Какие обороты двигателя

Содержание

Какие обороты двигателя самые экономичные? Важная информация

Главная » Двигатель » Какие обороты двигателя самые экономичные? Важная информация
Все водители хотят знать, какие обороты двигателя самые экономичные. Учитывая современную ситуацию с топливом, в подобном интересе нет совершенно ничего удивительного. Примечательно, что вопрос актуальный как для начинающих водителей, так и для более опытных. У каждого из них уже имеется определенный стиль вождения. Некоторые даже умудряются не смотреть на тахометр, определяя количество оборотов исключительно на слух. Вот только большинство автомобилистов дают сильно высокую нагрузку силовому агрегату, что приводит к повышенным тратам на топливо. Плюс, существенно увеличивается скорость износа деталей мотора. Ремонтные работы, запасные детали, количество горючего — эти элементы делают машину не только транспортным средством, но и предметом роскоши. Чтобы сохранить движок на максимально длительный срок, его нужно аккуратно эксплуатировать, а для этого следует правильно ездить.
Какие обороты двигателя самые экономичные? Здесь уже все зависит от нескольких простых моментов: где машинка передвигается, какой силовой агрегат установлен, а также непосредственно сам стиль движения.
Оптимальные обороты

  • Имеется ряд рекомендаций, при помощи которых можно не только максимально снизить расход, но и существенно продлить срок эксплуатации силового агрегата. Для бензинового мотора принято считать оптимальными обороты в диапазоне от двух до двух с половиной тысяч за минуту. Многие специалисты отмечают, что и 3000 в минуту — это тоже вполне допустимо. Как бы там ни было, стоит придерживаться стандартов. Для дизеля диапазон от 1000 до 1500 оборотов за минуту.
  • Определенные нюансы имеют моторы турбированного типа. На них можно экономить исключительно до того момента, когда в работу включается наддув.
  • Нельзя назвать экономичными слишком низкие обороты (ниже 1000). 1500 об/мин — это минимальный предел, ниже которого следует опускаться как можно реже.
  • Удастся существенно сэкономить при регулярной езде на высоких передачах, без постоянного переключения на пониженные скорости. В любом случае, меру тоже надо знать, потому как постоянная перегазовка не приводит ни к чему хорошему.

Как показывает практика, мало придерживаться правильных оборотов. Важным моментом, касающимся экономии, является и непосредственно режим вождения. Если водитель привык постоянно резко трогаться с места, сохранить ресурс мотора, а также снизить расход горючего, будет проблематично.

Важная информация, касающаяся манеры движения
Имеется некоторая информация, о которой все помнят, но при этом, ее актуальность давно себя исчерпала. Плюс, большинство водителей следуют собственным привычкам, которые могут греть душу, но в то же время существенно повышают затраты на обслуживание железного коня.

  • Многим автомобилистам нравится резко трогаться с места, но подобное предпочтение стоит еще раз обдумать. Чтобы это выполнить, мотор раскручивается достаточно сильно, пуская в расход массу горючего. Водитель, привыкший экономить, уверенно заявит, что трогаться нужно максимально плавно.
  • Важен и такой момент, как прогрев движка. Сегодня наступили такие времена, когда передвигаться без прогрева можно очень легко. Конечно, можно вспомнить про советскую «классику», но таких машин на дорогах меньше с каждым днем. Современные автомобили могут начинать движение практически сразу после того, как мотор заработал. Достаточно немного проехаться на пониженных оборотах. Именно в этот момент произойдет окончательный прогрев.
  • Нет смысла съезжать с горки, выключая силовой агрегат — ни к какой экономии это не приведет. Электронный блок управления оценивает подобную ситуацию, а потому топливо в цилиндры не поступает. Для реальной экономии следует включить нейтральную передачу, на которой можно просто катиться, не выключая мотор. Данное правило обязательно нужно соблюдать на машинках с АКПП. Дело в том, что в коробку автомат смазка поступает исключительно в моменты, когда движок работает. Пора забывать о старинных методах, потому как они приведут лишь к расходам.
  • Осуществлять переключение на нейтральную скорость следует на светофорах, особенно на длинных. В таком случае топливо практически не будет расходоваться. Находясь на светофоре, полностью отключать движок не стоит, потому как на новый завод придется потратить куда больше горючего, чем на продолжение работы на первой передаче.
  • Следует отказаться от торможения мотором, если в этом нет особой необходимости. Подобный вид торможения подразумевает всасывание большого количества топлива через холостые жиклеры.

Вот собственно и все! Когда человек точно знает, какие обороты двигателя самые экономичные, он имеет возможность сэкономить около тридцати процентов горючего. Главное, следовать всем рекомендациям, приведенным в статье.
E-Mail подписка Популярное Скрыть

Какая самая экономичная скорость при вождении?

Нет такого водителя, который не хотел бы найти идеальный способ экономить на бензине. Цены, мягко говоря, не радуют. Есть много выходов из положения: многие решают использовать газ, набирают популярность электрокары, кто-то присматривается к топливным экономайзерам.

Вождение на экономичной скорости – метод, который всегда даёт результат. Он не потребует никаких денежных вложений. Нужно просто дочитать эту статью до конца и пользоваться нашими советами.

Немного физики

Со школы вы должны помнить, что на то, чтобы сдвинуть с места предмет, нужно затратить энергию. Её величина определяется массой предмета, сопротивлением воздуха, углом наклона поверхности, трением и прочими факторами.

Чем больше необходимая скорость – тем больше нужно энергии. Её автомобиль получает, расходуя топливо.

Коэффициент полезного действия мотора зависит от момента вращения и частоты оборотов. При максимальном моменте и на минимальных оборотах КПД выше всего.

Что это значит для водителя? Это значит, что самая экономичная езда достигается при движении на высшей передаче с маленькой скоростью. Величина последней зависит от характеристик двигателя.

Из-за таких рассуждений в среде автомобилистов популярно мнение, согласно которому нужно ездить на 5-ой передаче при скорости 50-60 км/ч. Чисто теоретически, это верно. Но так делать не стоит.

Экономичная скорость без вреда для мотора

Возьмём для примера машину, которая весит 2 тонны с объёмом мотора в 2 литра. При езде на 5-ой передаче со скоростью 50 километров в час расход топлива и правда будет минимальным.

Но мотор пострадает от высокой нагрузки. Износ узлов будет максимальным. То есть машина в любой момент может выйти из строя.

Чтобы не издеваться над двигателем, не стоит увлекаться такой «экономией». Да, сегодня вы сэкономите сотню-другую, заправив меньше бензина, но завтра придётся потратить тысячи на ремонт. Лучше научитесь грамотно управлять машиной.

Разумеется, это справедливо не для всех автомобилей. Некоторые модели позволяют ездить с низкой скоростью на высоких передачах, не боясь ничего сломать. Такая езда не запрещена, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 оборотов в минуту.

Эту величину определяют с помощью тахометра. Если его нет, ориентируйтесь на вибрацию и детонацию.

Секреты экономичного вождения

Как утверждают эксперты, самая главная задача – сохранять инерцию. Для достижения наименьшего уровня расхода топлива стоит сохранять скорость стабильной.

Это довольно сложно осуществить на поворотах и подъёмах. Нужно регулировать скорость двигателем, пореже нажимая на педаль тормоза.

Эффектные рывки с места противопоказаны тем, кто пытается экономить. Ускоряйтесь плавно. Так мотор будет работать при 2000-3000 оборотах в минуту – для большинства двигателей удельный расход бензина в таком режиме минимален.

Ну а какая скорость самая лучшая? Для каждого автомобиля ответ разный, но у большинства современных легковушек экономная скорость составляет 90 километров в час. Для точного ответа нужно знать характеристики вашей машины.

В городе

Все рекомендации легко выполнять на пустой трассе с идеально ровным асфальтом. А что делать в реальных условиях? Думать наперёд.

  • Издалека следите за показаниями светофора. Если видите, что горит красный, плавно измените свою скорость так, чтобы к моменту, когда вы подъедете, снова появился зелёный. Нет смысла давить на газ, когда видно, что красный вот-вот загорится.
  • Избегайте пробок: частые остановки с включенным двигателем увеличивают расход топлива. Лучше объехать преграду.
  • Используйте уклон: съезжая с невысокой горки, катитесь накатом (то есть без передачи), не тратя топлива. Такой способ можно использовать только на ровных участках, когда дорогу хорошо видно и поворотов рядом нет. Не делайте этого в горах, на скользкой дороге и крутых спусках.
  • Если знаете, что стоять придётся дольше минуты (например, перед железнодорожным переездом), можно глушить двигатель. Но делать так несколько раз подряд нельзя: сгорит стартер. Новые модели часто снабжены системой Stop&Go, которая включает/выключает двигатель автоматически.

Следуйте этим рекомендациям с умом, чтобы не создавать опасных ситуаций и не мешать другим участникам движения. В дороге главное – безопасность, а не экономичная трата бензина.

Эксперимент

Самый экономичный стиль вождения можно определить опытным путём. Заправьтесь на 100% и обнулите суточный пробег. Проехав нужное расстояние, посчитайте расход бензина.

В следующий раз измените что-то в своей езде. Сравнив потраченный бензин, вы найдёте, какая скорость оптимальна для вашего автомобиля.

Единственный минус такого метода – то, что результат сильно зависит от выбранного маршрута. Для чистоты эксперимента нужно сравнивать траты бензина для одной и той же дороги.

Экономичное вождение – то, чему придётся долго учится. Самая оптимальная скорость определяется индивидуально для каждого автомобиля и дороги. Общая рекомендация – 90 километров в час, но это не всегда верно. Чтобы снизить расход топлива, старайтесь ездить плавно.

12 оборотов речи, которые многие употребляют неправильно (Придется попрощаться с «Доброго времени суток!»)

  • 3
  • 50
  • 259k
  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В настоящее время, для того чтобы писать грамотно, можно положиться на автозамену в телефоне. Для того чтобы говорить правильно, приходится все-таки читать книги и изучать русский язык. Иногда услышанная фраза кажется достаточно простой ровно до того момента, когда ее нужно написать.

Редакция AdMe.ru борется за чистоту русского языка и поэтому собрала фразы, которые мы часто произносим с ошибками.

1. «Я кушаю»

©

Современные нормы русского языка определяют употребление слова «кушать» только в отношении детей или женщин.

Использование глагола «кушать» в речи мужчин о себе (хочу кушать, я кушаю, я не кушал) противоречит стилистической норме русского языка. Эта фраза придает речи манерность и квалифицируется как проявление мещанства в речи. Иными словами, к себе нужно относиться проще и говорить просто: «Я ем», «Я поел».

2. «По приезду»

©

Как говорят преподаватели русского языка: «Если все говорят „по приезду“, это не значит, что это правильно». Предлог «по» (в значении «после чего-либо») употребляется с существительными в предложном падеже. Поэтому — «по приезде», «по прилете», «по завершении».

3. «Вообщем»

©

Каких только вариаций написания этих двух слов не встречается в наше время. Стоит запомнить только эти два, т. к. только они являются верными. И не надо сваливать на Т9 и автозамену в телефоне.

4. «Тихим сапом»

©

Выражение «тихой сапой» в значении «крадучись, медленно, незаметно, не спеша» первоначально означало «скрытно произвести подкоп, выкопать потайной туннель»: сапа — это траншея или ров для подхода к крепости.

Различали 2 вида сапы — летучую и перекидную (тихую, скрытную). Работа летучей сапой производилась с поверхности земли под прикрытием заранее подготовленной защитной насыпи из бочек и мешков с землей, перекатываемых по мере продвижения работ. А перекидная производилась со дна исходного рва или траншеи без выхода работающих на поверхность.

А саперы — это специалисты, которые выполняли такие работы.

5. «Извиняюсь»

©

Возвратный суффикс «-сь» или «-ся» обозначает действие, направленное на себя. Умываюсь — умываю себя, одеваюсь — одеваю себя. Получается, что и извиняюсь — извиняю себя. Также эту форму современные словари относят к просторечию. Лучше использовать формы «извините» и «прошу прощения».

6. «Боле-менее»

©

В настоящее время корректными способами написания, а следовательно и произношения, являются «более или менее» и «более-менее». Формальным вариантом (а также и стилистически нейтральным) считается первый вариант написания фразы — в 3 слова. Через дефис — в большей степени используется в качестве разговорной формы.

7. «Скрипя сердцем»

©

…и не «скрепив сердце».

«Скрепя» — то же, что «укрепляя». Сердцем ведь не скрипят — его скрепляют. Синонимы этого оборота: «против воли», «против своих убеждений», «не по зову сердца». Это выражение связано с движением хватания себя рукой за сердце при сильном волнении, то есть буквально означает «сделать сердце крепким».

8. «Имеет место быть»

©

Правильно — 2 варианта. Первый — «имеет место». Второй — «имеет быть», несмотря на нечастое употребление и немного непривычное звучание для русскоговорящего, выражение существует. Употребление всех 3 слов в одной фразе — не соответствует правилам русского языка.

Имеет место — то есть в наличии, налицо: имеют место некоторые причины.

Имеет быть — в значении «произойдет»: собрание имеет быть.

Однако необходимо отметить, что оба выражения традиционно принадлежат к книжному и официально-деловому стилю. Употребление их в разговорной речи будет, скорее, комичным.

9. «Доброго времени суток!»

©

«… родительный падеж, который в русском языке означает пожелание, традиционно используемое именно как прощание: „Счастливого пути!“, „Удачи!“, „Счастья вам!“ и т. д. (с опущенным глаголом „желаю“). Приветствие же выражается другим падежом („Добрый день!“, „Хлеб да соль“!)».

«… в интернете все чаще встречается „Доброго времени суток!“, подчеркивающее тот факт, что электронное письмо может быть получено в любое время.

Как лингвист, я бы всячески рекомендовал не расшатывать стройную систему русского этикета и не использовать приветствий в родительном падеже…»

«Русский язык на грани нервного срыва», М. А. Кронгауз

А вы расстраиваетесь, когда ночью открываете письмо или сообщение, начинающееся с «Добрый день!»? Может, стоит побороться за красоту и чистоту «великого и могучего», оставив попытки придумать что-то новое, и пользоваться универсальным «Здравствуйте!» и в электронных письмах тоже?

10. «Кануть в лету»

©

Значение этого выражения, кажется, известно всем, но вот написание… Именно так — Лета — с большой буквы, потому что это название реки. И ничего общего с «летописью».

Река Лета — Λήθη — с греческого буквально — «забвение». Согласно древнегреческой мифологии, по прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего. Отсюда и берет начало смысл выражения «кануть в Лету».

11. «Порядка»

©

Понятие «порядок» используется в математике. Порядок чисел — это единицы, десятки, сотни и т. д. Строго говоря, увеличение на порядок значит увеличение в 10 раз. Поэтому употребление «порядка» в значении «около» является ошибочным. Это на письме.

В то же время в разговорной речи допускаются выражения типа «На выставке собралось порядка двухсот посетителей». Стоит помнить, что в деловом письме они все же недопустимы.

12. «Ноль» и «нуль»

©

Здесь все просто. Нужно лишь запомнить устойчивые выражения, в которых они употребляются.

Нуль: остричь под нуль; быть равным нулю; на нуле; начинать с нуля; сводить к нулю; довести до нуля.

Ноль: ноль-ноль; ноль внимания; ноль без палочки.

В остальных случаях оба варианта являются взаимозаменяемыми.

Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU ›
Бортжурнал ›
Оптимальные обороты двигателя или не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора, тест журнала «За рулем»

Hummer H2 -Disco Hummer- Mercedes-Benz E-class SignalRot ГАЗ 24 B art BMW 5 series АРТ///М — Carbon Acura RSX Type-S 🔰 NFSKA — БЫВШАЯ Nissan Skyline Сбывшаяся мечта ER34 Наверх foma144 был 8 часов назад Андрей Баран, 47 лет
Я езжу на Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU
Луцк, Украина

Нашел давно статью, решил выложить, т.к. многие или спрашивают или спорят, когда я навожу данные. Что бы не было лишних вопросов публикую здесь.

Основной вопрос этой статьи — а не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора? И, какие режимы самые «износообразующие»…
Постановка экспертных испытаний, в целом, понятна. Двигатель – один и тот же: ВАЗовский «восьмиклапанник». Стенд, аппаратура, бензин и несколько канистр масла – каждый цикл испытаний требует его замены. Задача простая – надо «проехать» одно и тоже расстояние, с одной скоростью, но используя различные режимы работы двигателя. На разных передачах…
Как этого достичь? Ехать можно на одной и той же скорости, поддерживая обороты двигателя и 1500, и 2500, и даже 4000 об/мин. Чем выше обороты – тем ниже передача, важно, чтобы мощность, выдаваемая мотором, была бы одинакова. На стенде это сделать просто – крутящий момент измеряем по динамометру, обороты известны – следовательно, и мощность знаем. «Скорость» множим на моточасы, которые мы тоже фиксируем – вот вам и пробег.
С износом сложнее – придется каждый раз, после наработки двигателя на фиксированном режиме заданного времени, мотор разбирать и взвешивать основные детали, образующие узлы трения, это вкладыши подшипников и поршневые кольца. Плюс к тому – дополнительный промежуточный контроль, который будем проводить, определяя содержание продуктов износа в пробах масла. Нашли хром – стало быть, изнашиваются первые поршневые кольца; обнаружили железо – цилиндры и шейки вала; появилось олово – оно определит скорость износа вкладышей подшипников (поскольку входит в состав антифрикционного слоя); алюминий – следствие износа поршней и подшипников распределительного вала.
Двигатель отработал на заданных постоянных режимах с примерно одинаковой мощностью по 50 моточасов на каждом. Немного для ресурса, но мы получаем скорости износа, а дальше простой экстраполяцией оцениваем и примерный ресурс мотора. При этом обороты двигателя на циклах испытаний меняли от 1200 до 4000, то есть больше, чем в три раза. А потом нагрузку на мотор увеличили – и еще раз прогнали цикл. А потом – еще… Получилась объемистая таблица, где для каждой точки режима была записана своя скорость износа, причем разделенная по узлам – подшипникам и кольцам.

Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

Так меняется средняя скорость износа первых поршневых колец двигателя при изменении режима работы

«Черные зоны» активного износа обнаружились сразу. Самые серьезные — когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла. Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.
С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться и где-то при 1800 об/мин – исчезла. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль. Но надо понимать, что ноль скорости износа на графиках, не означает, что его нет, просто износ на этих режимах меньше погрешности измерения. На практике, конечно, не совсем так. Микрочастицы пыли, продуктов износа, сажи, проскочившие масляный фильтр, дадут какой-то износ и здесь.

А так – вкладышей шатунных подшипников

А так – вкладышей шатунных подшипников

С увеличением частоты вращения коленчатого вала, зона износа снова начинает появляться и расти. В нашем случае – уже где-то с режимов 3800 об/мин при большой нагрузке, и дальше – прогрессирует. Причем, здесь износ подшипников и поршневых колец с цилиндрами ведет себя по-разному. Быстрее всего высокие обороты начинают чувствовать подшипники коленчатого вала. Почему? Дело в том, что с ростом оборотов резко увеличиваются нагрузки на подшипники – давление инерционных сил от оборотов зависит в квадрате. А вот кольца свой износ снова получают с больших частот вращения – где-то с 4500 об/мин, и там это связано в основном с ростом температуры масла.
Где же наиболее благоприятная зона эксплуатации мотора? У испытанных нами вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Тут мы учитываем, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла – тоже… Принцип простой – чем больше изношен двигатель, тем выше нижняя и тем ниже верхняя границы зон безызносной работы. Чем выше вязкость масла, тем с более низких оборотов можно безопасно грузить мотор. Но точных цифр нет – очень это индивидуально.
А как это соотнести с моторами другой размерности? Тут есть одна зацепка… В принципе, узлы трения мотора чувствуют не обороты, а линейные скорости перемещения поверхностей деталей. Есть такой параметр мотора – средняя скорость движения поршня, это произведение хода поршня на частоту вращения коленчатого вала, деленное на тридцать. Тот диапазон, который мы получили, примерно соответствует средним скоростям поршня 5…7 м/с. Это значит, что для «длинноходовых» двигателей, которых ход поршня больше диаметра, зона оптимальных режимов сместится в область более низких оборотов. Отсюда – и их «эластичность». У «коротокоходных» зона оптимальных режимов сместится в область более высоких оборотов.
Кстати, именно этот диапазон изменения средних скоростей поршня обычно закладывают для определения основных зон эксплуатации двигателей с большими ресурсами. Судовых дизелей, дизель-генераторов и т.д.
Так что – берите свою размерность, выполните элементарные действия, и приблизительно получите свой диапазон безопасных оборотов. Но это так, приблизительно…
А в целом, вывод понятен. Мотору вредны как низкооборотные режимы с тяжелыми нагрузками, так и экстремальные обороты. Александр Шабанов

Изначально новые вкладыши отработали на низких оборотах с большой нагрузкой. Износы не замедлили проявиться.

Привожу графики крутящего момента и мощности некоторых двигателей, они у всех приблизительно одинаковые. Каждый в инете может найти точные для своего двигателя

Вот ссылка — wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D…0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Пробег: 101770 км

4 года Метки: тест-драйв Нравится 233 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Обороты двигателя: максимальное количество и возможные неисправности

Обороты дизельного двигателя — это один из частых вопросов владельцев дизельных автомобилей. Ответ один — все зависит от параметра силового агрегата, его мощности и крутящего момента, которые в совокупности определяют предел максимальных оборотов дизельных двигателей. Для того чтобы широко открыть эту тему, приведем некоторые сведения об особенностях дизельных двигателей и их оборотах.

Первая причина невысоких оборотов у дизелей, это увеличенная масса поршня и шатуна по сравнению с бензиновыми. Далее, это особенности воспламенения дизельного топлива. Неполнота сгорания дизельной смеси не позволяет двигателю развивать высокие обороты.

Смесь попросту не успевает догореть в цилиндрах и силовой агрегат не успевает выполнить свой полный рабочий цикл. По этой причине при запредельных оборотах нарушается рабочий такт и снижается удельная мощность дизельного двигателя на литр объема.

Кстати, именно из-за этого для спортивных дизельных авто производят специальное дизельное топливо, которое имеет способность быстро воспламеняться и полностью сгорать.

Следующий фактор, снижающий способность к оборотам у дизеля, это так называемый степень сжатия, возникающая при запредельных оборотах. Сжатие требует дополнительных усилий и начинает красть часть мощности движка, часть энергии двигателя попросту начинает уходить на вращение самого себя. Оба вышеописанных факторов усиливаются с повышением оборотов, в результате чего способность к максимумам у дизелей обычно ограничена.

По этим причинам ускорять дизель до максимума не рекомендуется, так как после преодоления так называемых моментных оборотов тяга увеличиваться дальше не будет. Стремление увеличить обороты могут привести только к изнашиванию цилиндро — поршневой группы и к перерасходу топлива и моторного масла.

Мощность попросту снижается после 3800-4000 об/мин. По вышеописанным причинам владельцам дизельных авто необходимо разумно корректировать стиль езды.

Турбодизельные агрегаты которыми снабжаются тяжелые КАМазы, имеют норму по оборотам —1800 об/мин. Что касается дизельных малолитражек, используемых на легковушках, у них запас максимума где-то диапазоне в 2200-2500 об/мин.

Приведем небольшую таблицу (представим, что мы имеем дело с 6 ступенчатой передачей):

  • 3 передача — от 30 км/ч до 50
  • 4 передача — от 50 км/ч до 70
  • 5 передача — от 70 км/ч до 100
  • 6 передача — от 100 км/ч

Заметим, что на 6-той передаче при скорости 100 км/ч, обороты становятся 2000 об/мин, за пределами которого увеличение не имеет смысла, так как у дизелей оптимальный крутящий момент в пределах 1500-1900.

Общая стратегия такова, если двигатель работает без напряга, то можно немного сбавить обороты. Схема переключения передач: первая передача — все обороты, начиная от второй — 1500 об/мин. после третьей передачи — 1700 оборотов, а на пятой — 1900. При нарушении правил переключения передач, вы подвергаете силовой агрегат излишней встряске и вибрациям, а при низких оборотах масло недостаточно смазывает дальние шестерни.

По вышеуказанным фактам следует, что дизельному мотору нет необходимости прибавлять оборотов для достижения высокого крутящего момента. Именно эта особенность дизелей и делает их незаменимыми для использования в грузовом транспорте, для которых высокая скорость движения не принципиальна.

Для сравнения можно привести в пример бензиновые двигатели. Они гораздо мощнее дизельных, им для достижения высоких скоростей необходима высокая мощность на максимумах оборотов. Бензиновый мотор увеличивает мощность не сразу, достигая пика на растущих оборотах. С дизелем дела обстоят по-другому, они набирают максимум мощности намного раньше, но уже на средних оборотах тяга дизельного мотора слабеет.

Холостые обороты дизельных двигателей могут давать разные значения, которые зависят от вязкости масла или нагрузки на генератор. Высокие обороты лучше всего измерять на холостом ходу выжимая полный газ. Согласно инструкциям, они могут быть 4900-5000.

Многие водители, ради экспериментов пытаются регулировать тросик на АКПП, которую без острой необходимости лучше не трогать, так как можно расстроить систему передач. Экспериментируя с холостыми оборотами следует помнить, что сниженные обороты отрицательно действуют на дизель в целом особенно на турбине.

Продолжим тему про холостые обороты дизеля. Существует поверье, что дизельный двигатель не любит старты, поэтому его лучше не глушить часто. Если следовать этому совету, существует риск порчи колец, они просто начинают стираются. Происходит это от злоупотребления холостым ходом при оборотах ниже 2000. Такое часто происходит на севере, где водители большегрузных дизельных авто сутками не глушат двигатели.

Проблемы связанных с этим в основном две. Первое, это закоксовывание форсунок. Проблема решается нагрузкой при рабочих оборотах что очищает форсунки. Вторая проблема, которая связана с закоксовыванием колец, решается также. Нужно накручивать обороты с поддержанием масляного давления, а при морозах заслонять радиатор картонкой.

Вообще, при хорошем давлении масла и бесперебойной работы системы охлаждения, дизель способен долгое время выдерживать холостые обороты, только нельзя забывать про хорошую перегазовку с повышением оборотов как приводилось выше.

Но нельзя в этом переусердствовать, вы, конечно же, устраните отложения повышением оборотов, но кольца все же будут постепенно стираться, так-как давление масла падает при холостых. Гипотетически, если бы давление масла не падала, дизель мог бы работать вечно пожирая всю имеющуюся солярку.

Если большегрузные дизельные двигатели, с трудом выдерживают снижение нагрузки на 20 процентов ниже расчетной в течение длительного времени, то для легких автомобильных дизельных агрегатов норма совсем другая.

Для дизельных легковушек, последствие длительной работы на холостых оборотах не настолько катастрофичен как для грузовых. Для легковых дизельных транспортных средств существует иной риск. Максимально допустимые обороты могут привести к самовоспламенению в виде детонации, что чревато разрушением поршневой группы.

В процессе модернизации, дизельные установки по оборотам все более приближаются к бензиновым. однако, все же будут всегда уступать бензиновым. Мощный дизель можно разогнать вплоть до максимальных 4500-4800 тыс. об/мин, а 7 тыс. об/мин для бензиновых установок от седанов является чем-то обычным.

Производители дизельных агрегатов, постоянно совершенствуют характеристики двигателей. Увеличивается мощность, улучшается крутящий момент, совершенствуются способы экономии дизтоплива. Отметим модернизацию системы подачи топлива в цилиндры. Это так называемый предварительный впрыск топлива, он снижает ударный момент и улучшается сгорание топливно-воздушной смеси. Все эти нововведения в совокупности помогают дизелю работать менее жестко.

Можно также отметить доработку механизма распределения газа, приводящая к увеличению количества клапанов. Все же, настоящей революцией было добавление к дизельному двигателю турбины. Эти небольшие отклонение от основной темы, имела цель напомнить автовладельцам, что год за годом дизельные агрегаты эволюционируют. Непрестанно улучшаются характеристики оборотов, постепенно уравнивающие мощность к крутящему моменту.

Отдельного слова заслуживает Японский вклад в дизельные технологии. Владельцы джипов на дизельных агрегатах последних моделей, обратили внимание на наличие кнопки «Включение режима прогрева». По инструкции, кнопку следует активировать при зимних морозах. Ее функция в том, что она поднимает обороты холостого хода до 1300-1400.

Обороты держатся только в холостом режиме, если прибавить газу включив сцепление, обороты автоматически обретут штатное значение в 800-900. Иными словами, японский конструктив предлагает повышение оборотов на холостом ходу исключительно для прогрева двигателя.

Добавить комментарий

Закрыть меню