Какой цвет машины лучше

ПРЕСС-ЦЕНТР

  • Новости
  • Публикации
  • Тест-Драйвы
  • Главная
  • Пресс-Центр

19 мая 2016 Публикации

Вы давно мечтали о ней. Представляли как сядете в адаптированный под ваши желания салон, повернете ключ зажигания и поедете. Независимость и комфорт личного автомобиля. Вы знаете его марку и модель, определили где поставить маленький талисман на удачу. Единственный вопрос без ответа – какой цвет машины лучше выбрать, чтобы разочарование не поглотило вас через два дня после покупки.

Однозначный ответ на этот вопрос не даст ни опытный водитель, ни консультант салона. Многое зависит от индивидуальных предпочтений или соображений практичности. Например, достаточно очевидно, что на черном или темно-сером фоне следы грязи будут более заметны, чем на белом. Но разве это повод для отказа от стильной черной классики? Законы универсальности здесь не действуют. Каждый выбирает то, что ему нравится, и что более удобно. Но если вы в растерянности от спектрального многообразия палитры современных производителей и не знаете зеленый или красный, белый или синий будет лучше передавать ваше настроение, давайте попробуем если не сделать четкий выбор, то хотя бы сузить его рамки.

Сформулируем несколько простых критериев. Старайтесь представлять и анализировать. Воображение поможет вам принять правильное решение.

Как выбрать цвет автомобиля?

Практичность

Важный критерий. Можно купить машину красивого и необычного цвета, но из-за особенностей российских дорог и климата его будет видно только в первый час после выезда с автомойки. Если же времени для частых визитов на мойку или забегов с ведрами и губками по двору нет, то лучше подумать о спокойном цвете. Серые или серебристые автомобили – классика. В любую пыль или во время дождя они не выделяются особыми следами грязи. Кроме того, если какой-то шутник захочет написать на крыле несмешную фразу на фоне пыльных разводов, ему это явно не удастся.

Самый требовательный автомобиль черного цвета. Любая марка в этом окрасе теряет строгость, если машина испачкана. Содержать же ее в чистоте проблематично – даже тонкий слой пыли сразу становится заметен.

Но не только грязь способна омрачить жизнь водителя. Транспорта на дорогах много. Зачастую возникают аварийные ситуации, участниками которых становятся не только нарушители, но и граждане, соблюдающие предписанную дистанцию и правила дорожного движения. По своей воли или воле рока, вы можете въехать в другой автомобиль или дорожное ограждение, поцарапав машину. Как бы хорошо для вас не решился финансовый вопрос возмещения стоимости покрасочных работ, вполне возможно, что найти нужный оттенок вам будет сложно. Еще хуже, если у вас сложный цвет или металлик. Придется постараться, чтобы найти очень хорошего мастера. А это – ваше время и деньги.

Ассоциации

Есть популярная игра. Называется – ассоциации. Вам говорят слово, а вы не задумываясь отвечаете, что с ним ассоциируется. За этой игрой стоят сложные ассоциативные эксперименты, использующиеся в психолингвистике. Но нам не понадобятся заумные тесты и объяснения Фрейда. Все, что нужно – это понять какой цвет автомобиля лучше выбрать, так что обойдемся без теорий о неосознаваемом содержании сознания.

Представляя каждый вариант расцветки из доступной вашей модели палитры, подумайте, с чем он ассоциируется. Абстрагируйтесь от габаритов и дизайна машины, представляйте только цвет. Например, синий чаще всего ассоциируется с небом, морем, инеем. Как правило, это спокойные, не угнетающие понятия. Если вы провели параллель с чем-то позитивным, значит, синий можно рассматривать как цвет машины, который можно было бы выбрать. С другой стороны, черный. Это неоднозначный цвет. Если говорить о черных автомобилях, то очень многие могли бы сказать, что черный – это признак дорогого стиля. На дорогих моделях такого окраса ездят все высокопоставленные особы. Но лучше не идти по этому пути. Вам предстоит не разовый вояж, а ежедневные будни, и если выбирать черный, руководствуясь только цветом кортежа президента, гоните мысли о покупке такого автомобиля.

Психология цвета

Этому посвящен целый раздел науки. Как правило, доводы ученых игнорировать нельзя, поэтому уделим внимание и этой теме. Хотя советовать доверять значению оттенков не будем. Все-таки это автомобиль, и хотелось бы, чтобы выбор его покраски был идеален именно для вашего восприятия, а не потому что так сказали «британские ученые».

Белый

Нейтральность и спокойствие. Сообщается, что он символизирует чистоту, добродетель, радость. А значит, водители, предпочитающие машины такого цвета спокойные, терпеливые и вежливые.

Практика: многие модели белого цвета дешевле аналогичных машин другой окраски. Поэтому рассчитывать, что за рулем «шестерки» находится исключительно милый человек не стоит. Аналогичное равносильно и для белоснежного Лексуса. С другой стороны, если вы приобретете автомобиль белого цвета, возможно, он будет несколько умиротворять вас во время бесконечных утренних пробок.

Черный

Альтер эго белого. У многих вызывает совершенно противоположные чувства – несчастье, горе, траур.

Практика: несмотря на психологию, черная покраска одна из наиболее предпочтительных. В мире автолюбителей считается цветом классики и состоятельности. Даже транспорт недорогого класса смотрится более стильно и изящно именно в черном. Если на дороге вы хотите выглядеть дорого и стильно – это ваш цвет. Но возвращаемся к озвученному выше – выбирайте его, только если не входите в число впадающий в депрессию от черного.

Серый

Самый нейтральный вариант. Считается любимым цветом рассудительных и недоверчивых людей. С другой стороны, это также частый выбор тех, кто не хочет выделяться.

Практика: совершенная классика. Стандартный серый или металлик – на дорогах вы не будете выделяться, но и презрительных ухмылок не увидите. Деловой, сдержанный. В конце концов, только вы решаете кем быть «серой мышью» или «серым кардиналом».

Красный

Цвет разнообразных страстей. Его выбирают властные, вспыльчивые, но общительные люди. На такой машине вы громко заявите о себе и своих претензиях на дорогу.

Практика: чаще всего красный цвет ассоциируется с женскими автомобилями. Со временем его яркость может надоесть. Ведь ездить вам придется ежедневно.

Зеленый

Весна и природа. Но психологи считают, что поклонники этого цвета ориентированы на свое позиционирование – они стремятся к самоутверждению и самоуверенности.

Практика: оттенок имеет огромное значение. Салатовый будет демонстрировать эмоции, отличные от болотного. С другой стороны, именно насыщенные, темные оттенки регулярно используются в оформлении внешних поверхностей автомобилей вне зависимости от класса.

Синий

Цвет расслабления, спокойствия и легкой меланхолии. О людях, предпочитающих цвет говорят, что их помыслы чисты и прозрачны.

Практика: синяя машина не будет вас раздражать и не надоест со временем. Особенно если выбрать глубокий синий. Во многом, ярко-синий или голубой тоже можно отнести к цветам «женских» машин.

И в дополнение

Еще одна распространенная опция – окраска авто в цвет металлик. Мы решили вынести ее в отдельный пункт. Здесь нет никакой психологии – обычные соображения красоты и стиля. Металлик может быть любого оттенка, но с присущим блеском. Вы не заметите разницы в обычную погоду, но когда краски заиграют на солнце, отвести глаза от такого авто будет сложно.

Размер машины

Этот критерий может показать несущественным, однако обратить на него внимание все же стоит. Многие женщины предпочитают маленькие автомобили. В зависимости от того, какой цвет машины они выберут, восприятие их другими водителями на дороге будет отличаться. Скажем, Ravon Matiz яркого оттенка – красного или зеленого – будет говорить об уверенности дамы. В тоже время, черный или темно-серый намекнут на деловой настрой и стремление к классике. Яркий желтый – это радость, он будет смотреться немного забавно и вызывать позитивные эмоции у окружающих.

Если вы остановили свой выбор на более крупном автомобиле, например, Ravon R2, то обойтись лучше более спокойным, классическим окрасом. Такой дизайн подчеркнет класс машины.

Однако эта характеристика очень субъективна, и вы можете смело закрыть на нее глаза.

Что-то необычное

Не знаете какой цвет машины лучше выбрать? Есть альтернативные способы покраски автомобиля. Вы не купите транспорт такого окраса в салоне, но сможете адаптировать его под свои вкусы у специалиста по аэрографии позже.

Есть несколько идей.

По интересам

Маленькая машина с вампирами или иллюстрациями замка из фильма Ван Хельсинг не оставит прохожих равнодушными. Можно добавить смысла и изобразить писателя или ученого с яркой цитатой. Болеете за «Локомотив»? Нарисуйте эмблему. Способов персонализации автомобиля множество – все зависит от ваших целей и креативности.

В соответствии с работой

Если у вас есть свое дело или по долгу службы часто выезжаете на встречу с клиентами, можно оформить машину в традиционных цветах компании. Наличие логотипа и телефона на капоте или крыльях явно повысят частоту обращения к вашим услугам. Таким образом, даже в пробках вы будете работать на развитие своей фирмы.

В заключение

Ответ на вопрос как выбрать цвет машины вам никто не даст. Предпочтения очень субъективны. Прислушивайтесь к советам, но при определении окончательного выбора, ориентируйтесь на себя. Посмотрите на модели разных цветов, проведите время в салоне. Представьте, как каждое утро вы будете открывать дверь машины, садиться внутрь и долго стоять в раздражающих пробках. Та ли это машина, в которой вам будет настолько комфортно, что час-два дорожного негатива останутся за пределами салона авто?

Что такое хороший цвет?

?

Log in

No account? Create an account Павел Косенко (pavel_kosenko) wrote,
2015-06-29 01:19:00 Павел Косенко
pavel_kosenko
2015-06-29 01:19:00
Когда мы говорим о цвете, одни и те же изображения, будь то фотография или живописное полотно, могут вызывать у разных людей разный отклик. Одни могут сказать «какой восхитительный цвет!», в то время как другие наоборот — «а где здесь вообще цвет?».
От чего зависит восприятие цвета? Где граница между объективной психофизиологией и субъективными вкусовыми предпочтениями? Что определяет умение видеть и различать цвета? В чем разница между восприятием и отношением к тому, что мы воспринимаем? Как меняется восприятие с возрастом и по мере обогащения визуального опыта? Как привить хороший вкус и что такое вообще хороший цвет?
На эти и другие вопросы я постараюсь ответить в этой статье. Хочу сразу оговорить: все сказанное ниже является моим личным мнением, основанным на моих собственных исследованиях цвета и экспериментах в этой области, изучении специализированной литературы, посвященной вопросам психофизиологии, колористики и эстетики цвета, просмотре и анализе произведений искусства, включая музейные работы и кино, на общении с художниками и фотографами, получившими мировое признание в качестве мастеров цветной фотографии и живописи, а также на наблюдениях в изменении восприятия цвета у некоторых людей в процессе их творческого развития. Вы имеете полное право с этим мнением не соглашаться. Однако я надеюсь, что высказанные соображения будут в любом случае вам полезны, или как минимум любопытны.
Подробно эти и многие другие вопросы я рассматриваю на своём практическом курсе «Фотография. Мыслить цветом». В этой статье я постараюсь изложить ключевые моменты.
Итак, что такое хороший цвет? Отвечая на этот вопрос, я бы выделил три основных пункта. Хороший цвет — это:
1. Вариативный цвет.
2. Гармоничный цвет.
3. Выразительный цвет.
Очень часто, говоря о цвете, начинают со второго. Однако я считаю самым важным и определяющим именно первый. С него и начнем.
Вариативный цвет
В живописи для обозначения вариативности используют термин «валёр», для его понимания вполне подойдет определение из Википедии:
Валёр (фр. valeur — цена, ценность; восходит к лат. valer — иметь силу, стоить) — в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета. Система валёров представляет собой градацию света и тени какого-либо цвета в определенной последовательности.
В разных системах координат цвет может изменяться по разным составляющим. С точки зрения смешения красок и работы с цифровым изображением удобнее всего рассматривать систему HSB (Hue, Saturation, Brightness), в которой вариативность может быть, соответственно, трех видов.
Вариативность по светлоте
Цвет меняется в определенных пределах только по своей светлотной (Brightness) составляющей. Насыщенность и оттенок остаются неизменными. При смешении красок достигается добавлением белил и сажи.
Пример — снимок Рафала Милаха.
Обратите внимание на то, как изменяется цвет стены на фоне главных героев: плавно и в широких пределах от довольно светлого до почти черного. Для того, чтобы сделать переходы незаметными для глаза, необходимо большое, и даже очень большое количество градаций цвета. Именно поэтому эту фотографию можно уверенно назвать цветной (богатой на валёры), хотя неопытному глазу она может показаться как бы двухцветной.
Вариативность по насыщенности
Цвет меняется в определенных пределах только по насыщенности (Saturation). Светлота и оттенок остаются неизменными. При смешении красок достигается в основном добавлением в максимально насыщенную краску аналогичной по светлоте серой краски.
Пример — кадр из кинофильма «Zabriskie Point» (1970).
Обратите внимание на то, как меняется оранжевый цвет внутри взрыва — от яркого до землянисто-серого. Десятки тысяч промежуточных оттенков формируют основное богатство цветовых нюансов этого кадра. Именно они интересны для рассматривания требовательным глазом, хотя менее опытный зритель вполне удовлетворится нарочито явным контрастом двух основных цветов: красно-оранжевого и синего.
Вариативность по цветовому тону
Цвет меняется в определенных пределах только по цветовому тону (Hue). Светлота и насыщенность остаются неизменными. При смешении красок достигается плавным добавлением в одну краску другую (другого цвета).
Пример — фотография Сергея Максимишина. Несмотря на то, что сам он не любит, когда его называют художником, подчеркивая свое фотожурналисткую специализацию, я все равно считаю, что Сергей — Художник с большой буквы, фотограф с изумительным видением цвета.
Посмотрите внимательно на то, как плавно переходят друг в друга бирюзовый и розовые оттенки за водопроводными трубами. Несмотря на то, что мы видим явные области одного и другого цвета, четкую границу между ними обозначить невозможно. Это достигается за счет плавности градиента, то есть настолько большого количества оттенков, что человеческий глаз перестает видить явные различия между соседними.
В реальной жизни цвета на фотографиях и картинах редко меняются по какой-то одной составляющей. Чаще всего они бесконечно варьируются по всем направлениям сразу, в результате чего создается сложная, богатая и доставляющее удовольствие при рассматривании цветовая композиция.
(c) Александр Заварин, масло, холст
Для того, чтобы цвета могли варьироваться в широких пределах, необходимо обеспечить в изображении соответствующие диапазоны. Рассмотрим представление цвета в математической модели HSB, а точнее — ее производную с условным названием «цветовое тело человека».
Эта объемная фигура условно иллюстрирует цвета, которые в принципе способен различать глаз человека. Центральная вертикальная ось — градации нейтральных оттенков от черного (внизу) до белого (вверху). Чем дальше цвет расположен от оси, тем он более насыщен. Если посмотреть на фигуру сверху, то мы увидим, как цвет плавно меняется по кругу и через 360 градусов снова приходит сам в себя.
Глядя на цветовое тело человека, можно сделать множество любопытных и крайне полезных наблюдений. Вот некоторые из них:
1) Каждый цвет достигает своего предельного насыщения при разном уровне светлоты.
2) Если делать предельно насыщенный цвет светлее или темнее, он неизбежно будет терять насыщение. И в пределе превратится в белый или черный.
3) Повышение насыщенности снижает вариативность цвета.
Подробно эти и многие другие наблюдения описаны в моей книге «Живая цифра», здесь же я лишь обращу ваше внимание на третий пункт. Удивительно, но факт — чем выше насыщенность фотографии, тем меньше в ней остается цветовых нюансов.
Для того, чтобы лучше обозначить эту особенность восприятия человека, я обычно использую слова «цветной» и «пёстрый» («цветастый»). Согласно этой терминологии цветная фотография обладает большим количеством цветов, а пёстрая — малым. Чем насыщеннее фотография, тем меньше в ней цветов, соответственно тем она менее цветная. Чем более цветная фотография (чем больше в ней цветов), тем неизбежно менее насыщенной она будет.
Приведу пример из своей книги. Несмотря на то, что эта фотография мне уже не очень нравится сама по себе, она достаточно наглядно иллюстрирует сказанное. Ниже две её версии — отличие лишь в том, что одна менее насыщена, чем другая.
Особенно хорошо видны различия в вариативности красного цвета. Вверху (более насыщенная картинка) вся площадь двери практически одного цвета, без градаций. Внизу (менее насыщенная) появляются оттенки и, как следствие, цветная детализация. Для того, чтобы «нарисовать» детали на этой двери, нам пришлось как бы загрязнить исходно слишком чистый (и, соответственно, маловариативный) цвет добавлением в него как бы серой краски. Принцип художников «Больше грязи — больше связи» в действии.
Любопытно то, что описанное качество системы «глаз-мозг» является объективным, так как обусловлено психофизиологией восприятия. То есть оно существует и действует наравне с законами физики независимо от того, нравится нам это или нет.
А вот после того, как зритель увидел объективное изображение, в игру вступает его субъективное отношение к тому, что он видит. Которое в первую очередь зависит от визуального опыта каждого конкретного человека.
Эволюция восприятия цвета
Несмотря на то, что я писал уже об этом в статье «Цветовое сольфеджио», не поленюсь повторить некоторые ключевые идеи, но на этот раз немного другими словами и с некоторыми иллюстрациями.
Когда человек рождается, первые несколько месяцев он практически ничего не видит, кроме мутных пятен. Через 2-3 месяца он начинает фокусировать взгляд на близлежащих объектах, вычленять из всего потока визуальной информации лицо мамы. Чем старше становится ребенок, тем больше деталей различает его глаз.
Вы наверняка замечали, что игрушки для детей обычно очень яркие (насыщенные), а самих цветов используется не очень много. Это связано с тем, что дети, как правило, не способны оценивать нюансы цвета. Чисто физилогически они могут различать близкие цвета, но в реальной жизни им более чем достаточно 15-20 красок. В системе внутренних ценностей ребенка ключевые позиции занимают условности вроде «девочкам — розовое, мальчикам — голубое». Тонкие нюансы цвета оставляют ребенка равнодушным, эмоциональный отклик вызывают лишь сверх-насыщенные краски.
Чем старше становится ребенок, тем больше цветов ему нужно для жизни. Подросткам все более важно отличаться друг от друга, выражать свою индивидуальность, в том числе через предпочтения, в том числе через цвет. В одеждах юношей и девушек появляется все больше цветовых нюансов, «фенечек», а сами цвета становятся всё менее кричащими, все более сдержанными и изысканными. То есть их становится всё больше и больше, а сами они — менее насыщенными.
Встретить на улице взрослого человека, одетого в яркие одежды можно редко. И еще реже это согласуется с понятием «хороший вкус», скорее — с понятием «эпатаж». Именно так, например, эпатировал публику своими работами Энди Уорхол.
Примерно к 20 годам, когда человек становится взрослым, его естественное визуальное развитие останавливается. Дальше начинают (или не начинают) действовать механизмы «факультативного образования», то есть личные интересы человека в развитии своих творческих потенциалов.
Мне доводилось встречать такие данные. Среднестатистический российский школьник старших классов различает около 150-200 цветов. Японский — около 300-400. Разница обусловлена системой образования и социальными (в том числе семейными, этнологическими) ценностями: в программах японских школ намного больше эстетических дисциплин, включая икебану и рисование.
Сколько цветов различает школьник, в данном контексте означает сколько цветов он использует для жизни. Иными словами, это количество указывает на то, сколько цветов необходимо человеку для выбора. То есть если попросить среднестатистического российского и японского школьников различить цветные оттенки, то чисто физиологически увидят и различат они их примерно одинаково. Но японцу нужно больше цветов, например, при выборе той же одежды, автомобиля или краски для забора. Там где россиянин выберет между двумя цветами, японец с высокой степенью вероятности скажет «мне между этим и этим».
Любой вкус определяется в первую очередь способностью к различимости оттенков. Взять, например, сухое вино — почти все люди поначалу воспринимают его как «кислятину». И только определенный опыт позволяет начать не только различать тонкие нюансы во вкусе вин, но и получать истинное удовольствие от их смакования.
Точно также человеку с недостаточным визуальным опытом кажется безвкусным (и даже «кислым»), то что не является избыточно ярким. Неумение различать оттенки — свидетельство огрубленности вкусовых рецепторов. Точно также после ожога языка все кажется на вкус ватным, только в случае цвета обжигается не горло, а сетчатка глаза. И обжигается не кипятком, а перенасыщенными цветами.
По мере развития способности различать оттенки «рецепторы» наоборот, становятся более восприимчивыми. Это неизбежно приводит к нетерпимости к слишком насыщенному, «невкусному», кислотному, обжигающему цвету.
Третий уровень восприятия — это личное отношение к тем или иным оттенкам. Человек может различать цветовые нюансы и понимать, почему они нравятся другим людям, но сам не испытывать впечатления от их наблюдения. Обычно в этом случае используются деликатные формулировки «мне не нравится», «это не моё» и т.д.
Однако чаще всего при обсуждении личных предпочтений до этого уровня дело не доходит, потому что основная масса людей не в состоянии различать те оттенки, которые ощущают люди с развитым восприятием. С точки зрения обывателя человек, который восхищается фотографиями с вариативными, но слабонасыщенными цветами — сноб, который пудрит окружающим мозги, выдавая за эстетику то, чего якобы не существует. На самом деле то, что видят одни люди, другие могут просто не замечать.
Логичным образом напрашивается вопрос — тогда как же научиться видеть? Как развивать вкус? Ответ на эти вопросы будет банален, как всегда: пробовать цвет «на вкус» и развивать «вкусовые рецепторы». То есть ходить по музеям, изучать живопись, альбомы и книги по искусству. Всматриваться и накапливать визуальный опыт.
Гармоничный цвет
Второй ключевой критерий хорошего цвета — цветовая гармония. На самом деле это характеристика, с которой разобраться проще всего. Однако именно по поводу гармонии существует больше всего путаницы и стереотипов. Все они берут начало из цветового круга и широкораспространенных теорий о том, что якобы гармоничны (или дисгармоничны) цвета, каким-то особым образом расположенные на круге по отношению друг к другу. В книгах и в интернете вы встретите огромное количество иллюстраций, состоящих из различных геометрических фигур, начертанных на цветовом круге Иттена. Бедный Йоханнес! Знал бы он, как пара неточных формулировок может ввести в заблуждения целые поколения «исследователей» цвета…
Достаточно подробно я писал об этом заблуждении в статье «Миф о суммарной гармонии цветов». Теперь давайте поговорим о том, что же тогда такое гармоничный цвет, если цветовой круг нам в этом вопросе никак не поможет.
Для этого рассмотрим палитру максимально насыщенных цветов. Я беру палитру, состоящую из 12 красок, потому что она вполне наглядна. В общем же виде все приведенные рассуждения будут верны для палитры, состоящей из любого количество цветов.
Глядя на эту палитру, можно сделать несколько важных наблюдений:
1) Вся палитра целиком не выглядит гармоничной. Цвета для этого слишком чисты, в них нет ничего общего. Они слишком яркие, кричащие. Такие цвета (максимально насыщенные) часто называют кислотными.
2) Тем не менее, если взять любые два цвета из этой палитры, ощущение от их просмотра уже не будет таким диссонирующим. Любые два цвета вместе смотрятся вполне гармонично, несмотря на то, что они максимально насыщены. Причем не зависимо от того, как близко или далеко они друг от друга расположены на цветовом круге и в каких отношениях на нём состоят.
Оказывается, принципиально важным с точки зрения гармонии является не расположение чистых цветов на цветовом круге, а их количество. Чем меньше общее количество исходно ярких цветов, тем более насыщенными они могут быть, оставаясь совокупно гармоничными. Ровно и наоборот: чем больше исходно ярких цветов включено в композицию, тем они будут дисгармоничнее. И тем более они будут гармоничными, чем меньше будет их насыщение.
Другими словами, гармонизовать любую палитру цветов можно только и только двумя способами:
1. Снижать количество насыщенных цветов.
2. Снижать насыщение ярких цветов.
Часто — одновременно и то и другое.
В общем виде второй пункт можно было бы описать так: загрязнять цвета, добавляя в них общность. Так было бы более корректно. Но во-первых, при загрязнении цветов другими цветами они неизбежно теряют насыщение. А во-вторых, на практике основной способ сближения цветов — именно снижение их насыщенности (разбавление ярких красок аналогичными по светлоте серыми красками). Поэтому я сознательно чуть упростил этот пункт для более доступного понимания основ цветовой гармонии.
Несколько схожим образом обстоят дела с гармонией в музыке. Любые две ноты, взятые одновременно, звучат гармонично, даже если это малая секунда или тритон (уменьшенная квинта) — такие интервалы будут тревожными, но мы будем явно слышать оба звука. Гармонизовать звучание аккорда (три ноты) сложнее. Септаккорда, состоящего их четырех нот, еще сложнее. Нонаккорды, состоящие из пяти звуков, в реальной музыкальной практике встречаются редко, а терцдецимаккорды из 6 звуков почти не встречаются.
В своей книге «Живая цифра» (ссылка есть выше), на примере полотна «Даная» Рембрандта, я демонстрирую, как художники используют малое количество исходных красок для создания своих полотен. Еще один наглядный пример — студенческий эскиз художника Александра Заварина, начиная с которого он начал мыслить в цвете. Вот что говорит об этом сам Александр:
«В Строгановке я писать не умел и не очень любил. Поделился бедой с приятелем. И он мне передал совет своего друга, старого художника — выбросить из палитры все краски, кроме охры светлой, охры красной, белил и чёрной. И этими четырьмя красками пытаться написать всё — и любой пейзаж, и портрет, и натюрморт. Я так и сделал. И получил первую пятёрку по живописи. Так я научился видеть цвет. Позже я, конечно, полную палитру вернул, но сдержанность колорита осталась навсегда.»
Если же так или иначе нам приходится иметь дело с большим количеством чистых цветов, то единственный способ их гармонизовать — смешать друг с другом или с каким-то сторонним цветом, то есть добавить общности. На примере нашей тестовой палитры это будет выглядеть, например, так:
1. Исходная палитра чистых цветов
2. Гармонизованная палитра (с помощью снижения насыщенности, т.е. добавления в каждый цвет общей серой краски)
3. Гармонизованная палитра (с помощью добавления стороннего оттенка, в данном случае — желтой краски)
На первый взгляд палитры 2 и 3 могут показаться слишком «блёклыми», но это только на первый взгляд. Если посмотреть на них в течение 10-20 секунд таким образом, чтобы в поле зрения не попадала исходная палитра, а потом посмотреть на исходную, ощущение ее дисгармонии будет более явным.
Дальнейший разговор о способах гармонизации неизбежно приведет нас в русло практических вопросов о том, как снизить ощущение стороннего оттенка в фотографиях с цветом, гармонизованным с использованием второго способа (в частности, именно этот способ нередко используется при работе с фотопленками). Достаточно подробно я излагаю этот аспект в Главе 11 «Реперные нейтрали» своей книги, не буду здесь повторяться.
Выразительный цвет
Третий критерий хорошего цвета — выразительность, выходит за рамки объективных особенностей цветовосприятия в сторону сугубо субъективных предпочтений. То, что выразительно (а в пределе даже эффектно) для одного зрителя, может не быть выразительным для другого.
Однако практика показывает, что само понятие выразительности кардинально меняется в процессе получения визуального опыта, необходимого для того, чтобы досконально разбраться с первыми двумя критериями — вариативностью и гармоничностью. Получив этот опыт, люди часто начинают принципиально по-новому смотреть на цвет, фотографии и искусство вообще.
То, что раньше казалось не выразительным, нередко начинает восприниматься ровно наоборот, вплоть до восхищения. И наоборот — то, что раньше вызывало восторг, теперь вызывает лишь насмешку над самим собой некоторое время назад. На мой взгляд — это верный признак того, что наше восприятие стало более утонченным, вкус изысканным, а мы сами — более адекватными. Именно с такой улыбкой я смотрю на самого себя несколько лет назад, и надеюсь, с такой же иронической улыбкой буду смотреть на себя сегодняшнего (и на эту статью) в будущем.
***
Список наиболее интересных и популярных статей в моем блоге можно найти .
P.S. Если вам интересны темы цвета, фотографии и визуальных искусств, приходите в Клуб «СРЕДА», где я веду направление «Клуб цветной фотографии». Узнать подробности, купить клубную карту или записаться на бесплатную пробную встречу можно здесь:

Практичный цвет для автомобиля

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 18 мая 2011 в 20:33

Все мы с вами уважаемые мои читатели имеем разные вкусы, разные предпочтения. Если взять мужчин то кому то нравятся блондинки, кому то брюнетки. Если взять женщин то кому то нравятся накаченные, а кому то с животиками. В общем мы разные и покупая новый автомобиль мы также со стороны своего вкуса, смотрим на его цвет. Надо сказать, что многим мужчинам нравятся черные цвета авто, а вот у женщин особых предпочтений нет. Но все же меня мучает такой вопрос: — какой самый практичный цвет для автомобиля? Давайте подумаем……..

Самый практичный цвет

Все оттенки цветов я брать не буду, а возьму пожалуй самые распространенные, перечислю: — черный, белый, серебристый, синий, красный, зеленый ну и пожалуй желтый.

Черный — первый претендент. Надо сказать смотрится он офигенно, особенно когда автомобиль чистый, наполированный. Но нужно вам сказать, что черный — это самый не практичный цвет для авто. Все это потому, что малейшие царапины, малейшие вмятинки, все видно очень и очень хорошо, так же выезжая с мойки летом и доехав до дома, вы увидите на своем авто слабый слой пыли (уже осела пока ехали), еще один минус он выгорает на солнце (становится не такой яркий). Так что черный красив, но крайне не практичен. Плюсом черного цвета, является его броскость в глаза, по статистики черные автомобили не так угоняемы как например серые.

Белый — очень популярный цвет в последние два года, гораздо практичнее чем черный, смотрится на автомобиле тоже очень красиво, хотя не так эффектно как черный. Царапины видны слабее, мелкие вмятины практически не видны. Также пыль на таких автомобилях практически не видна, выезжая с мойки можете не опасаться придорожной пыли, выгорание этому цвету не страшны. Так как броский в глаза, белые автомобили, также не пользуются популярностью у угонщиков.

Серый, серебристый и их оттенки. Самые практичные цвета. Все наверное помнят цвет, «Снежная королева», лет 5-7 назад 80 % отечественных авто были окрашены именно в него. Царапины и вмятины практически не заметны, ну если пристально не разглядывать. Выгорание, пыль после мойки и даже грязь, ему не почем ибо практичен, дальше некуда. Но есть один большой минус — серебристый самый угоняемый цвет, все из за его неброскости, серых машин тысячи и ваша очень быстро затеряется в этом потоке. Помните писал, что у друга угнали авто и какие бывают угонные средства, он был как раз серый.

Следующий претендент, это Синий и его оттенки. Тут немного посложнее, есть светлые оттенки синего, они практичные практически такие же как серые. А есть темные такие же как черные, иногда ночью сложно отличить черный это или темно синий, он такой же не практичный как и черный. Но плюс у этих цветов они броские, не угоняются так часто.

Красный и его оттенки, очень и очень заметные цвета, я бы даже сказал цвета страсти! Поэтому все спорткары красят преимущественно в красный. Надо сказать умеренно практичный, царапины видны мелкие вмятины не очень но все же проступают. Также этот цвет подвержен выгоранию. Большой плюс — не интересен для угонщиков, практически вообще.

Зеленый, очень специфичный цвет, яркий броский, но мало практичный. Как ни странно прекрасно видны и вмятины и царапины, также быстро выгорает. Плюс не интересен угонщикам, оно и понятно !

И последний в нашем посте, это Желтый и его оттенки. Желтый практически не выгорает, царапины и вмятины на нем тоже сложно заметить, да и угонщикам он не интересен. Но надо сказать очень специфичный — не каждый из нас согласится на желтый авто (если это не спорткар, конечно).

Итог: По моему самый практичный и плюс безопасный это белый цвет автомобиля, а также его оттенки. Не угоняем, да и мелкие повреждения не так заметны, практически не выгорает. А на этом все читайте наши статьи.

(9 голосов, средний: 4,67 из 5)
Рубрика: Тех.часть

    Алексей

    На мой взгляд белый цвет не очень практичен так как грязь на нем очень хорошо видна, а зимой он не безопасен по причине того что на фоне снега не приметен.

    Игорь

    У меня белая машина, и хочу сказать не частый гость автомоек, хотя соглашусь с Алексеем, если грязь, то видать ее не мытую из далека. А вот про без опасность не согласен, надо быть слеповатым что бы не увидеть машину , ну если конечно метель, и то есть на это фары, габариты, противотуманки всякие, вот они видны на всех авто одинаково

    Машулька

    Ну а если вы все-таки приобрели себе белый автомобиль, остерегайтесь черных, коричневых и бордовых «собратьев». Согласно статистике, именно с ними чаще всего происходят столкновения у машин белого цвета.

Какие цвета автомобилей самые популярные

Выбор цвета кузова автомобиля является одним из критериев при выборе машины. Естественно её всегда можно перекрасить, но если это делать, то делать со вкусом, согласны? Это ранее цветовой ассортимент авто не имел такого широкого масштаба, как сейчас, поэтому практически весь личный транспорт имел чёрный или серебряный окрас. Но зачем ограничивать себя этими двумя окрасами, когда можно выбрать любой другой?

Сегодня на авторынке можно подобрать автомобиль практически любого цвета

На самом деле нет такого понятия, как «самый популярный окрас», ибо мнение людей постоянно меняется и разбегается. Но ежегодно можно проводить опросы, позволяющие понять, какому же оттенку машины люди отдают предпочтение. Проведённый рейтинг на лучший внешний вид автомобиля определил несколько разновидностей оттенков, которым отдают большее предпочтение.

  • На первом месте находится белый цвет, этот вывод сделан из того, что 25 % проданных в мире машин было окрашено в белый тон. После чего был сделан вывод, что это однозначно популярный окрас.
  • Серебренная же краска находится на втором месте, так как ее вытеснила белая. Автомобили серебристого цвета были более предпочтительны до 2011 года, так как именно в этом году оттенок белого вырвался вперёд и занял место своего предшественника.
  • На третьем месте чёрный оттенок, это один из самых потребляемых красок для машин. Раньше это был самый практичный цвет автомобиля за счёт того, что на нём были не так видны царапины, пыль и остальные подобные детали. Но в современном веке технологии не стоят на месте и придумано огромное количество способов замаскировать потёртости.

А какой цвет предпочли бы вы?

Видео о выборе цвета автомобиля, который будет соответствовать определённому характеру автовладельца:

Специалисты заявляют, что в ближайшие 5 лет рейтинг самых популярных окрасов машины кардинально изменится и на смену белому придут натуральные оттенки коричневого, медного, синего и зелёного. Всё естественное и природное постепенно стало входить в моду: естественный вид волос, ногтей, кожи, а теперь и автомобиля.

Какого цвета автомобиль себе подобрать

Психологи считают, что люди, останавливающие свой выбор на машинах с яркими цветами такими как: красный – предпочитают выделяться из толпы, самоутверждаются за счёт броских красок. Что касается синего, так преимущественно его выбирают люди, которые по жизни руководствуются здравой логикой, а не интуицией. Зелёный же окрас говорит о том, что у человека развито чувство любви и спокойствия. Но говорить можно всё что угодно, человек может сменить хоть 10 оттенков железного друга человека и его жизненная позиция не будет с ними никак совпадать. В итоге, какой бы там вид окраса не показывал рейтинг или не советовали психологи, выбор всегда остаётся за покупателем.

Цвет автомобиля может многое рассказать о владельце

От окраса автомобиля так же зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге. После исследования специалистами рисков аварий из-за неброского окраса машины было выяснено, что под максимальную угрозу попадают оттенки машин природных видов, такие как коричневый, зелёный и все аналоги этих красок. Это происходит вследствие того, что автомобиль сливается с окружающей средой и становится менее видимым, особенно в ночной период времени. Самым безопасным же цветом для железного коня признан яркий красный, машину такого окраса трудно не заметить на дороге в любой период времени. Также такие краски, как белый, голубой и серебристый «металлик» отлично отражают свет машин и так же хорошо видны на дороге.

Отечественные предпочтения

Отечественные автолюбители не торопятся следовать мировым тенденциям и экспериментировать с покраской своего железного друга. На просторах России в топе самых популярных цветов автомобилей остаются серебристый, чёрный и только потом белый. Серебристый окрас (металлик), как гласит рейтинг России, занимает первую позицию в топе и радует несколькими оттенками.

У россиян собственные предпочтения в выборе цвета автомобиля

Что касается чёрного окраса авто, то он всегда будет пользоваться спросом, так как нестареющая классика своих позиций не сдаёт. Но он не на пике популярности

, так как есть несколько нюансов, касаемо этого цвета. Во-первых, чёрный визуально делает габариты машины меньше, во-вторых, в темноте автомобили такого вида едва заметны, а в-третьих, даже небольшие царапины заметны на чёрной машине. Но, несмотря на эти небольшие минусы, чёрная краска остаётся популярной за счёт своей солидности. Тем не менее, на данном этапе самым популярным цветом считается белый, и со статистикой не поспоришь.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Добавить комментарий

Закрыть меню