллированную воду, настолько мало она испаряется. Однако следует отметить необходимость тщательного контроля над состоянием электрооборудования и особенно утечки тока.

О проведении зарядки

При использовании кислотных АКБ на пластинах «катод» происходит образования сульфатов свинца, а при этом начинает происходить выделение энергии в виде электрических токов. Из-за электрохимической реакций происходит значительное выделение воды, чем понижается плотность залитого электролита. Если вместо потребления напряжения подать его на клеммы аккумулятора, то начнётся обратный процесс, свинец начнёт восстанавливаться, а вместе с этим будет повышена концентрация электролита.
Чтобы осуществился заряд батареи, нужно зарядный ток от внешнего источника пропустить так, чтобы оно было противоположно его разрядному току. В результате этого сульфат свинца на положительном электроде начинает проявляться в виде двуокиси свинца. На отрицательных электродах сульфаты из свинца становятся губчатыми. Эти процессы происходят со значительным увеличением серной кислоты, а вода в растворе уменьшается.
Когда закончилось полное восстановление активных масс у обоих электродов, электролит имеет плотность как до начала разряда и перестаёт повышаться дальше. В банках начинают происходить только процессы электролиза воды. Из электролита начинают выделяться газовые пузырьки из водорода и кислорода. С одной стороны это свидетельствует об окончании процесса зарядки, а с другой начинается образование взрывоопасной смеси, которую называют «гремучей».

Если процесс пустить на самотёк, может произойти превышение допустимого давления газов в банках и разорвать их. Поэтому следует в обязательном порядке выкручивать пробки из банок при зарядке АКБ стационарным зарядным устройством. Отсоединять клеммы ЗУ от аккумулятора нужно только после его отключения от сети, иначе может возникнуть искра, а за ней последует взрыв. Нельзя курить или пользоваться открытым огнём близи заряжаемых приборов.
Процесс восстановления ёмкости АКБ не сложен. Но требует постоянного контроля, неукоснительного соблюдения всех правил выполнения таких работ. Надеемся, что вам стало понятно о том, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. Лучше всего выполнять такую операцию на воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.

Сайт может содержать контент,

Нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора?

У начинающих автомобилистов всегда множество вопросов, многие из них обусловлены имеющимися пробелами в знаниях и одновременно боязнью повредить машину (деталь). Со временем знания, касающиеся авто тематики, прибавляются, растет опыт, уверенность в себе – часть вопросов отпадает сама собой. Но есть среди них и такие, которые способны вызвать спор даже среди опытных автовладельцев, например, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора. А ведь и правда, нужно ли? Давайте разбираться.

Разновидности АКБ и прочая полезная информация.

Не для кого не секрет, что автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов: свинцово-кислотные (малосурьмянистые), кальциевые и гибридные (по составу), а также обслуживаемые и необслуживаемые (по конструктивным особенностям). Так вот дилеммой необходимости вывинчивания пробок автовладелец может задаваться лишь в случае, когда речь идет об обслуживаемых стандартных свинцовых батареях либо гибридах, поскольку только в них эти самые пробки будут присутствовать.

Все остальные варианты возможности долива воды или электролита не предусматривают, поэтому и специальных отверстий не имеют.

Итак, нужно ли откручивать пробки при зарядке АКБ автомобиля?

На самом деле, здесь нет однозначного ответа.

С одной стороны, все предельно просто: в автомобиле питание АКБ идет без нарушения герметичности корпуса и ничего с ней не происходит, плюс, инженеры – не глупые люди, они, естественно, предусмотрели возможность перезаряда и воздействие повышенного давления на стенки устройства, значит, заглушки при зарядке зарядником убирать нет необходимости.

С другой стороны – давно и активно эксплуатируемая батарея не столь надежна, как новая, поэтому, как долго она сможет противостоять давлению паров, выделяемых кипящей кислотой неизвестно, следовательно, дабы минимизировать риск возможного взрыва, крышки все же рекомендуется открутить.

Отсюда вывод:

  1. когда требуется подзарядка нового аккумулятора (например, с 12,4 В до 12,7 В) небольшое количество времени малым током, «крышки» не выкручиваем;
  2. когда АКБ имеет небольшой срок эксплуатации, но полностью разряжен, пробки можно выкрутить, чтобы измерить плотность электролита, при зарядке же их полное отсутствие не требуется, достаточно просто немного ослабить;
  3. при реанимации полностью высаженной старой батарейки или ее дозарядке – крышки выкручиваем ВСЕГДА, несоблюдение данной рекомендации чревато разрывом АКБ.

Как открутить заглушки?

Крышки в обслуживаемых устройствах бывают разные: возвышающие над поверхностью корпуса и плоские, сделанные с ней на одном уровне. Первые выкручиваются просто – легким движением руки, вторые не редко не поддаются не только рукам, но и отвертке. Что же делать тогда? Использовать подручные средства – 5-рублевую монету или, к примеру, узкий край линейки, в общем, любой широкий плоский предмет, но главное, прежде, чем приступить к выворачиванию, не забудьте защитить себя перчатками, внутри банок – кислота.

Несколько мнений.

Павел:

«Я снимаю обязательно, ведь так выделяется водород. А если между банками контакт плохой, может так рвануть, что мало не покажется. Предпочитаю перестраховаться. Да и электролит расширяется, батарейка может попросту «задохнуться»».

Женя:

«Все зависит от зарядника, если он у вас не «допотопный», а современный, то аппарат сам не позволит кислоте закипеть, ограничив в конце ток, поэтому «играми» с выкручиванием/закручиванием можно не заниматься».

Сергей:

«Для того, чтобы знать, нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора, необходимо лишь осмотреть последний. Если в крышке сбоку есть «дырочка» – можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте»!

Рекомендую прочитать:

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

AkbInfo.ru информационный сайт об аккумуляторах Newsmaker 10 июля 2017, Понедельник в 17:25:41 9 комментариев

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.

О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.
У необслуживаемых батарей это значение выше, что значительно снижает расход воды или сводит его к нулю. Но это совершенно не означает, что такие АКБ не нужно заряжать. Их зарядка должна выполняться при необходимости так же, как и для прочих типов батарей. Тем более что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях не представляет ничего сложного.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ

Можно, конечно, подковырнуть и вытащить индикатор. Но в результате можно будет измерить плотность электролита только в одной банке. Кроме проблемы с измерением плотности электролита, других отличий по зарядке необслуживаемых аккумуляторных батарей нет. Да, и по зарядным устройствам ограничений нет. Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Теперь о зарядке с постоянным напряжением. Смысл здесь заключается в поддержании постоянного напряжения на выводах батареи. Степень заряженности будет зависеть от подаваемого напряжения. В этом случае ЗУ будет отключать заряд при уменьшении силы тока до 200 мА. То есть, соответствующей саморазряду. Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека. Как говорится, «поставил и забыл». В таком режиме работают практически все недорогие автоматические зарядные устройства.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.
Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Совет 1: Как снять крышку с автомобильного аккумулятора

Автор КакПросто! Снимать крышку аккумулятора приходится не часто. Как правило, это необходимо при проведении технических работ с батареей, поэтому сначала ее нужно демонтировать. Аккумулятор снимают с автомобиля по двум основным причинам – для его подзарядки и для замены. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, но те, кто это делает впервые, могут столкнуться с некоторыми трудностями, поскольку эта операция требует определенных знаний и навыков. Вам понадобится

  • отвертки и гаечные ключи.

Инструкция 1 Первым делом обесточьте ваш автомобиль, для чего отключите зажигание. После того как вы открыли капот, открутите болты на крышке аккумулятора и плавно снимите ее. Ваша задача облегчается, если крышка в конструкции аккумулятора не предусмотрена. Если аккумулятор стар, возможно, крышка прикипела к батарее — в таком случае нужно почистить места сочленений, убрать белый налет и используя отвертку как рычаг, медленно приподнять крышку. В случае слома крышку придется заменить. 2 После этого можете спокойно отсоединять силовые кабели от батареи. При этом вы должны соблюдать определенную последовательность: вначале отключаете массу (провод со знаком «-«), а затем кабель «+». Остается совсем немного – отвернуть гайку, достать стяжной хомут, вывернуть болт крепления и снять удерживающую пластину. Все, можете извлекать аккумулятор. 3 Некоторые автомобили оснащены запоминающими устройствами, фиксирующими сбои в работе двигателя, антиблокировочными системами, электронными часами и радиоаппаратурой, которые при отсоединении аккумулятора сбрасывают записанную в них информацию. Чтобы этого не произошло, установите на этих приборах режим запоминания сбоев, а на противоугонных системах перед отсоединением аккумулятора установите радиокод. 4 На многих современных моделях автомобилей установлены необслуживаемые аккумуляторы и такие, которые требуют минимального обслуживания. Ремонту они не подлежат, а нуждаются лишь в техническом обслуживании (осмотр и чистка зажимов и клемм). Чтобы, к примеру, долить в них дистиллированную воду, вам достаточно вывернуть пробки при помощи специальной отвертки.Заряжать такие аккумуляторы можно, не снимая их с автомобиля. Ни в коем случае не отключайте аккумулятор при работающем двигателе, иначе электрооборудование автомобиля может выйти из строя. Многие автовладельцы предпочитают устраивать своим автомобилям «зимние каникулы». В этом случае не следует уносить аккумулятор домой, а лучше оставить его на автомобиле, предварительно сделав полную разрядку.

Совет 2: Как снять крышку аккумулятора

В аккумуляторы с жидким электролитом периодически требуется добавлять воду. Частота добавления воды будет определяться характером использования аккумулятора и температурой его эксплуатации. При зарядке аккумуляторы выделяют большое количество взрывоопасного газа, поэтому работы с ними нужно выполнять с особой осторожностью. Вам понадобится

  • — ключ с резиновой рукояткой для отключения аккумулятора.

Инструкция 1 Отключите и осмотрите аккумулятор. Верхняя поверхность и клеммные соединения должны быть сухими. Если на верхней поверхности имеется жидкость, это будет означать избыток залитой в аккумулятор жидкости. 2 Проверьте надежность закрепления всех защитных колпачков на аккумуляторе. Очистите верхнюю поверхность аккумулятора, клеммы и соединения от мусора с помощью ветоши, раствора пищевой соли, щетки и воды. Следите за тем, чтобы чистящий раствор не попал внутрь аккумулятора. 3 Перед добавлением воды полностью зарядите аккумулятор. Добавлять в разряженный (частично заряженный) аккумулятор воду можно только в том случае, если видны пластины. Тогда доливайте воду до тех пор, пока не закроете пластины и зарядите аккумулятор. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. 4 Снимите крышку аккумулятора (при ее наличии) и открутите защитные колпачки. Переверните колпачки, чтобы на их внутреннюю поверхность не попала грязь. 5 Долейте воду до уровня на 3 мм ниже вентиляционной скважины. Закрутите назад защитные колпачки Обратите внимание Не курите вблизи аккумулятора. При заряде аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь водорода с кислородом. Чтобы электролит не вытек, не наклоняйте аккумулятор более чем на 45°. Не допускайте попадания электролита на незащищенные участки тела, пользуйтесь защитными костюмом, перчатками очками. Полезный совет Для защиты клемм аккумулятора от коррозии покройте их тонким слоем вазелинового масла. Все кабельные соединения должны быть затянуты в соответствии со спецификациями. Сильное затягивание клемм может привести к их поломке.

Совет 3: Как снять автомобильный аккумулятор

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может понадобиться для замены отслужившего свой срок аккумулятора, ремонта автомобиля или ремонта аккумулятора. Эта процедура с одной стороны достаточно простая, с другой стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Поэтому сначала нужно определить, где в машине расположен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор расположен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он расположен в багажном отсеке или под задним сидением. Вам понадобится

  • Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок или щётка.

Инструкция 1 Определите местонахождение аккумулятора. Если после осмотра моторного отсека авто вам не удалось самостоятельно обнаружить его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль. 2 После обнаружения аккумулятора посмотрите, имеется ли к нему лёгкий доступ. Возможно, вам придётся снимать защитные крышки и крепёжные элементы аккумулятора. 3 Внимательно посмотрите, с помощью чего крепится аккумулятор в своём гнезде. Обычно это планка, которая проходит поверх аккумулятора и крепится с помощью двух резьбовых стержней. На некоторых автомобилях аккумулятор крепится глубоко в гнезде и вам понадобится торцовый ключ и довольно долгое время, чтобы добраться до него. 4 Наденьте резиновые перчатки. Проверьте клеммы аккумулятора. Существуют два основных типа аккумуляторов — с верхними клеммами и боковыми. С верхним типом клемм провода могут быть сняты с аккумулятора при помощи обыкновенного гаечного ключа соответственного размера. В некоторых типах аккумуляторов используются пружинные зажимы и тогда понадобятся плоскогубцы, чтобы снять провода. Для аккумуляторов, клеммы у которых расположены сбоку, потребуется применение комбинированных или торцевых ключей. 5 Открутите все защитные крышки и держатели аккумулятора. Сначала снимите отрицательный провод с клеммы. Это нужно для того, чтобы открепленный провод в случае касания корпуса автомобиля не замкнуло. Затем снимите положительный провод. На всех аккумуляторах, на клеммах или рядом с ними есть соответствующие пометки + и -, так что не перепутаете. 6 Вытащите аккумулятор либо за ручки, либо за имеющиеся специальные выемки для переноски аккумуляторов. Осмотрите клеммы проводов и аккумулятора. Они могут быть окислены, т.е. покрыты белым налётом. Если клеммы окислены, то зачистите их наждачной бумагой. Осмотрите посадочное место аккумулятора. Если оно сильно загрязнено, то очистите его с помощью скребка или щётки. Обратите внимание Имейте в виду, что во время снятия аккумулятора ни в коем случае не стоит курить, зажигать спички, зажигалку и вообще пользоваться открытым огнём. Аккумулятор может быть повреждён, и пары от вытекшей кислоты могут полыхнуть. Полезный совет После того как вы сняли аккумулятор, стоит его осмотреть. Если на аккумуляторе имеется номер, то перепишите его. При покупке в магазине нового аккумулятора он может вам пригодится. По номеру продавцу будет проще подобрать для вашего автомобиля такой же аккумулятор. Совет полезен? Распечатать Как снять крышку с автомобильного аккумулятора Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

☰ Дом

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

аккумулятор автомобиль зарядка правила

Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими Жан-Жак Руссо Мы в соц. сетях

ПОДПИШИТЕСЬ!

ТОП Видео Что-то интересное

Больше материалов Больше материалов 1 2 3 4 5 6 7 … 1215 1216 О НАС Международный проект для людей, объединенных идеей экологичности отношений, бизнеса и жизни. econet.ru econet.by econet.kz econet.ua МЫ В СОЦ. СЕТЯХ
Подписка на еженедельный дайджест Подписка на интересные новости.
Skype: econet-support | Обратная связь | Партнёрам | Реклама на сайте

Добавить комментарий

Закрыть меню