Какой бензин в гранту

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

>

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

>

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

>

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

> The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Алексей «спец по технической части»

  • Почему мигают поворотники на ПЕЖО 307 — 10.05.2018
  • Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает — 16.11.2017
  • Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Форд Фокус 2 — 16.10.2017

Тэги: Лада Гранта

Лада гранта, 11183, 8 кл. 92-й или 95-й?

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 22

  1. 16.01.2018 19:24 #1 Адрес: Новосибирск Сообщений 70

    Лада гранта, 11183, 8 кл. 92-й или 95-й?

    В книжке написано, что рекомендован 95-й бензин. Но степень сжатия данного двигателя меньше 10-ти, и двигателя с такой степенью кушают 92-й бензин без проблем. В 16-ти клапанной там да степень сжатия выше и подходит для 95-го бензина. 92-й там вроде даже детонировать может. Так что скажете господа?

  2. 16.01.2018 19:38 #2 Адрес: Заринск Сообщений 98,736 Сколько вижу на заправках- не вижу, что бы в них заливали 95тый …. Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
  3. 16.01.2018 20:30 #3 Адрес: Омск Сообщений 50,756 Сравни расход. Сравни как работает двигатель и сделай выбор.
  4. 17.01.2018 03:36 #4 Адрес: Барнаул Сообщений 98,350 Хороший надо бензин лить.не мочу ослиную.а октановое число не важно при этом.лучше хороший 92й чем 95й на колхозных присадках.
    Лью и в 8ми и в 16ти клапанный двигатель 92й бензин.всё отлично. Агент Лукойла, ВАЗа и Кремля.
    ВАЗ 21124.
  5. 17.01.2018 04:16 #5 Сообщений 581 Сообщение от Алексей V-Tula В книжке написано, что рекомендован 95-й бензин. Но степень сжатия данного двигателя меньше 10-ти, и двигателя с такой степенью кушают 92-й бензин без проблем. В 16-ти клапанной там да степень сжатия выше и подходит для 95-го бензина. 92-й там вроде даже детонировать может. Так что скажете господа? Если присадки позволяют блоку управления не откатывать угол по детонации то лей хоть 76 … Все бензины одинаковые, вопрос в антидетонационных присадках … Менялась степень сжатия двигателя — добавлением присадок менялось октановое число .. Если меньше 10 степень сжатия, лей 92, если больше — 95 , или 92 и блок откатит угол зажигания в минус, машинка потеряет динамику и приобретет расход
  6. 17.01.2018 05:08 #6 Адрес: Западная Сябирь Сообщений 46,601 Езжу на 92_м. 16-ти клапанник. Пофиг Секта уазистов.
  7. 17.01.2018 06:11 #7 Адрес: Новосибирск Сообщений 70 Сообщение от Танки летают Если присадки позволяют блоку управления не откатывать угол по детонации то лей хоть 76 … Все бензины одинаковые, вопрос в антидетонационных присадках … Менялась степень сжатия двигателя — добавлением присадок менялось октановое число .. Если меньше 10 степень сжатия, лей 92, если больше — 95 , или 92 и блок откатит угол зажигания в минус, машинка потеряет динамику и приобретет расход Да степень сжатия меньше 10-ти, вот и следовательно лью 92-й. Заметных изменений на ощутил, ни по расходу, ни по динамике. Такое ощущение что даже тише стал работать двигатель.
  8. 17.01.2018 06:18 #8 Адрес: Заринск Сообщений 98,736 Сообщение от Алексей V-Tula Да степень сжатия меньше 10-ти, вот и следовательно лью 92-й. Заметных изменений на ощутил, ни по расходу, ни по динамике. Такое ощущение что даже тише стал работать двигатель. Ну и в чём тогда проблема??? Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
  9. 17.01.2018 07:07 #9 Сбой Адрес: Кем обл г.Мариинск Сообщений 9,115 Сообщение от Carrozzeria Ну и в чём тогда проблема??? Поршня наверно невтык осталось поставить))
  10. 17.01.2018 07:10 #10 Адрес: Заринск Сообщений 98,736 Сообщение от Сбой Поршня наверно невтык осталось поставить)) Любим мы мешать машине работать …. Бери нОшу по себе- что бы не хромать при ходьбе.
  11. 17.01.2018 09:29 #11 Адрес: Алтайка сити Сообщений 12,733 Лью 95, она не нем как то повеселее прет Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд
  12. 17.01.2018 09:49 #12 Адрес: Омск Сообщений 50,756 я лил 95 в волгу. Разницы ваще никакой, кроме как в чеке
  13. 17.01.2018 11:17 #13 Адрес: Казань Сообщений 33,005 Сообщение от Алексей V-Tula В книжке написано, что рекомендован 95-й бензин. Но степень сжатия данного двигателя меньше 10-ти, и двигателя с такой степенью кушают 92-й бензин без проблем. В 16-ти клапанной там да степень сжатия выше и подходит для 95-го бензина. 92-й там вроде даже детонировать может. Так что скажете господа? Если по хорошему — снять логи разгона например на 3-й передаче с тапкой в пол на том и другом бензине и сравнить на сколько ЭБУ УОЗ откатывает назад )
    Но думаю ты этим не будешь заниматься ) Впрниципе для 8 клопа и хорошего 92 наверно должно хватить. ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
  14. 17.01.2018 11:17 #14 Адрес: Казань Сообщений 33,005 Сообщение от Сбой Поршня наверно невтык осталось поставить)) Они и так невтыковые на 183 движке. ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
  15. 17.01.2018 14:30 #15 Адрес: Тюмень Сообщений 10,269 У меня и в Весте рекомендован от 92! Лью 92 и ве ОК! А вам 92 вообще без проблем!
  16. 17.01.2018 17:57 #16 Адрес: Асбест Сообщений 2,981 Сообщение от Алексей V-Tula Да степень сжатия меньше 10-ти, вот и следовательно лью 92-й. Заметных изменений на ощутил, ни по расходу, ни по динамике. Такое ощущение что даже тише стал работать двигатель. Калина с таким же двигателем.55т.км. проехал,лью 92 Газпром.Пробовал 95 Лукойл и Газпром,едет также,в морозы запускается лучше.На 21103 стоял БК.Сравнивал расход на 92 и 95.По итогу разница в расходе примерно равна разнице в цене.Так что 92 нормальный лей и не парься,ничего с машиной не случится.А вот Ока любила Лукойловский 95,для нее 92 лукойловский был как 95 Газпромовский,92 газпромовский вообще не любила,больше 120 не разгонялась,на луке 92 ехала 130,на 95 140,но там карб,он настройки не меняет,как и трамблер.ЭБУ подстраивается под любой бензин,в пределах допуска.
  17. 17.01.2018 18:54 #17 Адрес: Казань Сообщений 33,005 Сообщение от Сергей 74 У меня и в Весте рекомендован от 92! Лью 92 и ве ОК! А вам 92 вообще без проблем! Хр*нь это все. СЖ 11 у мотора. Только 95.
    Раньше на тот же мотор писали 95, а теперь 92. Законы физики вилимо поменялись ) ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
  18. 17.01.2018 19:37 #18 Адрес: Новосибирск Сообщений 11,095 Сообщение от rmx116 Хр*нь это все. СЖ 11 у мотора. Только 95.
    Раньше на тот же мотор писали 95, а теперь 92. Законы физики вилимо поменялись ) Ага, у меня 126 мотор на 95 ровнее работает, динамика опять же чуть лучше, расход немного ниже чем у 92. Несколько лет зачем-то прошил под евро-2, типа чтоб на 92 ехала и мощи было больше). Мощи особо не стало больше, 92 бенз двигатель так и не полюбил. Вывод-прошивками не увлекаться.
    На вестах и реях допускается 92 бенз, на гранте-не ниже 95, движок одинаковый, почему так-загадка?)))
  19. 17.01.2018 19:40 #19 Адрес: Казань Сообщений 33,005 Сообщение от Eugins2000 Ага, у меня 126 мотор на 95 ровнее работает, динамика опять же чуть лучше, расход немного ниже чем у 92. Несколько лет зачем-то прошил под евро-2, типа чтоб на 92 ехала и мощи было больше). Мощи особо не стало больше, 92 бенз двигатель так и не полюбил. Вывод-прошивками не увлекаться.
    На вестах и реях допускается 92 бенз, на гранте-не ниже 95, движок одинаковый, почему так-загадка?))) Маркетинг.
    А прошивка никак степень зжатия движка не снизит. ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
    Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
  20. 17.01.2018 19:51 #20 Адрес: Новосибирск Сообщений 11,095 Сообщение от rmx116
    А прошивка никак степень зжатия движка не снизит. Ага, щас я это уже понял))) движок конечно на некоторых режимах ведет себя посвободнее, но принципиальных изменений между евро2 и евро4 нет.
УАЗ Патриот
2014 год
560000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню