Какой бензин лучше

Содержание

Каким бензином заправлять автомобиль

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

Открытый лючок бензобака

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Рекомендации из инструкции по эксплуатации Nissan Teana

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Нагар на свечах из-за некачественного топлива

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое содержание свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Читайте также: Какое моторное масло заливать в двигатель

Комментариев (4)

  • Наговорил кучу, а вывод простой: Надо заправляться по блату, чтобы был качественный бензин. надо рассчитывать на качественный бензин и уже потом говорить о марке, так какую все-таки ?

    Вячеслав Твердохвалов Новичок 06.06.2015 в 21:23 Комментировать 0

  • На ИКСЕ 2007 года выпуска отъездил 5 лет, сейчас зять пользует, на санте модели 2013 езжу по сей день, пробег 50 тыс. Бензин только 92 топлайновский. Ни дилеры, ни сами машины претензий, даже мизерных, не предъявляли. Как рождается 95 в курсе, по этой причине только 92.

    Василий Жаренко Новичок 23.03.2016 в 17:11 Комментировать 0

  • \\Заправляюсь на Башнефть. За республикой стараюсь на Газпромовской заправляться. Если нету таких… то как крайний случай Лукойл. Только 92 бензин. Разок на примерно 10 литров 92 бензина в остатке бака добавил 80 десять литров. Разницы не понял ни какой. Нексиевский движок не капризный к топливу.

    Владимир Инякин Новичок 24.06.2017 в 12:07 Комментировать 0

  • С Коловой у тебя парядок,,,, Дурной ой как дурной шеловек

    Иван Новичок 30.12.2017 в 23:37 Комментировать 0

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Пропустить

МиБ 2018 — «Контрудар»
Фото и видео доклад об операции МиБ 2018 — «Контрудар»
Запчасти на УАЗ Патриот
ПРОКАЧАЙ ПАТРИОТ
ГОРЯЧИЕ ВАКАНСИИ
ВСТУПИТЬ В КЛУБ Настенный календарь клуба Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум.

Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Выбор Г.С.М, советы, мнения:
эксплуатационные жидкости, топливо, моторные масла, трансмиссионные масла, тормозные жидкости, антифризы, присадки и т.д.
Закрыто 32 сообщения • Страница 1 из 1 Predator Сообщений: 375 Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 17:08 Откуда: Москва (Коньково) Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Predator » Чт фев 07, 2008 16:22

Что будет с нашим любимым ЗМЗ двигателем, при езде километров так 4000 на 95 бензине? Я знаю что меньше чем 92 лить не стоит, а что будет от эксплуатации на 95ом? Predator Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Kaban » Чт фев 07, 2008 16:39

Predator писал(а):Что будет с нашим любимым ЗМЗ двигателем, при езде километров так 4000 на 95 бензине? Я знаю что меньше чем 92 лить не стоит, а что будет от эксплуатации на 95ом? Нагар от него будет, в него льют повышающие октановое число присадки, а от них пользы — ну никакой, 92 как то почище. «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban Pooh Сообщений: 175 Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 10:11 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Pooh » Чт фев 07, 2008 17:34

Kaban писал(а): Нагар от него будет, в него льют повышающие октановое число присадки, а от них пользы — ну никакой, 92 как то почище. В общем случае, говоря так о характеристиках 95 бензина, это обиходные домыслы из разряда: «что-то слышал, кто-то видел, люди говорили».
Лично мое мнение такое и оно основывается на собственных технических знаниях, ощущениях и опыте:
чем выше октановое число, тем хуже бензин горит, тем большая степень сжатия ему нужна для быстрого и полного сгорания в камере, при этом больше тепловыделение, т.е. энергии, и меньше оседает всякой всячины на поверхностях. Опыт эксплуатации (не Патриот) на 95-м бензине одного и тоже производителя показывает, что и свечи живут нормально 40 тыс.км и нагара на них нет, несмотря на то, что в используемом бензине присадки есть. Присадки разные бывают.
А то что разные водители по разному отзываются о свойствах 95-го и 92-го бензина объясняется ем, что заправки бывают разные и машины у них разные и стиль вождения тоже.
В Москве сейчас с бензином получше стало, а в регионах можно и на 92-м налететь.
А что касается Патриота, ИМХО, ему 92-го вполне хватит. Бывший водитель литого снаряда, способного пробить толщу пространства.
Комфорт, Авантюрин
Куплен 5 августа 2006 г.
VIN: xxx006980
Продан 10 апреля 2010 г. Pooh Майкл Сообщений: 42 Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 10:37 Откуда: Екатеринбург Онлайн статус: Не в сети

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 17:40

Predator писал(а):Что будет с нашим любимым ЗМЗ двигателем, при езде километров так 4000 на 95 бензине? Я знаю что меньше чем 92 лить не стоит, а что будет от эксплуатации на 95ом? С моим ничего не стало — всю обратную дорогу из Абхазии (а это 3000 км) на 95-м ехал. Да и в Гагре не найти 92-го бензина — там тоже на 95-м. Майкл Predator Сообщений: 375 Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 17:08 Откуда: Москва (Коньково) Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Predator » Чт фев 07, 2008 17:48

Да я планирую поездку в Европу…длительную, вот думаю что 95й (Super) бензин может сделать с машиной. Теоретически значит ничего, ну что же. 8) Predator Майкл Сообщений: 42 Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 10:37 Откуда: Екатеринбург Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Майкл » Чт фев 07, 2008 17:51

Predator писал(а):Да я планирую поездку в Европу…длительную, вот думаю что 95й (Super) бензин может сделать с машиной. Теоретически значит ничего, ну что же. 8) Главное, чтобы в Европу нашего крокодила впустили Майкл kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Последствия при длительной езде на 95-бензине?

Сообщение kom » Чт фев 07, 2008 17:59

Pooh писал(а):
В общем случае, говоря так о характеристиках 95 бензина, это обиходные домыслы из разряда: «что-то слышал, кто-то видел, люди говорили». Ну, вот, во всяком случае РемСнабАвтовские ребята говорили 😛 …
Короче, НАСТОЯТЕЛЬНО советовали 95-й…
А когда услышали, что езжу на 92-м от TatNeft… высмеяли буквально
А свечи — у меня лежат (после 10 тык где-то). Все в пепельной твердой корке от 92-го… А вы говорите — присадки в 95м… kom NATOvec Сообщений: 5115 Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59 Откуда: Тула -Москва Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт фев 07, 2008 18:04

У меня так муж сестры запорол мою восмаку лил 95 и перекручивал.При разборке клапана и поршня были подплавленные.Так что если машина наша не расчитана на 95,который наши заводы спецом не выпускают а бодяжат присадками увлекаться им не стоит это мое личное мнение Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
NATOvec Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kaban » Чт фев 07, 2008 18:21

Ну конечно я — дилетант 😀 , вчерась только вылупилсо и сразу за баранку…. 😀 «кто то что то»… Я простите не теоретически а практически отъездил свои годы за баранкой, и не раз и не два приходилось лить в бак то что туда лить в общем то и не надо, так что про нагар на свечах — я не по наслышке, вы уж простите, своими зеньками так сказать видел, красивый, чёрный бархатный .
По поводу домыслов — мне ребята которые его с заводов возят тоннами, рассказывали что и как могут плеснуть на любом уровне доставки топлива к АЗС, оснований им не верить у меня нет.
В патра 95 не лил, и он конечно от этого не умрёт, но и пользы от высшего октанового числа в данном случае — никакой, как минимум будут звенеть гидрокомпенсаторы, как масимум — свечи быстрее выйдут из строя, в европах бензик другой, его ослиной мочой не разбавляют, поэтому думаю не повредит но лучше 92 ой. «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban Predator Сообщений: 375 Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 17:08 Откуда: Москва (Коньково) Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Predator » Чт фев 07, 2008 18:26

Майкл писал(а):
Главное, чтобы в Европу нашего крокодила впустили Интересно, а на каком основании они могут не пустить? Predator NATOvec Сообщений: 5115 Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 20:59 Откуда: Тула -Москва Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NATOvec » Чт фев 07, 2008 18:40

На основании что типа он не соответствует Евро-3 Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон!!!!!!
NATOvec Happy_P Сообщений: 1533 Зарегистрирован: Ср окт 25, 2006 14:30 Откуда: Кpасная Поляна. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Happy_P » Чт фев 07, 2008 18:45

NATOvec писал(а):На основании что типа он не соответствует Евро-3 Пустят конечно, какой там евро 3 хоть на карбюраторном УАЗе, пустят…..
Вон народ на Патриоте катался все пучком http://www.cartour.ru/alps.html Патриот снежка, Ноябрь 2006.
Дмитpий. Happy_P искандер Владелец
Сообщений: 269 Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 04:34 Откуда: г.Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение искандер » Пт фев 08, 2008 08:30

Всем привет!Отъездил на ВАЗ 2115 75000км на 95-м,свечи выхаживают порядка 45000-50000км.Нагар отсутствует,масло светлое от замены до замены-10000км.На Патре пробег 35000 на 95-м проблем никаких.Для общего развития чем выше октановое число тем стабильнее бензин,а стабильность залог здоровья двигателя.И по поводу температурного режима,народ переводит машины на газ ездят и не парятся,хотя у газа октановое число выше чем у 95-го,соответственно и температурный режим тоже выше.Поэтому вам самим решать на каком топливе ездить! А у нас в Рязани,грибы с глазами…..
Амулет,LTD 034. искандер kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Пт фев 08, 2008 08:45

искандер писал(а):.И по поводу температурного режима,народ переводит машины на газ ездят и не парятся,хотя у газа октановое число выше чем у 95-го + 1000! kom Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kaban » Пт фев 08, 2008 12:47

😀
Я на 92 езжу и тоже не парюсь
Для «Общего образования» http://www.greytek.ru/article/quality/ — первое что выпало по поиску 😛 , особенно полезно почитать тем кто «сильно шарит» в процессах «крегинга» сырой нефти и теоретикамизменения октановых чисел. Установка ГБО на ЗМЗ автоматически снимает двигло с гарантии, 98 восьмой бензин — ничем ❗ не чище 92 ого . При повышении или понижении октанового числа, без замены свечей и коррекции зажигания, неизбежно появиться либо нагар либо налёт, чудес на свете не бывает…
От себя добавлю что разбавляют именно 95 бензик, чем — сами догадайтесь, как — на любом этапе отгрузки и доставки потребителю, в том числе и на многих АЗС, почему — именно из за того что он дороже, искать всякие факты и потдверждения своих слов — не хочу и не буду, ибо мне по большому счёту фиолетово что и как вы льёте в свои баки, это как пить водку, кто то пьёт обычный «кристалл» а кто то «очищенную берёзовыми почками» и считает что при этом его собственная печень ещё и очищаеться 😀
В одном вы правы, выбирать — вам. ИМХО 😛 «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Пт фев 08, 2008 13:00

Kaban писал(а): От себя добавлю что разбавляют именно 95 бензик, чем — сами догадайтесь, как — на любом этапе отгрузки и доставки потребителю, в том числе и на многих АЗС, почему — именно из за того что он дороже Ну, апчем и речь…
То есть, двигло горит и плавиццо не от трех процентов октанового числа (= теоретический изооктан в смеси), а из-за, скажем, какого ацетончига, не к ночи будь помянут… 😈 kom kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Пт фев 08, 2008 13:03

Кстати, раз уж к слову пришлось… Ацетона в бензине ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ быть не должно… Ну, неоткуда ему там взяться — ни в 92, ни в 95-м…
А ведь татнефтяной — реально припахивает Даже 92-й… kom Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kaban » Пт фев 08, 2008 13:18

Ком, ты немного неправильно меня понял 🙁 , двигло настроено и сконструированно на потребление 92 ого,
1. — он дешевле,
2. — никаких последствий не будет, 😛
естественно в 92 ом присадки тоже есть, но в 95 ом их больше, внимание вопрос :
Зачем переплачивать? : «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Пт фев 08, 2008 13:32

Ну, ты, мож тоже меня неправильно.
Я вот что имею в виду.
Есть четыре варианта.
1.Плохой 92й.
2.Плохой 95й.
3.Хороший 92й.
4.Хороший 95й.
Так вот (имхо, разумеется): разница между вариантами 3 и 4 для двигателя (из-за того, что он «так настроен») существенно меньше, чем между вариантами, скажем, 2 и 3.
Другое дело, что вероятность попасть на вариант 2, пожалуй, побольше, чем на вариант 1.
Ну, и вот остается, собсна, вариант 3…
Тем более, что, если по ценам, то аккурат номер 3 примерно равен номеру 2… kom Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kaban » Пт фев 08, 2008 13:36

kom писал(а):Ну, ты, мож тоже меня неправильно.
Я вот что имею в виду.
Есть четыре варианта.
1.Плохой 92й.
2.Плохой 95й.
3.Хороший 92й.
4.Хороший 95й.
Так вот (имхо, разумеется): разница между вариантами 3 и 4 для двигателя (из-за того, что он «так настроен») существенно меньше, чем между вариантами, скажем, 2 и 3.
Другое дело, что вероятность попасть на вариант 2, пожалуй, побольше, чем на вариант 1.
Ну, и вот остается, собсна, вариант 3…
Тем более, что, если по ценам, то аккурат номер 3 примерно равен номеру 2…
Вот теперь — я с тобой полностью +1000 😀 «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban TRUCKER Владелец
Сообщений: 2959 Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 18:36 Откуда: д.Гадюкино(в которой опять идут дожди) 6.09.1973 Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TRUCKER » Пт фев 08, 2008 14:26

Predator писал(а):Да я планирую поездку в Европу…длительную, вот думаю что 95й (Super) бензин может сделать с машиной. Теоретически значит ничего, ну что же. 8) А ты не парься,лей Normal,тем более «на круг» и деньги сэкономишь 8) TRUCKER kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Вт фев 12, 2008 12:58

Я думаю, что спор о том, можно ли (теоретически 😛 ) лить 95-й следует закрыть.
Вот выдержка из «Руководства по эксплуатации… двигателя ЗМЗ 409.10».
Основные: автомобильный бензин АИ-93 ГОСТ 2084.
Дублирующие: автомобильный бензин «Регуляр 92» ГОСТ Р51105,
……
автомобильный бензин «Премиум 95» ГОСТ 51105.
Зарубежные: автомобильный бензин 91…93 RON.
Так что 95-й (наш!) прописан заводом.
ЗЫ. А вот СТОИТ ли — это другой вопрос. kom Anzer Сообщений: 22 Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:15 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anzer » Вт фев 12, 2008 18:33

Kaban писал(а)::D
При повышении или понижении октанового числа, без замены свечей и коррекции зажигания, неизбежно появиться либо нагар либо налёт, чудес на свете не бывает… А что, на ЗМЗ 409 нет датчика детонации? Вообще-то он регулирует УОЗ в некоторый приделах, поэтому и указывают на большинстве двигателей минимальное октановое число (в нашем случае 92), и это вовсе не означает что только на нем и нужно ездить. Отлично будет ездить и на 95, вопрос только в экономической целесообразности. Anzer kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kom » Вт фев 12, 2008 18:35

Как же ж… Есть… kom Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kaban » Вт фев 12, 2008 21:16

Именно о вопросе экономической целесообразности я и вещал тут «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban Лаваш Владелец
Сообщений: 1748 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 10:24 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Лаваш » Вт фев 19, 2008 16:17

сам хотел задать такой вопрос . апредили
мое мнение и опыт таковы
на Шниве лил и лью и 92 и 95
так вот расход на 95 на 2 литра меньше чем на 92 — эт по БК
машина немного резвее на 95 бензине
думаю раз ставят ГБО где октановое число выше чем 95 — никаких проблем не будет
Очень много зависит от бензина . спору нет УАЗ наше ФСЁ Лаваш Flanker Сообщений: 42 Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 21:35 Откуда: Липецк Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Flanker » Вс фев 24, 2008 19:24

http://www.zagolovki.ru/daytheme/toplivo_/22Feb2008
я думаю в тему… 🙂 Flanker Kaban Владелец
Сообщений: 608 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2007 11:15 Откуда: Москва. Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Kaban » Вс фев 24, 2008 19:48

Читал в другой редакции…
За нас всё ужо решили, и пусть вся москва задыхаеться в дерьме никак не связанном с октановым числом — ВСЕ будут теперь ездит на АИ — 95….
Потому что ибо… «… Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более когда в неё плюют…» В.С. Высоцкий.
Ком Великий!!! Ком Всемогущий!!! Кара неизбежна ибо гы 🙂 Kaban Славянин
Сообщений: 2642 Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41 Награды: 1 Откуда: Москва car: УАЗ Патриот Благодарил (а): 467 раз Поблагодарили: 218 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

БЕНЗИН.

Сообщение Славянин » Пн фев 25, 2008 08:49

31 декарбря 2008 года станет последним днем, когда российские автомобилисты смогут купить топливо стандарта «Евро-2».
В техническом регламенте, посвященном автомобильному и другим видам топлива, говорится, что с 2009 года в нашей стране должен реализовываться бензин не ниже «Евро-3».
Впоследствии, с началом 2010 года, экологические стандарты станут еще более жесткими. В России будет запрещено продавать топливо ниже «Евро-4». Срок «жизни» этого бензина пока ограничен 2013 годом. Что будет дальше – неизвестно… Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем. Славянин Славянин
Сообщений: 2642 Зарегистрирован: Вт авг 15, 2006 10:41 Награды: 1 Откуда: Москва car: УАЗ Патриот Благодарил (а): 467 раз Поблагодарили: 218 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Славянин » Пн фев 25, 2008 09:03

На Европейском-95 я проехал:
= по Финляндии и Швеции где-то 900 км.
= по Румынии и Болгарии примерно 1.300 км.
Проблем с движком на любых скоростях
(до 140 км/ч) никаких.
————
Тут Предатор интересовался 95-м в Европе.
Его-то (Предатора) я и возил «овощем» на своем
Патриоте по Румынии и Болгарии прошлым летом
10 дней подряд.
В его посте не вопрос, а инфа: вот-де куда я
вдруг собрался!
Дай-то Бог! Не каждый знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем. Славянин Иван Алексиев Сообщений: 24 Зарегистрирован: Пн сен 11, 2006 17:37 Откуда: София, България Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Иван Алексиев » Чт фев 28, 2008 01:09

Здес в Болгарии бензин толька 95. Бензин 92 с два года нет. Патриот 35000 толька на 95 проехал. Хънър с ЗМЗ 409 тоже 36000 т.км. на 95 бензине. Проблемь нет. Иван Алексиев kom Сообщений: 13927 Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 13:02 Откуда: Собянинск (бывш. Лужковка), Сокольники -70%, МО, п. Цветковский — 30% Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

24 сентября 2018 года

Когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», и ради экономии перешли на него, продолжая сомневаться: а не потеряют ли они в динамике? Эксперты «За рулем» провели эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.

Милешкин Кирилл «За рулем» Александр Виноградов «За рулем» LADA Vesta SW LADA Vesta SW

LADA > Vesta SW

  • Обзор модели
  • Новости
  • Статьи
  • Тесты
  • Отзывы
  • Модификации

LADA Vesta LADA Vesta

LADA > Vesta

  • Обзор модели
  • Новости
  • Статьи
  • Тесты
  • Отзывы
  • Модификации

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Материалы по теме АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», - и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды. Лада Веста 1.6 с роботом не блещет динамикой. Дорогóй бензин отчасти спасает ситуацию, и, по нашим замерам, на АИ‑100 редакционная Веста с пробегом 62 000 км даже превзошла паспортный показатель: 13,9 секунды до 100 км/ч против обещанных 14,1 секунды. Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным. Лада Веста SW Cross после десяти тысяч пробега едет веселее, чем совершенно новенькая (раскаталась машина), но 122‑сильный двигатель 1.8 мог быть и пошустрее. На бензинах АИ‑95 и АИ‑100 результаты замеров динамики предельно близки к паспортным.

Лада Веста 1.6 АМТ
(данные производителя)

Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 14,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ
(данные производителя)

Мощность 122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 c
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Материалы по теме Бензин АИ-92 вместо 95-го: сколько можно сэкономить?

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее. С экономической точки зрения езда на АИ-92 выгоднее, на АИ-95 — чуть шустрее.

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?

С прибором

Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

На стенде

Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени. Небольшой проблемой при замерах на диностенде стала экономичность Весты: чтобы дожечь остатки топлива в баке, пришлось убить немало времени.

Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности. Динамометрический стенд Dynomax с беговыми барабанами дал ответы на многие вопросы. Машины выдают близкие к заявленным характеристики как на «девяносто втором» бензине, так и на «девяносто пятом». А элитное высокооктановое топливо Вестам и их одноклассникам без надобности.

Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

Выбор меню

Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

Материалы по теме Деликатес для мотора: кому и для чего нужен гоночный бензин?

Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

Что лить?

Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Закрыть меню