Как заряжать кальциевый аккумулятор

Содержание

Как зарядить кальциевый аккумулятор. Правильная инструкция для автомобиля

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 28 декабря 2016 в 20:25

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca». Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся …

Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

  • Сурьмянистая
  • Кальциевая
  • Гибридная

Подробно я рассматривал технологии в статье про выбор аккумулятора, почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  • Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. Нормальное напряжение равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс сульфатации пластин.

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Особенности кальциевого аккумулятора

Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

  • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
  • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Сейчас видео версия, специально для тех, кто не понял текстовую версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(15 голосов, средний: 4,13 из 5)
Рубрика: АКБ авто

    Павел

    То есть, штатный автомобильный генератор заряжает этот тип АКБ не оптимально и не тем током с точки зрения алгоритма заряда, изложенного в статье?

    Avto-blogger

    Павел, по сути генератор поддерживает зарядку в этом АКБ, но не заряжает его до конца!

    Виталий

    Подскажите как заряжать гибридный АКБ? Везде только нахожу инфу по кальцевым которому требуется 16 вольт..
    Но в гибриде ведь тоже присутствует кальций. Дак вот как его заряжать? Как обычный аком, или как кальциевый?
    И если у Вас есть личные наработки по алгоритму зарядки гибридов не могли бы поделится?)
    Пересмотрел все видео Ваши, про гибриды так и не уяснил. Просто купил новый аком, и хотелось бы ему продлить жизнь с новья.
    Спасибо!

    Иван

    Здравствуйте. Я правильно понимаю, что зарядное устройство Орион Вымпел-30 так же способно зарядить кальциевый аккумулятор?

    Avto-blogger

    Иван, эту модель не использовал! В основном пользовался ВЫМПЕЛОМ — 55! Почитайте инструкцию в ней должно быть отображено …

    Владислав

    Здравствуйте. Прошу ответить: Каким напряжением ЗУ заряжать серебряно-кальциевый АКБ? Везде пишут для зарядки кальциевых АКБ 16.0-16.5в а в ЗУ вымпел55 написано серебряные АКБ заряжать 14.7-15.5в.Как правильно 16.0 или 14.7 в ?Убедительная просьба ответить как правильно?

    Avto-blogger

    Владислав, все Кальциевые содержат частичку серебра! Если у вас написано кальциево-серебранный это просто маркетинг! Заряжайте как я описал в статье, то есть для начала подается 16В, но затем нужны качели …

    Павел

    кое какие понятия про электротехнику имею, но нигде не нахожу ответа на простой вопрос, откуда взялось значение в 16 вольт, если речь идет о зарядке током, не проще ли сказать, что при изменении внутреннего сопротивления источника, то бишь, r внутренне акб, зарядник должен иметь минимум 16 вольт для создания необходимой величины зарядного тока на всем протяжении зарядки, так как по мере зарядки ток будет падать, если не задан режим зарядки стабилизированным током…много неясного по этим типам акб, ведь акб все равно свинцово кислотный и напряжение на один элемент 2.4 вольта, или есть какая то другая величина, тогда откуда она взялась?

    Павел

    p.c.: ни один аккумулятор не заряжается на сто процентов на автомобиле, а при поднятии напряжения бортовой сети до 14, 7 и более вольт грозит банальным выходом из строя осветительных приборов…это опыт эксплуатации…

    Андрей

    А чем страшна не полная зарядка аккумулятора. Пусть 50-60% просто периодически подзаряжать и ездить без проблем.

    Виктор

    В паспорте на ТИТАН, купленный в 2008году написано: заряжать током 1/10 ёмкости до напряжения 14.4V (видимо пока ток не уменьшится до 0.5 — 1.0A при этом напряжении стабилизации) затем снизить ток вдвое от первоначального при напряжении стабилизации 16…16,2V (когда ток упадёт до0.5…1.0A = 100% заряда

    Сергей

    Подскажите, имею кальциевый аккумулятор 70 амперчасов. Однажды не завелся с ним, принес на зарядку от Вымпел 55. Установил 1 программу зарядки: напряжение 16.1 вольта, сла тока 7 ампер. Первые 9 часов заряда напряжение было неизменно, сила тока падала минимум до 1.8 ампера. По утру заметил что напряжение упало до 15 вольт само, а сила тока возрасла до 7.1-7.2 ампера, хоть и выставил 7 ампер. Аккума сильно нагрелся, выключил. Собственно вопрос — он труп? И почему за место падения тока он стал расти? Благодарю за ответ.

    Вячеслав

    АКБ са/са сделали для чайников. Но генератор авто его не заряжает)) и нужно его снимать и именно этим зарядным заряжать. Статья для чайников)))

    Алексей

    При напряжении 16,1 мой кальциевый аккумулятор начинает бурлить(кипятиться), это нормально???

    Иван

    Главное, чтобы не грелся и не кипел слишком долго. У меня даже когда слегка бурлит — не греется. ЗУ не умеют многие отключать правильно при полном заряде, на диаграмме, гуляющей по инету явно видно что отрубать можно при падении до 2,5А при 16В (если заряжали током большим чем 2,5А), всего-то 3-4 часа после достижения 16В для батареи 50-55Ач. У моего зарядного на 16,3В — 2А примерно ток останавливается, и может хоть до бесконечности кипятить — а полный заряд уже произошёл, надо выключать.

    Николай

    А как себя чувствуют себя лампочки при напряжении бортовой стети 14.5-14.7в это плохо?

    Павел

    Странные эти кальциевые аккумуляторы. У меня зарядное устройство(ЗУ) вымпел 37 со специальной программой для кальциевых, автоматическая. В начале зарядки греется аккумулятор и бурлит (кипит) хотя ток меньше 1/10 от ёмкости, когда зарядился почти, ток падает, но всё равно бурлит. За показывает что акк заряжен на 95% дальше не идёт 15,8 В 1,3А , повысить напряжение не позволяет защита ЗУ. надо в следующий раз брать обычный аккумулятор и не париться.

    Николай

    Раньше был обычный аккумулятор. Заряжал его ЗУ Орион pw-150. Всё было нормально. Но всему когда-нибудь приходит конец. На замену ему купил другой, кальциевый. Ну и по незнанию этой кухни заряжал его тем же зарядником. Как оказалось сильно не до заряжал (при 15 В зарядный ток в этом ЗУ отрубается, т.е. ни о каких 16 В речи нет), каким то чудом прожил аккум 3 года. Я то наивный думаю, что так мало?… 3 года… — заряжал бы правильно, аккум подольше бы прожил. А вообще, ну их нафиг, кальциевые, если их даже генератор авто толком не заряжает.
    P.S. А ЗУ Orion PW-150 я перенастроил на кальциевый аккумулятор, жаль поздно, когда уже убил аккум недозарядом.

    Progressi

    Прочитал статью ну что сказать автор плохо знает тему на современных авто стоит регулятор напряжения который и регулирует напряжение заряда ака и также не даёт повышение напряжение для электрики.чтоб зарядить ака на машине нужно проехать не менее 1300 км вот тогда ака будет заряжен полностью (прверено).

    Никита

    Доброго времени суток! Приобрёл себе в пользование Вымпел-55, вроде рад покупке, но это не точно. Помогите разобраться с алгоритмами( какой алгоритм для какого типа аккумулятора нужен) и какие именно значения тока и напряжения нужно выставлять. Весь гаражный массив молится на этот Вымпел, но ни кто доподленно не знает ни типа своего аккумулятора ни, тем более, как и какими токами его заряжать. А я уже голову сломал в поисках истины в инструкции и интернете. Заранее благодарю.

    Семен

    А почему в режиме качели выставляется 3 именно Ампера ни больше и не меньше?

    Артем

    если мой кальциевый 110ач, то качели выставлять на 5.5А, как я понимаю??? так как 3А заряжают до 16,1в целых 5 минут и никак интервал не сокращался. на 5,5А меньше 2х минут поднимает. видимо 3 ампера в вашей статье и ролике берутся именно для 60ач аккума.

    Вадим

    Люди! Покупайте для Тазов только Свинцово-сурьмянистые АКБ, не слушайте продавцов-маркетологов. ТЮМЕНСКИЕ АКБ Вам в помощь черные и серые( гибриды). Эти АКБ очень устойчивы к морозам и глубоким разрядам-просто держите плотность нужную и подзаряжайте 1 раз в квартал.

    ezdok

    Кальциевые АКБ — необслуживаемые. У них не вывернешь пробки. А при подаче от ЗУ «ВЫМПЕЛ» напряжения 16В аккумулятор начнёт интенсивно кипеть.,чего при зарядке от генератора быть не может. Куда деваться газам (водороду), который будет интенсивно выделяться во всех банках? Пробок нет,а отверстие газоотвода маленькое и,к тому же, с лабиринтом для конденсации воды и возврата её назад в банки, не обеспечат газоотвод. То есть,есть реальная угроза взрыва АКБ. Кроме того,на сайтах производителей кальциевых АКБ нигде нет даже упоминания,что их АКБ надо заряжать напряжением 16В. Да и сами производители зарядного устройства «Вымпел» нигде конкретно не пишут об этом. По крайней мере,в прилагаемой к ЗУ инструкции про зарядку кальциевых АКБ не написано.

    pssergey

    ezdok, приветствую. К сожалению всё, что Вы написали — заблуждение.
    И пробки есть в кальциевых АКБ, и 16 Вольт проблем не вызывают. В инструкциях на АКБ некоторых производителей присутствует напряжение 16 В (Аком, Медведь тот же. Существует ГОСТ Р 53165-2008. Кстати посмотрите, там понятно всё написано, какие есть АКБ и как их заряжать. Например по конструкторско-технологическому исполнению батареи бывают: «N» — с нормальным расходом воды (сурьмянистые); «L» — с малым расходом воды (гибриды); «VL»- с очень малым расходом воды (кальциевые/ с пробками); «VRLA» — с регулирующим клапаном (без пробок)…
    Ознакомьтесь, не пожалеете.

    Самат

    Привет! Всем читаю статью хотел высказать свое мнение сам автоэлектрик со стажем 30 лет.у меня ниссан альмеро тино стоит акб аком реактор 62 ач Са-Со пошел 5 год при запуске генератор показывает 14.7 это норма для кальцевых акб.если у вас 14.2 и меньше то будет недозаряд.я и то за зиму снимаю пару раз заряжаю древним зарядкой ВТ-1 там 8 положении ставлю на 3 на ночь 12-15 часов ампер вначале 4-5 в конце падает до 1 ач напряжение постепенно поднимается до 16 вольт акб теплый плотность 1.26-1.27.Жене 4 года назад купили Матиз 2007 г.там стоит Moratti 55ач Са-Со 2011 года покупали он стоял там генератор заряжает 14.8. Обслуживаю за зиму снимаю 2-3 раза .Мое мнение кальцевый акб лучше тем более у нас в Казакстане где летом за +30 зимой за-30. Воду чуть доливал на банки где клеммы. Так вот еще хочу сказать простые акб надо смотрет и смотреть !!! особенно летом.приносили акб а он сухой хана акб ,некоторые сами заливают воду падает плотность.заряжаю поднимаю плотность.

    онря

    на современных автомобилях у которых в комплектации стоит кальциевый аккумулятор генератор настроен так, что заряда достаточно…данная статья актуальна для автомобилей, которые в комплектации имеют гибридный аккумулятор, но владелец по каким то причинам покупает кальциевый, тогда действительно подзарядка необходима хотя бы раз в два месяца

    Сергей

    Ребята подскажите каким током и напряжением зарядить АКБ Тюмень(серый) Pb/Ca 64ач

    Алексей

    «онря
    на современных автомобилях у которых в комплектации стоит кальциевый аккумулятор генератор настроен так, что заряда достаточно…данная статья актуальна для автомобилей, которые в комплектации имеют гибридный аккумулятор, но владелец по каким то причинам покупает кальцевый»
    1.Все генераторы (австомобилей с 12В сетью бортового питания) выдают до 15В.А аккумулятор по технологии Са-Са заряжается до 100% при напряжении 16.1 -16.5В. И ни меньше.
    2.В автомобиль можно поставить любой аккумулятор, даже щелочной. Ни один производитьель не затачивает автомобиль (настройки генератора) под определенный тип аккумулятора. Это бред… Один и тотоже генератор устанавливается на разные разные марки авто — это факт.
    3.Найдите сейчас обычный аккумулятор… который будет заряжаться от бортовой сети на 100%. Найдете, но за дорого например гелевый

    Сергей

    Ребята подскажите каким током и напряжением заряжать АКБ Тюмень(серый) Pb/Ca 64а

    Сергей

    Подскажите пожалуйста

    Олег

    Зарядишь на 100% пару раз стартером бзыкнешь и не будет этих 100% пока снова не зарядишь снова. Ерунда. Пусть стоит под капотом.

    Борис

    Олег наверное прав. Tudor на Ниве отходил 7лет без зарядки. Сейчас на Туареге VAG Ca/Ca работает с 2011года. Ни разу не заряжал. Нынче зимой заводился при -11.

    tera

    Я аккумулятор «аком 55 efb»заряжаю так. выставляю напряжение 16,15 и подкидываю акум , держу до того того момента пока напряжение не вырастет до указаных,ток не меряю т.к установлен ограничитель тока в 5 А.
    В целесообразности «качелей» я сомневаюсь т.к с 13,2 до 16 напряжение вырастает за 10 -15 сек а падает до 13,2 за 2-3 минуты…Если посчитать работу тока так они очень мизерная, ведь чем дольше работают качели тем быстрей заряжается и дольше разряжается…Возможно у ког ото по другому

    олег

    вот на прадо120 08г года кальцевый стойт . вот генератор не дозаряжает акб .
    поставил диод поднял напряжения что бы дольше на 14.5 в держался . А так напряжение после нескольких дней 12.4в . утечки нету .
    никто не настрайывает реле регулятор на калцевый акб .

    олег

    не покупать калцевый маркетинг.

    Али Бек

    Что бы не лазить с приборами за капот,можно купить на ALI-ESS вольтметр в прикуриватель
    Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ, преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V, Т Е. НАПРЯЖЕНИИ КОТОРОГО ПРИ ИСПРАВНОМ РЕЛЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО,А в общем — читайте Англоязычные мануалы к АКБ,хотя буржуи тоже понапишут — КАК РЕКЛАМА ИЩЕТ ТЕХ КТО ВЕРИТ ЧТО НУРОФЕН ЧЕМ ТО ЛУЧШЕ ИБУПРОФЕНА, ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ, С КИТАЯ КГ ВЫШЛЮТ, ЗА КОПЕЙКИ, ЭТИ АЛЫЧНЫЕ ФАРМАЦЕВТЫ ДАЖЕ УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИОЛОГИИ ПЕРЕПИСАЛИ — ПОД ВЫГОДУ, ВЫХОД : ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК, ДОДУМЫВАТЬ, ОСНАЩАТЬ БАЛКОННУЮ КДЛ СПЕКТРОМЕТРОМ, УЧИТЬ АНГЛ, И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТАРЫМ ЗАРЯДНЫМ!
    ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ! !
    С ув АлиБек

    Олег

    Если кальциевый акк показывает 10,3 это значит банке хана и в мусор ??? эксид премиум 100ам всего один год отработал и такая лажа

    Кирилл

    У меня кальциевая варта на 60Аh, заряжаю автоматическим зарядником,другого нет. Заряжается до 12.6. Потом спустя несколько часов напряжение падает до 12.2 при комнатной температуре. Если ставить на улицу, падает до 11.9 за сутки, если не аздить. Что с ним делать? Сдавать или можно попробовать восстановить?

    Кирилл

    У меня кальциевая варта на 60Аh, заряжаю автоматическим зарядником,другого нет. Заряжается до 12.6. Потом спустя несколько часов напряжение падает до 12.2 при комнатной температуре. Если ставить на улицу, падает до 11.9 за сутки, если не ездить. Что с ним делать? Сдавать или можно попробовать восстановить

    Борис

    Купил вымпел 27 (а не 55)как им заряжать калиевый 60а/ч?

    Евгений

    Как заряжать кальциевый вымпелом-27 ?

    Владимир

    Вот тут человек пишет:
    -Ни один производитьель не затачивает автомобиль (настройки генератора) под определенный тип аккумулятора. Это бред…
    Алексей наверное всю жизнь ездил на жигулях
    Дам информацию человеку.БМВ,Мерседес уже с 2004 г.затачиват настройки генератора под определенный тип АКБ.Ауди чуть позже.
    В сервесном меню авто ,есть меню настроек всё это указано.Водитель должен указать:какой АКБ устаеовлен.Это в основном делает сервис.Многие колхозники меняют АКБ по старинке:старый вытащил-новый поставил
    И вот когда многие идиоты стали добираться до этого меню. они увидели цифры зарядки 16.1-16.5.Эти профаны стали сразу выносить всем мозг на форумах и мучать свой авто..
    -Как же так!!-кричали они
    -это не нормально!!мой авто сломался!!должно быть максимум 14,5-14,8
    Так вот ребят мой вам совет:
    Ездейте дальше на своих Жигуулях,Киях и Хендаях
    Добавлю: генератор не только даёт нужный ток но ещё и покажет сколько циклов заряда прошел ваш АКБ за определенный период времени

    Зариф

    Независимо от типа АКБ элхим-потенциал свинца /Pb/ остаётся не изменным :зрите в корень, и заряжать их надо как обычные АКБ,преимущества добавки CA-начало электролиза H2O только при 16V, Т Е. НАПРЯЖЕНИИ КОТОРОГО ПРИ ИСПРАВНОМ РЕЛЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, ЛЮБОЕ СОЙДЕТ,НЕ НАДО БОЯТСЯ ИМПУЛЬСНЫХ-ОСОБЕННО С BUYEE,АЛИ,ЭЛЕКТРОН-БАЙ- ТАМ ВСЕ КАЧЕСТВЕННОЕ, неважно кто изготовитель-внутри у всех одна плата ,а ШИМ контроллер будет сделан в Китае, , а трансформаторные это КАК РЕКЛАМА ИЩЕТ ТЕХ КТО ВЕРИТ ЧТО НУРОФЕН ЧЕМ ТО ЛУЧШЕ ИБУПРОФЕНА , ТА ЖЕ САМАЯ СУБСТАНЦИЯ, С КИТАЯ КГ ВЫШЛЮТ, ЗА КОПЕЙКИ, ЭТИ АЛЫЧНЫЕ ФАРМАЦЕВТЫ ДАЖЕ УЧЕБНИКИ ПО ФИЗИОЛОГИИ ПЕРЕПИСАЛИ — ПОД ВЫГОДУ, ВЫХОД : ЧИТАТЬ МЕЖДУ СТРОК, ДОДУМЫВАТЬ, ОСНАЩАТЬ БАЛКОННУЮ КДЛ СПЕКТРОМЕТРОМ, УЧИТЬ АНГЛ,
    ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ ! !

    Юрий

    Доброго дня. Для зарядки кальциевого аккумулятора (и не только) купил Вымпел 55, но вот вопрос, как правильно настроить его для зарядки (подзарядки) аккумулятора 60 а/ч? Вы пишите про режимы, но тут нет режимов, есть профили и алгоритмы. Короче, настроил профиль №1 на напряжение 16.1 В и ток 6 А, при алгоритме № 1. Судя по прилагаемой инструкции соответствует вашим рекомендациям. Правильно?
    Дальше, в Профиле 3 устанавливаем напряжение 16.1, ток 3 ампера и выставляем алгоритм № 3 где 1 напряжение будет 16.1, второе 13,2 при токе 3 А. Кажется так.

    Иван

    У меня зверь 60ач. Заряжал как описано в статье, но напряжение никак не могло подняться выше 15.2в. похоже какая то одна банка разбалансировалась.

    Эдуард

    Всем привет! Мужики скажите пожалоста почему то у меня зарядное устройство Вымпел -50 стал работать прерывистым звуком. Сначало нормально равномерно работал. Аккумулятор Титан Арктик 60А/ч. заранее спасибо!

Практически все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой разрядки аккумулятора, что лишает их возможности запустить мотор. Существует целый ряд способов, как завести его на месте, но если такая ситуация произошла, то придется в ближайшее время заряжать батарею полноценно. Особенно актуально такое в зимнее время, когда на устройство повышается нагрузка и справиться самостоятельно с восстановлением уровня заряда оно уже не может.

Аккумуляторы в большинстве своем состоят из определенной емкости, внутри которой находится электролит, а также пластины с положительным и отрицательным зарядом. Выделяют 3 типа автомобильных батарей:

  • Кальциевые;
  • Сурьмянистые;
  • Гибридные.

Каждый из этих видов имеет свои особенности, например, первый вариант устойчив к саморазряду и выкипанию, однако его существенный недостаток в том, что после нескольких глубоких разрядов он может «умереть» навсегда. В нашей статье мы обсудим все, что касается кальциевых автомобильных аккумуляторов, выясним как правильно и как часто им необходима зарядка и другие нюансы использования.

Частота подзарядки

С вопросом о том, когда заряжать аккумулятор, сталкиваются многие неопытные автомобилисты. Здесь все зависит от того, какой генератор установлен на вашей машине, где, как и на чем вы ездите. Например, в летнее время можно вообще не думать о том, чтобы зарядить аккумулятор, поскольку при исправности работы всех систем, вырабатываемой энергии от генератора будет достаточно для работы автомобиля. Дело в том, что на холостых оборотах двигателя он создает приблизительно 40А, а в рабочем режиме – 60А и больше. Поэтому думать о дополнительной подзарядке нет необходимости.

Другая ситуация наблюдается в холодное время года – зимой. Если у вашего автомобиля нет поломок, система запуска хорошо настроена, то в условии частого использования в среднестатистическом городе заряжать аккумулятор придется раз в полтора-два месяца. Такая частота позволит вам спокойно ездить по трассе, в пробках и не бояться, что батарея сядет не вовремя.

Следует отметить, что если температура падает ниже -30 градусов, то зарядка может проводиться еще чаще, поскольку многократный пуск стартера увеличивает нагрузку на батарею, а соответственно и скорость его разрядки. Если вы, таким образом, посадили свою батарею (неудачными попытками запуска), то необходимо как можно быстрее начать заряжать аккумулятор, поскольку электролит теряет свою плотность и может замерзнуть, что приведет к повреждению всего устройства и необходимости его замены. Помимо этого, длительная разрядка может привести к сульфатации пластин, а поэтому заряжать нужно вовремя.
Чтобы упростить вам задачу и легче ориентироваться, ниже будет представлено соотношение плотности электролита (приведенная к 25°С, г/см3) к температуре замерзания (°С):

  • 1,09 / -7
  • 1,12 / -10
  • 1,14 / -14
  • 1,16 / -18
  • 1,18 / -22
  • 1,20 / -40
  • 1,23 / -43
  • 1,24 / -50
  • 1,26 / -58

Состояние разряженного аккумулятора

Следует отметить, что в зависимости от степени разрядки батареи, заряжать ее необходимо будет с некоторыми особенностями. Нерабочий АКБ, как правило, может находиться в двух состояниях:

  • Долгое время без зарядки, что привело к процессу сульфатации;
  • Короткий промежуток времени в теплом помещении без эксплуатации.

Первый вариант немного отличается от привычного процесса зарядки батареи. Дело в том, что кальциевый аккумулятор при нормальной подпитке преобразовывает кристаллы сульфата свинца в металлический свинец. В результате этого АКБ восстанавливается и его можно вновь использовать на своем автомобиле.

Если же произошла сульфатация пластин, то здесь уже все по-другому. Когда аккумулятор находиться долгое время с низким зарядом, то сульфат свинца начинает понемногу растворяться до тех пор, пока не наступит полное насыщение электролита. После этого он выходит на поверхность пластин, но уже в таком виде, который растворить не получится. Таким образом, возникший нарост отгораживает электролит от пластин, что приводит к значительному уменьшению емкости АКБ.

Заряжать кальциевую батарею в таком состоянии нужно в несколько ступеней:

  • Начать процесс с током 10 % от общей емкости и использовать такой режим приблизительно 15 часов;
  • Полностью разрядить АКБ любым способом;
  • Повторить первую ступень до полной зарядки.

Во втором случае заряжать батарею кальциевого типа нужно по общим правилам, то есть током в 10 % от общей емкости АКБ. Например, для аккумулятора в 60 Ач, нужно применять ток в 6А и заряжать до плотности электролита 1,28 г/см³. Однако будьте готовы, что зарядка может потребовать приблизительно одни сутки. Контролировать показатели можно либо с помощью специальных датчиков на устройстве, либо с помощью специального прибора (ареометра). Понять, что заряжать аккумулятор уже хватит можно по тому, что электролит начнет немного кипеть, а внешняя часть АКБ нагреется до температуры 35-40 °С.

Практические рекомендации

Для того чтобы определить необходимость зарядки аккумулятора, необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи. Делать это нужно минимум через 5-6 часов после завершения работы мотора.

Если полученный показатель будет меньше 12,5В, то заряжать батарею вам придется в ближайшее время. Проводить подобные замеры желательно несколько раз в месяц, особенно в зимнее время.

Качество процесса зарядки во многом зависит от устройства, которое вы будете для этого использовать. На рынке представлено огромное количество специальных устройств, однако справедливости ради стоит отметить, что больше половины из них некачественные и неспособны правильно зарядить АКБ.

Например, если рассмотреть полуавтоматическое зарядное устройство. Она начинает работать и подавать напряжение, а когда достигает приблизительно 14,5В, то заряжать перестает. Загорается соответствующий индикатор, и водитель радостно устанавливает батарею на автомобиль. Однако есть один нюанс. Исследования показали, что в таком случае кальциевый аккумулятор заряжается менее чем на 30 %.

Поэтому прежде чем приобрести какое-то устройство, внимательно изучите его возможности и характеристики. Предпочтительно использовать аппарат, который способен выдавать напряжение в 16В на выходе. Также читайте инструкцию, поскольку она позволит вам понять, как правильно должна проводиться зарядка и так далее.

Понять, что батарея заряжена вам помогут следующие признаки:

  • Горячий корпус АКБ;
  • Кипение электролита;
  • Плотность электролита 1,28 г/см³ в каждой банке.

Помните, что заряжать аккумулятор нужно в теплом, сухом и проветриваемом помещении, поскольку процесс будет сопровождаться выделением смеси кислорода и водорода, а это, как известно, гремучий газ. Нельзя курить, разводить огонь или создавать искры в непосредственной близости от заряжаемого АКБ. Перед зарядкой и после нее аккумулятор нужно хорошо почистить и протереть, используя несинтетическую ветошь.

Как вы уже поняли, зарядка аккумулятора кальциевого типа имеет свои особенности. Рекомендуется периодически проверять его состояние, чтобы избежать проблем и неожиданных трудностей в дороге, особенно зимой, когда начинают использоваться различные обогревы зеркал, руля или сидений, печка и другие потребители энергии. В таких условиях генератор может не справляться с восстановлением АКБ, поэтому заряжать его нужно чаще. Соблюдайте все наши рекомендации, учитывайте нюансы эксплуатации, и вы всегда сможете быть уверенным в своем автомобиле!

Как зарядить Кальциевый аккумулятор Зарядка кальциевого аккумулятора Заряд кальциевого аккумулятора Зарядка кальциевого автомобильного аккумулятора Как правильно заряжать аккумулятор

Аккумулятор это обязательная деталь любого автомобиля. Работая в жёстких условиях повышенной вибрации, такие устройства подлежат замене значительно раньше многих узлов и агрегатов машины. Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, при производстве батарей применяются новейшие технологии.

Кальциевые автомобильные аккумуляторы являются результатом таких усовершенствований, поэтому использование подобной технологии позволяет существенно упростить обслуживание и снизить периодичность замены.

Что такое кальциевый аккумулятор

Аккумуляторы CA/CA являются обычными свинцовыми батареями, пластины которых легированы кальцием. Этого металла совсем немного, но даже при концентрации около 0,1%, удаётся добиться более высоких эксплуатационных качеств устройства накопления энергии.

Кроме кальция, при производстве этого типа АКБ, может добавляться серебро. Несмотря на более высокую стоимость кальциевых батарей с серебром удаётся существенно уменьшить процесс образования сульфатов на поверхности пластин. Тем самым значительно увеличив эксплуатационный срок службы.

Используемые технологии

Технологический процесс производства кальциевых АКБ имеет существенные отличия от способа изготовления батарей легированных сурьмой. Прежде всего, пришлось отказаться при формировании свинцовых пластин от способа литья, по причине выгорания кальция в процессе расплавления металла.

Легированные кальцием пластины изготавливают способом штамповки. Это позволяет полностью исключить вероятность испарения металла. Принцип работы не отличается от обычного устройства, пластины которого обогащены сурьмой, но для эффективной зарядки АКБ потребуется использовать ЗУ с более высоким напряжением.

Плюсы и минусы

Кальциевые аккумуляторы имеют как положительные характеристики, так и существенные недостатки.

К плюсам этого вида накопителей электроэнергии относятся:

  1. Более длительный срок эксплуатации.
  2. Крайне низкий уровень саморазряда.
  3. Существенно снижен уровень электролиза воды.
  4. Пластины более устойчивы к механическим нагрузкам.
  5. Низкий уровень внутренней коррозии.
  6. Выдерживают длительный перезаряд.
  7. Более высокий ток холодной прокрутки.
  8. Большая часть АКБ с добавлением кальция выпускается полностью необслуживаемыми.

Expanded Metal Technology Ca/Ca

К недостаткам кальциевых батарей можно отнести:

  1. При частых глубоких разрядах батарея со временем полностью выйдет из строя.
  2. Из-за использования более сложного процесса производства, розничная стоимость аккумуляторов значительно выше батарей изготовленных по традиционной методике.
  3. При длительном простое или при использовании батареи с постоянным недозарядом снижается срок службы.

Несмотря на более высокую стоимость, при бережной эксплуатации, удаётся значительно сэкономить деньги за счёт увеличения срока службы изделия до 8 – 9 лет. Если приобретается необслуживаемая модель, то временные затраты на обслуживание АКБ сводятся только к периодической подзарядке.

Чем отличаются кальциевые АКБ от других

Основные отличия кальциевых АКБ от других моделей заключаются в следующем:

  1. Более высокая ёмкость батареи при одинаковом весе.
  2. Снижено внутреннее сопротивление, что позволяет добиться большей мощности разряда во время пуска двигателя.
  3. Выдерживают кратковременное повышение зарядного тока более 16 В.
  4. Стоят дешевле по сравнению с гелевыми батареями.
  5. Стоят дороже гибридных и сурьмянистых аккумуляторов.

Где применяются кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ используются в качестве стартовых батарей в легковых и грузовых автомобилях. Если этот тип батареи выполнен необслуживаемым, то их можно использовать в качестве накопительного устройства в мощных источниках бесперебойного питания.

При использовании этого типа аккумулятора в самодельных инверторных установках следует обязательно устанавливать предохранительную систему, которая позволит автоматически отключить батарею при значительном разряде.

Обслуживание кальциевых аккумуляторов

Если приобретается обслуживаемый кальциевый аккумулятор, то основной уход за батареей будет заключаться в своевременном добавлении воды. Для этого, в обслуживаемых устройства достаточно снять крышку или открутить заливные пробки. Следует заметить, что в сравнении с обычными аккумуляторами выполнять подобные действия потребуется не так часто. Испарение воды в батареях этого типа осуществляется очень медленно, поэтому только в летнее время следует уделять проверке уровня электролита повышенное внимание.

В случае, когда CA/CA АКБ длительное время не использовалась, то потребуется дополнительная подзарядка аккумулятора с применением устройства работающих от электрической сети. Также может возникнуть необходимость восполнить потерю электричества, когда автомобиль использовался в ночное время при невысоких оборотах двигателя.

Если вовремя осуществлять, долив дистиллированной воды и правильно подзаряжать батарею этого типа, то такое обслуживание положительно скажется на сроке эксплуатации изделия.

Срок службы

Гарантийный срок эксплуатации кальциевых АКБ составляет 5 лет. При бережном обращении, которое, прежде всего, заключается в отсутствие глубоких разрядов, возможно использование батареи с сохранённым уровнем пускового тока в течение 8 – 10 лет.

При ненадлежащей эксплуатации, срок службы с даты выпуска может не превысить и 1 года, при этом если в розничной сети аккумулятор был реализован в исправном виде, то покупателю может быть отказано в возмещении убытков, если будет доказано, что неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации.

Как подобрать ЗУ

Обычными зарядными устройствами восстановить ёмкость кальциевого аккумулятора на 100% не получится. Для качественной зарядки необходимо напряжение в пределах 16 – 16,5 В. Также для активации процесса десульфатации рекомендуется приобрести устройства позволяющее осуществлять переменную зарядку и разрядку батареи в определённой последовательности.

Хорошо себя зарекомендовали автоматические зарядные устройства для CA/CA батарей, которые самостоятельно регулируют параметры подаваемого напряжения и силы тока на протяжении всего цикла зарядки аккумулятора.

Видео: Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор

Как заряжать кальциевый аккумулятор

Если заряжать кальциевый АКБ приходится регулируемым устройством, то необходимо установить напряжение около 16 В и ток равный 10% ёмкости аккумулятора. После 10 часовой зарядки в таком режиме работоспособность батареи будет восстановлена в полном объёме.

При использовании автоматического устройства, для осуществления зарядки достаточно подключить аккумулятор, соблюдая полярность. При значительной сульфатации пластин рекомендуется включать тренировочный режим на зарядном устройстве, при наличии такой функции.

Как восстанавливать кальциевый аккумулятор

Если батарея разрядился более чем на 50%, это может привести к значительным потерям ёмкости. При возникновении подобной ситуации необходимо незамедлительно произвести восстановление АКБ. Для этой цели следует подготовить зарядное устройство, напряжение которого можно регулировать. Как уже было сказано выше, для зарядки кальциевых батарей необходимо устройство напряжением не менее 16 В.

Производится ремонт аккумулятора в следующей последовательности:

  1. Заряжать батарею в течение 24 часов током 0,1 А.
  2. Затем продолжить зарядку в течение суток током 0,05 А.
  3. Продолжить зарядку в течение 1 – 2 суток током 1 А.

Таким образом можно полностью восстановить кальциевый АКБ при однократной глубокой разрядке. Если процедура выполняется зимой, то в помещении температура должна быть не менее +20 градусов. Также необходимо следить за температурой электролита, которая не должна быть выше 55 – 60 градусов Цельсия.

Заряд кальциевых аккумуляторов

15.02.2018

Полезная тема – как заряжать кальциевый аккумулятор

Сейчас на современных автомобилях стоят именно кальциевые аккумуляторы, иногда гибридные (о устройстве и особенностях эксплуатации кальциевых АКБ мы писали ранее). Сурьмянистые аккумуляторы уже практически мало применяются.

Многие выбирают кальциевые батареи – их понять можно. У таких батарей много плюсов. Кальциевые АКБ имеют высокие токи запуска, достаточно большую ёмкость, электролит практически не испаряется. Но эти аккумуляторы дорогие, они не любят глубоких разрядов.

Кальциевые батареи имеют свою особенность – их нужно уметь заряжать. Эти аккумуляторы заряжаются не как обычные батареи, и у многих владельцев возникает проблема: как же их всё-таки зарядить.

Прежде чем аккумулятор заряжать – необходимо убедиться, что он как бы «подсдох». Нормальная плотность аккумулятора 1,27 г/см3, нормальное напряжение – 12,7 в. – это соответствует 100%. Если вы меряете и у вас напряжение 12,4 в, то ваша батарея разряжена. Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в. Это означает, что он практически на нуле.

Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор. Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах. Если есть ареометр – замерьте плотность.

Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке. В этом глазке можно определить плотность. Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.

Заряжаем хорошим зарядным устройством

Обычные зарядные устройства имеют свои ограничения. Если у вас ограничение до 14,8 в, то они зарядят кальциевую батарею примерно до 50%. Если ограничение до 15,5 в, то зарядят до 80%. Нам нужен зарядник, который может выдавать 16,1-16,5 в. Это очень важно!

Вам нужно зарядное устройство, например, Орион ВЫМПЕЛ 55. В нем есть несколько программ, несколько алгоритмов, которые вы можете задавать и благодаря этим алгоритмам вы зарядите свой аккумулятор. Нужно отметить, что Орион ВЫМПЕЛ 55 – довольно дорогое зарядное устройство, стоит около 3-3,5 тыс. рублей. Но если вы покупаете брендовые кальциевые батареи – они могут стоить по 10 000 руб. Есть смысл купить такой зарядник и заряжать правильно.

Зарядка по шагам

Нижеприведенный алгоритм взят из инструкции к этому зарядному устройству.

Шаг 1. Ставим напряжение 16,1 в, а ток – 10% от ёмкости. Если у вас батарея 60 А/час – ставим 6 ампер. Если 55 А/час – ставим 5,5 А. И в таком режиме мы его заряжаем до тех пор, пока ток не упадет до 0,5 А. Первый цикл у нас прошёл.

Шаг 2- «Качели». Ставим алгоритм 1 — 16,1 в – 3 ампера. Алгоритм 3 -13,2 в – 0 ампер. Смысл какой: Сначала в процессе зарядки напряжение с 12,7 в будет нарастать до 16,1 в., затем происходит «отсечка», ток падает до 0 и напряжение автоматически начинает понижаться до 13,2 в. Чтобы достичь напряжения 16,1 в – нужен достаточно длительный промежуток времени (примерно 20-30 минут). Процесс снижения напряжения отображается на дисплее.

После достижения напряжения величины 13,2 в снова включается первый алгоритм и процесс повторяется. С каждым разом процесс достижения 16,1 в будет достигаться всё быстрее.

Нужно заряжать до тех пор (использовать второй шаг), пока время зарядки до напряжения 16,1 в будет меньше одной минуты, а время падения до 13,2 в будет длиться несколько минут. Это означает, что ваш аккумулятор зарядился.

Проблема зарядки кальциевого аккумулятора – только в отсутствии нормального зарядного устройства. Обычными зарядниками, тем более китайскими, без индикации вы его не сможете до 100% зарядить. Максимум вы его сможете зарядить до 50%. Зимой этого не хватает.

Орион ВЫМПЕЛ 55 – не единственное зарядное устройство такого типа. В автомагазинах хороший выбор программируемых зарядных устройств, но это российский и работает чётко!

Кальциевые аккумуляторы

15.02.2018

Как определить что аккумулятор кальциевый?

Такого типа батареи маркируются «Са/Са», что обозначает наличие кальция в составе пластин как положительных, так и отрицательных полюсов. Некоторые производители наносят маркировку «Calcium».

Кальциевые аккумуляторы представляют из себя разновидность АКБ, в которых при изготовлении свинцовые пластины легируют кальцием. Длительное время для этого применялась сурьма, но из-за наличия побочных эффектов при эксплуатации батарей разработчикам пришлось искать ей замену. Масса кальция составляет всего 0,1% от массы свинцовых пластин.

Технология производства кальциевых батарей

До недавнего времени, несмотря на то, что при малосурьмянистой технологии производители значительно понизили количество сурьмы до 2%, все же осталась проблема обслуживания аккумуляторов.

В технологии производства кальциевые АКБ имеются некоторые особенности. Решётки сурьмянистых батарей изготавливают литьевым методом. А при производстве кальциевых АКБ происходит выгорание кальция, по этой причине решётки для них изготавливают методом штамповки. Суть заключается в том, что специальная свинцово-кальциевая лента подвергается перфорированию.

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Перед владельцами автомобилей зачастую встает извечный вопрос: какой купить аккумулятор? Те, у кого дорогие автомобили, естественно, не заморачиваются и покупают, по словам менеджеров автосалонов, все самое супер дорогое и надежное. А вот автовладельцы с ограниченными финансовыми возможностями начинают искать продукцию подешевле. Понять что тебе нужно можно только в сравнении.

Итак, проведем сравнение основных параметров сурьмянистых, гибридных и кальциевых АКБ.

Идеального аккумулятора до настоящего времени все еще не изобрели. Поэтому батареи всех трёх типов имеют свои как преимущества, так и недостатки.
Сравним три параметра, по которым характеризуют аккумуляторы: саморазряд, потребление воды (степень выкипания) и боязнь (небоязнь) глубокого разряда.

  • По степени саморазряда кальциевые АКБ находятся в лидерах, они саморазряжаются очень медленно.
  • Потребление воды у сурьмы самое высокое, у гибридных – поменьше, самое низкое у кальциевых.
  • Глубокий разряд – тут кальциевые аккумуляторы на последнем месте. Им противопоказан разряд до напряжения менее 12 В. Всего один глубокий
    разряд и АКБ теряет 1/5 своей ёмкости. Если допустить полный разряд – теряется 50% ёмкости. В случае 2-3 полных разрядов можно покупать
    новую батарею.

Если сравнивать по цене, то из трех типов самые дорогие – кальциевые.

Особенности эксплуатации и обслуживания кальциевых аккумуляторов

Прежде всего, кальциевые АКБ рекомендуется тем, кто часто совершает длительные поездки.
Что необходимо знать автовладельцам о кальциевых батареях?

Прежде чем приобрести кальциевую АКБ, необходимо быть уверенным в исправности электроприборов и стабильности напряжения в бортовой сети автомобиля. К сожалению, отечественные автомобили не могут похвастаться этими качествами.

Если вы используете свой автомобиль в так называемом «городском режиме», то поддерживать его в работоспособном состоянии поможет «профилактическая» зарядка.

При эксплуатации кальциевых батарей ни в коем случае нельзя допускать их глубокого разряда. Сульфат кальция практически труднорастворим в воде, да и в электролите он плохо растворяется. В случае глубокого разряда сульфат кальция закупоривает поры в пластинах, вследствие чего затрудняется следующий цикл заряда.

Даже если в процессе зарядки применяется напряжение выше 15 В, это не приводит к получению необходимой плотности электролита. С каждым глубоким разрядом ёмкость кальциевой АКБ значительно снижается. Всегда необходимо стараться не допускать глубокого разряда, нижний порог должен быть не ниже 11,5 в.

О зарядке кальциевых батарей написано в отдельной статье.

Как отмечают производители Mazda, если плотность электролита АКБ менее 1,17 г/см3, то такую батарею бесполезно восстанавливать и её необходимо менять.
При зарядке кальциевых АКБ необходимо устанавливать напряжение не выше 16,1 в, при этом ток заряда — не более 10% от номинальной ёмкости АКБ (при температуре +20С).
Обычный срок гарантии от производителя составляет 12 месяцев. Это объясняется тем, что чем чаще вы будете покупать, тем больше прибыли получат производители. Они заинтересованы в цикличности покупок своей продукции.

Вы наверняка заметили, что как только у вас заканчивается гарантийный срок на какую-либо вещь – она почти наверняка выходит из строя. Ремонт современной аппаратуры по цене практически соотносим со стоимостью новой вещи. Вы вынуждены идти в магазин и покупать что-то взамен. Это относится не только к аккумуляторам, но и ко всем бытовым приборам и электронике. Такая же ситуация сейчас и с АКБ… пару-тройка глубоких разрядов и иди в автомагазин за новым аккумулятором.

Что можно посоветовать? Искать батареи с добавкой серебра. По законам химии сочетание кальция с серебром оказалось более стойким и долговечным.

Добавить комментарий

Закрыть меню