Камера в бескамерную шину

Разница между бескамерной и камерной шиной

Когда-то все автомобильные шины имели в своей конструкции камеру. Но затем на колеса стали устанавливать усовершенствованный вариант изделия – бескамерную шину. Благодаря особому строению она имеет гораздо лучшие характеристики.

Несколько слов о маркировке

Начнем с того, что явных внешних отличий между образцами того и другого вида нет. Поэтому, чтобы понять, какая шина находится перед глазами, есть смысл поискать маркировку. Производители наносят ее на боковую поверхность изделия. Маркировка может быть представлена полной надписью или только буквами. На бескамерной шине можно обнаружить «TUBELESS», «TL» или «T». На камерной – «TUBE TYPE», или кратко – «TT».

Впрочем, на камерной шине может и не стоять никакой пометки. Скорее всего, это свидетельствует о том, что она была изготовлена еще в те времена, когда бескамерной разновидности не существовало, и поэтому не было необходимости в маркировке.

Сравнение

В чем состоит главное отличие бескамерной шины от камерной, понятно уже из самих названий этих изделий. Камерная шина – составная. Если она установлена на колесо, мы можем видеть только ее покрышку. Под этим верхним резиновым слоем находится отдельная деталь – камера. Накачанная, она выглядит как эластичная труба, замкнутая в кольцо. Именно камера обуславливает упругость такой шины.

Реклама

Бескамерная шина, в свою очередь, цельная. Почему она держит форму и не сдувается? Все дело в особенностях ее крепления на ободе колесного диска. Посадка в этом случае является настолько плотной, что утечка воздуха абсолютно исключена. Важную роль здесь играют и устройство посадочного борта шины, и конструкционные особенности самого обода. На рисунке показано строение двух типов шин:

Исключительное значение в структуре бескамерной шины имеет герметизирующий слой. Он обладает свойством обволакивать острый предмет в случае прокола. Поэтому в такой ситуации шина не спускается сразу, и автомобиль еще какое-то время может продолжать безопасное движение.

Если проколотой оказывается камерная шина, она сдувается моментально. Так происходит потому, что воздух при этом выходит не только через поврежденное место, как в случае с бескамерной шиной, но и между краями покрышки и ободом диска, где соединение не является герметичным.

Следует отметить, что во многих случаях дефект, возникший в бескамерной шине, можно быстро устранить с помощью предназначенной для этого пасты, не прибегая к демонтажу. В то же время даже незначительное повреждение камерной шины приносит большие хлопоты.

В чем разница между бескамерной и камерной шиной, если сопоставить сроки их эксплуатации? И здесь сравнение будет не в пользу камерной шины. Она изнашивается быстрей из-за сильного нагревания при вращении колеса. Виной всему является трение камеры о внутреннюю поверхность покрышки.

Мало того, повышение температуры воздуха в шине приводит к увеличению внутреннего давления. И если последнее достигает критического значения, возникает риск разрыва камеры. Это особенно относится к тем случаям, когда автомобиль движется на высокой скорости в жару. Что касается бескамерной шины, то теплопередача от нее на диск происходит гораздо эффективней ввиду отсутствия дополнительного внутреннего трения.

Вдобавок ко всему «бескамерка» сравнительно легкая. А значит, нагрузка, идущая от нее на подвеску и ступицы, существенно меньше той, которую испытывают детали транспортного средства, оснащенного камерными шинами.

Таблица

Бескамерная шина Камерная шина
Цельная, без камеры Составная, имеет камеру
Герметичный стык шины и обода Негерметичный стык покрышки и обода
В случае прокола резко не сдувается Быстро теряет воздух при проколе
Легче устранить повреждение При ремонте требует демонтажа
Служит дольше Изнашивается быстрей
Весит меньше Тяжелей

Камерка-бескамерка

на правах рекламы

Результаты опроса: я выбираю

Голосовавшие 187. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • покрышки с камерой

    54 28.88%

  • покрышки без камеры

    107 57.22%

  • без разницы

    26 13.90%

Показано с 1 по 20 из 542

  1. 18.03.2008 06:26 #1 Адрес: Чита Сообщений 2,875

    Камерка-бескамерка

    Сегодня блин, спустило колесо (бескамерка, боковой порез — откуда взялся?? :)). Приехала на шиномонтажку, сказали заплатки на такие колеса не ставят, предложили поставить камеру. Шиномонтажку,на которой мне все-таки сделали колесо я нашла, но задалась таким вопросом: в чем разница между бескамерными колесами и теми, в которых есть камеры? Что лучше и безопаснее?

  2. 18.03.2008 06:35 #2 Адрес: Чита Сообщений 22,118 Боковой порез чаще всего это проделки доброжелателей. Хотя возможны варианты. Преимущество безкамерной установки резины в том, что при микропроколах или порезах колесо у Вас не спустит, я сам на безкамерке ездил с шурупами в колесах по несколько месяцев. Т.е. если Вы поймаете шуруп или гвоздь в колесо, вы в большинстве случаев на бескамерке доедете до шиномонтажа не заморачиваясь заменой колеса. Емсли же будет стоять камера — колесо спустит сразу.
    НО. Если вы просмотрите давление в колесе (и оно опуститься ниже определенного уровня) на бескамерке — это чревато «Выстрелом» колеса на скорости или в повороте, камера же в этих случаях безопаснее — колесо спускает быстро, но тем не менее постепенно, не резко и вы почувствуете что что то не так.
    Я считаю, что камера безопаснее и стараюсь ездить на камерах. Но тем не менее в данный момент 3 из 4 колеса на моём автомобиле — безкамерка, всё руки не доходят поставить камеры. House of Lords
  3. 18.03.2008 08:58 #3 Адрес: Чита — Тольятти Сообщений 4,876 ззлобный +100)))
    В твоем случае, Лен, лучше поставить камеру, потому как на собственном опыте узнал, что такое боковой порез на бескамерном колесе. Поехал на шиномонтажку, там заломили 350 рублей, сделали, но все равно фигня, через 4 дня начало в месте заплатки спускать, пришлось все равно ставить камеру в колесо Toyota Kluger 2007
  4. 18.03.2008 10:05 #4 Адрес: Чита Сообщений 2,875 Колесо сделали за 100 р., пока тьфу, тьфу, тьфу!
  5. 18.03.2008 10:28 #5 Адрес: Чита Сообщений 10,128 Вы видимо не ездили на камерных колесах. Стреляет не хуже безкамерного. Второе. Боковые порезы действительно сложное дело, и ремонтируются в редких случаях. Так как при таких порезах страдает корд. Спускает же камерное колесо, как раз не резко а постепенно. Безкамерные колеса гораздо БЕЗОПАСНЕЕ. Это мировой опыт. Как обычных водителей, так и спортсменов. Безкамерные колеса стоят даже на магистральных грузовиках. — Он замечательный человек!
    — Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
  6. 18.03.2008 10:59 #6 Адрес: Москва Сообщений 106,583 Я за безкамерку.
    Геморроя меньше.
  7. 18.03.2008 11:17 #7 Адрес: Чита Сообщений 440 Х.з. не разу не заморачивался этим вопросом . . . Всю жизнь ездил на бескамерке пока тфу, тфу, тфу . . . . . .
  8. 18.03.2008 11:21 #8 com Адрес: Чита Сообщений 6,510 Я за безкамерку.
    Геморроя меньше. с одной оговоркой — на новых (целых) колесах и целых (негнутых) дисках.
    а чуть диск погнешь — все, надо ставить камеру. либо колесо начнет расслаиваться по краю отверстия — опять же, без камеры не поставишь.
  9. 18.03.2008 12:03 #9 Адрес: Чита Сообщений 1,168 Мне болше камерка по душе. На наших дорогах без камер ездить опасно. Если при ударе колесом о какойто предмет (бардюр выбоина итд) произойдет диформация диска бескамерка мгновенно спускает. Был опыт катания и на тех и на других колесах но все же для наших дорог камерка предпочтительнее.
  10. 18.03.2008 13:29 #10 Адрес: Чита Сообщений 275 Вобщем надо юзать бескамерку, но когда будет прокол хороший или диск погнут — то будет у ВАС колесо с камерой! СУшка голубая, но не самолёт.
    Toyota Nadia Type SU
  11. 18.03.2008 17:21 #11 Сообщений 1,162 еще бескамерные колеса меньше нагреваются, т.к. контактируют непосредственно с дорожным покрытием и теплообмен проходит эффективнее. Fuga 2005 3.5 литра 4WD
  12. 18.03.2008 18:05 #12 Адрес: Чита Сообщений 766 В ноябре начали подспускать бескамерные шины — приходилось подкачивать раз в неделю. Вставил камеры и всю зиму откатал без проблем, давление нормальное, подкачивать не надо.
    😉 _______
    / SF 98г \____
    |_акпп_атмо_|
    __O_______O_____
  13. 18.03.2008 18:12 #13 Адрес: Чита Сообщений 6,269 Видимо у тебя резина уже подсохшая (загрубевшая), или давление было низковатым. Бескамерка лучше, действительно ведь не зря весь цивилизованный мир почти забыл про камеры. Самое главное бескамерка легче и проще заделываются проколы. Нарушителями правил дорожного движения не рождаются — ими умирают.
  14. 18.03.2008 18:46 #14 Адрес: Чита Сообщений 275 Сообщение от Allion2003 Самое главное бескамерка легче и проще заделываются проколы. Да 50 рупиков 5 минут и ты в пути. И можно не балансировать каждый раз. СУшка голубая, но не самолёт.
    Toyota Nadia Type SU
  15. 18.03.2008 19:18 #15 Адрес: Чита Сообщений 1,168 Сообщение от Allion2003 Бескамерка лучше, действительно ведь не зря весь цивилизованный мир почти забыл про камеры. Разница только в том что «весь цивилизованый мир» ездет по дорогам, а мы по направлениям. Была MAZDA Capella 1.8L 89г 4WD МКПП Разбил теперь MMC Delica 90г. МКПП P25W 4D56
    Клуб «ДИВЕРСАНТ»
  16. 19.03.2008 03:54 #16 Сообщений 9,232 Сообщение от MAZDAвод Разница только в том что «весь цивилизованый мир» ездет по дорогам, а мы по направлениям. +1000
  17. 19.03.2008 04:21 #17 Адрес: Чита Сообщений 10,128 Это почему после заклейки балансировать не надо? Очень даже надо. По зиме безкамерка начинает спускать потому что давление из-за низкой т-ры падает. И еще после шиномонтажа бескамерки надо менять сосок. И диски юзать не китайские, а нормальные. Сколько ездил по федералке, столько раз убеждался в надежности именно бескамерки. И пару раз вырачало то что можно было отделатся самому ремонтом с помощью шуропов. Что бы доехать до шиномонтажки.
    И немного теории. Как правильно здесь написали, бескамерное колесо меньше греется, для лета и хорошо груженой машины это огромный плюс, давление не сильно повышается при движении с большими скоростями. Дальше само колесо легче, т.о. уменьшается вес неподрессоренных масс. Ну грубо говоря тяжелое колесо быстрее разбивает быстрее подвеску. И третье низкопрофильные колеса вообще не возможно вылечить камерой. Я за бескамерные колеса. — Он замечательный человек!
    — Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
  18. 19.03.2008 04:46 #18 Адрес: Чита — Южно-Сахалинск Сообщений 565 По мойму тут универсального рецепта нет ,и многое зависит от самой резины ,чесно я не представляю как целую покрышку расчитаную на бескамерный вариан при нормальном диске особенно не корозирующем вставить камеру ,камера на мой взгляд вынужденная мера по спасению от помойки покрышки которой неповезло.
    По мне так надо ездить на новой (не старее 5лет) резине и летом на шосейке а зимой на липучке. Сам так и делаю в шиномонтаж обращаюсь только на переобувку. Хотя понимаю что тем кто ездит по федералки такой рецепт вряд-ли подойдет, там нужен баланс дубовой резины и кондовой подвески и побольше удачи от пробивания камнем. chaser_98,1-jz-ge,vvt-i
  19. 19.03.2008 13:44 #19 Адрес: Чита Сообщений 766 Надо полагать бескамерку лучше устанавливать на диск только один раз и снимать только для того, чтоб выбросить. Или нет?
    Тогда для смены зима-лето надо иметь полный набор колёс на 8 дисков? _______
    / SF 98г \____
    |_акпп_атмо_|
    __O_______O_____
  20. 19.03.2008 16:51 #20 Адрес: Чита — Южно-Сахалинск Сообщений 565 Заблуждаетесь, от того что колесо не отдыхает (релаксация по научному) оно лутше не становиться не поможет даже спустить балон на время хранения ,резина должна хранитться отдельно от диска не на солнце и желательно при большой влажности и стабильно низкой температуре. chaser_98,1-jz-ge,vvt-i
Toyota RAV4
2008 год
970000 руб.

Камерные или бескамерные шины?

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 3 октября 2012 в 22:27

Давайте подумаем, какие шины для автомобиля лучше, камерные или бескамерные? Еще лет 10 назад на автомобили в 90 % случаев устанавливали покрышки с камерами, сейчас же с точностью наоборот, то есть практически 90 % — без камеры. Так почему же так произошло? Почему бескамерные варианты захватывают автомобильный рынок? Давайте разберемся…

Камерные шины

Первыми появились именно камерные варианты, было это довольно давно, аж в 1887 году (ее изобрел ветеринар — John Dunlop, да и то он их поставил на велосипед) и те камерные типы не похожи на сегодняшние. Они широко применялась до 90 — х – 2000 годов, затем на их смену пришли бескамерные.

Строение

Состоит из верней / наружной части, зачастую это сама покрышка, которая не так плотно прилегает к металлическому диску, может спускать, поэтому ей нужен нижний герметичный контур который будет держать давление. Именно такой контур это камера колеса, которая вставляется внутрь покрышки. Понятно что вся эта конструкция одевается на металлический диск.

Плюсы и минусы

Она имеет ряд плюсов, а также ряд минусов, по сравнению с бескамерным типом. К плюсам можно отнести – невысокую цену, и не восприимчивость к деформации колесного диска. Но, к сожалению, плюсы на этом заканчиваются. Зато минусов очень много – намного быстрее снашиваются, больше нагреваются, а соответственно управляемость автомобилем хуже, также при проколе колеса очень быстро теряет воздух.

Бескамерные шины

Следующим в вопросе идет более совершенный вариант, который не имеет камеры в строении. Они появились относительно недавно, около 10 – 30 лет назад. Однако в широком применении используются только 10 – 15 лет и очень быстро захватывают рынок.

Строение

Состоит из верхней / наружной части, покрышки, которая является и внутренним слоем колеса, то есть привычной камеры в такой резине нет. Внутренний слой, состоит из специальной герметизирующей резины, которая очень хорошо держит давление внутри (то есть два в одном), плотно прилегает к диску, а поэтому не нужно никаких дополнительных контуров внутри. В случае прокола обволакивает инородное тело. Одевается сразу на металлическое колесо.

Плюсы и минусы

Плюсов много, это – и длительный срок эксплуатации, намного превосходящий камерные варианты, и невысокий нагрев из – за отсутствия воздушной подушки между покрышкой и камерой (соответственно лучшая управляемость), также при проколе будет дольше держать воздух (чем оппонент), что позволит вам доехать минимум до автосервиса, а максимум можно ездить неделями, подкачивая колесо, главное не вынимать посторонний предмет. Но она имеет и минусы – цена значительно выше, чем камерного варианта. Также она восприимчива к деформации диска, если вы погнули диск, влетев в большую яму, то вам нужно ехать в шиномонтаж, и выпрямлять диск, иначе бескамерное колесо будет спускать.

Вот и все в нашей статье, хочется подвести итог. Конечно бескамерные варианты более совершенные, да и мороки с ними меньше, ходят они дольше, это если хотите шаг в эволюции. При проколе их не нужно снимать покрышку, просто вкручивается жгут в место прокола — все! Как мне кажется вторые тип скоро уйдут в прошлое насовсем.

Сейчас полезное видео (программы «Главная дорога»), обязательно смотрим.

Читайте наш автомобильный сайт подписывайтесь на обновления в социальных сетях (если что их можно найти в правой колонки сайта).

Как отличить камерную шину от бескамерной

Качество автомобильной резины является одним из параметров, влияющих на безопасность движения. Современные производители выпускают множество модификаций шин, которые предназначаются для конкретных дорожных условий.

При выборе этих продуктов следует учитывать не только тип резины, но и ее качество. Узнать, как правильно подобрать шину для конкретной марки автомобиля можно .

Основные понятия

Камерная и бескамерная резина сегодня используются довольно часто. Чтобы понять, как их правильно отличать, следует изучить особенности каждой модели:

  • камерные шины представляют собой изделия из плотной резины. Внутри таких модификаций дополнительно устанавливают камеру, которая и удерживает воздух при определенном давлении. Подобные модификации сегодня являются самыми распространенными;
  • бескамерные. Шины такого типа также изготавливают из резины, но воздух уже удерживается внутри корпуса. Достигается это за счет специальной формы, а также нескольких герметичных прослоек, которые не позволяют выходить воздуху наружу. Этот вид шин считается более безопасным для езды на высоких скоростях.

Отличительные особенности

Очень часто внешне эти два вида шин практически аналогичны. Отличить их можно используя такие подходы:

  1. Изучение маркировки. На бескамерной шине производители указывают английское слово tubleless. Когда же внутри резины присутствует камера, тогда на поверхности изделия можно найти одну или две буквы «Т».
  2. Осмотр ниппеля. Данный конструктивный элемент может кардинально отличаться в зависимости от модификации резины. В камерных моделях сосок отличается большой высотой и гладкой поверхностью. Бескамерные шины оснащаются более короткими ниппелями, которые дополняются небольшим бортом. Также же можно попробовать приспустить колесо и попробовать вдавить его внутрь. Бескамерка не позволит сделать вам это, так как он прикреплен на поверхности. Если же внутри находится камера, сосок может полностью провалится, потому что он жестко не прикреплен к скату.
  3. Самым простым и надежным способом проверки является разбор колеса. Это позволит изучить шину визуально со всех сторон. После разбортирования вы сможете на 100% убедиться в модификации изделия. Но такой подход довольно трудоемкий и занимает много времени.

Чтобы исключить возможность приобретения одного виды шин вместо другого, следует покупать их только у проверенных производителей или торговых точках.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

07.09.2018 1. Устройство бескамерных и камерных шин
2. Использование камерных и бескамерных шин
3. Плюсы и минусы камерных шин

  • Преимущества
  • Недостатки

4. Плюсы и минусы бескамерных шин

  • Преимущества
  • Недостатки

5. Особенности установки камерных и бескамерных шин
6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

1. Устройство бескамерных и камерных шин

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

2. Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

3.Плюсы и минусы камерных шин

Преимущества:

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

Недостатки:

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

4.Плюсы и минусы бескамерных шин:

Преимущества:

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

Недостатки:

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

5. Особенности установки камерных и бескамерных шин

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

6. Как отличить камерную шину от бескамерной?

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Добавить комментарий

Закрыть меню