Как заряжать гелевый аккумулятор

Содержание

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор?

  • 28 мая 2017 г.

C момента изобретения первого аккумулятора прошло уже много лет. Но как известно, прогресс не стоит на месте. За это время, он несколько раз менялся и усовершенствовался. Как следствие из первых аналогов кислотных моделей АКБ произошли более продвинутые AGM, или как их еще называют «гелевые автомобильные аккумуляторы». И пускай сейчас основную долю рынка по-прежнему занимают кислотные аналоги, всё же гелевые модели набирают популярность с каждым сезоном. Но что же в них такого необычного? Каковы их плюсы и минусы? И главное, как заряжать гелевый аккумулятор? На эти вопросы мы постараемся дать полноценный ответ в данной статье.

На фото: Гелевые аккумуляторы

Устройство гелевого аккумулятора

На самом деле, людям незнакомым со всеми нюансами гелевых моделей аккумулятор может показаться, что никаких отличий и вовсе не имеется, по крайней мере внешне. И вправду, AGM представляет из себя похожую конструкцию кислотного аккумулятора, внутри которой размещены несколько секций, с разными по своей форме и размерам свинцовыми пластинами.

Свинцовые пластины, как и в кислотных аккумуляторных батареях, имеют разные полюса зарядов: положительные и отрицательные, которые между собой соединены и выходят наружу двумя выводами «плюс» и «минус». С помощью автомобильных клемм, подсоединённых к этим выводам, осуществляется передача необходимой для автомобиля энергии.

Но важным отличием у этих двух типов аккумуляторов, является тот факт, что в гелевых аналогах, части батареи заполнены электролитом в гелеобразном состоянии. В отличии от обычных кислотных АКБ это позволяет обретать новые, ранее недоступные возможности в эксплуатации подобных батарей.

AGM модели батарей

«Мультигелевый аккумулятор» — разрушение мифа

Итак, мы разобрались в существовании таких продвинутых разработок в аккумуляторной сфере как гелевая батарея, которая входит в класс VRLA (полное название «свинцово-кислотные герметизированные необслуживаемые клапанно-рекомбинационные аккумуляторы»). Но как же быть с таким распространенным понятием как «мультигелевые аккумулятор»? Ведь на прилавках магазинов можно встретить продукцию с подобной маркировкой, которая по задумке продающих соединяет технологии AGM и гелевую.

На деле это является всего лишь рекламным ходом что бы продвинуть товар. В природе невозможно совместить две абсолютно различимые по своей конструкции технологии, которые гармонично бы работали, так как работа одного вредит нормальной эксплуатации второго. Как правило, такие батареи идут дешевле AGM-аккумуляторов, вводя в заблуждение не особо продвинутых в этом вопросе клиентов и покупателей.

Схема AGM-аккумулятора от бренда VARTA

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Благодаря использованию электролита в батарее, присутствует уникальная возможность размещать батарею в любой плоскости, так как протекание электролита попросту невозможно. Во время работы он удерживается на свинцовых пластинах, и стекание не произойдет.

Кроме того, в случае механического повреждения корпуса аккумулятора, вытекания гелеобразного электролита также не произойдет. Подобные батареи выделяют газа при работе сравнительно ниже, чем прошлые поколения, благодаря чему не приходится использовать воду в процессе эксплуатации. Также, значительно повышены пусковые возможности батареи (высокий уровень пускового тока, даже при почти разряженном заряде).

Основными же недостатками батареи можно считать их высокую стоимость. Конечно, заплатив круглую сумму можно рассчитывать и на повышенные эксплуатационные свойства. Это безусловно так, но с небольшой оговоркой. При неправильной эксплуатации и обслуживании подобной батареи, она послужит еще меньше кислотного аналога.

Устаревший свинцово-кислотный аналог батареи

Как заряжать гелевый аккумулятор

Многие наверняка заметят на упаковке аккумулятора, крупный продающий заголовок «не требующая обслуживания», или же просто «необслуживаемая». Как бы нам в это не хотелось верить, но всё же уход, и самое главное зарядка, всё же ей требуется, как и любому другому источнику питания (вечных двигателей, как мы с вами знаем, пока не изобрели).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?

Это очень спорный вопрос. Подойдут ли обычные зарядные устройства к гелевому аккумулятору – безусловно. Но при этом, при использовании таких устройств, существует риск превысить допустимое напряжение. Подобные критические заряды чреваты скорой покупкой новой батареи, так как для гелевых батарей уровень напряжения не должен превышать 14 В.

Требование при выборе зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Очень важно не допускать превышения уровня напряжения при зарядке гелевого аккумулятора. Поэтому, если у вас в наличии не имеется специальной зарядки, предназначенной для зарядки гелевых батарей, рекомендуем использовать стандартное зарядное устройство, которое имеет ручной режим установки напряжения.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

Силу тока и напряжение можно узнать, предварительно прочитав указания или инструкцию купленной батареи. По стандарту, для всех гелевых аналогов напряжение не должно превышать 14 В. Для начала следует выставить напряжение на несколько Вольт меньше критического (-0.7, -0.5 В). Сила тока должна быть 10% от номинального значения емкости батареи.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Для определения времени заряда, необходимо запомнить простую формулу. Для этого мы делим емкости батареи на установленную силу тока для неё. Если емкость равна 50 Ач, сила тока 5 А, то заряжать такую батарею необходимо 10 часов.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи по природе своей являются нетребовательными к обслуживанию. Об этом свидетельствует надпись «необслуживаемая» на многих продуктах, выходящим под эгидой «гелевые автомобильные батареи». Основным пунктом обслуживания таких батарей как мы писали выше, является своевременная и правильная подзарядка.

Что заливать в гелевый аккумулятор

Так как при работе AGM аккумуляторов, газообразование снижено в несколько раз, в сравнении с прошлыми наработками – то использовать воду или другие жидкости перед эксплуатацией батареи не нужно. Единственным пунктом, обязательным к соблюдению является предварительная проверка бортового генератора автомобиля, который будет выдавать стабильное напряжение, без неожиданных скачков.

Как продлить срок службы аккумулятора

Самым основным фактором для увеличения эксплуатационного срока гелевой батареи, о котором не стоит забывать, это конечно правильная подзарядка. Если достаточно тщательно обслуживать батарею, но при этом нарушать основные правила зарядки гелевого аккумулятора – такое устройство прослужит недолго.

Теги аккумулятор Рейтинг

История и эволюция свечей зажигания

  • 25 сентября 2018 г.

Электромагнитная подвеска автомобиля

  • 18 сентября 2018 г.

Самые лучшие лампы ближнего света h7. Обзор ТОП-10 галогеновых ламп.

  • 18 сентября 2018 г.

История и эволюция несущего кузова

  • 12 сентября 2018 г.

Буксует АКПП. Признаки и причины пробуксовки автоматической трансмиссии

Клуб любителей китайских скутеров


Часовой пояс: UTC + 3 часа

Страница 4 из 15 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 … 15 След.
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
Hors
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 10 янв 2010, 20:30
Старожил

Зарегистрирован: 08 июл 2009, 19:07
Сообщений: 3634
Откуда: Беларусь
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
Скутер: Hors 154\ 157QMJ\RC125T-9X\152QMJ

Цитата: Тоже так думаю- наверно неплохо и мне воды добавить, а статьи про гелевый что-то не нашел Как таковой статьи нет. Выше в теме есть ссылки и только одна, на мой взгляд заслуживает внимания в плане информации.http://www.solarhome.ru/ru/batteries/batteries.htm
_________________
https://drive.google.com/drive/folders/0B4xqEvZRMhq2dmNvNnZNNEwxUWs?usp=sharing
(выделить\правая кнопка\открыть в новой вкладке\окне)

Вернуться наверх
Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы скрыть рекламу.
Толстый Бегимот
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 10 янв 2010, 21:13
Опытный

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:07
Сообщений: 541
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и «Дырчик — Д-6»
Стаж: Восход 3М с 1990-94.

Спасибо ее и ждал , !!!, а вот заодно и Вопрос — Вы глубже Всех тему рассматривали- Не повредит ли добавка воды в гель?

Вернуться наверх
GRO
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 27 янв 2010, 15:55
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 00:12
Сообщений: 20803
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года

А я таки его оживил!
АКБ Yuasa YTX7A-BS, 12V 6 Ач, работал два сезона, по осени перестал прокручивать двигатель.
Принёс домой уже в декабре, напряжение 6,5 Вольт.
Вскрыл крышку с надписью «не открывать», внутри сухо.
При тщательном осмотре внутренностей акб и внешних надписей установленно, что данная АБК являеться кислотной НЕ гелевой!
Между пластинами АКБ вложены прокладки из пористого нетканого материала, который удерживает в себе электролит.
В АКБ была долита дистилированная вода в количестве 40 миллилитров на банку.
Сразу оговорюсь, достаточно было налить и 10 миллилитров в каждую банку.
Далее были попытки заряить АКБ.
Первые попытки заряда длились по 12 часов, током 0,6 А.
После отстоя в течении суток напряжение на клеммах падало до 10 вольт.
Было проведено порядка 6 пробных зарядок, но результат оставался неизменным.
Далее был применён контрольно тренировочный цыкл, после заряда 0,6а в течении 12 часов от АКБ запитывалась лампа 51 Ватт, и производился контроль напряжения на клеммах.
Результаты были не утешительными, через 10-15 минут после включения лампы, напряжение падало до 6,5 Вольт.
Таких КТЦ было проведено пять, результаты одинаковые.
Я уже было махнул на батарею рукой и полез в интернет подбирать себе новую, но тут моё внимание привлекла надпись на верхней части аккумулятора, рядом с заливными отверстиями:
CHARGING METHOD (STD:0,7A X 5 — 10HR or QUICK: 3,0A X 1,0h)
Это явно указывает на то, что АКБ не геливая.
Выжав из зарядного устройства всё что было, добился тока зарядки в 2,8 Ампера.
Продержал баратею час на зарядке, после чего подключил лампочку.
После часа разрядки лампочкой, напряжение на клеммах под нагрузкой было 8 Вольт!
Далее снова зарядил АКБ максимальным током в течении часа и оставил.
На сегодняшний день, с момента последней зарядки прошло четверо суток, напряжение на клеммах снизлось до 11,8 Вольт.
Сейчас провожу очередной КТЦ, но результаты уже на лицо.
_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Вернуться наверх
VVV
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 27 янв 2010, 22:39
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:25
Сообщений: 6976
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5
Скутер: Stels Outlander 150
Стаж: общий с 1970года

Я тебя поздравляю. Ты ещё раз подтвердил то,о чём я всегда, с самого начала, говорил всем на форуме-грамотное проведение КТЦ в большенстве случаев приводит к реанимации кислотных АКБ.Ещё раз поздравляю!!!!
_________________
Танки грязи не боятся…

Вернуться наверх
Толстый Бегимот
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 27 янв 2010, 22:54
Опытный

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:07
Сообщений: 541
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и «Дырчик — Д-6»
Стаж: Восход 3М с 1990-94.

Вот это здорово, результат который я дождался — вскрываю, беру шприц с иголкой и медленно заправляю водой, до увлажнения и появления «капель» на тканном материале между пластин.
Потом тренировочный заряд.
Аккумулятор новый, но пусть будет «повлажнее».

Вернуться наверх
Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы скрыть рекламу.
конти
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 28 янв 2010, 00:50
Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 3056
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Увы лампочка это не показатель, сам восстановил 4 аккумулятора от блока резервного питания. начинал с 0 вольт после 2 дней зарядки и де сульфатирования достиб 12,8 вольт. Лампа 35 Ватт горела около часа, к концу разрядки на четверть накала. Так вот такой акумулятор стартер не прокручивает.
Сегодня поставил новый аккумулятор классический с кислотой 4А стоимостью в 13€.
Сухо заряженный, залил кислоту, подождал часок, подзарядил, всё гуд.
Старый же, гелевый, третий сезон, коротнул в четвёртой банке, видно так как банка деформировалась. Четвёртая банка грелась при заряде и разряде сильнее других. Автоматическая зарядка так и не смогла зарядить эту батарею.
_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!

Вернуться наверх
andREY73
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 28 янв 2010, 01:59
Старожил

Зарегистрирован: 06 мар 2009, 13:59
Сообщений: 1441
Откуда: берутся юмористы, таки да, из Одессы-Мамы.
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1
Скутер: ю на UM VIPER MATRIX 150, YAMAHA GRAND MAJESTY 400
Стаж: ируюсь потихоньку

Шото вы меня запутали,а что тогда у меня за АКБ.
OUTDO GT7B-4 super MF sealed lead-acid battery
Ничего не открывается,клемы стеланны так что его можно ставить стоя или лёжа.
_________________
Любишь кататься,люби и с санками е…ся.
За этот пробег на китайце, он меня ни разу не дрюкнул, как это делала б/у ямаха цигнус.

Вернуться наверх
Эпикуреец
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 28 янв 2010, 03:43
Старожил

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 23:46
Сообщений: 8220
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30

КТЦ АКБ
Процедуры контрольно-тренировочного зарядно-разрядного цикла (КТЦ) выполняются на снятой батарее и сводятся к следующему:
— проведению полного цикла заряда номинальным постоянным током 13 = 0,1 Сн с целью определения состояния разряженности батареи;
— проведению полного цикла разряда с целью тренировки батареи под нагрузкой в осветительном режиме (1р = 0,1 Сн);
— проведению повторного цикла заряда номинальным током 13 = 0,05 Сн с целью определения рабочей (остаточной) емкости батареи и остаточного срока службы;
— проведению выравнивания плотности электролита и его уровня по всем банкам в батарее;
— проведению трехчасового перезаряда батареи с целью полного восстановления активности химических реагентов в порах электродных масс;
— аттестации батареи и ее установки
• КТЦ начинается с проверки пригодности’батареи к дальнейшей работе. Для этого проводится измерение ЭДС и разрядного напряжения на клеммах каждого аккумулятора или батареи в целом с помощью аккумуляторного пробника, который иногда называют нагрузочной вилкой.
Если ЭДС батареи меньше 6 В (менее 1 В на аккумуляторе), а напряжение разряда батареи на номинальную нагрузку аккумуляторного пробника не более 3 В (0,5 В на аккумуляторе) в конце 5-ой сек разряда, то, скорее всего, АКБ к дальнейшей эксплуатации не пригодна.
• Работоспособную АКБ промывают снаружи теплой проточной водой со щеткой и удаляют затвердевшие пятна грязи (предварительно заклеив липкой лентой, например скотчем, все вентиляционные отверстия). Во время мойки батарея не должна переворачиваться или наклоняться более чем на 45 угловых градусов. После высыхания корпуса батареи его необходимо внимательно осмотреть.
• Если на корпусе мало проработавшей батареи обнаружатся места протечек электролита (короткие трещины, сколы, протертости), их можно устранить, залив повреждения эпоксидной смолой, армированной обрезками ниток стеклоткани. Залить электролит обратно в аккумулятор необслуживаемой батареи можно через просверленное сверху аккумулятора отверстие, которое после заливки электролита надо заделать.
Работы по устранению протечек хотя и относятся к мелкому ремонту, но без соответствующего опыта проводить их не следует, результат будет отрицательный. Ремонт батареи с ее разборкой для замены отдельных аккумуляторов в рамках сервисного обслуживания не практикуется.
• Затем проводят зачистку клемм АКБ крупной наждачной бумагой и проверку уровня, а также плотности электролита во всех банках. Для этого все пробки выворачивают из аккумуляторов. Аккумуляторы, уровень электролита в которых ниже электродов, обязательно доливают дистиллированной водой. Плотность электролита в банках на этом этапе выравнивать не следует, но ее и температуру электролита необходимо зафиксировать до начала заряда.
• Далее аккумуляторную батарею надо поставить под заряд ступенчатым током с контролем и регистрацией времени заряда и температуры. Начальный ток заряда устанавливают равным 0,1 С2о А, и заряжают батарею до напряжения 14,4±0,1 В постоянным током. Затем ток заряда уменьшают до 0,05 С2о А и, поддерживая его постоянным, продолжают заряд до состояния полной заряженности.
Это состояние у обслуживаемой батареи проявляется началом интенсивного газовыделения, примерным равенством и неизменностью плотности электролита в банках и достижением напряжения на аккумуляторах величины 2,65…2,7 В или 15,9…16,2 В на батарее.
• Далее необходимо зафиксировать время заряда и продолжать заряд АКБ еще два часа (при постоянных токе 1э заряда, напряжении U3 заряда и плотности у электролита). За эти два часа происходит восстановительный переразряд батареи, при котором сульфат свинца растворяется в самых тонких и глубоких канальцах активных масс. По истечении двух часов перезаряда, не прерывая тока заряда, необходимо провести окончательную коррекцию плотности и уровня электролита по банкам и продолжать перезаряд еще в течение одного часа. После коррекции за один час перезаряда аккумуляторы в исправной батарее становятся идентичными по всем параметрам.
• На протяжении всего времени заряда надо следить за тем, чтобы температура электролита в одной из средних банок не стала выше 45СС. Если это произойдет, заряд надо временно прекратить.
После окончания 3-х часового перезаряда батарею необходимо обесточить и дать ей остыть до температуры в помещении 17…25СС.
• Количество электричества С3, которое получит батарея за время ступенчатого заряда, можно рассчитать по формуле: С3 = l3it3i + 132 *э2. гАе 131Д 32 — продолжительности заряда током 1з1 = 0,1 Сн и током 1з2 = 0,05 Сн (в часах). Время перезаряда в продолжительность t32 не включается.
• Теперь АКБ необходимо поставить на тренировочный разряд током 0,05 Сн А и зафиксировать время начала разряда, а также начальную температуру разряда. Поддерживая ток разряда постоянным и записывая через 2…3 часа температуру электролита, надо не пропустить тот момент, когда напряжение разряда на батарее станет равным 10,5±0,1 В или 1,75 В на отдельном аккумуляторе. Это напряжение является конечным напряжением разряда и указывает на то, что АКБ полностью разрядилась.
• Емкость С6р, отданная батареей при разряде, определяется следующим образом:
С6р = 0,05 Сн t „/. где Сн — паспортная (номинальная) емкость батареи в ампер-часах, указанная на заводской этикетке: tp — продолжительность разряда в часах;
тсР — Hi + T2 + Тп)/п — средняя температура электролита в СС за время разряда; п — число и номер измерений.
• Величина С6р – измеренная и рассчитанная описанным способом, называется рабочей (остаточной) емкостью батареи. Она должна быть не менее 50% от Сн, чтобы батарея могла еще некоторое время поработать на борту автомобиля. Батарею, еще пригодную для последующей эксплуатации с С6р > 0,5 Сн-
снова полностью заряжают постоянным током 1Э = 0,05 С20 А в течение 20-ти часов.
• Если батарея имеет остаточную емкость менее 0,8 С20, ее заряд током 13 = 0,05 С20 до состояния полной заряженности будет продолжаться менее 20-ти часов, но трехчасовой перезаряд и в этом случае необходимо выполнить.
Состояние полной заряженности аккумуляторной батареи определяют так же, как и при первом тренировочном заряде.
_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-«Теория+Практика»,-Ничего не работает и никто не знает, почему.

Вернуться наверх
GRO
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 28 янв 2010, 12:37
Гуру ремонта

Зарегистрирован: 21 мар 2009, 00:12
Сообщений: 20803
Откуда: Бронницы
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
Скутер: Irbis Nirvana 150 уже 175сс
Стаж: Мото 21,скутер 4года

конти
Ещё раз повторюсь, этот АКБ оказался не гелевым!
_________________
Попытка прочесть книгу, не открыв её — обречена на провал.

Вернуться наверх
Pavl72
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 28 янв 2010, 12:41
Бывалый

Зарегистрирован: 27 янв 2009, 15:29
Сообщений: 386
Откуда: Елец
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Patron Leo 125cc теперь150сс
Стаж: c 2008г.на скутере

andREY73 писал(а): Шото вы меня запутали,а что тогда у меня за АКБ.
OUTDO GT7B-4 super MF sealed lead-acid battery
Ничего не открывается,клемы стеланны так что его можно ставить стоя или лёжа.
Это гелеевый акум,у меня такой же, уже два сезона отходил, ноль проблем.После зимы(хранится при +20),даже не подзаряжал,крутил отлично.
_________________
http://pogoda.yandex.ru/yelets/details/

Вернуться наверх
Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы скрыть рекламу.
nikita800
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 28 янв 2010, 13:33
Старожил

Зарегистрирован: 13 июн 2008, 02:06
Сообщений: 1186
Откуда: Москва, САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Stels Outlander 150

Надоело использовать АКБ от источников бесперебойного питания (UPS). Они не силовые, и дают маленький пусковой ток.
Купил на днях в Хонлингзаказе.ру OUTDO YTX9А-BS sealed lead-acid battery
Хрен знает, вроде гелевый, а не похож )))

Вернуться наверх
конти
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 29 янв 2010, 21:11
Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 3056
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

SLA-(Sealed Lead Acid) Гелевый.
AGM-(Absorbent Glass Maт) Стекловата.
_________________
Продумано не сказано!
Сказано не услышано!
Услышано не понято!
Понято не принято!
Принято не сделано!
Сделано не законченно!

Вернуться наверх
Толстый Бегимот
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 31 янв 2010, 12:17
Опытный

Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:07
Сообщений: 541
Откуда: Москва САО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: Регги Фантом 125 сс и «Дырчик — Д-6»
Стаж: Восход 3М с 1990-94.

Сегодня решился на эксперимент — не смотря на то , что он у меня гелевый- добавил по 5…10 сс воды- до момента «покрытия» пластин. О том — хуже или лучше, убил или не убил- Время покажет.

Вернуться наверх
Эпикуреец
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 31 янв 2010, 12:45
Старожил

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 23:46
Сообщений: 8220
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4
Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30

От ты странный….. тебе уже 10 раз сказали ОН НЕ ГЕЛЕВЫЙ, ЭТО КИСЛОТНЫЙ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР. Набери название в гугле.
Я для того и порядок КТЦ скинул в предыдущем своём посте. Так что ты все правильно сделал. Тренируй его питерь.
_________________
Теория,-все знают как, ничего не работает
Практика,-все работает, никто не знает почему
Соединяем,-«Теория+Практика»,-Ничего не работает и никто не знает, почему.

Вернуться наверх
Зарегистрируйтесь или войдите на форум, чтобы скрыть рекламу.
LARGO
Заголовок сообщения: Re: По моему это гелевый аккумулятор. Добавлено: 01 фев 2010, 10:53
Бывалый

Зарегистрирован: 03 авг 2006, 10:15
Сообщений: 405
Откуда: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ. ТУАПСЕ
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: HONLING HL50.QT-6. + SUZUKI Skywave-400,
Стаж: ОБЩИЙ — С 1984г.

СТАВЬТЕ ТАКОЙ,КЛАСС.

Вложения:
HONDA_2008_in.jpg

_________________
HONLING HL 50. QT-6. Двигатель 139QMB(ЦПГ-90сс.BGM.Германия ). Мультивариатор (MALOSSI).SUZUKI Skywave-400.СК41А.

Вернуться наверх
Страница 4 из 15 На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 … 15 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств

22 августа 2015 Авто Флот

Бытует мнение, что необслуживаемые гелевые аккумуляторы вообще невозможно зарядить. Многие эксперты преподносят этот факт, как неоспоримое доказательство не слишком удачной покупки в виде гелевой батареи для вашей машины. На самом деле, все обстоит иначе, ведь зарядные устройства для гелевых аккумуляторов уже давно существуют. В США, к примеру, практически весь автопром перешел с вредных кислотных батарей на продукцию с большей экологической чистотой, огромным сроком действия и прекрасным удержанием заряда. Именно такими являются гелевые аккумуляторы, которые сегодня активно продолжают свое распространение в России. Конечно, у таких устройств есть масса преимуществ.

Оборудование гелевых аккумуляторов достаточно долговечное, если не превышать нагрузок и не использовать батареи при предельно высоких температурах. Зато русские морозы на эти батареи не оказывают никакого воздействия. С помощью простых и известных уже десятки лет технологий производители AGM-аккумуляторов создали вполне пригодные для использования в нашем климате устройства. Конечно, такая техника стоит на порядок дороже простых кислотных свинцовых батарей, но она и служит дольше, и проблем доставляет намного меньше.

Почему заряжать гелевый аккумулятор простой зарядкой напрямую нельзя?

Если у вас есть или был такой аккумулятор с современными технологиями, и вы пробовали подключать стандартное зарядное устройство напрямую к гелевой батарее, можете смело выбрасывать свой вышедший из строя элемент питания. Дело в том, что при подаче определенного уровня силы тока (который воспринимается свинцовыми аккумуляторами) на гелевую батарею происходит расплавление геля. Назад в обычное состояние гель уже никогда не пройдет, а начнут разрушать даже при слабом нагревании оставшийся гель. Также существуют следующие проблемы:

  • при подзарядке на практически полностью заряженной батарее гель не плавится, но заряд аккумулятор не берет;
  • сложно заставить батарею получить заряд, даже если у вас есть настраиваемое пусковое устройство;
  • наше зарядное оборудование рассчитано на свинцовые батареи, а такие силы тока убийственны для геля;
  • гелевые аккумуляторы имеют определенную специфику процедуры зарядки, которую необходимо знать;
  • в нашей стране очень мало информации о том, как пользоваться такими аккумуляторами, и почему они выгодны;
  • батарею нельзя нагревать, поэтому при полной зарядке необходимо отключить питание немедленно.

Если ваш гелевый аккумулятор при зарядке начал греться, скорее всего, придется менять элемент питания. Дело в том, что аккумулятор при нагреве теряет свои свойства, внутри образуется жидкость, которая очень быстро съест весь оставшийся гель. Это и происходит при подключении гелевой батареи к обычному зарядному устройству — нагревается внутренняя среда аккумулятора, гель превращается в водичку, разрушение продолжается, как только вы устанавливаете батарею на ее рабочее место и начинаете эксплуатацию. После такой зарядки аккумулятор будет неизменно греться, что уже свидетельствует о его смерти.

Как работают специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов?

Многие интернет-магазины и частные продавцы стали предлагает специальные зарядки для гелевых аккумуляторов. Это устройства, которые пока не лицензированы для продажи в нашей стране, поэтому не продаются открыто на полках магазинов. Впрочем, и в некоторых торговых точках уже можно найти подобный товар. Такая специальная зарядка имеет несколько ощутимых отличий в работе по сравнению с обычным вариантом привычного для нас зарядного устройства для свинцовых батарей. Принцип работы такого оборудования достаточно прост, он включает следующие стадии зарядки гелевого аккумулятора:

  • включение и замер силы тока, которую выдает аккумулятор для выбора оптимальных режимов работы;
  • начало зарядки на необходимых показателях силы тока, которые определились автоматически;
  • через небольшой промежуток времени происходит отключение, чтобы не дать устройству нагреться;
  • далее выполняется ожидание остывания и снова включение уже на другой силе тока для дальнейшей зарядки;
  • в промежутках между выключением и включением зарядного устройства происходит замер силы тока от батареи;
  • если сила тока не меняется, устройство автоматически отключается и не выполняет дальнейшие циклы;
  • когда измеряемая сила тока доходит до необходимых показателей, устройство автоматически прекращает работу.

Последний шаг очень важен. Большинство зарядных устройств выполняют свою работу, пока их не выключат из сети. В случае же с зарядным устройством для гелевых аккумуляторов, все происходит иначе. Если продолжать заряжать батарею после того, как она достигла оптимальной кондиции, гель начнет плавиться. Эти последствия мы уже рассматривали выше. Поэтому для зарядки гелевых аккумуляторов лучше использовать специальные настраиваемые зарядные устройства, которые могут восстановить даже очень сильно разряженный аккумулятор. Но есть и другой способ использовать обычную зарядку и получить необходимый результат.

Как с обычным зарядным устройством зарядить гелевый аккумулятор?

Для выполнения данной процедуры нам потребуется непосредственно севший гелевый аккумулятор, другая батарея (можно взять гелевую, свинцовую, новую, старую, отработанную — не важно), а также обычное зарядное устройство. Достаточно подключить все в правильном порядке, а также периодически проверять ход выполнения процесса, чтобы получить необходимый результат. Этот способ зарядки невероятно прост, и он на самом деле работает — вы можете сами убедиться в этом в собственном гараже, выполнив необходимые процедуры зарядки. Процедура, которую вам необходимо выполнить в данном случае, следующая:

  • подключите зарядное устройство к свинцовому аккумулятору или любому другому устройству, выбранному в качестве посредника;
  • используйте далее подсоедините клеммы заряжаемого аккумулятора к гелевой батарее (плюс к плюсу, а минус к минусу);
  • подождите две минуты и посмотрите, происходит ли отдача энергии от зарядки аккумуляторам;
  • далее потрогайте корпус гелевого аккумулятора (если батарея уже вышла из строя, копус ощутимо нагреется;
  • если корпус просто теплый, оставьте батареи заряжаться где-то на два часа;
  • после этого времени стоит снова проверить температуру гелевого аккумулятора, а также проверить его амперметром;
  • если есть необходимость, выполните зарядку еще в течение одного-двух часов, а затем отключите всю систему от сети и снимите клеммы.

Вы сможете легко получить необходимые возможности работы батареи, если она еще не вышла из строя, используя простую зарядку и старый аккумулятор любого типа. В данном случае старый АКБ выполняет роль трансформатора, который принимает на себя всю нагрузку зарядки. На гелевую батарею уходит только мягкая зарядка от работы электролита в старом аккумуляторе. Эта система работает, что доказано определенным количеством видео и частных экспериментов. Поэтому можете пользоваться вполне простой схемой восстановления гелевых аккумуляторов и продолжать использовать удобный источник питания. Полезное видео с зарядкой гелевого АКБ предлагаем посмотреть ниже:

Подводим итоги

Отличные возможности простой зарядки гелевых АКБ посредством использования второй батареи любого типа были впервые показаны одной из самых успешных в мире компаний, производящих гелевые источники питания. Это вызвало определенный фурор среди автомобилстов, многие смогли восстановить многолетные аккумуляторы, которые уже долгие годы хранились в гаражах просто на всякий случай. Гель долговечен и не портится от простого хранения, поэтому ваш старый аккумулятор такого типа тоже может быть легко восстановлен.

Наступило время использовать ресурс автомобильных запчастей и аксессуаров до конца, так что научиться зарядке гелевого аккумулятора стоит. Этот простой навык поможет вам значительно сэкономить ресурс батареи и продлить ее эксплуатацию. С помощью простых вариантов зарядки можно вернуть былую работу старому источнику энергии для автомобиля. А вы пробовали заряжать гелевый аккумулятор любыми доступными способами?

Гелевые аккумуляторы используются не только в автомобилях, но и, например, в скутерах. По сути это те же свинцово-кислотные АКБ, но с гелеобразным электролитом. Означает ли это, что зарядка этих двух видов аккумуляторов проходит одинаково? Нет, использование зарядных устройств для АКБ с жидким электролитом здесь не приведет не к чему хорошему. Так как зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла или авто? Необходима зарядка, у которой предусмотрена возможность регулировки силы тока и напряжения. Поскольку AGM и GEL аккумуляторы требовательны к напряжению заряда, это крайне важно.

Найти отличия

Принципиальная разница между кислотными и гелевыми АКБ состоит только в том, что во втором случае в веществе внутри аккумулятора присутствует кремний. Благодаря этому элементу текучий электролит приобретает вид густого желе.

Это актуально, например, для скутеров — чтобы при изменении их положения соединение гелевой структуры не отлипало от пластин, и батарея работала стабильнее. То же самое относится и к постоянной тряске.

Согласно исследованиям, заряженная батарея указанного типа из-за наклонов и вибраций теряет всего на четверть больше энергии в сравнении с обычной ездой. Хотя переворачивать ее все-таки не стоит.

Очевидные преимущества:

  • Хорошие показатели пускового тока даже при «садящемся» аккумуляторе.
  • Долговечнее по сравнению с предыдущими моделями, хорошо держат заряд.
  • Не нужно обслуживание.
  • Гелевую субстанцию не придется вытирать, даже если корпус устройства будет поврежден. Оно продолжит работать, и на остатке заряда внутри батареек реально доехать до пункта ремонт.
  • При грамотной и осторожной эксплуатации батарей можно не опасаться каких-либо токсичных паров. Например, хранящийся скутер может окружать даже бытовая техника.
  • Можно оставлять на морозе.

Минусы:

  • Зарядка гелевого аккумулятора должна обязательно происходить под постоянным контролем значений напряжения и силы тока, которые даже у мощного мотоцикла не всегда легко определить.
  • Стоимость гелевых изделий обычно выше, чем обычного свинцово-кислотного устройства, но незначительно. Разница окупается увеличенным сроком службы и отсутствием трат на обслуживание.

Основные правила безопасной зарядки

Прежде чем выяснять, как заряжать гелевый аккумулятор для авто или мопеда, нужно научиться следить за ним в работе. В течение периода эксплуатации АКБ рекомендуется регулярно контролировать степень его заряженности. Прибор, который позволяет сделать это своими руками, называется мультиметром. Схема определения заряда проста — нужно выключить скутер и присоединить мультиметр к клеммам.

Существует так называемый порог напряжения, за которым необходимо следить во время подпитки скутера. Обычным считается показатель в 14,2-14,5 вольт. Среднее напряжение в процессе подзарядки батарей — примерно 14 вольт, но оно не остается стабильным, а непрестанно колеблется. Чем сильнее разряжен прибор, тем выше показатели тока, которые впоследствии медленно снижаются. К слову, этот феномен объясняет интересное наблюдение: при разрядке батареи энергии тратится больше, хотя количество вольт напряжения неизменно.

Превышение порога напряжения опасно тем, что желе вскипит и преобразуется в пар. Мало того, что пополнить его запасы никак не удастся, ибо гелевый аккумулятор на скутер или автомобиль не предоставляет такой возможности, так это еще и очень взрывоопасно. Вдобавок гель может отойти и от пластинок. Для обычного кислотного устройства это нормально, но с потерей контакта гелевый аккумулятор не подлежит какому-либо восстановлению.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера? Зарядкой прибора можно заниматься даже в домашних условиях, самое главное — сделать возможным поступление постоянного тока. Важным этапом обслуживания АКБ является контроль над тем, что он заряжается всегда полностью и с низким зарядом не используется. Гелевые аккумуляторы обладают памятью, поэтому долгое пребывание разряженными может привести к снижению емкости. Внесение в список обычных действий подпитки АКБ будет правильной тактикой. Даже в слабо заряженном состоянии КПД батареи неплох, и всегда можно быстро съездить и подпитать ее.

Чем заряжать такой аккумулятор?

Как именно заряжать гелевый аккумулятор для скутера, теперь понятно. Возникает другой вопрос — каким прибором это сделать? Только специальным зарядным устройством для АКБ данного типа на 12 В. Если у невнимательного читателя возник вопрос, можно ли заряжать гелевую батарею прибором, предназначенным для зарядки кислотных собратьев, мы снова категорично ответим — ни в коем случае! Им заряжают только те, кто хочет моментально «убить» прибор.

В магазинах представлен достаточный выбор зарядок, чтобы купить подходящую. Некоторые изготавливают аккумуляторные зарядки своими руками. Отличными от похожих устройств их делает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере одной десятой от мощности прибора.

Как ни прискорбно, но наблюдать за неправильной схемой зарядки мотоциклов приходится даже в центрах СТО. Их специалисты, особенно в регионах, редко достаточно хороши в обслуживании такой техники, как гелевые аккумуляторы, и сами не в курсе, как правильно зарядить АКБ.

Каким следует быть зарядному току и долго ли заряжать?

Оптимально руководствоваться одной простой схемой того, как безопасно зарядить гелевый аккумулятор, не приблизив дату его отправки в утиль. Сила зарядного тока в амперах в час не должна превышать 10% емкости АКБ. Вообще здесь очень хорошо применим принцип — чем меньше, тем лучше. Батарею, которая заряжена слабым током, можно гораздо реже баловать дополнительным обслуживанием.

Если учитывать эту схему и указанный зарядный ток, то зарядное время составит примерно 12 часов.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор? Алгоритм

Чтобы понять, как подпитать АКБ, достаточно объединить данные из предыдущих пунктов.

Итак:

  1. Выбрать правильную зарядку.
  2. Выставить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прикрепить заряжатель к клеммам батарейки.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и время от времени проверять, не превысило ли напряжение пороговые значения.
  6. Выключить и отсоединить зарядку от скутера через 12 часов.

Вот и все, АБК снова готова к эксплуатации.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Глупо ездить на транспортном средстве до того момента, пока батарея полностью «сядет». Работать она, конечно, не перестанет, но в будущем зарядные приборы не смогут восполнить прежнее количество энергии.

Чтобы не допускать ситуаций полной разрядки, неплохо будет прикупить мультиметр и возить его с собой, дабы иметь возможность вовремя обнаружить, что аккумулятор не заряженный, перегнать тот же скутер к ближайшей розетке и подождать, пока он зарядится.

Дополнительно стоит:

  1. Поддерживать корпус устройства незагрязненным.
  2. Раз в квартал «сажать» гелевые АКБ и заново ставить на полную зарядку.
  3. Всегда контролировать, правильно ли прикреплены к прибору клеммы.

Как продлить устройству период работы?

Аккумуляторам непозволительно испытывать ни единого лишнего вольта напряжения на клеммах. Если его абы как зарядили, газы, выделяющиеся при испарении электролита, могут вызвать повреждения в устройстве.

Необходимо придерживаться бережной схемы восполнения заряда прибора — использовать ток не в 10, а в 5% от заявленной емкости, и время, которое займет зарядка гелевых аккумуляторов, вдвое увеличить. Значит, на целые сутки забыть о мотоциклах, стоящих на зарядке. Именно этот прием разумнее всего использовать, если, несмотря на все меры предосторожности, АКБ все-таки разрядилась полностью. Потери энергоемкости при таких действиях окажутся меньше, чем при обычном способе.

Аккуратная и правильная эксплуатация АКБ позволит прослужить ей около десяти лет и произвести порядка одной тысячи циклов разрядки и зарядки.

Было полезно? — Сохраните информацию в социальных сетях:

Инструкция по эксплуатации герметичных аккумуляторов изготовленных по GEL или AGM технологиям)

ООО Аккумуляторный Дом 89818888482@mail.ru

  • +7 (911) 913 — 62 — 08
  • +7 (981) 888 — 84 — 82

Заказать звонок Написать нам 3 года платного размещения на Пульсе цен Платный пакет Золотой 22.02.2017

Инструкция по эксплуатации герметичных аккумуляторов

( изготовленных по GEL (гелевой) и AGM технологиям).

Рекомендации по безопасности

— Внимательно прочтите настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации Вашего транспортного средства.

— Убедитесь, что приобретенная Вами батарея соответствует требованиям технического паспорта Вашего автомобиля.

— Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки.

— При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной водой и обработайте их раствором соды.

— При неправильной зарядке АКБ может выделяться газ, создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом.

— Не допускайте к АКБ детей.

Предупреждения: Не оставлять АКБ под прямыми лучами солнца (это приводит к хрупкости корпуса). Хранить АКБ следует в сухом и прохладном помещении.

Утилизация аккумуляторов.

Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. Берегите природу!

1. Эксплуатация АКБ.

— Поставляемые АКБ полностью герметичны, заряжены и готовы к работе.

— AGM-батареи устанавливаются на автомобили и другие транспортные средства, которые снабжены генератором для зарядки АКБ.

— Гелевые батареи – устанавливаются на транспортные средства для использования их в тяговом режиме. Зарядка гелевых батарей осуществляется от внешнего источника питания через специальные зарядные устройства.

— AGM и гелевые батареи можно использовать для источников бесперебойного питания (ИБП).

— Герметичные АКБ можно использовать в наклонном положении и положении «на боку».

2. Установка и снятие АКБ.

— Внимание! Сбой напряжения(при снятии АКБ) может привести к выходу из строя электронных компонентов( иммобилайзера, радио и т.д.). Следуйте инструкциям завода-изготовителя.

— Допускается эксплуатация АКБ только с достаточным бортовым напряжением автомобиля (при 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше 14,5В без нагрузки и не ниже 13.8В с нагрузкой(включенный дальний свет) при 2500об/мин. двигателя. НЕДОПУСТИМО превышение в 14,6 В , т.к. происходит интенсивное «выкипание» воды.

3.Уход и зарядка АКБ.

— Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и регулярно удалять грязь. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.

— Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) рекомендуется отсоединить АКБ, полностью зарядить ее и храните в сухом прохладном месте. Предворительно необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля завода-изготовителя и следовать содержащимся в нем инструкциям.

— Не допускайте разряда АКБ (ниже 12 В), причиной которого могут быть: не выключенные пользователем потребители энергии в автомобиле, короткое замыкание в цепи автомобиля, неисправность цепи заряда АКБ, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,9 В.

— AGM-батареи и гелевые батареи полностью герметичны, поэтому их вскрытие категорически запрещено, т.к. приводит к разрушению батареи.

— Необходимо использовать только зарядные устройства оборудованные специальными режимами для зарядки гелевой и AGM-батареи.

— Положительный полюс(+) должен подключаться к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательный(-) к отрицательному.

— При сильном разогреве АКБ зарядку прекратить!

Все статьи Ольга

  • Написать нам
  • +7 Показать номер
  • Показать адрес Адрес: г. Санкт-Петербург, пр. 9-го января, 19 Офис 309 Показать на карте
  • Время работы: пн-пт 10:00-18:00, без перерыва
  • Сохранить поставщика

Добавить комментарий

Закрыть меню