Карбюратор ВАЗ 2106

В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.

На обычной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»:

Карбюрация в переводе с французского означает «смешивание», главной задачей карбюратора служит приготовление в нужной пропорции смеси воздуха с бензином.

Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:

  • поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
  • система запуска двигателя и его прогрева;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос для обеспечения разгона;
  • система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива;
  • обогатительный эконостат.

Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20.

Существует мнение, с которым согласны многие, что карбюратор «Озон» не даёт питания двигателю на частотах более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Вся разгонная динамика этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и до законных максимальных 5500-5600 может дотянуть вовсе не на каждом двигателе.

На серии после «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его главная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что дополнительно обогащает смесь при сильной нагрузке, а в других режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Или обогащение смеси, или обеднение. Но именно потому ЭМР хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 с объёмом 1,6 л будет небольшая, но «придушенность».

Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?

  • Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит внутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягкий» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную мощность, а вторая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.
  • Вытаскиваем диффузор из первичной камеры с маленькой маркировкой 3,5 и меняем на такой же малый, но маркированный 4,5. Так как диффузор создаёт отрицательное давление и разряжает поток воздуха, то за ним устремляется поток топлива. Некоторые любители для того, чтобы получить спортивный стиль езды и пользоваться при этом карбюратором «Озон» дополнительно стачивают у диффузора надфилем край сверху и стенки под маленьким углом, чтобы поток воздуха дополнительно «завихрялся», для создания равномерного насыщения смеси.
    Но это вандализм, потому что на высоких скоростях смеси возникновение турбуленции «полощет» смесь и вызывает разницу давлений. Лучше, как на скоростных самолётах, до зеркального блеска полировать диффузоры.
  • Можно заменить распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, такой стоит на карбюраторе «Вебер» 2103. Это увеличивает разгон при трогании с места.
  • Одна из главных модификаций карбюратора заключается в изменении размера отверстий жиклёров. Внимание! Размеры жиклёров даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
  • Работаем в первичной камере: ставим главный топливный жиклёр на 125, (обычный – 112)главный воздушный на 150 остаётся.

После этого динамика ещё немного улучшилась.

  • Чтобы «ввалить» ещё мощи, задействуем жиклёры вторичной камеры. Меняем сразу оба: главный воздушный – с 150 на 190 (рис. 6) и главный топливный жиклёр со штатного 150 на 162 (рис. 7),. Их нужно искать на «Вебере» 2106.

В итоге этих замен мы получаем достаточно хорошую приёмистость на второй половине хода педали газа, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход топлива возрастает, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Пользоваться этим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; нужно ускоряться, а запаса педали газа уже вроде недостаточно. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».

Теперь при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида заметили за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских условиях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, поэтому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень быстрой.

В заключение можно резюмировать преимущества и недостатки старого «Озона», вспомнить про карбюратор «Солекс».

  • По нашему мнению, именно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе двигателя,
  • низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонте.
  • Для максимального тюнинга «Солекса» вообще требуется расточка второй камеры.
  • «Озон» же практически не нуждается в настройке чаще, чем 1 раз в год.
  • Кроме того, именно «Солекс» изначально рассчитан на поперечный двигатель с объёмом 1,5 л.
  • Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, например, способна «придушить» работу двигателя на высоких оборотах.
  • Кроме того, у карбюратора «Солекс» нет независимой системы холостого хода, а Озон имеет.

Выбор за вами!

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109

08.08.2018 Автор Anayakus

какой карбюратор лучше поставить на вазу 2109

Девять. почти самый популярный автомобиль российского автопрома. Простой, достаточно найный и адекватный цене, он стал вкусным кусочком для не слишком богатых автолюбителей. В принципе, несмотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль воспринимался достаточно хорошо и до сих пор покупается. Более того, не только его модификации ВАЗ 21093 и другие, но и оригинальные девять в классическом макете. Но, как и все отечественное оборудование, этот автомобиль имел ряд технических недостатков.

И одной из проблем, связанных с заполнением ВАЗа, был карбюратор для водителей. Дело не в том, что это получилось откровенно хуже, чем его коллеги, установленные на других автомобилях семейства Lada, но без традиционных для наших автомобилей недостатков не было. В принципе, девять в эксплуатации и ремонте не являются самыми сложными отечественными машинами, и их легко настроить, поэтому
в последнее время стал очень популярным в России.

Девятая модель, официально получившая название Lada Samara, получила несколько типов карбюраторных двигателей. Стандартная Lada получила четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра. E старшего коллектива на модельной линейке ВАЗ 21093 получил двигатель ВАЗ-21083. В результате на девятках появились. Карбюратор на ВАЗ 2109, привычный для владельцев автомобилей, не имеет сложных функций. Модель двухкамерный, эмульсионный.

Как будто кто не ругал сборку ВАЗа, в ней есть и преимущества, а не только недостатки. По меньшей мере, благодаря своей простоте и массовости, ВАЗы настолько популярны в нашей стране, что сам завод пережил кризис и по-прежнему производит автомобили, которые по-прежнему пользуются спросом среди населения и по сей день. Очень популярен сегодня. Стандартный карбюратор ВАЗ 2109, или, скорее, макет устройства, который вы можете увидеть ниже. Как мы можем видеть на этой диаграмме (вид с корпуса дроссельной заслонки) карбюраторное устройство ВАЗ 2109 довольно простое.

Какой карбюратор лучше

Заказать можно на сайте: Производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) .

Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем.

Это не намного сложнее восстановить в стандартных условиях. Что нельзя сказать о сложности работы с инжектором при этом. Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор, он выбрал проверенный и достаточно нагжный. Что касается настройки, то с этим в этих карбюраторах все ясно.

Наши читатели часто спрашивают, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2109? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Но давайте подумаем об этом. Из того, что предлагает рынок, самыми известными являются Solex, Weber и DAAZ. Первое, пожалуй, самое распространенное. Вторая сложна в установке, но она отличная по качеству.

И с третьим как повезло. На ВАЗ 21093 чаще всего карбюраторы Weber 40 DCOE 151. Среди владельцев Lada Samara этой модели считают, что модель Вебера лучше.

Трудно судить о том, насколько правы те или иные владельцы ВАЗа, потому что любые карбюраторы ломаются. И, как показывает практика, спеющие вебперы иногда не находят запасных частей, в то время как менее сложные Solexes в этом плане выгодно отличаются. Как говорят механики, жизнь простого механика сложна и несложна. Карбюраторы далеки от лучшего. Особенно, когда речь идет о ремонте отечественного автомобильного оборудования.

Разборка, очистка и мойка карбюратора с девяти. это еще одна головная боль. Особенно, когда вам приходится проводить эти процедуры в полевых условиях, а не в уютной и горячей коробке. Трудно обвинить ВАЗ, это в ценах за запасные части.

Здесь они намного выгоднее большинства конкурентов. Возьмите хотя бы такой момент, как цена на карбюратор ВАЗ 2109. Эта запасная часть для автомобиля ВАЗ 2109 намного меньше, чем в случае большинства иномарок.

Розничная цена карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы автомобилей выбирают такую ​​услугу, как тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Трудно сказать, насколько эта услуга востребована сейчас. Но спортивный карбюратор людей положить. Разумеется, для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 влияет спортивный тип карбюратора. Но насколько это оправдано в условиях города, особенно в России, трудно сказать.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 не всегда знают, как обращаться с карбюратором. Какие тонкости вы должны знать при работе с ним, мы расскажем в следующих статьях этой темы. ВАЗ, ставший своего рода персонажем нового русского фольклора, тем не менее является самым продаваемым автомобилем страны. В то же время все возможные конкуренты, например, Москвич или Волга, либо перестали существовать, либо сейчас переживают далеко не лучшие времена в своей истории. Двигатели и карбюраторы для Самары производятся по сей день.

РубрикаСтатьи

Об авторе

Добавить комментарий

Закрыть меню